Основная информация

Дата опубликования: 28 июня 2012г.
Номер документа: RU30000201200748
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Астраханская область
Принявший орган: Служба природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Утратило силу – постановление службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области от 19.06.2018 №10-п

СЛУЖБА ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28.06.2012               № 19-п

О порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области

В соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», статьей 9 Закона Астраханской области от 28.05.2008 № 23/2008-ОЗ «О противодействии коррупции в Астраханской области», постановлением Правительства Астраханской области от 21.12.2011 № 582-П «О Порядке проведения антикоррупционной экспертизы в Астраханской области» служба природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области.

2. Признать утратившим силу распоряжение службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области от 23.01.2012 № 04-р «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы правовых (нормативных правовых) актов службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области и их проектов в установленной сфере деятельности».

3. Отделу правового и кадрового обеспечения службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области (Нарегеев А.М.):

3.1. Направить настоящее постановление в двухдневный срок со дня его подписания в агентство связи и массовых коммуникаций Астраханской области, в семидневный срок в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области.

3.2. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

4. Отделу информационно-аналитического обеспечения и делопроизводства (Сангина Е.Г.) - разместить настоящее постановление в информационно-коммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области www.nature.astrobl.ru.

5. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Руководитель службы

И.О.Краснов

УТВЕРЖДЕН

постановлением

службы природопользования

и охраны окружающей среды

Астраханской области

от 28.06.2012 № 19-п

Порядок

проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативны правовых актов службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» и определяет правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области и их проектов (далее соответственно - служба, антикоррупционная экспертиза).

1.2. Целями антикоррупционной экспертизы являются:

- недопущение принятия в проектах нормативных правовых актов службы правовых норм, устанавливающих для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также принятия положений, содержащих неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, и тем самым создающих условия для проявления коррупции (далее - коррупциогенные факторы);

- отмена или внесение изменений в действующие нормативные правовые акты служба, в которых выявлены коррупциогенные факторы.

1.3. Задачами антикоррупционной экспертизы являются выявление и описание коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах службы и их проектах.

1.4. Основными принципами организации антикоррупционной экспертизы являются:

1) обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов;

2) оценка нормативного правового акта службы во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;

3) обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы;

4) компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу;

5) сотрудничество с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы.

1.5. Обеспечению обоснованности, объективности и проверяемости результатов антикоррупционной экспертизы подлежит каждая норма нормативного правового акта или положения проекта нормативного правового акта служба.

1.6. Результаты антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении по форме, прилагаемой к настоящему Порядку.

2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов службы

2.1. Проекты нормативных правовых актов службы разрабатываются должностными лицами структурных подразделений службы, ответственными за разработку нормативно-правовых документов (далее - исполнители). По одному проекту нормативного правового акта службы назначается один исполнитель.

2.2. При разработке проекта нормативного правового акта службы исполнитель руководствуется настоящим Порядком в целях недопущения включения в проект нормативного правового акта службы коррупциогенных факторов. Исполнитель обеспечивает согласование проекта нормативного правового акта службы с заинтересованными подразделениями службы, после чего направляет его в отдел правового и кадрового обеспечения службы для проведения антикоррупционной экспертизы.

В случае если проект нормативного правового акта размещается на официальном сайте службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://www.nature.astrobl.ru (далее - официальный сайт службы) для проведения независимой антикоррупционной экспертизы, соответствующая информация направляется в отдел правового и кадрового обеспечения службы одновременно с проектом нормативного правового акта.

2.3. Срок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов службы составляет не более 7 рабочих дней со дня поступления в отдел правового и кадрового обеспечения службы.

2.4. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов составляется заключение, подписываемое начальником отдела правового и кадрового обеспечения службы либо лицом, ответственным за проведение антикоррупционной экспертизы.

2.5. В заключении отражаются все положения проекта нормативного правового акта службы, в которых выявлены коррупциогенные факторы, с указанием его структурных единиц (разделов, пунктов, подпунктов, абзацев) и соответствующих коррупциогенных факторов в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».

Заключение должно содержать предложения о способах устранения выявленных в проекте нормативного правового акта службы коррупциогенных факторов.

2.6. В случае если в проекте нормативного правового акта службы отсутствуют коррупциогенные факторы, в заключении отражаются соответствующие сведения.

2.7. Заключение отдела правового и кадрового обеспечения службы подлежит обязательному рассмотрению исполнителем и учитывается им при доработке проекта нормативного правового акта службы.

2.8. Разногласия, возникающие при оценке указанных в заключении коррупциогенных факторов, разрешаются в рабочем порядке.

3. Обеспечение проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов службы

3.1. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекты нормативных правовых актов службы, затрагивающие права, свободы, обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер, подлежат размещению на официальном сайте службы.

3.2. Согласованный со всеми заинтересованными подразделениями службы проект нормативного правового акта в течение одного рабочего дня со дня согласования размещается исполнителем в информационно-телекоммуникационный сети Интернет на официальном сайте службы, с указанием адреса электронной почты, созданной для получения экспертных заключений, а также дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

3.3. Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы составляет не более 7 календарных дней со дня размещения проекта нормативного правового акта службы на официальном сайте службы.

3.4. При поступлении экспертного заключения в службу исполнитель в этот же день направляет копию экспертного заключения в отдел правового и кадрового обеспечения службы.

3.5. По результатам рассмотрения заключения независимой антикоррупционной экспертизы, а также с учетом заключения отдела правового и кадрового обеспечения службы, исполнитель в тридцатидневный срок со дня поступления экспертного заключения на официальный сайт службы подготавливает и направляет мотивированный ответ за подписью руководителя службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области или его заместителя гражданину (за исключением случаев, когда в заключении независимой антикоррупционной экспертизы отсутствуют предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов).

4. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов службы

4.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов службы проводится отделом правового и кадрового обеспечения службы с учетом мониторинга их применения, осуществляемого исполнителями в соответствии с постановлением Правительства Астраханской области от 29.09.2011 № 393-П «О мониторинге правоприменения».

4.2. Мониторинг проводится на постоянной основе исполнителями.

4.3. Мониторинг осуществляется в целях:

- совершенствования нормативных правовых актов службы в установленной сфере деятельности;

- обеспечения реализации нормативных правовых актов службы, выявления невостребованных или не применимых на практике положений нормативных правовых актов службы в установленной сфере деятельности;

- выявления в нормативных правовых актах службы в установленной сфере деятельности коррупциогенных факторов;

- изучения мнения органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области, граждан и организаций по вопросам актуальности, реализации и применения нормативных правовых актов Астраханской области в установленной сфере деятельности;

- анализа и оценки нормотворческой и (или) правоприменительной деятельности службы;

- создания условий для получения, обобщения и анализа информации об исполнении нормативных правовых актов службы в установленной сфере деятельности.

4.4. Проведение мониторинга направлено на решение следующих задач:

- предоставление объективной информации о тенденциях и потребностях правового регулирования определенных общественных отношений;

- оценку эффективности действия нормативных правовых актов службы в установленной сфере деятельности;

- выявление противоречий, пробелов, дублирования в правовом регулировании;

- выработку предложений по совершенствованию нормотворческой и (или) правоприменительной деятельности службы;

- определение степени урегулированности вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, формирование перспективных направлений нормотворческой деятельности службы.

4.5. Виды проведения мониторинга:

- отраслевой - мониторинг, осуществляемый в установленной сфере деятельности;

- межотраслевой - мониторинг, осуществляемый в сфере регулирования общественных отношений межотраслевого характера;

- точечный - мониторинг, осуществляемый для получения информации о применении конкретного нормативного правового акта или его части;

- оперативный - мониторинг, осуществляемый для получения информации о применении нормативных правовых актов в течение первого года их действия.

4.6. Мониторинг включает следующие стадии:

- наблюдение за реализацией нормативных правовых актов Астраханской области в установленной сфере деятельности;

- анализ данных наблюдений за реализацией нормативных правовых актов Астраханской области в установленной сфере деятельности;

- оценку эффективности реализации нормативных правовых актов Астраханской области в установленной сфере деятельности и выработку мер по ее повышению.

4.7. В ходе наблюдения за реализацией нормативных правовых актов Астраханской области в установленной сфере деятельности исполнитель осуществляет сбор, обобщение, анализ и оценку:

- информации о внесенных и планируемых изменениях законодательства Российской Федерации и Астраханской области;

- информации о решениях судов общей юрисдикции, арбитражных судов по делам об оспаривании нормативных правовых актов Астраханской области и об иных судебных актах в отношении нормативных правовых актов Астраханской области;

- информации о мерах прокурорского реагирования, принятых в отношении нормативных правовых актов службы (протестов и представлений, требований об изменении нормативного правового акта, заявлений в суд);

- информации о предписаниях управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области об отмене или изменении принятых нормативных правовых актов службы, противоречащих законодательству Российской Федерации;

- информации об экспертных заключениях, заключениях управления Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области;

- данных опросов общественного мнения по вопросу содержания и действия нормативных правовых актов службы;

- статистической информации;

- информации об обращениях граждан и юридических лиц;

- иной информации и сведений.

4.8. В ходе анализа данных наблюдений за реализацией нормативных правовых актов Астраханской области в установленной сфере деятельности исследуются следующие показатели реализации нормативного правового акта Астраханской области:

- использование положений нормативных правовых актов Российской Федерации и Астраханской области для определения статуса исполнительных органов государственной власти Астраханской области, разработки положений о них, планов и программ, административных регламентов;

- информированность субъектов регулируемых общественных отношений о действии и содержании нормативных правовых актов Российской Федерации и Астраханской области;

- оценка объективной необходимости и социальной значимости правового регулирования общественных отношений;

- влияние мотивации субъектов правоотношений на эффективность реализации нормативных правовых актов Астраханской области;

- соответствие нормативного правового акта Астраханской области законодательству высшей юридической силы;

- изменения, вносимые в нормативный правовой акт Астраханской области, и их причины;

- наличие правовых актов Российской Федерации и Астраханской области, необходимых для реализации исследуемого нормативного правового акта Астраханской области, согласованность принятых в его исполнение нормативных правовых актов Астраханской области;

- соответствие правоприменительной практики требованиям нормативного правового акта Астраханской области, соблюдение установленных юридических процедур;

- наличие недостатков правового регулирования (юридические коллизии, дублирование правового регулирования общественных отношений, пробелы, наличие недействующих норм, ошибки юридико-технического характера);

- наличие (отсутствие) коррупциогенных факторов;

- наличие (отсутствие) обращений по вопросам разъяснения положений нормативного правового акта Астраханской области;

- наличие (отсутствие) материальной основы для реализации нормативного правового акта Астраханской области, в том числе предусмотренный законом Астраханской области о бюджете Астраханской области на соответствующий финансовый год и плановый период объем финансирования.

4.9. Основными критериями оценки эффективности реализации нормативного правового акта Астраханской области в установленной сфере деятельности являются:

- соответствие нормативного правового акта Астраханской области законодательству высшей юридической силы;

- актуальность нормативного правового акта Астраханской области;

- финансовая, организационная, кадровая обеспеченность реализации нормативного правового акта Астраханской области;

- результативность принятия нормативного правового акта Астраханской области (социально-экономический эффект, изменения в регулируемых общественных отношениях, достижение нормативно установленных целей).

4.10. При обнаружении в ходе мониторинга в нормативных правовых актах службы положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, исполнитель направляет в отдел нормативно-правового обеспечения службы копию указанного нормативного правового акта с мотивированным обоснованием для проведения антикоррупционной экспертизы.

4.11. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов службы проводится в порядке и срок, предусмотренные пунктами 2.3 - 2.6 настоящего Порядка.

4.12. При выявлении в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов заключение отдела правового и кадрового обеспечения службы подлежит обязательному рассмотрению исполнителем и учитывается им при разработке проекта нормативного правового акта о внесении изменений в соответствующий нормативный правовой акт службы либо признании его утратившим силу.

Исполнитель подготавливает проект нормативного правового акта, предусмотренного пунктом 4.12 настоящего Порядка, и обеспечивает его согласование с заинтересованными подразделениями службы в течение 7 дней после подписания соответствующего заключения антикоррупционной экспертизы.

4.13. При отсутствии в нормативном правовом акте службы коррупциогенных факторов соответствующее заключение направляется инициатору проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта службы.

5. Отчет о результатах проведенной антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов службы

5.1. Отдел правового и кадрового обеспечения службы каждое полугодие, до 12 числа месяца, следующего за отчетным полугодием, подготавливает отчет о результатах проведенной антикоррупционной экспертизы правовых (нормативных правовых) актов исполнительных органов государственной власти Астраханской области и их проектов по форме (далее - отчет), предусмотренной порядком проведения антикоррупционной экспертизы в Астраханской области, утвержденным постановлением Правительства Астраханской области от 21.12.2011 № 582-П.

5.2. Отчет за подписью руководителя службы природопользоывания и охраны окружающей среды Астраханской области представляется в службу безопасности и информационной защиты Астраханской области.

Приложение

к Порядку

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по результатам проведения антикоррупционной экспертизы

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

(заголовок проекта нормативного правового акта службы или реквизиты нормативного правового акта службы)

Отделом правового и кадрового обеспечения службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области проведена антикоррупционная экспертиза __________________________________________

(заголовок проекта нормативного правового акта службы или

_______________________________________________________________

реквизиты нормативного правового акта службы)

в целях выявления в нем коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

Вариант 1:

В представленном __________________________________________________

(заголовок проекта нормативного правового акта службы или реквизиты

__________________________________________________________________

нормативного правового акта службы)

коррупциогенные факторы не выявлены.

Вариант 2:

В представленном___________________________________________________

(заголовок проекта нормативного правового акта службы или реквизиты

__________________________________________________________________нормативного правового акта службы)

выявлены коррупциогенные факторы[1]:_________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов предлагается_______________________________________________________________

(указывается способ устранения коррупциогенных факторов: исключение из

__________________________________________________________________текста документа, изложение его в другой редакции, внесение иных изменений

__________________________________________________________________в текст рассматриваемого документа либо в иной документ или иной способ)

______________________________ _____________ ______________________

                (наименование должности)                                (подпись)                           (инициалы, фамилия)

[1] Отражаются все положения нормативного правового акта службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области, проекта нормативного правового акта службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области, в которых выявлены коррупциогенные факторы, с указанием его структурных единиц (разделов, пунктов, подпунктов, абзацев) и соответствующих коррупциогенных факторов со ссылками на методику.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области № 31 от 05.07.2012
Рубрики правового классификатора: 010.140.020 Порядок подготовки и рассмотрения проектов нормативных правовых актов (см. также 190.020.040, 190.020.050), 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать