Основная информация

Дата опубликования: 27 мая 2020г.
Номер документа: RU52020705202000157
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация Воскресенского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

ВОСКРЕСЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

27 МАЯ 2020 ГОДА № 428

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ВЕТЕРАНОВ И ИНВАЛИДОВ ВОСКРЕСЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ", УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ ВОСКРЕСЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 27 ДЕКАБРЯ 2018 ГОДА №1296

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением администрации Воскресенского муниципального района Нижегородской области от 6 июня 2016 года № 511 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ в Воскресенском муниципальном районе Нижегородской области» администрация Воскресенского муниципального района Нижегородской области постановляет:

1.Внести изменения в муниципальную программу «Социальная поддержка ветеранов и инвалидов Воскресенского муниципального района Нижегородской области», утвержденную постановлением администрации Воскресенского муниципального района Нижегородской области от 27 декабря 2018 года № 1296 (в редакции постановлений администрации района от 22 марта 2019 года № 322, от 28 июня 2019 года № 634, от 08 октября 2019 года № 953, от 05 ноября 2019 года № 1027), изложив программу в новой редакции согласно приложению.

2.Управлению делами администрации Воскресенского муниципального района (Э.В.Поздышева) опубликовать настоящее постановление на официальном сайте администрации Воскресенского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Воскресенского муниципального района А.Г. Герасимова.

Глава местного самоуправления района

Н.В.Горячев

Приложение

к постановлению администрации

Воскресенского муниципального района

Нижегородской области

от 27 мая 2020 года № 428

Муниципальная программа

«Социальная поддержка ветеранов и инвалидов Воскресенского муниципального района Нижегородской области» на 2019 - 2024 годы

(далее – Программа)

1.Паспорт Программы

Наименование муниципальной программы

Социальная поддержка ветеранов и инвалидов Воскресенского муниципального района Нижегородской области  на 2019-2024 годы

Основание для разработки программы (наименование, номер и дата правового акта)

- Федеральный закон от 24 ноября 1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";

- Федеральный закон от 12 января 1995 № 5-ФЗ «О ветеранах»;

- Стратегия развития Нижегородской области до 2020 года, утверждённая постановлением Правительства Нижегородской области от 17.04.2010 № 127

Муниципальный заказчик-координатор программы

Управление делами администрации Воскресенского муниципального района Нижегородской области

Подпрограммы программы (при наличии)

Повышение качества жизни пожилых людей, ветеранов боевых действий и инвалидов

Соисполнители программы

- Государственное казенное учреждение Нижегородской области «Управление социальной защиты населения Воскресенского района»;

- Отдел культуры, молодёжной политики и спорта администрации Воскресенского муниципального района;

- Районный совет ветеранов войны и труда, и правоохранительных органов Воскресенского муниципального района;

- Общественная организация ветеранов боевых действий Воскресенского муниципального района;

- Воскресенская общественная организация инвалидов

Цель Программы

1.Формирование активного социального статуса граждан пожилого возраста и инвалидов, реализация их социокультурных потребностей, развитие творческого потенциала, новых форм общения.

2.Повышение качества жизни пожилых людей, ветеранов боевых действий и инвалидов.

3.Поддержка активного социального долголетия пожилых людей, ветеранов боевых действий и инвалидов.

4.Повышение качества и доступности предоставления социальных услуг.

5.Создание условий для отдыха ветеранов и инвалидов на базе учреждений социальной защиты населения, организация их культурного досуга наравне с трудоспособными людьми.

Задачи Программы

1.Формирование активного социального статуса граждан пожилого возраста, реализация социокультурных потребностей пожилых людей, развитие их творческого потенциала, новых форм общения.

2.Формирование целостной районной политики в отношении ветеранов боевых действий, членов их семей и семей погибших ветеранов боевых действий.

3.Совершенствование работы по решению социально – бытовых проблем граждан старшего поколения, ветеранов боевых действий и инвалидов.

4.Создание условий для повышения качества, доступности и соответствия социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста, ветеранам боевых действий и инвалидов государственным стандартам.

5.Развитие дополнительных социальных услуг, бытовых услуг, востребованных гражданами пожилого возраста и инвалидами по социально низким ценам.

6.Формирование районных традиций, развитие практики проведения общественно значимых мероприятий, направленных на повышение социального статуса нового поколения защитников Отечества.

7.Оказание социальной поддержки инвалидам, детям-инвалидам, пожилым и иным гражданам, нуждающимся в социальной защите, в том числе в реализации их права за доступ к объектам социальной инфраструктуры и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности.

8.Адресная социальная поддержка ветеранов боевых действий, семей погибших ветеранов боевых действий.

Сроки и этапы реализации Программы

2019 - 2024 годы. Программа реализуется в один этап

Объемы и источники финансирования Программы

Источники финансирования

Годы

2019

2020

2021

2022

2023

2024

Всего за период реализации

Бюджет муниципального района, тыс.руб.

900,9

859,8

0,0

0,0

980,9

980,9

3722,5

Всего

900,9

859,8

0,0

0,0

980,9

980,9

3722,5

Индикаторы достижения целей Программы

- Доля пожилых граждан, принявших участие в районных общественно и социально значимых мероприятиях и в мероприятиях, предназначенных для реализации социо - культурных потребностей пожилых граждан к общему количеству граждан, получающих пенсию по старости и участвующих в мероприятиях;

- Доля ветеранов ВБД, участвующих в социально – значимых и реабилитационных мероприятиях;

- Доля инвалидов и детей-инвалидов, участвующих в мероприятиях по комплексной реабилитации.

Показатели непосредственных результатов

Реализация программы позволит повысить качество жизни ветеранов, инвалидов и ветеранов боевых действий Воскресенского района, получивших поддержку в решении социально – бытовых проблем.

Повышение качества медицинских, реабилитационных, оздоровительных услуг за счёт повышения квалификации работников, предоставляющих данные государственные услуги.

Показателем общественной эффективности – является увеличение количества ветеранов, инвалидов, ветеранов боевых действий, принявших участие в районных и общественно значимых мероприятиях.

Привлечение ветеранов, инвалидов, ветеранов боевых действий в кружковую работу, работу клубов по интересам.

Развивать практику проведения общественно значимых мероприятий, повышать патриотические чувства у подрастающего поколения.

2.Текст Программы

2.1.Содержание проблемы

Характерными чертами социально-экономического положения значительной части пожилых людей являются низкое материальное положение, неспособность самостоятельно решить проблемы улучшения собственных жилищно-бытовых условий, низкая социальная активность, особенностью физического состояния - неудовлетворительное состояние здоровья. Возможности пожилых людей по осуществлению полноценного участия в жизни общества значительно ограничены.

Комплексные меры по минимизации проблем пожилого населения Воскресенского района впервые нашли отражение в районной целевой программе "Старшее поколение" на 2007 - 2010 годы, утверждённой решением Земского собрания от 21.11.2006 № 84, программе 2014 – 2016 годы «Социальная поддержка ветеранов и инвалидов Воскресенского района», утверждённой постановлением администрации Воскресенского муниципального района от 14.10.2013 года № 1310.

Более глубокие меры социальной поддержки граждан старшего поколения, ветеранов боевых действий и людей с ограниченными возможностями были разработаны и реализованы в программе «Социальная поддержка ветеранов и инвалидов Воскресенского района» на 2016-2018 годы, утверждённой постановлением администрации Воскресенского муниципального района от 28 марта 2016 года № 331.

В рамках новой муниципальной программы «Социальная поддержка ветеранов и инвалидов Воскресенского района» на 2019 -2024 годы необходимо продолжить работу по повышению качества жизни пожилых людей, по решению социальных проблем пожилых граждан, по повышению качества и доступности предоставления социальных услуг, предоставляемых гражданам старшего поколения; необходимо поддерживать активное социальное долголетие пожилых людей - повышать социальную активность и формировать активный социальный статус граждан старшего поколения путем проведения мероприятий по реализации социокультурных потребностей пожилых людей, развитие их интеллектуального и творческого потенциала, современных форм общения.

Крайне острой является проблема содержания пожилыми людьми жилья, соответствующего правилам пожарной безопасности.

Кроме того, существует проблема низкой социальной активности граждан старшего поколения.

Лишь незначительное количество пожилых людей принимают участие в общественной жизни района.

Остается актуальной проблема решения социально-бытовых проблем пожилых людей и ветеранов боевых действий в связи с невысоким доходом данной категории граждан и ростом цен на предметы первой необходимости (продукты питания, дорогостоящие лекарственные препараты и т.д.).

Социальная поддержка инвалидов является одним из основополагающих направлений деятельности Правительства Нижегородской области по созданию комфортных условий для жизни и реализации прав населения на территории области .

Система принимаемых государством мер сегодня не позволяет в полном объеме решать вопросы медико-социальной реабилитации инвалидов и ветеранов боевых действий.

Основная задача по работе с людьми с ограниченными возможностями – проведение реабилитационных мероприятий, привлечение к активной, общественной работе, создание клубов по интересам, участие как можно большего количества инвалидов в социально – значимых, культурно – массовых мероприятиях.

Программа предусматривает деятельность по вышеуказанным направлениям

2.2.Цели и задачи Программы

Основными целями Программы являются:

1.Повышение качества жизни пожилых людей, ветеранов боевых действий и инвалидов.

2.Поддержка активного социального долголетия пожилых людей, ветеранов боевых действий и инвалидов.

3.Повышение качества и доступности предоставления социальных услуг.

4.Создание условий для отдыха ветеранов и инвалидов на базе учреждений социальной защиты населения, организация их культурного досуга наравне с трудоспособными людьми.

5.Формирование целостной районной политики в отношении ветеранов боевых действий, членов их семей и семей погибших ветеранов боевых действий.

Задачи:

1.Совершенствование работы по решению социально – бытовых проблем граждан старшего поколения, ветеранов боевых действий и инвалидов.

2.Формирование активного социального статуса граждан пожилого возраста, реализация социокультурных потребностей пожилых людей, развитие их творческого потенциала, новых форм общения.

3.Создание условий для повышения качества, доступности и соответствия социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста, ветеранам боевых действий и инвалидов государственным стандартам.

4.Развитие дополнительных социальных услуг, бытовых услуг, востребованных гражданами пожилого возраста и инвалидами по социально низким ценам.

5.Формирование районных традиций, развитие практики проведения общественно значимых мероприятий, направленных на повышение социального статуса нового поколения защитников Отечества.

6.Оказание социальной поддержки инвалидам, детям-инвалидам, пожилым и иным гражданам, нуждающимся в социальной защите, в том числе в реализации их права за доступ к объектам социальной инфраструктуры и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности.

7.Адресная социальная поддержка ветеранов боевых действий, семей погибших ветеранов боевых действий.

2.3.Сроки и этапы реализации Программы

№ п/п

Наименование этапа

Период реализации

Ожидаемые результаты

1.

1-й этап

2019- 2024 годы

Реализация программы позволит повысить качество жизни ветеранов, инвалидов, ветеранов боевых действий Воскресенского района, получивших поддержку в решении социально – бытовых проблем.

Повышение качества медицинских, реабилитационных, оздоровительных услуг за счёт повышения квалификации работников, предоставляющих данные государственные услуги.

Показателем общественной эффективности – является увеличение количества ветеранов, инвалидов, ветеранов боевых действий, принявших участие в районных и общественно значимых мероприятиях.

Привлечение ветеранов, инвалидов, ветеранов боевых действий в кружковую работу, работу клубов по интересам.

Формировать районные традиции, развивать практику проведения общественно значимых мероприятий, повысить патриотические чувства у подрастающего поколения.

2.4.Перечень основных мероприятий муниципальной программы

Таблица 1

№ п/п

Наименование мероприятия

Категория расходов (кап. вложения, НИОКР и прочие расходы)

Сроки выполнения

Муниципальный заказчик-координатор/соисполнители

Объем финансирования (по годам, в разрезе источников) тыс.руб.

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

Всего

Цель программы:

1.Повышение качества жизни пожилых людей, ветеранов боевых действий и инвалидов.

2.Поддержка активного социального долголетия пожилых людей, ветеранов боевых действий и инвалидов.

3.Повышение качества и доступности предоставления социальных услуг.

4.Создание условий для отдыха ветеранов и инвалидов на базе учреждений социальной защиты населения, организация их культурного досуга наравне с трудоспособными людьми.

5.Формирование целостной районной политики в отношении ветеранов боевых действий, членов их семей и семей погибших ветеранов боевых действий.

Всего, в т.ч.

900,9

859,8

0,0

0,0

980,9

980,9

3722,5

ОБ

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

ФБ

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

МБ

900,9

859,8

0,0

0,0

980,9

980,9

3722,5

ПИ

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Подпрограмма 1. «Повышение качества жизни пожилых людей, ветеранов боевых действий и инвалидов»

Всего, в т.ч.

900,9

859,8

0,0

0,0

980,9

980,9

3722,5

ОБ

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

ФБ

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

МБ

900,9

859,8

0,0

0,0

980,9

980,9

3722,5

ПИ

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Задача 1. Формирование активного социального статуса граждан пожилого возраста и инвалидов, реализация их социокультурных потребностей, развитие творческого потенциала, новых форм общения

Всего, в т.ч.

724,4

859,8

0,0

0,0

754,7

754,7

3093,6

ОБ

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

ФБ

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

МБ

724,4

859,8

0,0

0,0

754,7

754,7

3093,6

ПИ

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1.1.

Расходы на предоставление субсидий Совету ветеранов войны и труда и Обществу инвалидов

Прочие расходы

2019- 2024

Управление финансов

Всего, в т.ч.

220,8

317,8

0,0

0,0

229,7

229,7

998

ОБ

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

ФБ

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

МБ

220,8

317,8

0,0

0,0

229,7

229,7

998

ПИ

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1.2.

Расходы на реализацию мероприятий с гражданами пожилого возраста и инвалидами

Прочие расходы

2019-2024

Администрация Воскресенского муниципального района

Всего, в т.ч.

503,6

542,0

0,0

0,0

500,0

500,0

2045,6

ОБ

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

ФБ

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

МБ

503,6

542,0

0,0

0,0

500,0

500,0

2045,6

ПИ

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1.3

1.4

Расходы на предоставление субсидий Воскресенскому районному отделению Нижегородской региональной организации Общероссийской общественной организации инвалидов войны в Афганистане и Администрация Воскресенского муниципального района военной травмы «Инвалиды войны».

Прочие расходы

2019-2024

Управление финансов

Всего, в т.ч.

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

ОБ

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

ФБ

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

МБ

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

ПИ

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Расходы на проведение мероприятий с Ветеранами боевых действий

Прочие расходы

2019-2024

Администрация Воскресенского муниципального района

Всего, в т.ч.

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

ОБ

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

ФБ

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

МБ

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

ПИ

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

ОБ

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Задача 2. Формирование целостной районной политики в отношении ветеранов боевых действий, членов их семей и семей погибших ветеранов боевых действий

Всего, в т.ч.

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

ОБ

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

ФБ

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

МБ

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

ПИ

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2.1.

Расходы на проведение мероприятий по формированию целостной районной политики в отношении ветеранов боевых действий, членов их семей и семей погибших ветеранов боевых действий

Прочие расходы

2019-2024

Администрация Воскресенского муниципального района

Всего, в т.ч.

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

ОБ

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

ФБ

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

МБ

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

ПИ

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Задача 3. Оказание медицинских услуг (медицинская сестра) по лини «Красного Креста»

Всего, в т.ч.

176,5

0,0

0,0

0,0

176,2

176,2

528,9

ОБ

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

ФБ

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

МБ

176,5

0,0

0,0

0,0

176,2

176,2

528,9

ПИ

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

3.1.

Расходы на оказание медицинских услуг (медицинская сестра) по лини «Красного Креста»

Прочие расходы

2019-2024

Администрация Воскресенского муниципального района

Всего, в т.ч.

176,5

0

0

0

176,2

176,2

528,9

ОБ

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

ФБ

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

МБ

176,5

0,0

0,0

0,0

176,2

176,2

528,9

ПИ

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2.5.Объемы и источники финансирования Программы

Финансовой основой реализации Программы являются средства бюджета муниципального района.

Таблица 2

Структура финансирования Программы, тыс.руб.

Источники финансирования

Объем финансирования (тыс. руб.)

Всего

В том числе по годам

2019

2020

2021

2022

2023

2024

Бюджет муниципального района, в том числе:

- капитальные вложения

- прочие расходы

3722,5

0

3722,5

900,9

0

900,9

859,8

0

859,8

0

0

0

0

0

0

980,9

0

980,9

980,9

0

980,9

Областной бюджет (на условиях софинансирования), в том числе:

- капитальные вложения

- прочие расходы

0

0

0

0

0

0

0

Федеральный бюджет (на условиях софинансирования), в том числе:

- капитальные вложения

- прочие расходы

0

0

0

0

0

0

0

Прочие источники, в том числе:

- капитальные вложения

- прочие расходы

0

0

0

0

0

0

0

Всего

37722,5

900,9

859,8

0

0

980,9

980,9

2.6.Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты реализации муниципальной программы (индикаторы достижения задач)

Таблица 3

№ п/п

Наименование индикатора/непосредственного результата

Ед. измерения

Значение индикатора/непосредственного результата

На момент разработки программы

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

По окончании реализации программы

Без программного вмешательства (после предполагаемого срока реализации программы)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

Индикаторы

Доля пожилых граждан, принявших участие в районных общественно и социально значимых мероприятиях и в мероприятиях, предназначенных для реализации социокультурных потребностей пожилых граждан к общему кол-ву граждан, получающих пенсию по старости и участвующих в мероприятиях

%

24.0

30.0

32.0

33.5

34.5

35.0

36.0

40.0

24.0

2

Доля ветеранов ВБД, участвующих в мероприятиях

%

64,5

65.0

65.5

66.0

67.5

68.0

68.5

74.0

30.0

3

Доля инвалидов и детей-инвалидов, участвующих в мероприятиях по комплексной реабилитации

%

36,0

37.0

38.0

38.5

40.0

41.0

42.0

45.0

25.0

Непосредственные результаты

Реализация социо-культурных потребностей, развитие творческого потенциала, формирование активного социального статуса граждан пожилого возраста

1

Участие в культурно – массовых мероприятиях

1 447

1 520

2 000

2 100

2 200

2 250

2 300

+853

Социальная поддержка ветеранов боевых действий, семей погибших ВБД

2

Формирование активного социального статуса ветеранов боевых действий, участие в районных мероприятиях.

84

86

88

90

95

100

120

+36

Поддержка активного социального долголетия людей с ограниченными возможностями

3

Вовлечение в общественную жизнь людей с ограниченными возможностями, участие в общественной жизни района

270

290

300

3 0

340

360

380

+110

4

Итого: Количество принявших участие в мероприятиях

1801

1896

2388

2 510

2635

2710

2800

+ 999

2.7.Оценка эффективности реализации Программы

Реализация Программы позволит повысить качество жизни пожилых людей Воскресенского района, повысить социальную активность пожилых людей путем привлечения их к районным, общественно и социально - значимым мероприятиям, увеличить количество участников общественно и социально значимых мероприятий с 1801 человека до 2 800 человек, 2 учреждения социального обслуживания граждан пожилого возраста, повысят качество медицинских, реабилитационных и оздоровительных услуг.

Общественная эффективность

На момент разработки программы

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

Доля граждан, принявших участие в районных общественно и социально значимых мероприятиях и в мероприятиях, предназначенных для реализации социокультурных потребностей пожилых граждан, ветеранов боевых действий, инвалидов к общему количеству пенсионеров по старости (А)

24.0

30.0

32.0

33.5

34.5

35.0

36.0

Количество проведенных мероприятий (В)

30

46

48

52

54

55

58

Эффективность Эо = А/В

1.25

1.5

1.5

1.6

1.57

1.57

1.6

Целью Программы является увеличение количества ветеранов, инвалидов, ветеранов боевых действий, принявших участие в районных и общественно значимых мероприятиях с целью поддержки их активного социального долголетия.

В результате реализации программных мероприятий будут достигнуты поставленные цели и решены задачи.

Ежегодно привлекаемое количество пожилых граждан к общественно и социально значимым мероприятиям увеличится с 1447 до 2300 человек от общего количества пенсионеров, получающих пенсию по старости (+ 853 человека).

Ежегодно в целях реализации Программы будут проводиться от 30 до 58 районных общественно и социально значимых мероприятий на уровне района и мероприятий на базе ГБУ «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов», что позволит достичь стабильного социального эффекта, поэтому общественная эффективность удерживается к концу реализации программы на уровне (1.6 %), что выше значений, достигнутых в предыдущие годы (2017год – 0.8%, 2018год – 1.4%).

2.8.Внешние факторы, негативно влияющие на реализацию программы и мероприятия по их снижению

Основным внешним фактором, негативно влияющим на реализацию программ, может явиться отсутствие (неполное) финансирование программы из средств районного бюджета.

В качестве механизмов минимизации негативного влияния внешнего фактора предполагается оперативное реагирование на изменение финансирования Программы в части разработки и принятия соответствующих нормативных правовых актов.

Муниципальная подпрограмма

"Повышение качества жизни пожилых людей, ветеранов боевых действий и инвалидов"

(далее – Подпрограмма I)

1.Паспорт Подпрограммы I

Наименование Подпрограммы I

Повышение качества жизни пожилых людей, ветеранов боевых действий и инвалидов

Основание для разработки Подпрограммы I

- Федеральный закон от 24 ноября 1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";

- Федеральный закон от 12 января 1995 № 5-ФЗ «О ветеранах»;

- Распоряжение Правительства Нижегородской области от 28 февраля 2013 № 427-р «Об утверждении плана мероприятий «Дорожной карты», повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Нижегородской области на 2013-2018 годы»;

- Стратегия развития Нижегородской области до 2020 года, утверждённая постановлением Правительства Нижегородской области от 17.04.2010 №127

Муниципальный заказчик-координатор программы I

Управление делами администрации Воскресенского муниципального района Нижегородской области

Соисполнители Подпрограммы I

- Государственное казенное учреждение Нижегородской области «Управление социальной защиты населения Воскресенского района»;

- Отдел культуры, молодёжной политики и спорта администрации Воскресенского муниципального района;

- Районный совет ветеранов войны и труда, и правоохранительных органов Воскресенского муниципального района;

- Общественная организация ветеранов боевых действий Воскресенского муниципального района;

- Воскресенская общественная организация инвалидов

Цель Подпрограммы I

1.Формирование активного социального статуса граждан пожилого возраста и инвалидов, реализация их социокультурных потребностей, развитие творческого потенциала, новых форм общения.

2.Повышение качества жизни пожилых людей, ветеранов боевых действий и инвалидов.

3.Поддержка активного социального долголетия пожилых людей, ветеранов боевых действий и инвалидов.

4.Повышение качества и доступности предоставления социальных услуг.

5.Создание условий для отдыха ветеранов и инвалидов на базе учреждений социальной защиты населения, организация их культурного досуга наравне с трудоспособными людьми.

Задачи Подпрограммы I

1.Формирование активного социального статуса граждан пожилого возраста, реализация социокультурных потребностей пожилых людей, развитие их творческого потенциала, новых форм общения.

2.Формирование целостной районной политики в отношении ветеранов боевых действий, членов их семей и семей погибших ветеранов боевых действий.

3.Совершенствование работы по решению социально – бытовых проблем граждан старшего поколения, ветеранов боевых действий и инвалидов.

4.Создание условий для повышения качества, доступности и соответствия социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста, ветеранам боевых действий и инвалидов государственным стандартам.

5.Развитие дополнительных социальных услуг, бытовых услуг, востребованных гражданами пожилого возраста и инвалидами по социально низким ценам.

6.Формирование районных традиций, развитие практики проведения общественно значимых мероприятий, направленных на повышение социального статуса нового поколения защитников Отечества.

7.Оказание социальной поддержки инвалидам, детям-инвалидам, пожилым и иным гражданам, нуждающимся в социальной защите, в том числе в реализации их права за доступ к объектам социальной инфраструктуры и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности.

8.Адресная социальная поддержка ветеранов боевых действий, семей погибших ветеранов боевых действий.

Сроки и этапы реализации Подпрограммы I

2019 -2024 годы. Программа реализуется в один этап

Объемы и источники финансирования Подпрограммы I

Источники финансирования

Годы

2019

2020

2021

2022

2023

2024

Всего за период реализации

Бюджет муниципального района, тыс. руб.

900,9

859,8

0,0

0,0

980,9

980,9

3722,5

Всего

900,9

859,8

0,0

0,0

980,9

980,9

3722,5

Индикаторы достижения целей Подпрограммы I

- Доля пожилых граждан, принявших участие в районных общественно и социально значимых мероприятиях и в мероприятиях, предназначенных для реализации социо-культурных потребностей пожилых граждан к общему количеству граждан, получающих пенсию по старости и участвующих в мероприятиях;

- Доля ветеранов ВБД, участвующих в социально – значимых и реабилитационных мероприятиях;

- Доля инвалидов и детей-инвалидов, участвующих в мероприятиях по комплексной реабилитации.

Показатели непосредственных результатов

Реализация программы позволит повысить качество жизни ветеранов, инвалидов и ветеранов боевых действий Воскресенского района, получивших поддержку в решении социально – бытовых проблем.

Повышение качества медицинских, реабилитационных, оздоровительных услуг за счёт повышения квалификации работников, предоставляющих данные государственные услуги.

Показателем общественной эффективности – является увеличение количества ветеранов, инвалидов, ветеранов боевых действий, принявших участие в районных и общественно значимых мероприятиях.

Привлечение ветеранов, инвалидов, ветеранов боевых действий в кружковую работу, работу клубов по интересам.

Развивать практику проведения общественно значимых мероприятий, повышать патриотические чувства у подрастающего поколения.

2.Текст Подпрограммы I

2.1.Содержание проблемы

Характерными чертами социально-экономического положения значительной части пожилых людей являются низкое материальное положение, неспособность самостоятельно решить проблемы улучшения собственных жилищно-бытовых условий, низкая социальная активность, особенностью физического состояния - неудовлетворительное состояние здоровья. Возможности пожилых людей по осуществлению полноценного участия в жизни общества значительно ограничены.

Комплексные меры по минимизации проблем пожилого населения Воскресенского района впервые нашли отражение в районной целевой программе "Старшее поколение" на 2007 - 2010 годы, утверждённой решением Земского собрания от 21.11.2006 № 84, программе 2014 – 2016 годы «Социальная поддержка ветеранов и инвалидов Воскресенского района», утверждённой постановлением администрации Воскресенского муниципального района от 14.10. 2013 года № 1310.

В рамках новой муниципальной программы «Социальная поддержка ветеранов и инвалидов Воскресенского района» на 2019 -2024 годы необходимо продолжить работу по повышению качества жизни пожилых людей, по решению социальных проблем пожилых граждан, по повышению качества и доступности предоставления социальных услуг, предоставляемых гражданам старшего поколения; необходимо поддерживать активное социальное долголетие пожилых людей - повышать социальную активность и формировать активный социальный статус граждан старшего поколения путем проведения мероприятий по реализации социокультурных потребностей пожилых людей, развитие их интеллектуального и творческого потенциала, современных форм общения.

Крайне острой является проблема содержания пожилыми людьми жилья, соответствующего правилам пожарной безопасности.

Кроме того, существует проблема низкой социальной активности граждан старшего поколения.

Лишь незначительное количество пожилых людей принимают участие в общественной жизни района.

Остается актуальной проблема решения социально-бытовых проблем пожилых людей и ветеранов боевых действий в связи с невысоким доходом данной категории граждан и ростом цен на предметы первой необходимости (продукты питания, лекарственные препараты и т.д.).

Социальная поддержка инвалидов является одним из основополагающих направлений деятельности Правительства Нижегородской области по созданию комфортных условий для жизни и реализации прав населения на территории области Система принимаемых государством мер сегодня не позволяет в полном объеме решать вопросы медико-социальной реабилитации инвалидов и ветеранов боевых действий.

Основная задача по работе с людьми с ограниченными способностями – проведение реабилитационных мероприятий, привлечение к активной, общественной работе, создание клубов по интересам, участие как можно большего количества инвалидов в социально – значимых, культурно – массовых мероприятиях.

2.2.Цели и задачи Подпрограммы I

Основными целями Подпрограммы I являются:

1.Повышение качества жизни пожилых людей, ветеранов боевых действий и инвалидов.

2.Поддержка активного социального долголетия пожилых людей, ветеранов боевых действий и инвалидов.

3.Повышение качества и доступности предоставления социальных услуг.

4.Создание условий для отдыха ветеранов и инвалидов на базе учреждений социальной защиты населения, организация их культурного досуга наравне с трудоспособными людьми.

5.Формирование целостной районной политики в отношении ветеранов боевых действий, членов их семей и семей погибших ветеранов боевых действий.

Задачи:

1.Совершенствование работы по решению социально – бытовых проблем граждан старшего поколения, ветеранов боевых действий и инвалидов.

2.Формирование активного социального статуса граждан пожилого возраста, реализация социокультурных потребностей пожилых людей, развитие их творческого потенциала, новых форм общения.

3.Создание условий для повышения качества, доступности и соответствия социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста, ветеранам боевых действий и инвалидов государственным стандартам.

4.Развитие дополнительных социальных услуг, бытовых услуг, востребованных гражданами пожилого возраста и инвалидами по социально низким ценам.

5.Формирование районных традиций, развитие практики проведения общественно значимых мероприятий, направленных на повышение социального статуса нового поколения защитников Отечества.

6.Оказание социальной поддержки инвалидам, детям-инвалидам, пожилым и иным гражданам, нуждающимся в социальной защите, в том числе в реализации их права за доступ к объектам социальной инфраструктуры и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности.

7.Адресная социальная поддержка ветеранов боевых действий, семей погибших ветеранов боевых действий.

2.3.Сроки и этапы реализации Подпрограммы I

№ п/п

Наименование этапа

Период реализации

Ожидаемые результаты

1.

1-й этап

2019- 2024 годы.

Реализация Подпрограммы I позволит повысить качество жизни ветеранов, инвалидов, ветеранов боевых действий Воскресенского района, получивших поддержку в решении социально – бытовых проблем.

Повышение качества медицинских, реабилитационных, оздоровительных услуг за счёт повышения квалификации работников, предоставляющих данные государственные услуги.

Показателем общественной эффективности – является увеличение количества ветеранов, инвалидов, ветеранов боевых действий, принявших участие в районных и общественно значимых мероприятиях.

Привлечение ветеранов, инвалидов, ветеранов боевых действий в кружковую работу, работу клубов по интересам.

Формировать районные традиции, развивать практику проведения общественно значимых мероприятий, повысить патриотические чувства у подрастающего поколения.

.

2.4.Перечень основных мероприятий подпрограммы I

№ п/п

Наименование мероприятия

Категория расходов (кап. вложения, НИОКР и прочие расходы)

Сроки выполнения

Муниципальный заказчик-координатор/соисполнители

Объем финансирования (по годам, в разрезе источников) тыс.руб.

2019 год

2020 год

2021год

2022 год

2023 год

2024 год

Всего

Цель программы:

1.Повышение качества жизни пожилых людей, ветеранов боевых действий и инвалидов.

2.Поддержка активного социального долголетия пожилых людей, ветеранов боевых действий и инвалидов.

3.Повышение качества и доступности предоставления социальных услуг.

4.Создание условий для отдыха ветеранов и инвалидов на базе учреждений социальной защиты населения, организация их культурного досуга наравне с трудоспособными людьми.

5.Формирование целостной районной политики в отношении ветеранов боевых действий, членов их семей и семей погибших ветеранов боевых действий.

Всего, в т.ч.

900,9

859,8

0,0

0,0

980,9

980,9

3722,5

ОБ

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

ФБ

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

МБ

900,9

859,8

0,0

0,0

980,9

980,9

3722,5

ПИ

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Подпрограмма 1. «Повышение качества жизни пожилых людей, ветеранов боевых действий и инвалидов»

Всего, в т.ч.

900,9

859,8

0,0

0,0

980,9

980,9

3722,5

ОБ

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

ФБ

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

МБ

900,9

859,8

0,0

0,0

980,9

980,9

3722,5

ПИ

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Задача 1. Формирование активного социального статуса граждан пожилого возраста и инвалидов, реализация их социокультурных потребностей, развитие творческого потенциала, новых форм общения

Всего, в т.ч.

724,4

859,8

0,0

0,0

754,7

754,7

3093,6

ОБ

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

ФБ

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

МБ

724,4

859,8

0,0

0,0

754,7

754,7

3093,6

ПИ

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1.1.

Расходы на предоставление субсидий Совету ветеранов войны и труда и Обществу инвалидов

Прочие расходы

2019- 2024

Управление финансов

Всего, в т.ч.

220,8

317,8

0,0

0,0

229,7

229,7

998

ОБ

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

ФБ

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

МБ

220,8

317,8

0,0

0,0

229,7

229,7

998

ПИ

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1.2.

Расходы на реализацию мероприятий с гражданами пожилого возраста и инвалидами

Прочие расходы

2019-2024

Администрация Воскресенского муниципального района

Всего, в т.ч.

503,6

542

0,0

0,0

500,0

500,0

2045,6

ОБ

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

ФБ

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

МБ

503,6

542

0,0

0,0

500,0

500,0

2045,6

ПИ

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1.3

1.4

Расходы на предоставление субсидий Воскресенскому районному отделению Нижегородской региональной организации Общероссийской общественной организации инвалидов войны в Афганистане и Администрация Воскресенского муниципального района военной травмы «Инвалиды войны».

Прочие расходы

2019-2024

Управление финансов

Всего, в т.ч.

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

ОБ

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

ФБ

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

МБ

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

ПИ

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Расходы на проведение мероприятий с Ветеранами боевых действий

Прочие расходы

2019-2024

Администрация Воскресенского муниципального района

Всего, в т.ч.

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

ОБ

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

ФБ

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

МБ

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

ПИ

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

ОБ

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Задача 2. Формирование целостной районной политики в отношении ветеранов боевых действий, членов их семей и семей погибших ветеранов боевых действий

Всего, в т.ч.

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

ОБ

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

ФБ

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

МБ

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

ПИ

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2.1.

Расходы на проведение мероприятий по формированию целостной районной политики в отношении ветеранов боевых действий, членов их семей и семей погибших ветеранов боевых действий

Прочие расходы

2019-2024

Администрация Воскресенского муниципального района

Всего, в т.ч.

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

ОБ

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

ФБ

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

МБ

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

ПИ

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2.5.Объемы и источники финансирования Подпрограммы I

Финансовой основой реализации Подпрограммы I являются средства бюджета муниципального района.

Таблица 2

Структура финансирования Подпрограммы I

Источники финансирования

Объем финансирования (тыс. руб.)

Всего

В том числе по годам

2019

2020

2021

2022

2023

2024

Бюджет муниципального района, в том числе:

- капитальные вложения

- прочие расходы

3722,5

0

3722,5

900,9

0

900,9

859,8

0

859,8

0,0

0

0,0

0,0

0

0,0

980,9

0

980,9

980,9

0

980,9

Областной бюджет (на условиях софинансирования), в том числе:

- капитальные вложения

- прочие расходы

0

0

0

0

0

0

0

Федеральный бюджет (на условиях софинансирования), в том числе:

- капитальные вложения

- прочие расходы

0

0

0

0

0

0

0

Прочие источники, в том числе:

- капитальные вложения

- прочие расходы

0

0

0

0

0

0

0

Всего

3722,5

900,9

859,8

0,0

0,0

980,9

980,9

2.6.Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты реализации подпрограммы I (индикаторы достижения задач)

Таблица 3

№ п/п

Наименование индикатора/непосредственного результата

Ед. измерения

Значение индикатора/непосредственного результата

На момент разработки программы

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

По окончании реализации программы

Без программного вмешательства (после предполагаемого срока реализации программы)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

Индикаторы

Доля пожилых граждан, принявших участие в районных общественно и социально значимых мероприятиях и в мероприятиях, предназначенных для реализации социокультурных потребностей пожилых граждан к общему кол-ву граждан, получающих пенсию по старости и участвующих в мероприятиях

%

24.0

30.0

32.0

33.5

34.5

35.0

36.0

40.0

24.0

2

Доля ветеранов ВБД, участвующих в мероприятиях

%

64,5

65.0

65.5

66.0

67.5

68.0

68.5

74.0

30.0

3

Доля инвалидов и детей-инвалидов, участвующих в мероприятиях по комплексной реабилитации

%

36,0

37.0

38.0

38.5

40.0

41.0

42.0

45.0

25.0

Непосредственные результаты

Реализация социо-культурных потребностей, развитие творческого потенциала, формирование активного социального статуса граждан пожилого возраста

1

Участие в культурно – массовых мероприятиях

1 447

1 520

2 000

2 100

2 200

2 250

2 300

+853

Социальная поддержка ветеранов боевых действий, семей погибших ВБД

2

Формирование активного социального статуса ветеранов боевых действий, участие в районных мероприятиях.

84

86

88

90

95

100

120

+36

Поддержка активного социального долголетия людей с ограниченными возможностями

3

Вовлечение в общественную жизнь людей с ограниченными возможностями, участие в общественной жизни района

270

290

300

3 0

340

360

380

+110

4

Итого: Количество принявших участие в мероприятиях

1801

1896

2388

2 510

2635

2710

2800

+ 999

2.7.Оценка эффективности реализации Программы

Реализация Программы позволит повысить качество жизни пожилых людей Воскресенского района, повысить социальную активность пожилых людей путем привлечения их к районным, общественно и социально - значимым мероприятиям, увеличить количество участников общественно и социально значимых мероприятий с 1801 человека до 2 800 человек, 2 учреждения социального обслуживания граждан пожилого возраста, повысят качество медицинских, реабилитационных и оздоровительных услуг.

Общественная эффективность

На момент разработки программы

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

Доля граждан, принявших участие в районных общественно и социально значимых мероприятиях и в мероприятиях, предназначенных для реализации социокультурных потребностей пожилых граждан, ветеранов боевых действий, инвалидов к общему количеству пенсионеров по старости (А)

24.0

30.0

32.0

33.5

34.5

35.0

36.0

Количество проведенных мероприятий (В)

30

46

48

52

54

55

58

Эффективность Эо = А/В

1.25

1.5

1.5

1.6

1.57

1.57

1.6

Целью Программы является увеличение количества ветеранов, инвалидов, ветеранов боевых действий, принявших участие в районных и общественно значимых мероприятиях с целью поддержки их активного социального долголетия.

В результате реализации программных мероприятий будут достигнуты поставленные цели и решены задачи.

Ежегодно привлекаемое количество пожилых граждан к общественно и социально значимым мероприятиям увеличится с 1447 до 2300 человек от общего количества пенсионеров, получающих пенсию по старости (+ 853 человека).

Ежегодно в целях реализации Программы будут проводиться от 30 до 58 районных общественно и социально значимых мероприятий на уровне района и мероприятий на базе ГБУ «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов», что позволит достичь стабильного социального эффекта, поэтому общественная эффективность удерживается к концу реализации программы на уровне (1.6 %), что выше значений, достигнутых в предыдущие годы (2017год – 0.8%, 2018год – 1.4%).

2.8.Внешние факторы, негативно влияющие на реализацию программы и мероприятия по их снижению

Основным внешним фактором, негативно влияющим на реализацию программ, может явиться отсутствие (неполное) финансирование программы из средств районного бюджета.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт администрации Воскресенского муниципального района www.voskesenskoe-adm.ru от 27.05.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.150.000 Местное самоуправление, 170.000.000 СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ. СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать