Основная информация

Дата опубликования: 28 мая 2020г.
Номер документа: RU55016515202000020
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Омская область
Принявший орган: Администрация Орловского сельского поселения Марьяновского муниципального района Омской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Российская Федерация

Администрация Орловского сельского поселения

Марьяновского Муниципального района Омской Области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

28.05.2020 № 27

Об утверждении порядков формирования оценки налоговых расходов Орловского сельского поселения Марьяновского муниципального района Омской области

В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», руководствуясь Уставом муниципального образования Орловское сельское поселение Марьяновского муниципального района Омской области, Администрация Орловского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок оценки налоговых расходов Орловского сельского поселения Марьяновского муниципального района Омской области согласно приложению 1.

2. Утвердить Методику оценки эффективности налоговых расходов Орловского сельского поселения Марьяновского муниципального района Омской области согласно приложению 2.

3. Признать утратившим силу постановление администрации Орловского сельского поселения Марьяновского муниципального района Омской области от 12.05.2017 г. № 36 «Об утверждении порядка и методики оценки эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот и ставок по местным налогам».

4. Опубликовать настоящее постановление в Информационном бюллетене «Орловский Вестник» и в сети «Интернет» на официальном сайте администрации Марьяновского муниципального района в разделе Орловское сельского поселения.

5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2020 года.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Орловского сельское поселение И.В.Ковалевич

Приложение 1 к постановлению администрации Орловского сельского поселения

от 28.05.2020 № 27

ПОРЯДОК

оценки налоговых расходов Орловского сельского поселения Марьяновского муниципального района Омской области

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру оценки налоговых расходов Орловского сельского поселения Марьяновского муниципального района Омской области (далее – налоговых расходов).

1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, употребляются в значениях, определенных в Бюджетном кодексе Российской Федерации и постановлении Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке эффективности налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее - Общие требования).

2. Формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов

2.1. Формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов в целях оценки налоговых расходов осуществляется в соответствии с перечнем показателей для проведения оценки налоговых расходов Орловского сельского поселения Марьяновского муниципального района Омской области (далее – сельское поселение) (приложение к настоящему Порядку).

2.2. Ежегодно, в срок до 1 февраля, администрация Орловского сельского поселения (далее – Администрация), на базе перечня налоговых расходов, формирует информацию о нормативных и целевых характеристиках налоговых расходов, содержащую показатели по пунктам 1-13 приложения к настоящему Порядку, и направляет в Управление Федеральной налоговой службы по Омской области (далее – УФНС России по Омской области).

2.3. УФНС России по Омской области направляет в Администрацию фискальную информацию, определенную в Общих требованиях, в сроки и порядке, установленные Общими требованиями.

2.4. На основании сведений УФНС России по Омской области о фискальных характеристиках налоговых расходов и стимулирующих налоговых расходах ежегодно, в срок до 10 марта, Администрация формирует информацию о налоговых расходах согласно пунктам 1-9, 11-13, 17, 19, 23 приложения к настоящему Порядку.

3. Оценка налоговых расходов и формирование предложений по сохранению, уточнению (отмене) налоговых расходов, установлению нового налогового расхода

3.1. Оценка налоговых расходов осуществляется Администрацией и включает:

- оценку объемов налоговых расходов;

- оценку эффективности налоговых расходов.

3.2. Оценка эффективности налоговых расходов включает:

- оценку целесообразности налоговых расходов;

- оценку результативности налоговых расходов.

3.3. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется на основании методики оценки эффективности налоговых расходов, согласно приложению №2 к настоящему постановлению.

3.4. Администрация осуществляет оценку налогового расхода за год, предшествующий отчетному и формирует:

- информацию по пунктам 10, 14-16, 18, 22 приложения к настоящему Порядку;

- письменные пояснения, содержащие выводы о достижении (не достижении) целевых характеристик налогового расхода, о вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы и (или) направлений (целей) социально-экономической политики сельского поселения, о наличии (отсутствии) более результативных альтернативных механизмов их достижения;

- предложения по сохранению, уточнению (отмене) налоговых расходов, по установлению новых налоговых расходов.

3.5. В предложения по уточнению (отмене) налоговых расходов для налогоплательщиков включается следующая информация:

- о причине предлагаемого уточнения, отмены налогового расхода, установленной проведенной оценкой налоговых расходов;

- о целесообразности налогового расхода (в соответствии с целями муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики сельского поселения);

- о количестве потенциальных получателей налогового расхода;

- о прогнозе поступлений налогов в бюджет сельского поселения в результате уточнения (отмены) налогового расхода.

3.6. Предложения по установлению новых видов налоговых расходов формируются Администрацией в рамках её компетенции и должны содержать следующую информацию:

- о целесообразности налогового расхода (в соответствии с целями муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики сельского поселения);

- наименование муниципальной программы (подпрограммы, задачи муниципальной программы) или направления (цели) социально-экономической политики сельского поселения, не относящейся к муниципальным программам;

- наименование целевого индикатора (показателя) муниципальной программы (подпрограммы, задачи муниципальной программы) или направления (цели) социально-экономической политики сельского поселения, не относящейся к муниципальным программам, на достижение которого направлено предоставление налогового расхода;

- о наличии альтернативных механизмов муниципальной поддержки потенциальных получателей льгот;

- прогноз количества потенциальных получателей пользователей налогового расхода;

- прогноз объемов налоговых расходов бюджета сельского поселения в результате установления налогового расхода по видам налогов на очередной финансовый год и плановый период;

- прогноз сумм поступлений налогов в бюджет муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период в разрезе налогов;

- предложения по формированию условий предоставления налогового расхода (виды деятельности, сроки предоставления, условия по уровню заработной платы и т.д.).

3.7. Предложения по уточнению, отмене, установлению налоговых расходов учитываются при формировании предложений по налоговой политике сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период и разработке нормативных правовых актов сельского поселения, регулирующих налогообложение в сельском поселении.

4. Обобщение и направление результатов оценки эффективности налоговых расходов

4.1. Администрация в срок до 25 апреля обобщает результаты оценки эффективности налоговых расходов сельского поселения. Обобщенную информацию о результатах оценки налоговых расходов по перечню показателей для проведения оценки налоговых расходов сельского поселения согласно приложению к настоящему Порядку направляет в комитет по экономике администрации Марьяновского муниципального района Омской области в срок до 1 мая.

4.2. Администрация при необходимости уточняет результаты оценки налоговых расходов сельского поселения в срок до 15 июля. Уточненные результаты оценки налоговых расходов сельского поселения по той же форме направляются в комитет по экономике администрации Марьяновского муниципального района Омской области и в срок до 20 июля.

4.3.Администрация формирует информацию об оценке объемов налоговых расходов бюджета сельского поселения за отчетный финансовый год, на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период в срок до 28 июля и направляет его в комитет по экономике администрации Марьяновского муниципального района Омской области в срок до 1 августа.

Приложение

к Порядку оценки налоговых расходов Орловского сельское поселение Марьяновского муниципального района Омской области

ПЕРЕЧЕНЬ

показателей для проведения оценки

налоговых расходов Орловского сельского поселения Марьяновского муниципального района Омской области

Предоставляемая информация

Источник данных

I. Нормативные характеристики налоговых расходов Орловского сельского поселения Марьяновского муниципального района Омской области

1

2

3

1.

Нормативные правовые акты Орловского сельского поселения, их структурные единицы, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Администрация

2.

Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленные нормативными правовыми актами Орловского сельского поселения

Администрация

3.

Целевая категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции

Администрация

4.

Даты вступления в силу положений нормативных правовых актов Орловского сельского поселения, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Администрация

5.

Даты начала действия предоставленного нормативными правовыми актами Орловского сельского поселения права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Администрация

6.

Период действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, предоставленных нормативными правовыми актами Орловского сельского поселения

Администрация

7.

Дата прекращения действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, установленная нормативными правовыми актами Орловского сельского поселения

Администрация

II. Целевые характеристики налоговых расходов Орловского сельского поселения Марьяновского муниципального района Омской области

8.

Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам

Администрация

9.

Целевая категория налогового расхода

Администрация

10.

Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленных нормативными правовыми актами Орловского сельского поселения

Администрация

11.

Наименования налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции

Администрация

12.

Вид налоговых льгот, освобождений и иных преференций, определяющий особенности предоставленных отдельным категориям плательщиков налогов преимуществ по сравнению с другими плательщиками

Администрация

13.

Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Администрация

14.

Показатель (индикатор) достижения целей муниципальных программ Орловского сельского поселения и (или) целей социально-экономической политики Орловского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам Орловского сельского поселения, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам

Администрация

15.

Код вида экономической деятельности (по ОКВЭД), к которому относится налоговый расход (если налоговый расход обусловлен налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями для отдельных видов экономической деятельности)

Администрация

16.

Принадлежность налогового расхода к группе полномочий в соответствии с методикой распределения дотаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. № 670 «О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации»

Администрация

III. Фискальные характеристики налогового расхода Орловского сельского поселения Марьяновского муниципального района Омской области

17.

Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций, предоставленных для плательщиков налогов, в соответствии с нормативными правовыми актами Орловского сельского поселения за отчетный год и за год, предшествующий отчетному году (тыс. рублей)

УФНС России по Омской области

18.

Оценка объема предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей)

Администрация

19.

Численность плательщиков налогов, воспользовавшихся налоговой льготой, освобождением и иной преференцией (единиц), установленными нормативными правовыми актами Орловского сельского поселения

УФНС России по Омской области

20.

Базовый объем налогов, задекларированный для уплаты в бюджет Орловского сельского поселения плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами Орловского сельского поселения (тыс. рублей)

УФНС России по Омской области

21.

Объем налогов, задекларированный для уплаты в бюджет Орловского сельского поселения плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс. рублей)

УФНС России по Омской области

22.

Результат оценки эффективности налогового расхода

Администрация

23.

Оценка совокупного бюджетного эффекта (для стимулирующих налоговых расходов)

Администрация

Приложение 2 к постановлению администрации Орловского сельского поселения,

от 27.05. 2020 г. № 27

Методика оценки эффективности налоговых расходов Орловского сельского поселения Марьяновского муниципального района Омской области

1. Настоящая Методика определяет критерии и приемы оценки налоговых расходов Орловского сельского поселения Марьяновского муниципального района Омской области (далее – сельское поселение).

2. Понятия, используемые в настоящей Методике, употребляются в значениях, определенных в Бюджетном кодексе Российской Федерации и постановлении Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке эффективности налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

3. Оценка эффективности налоговых расходов включает:

- оценку целесообразности налоговых расходов;

- оценку результативности налоговых расходов.

4. Критериями целесообразности налоговых расходов сельского поселения являются:

- соответствие налоговых расходов сельского поселения целям муниципальных программ, структурным элементам муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики сельского поселения, не относящимся к муниципальным программам;

- востребованность плательщиками предоставленных льгот, которые характеризуются соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.

5. В случае несоответствия налоговых расходов сельского поселения хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 4 настоящего документа, администрации Орловского сельского поселения (далее - Администрация) надлежит разработать предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.

6. В качестве критерия результативности налогового расхода сельского поселения определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы сельского поселения.

Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.

7. Оценка результативности налоговых расходов сельского поселения включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов сельского поселения.

8. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов сельского поселения осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов сельского поселения.

9. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета сельского поселения в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, на 1 рубль налоговых расходов сельского поселения и на 1 рубль расходов бюджета сельского поселения для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).

В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, могут учитываться в том числе:

а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств местного бюджета;

б) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;

в) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.

10. В целях оценки бюджетной эффективности стимулирующих налоговых расходов сельского поселения наряду со сравнительным анализом, указанным в пункте 9 настоящего документа, рассчитывается оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) указанных налоговых расходов в соответствии с пунктом 11 настоящей Методики. Показатель оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) является одним из критериев для определения результативности налоговых расходов сельского поселения.

Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов сельского поселения определяется отдельно по каждому налоговому расходу. В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов сельского поселения определяется в целом по указанной категории плательщиков.

11. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов сельского поселения определяется за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за 5 отчетных лет, а в случае, если указанные льготы действуют более 6 лет, - на день проведения оценки эффективности налогового расхода (Е) по следующей формуле:

где:

i - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;

mi - количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;

j - порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;

Nij - объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет сельского поселения j-м плательщиком в i-м году;

Вoj - базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет сельского поселения j-м плательщиком в базовом году;

gi - номинальный темп прироста налоговых доходов бюджета сельского поселения в i-м году по отношению к показателям базового года.

r - расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований, принимаемая на уровне 7,5 процентов.

12. Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет сельского поселения j-м плательщиком в базовом году (Вoj), рассчитывается по формуле:

B0j = N0j + L0j,

где:

N0j - объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет сельского поселения j-м плательщиком в базовом году;

L0j - объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.

Под базовым годом в настоящем документе понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком льготы, либо 6-й год, предшествующий отчетному году, если льгота предоставляется плательщику более 6 лет.

13. По итогам оценки эффективности налогового расхода Администрация формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода сельского поселения, вкладе налогового расхода сельского поселения в достижение целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам сельского поселения, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета сельского поселения) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам сельского поселения.

14. Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов сельского поселения учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики сельского поселения, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ сельского поселения.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Бюллетень "Информационный вестник Орловского сельского поселения Марьяновского муниципального района Омской области" № 11 от 01.06.2020
Рубрики правового классификатора: 030.000.000 МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ. НЕНАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ, 030.060.000 Иные вопросы, связанные с налогообложением и сборами

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать