Основная информация

Дата опубликования: 28 февраля 2012г.
Номер документа: RU53000201200105
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Экономический комитет Новгородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОМИТЕТ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

28.02.2012 №9

Великий Новгород

Утратило силу в связи с принятием постановления департамента экономического развития и торговли Новгородской области от 11.07.2014 № 5; НГР:RU53000201400492

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА ГЕОЛОГИЧЕСКИМ ИЗУЧЕНИЕМ, РАЦИОНАЛЬНЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И ОХРАНОЙ НЕДР В ОТНОШЕНИИ УЧАСТКОВ НЕДР МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

В соответствии с Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 года № 2395-1 «О недрах», Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Администрации Новгородской области от 11 июля 2011 года № 306 «Об утверждении порядков разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, проведения экспертизы административных регламентов предоставления государственных услуг» экономический комитет Новгородской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения (далее Регламент).

2.              Управлению недропользования и геоинформации экономического комитета Новгородской области обеспечить исполнение Регламента, размещение текста Регламента на официальном сайте экономического комитета Новгородской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

3.              Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя председателя комитета - начальника управления недропользования и геоинформации экономического комитета Новгородской области Кузьмину Т.В.

4. Опубликовать постановление в газете «Новгородские ведомости».

Председатель комитета

А.Г. Ваниев

УТВЕРЖДЕН

постановлением экономического

комитета Новгородской области

от 28.02.2012 №9

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

исполнения экономическим комитетом Новгородской области государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения

Общие положения

1.1. Наименование государственной функции

Настоящий Регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения (далее государственный геологический надзор).

1.2.              Наименование органа исполнительной власти области,

исполняющего государственную функцию

Исполнение государственного геологического надзора осуществляет экономический комитет Новгородской области (далее комитет).

1.3.              Перечень нормативных правовых актов, регулирующих

исполнение государственной функции

Исполнение государственного геологического надзора осуществляется в соответствии с:

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях («Российская газета» от 31.12.2001 №256; «Парламентская газета» от 05.01.2002 №2-5; «Собрание законодательства Российской Федерации» от 07.01.2002 №1);

Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» («Российская газета» от 30.12.2008 № 266; «Собрание законодательства Российской Федерации» от 29.12.2008 № 52; «Парламентская газета» от 31.12.2008 № 90) (далее Федеральный закон №294-ФЗ);

Постановлением Администрации Новгородской области от 12.05.2006 № 246 «Об утверждении регламента о государственном контроле за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, а также участков недр местного значения» ("Новгородские ведомости", № 72, 24.05.2006);

Постановлением Администрации области от 07.02.2011 №35 «Об утверждении Положения об экономическом комитете Новгородской области» ("Новгородские ведомости" (официальный выпуск), № 4, 16.02.2011).

1.4. Предмет государственного геологического надзора

1.4.1.              Предметом государственного геологического надзора является обеспечение соблюдения всеми пользователями недр установленного порядка пользования недрами, требований законодательства Российской Федерации и Новгородской области, а также утвержденных в установленном порядке стандартов (норм, правил) в области геологического изучения, использования и охраны недр, правил ведения государственного учета и отчетности.

1.4.2.              Проверки соблюдения законодательства в области геологического изучения, рационального использования и охраны недр проводятся в отношении субъектов предпринимательской деятельности, в том числе участников простого товарищества, иностранных граждан, юридических лиц осуществляющих пользование участками недр местного значения (далее пользователи недр).

1.4.3 Государственный геологический надзор осуществляется посредством проведения в отношении пользователей недр плановых и внеплановых проверок в форме документарной проверки и (или) выездной проверки (далее проверки).

1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении

государственного геологического надзора

1.5.1. Должностные лица, осуществляющие государственный геологический надзор от имени комитета, одновременно по должности являются:

председатель комитета - главным государственным инспектором области по государственному геологическому надзору;

заместитель председателя комитета - начальник управления недропользования и геоинформации комитета - заместителем главного государственного инспектора области по государственному геологическому надзору;

начальник,  заместитель начальника  отдела недропользования управления недропользования и геоинформации комитета, консультант управления  недропользования и геоинформации комитета государственными  инспекторами  области по государственному геологическому надзору.

1.5.2. При осуществлении государственного геологического надзора главный государственный инспектор области по государственному геологическому надзору и его заместитель имеют право:

давать пользователям недр, должностным лицам, ответственным за проведение работ по геологическому изучению, рациональному использованию и охране недр, обязательные для исполнения указания по устранению нарушений требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, областных законов, постановлений и распоряжений Администрации области, связанных с геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр;

подготавливать представления о приостановлении всех видов работ по геологическому изучению недр, если они проводятся с нарушением требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, областных законов, постановлений и распоряжений Администрации области, связанных с геологическим изучением на участках недр местного значения, для принятия соответствующих решений;

уведомлять в письменной форме пользователя недр о результатах проверки, выявленных нарушениях требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, областных законов, постановлений и распоряжений Администрации области, связанных с геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, а при необходимости вносить предложения о приостановлении, ограничении или прекращении права пользования недрами;

прекращать в установленном порядке самовольное пользование недрами и застройку площадей залегания полезных ископаемых;

передавать в случае необходимости материалы о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении установленного законодательством Российской Федерации порядка ведения работ по геологическому изучению, рациональному использованию и охране недр, в компетентные органы для рассмотрения вопроса о привлечении таких лиц к уголовной ответственности;

рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.3 (в части пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участками недр местного значения, а также участками недр местного значения, используемыми для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых), статьей 7.10 (в части самовольной уступки права пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участками недр местного значения, а также участками недр местного значения, используемыми для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых), статьей 8.5 (в части сокрытия или искажения информации о состоянии участков недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участков недр местного значения, а также участков недр местного значения, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых), статьей 8.11 (в части проведения работ по геологическому изучению участков недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участков недр местного значения, а также участков недр местного значения, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых).

1.5.3. При осуществлении государственного геологического надзора государственные инспектора области по государственному геологическому надзору имеют право:

посещать в целях проверки организации, объекты хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, знакомиться с документами и иными необходимыми для осуществления государственного геологического надзора материалами;

проверять:

соблюдение требований федеральных и областных законов и иных нормативных правовых актов в .сфере регулирования отношений недропользования;

соответствие геологического изучения участков недр местного значения утвержденным документам;

достоверность геологической информации, полученной за счет средств областного бюджета, а также материалов, положенных в основу подсчета запасов общераспространенных полезных ископаемых и учета участков недр;

выполнение условий лицензий на пользование участками недр местного значения;

составлять акты проверок и протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.3, 7.10, 8.5, 8.11, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статей 19.6, 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах полномочий комитета в области государственного геологического надзора, выдавать предписания об устранении нарушения законодательства в области охраны недр и нарушений требований законодательства, выявленных при осуществлении государственного геологического надзора.

1.5.4. При осуществлении государственного геологического надзора государственные инспектора области по государственному геологическому надзору обязаны:

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений условий пользования участками недр местного значения;

соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, проверка которого проводится;

проводить проверку на основании приказа комитета о ее проведении в соответствии с ее назначением;

проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа комитета, и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее Федеральный закон № 294-ФЗ), копии документа о согласовании проведения проверки;

не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю пользователя недр при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю пользователя недр, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя пользователя недр с результатами проверки;

учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц;

доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании пользователями недр в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом № 294-ФЗ, а также настоящим Регламентом;

не требовать от пользователя недр документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

ознакомить перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя пользователя недр с положениями настоящего Регламента;

осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

1.5.5. При осуществлении государственного геологического надзора должностные лица комитета не вправе:

проверять выполнение лицензионных требований, если такие требования не относятся к полномочиям комитета, от имени которого действуют эти должностные лица;

осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом «б» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ;

требовать представления документов, информации, образцов продукции, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

превышать установленные сроки проведения проверки;

осуществлять выдачу пользователям недр предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по государственному геологическому надзору.

1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляется

государственный геологический надзор

1.6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель пользователя недр, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при осуществлении мероприятий по государственному геологическому надзору имеют право:

непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

получать от государственного инспектора области по государственному геологическому  надзору  информацию,  которая  относится  к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом №294-ФЗ;

знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями государственного инспектора области по государственному геологическому надзору;

обжаловать действия (бездействие) государственного инспектора области по государственному геологическому надзору, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством;

на возмещение вреда, причиненного при осуществлении государственного геологического надзора.

1.6.2. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель пользователя недр, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при осуществлении мероприятий по государственному геологическому надзору обязаны:

создавать должностным лицам, осуществляющим государственный геологический надзор, необходимые условия для работы;

предоставлять документы, являющиеся объектом мероприятий по государственному геологическому надзору и относящиеся к предмету проверки;

давать объяснения по вопросам, входящим в компетенцию органов, осуществляющих государственный геологический надзор.

1.7. Описание результата исполнения государственной функции

Результатом исполнения государственной функции являются: составление акта проверки пользователя недр (Приложение № 1); при выявлении нарушений:

выдача предписания об устранении выявленных нарушений при проведении государственного геологического надзора (Приложение № 2);

составление протокола об административном правонарушении (Приложение № 3);

вынесение постановления о назначении административного наказания (Приложение № 4);

вынесение постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении (приложение № 5);

решение о приостановление действия лицензии на право пользования участком недр местного значения.

Блок-схема осуществления регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр (приложение № 6).

2. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции

2.1.1. Место нахождения:

Комитета: 173005, Новгородская область, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д.1, приемная председателя комитета кабинет № 439 (четвертый этаж);

управления недропользования и геоинформации комитета: 173005, Новгородская область, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д.1, кабинеты № 284, 286 (второй этаж).

Режим работы комитета:

понедельник- пятница: с 08-30 до 17-30 (перерыв 13.00 - 14.00); суббота, воскресенье - выходные дни.

График приема посетителей в управлении недропользования и геоинформации комитета (далее управление), непосредственно осуществляющем государственный геологический надзор:

Понедельник: неприемный день;

Вторник: 09.00 - 17.00 (перерыв с 13-00 до 14-00);

Среда: 09.00 - 17.00 (перерыв с 13-00 до 14-00);

Четверг: 09.00 - 17.00 (перерыв с 13-00 до 14-00);

Пятница: неприемный день;

Суббота: выходной день;

Воскресенье: выходной день.

2.1.2.              Почтовый адрес комитета и управления для направления документов и обращений: 173005, Новгородская область, Великий Новгород, пл.Победы-Софийская, д.1.

2.1.3.              Контактные телефоны:

приемная председателя комитета - 772-920, факс 773-878; заместитель    председателя комитета - начальник управления недропользования и геоинформации- 732-541; консультант управления - 772-475.

2.1.4.              Электронный адрес для направления сообщений: ecomh@niac.ra.,

2.1.5.              Официальный сайт комитета - сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт): econom.novreg.ru.

2.1.6.              Должностные лица комитета в рамках своих полномочий обязаны в соответствии с поступившим запросом по исполнению функции по государственному геологическому надзору предоставлять информацию:

об организации запланированного мероприятия по государственному геологическому надзору;

о целях, задачах, предмете проверки; о периоде проведения проверки;

о комитете в целях подтверждения своих полномочий;

об основных положениях законодательства Российской Федерации и Новгородской области, касающихся порядка исполнения функции по государственному геологическому надзору;

о настоящем Регламенте;

о принятых решениях по результатам проведенных мероприятий по государственному геологическому надзору.

2.1.7.              При консультировании по электронной почте ответ на обращение заявителя направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 14 дней с момента поступления обращения.

2.1.8.              При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления письменного обращения.

2.1.9.              При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности должностного лица, принявшего телефонный звонок.

Время разговора не должно превышать 10 минут.

При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

2.1.10.              На информационном стенде и на официальном сайте размещается следующая информация:

реквизиты законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие исполнение государственной функции, и их отдельные положения;

настоящий Регламент;

место нахождения, график работы, номера контактных телефонов комитета и управления.

2.2. Срок исполнения государственной функции

2.2.1. Срок проведения проверки не должен превышать двадцать рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

2.2.2.              В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированного предложения должностного лица, осуществляющего проверку, председателем комитета или лицом, его замещающим, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней, а в отношении малых предприятий и микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

2.2.3.              Протокол об административном правонарушении составляется государственным инспектором немедленно после выявления совершения административного правонарушения.

2.2.4.              Если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

2.2.5.              Дело об административном правонарушении рассматривается главным государственным инспектором области по государственному геологическому надзору или его заместителем в пятнадцатидневный срок со дня составления протокола об административном правонарушении.

2.2.6.              Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении, двух месяцев со дня совершения административного правонарушения. При длящемся административном правонарушении указанный срок начинает исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных

процедур (действий), требования к порядку их выполнения

3.1. Состав административных процедур

Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры (действия): планирование проверок; подготовка к проведению проверки; осуществление проверки; проведение плановой проверки; проведение внеплановой проверки; проведение документарной проверки;

проведение выездной проверки; оформление результатов проверки;

принятие по результатам проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3.2. Планирование проверок

3.2.1.              Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемого комитетом в соответствии с его полномочиями ежегодного плана проверок.

3.2.2.              В ежегодном плане проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) (далее ежегодный план проведения плановых проверок) указываются следующие сведения:

1)              наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и места фактического осуществления ими своей деятельности;

2)              цель и основание проведения каждой плановой проверки;

3)              дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;

4)              наименование органа государственного геологического надзора, осуществляющего конкретную плановую проверку.

3.2.3.              Утвержденный председателем комитета ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте комитета в сети Интернет либо иным доступным способом.

3.2.4.              В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, комитет направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры.

3.2.5.              Основаниями для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок являются:

истечение трех лет со дня:

^государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) окончания проведения последней плановой проверки пользователя недр.

3.2.6.              Должностным лицом, ответственным за исполнение административной процедуры, является начальник управления недропользования и геоинформации комитета.

3.2.7.              Результат процедуры: утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок комитета.

3.3. Подготовка к проведению проверки

3.3.1.              Основанием для начала действия является утвержденный в установленном порядке ежегодный план проведения плановых проверок комитета.

3.3.2.              Проверки в соответствии с утвержденным планом проведения плановых проверок проводятся на основании приказа комитета о проведении проверки пользователя недр.

3.3.3.              В приказе комитета о проведении проверки указываются:

1)              наименование органа, осуществляющего государственный геологический надзор;

2)              фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций (в случае их привлечения);

3)              наименование пользователя недр, проверка которого проводится, место нахождения пользователя недр и место фактического осуществления им деятельности;

4)              цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5)              правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке лицензионные условия;

6)              сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7)              ссылка на настоящий Регламент;

8)              перечень документов, представление которых пользователю недр необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

9)              даты начала и окончания проведения проверки.

3.3.4.              Основанием для подготовки проекта приказа комитета о проведении плановой проверки пользователя недр, является ежегодный план проведения плановых проверок комитета.

3.3.5.              После подписания приказа о проведении проверки в зависимости от цели, предмета и объема проверки должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, осуществляют анализ документов лицензионного дела пользователя недр.

3.3.6.              О проведении плановой проверки пользователь недр, уведомляется комитетом не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа комитета о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

3.3.7.              О проведении внеплановой выездной проверки пользователь недр уведомляется комитетом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

3.3.8.              Предварительного уведомления организации не требуется в случае, если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан.

3.3.9.              Должностным лицом, ответственным за совершение действия, является должностное лицо управления комитета, уполномоченное на проведение проверки приказом комитета.

3.3.10.              Результат процедуры: приказ о проведении проверки и копия приказа о проведении проверки, направленная пользователю недр с отметкой о получении.

3.4. Осуществление проверки

3.4.1.              Основанием для начала действия является приказ комитета о проведении проверки (плановой или внеплановой, выездной или документарной).

3.4.2.              Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе комитета.

3.4.3.              Заверенная в установленном порядке копия приказа вручается под роспись руководителю либо иному должностному лицу или уполномоченному представителю пользователя недр должностным лицом, проводящим проверку, одновременно с предъявлением служебного удостоверения.

Мероприятия, установленные настоящим пунктом, осуществляются непосредственно в момент начала проверки.

3.4.4.              По просьбе руководителя либо иного должностного лица или уполномоченного представителя пользователя недр должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, обязано ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим Регламентом.

3.4.5.              Проверка проводится в сроки, установленные пунктом 2.2 настоящего Регламента.

3.4.6.              После завершения выездной проверки должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, осуществляет в журнале учета проверок пользователя недр соответствующую запись о проведенной проверке.

3.4.7.              Результат процедуры: проведенная проверка пользователя недр на выполнение условий лицензии на пользование участками недр местного значения, а также соблюдение требований законов и иных нормативных правовых актов Новгородской области, принятых в пределах полномочий по регулированию отношений недропользования на территории Новгородской области.

3.5. Проведение плановой проверки

3.5.1.              Основанием для начала действия является приказ о проведении плановой проверки пользователя недр.

3.5.2.              Плановая проверка пользователя недр проводится в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, разработанным в установленном порядке и утвержденным комитетом.

3.5.3.              Плановая проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки.

3.5.4.              Предметом плановой проверки является:

соблюдение требований законов и иных нормативных правовых актов Новгородской области, принятых в пределах полномочий по регулированию отношений недропользования на территории Новгородской области;

выполнение условий лицензий на пользование участками недр местного значения.

3.5.5.              Должностным лицом, ответственным за совершение действия, является должностное лицо управления комитета, уполномоченное на проведение проверки приказом комитета.

3.5.6.              Результат процедуры: проведенная плановая проверка пользователя недр.

3.6. Проведение внеплановой проверки

3.6.1.              Основанием для начала действия является приказ комитета о проведении внеплановой проверки пользователя недр.

3.6.2.              Внеплановая проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки.

3.6.3.              Внеплановая выездная проверка пользователя недр проводится по следующим основаниям:

1)              истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2)              поступление в органы государственного контроля (надзора) обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

3.6.4.              Внеплановая выездная проверка проводится комитетом по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 3.6.3. настоящего Регламента, после согласования в установленном порядке с органом прокуратуры.

3.6.5.              Внеплановая проверка проводится в срок, установленный пунктом 2.2 настоящего Регламента.

3.6.6.              Должностным лицом, ответственным за совершение действия, является должностное лицо управления комитета, уполномоченное на проведение проверки приказом комитета.

3.6.7.              Результат процедуры: проведенная внеплановая проверка пользователя недр.

3.7. Проведение документарной проверки

3.7.1.              Основанием для начала действия является приказ комитета о проведении документарной проверки пользователя недр.

3.7.2.              Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах пользователя недр, устанавливающих его организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении им деятельности и связанные с исполнением им лицензионных требований, исполнением предписаний комитета.

3.7.3.              В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении комитета, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение пользователем недр лицензионных условий, комитет направляет в адрес пользователя недр мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается копия приказа комитета о проведении документарной проверки.

3.7.4.              В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо обязано направить в комитет указанные в запросе документы.

3.7.5.              Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью, руководителя, иного должностного лица пользователя недр.

3.7.6.              Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в комитет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

3.7.7.              В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных пользователем недр документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у комитета документах и (или) полученным в ходе осуществления государственной функции, информация об этом направляется пользователю недр, с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

3.7.8.              Пользователь недр, представляющий в комитет пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в пункте 3.7.3. настоящего Регламента сведений, вправе представить дополнительно в комитет документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

3.7.9.              Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом пользователя недр, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений комитет установит признаки нарушения лицензионного соглашения, должностные лица комитета вправе провести выездную проверку.

3.7.10.              При проведении документарной проверки комитет не вправе требовать у пользователя недр, сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены комитетом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

3.7.11.              Должностным лицом, ответственным за совершение действия, является должностное лицо управления комитета, уполномоченное на проведение проверки приказом комитета.

3.7.12.              Результат процедуры: проведенная документарная проверка пользователя недр.

3.8. Проведение выездной проверки

3.8.1.              Основанием для начала действия является приказ комитета о проведении выездной проверки пользователя недр.

3.8.2.              Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения пользователя недр и (или) по месту фактического осуществления деятельности по пользованию участком недр местного значения.

3.8.3.              Выездная проверка начинается с предъявления должностным лицом управления комитета, уполномоченным на проведение проверки, служебного удостоверения, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица пользователя недр, его уполномоченного представителя с приказом комитета о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по государственному геологическому надзору, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке (в случае их привлечения), со сроками и условиями ее проведения.

3.8.4.              Заверенная в установленном порядке копия приказа комитета о проведении выездной проверки вручается должностным лицом комитета, проводящим проверку, под роспись руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю пользователя недр.

3.8.5.              Должностным лицом, ответственным за совершение действия, является должностное лицо управления комитета, уполномоченное на проведение выездной проверки приказом комитета.

3.8.6.              Результат процедуры: проведенная выездная проверка пользователя недр.

3.9. Оформление результатов проверки

3.9.1.              Основанием для начала действия является завершение одной из процедур, установленных пунктами 3.5, 3.6, 3.7, 3.8 настоящего Регламента.

3.9.2.              По результатам проверки в двух экземплярах составляется акт проверки.

3.9.3.              Акт проверки оформляется непосредственно после завершения проверки. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по государственному геологическому надзору.

3.9.4.              Последовательность действий по оформлению акта проверки: написание акта проверки;

подписание акта проверки должностными лицами комитета, уполномоченными на проведение проверки;

вручение акта проверки руководителю либо иному должностному лицу или уполномоченному представителю пользователя недр для ознакомления и подписания.

3.9.5.              В акте проверки подлежат указанию:

1)              дата, время и место составления акта проверки;

2)              наименование органа государственного геологического надзора;

3)              дата и номер приказа комитета;

4)              фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

5)              наименование проверяемого пользователя недр, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя пользователя недр, присутствовавшего при проведении проверки;

6)              дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7)              сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях условий пользования недрами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

8)              сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя пользователя недр, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у пользователя недр указанного журнала;

9)              подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

3.9.6.              Акт проверки составляется и в том случае, если нарушения в ходе проверки не установлены.

3.9.7.              В акте проверки не допускаются подчистки и иные исправления, за исключением исправлений, оговоренных и заверенных подписями должностного лица, уполномоченного на проведение проверки, и представителя проверяемого пользователя недр.

3.9.8.              Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, вручает один экземпляр акта проверки с копиями приложений руководителю пользователя недр либо иному должностному лицу или уполномоченному представителю пользователя недр под роспись.

3.9.9.              В случае отсутствия руководителя пользователя недр либо иного должностного лица или уполномоченного представителя пользователя недр, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки указанный акт направляется в адрес пользователя недр не позднее одного рабочего дня после его составления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, остающемуся в комитете.

3.9.10.              В случае, если акт проверки оформлялся не в месте проведения

проверки и (или) для составления акта проверки необходимо получить

заключения по результатам проведенных исследований, экспертиз, акт проверки направляется в адрес пользователя недр не позднее трех рабочих дней после его составления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, остающемуся в комитете.

3.9.11.              В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

3.9.12.              Пользователь недр, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в комитет в письменной форме возражения в отношении указанных документов в целом или их отдельных положений. При этом пользователь недр вправе приложить документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в комитет.

3.9.13.              Должностным лицом, ответственным за совершение действия, является должностное лицо управления комитета, уполномоченное на проведение проверки приказом комитета.

3.9.14.              Результат процедуры: оформленный акт проверки и приложения к нему (при наличии).

3.9.15.              В случае выявления нарушений пользователем недр лицензионных требований и условий должностное лицо управления комитета, ответственное за проведение проверки, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.9.16.              При составлении протокола об административном правонарушении должностное лицо управления разъясняет пользователю недр или законному представителю пользователя недр, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу их права и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, о чем делает запись в протоколе об административном правонарушении.

3.9.17.              Должностное лицо управления комитета предоставляет возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении пользователю недр или законному представителю пользователя недр, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. Пользователь недр или законный представитель пользователя недр вправе представить   объяснения и замечания по содержанию протокола об административном правонарушении, которые прилагаются к протоколу об административном правонарушении.

Протокол об административном правонарушении может быть составлен в отсутствие лица, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными.

3.9.18.              Должностное лицо управления комитета, проводившее проверку, подписывает протокол об административном правонарушении и предоставляет возможность для его подписания пользователю недр или законному представителю пользователя недр, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.

3.9.19.              В случае отказа пользователя недр или законного представителя пользователя недр от подписания протокола об административном правонарушении либо их неявки для его составления должностное лицо управления комитета, проводившее проверку, делает соответствующую запись в протоколе об административном правонарушении.

3.9.20.              Должностное лицо управления комитета, проводившее проверку, вручает копию протокола об административном правонарушении под расписку либо направляет его в течение трех суток со дня составления пользователю недр или законному представителю пользователя недр, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.

3.9.21.              Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.3 (в части пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участками недр местного значения, а также участками недр местного значения, используемыми для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых), статьей 7.10 (в части самовольной уступки права пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участками недр местного значения, а также участками недр местного значения, используемыми для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых), статьей 8.5 (в части сокрытия или искажения информации о состоянии участков недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участков недр местного значения, а также участков недр местного значения, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых), статьей 8.11 (в части проведения работ по геологическому изучению  участков недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участков недр местного значения, а также участков недр местного значения, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, направляются главному государственному инспектору области по государственному геологическому надзору или его заместителю, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях.

3.9.22.              Приостановление действия лицензии осуществляется комитетом в случае:

возникновения непосредственной угрозы жизни или здоровью людей, работающих или проживающих в зоне влияния работ, связанных с пользованием недрами;

нарушения пользователем недр существенных условий лицензии;

систематического нарушения пользователем недр установленных правил пользования недрами;

возникновения чрезвычайных ситуаций (стихийные бедствия, военные действия и другие);

если пользователь недр в течение установленного в лицензии срока не приступил к пользованию недрами в предусмотренных объемах;

непредставления пользователем недр отчетности, предусмотренной законодательством Российской Федерации о недрах.

3.9.23.              Решение о приостановлении (возобновлении) действия лицензии оформляется приказом комитета.

3.9.24.              Приказ о приостановлении или возобновлении действия лицензии направляется (вручается) пользователю, недр не позднее трех рабочих дней с момента его издания.

3.9.25.              В случае, если обстоятельства или условия, вызвавшие приостановление или ограничение права пользования недрами, устранены, это право может быть восстановлено в полном объеме. Время, на которое оно было приостановлено, при отсутствии вины пользователя недр не включается в общий срок действия лицензии.

4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами комитета положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений

4.1.1. Текущий контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции осуществляется заместителем председателя комитета - начальником управления комитета в форме проверок соблюдения и исполнения должностными лицами управления положений настоящего Регламента.

4.1.2.              Персональная ответственность государственных служащих закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с действующим законодательством.

4.1.3.              Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается заместителем председателя комитета - начальником управления комитета и может носить плановый характер (осуществляться на основании годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заинтересованных лиц).

4.1.4.              При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с выполнением государственной функции (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки).

4.1.5.              Результаты проверки оформляются в виде акта (справки, письма), в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. В случае отсутствия нарушений или недостатков при осуществлении исполнения государственной функции акт не составляется.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции

4.2.1.              В целях осуществления контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений, полнотой и качеством исполнения государственной функции проводятся плановые и внеплановые проверки. Проверки могут проводиться по конкретному обращению заявителя.

При проверке может быть использована информация, представленная гражданами и организациями.

4.2.2.              Проверка полноты и качества исполнения государственной функции осуществляется на основании приказа комитета.

4.2.3.              Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав пользователей недр.

Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Регламента, федеральных законов и иных нормативных правовых актов.

Результаты проверки оформляются актом, в котором отмечаются выявленные недостатки и вносятся предложения по их устранению.

Периодичность осуществления контроля устанавливается в соответствии с пунктом 4.1.3 настоящего Регламента.

4.3. Порядок привлечения к ответственности должностных лиц комитета за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции

4.3.1. Комитет, его должностные лица в случае ненадлежащего исполнения государственной функции, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Председатель комитета, заместитель председателя комитета - начальник управления комитета осуществляют контроль за исполнением должностными лицами служебных обязанностей, проводят соответствующие служебные расследования и принимают в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении должностных лиц, исполняющих свои обязанности ненадлежащим образом.

Персональная ответственность специалистов закреплена в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.

4.3.2.0 мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер комитет обязан сообщить в письменной форме пользователю недр, права и (или) законные интересы которого нарушены.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) комитета и его должностных лиц

5.1.              Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, должностного лица органа, исполняющего государственную функцию, либо государственного служащего, в досудебном (внесудебном) порядке.

5.2.              Перечень оснований, по которым ответ на жалобу не дается:

если в письменной жалобе не указаны фамилия, имя, отчество лица, на-правившего ее, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается;

при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью или имуществу должностного лица, а также членам его семьи, комитет вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить лицу, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;

если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается лицу, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

если в письменной жалобе содержится вопрос, на который заинтересованному лицу неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, председатель комитета вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в комитет. О данном решении уведомляется лицо, направившее жалобу;

если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, лицу, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

5.3.              Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, возвращается лицу, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

5.4.              Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является регистрация поступления жалобы в комитете в письменной форме, в форме электронного сообщения или устного обращения заинтересованного лица к должностному лицу, ответственному за осуществление административной процедуры при исполнении государственной функции.

5.5.              Жалобы, подаваемые в комитет, представляются непосредственно в комитет в виде почтового отправления или по адресу электронной почты в порядке, указанном в разделе 2 настоящего Административного регламента.

Письменная жалоба, поступившая в комитет, подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с момента ее поступления.

Регистрация жалоб выполняется работниками, к компетенции которых в соответствии с должностной инструкцией отнесена функция по приему входящей корреспонденции.

Жалобы рассматриваются работниками, к компетенции которых в соответствии с должностной инструкцией отнесены функции по рассмотрению обращений граждан и юридических лиц, поступающих в адрес комитет, и проведению проверок в связи с поступлением жалоб.

5.6.              Если заинтересованное лицо не удовлетворено решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы, или решение было оставлено без рассмотрения, то заинтересованное лицо вправе обратиться к вышестоящим должностным лицам комитета.

5.7.              Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при уеловии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законодательством тайну.

5.8.              Письменная жалоба, поступившая в комитет, подлежит рассмотрению в течение 30 дней со дня ее регистрации. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления или должностному лицу председатель комитета либо уполномоченное им лицо вправе продлить срок рассмотрения жалобы, но не более чем на 30 дней, с уведомлением лица, направившего жалобу, о продлении срока рассмотрения.

5.9.              По результатам рассмотрения жалобы на действие (бездействие) должностных лиц, осуществляющих предусмотренные Административным регламентом функции, и их непосредственных руководителей комитет:

признает правомерными действия (бездействие) указанных лиц и отказывает в удовлетворении жалобы;

признает действия (бездействие) указанных лиц неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений либо условий по совершению подобных действий (бездействия) в ходе административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом.

5.10.              Результат досудебного обжалования сообщается заинтересованному лицу в виде письменного ответа, подписываемого председателем комитета.

Приложение № 1

к Административному регламенту

по исполнению государственной

функции по осуществлению

регионального государственного

надзора за геологическим

изучением, рациональным

использованием и охраной недр

Администрация Новгородской области

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОМИТЕТ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

_____________________________________________________________________

пл.Победы-Софийская,д.1, Великий Новгород, тел.772-920, факс (8162)773-878 E-mail:ecomh@niac.ru

АКТ№

проверки соблюдения пользователями недр установленного порядка

пользования недрами, требований законодательства Российской Федерации и Новгородской области и утвержденных в установленном порядке стандартов (норм, правил) в области геологического изучения,

использования и охраны недр

"_"              201_ г.                        _____________________________

(место проведения проверки)

На основании: _________________________________________________________

_____________________________________________________________________

(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата), фамилии, имени,

______________________________________________________________________

отчества (в случае, если имеется), должность руководителя, заместителя

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

руководителя органа государственного контроля (надзора),

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

издавшего распоряжение или приказ

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

о проведении проверки)

______________________________________________________________________

была проведена проверка в отношении: ____________________________________

______________________________________________________________________

(полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе

______________________________________________________________________

фирменное наименование юридического лица, фамилия, имя и (в случае,

_____________________________________________________________________

если имеется) отчество индивидуального предпренимателя)

Продолжительность проверки: ___________________________________________

Акт составлен: _________________________________________________________

______________________________________________________________________

(наименование органа государственного контроля (надзора)

С копией распоряжения/приказа о проведении проверки ознакомлен:

(заполняется при проведении выездной проверки) ___________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

(фамилия, имена, отчества (в случае, если имеется), подпись, дата, время)

Дата и номер решения прокурора (его заместителя) о согласовании проведения проверки : ____________________________________________________________

_____________________________________________________________________

(заполняется в случае проведения внеплановой проверки субъекта малого или среднего предпринимательства)

Лицо (а), проводившие проверку :_________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется) должность должностного лица (должностных лиц), проводившего (их) проверку; в случае привлечения к участию к проверке экспертов, экспертных организаций указываются фамилии, имена, отчества (в случае, если имеются), должности экспертов и /или наименование экспертных организаций)

При проведении проверки присутствовали: _________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность руководителя, иного должностного лица (должностных лиц) или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении мероприятий по проверке)

В ходе проведения проверки:

выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных нормативными правовыми актами:

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

(с указанием характера нарушений; лиц, допустивших нарушения)

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

выявлены факты невыполнения предписаний органов регионального госу­дарственного надзора (с указанием реквизитов выданных предписаний):

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

нарушений не выявлено _________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Запись в Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального пред­принимателя, проводимых органами регионального государственного надзо­ра, (заполняется при проведении выездной проверки):

______________________             _____________________________________

(подпись проверяющего)              (подпись уполномоченного представителя

юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя)

Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринима­теля, проводимых органами регионального государственного надзора отсут­ствует (заполняется при проведении выездной проверки):

______________________________          ______________________

(подпись проверяющего)              (подпись уполномоченного представителя

юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя

Прилагаемые документы: ___________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Подписи лиц, проводивших проверку: _________________________________

                                        _________________________________

С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями по лучил (а):  _____________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя)

"____"              201              г.             

(подпись)

Пометка об отказе ознакомления с актом проверки:______________________

(подпись уполномоченного должностного лица (лиц), проводившего проверку)

Приложение № 2

К Административному регламенту по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр

Администрация Новгородской области ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОМИТЕТ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

__________________________________________________________________________________

пл.Победы-Софийская, д.1, Великий Новгород, тел.772-920, факс (8162) 773-878 E-mail: ecomh@niac.ru

ПРЕДПИСАНИЕ № ____

по устранению выявленных нарушении при проведении государственного геологического надзора по соблюдению условий лицензии на пользование участками недр местного значения

«____» ______________ 201 __ г.                          г. ______________

На основании акта проверки соблюдения пользователями недр установленного порядка пользования недрами, требований законодательства Российской Федерации и Новгородской области и утвержденных в установленном порядке стандартов (норм, правил) в области геологического изучения, использования и охраны недр от ______ № ______ я,

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

(Ф.И.О., инспекторская должность, № служебного удостоверения)

ПРЕДПИСЫВАЮ:

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

(наименование лица, которому выдается предписание)

№ п/п

Содержание предписания

Срок исполнения

Основание вынесе­ния предписания

1

2

3

4

Пользователь недр обязан проинформировать об исполнении соответст­вующих пунктов настоящего предписания экономический комитет Новго­родской области в течение 7 дней с даты истечения срока их исполнения.

В случае невыполнения в срок законного предписания органа (должно­стного лица), осуществляющего региональный государственный надзор об устранении нарушений законодательства, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность по чЛ ст.19.5.

______________________

(Должностное лицо органа государственного геологического надзора)
_____________________

(подпись)
_________________________

(ф.и.о.)

Предписание получено _________________________________________________

_____________________________________________________________________

(Ф.И.О., должность, дата, подпись)

Приложение № 3 к Административному регламенту по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр

Администрация Новгородской области ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОМИТЕТ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

пл.Победы-Софийская, д.1, Великий Новгород, тел.772-920, факс (8162) 773-878 E-mail: ecomh@niac.ru

_____________________________________________________________________

ПРОТОКОЛ№

об административном правонарушении

от"              "              201_г.                    ________________________________

(время, место составления протокола)

Настоящий протокол составлен __________________________________________

_____________________________________________________________________

(должность, фамилия, имя, отчество лица, составившего протокол)

Сведения о лице в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении _______________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

(полное наименование, юридический и фактический адрес, ИНН, банковские реквизиты, должность, фами­лия, инициалы руководителя, телефон, документ, подтверждающий полномочия законного представителя)

Протокол составлен в присутствии________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

(Ф.И.О., должность законного представителя, Ф.И.О., адреса места жительства свидетелей)

Обстоятельства административного правонарушения

_____________________________________________________________________

(место, время совершения и событие административного правонарушения, его негативные последствия с указанием законодательных и нормативных актов, их статей и пунктов

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

Данное административное правонарушение подтверждается

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

1.              Показания специальных технических средств, информация о взятии проб и

образцов (реквизиты соответствующего протокола);

2. при наличии свидетелей и потерпевших - их показания;

3. полученные в результате проверки документы (материалы фото-и кино­съемки, информационных баз, банков данных, иных носителей информации согласно ст. 26.7 КоАП РФ);

4. любые другие сведения, необходимые для всестороннего, полного, объ­ективного и своевременного рассмотрения дела.

Указанные деяния нарушают требования___________________________________

_____________________________________________________________________

(федеральные и областные законы, нормативные правовые актв)

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

За совершение указанного правонарушения предусмотрена ответственность в соответствии с пунктом _______ статьи ______  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об администра­тивном     правонарушении     или     его     законного представителя:

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

(объяснения могут быть приложены отдельным листом)

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_______________    ___________________

подпись                          Ф.И.О.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об администра­тивном правонарушении, разъяснены его права и обязанности, предусмот­ренные статьями 24.2-24.4, 25.1, 30.1 Кодекса Российской Федерации об ад­министративных правонарушениях и статьи 51 Конституции Российской Фе­дерации.

                                    _________________      ___________________

подпись                      Ф.И.О.

Дело об административном правонарушении будет рассмотрено ____________

_____________________________________________________________________

(адрес и номер кабинета, дата и время рассмотрения дела)

_____________________________________________________________________

____________      ___________________

подпись                          Ф.И.О.

Запись об отказе лица в отношении, которого возбуждено дело от участия в рассмотрении административного дела ____________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

                                     ________________      ___________________

                                            подпись                    Ф.И.О.

Подпись должностного лица, составившего протокол:

                                   __________________      ___________________

                                                    подпись                             Ф.И.О.

Подпись лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

                                   __________________      ___________________

                                                    подпись                             Ф.И.О.

Запись об отказе лица в отношении, которого возбуждено дело от подписания протокола

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

                                   __________________      ___________________

                                                    подпись                             Ф.И.О.

Копи. Протокола об административном правонарушении получил:

                                   __________________      ___________________

                                                    подпись                             Ф.И.О.

Приложение № 4 к Административному регламенту по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр

Администрация Новгородской области

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОМИТЕТ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

пл.Победы-Софийская, д.1, Великий Новгород, тел.772-920, факс (8162) 773-878 E-mail: ecomh@niac.ru

_____________________________________________________________________

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №             

о назначении административного наказания

«___» ___________201_г.                  ________________________________

(время, место рассмотрения протокола)

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

(должность, фамилия, имя, отчество лица, вынесшего постановление)

рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении

от «____»                             201_   г., возбужденного в отношении

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

(В отношении физического лица - Ф.И.О. физического лица, должность, адрес места жительства, дата и место рождения.

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

В отношении юридического лица - полное наименование юридического лица, его ведомственная принадлежность, вышестоящая организация,

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

юридический и фактический адрес, ИНН, банковские реквизиты, наименование банка, номер расчетного счета и др.)

в присутствии:_________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

(Ф.И.О. физического лица с указанием должности, законного представителя юридического лица с указанием подтверждающих документов)

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

Отметка о надлежащем извещении участников производства по делу (в случае неявки) _______________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

(отметка на протоколе, почтовая квитанция или др. доказательства)

УСТАНОВИЛ:

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

(место, время совершения и событие административного правонарушения,

_____________________________________________________________________

его негативные последствия, установленные обстоятельства дела, статья закона,

_____________________________________________________________________

устанавливающего требования, нарушенная статья КоАП, а также статья КоАП,

_____________________________________________________________________

предусматривающая административную ответственность за указанное административное правонарушение)

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении по п. 1 - 8 статьи 24.5 КоАП РФ:____________________________

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность (п. 1 – 2 ст. 4.2 КоАП РФ): ____________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность (п. 1 - 2 ст.  4.3 КоАП РФ): ____________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

На основании изложенного и руководствуясь статьями 4.1. - 4.6., , 23.22.1, 29.1.- 29.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать ___________________________________________________________

______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

(Наименование юридического лица; Ф.И.О. физического лица

______________________________________________________________________

должностного лица, индивидуального предпринимателя, гражданина)

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

виновным в административном правонарушении, предусмотренном пунктом               статьи              Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 2. Наложить на ________________________________________

_____________________________________________________________________

административное наказание в виде административного штрафа в размере

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

(сумма цифрами и прописью)

Сумма наложенного штрафа должна быть перечислена: ______________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления вышестоящему должностному лицу или в судебном порядке в соответствии со ст. ЗОЛ КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уп­лачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

На основании ст. 32.2 КоАП РФ в случае неуплаты штрафа в установ­ленный срок постановление направляется в Службу судебных приставов для взыскания суммы штрафа в принудительном порядке.

В соответствии со ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, установленный законодательством, влечет наложение адми­нистративного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного админи­стративного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, прошу направить должностному лицу, вынесшему постановление.

                   ___________         ____________       ___________________

                    (должность)             подпись               Ф.И.О.

Копию постановления получил "              "              201_ г.

______________________________________________________________________

(фамилия, инициалы правонарушителя или законного представителя юридического лица, дата и подпись или отметка об отказе от подписи)

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

Копия постановления направлена письмом с уведомлением ___________________

_____________________________________________________________________

(кому, когда, № почтовой квитанции)

Постановление вступило в законную силу __________________________________

Приложение № 5 к Административному регламенту по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр

Администрация Новгородской области

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОМИТЕТ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

пл.Победы-Софийская, д.1, Великий Новгород, тел.772-920, факс (8162) 773-878 E-mail: ecomh@niac.ru

_____________________________________________________________________

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении

«___» ___________ 201 ___г.                         _________________________

                                                           (место рассмотрения дела)

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

(должность, фамилия, имя, отчество лица, вынесшего постановление) рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении

рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении

от "_              "              201              г., возбужденного в отношении _____________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

(в отношении физического лица - Ф.И.О. физического лица, должность, адрес места жительства, дата и место рождения.

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

В отношении юридического лица - полное наименование юридического лица, его ведомственная принадлежность, вышестоящая организация,

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

юридический и фактический адрес, ИНН, банковские реквизиты (наименование банка, номер расчетного счета и др.))

в присутствии:_________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

(Ф.И.О. физического лица с указанием должности, законного представителя юридического лица с указанием подтверждающих документов)

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

Отметка о надлежащем извещении участников производства по делу (в случае неявки) ______________________________________________________________

_____________________________________________________________________

(отметка на протоколе, почтовая квитанция или др. доказательства)

УСТАНОВИЛ:

_____________________________________________________________________

(Указываются обстоятельства дела и мотивы, в соответствии с которыми дело подлежит прекращению)

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

На основании изложенного и руководствуясь статьей 24.5 и частью 6 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

1. Дело об административном правонарушении, возбужденное в отношении

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

(Наименование юридического лица; Ф.И.О. физического лица должностного лица, индивидуального предпринимателя, гражданина)

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

прекратить в связи с ___________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

(указывается мотив, по которому прекращается дело)

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии поста­новления вышестоящему должностному лицу или в судебном порядке в со­ответствии со ст. 30.1 КоАП РФ.

_______________          ______________        ____________________

(должность)              подпись                   Ф.И.О.

Копию постановления получил "              "              201

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

______________________________________________________________________

(дата и подпись, фамилия инициалы правонарушителя или законного представителя юридического лица или отметка об отказе от подписи)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Новгородские Ведомости "Официальный выпуск" № 7 от 13.03.2012
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать