Основная информация

Дата опубликования: 27 августа 2010г.
Номер документа: RU27000201000839
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Губернатор Хабаровского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 августа 2010 года №107

ОБ ЭКСПЕРТНОМ СОВЕТЕ КОМИТЕТА ПО ЦЕНАМ И ТАРИФАМ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

(наименование в редакции постановления Губернатора Хабаровского края от 16.04.2012 №38)

(Изменения:

постановление Губернатора Хабаровского края от 16.04.2012 №38

постановление Губернатора Хабаровского края от 28.09.2013 №93)

постановление Губернатора Хабаровского края от 14.11.2017 №119

постановление Губернатора Хабаровского края от 13.07.2021 № 66)

В соответствии с Положением о комитете по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 04 июня 2010 г. № 142-пр,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. (признан утратившим силу в редакции постановления Губернатора Хабаровского края от 16.04.2012 №38)

2. Утвердить прилагаемое Положение об экспертном совете комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края.

Состав экспертного совета комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края утверждается распоряжением Губернатора Хабаровского края.

3. Признать утратившими силу постановления Губернатора Хабаровского края:

от 05 марта 2002 г. № 130 "О правлении и экспертном совете региональной энергетической комиссии - комитета цен Правительства Хабаровского края";

от 25 марта 2004 г. № 76 "О внесении изменений и дополнений в постановление Губернатора Хабаровского края от 5 марта 2002 г. № 130";

от 02 августа 2005 г. № 168 "О внесении изменений и дополнений в постановление Губернатора Хабаровского края от 05 марта 2002 г. № 130";

от 21 мая 2008 г. № 73 "О внесении изменений в постановление Губернатора Хабаровского края от 05 марта 2002 г. № 130 "О правлении и экспертном совете комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края";

от 30 декабря 2009 г. № 189 "О внесении изменений в Положение о правлении комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края, утвержденное постановлением Губернатора Хабаровского края от 05 марта 2002 г. № 130".

Губернатор

В.И.Шпорт

УТВЕРЖДЕНО

Постановлением

Губернатора Хабаровского края

от 27 августа 2010 г. № 107

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРАВЛЕНИИ КОМИТЕТА ПО ЦЕНАМ И ТАРИФАМ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

1. Общие положения

1.1. Правление комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края (далее - Правление) является органом комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края (далее - Комитет), принимающим коллегиальные решения по вопросам тарифного регулирования на товары и услуги организаций топливно-энергетического и коммунального комплекса, организаций, осуществляющих реализацию сжиженного и природного газа населению, по вопросам деятельности гарантирующих поставщиков электрической энергии на территории Хабаровского края, отнесенных к компетенции Комитета.

1.2. При принятии решений Правление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами Федеральной службы по тарифам, Уставом Хабаровского края, законами Хабаровского края, нормативными правовыми актами Губернатора и Правительства Хабаровского края, иными нормативными правовыми актами.

1.3. Основной формой работы Правления являются его заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. По решению председателя Правления заседания могут переноситься.

1.4. Право внесения вопросов на рассмотрение Правления имеют председатель и члены Правления, а также начальники структурных подразделений Комитета.

Основанием для внесения вопросов на рассмотрение Правления указанными лицами могут быть их самостоятельные заявления, а также их заявления по обращениям органов исполнительной власти края, экспертного совета Комитета, органов местного самоуправления, органов прокуратуры, юридических и физических лиц.

1.5. Для проведения экспертизы экономической обоснованности предлагаемых к утверждению тарифов (цен, размеров платы, индексов) и подготовки к рассмотрению вопросов на заседании Правления председателем Комитета назначается уполномоченное лицо из числа сотрудников Комитета.

2. Состав Правления

2.1. Правление состоит из семи человек: председателя Комитета, заместителей председателя Комитета, а также высококвалифицированных специалистов Комитета, имеющих опыт работы в соответствующей области.

2.2. Председатель Комитета является председателем Правления по должности; заместители председателя Комитета являются членами Правления по должности.

2.3. Персональный состав Правления и изменения в составе Правления утверждаются распоряжением Губернатора Хабаровского края по представлению председателя Комитета.

2.4. В случае отсутствия председателя Правления его функции выполняет его заместитель, исполняющий обязанности председателя Комитета в установленном порядке.

3. Компетенция Правления

3.1. К компетенции Правления относятся:

3.1.1. Согласование балансов энергии и мощности.

3.1.2. Принятие решений по вопросам установления экономически обоснованных:

- тарифов на электрическую и тепловую энергию, услуги по передаче электрической и тепловой энергии, товары и услуги организаций коммунального комплекса;

- сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков электрической энергии;

- платы за технологическое присоединение к электрическим сетям;

- розничных цен на газ природный или сжиженный, реализуемый населению;

- предельных индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод;

- предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги при неизменном наборе и объеме оказываемых услуг по муниципальным образованиям Хабаровского края.

3.1.3. Принятие решений о привлечении на договорной основе независимых экспертов для проведения экспертиз по отдельным или комплексным вопросам регулирования и применения тарифов.

3.2. Правление по решению председателя вправе рассматривать иные вопросы, отнесенные к компетенции Комитета, а также вопросы, не внесенные в повестку заседания Правления.

4. Права и обязанности членов Правления

4.1. Председатель Правления:

- обеспечивает общее руководство работой Правления;

- ведет заседания Правления.

4.2. Члены Правления имеют право:

- предлагать вопросы для рассмотрения Правлением;

- вносить замечания и предложения по повестке дня, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;

- вносить проекты решений и поправок к ним;

- выступать, задавать вопросы, давать справки;

- иметь особое мнение по рассматриваемому вопросу.

5. Обеспечение деятельности Правления

5.1. Организационно-техническое обеспечение деятельности Правления осуществляется отделом информационной и аналитической работы Комитета.

Для обеспечения деятельности Правления отдел информационной и аналитической работы Комитета обязан:

5.1.1. Готовить проекты повестки заседания Правления, принимаемых решений, вести протокол заседания Правления.

5.1.2. Доводить проект повестки заседания Правления до членов Правления, размещать повестку заседания Правления на официальном сайте Правительства Хабаровского края в разделе "Новости".

5.1.3. Знакомить с проектами решений и прилагаемыми к ним материалами членов Правления, уполномоченное лицо, начальника отдела правовой работы Комитета в сроки, установленные настоящим Положением.

5.1.4. Оформлять решения Правления в соответствии с требованиями действующего законодательства.

5.1.5. Доводить до сведения организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, решения, принятые Правлением, в соответствии с перечнем рассылки.

5.1.6. Осуществлять общий контроль за исполнением поручений Правления.

5.2. Начальник отдела информационной и аналитической работы Комитета имеет право требовать от уполномоченных лиц предоставления материалов к заседанию Правления в сроки, установленные настоящим Положением, и в объеме, необходимом для подготовки проекта решения по рассматриваемому вопросу.

6. Права и обязанности уполномоченного лица

6.1. Уполномоченное лицо обязано:

6.1.1. Представлять в отдел информационной и аналитической работы экспертное заключение и необходимые обосновывающие материалы по рассматриваемому вопросу в сроки, установленные настоящим Положением.

6.1.2. Извещать организацию, осуществляющую регулируемую деятельность, за 10 дней до рассмотрения дела об установлении тарифов и (или) их предельных уровней о дате, времени и месте заседания Правления (с подтверждением получения извещения).

6.1.3. Знакомить организацию, осуществляющую регулируемую деятельность, с материалами дела, включая проект решения, не позднее чем за один рабочий день до заседания Правления.

6.1.4. Не позднее чем за один рабочий день до заседания Правления представлять экспертное заключение и необходимые материалы докладчику по рассматриваемому на Правлении вопросу.

6.2. Уполномоченное лицо имеет право:

6.2.1. Обращаться к специалистам Комитета за разъяснениями по рассматриваемому вопросу.

6.2.2. Требовать от специалистов соответствующих подразделений Комитета выполнения конкретных заданий по рассматриваемому вопросу.

6.2.3. Докладывать на Правлении рассматриваемый вопрос.

7. Сроки представления материалов на заседание Правления

7.1. Для подготовки проекта решения уполномоченное лицо не менее чем за семь рабочих дней до дня заседания Правления представляет в отдел информационной и аналитической работы Комитета пакет документов (обосновывающие материалы) по выносимым на рассмотрение Правления вопросам.

7.2. Начальник отдела информационной и аналитической работы Комитета (или лицо его замещающее):

7.2.1. Согласовывает с заместителями председателя Комитета, курирующими рассматриваемые вопросы, повестку заседания Правления и представляет ее на утверждение председателю Правления.

7.2.2. После утверждения повестки председателем Правления не менее чем за три рабочих дня до заседания Правления размещает повестку на официальном сайте Правительства Хабаровского края в разделе "Новости" с информацией о контактных телефонах и об ответственных лицах, обеспечивающих возможность доступа граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, на заседания Правления.

7.2.3. Не менее чем за два рабочих дня до дня заседания Правления организует ознакомление членов Правления, уполномоченного лица (или докладчика), начальника отдела правовой работы (или лица, его замещающего) со всеми предоставленными материалами, а также с проектами решений и передает их председателю Правления.

8. Порядок проведения заседания Правления

8.1. Перед началом заседания Правления начальник отдела информационной и аналитической работы Комитета (или лицо его замещающее) обеспечивает регистрацию членов Правления, приглашенных лиц и полномочных представителей организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности.

Рассмотрение дела об установлении тарифов (цен, размеров платы, индексов) осуществляется в присутствии полномочных представителей организации.

В случае отсутствия на заседании Правления по уважительной причине официальных представителей организации рассмотрение откладывается на срок, определяемый Правлением. В случае повторного отсутствия указанных представителей рассмотрение проводится без их участия.

Неявка без уважительной причины представителей организации, надлежащим образом извещенной о дате, времени и месте рассмотрения дела, не является препятствием к рассмотрению дела.

8.2. Заседание Правления считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов Правления. Заседания Правления Комитета являются открытыми и на них имеют право присутствовать любые лица.

Перед заседанием Правления начальник отдела информационной и аналитической работы Комитета обеспечивает в установленном порядке возможность доступа в помещение Комитета посетителей, сделавших заявку на присутствие на заседании Правления.

8.3. Заседания Правления проводятся с участием начальника отдела правовой работы Комитета или лица, его замещающего.

8.4. В начале заседания председателем оглашается повестка заседания Правления, представляются присутствующие лица.

Вопрос, внесенный в повестку заседания Правления, снимается с рассмотрения по решению Правления при невозможности рассмотрения вопроса в отсутствие одного или нескольких приглашенных лиц и в других случаях.

8.5. Обсуждение вопросов на заседании Правления осуществляется в следующем порядке:

8.5.1. Докладчик кратко излагает содержание представленных документов и их соответствие установленным требованиям.

8.5.2. Представители организации, осуществляющей регулируемую деятельность, излагают свою позицию по рассматриваемому вопросу и отвечают на вопросы членов Правления и приглашенных лиц.

8.5.3. Докладчик оглашает экспертные заключения, доводит до сведения Правления предложения организаций и основные моменты проекта решения, озвучивает разногласия по проектам решений и предложения по ним и т.д.

8.5.4. При необходимости вопрос может быть дополнительно прокомментирован заместителем председателя Комитета, курирующим соответствующее направление работы.

8.5.5. Председатель дает возможность участникам заседания задать вопросы докладчику и (или) курирующему заместителю председателя Комитета.

8.5.6. По окончании дискуссии представителю организации, осуществляющей регулируемую деятельность, предоставляется заключительное слово для ответа на возникшие в ходе дискуссии вопросы и дачи дополнительных разъяснений.

8.5.7. Председатель Правления может предоставить слово присутствующим на заседании лицам.

8.6. Во время проведения заседания Правления ведется протокол, который подписывается председательствующим и членами Правления.

8.7. Обсуждение вопросов при принятии решения членами Правления проводится в открытом порядке:

- председатель поочередно предоставляет слово всем членам Правления;

- председатель выступает с заключительным словом;

- председатель ставит вопрос на голосование по каждому пункту и в заключении по проекту решения в целом.

8.8. Решения принимаются простым большинством голосов. При равенстве голосов голос председателя Правления является решающим.

8.9. В случае несогласия одного из членов Правления с принятым решением он вправе изложить свое мнение письменно и приложить к протоколу заседания Правления.

8.10. Оглашение принятого решения Правления производится председателем в присутствии членов Правления и приглашенных лиц.

9. Оформление и рассылка решений Правления

9.1. Решения Правления оформляются в виде протоколов заседания Правления по всем вопросам, рассмотренным на заседании Правления, с приложением всех необходимых расчетов и обоснований.

На основании решений Правления по вопросам, указанным в подпункте 3.1.2 раздела 3 настоящего Положения, принимаются постановления Комитета.

9.2. Протокол заседания Правления должен быть изложен в следующем виде:

- повестка дня;

- список присутствующих членов Правления и приглашенных;

- краткое содержание выступлений и комментариев;

- принятое решение Правления с итогом голосования;

- принятые решения по каждому конкретному направлению рассматриваемого вопроса (при необходимости с итогами голосования) с приложениями;

- поручения структурным подразделениям и отдельным сотрудникам Комитета.

9.4. Решение Правления оформляется в трехдневный срок со дня его принятия, визируется уполномоченным лицом (докладчиком), начальником отдела информационной и аналитической работы Комитета, начальником отдела правовой работы Комитета, подписывается председательствующим на заседании Правления.

9.5. Отдел информационной и аналитической работы Комитета в установленные законодательством сроки доводит постановление Комитета и выписку из протокола до организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности.

При направлении в адрес Федеральной службы по тарифам заверенных копий протоколов и постановлений, принятых в сфере энергоснабжения, прилагается информация о составе тарифов, показателях, использованных при расчете тарифов, по формам, направленным Федеральной службой по тарифам.

9.8. Нумерация протоколов заседаний Правления в течение года осуществляется в сквозном порядке.

УТВЕРЖДЕНО

Постановлением

Губернатора Хабаровского края

от 27 августа 2010 г. № 107

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ЭКСПЕРТНОМ СОВЕТЕ КОМИТЕТА ПО ЦЕНАМ И ТАРИФАМ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

(в редакции постановления Губернатора Хабаровского края от 13.07.2021 № 66)

1. Экспертный совет комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края (далее - экспертный совет и Комитет соответственно) образован в соответствии с Положением о комитете по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 04 июня 2010 г. № 142-пр.

2. Экспертный совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами Федеральной службы по тарифам, Уставом Хабаровского края, законами Хабаровского края, нормативными правовыми актами Губернатора и Правительства Хабаровского края, иными нормативными правовыми актами.

3. Экспертный совет формируется из представителей органов государственной власти, общественных организаций, ученых и специалистов.

Персональный состав экспертного совета утверждается распоряжением Губернатора Хабаровского края.

4. Экспертный совет является совещательным органом Комитета, основными целями и задачами которого являются подготовка рекомендаций для правления Комитета, обеспечивающих:

- эффективность региональной политики государственного регулирования тарифов на продукцию (услуги) организаций топливно-энергетического комплекса Хабаровского края, устанавливаемых Комитетом;

- достижение баланса экономических интересов потребителей и производителей топливно-энергетических ресурсов на территории Хабаровского края;

- экономическую обоснованность тарифов на электрическую, тепловую энергию (мощность) и газ;

- создание экономических стимулов, обеспечивающих использование энергосберегающих технологий в производственных процессах;

- совершенствование нормативной правовой и методической базы в сфере государственного регулирования тарифов на электрическую, тепловую энергию (мощность) и газ на территории Хабаровского края.

5. В соответствии с поставленными задачами основными функциями экспертного совета являются:

- рассмотрение и подготовка предложений по вопросам государственного регулирования тарифов на электрическую, тепловую энергию (мощность) и газ на территории Хабаровского края;

- подготовка рекомендаций правлению Комитета по вопросам установления экономически обоснованных тарифов на электрическую и тепловую энергию (мощность), стоимости услуг, газа для населения;

- рассмотрение и подготовка предложений по совершенствованию нормативной правовой и методической базы регулирования тарифов на электрическую, тепловую энергию (мощность) и газ, по разработке и концепций тарифной политики;

(в редакции постановления Губернатора Хабаровского края от 28.09.2013 №93)

- подготовка предложений по внедрению экономических механизмов, стимулирующих проведение государственной политики энергосбережения, участие в определении приоритетных направлений повышения энергоэффективности производства и использования топливно-энергетических ресурсов.

"- абзац 6 пункта 5 исключен в редакции постановления Губернатора Хабаровского края от 13.07.2021 № 66

6. Заседания экспертного совета проводятся по мере необходимости в очной и заочной формах.

Председатель экспертного совета не позднее двух рабочих дней со дня поступления к нему документов, подлежащих рассмотрению на экспертном совете, принимает решение о форме заседания экспертного совета и сроках его проведения.

В случае проведения заседания экспертного совета в заочной форме членам экспертного совета в пятидневный срок со дня поступления документов, подлежащих рассмотрению экспертным советом, секретарь экспертного совета направляет проект решения экспертного совета, бюллетень для заочного голосования и материалы, необходимые для рассмотрения вопросов, вынесенных на заочное голосование.

При проведении заседания экспертного совета в заочной форме член экспертного совета в срок, установленный в решении о проведении заочного голосования, который не может составлять менее трех рабочих дней со дня получения решения о проведении заочного голосования, направляет секретарю экспертного совета бюллетень для заочного голосования, подписанный членом экспертного совета.

(в редакции постановления Губернатора Хабаровского края от 14.11.2017 №119)

7. Порядок ведения заседаний экспертного совета, повестка дня заседания экспертного совета утверждаются председателем экспертного совета.

Заседания экспертного совета в очной форме считаются правомочными, если на них присутствует более половины его членов.

Заседания экспертного совета в заочной форме считаются правомочными, если не менее половины его членов представили в установленный в решении о проведении заочного голосования срок секретарю экспертного совета заполненные и подписанные бюллетени для заочного голосования.

(в редакции постановления Губернатора Хабаровского края от 14.11.2017 №119)

8. По решению председателя экспертного совета на его заседания могут приглашаться представители энергоснабжающих организаций, потребителей, органов исполнительной власти края и местного самоуправления.

9. Решения экспертного совета, проводимого в очной форме, принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов экспертного совета. При заочной форме проведения заседания экспертного совета решения принимаются большинством голосов от общего числа членов экспертного совета, участвующих в голосовании.

При равенстве голосов голос председателя экспертного совета является решающим. Решения экспертного совета оформляются протоколом.

Представленные в письменной форме особые мнения членов экспертного совета по рассматриваемым вопросам в обязательном порядке прилагаются к протоколу заседания экспертного совета.

Протокол заседания экспертного совета в течение трех рабочих дней после дня заседания доводится до сведения Губернатора края и Комитета.

В случае несогласия Комитета с решениями экспертного совета Комитет направляет в экспертный совет мотивированные возражения в письменной форме для сведения.

Решения экспертного совета рассматриваются правлением Комитета вместе с документами, используемыми при принятии решений об установлении тарифов.

(в редакции постановления Губернатора Хабаровского края от 28.09.2013 №93)

(в редакции постановления Губернатора Хабаровского края от 14.11.2017 №119)

10. Организационно-техническое обеспечение деятельности экспертного совета осуществляет Комитет.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 010.120.000 Исполнительная власть (см. 020.010.000), 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Губернатор
№-276479574 от 28 мая 2021
Губернатор 2
№1243632599 от 28 мая 2021

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать