Основная информация

Дата опубликования: 27 июля 2020г.
Номер документа: RU11011806202000059
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Коми
Принявший орган: Администрация МО МР Сыктывдинский
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "СЫКТЫВДИНСКИЙ"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 июля 2020 года N 7/949

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ МО МР "СЫКТЫВДИНСКИЙ" ОТ 30 МАРТА 2018 ГОДА N 3/263 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ И МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ В МО МР "СЫКТЫВДИНСКИЙ"

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", Приказом Министерства экономики Республики Коми от 27 декабря 2017 N 382 "Об утверждении рекомендаций по разработке, реализации и методике оценки эффективности муниципальных программ муниципальных образований в Республике Коми" и в целях обеспечения социально-экономического развития муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский", повышения эффективности бюджетных расходов муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" и формирования программно-целевой системы расходов бюджета муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский", администрация муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" постановляет:

1. Внести в постановление администрации МО МР "Сыктывдинский" от 30 марта 2018 года N 3/263 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ и методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ в МО МР "Сыктывдинский" следующие изменения:

1.1. Приложение 1 к постановлению изложить в редакции согласно приложению 1;

1.2. Приложение 2 к постановлению изложить в редакции согласно приложению 2.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Заместитель руководителя

администрации муниципального района

Л.ДАНИЛОВА

Приложение 1

к Постановлению

администрации муниципального образования

муниципального района

"Сыктывдинский"

от 27 июля 2020 г. N 7/949

"Утвержден

Постановлением

администрации муниципального образования

муниципального района

"Сыктывдинский"

от 30 марта 2018 г. N 3/263

ПОРЯДОК

РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "СЫКТЫВДИНСКИЙ"

I. Общие положения

1. Настоящий порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" (далее - Порядок) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" и учетом положений, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2010 N 588 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации" и постановлением Правительства Республики Коми от 30.06.2011 N 288 "О государственных программах Республики Коми", приказом Министерства экономики Республики Коми от 27.12.2017 N 382 "Об утверждении рекомендаций по разработке, реализации и методике оценки эффективности муниципальных программ муниципальных образований в Республике Коми" определяет процедуры принятия решения о разработке муниципальных программ, правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" (далее - муниципальная программа), а также контроля за ходом их реализации.

2. Муниципальной программой является документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" (далее - МО МР "Сыктывдинский").

3. Срок действия муниципальных программ не должен превышать период реализации Стратегии социально-экономического развития МО МР "Сыктывдинский" (далее - Стратегия).

4. Разработка муниципальных программ осуществляется исходя из принципов:

- долгосрочных целей социально-экономического развития МО МР "Сыктывдинский" и целевых показателей (индикаторов) их достижения;

- наиболее полного охвата сфер социально-экономического развития и объема бюджетных ассигнований бюджета МО МР "Сыктывдинский";

- установления для муниципальной программы измеримых результатов ее реализации (конечных и непосредственных результатов);

- определения ответственных исполнителей, соисполнителей и участников муниципальной программы администрации МО МР "Сыктывдинский", ответственных за реализацию муниципальной программы, достижение конечных результатов;

- наличия у ответственных исполнителей и соисполнителей муниципальной программы полномочий, необходимых и достаточных для достижения целей муниципальной программы;

- проведения регулярной оценки эффективности реализации муниципальных программ с возможностью их корректировки или досрочного прекращения.

5. Муниципальная программа включает в себя подпрограммы, направленные на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач.

Подпрограмма является неотъемлемой частью муниципальной программы, не формируется как самостоятельный документ и используется в качестве механизма управления муниципальной программой.

6. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется структурным подразделением администрации МО МР "Сыктывдинский", определенным администрацией МО МР "Сыктывдинский" в качестве ответственного исполнителя, совместно с соисполнителями.

7. Муниципальная программа утверждается постановлением администрации МО МР "Сыктывдинский".

8. В целях реализации настоящего Порядка используются следующие основные понятия:

- подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - комплекс взаимоувязанных по срокам и ресурсам мероприятий и инструментов, реализуемых в целях решения конкретных задач в рамках муниципальной программы;

- цель муниципальной программы (подпрограммы) - планируемый конечный результат решения проблемы социально-экономического развития посредством реализации муниципальной программы (подпрограммы), достижимый за период ее реализации;

- задача - результат выполнения совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления муниципальных функций, направленных на достижение цели реализации муниципальной программы (подпрограммы);

- программно-целевые инструменты муниципальной программы (подпрограммы) - перечень входящих в состав программ (подпрограммы) ведомственных целевых программ в соответствии с правовыми актами об их утверждении;

- основное мероприятие - комплекс взаимосвязанных мероприятий (действий), определяющих основные результаты по решению задачи муниципальной программы (подпрограммы);

- мероприятие - комплекс взаимосвязанных мероприятий (действий), определяющих основные результаты по решению задачи муниципальной программы (подпрограммы), в составе основного мероприятия;

- контрольное событие - промежуточный или окончательный результат выполнения основных мероприятий;

- целевой показатель (индикатор) - критерий, характеризующий уровень достижения целей муниципальной программы (подпрограммы) в количественном и качественном выражении по состоянию на 1 января каждого года реализации муниципальной программы;

- ответственный исполнитель муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель) - исполнитель, определенный ответственным в соответствии с перечнем муниципальных программ (далее - Перечень), утвержденным постановлением администрации МО МР "Сыктывдинский", структурные подразделения администрации муниципального образования;

- соисполнитель муниципальной программы (далее - соисполнитель) - структурные подразделения администрации МО МР "Сыктывдинский", участвующие в разработке, реализации и оценке эффективности муниципальной программы;

- участники муниципальной программы (подпрограммы) - государственные и муниципальные учреждения, общественные организации, участвующие в реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);

- ответственный исполнитель подпрограммы - соисполнитель муниципальной программы (ответственный исполнитель программы);

- ожидаемые результаты реализации муниципальной программы (подпрограммы) - характеризуемое количественными и/или качественными показателями состояние (изменение состояния) социально-экономического развития, которое отражает выгоды от реализации муниципальной программы (подпрограммы);

- результативность муниципальной программы (подпрограммы) - степень достижения запланированных результатов;

- эффективность муниципальной программы (подпрограммы) - соотношение достигнутых результатов к затраченным на их достижение ресурсам;

- мониторинг - процесс наблюдения за реализацией основных параметров муниципальной программы;

- основные параметры муниципальной программы - цели, задачи, целевые показатели (индикаторы), конечные (ожидаемые) результаты реализации муниципальной программы (подпрограммы), сроки их достижения, объем ресурсов, необходимых для достижения целей муниципальной программы (подпрограммы);

- иные понятия, используемые в Методических указаниях по разработке и реализации муниципальных программ МО МР "Сыктывдинский", применяются в значениях, установленных порядком, и в значениях, принятых в законодательстве Российской Федерации и Республики Коми, в муниципальных правовых актах МО МР "Сыктывдинский".

9. Методическое руководство и координацию работ по разработке муниципальных программ осуществляет отдел экономического развития администрации МО МР "Сыктывдинский" (далее - отдел экономического развития).

Отдел экономического развития организует размещение на официальном сайте администрации МО МР "Сыктывдинский" http://syktyvdin.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") в порядке, установленном администрацией МО МР "Сыктывдинский", нормативных правовых актов об утверждении:

- муниципальной программы;

- изменений в действующие муниципальные программы;

- комплексных планов действий по реализации муниципальных программ;

- изменений в действующие комплексные планы действий по реализации муниципальных программ.

10. Требования к содержанию муниципальной программы определены в Методических указаниях по разработке и реализации муниципальных программ МО МР "Сыктывдинский" (далее - Методические указания), обозначенных в Приложении 2 к настоящему постановлению.

II. Порядок разработки муниципальных программ

11. Муниципальные программы разрабатываются в соответствии с приоритетами социально-экономического развития, определенными Стратегией, на основании положений муниципальных правовых актов, предусматривающих реализацию муниципальных программ.

Муниципальные программы, необходимые для реализации Стратегии, включаются в Перечень, утверждаемый постановлением администрации МО МР "Сыктывдинский".

12. Перечень содержит:

a) наименования муниципальных программ;

b) наименования ответственных исполнителей муниципальных программ.

13. Разработка проекта муниципальной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и участниками в соответствии с настоящим Порядком и Методическими указаниями.

14. Ответственный исполнитель обеспечивает одновременное представление проекта муниципальной программы, реализация которой планируется, начиная с очередного финансового года, в срок до 1 июля текущего финансового года посредством системы электронного документооборота в:

- отдел экономического развития;

- управление финансов администрации МО МР "Сыктывдинский" (далее - управление финансов);

- правовое управление администрации МО МР "Сыктывдинский" (далее - правовое управление);

- заместителю руководителя администрации МО МР "Сыктывдинский", курирующему направление работы отраслевого (функционального) органа;

- заместителю руководителя администрации МО МР "Сыктывдинский", курирующему вопросы экономики и финансов.

15. Отдел экономического развития рассматривает проект муниципальной программы в течение 15 рабочих дней со дня его получения по следующим направлениям:

- соответствие проекта муниципальной программы методологии разработки и реализации муниципальных программ и действующему законодательству в данной сфере;

- соответствие целей и задач муниципальной программы приоритетам социально-экономического развития МО МР "Сыктывдинский", определенным действующей Стратегией, а также другим стратегическим документам в сфере реализации муниципальной программы;

- соответствие значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы на перспективный период прогнозу социально-экономического развития МО МР "Сыктывдинский";

- обеспечение взаимосвязи основных параметров муниципальной программы;

- соответствие мероприятий муниципальной программы адресной инвестиционной программе МО МР "Сыктывдинский";

- проверка качества определения эффективности и результативности муниципальной программы, предусмотренного в Методике оценки эффективности муниципальной программы.

Управление финансов рассматривает проект муниципальной программы в течение 15 рабочих дней со дня его получения по следующим направлениям:

- обоснованность планируемого объема расходов, указанных в проекте муниципальной программы, и соответствие его решению Совета МО МР "Сыктывдинский" о бюджете МО МР "Сыктывдинский" (далее - Решение о бюджете) на соответствующий финансовый год и плановый период (проекту решения);

- обоснованность потребности в ресурсах и структуры источников для достижения целей муниципальной программы, возможность привлечения средств республиканского и федерального бюджетов, внебюджетных источников для реализации мероприятий муниципальной программы.

Правовое управление рассматривает проект муниципальной программы в течение 15 рабочих дней со дня его получения в части соответствия программы действующему законодательству.

16. При наличии замечаний и предложений по результатам рассмотрения проект муниципальной программы подлежит доработке ответственным исполнителем, после чего повторно направляется на рассмотрение. По результатам рассмотрения проект муниципальной программы направляется на утверждение руководителю администрации.

17. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению не позднее одного месяца до дня внесения проекта Решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Совет МО МР "Сыктывдинский", а изменения в ранее принятые утвержденные муниципальные программы - не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.

III. Финансовое обеспечение реализации

муниципальной программы

18. Финансовое обеспечение муниципальной программы в части расходных обязательств МО МР "Сыктывдинский" осуществляется за счет бюджетных средств МО МР "Сыктывдинский", а также внебюджетных источников и средств юридических лиц. Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы (подпрограмм) утверждается Решением о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

19. Проект решения о внесении изменений в муниципальную программу является обоснованием для подготовки проекта решения о внесении изменений в бюджет МО МР "Сыктывдинский". С проектом решения о внесении изменений в муниципальную программу ответственный исполнитель представляет в отдел экономического развития и управление финансов соответствующий пакет документов о предлагаемых изменениях в решение о бюджете на соответствующий период.

20. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с Решением о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в срок не позднее трех месяцев со дня вступления в силу решения Совета МО МР "Сыктывдинский" о внесении изменений в Решение о бюджете.

21. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ осуществляется с учетом положений нормативных правовых актов, регулирующих порядок составления проекта бюджета МО МР "Сыктывдинский" на очередной финансовый год и плановый период, а также с учетом результатов реализации муниципальных программ за предыдущий год.

22. В ходе исполнения бюджета МО МР "Сыктывдинский" объемы финансового обеспечения реализации муниципальной программы, в том числе подпрограмм и основных мероприятий, могут отличаться от объемов, утвержденных Решением о бюджете на текущий финансовый год и плановый период, в пределах и по основаниям, которые предусмотрены бюджетным законодательством для внесения изменений в сводную бюджетную роспись.

IV. Управление, реализация и контроль за ходом

реализации муниципальной программы

23. Текущее управление реализацией муниципальной программы осуществляет ответственный исполнитель.

24. Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с формой комплексного плана действий по реализации муниципальной программы на текущий финансовый год (далее - план реализации), составляемого ответственным исполнителем на текущий финансовый год и содержащего перечень мероприятий муниципальной программы, включая мероприятия с указанием сроков и ожидаемых результатов их выполнения, бюджетных ассигнований (в соответствии с Решением о бюджете на соответствующий период), информации о расходах из других источников, а также перечень наиболее важных, социально значимых контрольных событий муниципальной программы с указанием их сроков по форме таблицы 10 приложения 3 к Методическим указаниям настоящего постановления.

25. План реализации разрабатывается ежегодно, не позднее 1 марта текущего финансового года и согласовывается исполнителями мероприятий муниципальной программы и утверждается постановлением администрации МО МР "Сыктывдинский".

Ответственный исполнитель в течение 5 рабочих дней со дня утверждения изменений в муниципальную программу направляет проект постановления о внесении изменений в план реализации в отдел экономического развития, управление финансов и правовое управление посредством системы электронного документооборота.

26. В целях контроля реализации муниципальных программ ответственные исполнители осуществляют мониторинг реализации муниципальных программ. Порядок проведения указанного мониторинга определяется в соответствии с Методическими указаниями.

По результатам мониторинга муниципальной программы ответственный исполнитель по согласованию с соисполнителями муниципальной программы вправе принимать решения о внесении изменений в перечни, состав мероприятий, сроки их реализации, а также в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом.

Указанное решение принимается ответственным исполнителем при условии, что планируемые изменения не оказывают влияния на основные параметры муниципальной программы, и не приведут к ухудшению плановых значений целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также к увеличению сроков исполнения основных мероприятий.

Изменения в муниципальную программу, влекущие изменения основных параметров муниципальной программы, разрабатываются и утверждаются в соответствии с Порядком.

Основанием для внесения изменений в муниципальную программу МО МР "Сыктывдинский" является:

1) внесение изменений в действующую Стратегию (при необходимости);

2) приведение муниципальной программы в соответствие с первоначальной редакцией решения о бюджете на соответствующий период, а также уточнение показателей муниципальной программы отчетного финансового года в соответствии с решением о бюджете на соответствующий период - в срок до 1 февраля года;

3) обеспечение выполнения условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации в течение финансового года (при необходимости);

4) необходимость исключения (включения) в муниципальную программу (подпрограмму) дополнительных мероприятий или уточнения имеющихся.

27. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы (далее - годовой отчет) формируется ответственным исполнителем с учетом информации, полученной от соисполнителей, и направляется до 1 марта текущего года в отдел экономического развития.

Подготовка годового отчета производится в соответствии с Методическими указаниями.

28. Отдел экономического развития в течение 20 рабочих дней со дня получения от ответственного исполнителя годового отчета при необходимости направляет свои заключения в адрес ответственного исполнителя.

29. При наличии замечаний, отраженных в Заключение отдела экономического развития, ответственный исполнитель дорабатывает годовой отчет и направляет в отдел экономического развития в срок до 1 апреля текущего года.

30. Управление финансов в срок до 1 марта года, следующего за отчетным годом, представляет в отдел экономического развития информацию о показателях сводной бюджетной росписи в разрезе программ, подпрограмм, основных мероприятий муниципальных программ МО МР "Сыктывдинский" и кассовых расходах бюджета МО МР "Сыктывдинский" на реализацию муниципальных программ.

31. Отдел экономического развития ежегодно до 15 апреля текущего года представляет руководителю администрации МО МР "Сыктывдинский" сводный годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ.

32. Сводный годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ подлежит размещению на официальном сайте администрации МО МР "Сыктывдинский" в сети "Интернет" до 1 мая текущего года.

33. По результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы руководитель администрации МО МР "Сыктывдинский" может принять решение об изменении форм и методов управления реализацией муниципальной программы, о сокращении (увеличении) объемов финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий или муниципальной программы в целом, начиная с очередного финансового года.

V. Полномочия ответственных исполнителей,

соисполнителей муниципальных программ

34. Ответственный исполнитель:

а) обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование в установленном порядке;

б) формирует структуру муниципальной программы, а также перечень соисполнителей и участников муниципальной программы (подпрограммы);

в) организует реализацию муниципальной программы, принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;

г) обеспечивает разработку проектов постановлений о внесении изменений в муниципальную программу, их согласование и утверждение в установленном порядке руководителем администрации МО МР "Сыктывдинский";

д) обеспечивает разработку и согласование плана реализации муниципальной программы;

е) осуществляет мониторинг реализации муниципальной программы, организует составление отчетов о реализации муниципальной программы;

ж) предоставляет по запросу руководителя администрации МО МР "Сыктывдинский" информацию о ходе реализации муниципальной программы;

з) несет ответственность за достижение целей и задач муниципальной программы;

и) предоставляет запрашиваемые сведения о реализации муниципальной программы в отдел экономического развития и управление финансов;

к) запрашивает у соисполнителей муниципальной программы сведения, необходимые для подготовки информации о ходе реализации муниципальной программы, сведения для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы и подготовки годового отчета;

л) подготавливает годовой отчет в соответствии с Методическими указаниями;

м) направляет копию постановления об утверждении муниципальной программы (о внесении изменений в муниципальную программу) в отдел экономического развития администрации МО МР "Сыктывдинский" в течение 5 рабочих дней со дня утверждения.

35. Соисполнители:

а) участвуют в разработке муниципальной программы, участвуют в разработке (обеспечивают разработку) подпрограммы муниципальной программы, основных мероприятий, входящих в состав подпрограммы муниципальной программы; обеспечивают согласование проекта муниципальной программы (подпрограммы) с участниками муниципальной программы (подпрограммы);

б) осуществляют реализацию основных мероприятий (мероприятий) муниципальной программы (подпрограммы) в рамках своей компетенции;

в) запрашивают у участников муниципальной программы (подпрограммы) информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы ответственного исполнителя, в том числе информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) и подготовки годового отчета;

г) представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимые сведения для подготовки информации о ходе реализации муниципальной программы, в том числе на запросы отдела экономического развития и управления финансов; для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы и подготовки годового отчета;

д) запрашивают у участников муниципальной программы (при необходимости) и представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено; актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации муниципальной программы.".

Приложение 2

к Постановлению

администрации муниципального образования

муниципального района

"Сыктывдинский"

от 27 июля 2020 г. N 7/949

"Утверждены

Постановлением

администрации муниципального образования

МО МР "Сыктывдинский"

от 30 марта 2018 г. N 3/263

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

"СЫКТЫВДИНСКИЙ"

I. Общие положения

1. Настоящие Методические указания по разработке и реализации муниципальных программ муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" (далее соответственно - Методические указания, муниципальные программы, МО МР "Сыктывдинский") содержат руководство по разработке проектов муниципальных программ, подготовке годовых отчетов о ходе реализации муниципальных программ и оценке эффективности реализации муниципальных программ, а также порядок проведения мониторинга реализации муниципальных программ.

2. Основанием для разработки муниципальной программы является Перечень муниципальных программ.

II. Разработка муниципальной программы

Требования к разработке муниципальной

программы и ее структуре

3. Титульный лист к муниципальной программе и обосновывающим материалам должен содержать следующую информацию:

- наименование муниципальной программы;

- наименование ответственного исполнителя;

- дату составления проекта муниципальной программы;

- должность, фамилию, имя, отчество, номер телефона и электронный адрес непосредственного исполнителя.

Титульный лист подписывается руководителем отраслевого (функционального) органа администрации МО МР "Сыктывдинский", определенного администрацией МО МР "Сыктывдинский" в качестве ответственного исполнителя.

4. Муниципальная программа содержит:

а) паспорт муниципальной программы по форме согласно приложению N 1 к настоящим Методическим указаниям;

б) паспорта подпрограмм по форме согласно приложению N 2 к настоящим Методическим указаниям;

в) перечень и характеристики основных мероприятий муниципальной программы и ведомственных целевых программ по форме таблицы 1 приложения N 3 к настоящим Методическим указаниям;

г) утратил силу;

д) перечень и сведения о целевых индикаторах и показателях муниципальной программы по форме таблицы 3 приложения N 3 к настоящим Методическим указаниям;

е) информацию по финансовому обеспечению муниципальной программы за счет средств бюджета МО МР "Сыктывдинский" (с учетом средств межбюджетных трансфертов) по форме таблицы 4 приложения N 3 к настоящим Методическим указаниям;

ж) ресурсное обеспечение и прогнозную (справочную) оценку расходов бюджета МО МР "Сыктывдинский" на реализацию целей муниципальной программы за счет всех источников финансирования по форме таблицы 5 приложения N 3 к настоящим Методическим указаниям;

з) прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (работ) муниципальными учреждениями МО МР "Сыктывдинский" по муниципальной программе по форме таблицы 6 приложения N 3 к настоящим Методическим указаниям.

5. Мероприятия одной муниципальной программы не могут быть включены в другую муниципальную программу.

6. При подготовке муниципальной программы разрабатываются пояснительная записка, дополнительные и обосновывающие материалы. Дополнительные и обосновывающие материалы представляются в виде следующих приложений к пояснительной записке к проекту постановления администрации МО МР "Сыктывдинский" об утверждении муниципальной программы:

а) характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования;

б) прогноз конечных результатов муниципальной программы;

в) обоснование набора подпрограмм;

г) основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов муниципальной программы;

д) обоснование финансовых ресурсов основных мероприятий, рассматриваемой муниципальной программы, и оказывающих влияние на достижение задач Стратегии;

е) прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями по муниципальной программе на очередной финансовый год и плановый период по этапам реализации муниципальной программы (в случае оказания муниципальными учреждениями муниципальных услуг юридическим и (или) физическим лицам);

ж) информация об инвестиционных проектах (паспорта инвестиционных проектов), исполнение которых полностью или частично осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Коми (в случае реализации таких проектов в соответствующей сфере социально-экономического развития МО МР "Сыктывдинский").

Пояснительная записка, дополнительные и обосновывающие материалы не входят в состав материалов, утверждаемых постановлением администрации МО МР "Сыктывдинский".

7. При подготовке проекта постановления о внесении изменений в постановление администрации МО МР "Сыктывдинский" об утверждении муниципальной программы разработка пояснительной записки обязательна.

8. Формулировки основных параметров муниципальной программы должны совпадать в паспорте муниципальной программы (подпрограммы) и в приложениях к муниципальной программе, а также в дополнительных и обосновывающих материалах, указанных в пункте 6 настоящих Методических рекомендаций (табличных формах), муниципальной программы.

9. Ответственный исполнитель совместно с соисполнителями осуществляет корректировку муниципальной программы в порядке, предусмотренном для разработки проекта муниципальной программы, в соответствии с требованиями Порядка.

10. Проект муниципальной программы направляется на согласование соисполнителям в установленном порядке в электронном виде посредством системы электронного документооборота.

Требования по заполнению паспорта

муниципальной программы (подпрограммы)

11. Цель (цели), задачи, целевые индикаторы и показатели муниципальной программы, а также этапы и сроки реализации муниципальной программы (подпрограммы) указываются в соответствии с требованиями Порядка и настоящих Методических указаний.

Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы указывается по муниципальной программе в целом, а также по каждой подпрограмме муниципальной программы по годам реализации в пределах срока действия Решения о бюджете с разбивкой по источникам финансирования. За пределами срока действия Решения о бюджете объемы бюджетных ассигнований в паспорте муниципальной программы (подпрограммы), в приложениях к муниципальной программе (подпрограмме) не указываются.

Объемы бюджетных ассигнований указываются в тысячах рублей с точностью до одного знака после запятой.

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы указываются в виде количественных (качественных) характеристик основных ожидаемых (планируемых) конечных результатов (изменений, отражающих эффект, вызванный реализацией муниципальной программы) в сфере реализации муниципальной программы, сроков их достижения.

III. Подготовка годовых отчетов о ходе реализации

и оценке эффективности муниципальной программы

и отчетов о ходе реализации муниципальной программы

12. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы (далее - годовой отчет) формируется ответственным исполнителем с учетом информации, полученной от соисполнителей, и представляется в отдел экономического развития в порядке и в сроки, установленные Порядком.

13. Годовой отчет должен содержать:

а) сведения о достижении значений целевых показателей (индикаторов) муниципальных программ (подпрограмм) по форме таблицы 7 приложения N 3 к настоящим Методическим указаниям;

б) анализ внутренних и внешних факторов, повлиявших на достижение значений целевых показателей (индикаторов) муниципальных программ, подпрограмм.

в) информацию о ресурсном обеспечении реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования по форме таблицы 8 приложения N 3 к настоящим Методическим указаниям;

г) информацию о выполнении сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (работ) муниципальными учреждениями МО МР "Сыктывдинский" по муниципальной программе по форме таблицы 9 приложения N 3 к настоящим Методическим указаниям;

д) анкету для оценки эффективности муниципальной программы по форме таблицы 1 приложения N 4 к настоящим Методическим указаниям;

е) анализ соответствия баллов качественной оценке по форме таблицы 2 приложения N 4 к настоящим Методическим указаниям.

14. Оценка эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) осуществляется на основе методики оценки ее эффективности согласно приложению 4 к настоящим Методическим указаниям.

IV. Мониторинг реализации муниципальной программы

15. Мониторинг реализации муниципальной программы ориентирован на предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации муниципальной программы от запланированного.

Объектом мониторинга являются наступление контрольных событий муниципальной программы в установленные сроки, ход реализации основных мероприятий и мероприятий муниципальной программы, финансовое обеспечение основных мероприятий и мероприятий муниципальной программы, установленных на текущий год, а также иная информация.

16. Мониторинг реализации муниципальных программ проводится на основе данных официального статистического наблюдения, иной отраслевой и ведомственной отчетности, представляемой в органы власти и управления Республики Коми, отчетов о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ, иных отчетов.

17. По результатам мониторинга и оценки эффективности реализации муниципальных программ ответственным исполнителем готовятся предложения о сокращении или перераспределении между участниками муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию или о досрочном прекращении реализации, как отдельных мероприятий муниципальной программы, так и муниципальной программы (подпрограммы) в целом, начиная с очередного финансового года.

18. Отдел экономического развития на основе квартального мониторинга реализации муниципальных программ, осуществляемого ответственными исполнителями и соисполнителями, подготавливает сводный отчет о ходе реализации муниципальных программ.

19. В рамках квартального мониторинга (отчеты за первый квартал, первое полугодие и девять месяцев текущего года) осуществляется оценка информации об исполнении контрольных событий, мероприятий и основных мероприятий муниципальной программы в установленные сроки, дается оценка влияния исполнения контрольных событий, мероприятий, установленных на текущий год, кроме того, при необходимости предоставляется другая информация.

Данные по квартальному мониторингу заполняются по форме таблицы 11 приложения N 3 к настоящим Методическим указаниям.

Ответственный исполнитель ежеквартально до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет отчет по квартальному мониторингу в отдел экономического развития на бумажном носителе и в электронном виде.

Отчеты за первый квартал, первое полугодие, девять месяцев и за отчетный год подписываются ответственным исполнителем.

Отчет по квартальному мониторингу представляется вместе с пояснительной запиской, в которой должна содержаться следующая информация:

а) уровень достигнутых запланированных результатов на отчетную дату и оценка перспектив выполнения плана реализации муниципальной программы на текущий год;

б) анализ внутренних и внешних факторов, повлиявших на исполнение контрольных событий, мероприятий и основных мероприятий плана реализации муниципальной программы на текущий год;

в) оценка влияния исполнения контрольных событий, мероприятий и основных мероприятий на достижение значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограмм), установленных на текущий год;

г) предложения по корректировке (в случае необходимости) плана реализации муниципальной программы на текущий год, муниципальной программы и дальнейшему финансированию муниципальной программы.

20. По отдельным запросам управления экономики ответственный исполнитель и соисполнители муниципальной программы представляют дополнительную (уточненную) информацию о ходе реализации муниципальной программы.

21. Ответственные исполнители и соисполнители муниципальной программы несут персональную ответственность за достоверность и полноту информации, соответствие ее муниципальным нормативным правовым актам.".

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" от 06.08.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать