Основная информация

Дата опубликования: 28 апреля 1993г.
Номер документа: Р199302137
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ РФ
Раздел на сайте: Федеральное законодательство
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Р9302137

Р199302137

Р199302137

Р9302137

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 апреля 1993 года N 4881-I

Москва, Дом Советов России

О выполнении Государственной программы

приватизации государственных и муниципальных

предприятий в Российской Федерации на 1992 год

Заслушав и обсудив отчет Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом о выполнении Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации на 1992 год и доклад Российского фонда федерального имущества о его работе по приватизации в 1992 году, Верховный Совет Российской Федерации отмечает, что процесс приватизации в 1992 году начался в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 29 декабря 1991 года и от 29 января 1992 года "Об ускорении приватизации государственных и муниципальных предприятий", основные положения которых составили нормативную базу для приватизации государственных и муниципальных предприятий. Государственная программа приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации на 1992 год была представлена в Верховный Совет Российской Федерации Правительством Российской Федерации с большим опозданием и утверждена только в июне 1992 года.

Проведена работа по подготовке специалистов в области приватизации. В течение года приватизировано 46,З тысячи предприятий.

Однако из-за отсутствия государственной программы проведения экономической реформы возникли серьезные проблемы:

не в полной мере определены значение и место приватизации, ее социально-экономические последствия для реформирования экономической системы;

нет соответствия между проводимыми демонополизацией и приватизацией;

нет координации в деятельности Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом и Российского фонда федерального имущества и их органов на местах;

преобладают административные способы и методы проведения приватизации;

продажа государственного имущества по заниженным ценам приводит к недополучению в соответствующие бюджеты значительных финансовых

ресурсов;                            .

вследствие введения неименной формы приватизационного чека и разрешения на его продажу возникли условия для спекуляции и мошенничества;

нет соответствия между массой приватизационных чеков и стоимостью приватизируемого имущества;

вследствие необоснованного выделения подразделений и предприятий в процессе приватизации происходит разрушение технологически связанных производственных структур;

акционирование государственных агросервисных и перерабатывающих предприятий агропромышленного комплекса с контрольным пакетом акций у трудовых коллективов этих предприятий приводит к местному монополизму, что негативно сказывается на эффективности производства.

Верховным Советом Российской Федерации своевременно не устранены противоречия, возникшие в связи с принятием указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации, не соответствующих Закону Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации" и Государственной программе приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации на 1992 год.

Государственный комитет Российской Федерации по управлению государственным имуществом, издавая распоряжения о приватизации, в ряде случаев превышал полномочия, возложенные на него в соответствии с Государственной программой приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации на 1992 год, своевременно не представил на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации нормативные акты, регламентирующие проведение приватизации.

Не выполнены постановление Верховного Совета Российской Федерации от 9 октября 1992 года "О ходе реализации Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации на 1992 год", а также постановление Верховного Совета Российской Федерации от 12 марта 1992 года "О ходе аграрной реформы в Российской Федерации" в части приоритета сельскохозяйственных товаропроизводителей при акционировании государственных агросервисных и перерабатывающих предприятий агропромышленного комплекса.

Правительством Российской Федерации своевременно не представлена в Верховный Совет Российской Федерации Государственная программа приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации на 199З год.

Комитет Верховного Совета Российской Федерации по вопросам экономической реформы и собственности не обеспечил должного контроля за исполнением законов Российской Федерации и Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации на 1992 год.

Верховный Совет Российской Федерации ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Признать результаты работы по проведению в 1992 году приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации неудовлетворительными.

2. Контрольно-бюджетному комитету при Верховном Совете Российской Федерации провести финансовую проверку деятельности Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом.

З. Продлить действие положений Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации на 1992 год с 1 января 199З года до принятия Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации на 199З год.

4. Правительству Российской Федерации:

рассмотреть и отменить все нормативные акты Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом, изданные в нарушение Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации на 1992 год;

в недельный срок внести изменения в нормативы распределения денежных средств, поступающих от приватизации, в связи с введением в качестве платежа приватизационных чеков;

до 30 мая 199З года внести в Верховный Совет Российской Федерации для утверждения Государственную программу приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации на 199З год, предусмотрев в ней:

а) расширение прав субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в процессе приватизации;

   б) сохранение действующих технологических комплексов;

   в) отраслевые особенности приватизации предприятий;

г) приватизацию государственных агросервисных и перерабатывающих предприятий агропромышленного комплекса по первому и третьему вариантам предоставления льгот членам трудового коллектива приватизируемого предприятия;

д) уточнение порядка приватизации крупных государственных перерабатывающих предприятий агропромышленного комплекса;

е) учет действующих цен при определении стоимости имущества приватизируемых государственных и муниципальных предприятий;

ж) приоритет трудовых коллективов государственных и муниципальных предприятий при приватизации в соответствии с законодательством Российской Федерации, включая Законы РСФСР "О собственности в РСФСР" и "О предприятиях и предпринимательской деятельности", Закон Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации";

до 30 мая представить в Верховный Совет Российской Федерации предложения по приведению нормативных актов по приватизации в части платежных средств, разрешенных к использованию в процессе приватизации, в соответствие с Законом РСФСР "Об именных приватизационных счетах и вкладах в РСФСР" и Законом Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации".

5. Государственному комитету Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур представить до 1 июня 199З года на утверждение Верховному Совету Российской Федерации государственную программу по демонополизации народного хозяйства.

6. Реорганизовать Комитет Верховного Совета Российской Федерации по вопросам экономической реформы и собственности в постоянную Комиссию Совета Республики Верховного Совета Российской Федерации по поддержке новых экономических структур и приватизации.

7. Комиссии Совета Республики Верховного Совета Российской Федерации по поддержке новых экономических структур и приватизации, комитетам Верховного Совета Российской Федерации по промышленности и энергетике, по социальному развитию села, аграрным вопросам и продовольствию с участием Правительства Российской Федерации подготовить и внести на рассмотрение Верховного Совета Российской Федерации поправки к Законам РСФСР "О собственности в РСФСР" и "О предприятиях и предпринимательской деятельности", Закону Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации", Положению о Российском фонде федерального имущества, а также к постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность".

Председатель Верховного Совета

Российской Федерации                        Р.И. Хасбулатов

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 030.000.000 Гражданское право, 030.090.000 Право собственности и другие вещные права (см. также 030.150.080), 030.090.010 Общие положения, 030.090.070 Приватизация государственного и муниципального имущества (см. также 050.020.060, 050.060.020)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ ПУНКТА
№1918352506 от 17 сентября 1993
О СОГЛАШЕНИИ
№-1500042915 от 10 сентября 1993

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать