Основная информация

Дата опубликования: 28 апреля 2020г.
Номер документа: RU52075718202000029
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация Кирилловского сельсовета Арзамасского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



У Т В Е Р Ж Д Е Н О :

АДМИНИСТРАЦИЯ

КИРИЛЛОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

АРЗАМАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

28.04.2020 № 65

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОТ 10.12.2019 Г. № 309 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В КИРИЛЛОВСКОМ СЕЛЬСОВЕТЕ АРЗАМАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА ПЕРИОД 2020-2022 ГГ»

В соответствии с федеральными законами от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 21.12.1994 г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности», от 22.07.2008 г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», руководствуясь Уставом Кирилловского сельсовета Арзамасского муниципального района Нижегородской области,

1.Внести изменения в муниципальную программу «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности в Кирилловском сельсовете Арзамасского муниципального района» и изложить в новой редакции (Прилагается).

2.Разместить настоящее Постановление на официальном сайте в сети интернет www.admkirillovka.ru, обнародовать настоящее Постановление в общедоступных местах.

3.Настоящее постановление вступает в силу со дня обнародования.

4.Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.

Глава администрации

А. В. Антипов

Приложение

к Постановлению Администрации

Кирилловского сельсовета

Арзамасского муниципального района

Нижегородской области

от 28.04.2020г. № 65

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности в Кирилловском сельсовете Арзамасского муниципального района на период 2020-2022 гг.»

Паспорт Программы

Заказчик

Программы

Администрация Кирилловского сельсовета Арзамасского муниципального района Нижегородской области

Разработчик

Программы

Администрация Кирилловского сельсовета Арзамасского муниципального района Нижегородской области

Основание для

разработки

Программы

Федеральный закон от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 21.12.1994 г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности»;

Федеральный закон от 22.07.2008 г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;

Устав Кирилловского сельсовета Арзамасского муниципального района Нижегородской области.

Исполнители

Программы             

Администрация Кирилловского сельсовета Арзамасского муниципального района Нижегородской области;

Подрядные организации.

Цели и задачи

Программы

1. Обеспечение необходимых условий для реализации полномочий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности, повышение безопасности населения от опасностей при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

2. Обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития территорий поселений.

3. Повышение уровня пожарной безопасности населения и территории Нижегородской области, снижение риска пожаров до социально приемлемого уровня.

4. Обеспечение эффективной подготовки населения к действиям по защите от чрезвычайных ситуаций.

5. Подготовка специалистов пожарно-спасательных формирований к действиям по предназначению.

Сроки

реализации

Программы

01.01.2020 – 31.12.2022 г.г.

Структура

Программы и

перечень

основных

мероприятий

Подпрограмма 1. «Обеспечение мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, совершенствование системы антикризисного управления в поселении»

1.Обеспечение мероприятий по гражданской обороне и предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций, совершенствование системы антикризисного управления в поселении. В рамках этой подпрограммы планируется выполнить следующие мероприятия:

- обеспечение предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий природного и техногенного характера (резервный фонд).

Подпрограмма 2. Пожарная безопасность на территории поселения.

В рамках данной подпрограммы планируется выполнить следующие мероприятия:

- опашка территории поселения с целью повышения уровня пожарной безопасности населения и территории поселения, снижение рисков пожаров до социально приемлемого уровня, сокращение числа погибших и получивших травмы в результате пожаров людей;

- Обеспечение безопасных условий и охраны труда для пожаротушения в поселении (приобретение спецодежды и противопожарного оборудования)

Объемы

и источники финансирования

Финансирование мероприятий осуществляется за счет средств бюджета Кирилловского сельсовета 1440,1 тыс. руб., в том числе:

- 2020 г. – 1141,0 тыс. рублей;

- 2021 г. – 146,6 тыс. рублей;

- 2022 г. – 152,5 тыс. рублей.

Подпрограмма 1. «Обеспечение мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, совершенствование системы антикризисного управления в поселении»

- 2020 г. – 61,0 тыс. руб.;

- 2021 г. – 64,7 тыс. руб.;

- 2022 г. – 67,3 тыс. руб.

Подпрограмма 2. Пожарная безопасность на территории поселения.

- 2020 г. – 1080,0 тыс. руб.;

- 2021 г. – 81,9 тыс. руб.;

- 2022 г. – 85,2 тыс. руб.

Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов

Подпрограмма 1. «Обеспечение мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, совершенствование системы антикризисного управления в поселении»

- Доля людей, спасенных при чрезвычайных ситуациях и происшествиях, от количества людей, оказавшихся в зоне бедствия (%), - 100.

Подпрограмма 2. Пожарная безопасность на территории поселения

- доля руководящего состава и должностных лиц, прошедших обучение по вопросам пожарной безопасности (%), - 100;

- обеспечение первичными средствами пожаротушения в расчете на одного члена пожарной дружины – 1 шт.

- доля площади территории поселений, охваченной техническими средствами оповещения, % - 100;

- обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара, а также к пожарным гидрантам и водоемам - 1

Система

организации контроля

за исполнением

Программы

Контроль за ходом реализации Программы осуществляет администрация Кирилловского сельсовета, сельский Совет Кирилловского сельсовета в пределах полномочий, установленных законодательством, соответствующие государственные органы исполнительной власти Российской Федерации и Нижегородской области в пределах полномочий.

1.Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами.

Основными причинами возникновения пожаров и гибели людей являются неосторожное обращение с огнем, нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации электроприборов и неисправность печного отопления. Для стабилизации обстановки с пожарами администрацией Кирилловского сельсовета совместно с заинтересованными службами органов местного самоуправления и органов государственной власти ведется определенная работа по предупреждению пожаров:

-проводится корректировка нормативных документов, руководящих и планирующих документов по вопросам обеспечения пожарной безопасности;

-ведется периодическое освещение в средствах массовой информации документов по указанной тематике.

-проводятся совещания, заседания комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности с руководителями объектов и ответственными за пожарную безопасность по вопросам обеспечения пожарной безопасности;

-при проведении плановых проверок жилищного фонда особое внимание уделяется ветхому жилью, жилью социально неадаптированных граждан.

Вместе с тем подавляющая часть населения не имеет четкого представления о реальной опасности пожаров, поскольку система мер по противопожарной пропаганде и обучению мерам пожарной безопасности недостаточна и, следовательно, неэффективна.

В соответствии с Федеральными законами от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», от 22 июля 2008г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» обеспечение первичных мер пожарной безопасности предполагает:

1) реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования;

2) разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности;

3) разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности;

4) разработку плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования и контроль над его выполнением;

5) установление особого противопожарного режима на территории муниципального образования, а также дополнительных требований пожарной безопасности на время его действия;

6) обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара;

7) обеспечение связи и оповещения населения о пожаре;

8) организацию обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганду в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний;

9) создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;

10) социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами;

11) оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения.

Без достаточного финансирования полномочий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности, их реализация представляется крайне затруднительной и неэффективной.

Только целевой программный подход позволит решить задачи по обеспечению пожарной безопасности, снизить количество пожаров, показатели гибели, травмирования людей, материальный ущерб от пожаров.

Разработка и принятие настоящей Программы позволят поэтапно решать обозначенные вопросы.

2.Цель и задачи, сроки реализации Программы.

Основной целью Программы является усиление системы противопожарной защиты Кирилловского сельсовета, создание необходимых условий для укрепления пожарной безопасности, снижение гибели, травматизма людей на пожарах, уменьшение материального ущерба от пожаров.

Для ее достижения необходимо решение следующих основных задач:

- совершенствование нормативной, правовой, методической и технической базы по обеспечению предупреждения пожаров в жилом секторе, общественных и производственных зданиях;

- повышение готовности добровольной пожарной охраны к тушению пожаров и ведению аварийно-спасательных работ;

- реализация первоочередных мер по противопожарной защите жилья, муниципальных учреждений, объектов образования, здравоохранения, культуры, иных объектов массового нахождения людей;

- взаимодействие подразделений ведомственных противопожарных служб, расположенных на территории сельского поселения в рамках межведомственного взаимодействия;

- совершенствование противопожарной пропаганды при использовании средств массовой информации, наглядной агитации, листовок, личных бесед с гражданами, достижение в этом направлении стопроцентного охвата населения.

Предусмотренные в Программе мероприятия имеют характер первичных мер пожарной безопасности и ставят своей целью решение наиболее острых проблем укрепления противопожарной защиты территории Кирилловского сельсовета за счет целевого выделения бюджетных средств, при освоении которых в короткие сроки создадутся необходимые условия для кардинальных изменений в деле укрепления пожарной безопасности, защиты жизни, здоровья и имущества граждан от пожаров.

Сроки реализации Программы – 2020-2022 г.г.

Структура и финансовое обеспечение муниципальной программы

1. Перечень мероприятий Подпрограммы 1 «Обеспечение мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, совершенствование системы антикризисного управления в поселении»

тыс. руб.

№ п/п

Перечень мероприятий подпрограммы

Источники финансирования

Объем финансирования

Объем финансирования по годам

2020

2021

2022

1

Подпрограмма 1 «Обеспечение мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, совершенствование системы антикризисного управления в поселении»

Бюджет Кирилловского сельсовета

193,0

61,0

64,7

67,3

Обеспечение предупреждения и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий природного и техногенного характера (в том числе целевой финансовый резерв (резервный фонд))

61,0

64,7

67,3

2. Перечень мероприятий Подпрограммы 2 «Пожарная безопасность на территории поселения»

тыс. руб.

№ п/п

Перечень мероприятий подпрограммы

Источники финансирования

Объем финансирования

Объем финансирования по годам

2020

2021

2022

2.1.

Повышение уровня пожарной безопасности поселения и территорий

Бюджет Кирилловского сельсовета

247,1

80,0

81,9

85,2

2.1.1.

Опашка территории поселения

80,0

81,9

85,2

2.2.

Передача полномочий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности

Бюджет Кирилловского сельсовета

1000,0

1000,00

0

0

2.2.1

Содержание МКУ «Пожарная охрана»

1000,00

0

0

5.Нормативное обеспечение Программы.

Основанием для разработки и реализации Программы являются следующие нормативно-правовые акты:

Федеральный закон от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 21.12.1994 г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности»;

Федеральный закон от 22.07.2008 г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;

Устав Кирилловского сельсовета Арзамасского муниципального района Нижегородской области.

6.Механизм реализации, организации управления и контроль над исполнением Программы.

Управление реализацией Программы осуществляет муниципальный заказчик – администрация Кирилловского сельсовета Арзамасского муниципального района Нижегородской области. Муниципальный заказчик несет ответственность за реализацию Программы, уточняет сроки реализации мероприятий и объемы их финансирования.

Муниципальным заказчиком выполняются следующие основные задачи:

- составление плана инвестиционных и текущих расходов на очередной период;

- корректировка плана реализации Программы по источникам и объемам финансирования и по перечню предлагаемых к реализации задач по результатам принятия бюджета Кирилловского сельсовета и уточнения возможных объемов финансирования из других источников.

Муниципальный заказчик Программы выполняет свои функции во взаимодействии с органами местного самоуправления Арзамасского муниципального района и заинтересованными областными органами исполнительной власти.

Мероприятия Программы реализуются посредством заключения муниципальных контрактов между муниципальным заказчиком и исполнителями Программы на основании проведения конкурентных процедур, предусмотренных федеральным законом от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Контроль над реализацией Программы осуществляет администрация Кирилловского сельсовета, депутаты сельского Совета Кирилловского сельсовета, соответствующие государственные органы исполнительной власти Российской Федерации и Нижегородской области.

7. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

В результате выполнения намеченных мероприятий Программы предполагается:

- уменьшить количество травмированных и погибших при пожаре людей, обеспечить сокращение общего количества пожаров и материальных потерь от них.

- повысить уровень культуры пожарной безопасности среди населения, улучшить противопожарную защиту объектов бюджетной сферы, жилых домов граждан.

8.Оценка эффективности реализации Программы.

Оценка эффективности настоящей Программы производится путем сравнения фактических показателей результативности с установленными значениями.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Акт (справка, протокол) об обнародовании № 30 от 29.04.2020, Официальный сайт администрации Кирилловского сельсовета Арзамасского муниципального района Нижегородской области www.admkirillovka.ru от 29.04.2020
Рубрики правового классификатора: 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ, 120.010.000 Гражданская оборона (ГО). Чрезвычайные ситуации (ЧС), 160.000.000 Безопасность и охрана правопорядка, 160.040.000 Безопасность общества

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать