Основная информация

Дата опубликования: 27 мая 2020г.
Номер документа: RU63027014202000060
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Самарская область
Принявший орган: Администрация муниципального района Ставропольский Самарской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



О предоставлении в аренду

1

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

АДМИНИСТРАЦИЯ  МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКИЙ

САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от   27.05.2020                                                № 1465нпа

«Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства»»

              В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 36 Федерального закона от 06.10.2003   № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», пунктом 5 статьи 43 Устава муниципального района Ставропольский Самарской области, принятого решением Собрания Представителей муниципального района Ставропольский Самарской области от 30.05.2014 № 291/43, в соответствии с постановлением администрации муниципального района Ставропольский от 29.01.2016 № 17 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг» администрация муниципального района Ставропольский постановляет:

              1. Утвердить административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства», согласно приложению к настоящему постановлению.

              2. Опубликовать настоящее постановление в районной газете «Ставрополь-на-Волге. Официальное опубликование» и разместить на официальном сайте администрации муниципального района Ставропольский Самарской области в сети Интернет.

              3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

              4.    Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы муниципального района Ставропольский Самарской области по имуществу и архитектуре – руководителя КУМИ Лысенкова А.В.

Глава муниципального района                                                   В.М. Медведев

                                                       

Смирнов 8(8482)28-33-33

Приложение

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации муниципального района Ставропольский Самарской области

от «___» _________ 202_ г. № ___

Административный регламент

предоставления муниципальной услуги

«Предоставление разрешения на отклонение

от предельных параметров разрешенного строительства,

реконструкцииобъектов капитального строительства»

1.Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (далее –регламент) разработан в целях оптимизации административных процедур, повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги, определяет порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (далее – муниципальная услуга). Регламент также определяет особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме и через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

Настоящий регламент разработан на основании Градостроительного кодексаРоссийской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ (далее – Градостроительный кодекс).

1.2. Муниципальная услуга предоставляется физическим и юридическим лицам, заинтересованным в получении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, являющимся правообладателями земельных участков, размеры которых меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков либо конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики которых неблагоприятны для застройки, либо лицам, уполномоченным ими на совершение соответствующих действий в установленном законодательством Российской Федерации порядке (далее – заявители).

1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.

Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляют администрация муниципального района Ставропольский Самарской области, многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ).

1.3.1. Структурным подразделением администрации муниципального района Ставропольский Самарской области, непосредственно предоставляющим муниципальнуюуслугу, является отдел архитектуры и градостроительстваадминистрации муниципального района Ставропольский Самарской области (далее по тексту –отдел).

Местонахождение администрации муниципального района Ставропольский Самарской области:

Самарская область, 445011, г .Тольятти, пл. Свободы, 9,

График работы администрации (время местное):

Понедельник-четверг с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 14.48;пятница с 9.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 14.48; выходные дни: суббота, воскресенье.

Прием документов осуществляется отделом архитектуры и градостроительства администрации муниципального района Ставропольский Самарской области (далее отдел архитектуры и градостроительства)

График приема документов:

Вторник с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00, понедельник, среда, четверг, пятница – не приёмные дни.

Справочные телефоны администрации: 8(8482) 28-14-03, 8(8482) 28-15-03.

Адрес электронной почты отдела архитектуры и градостроительства:stavr-arh@mail.ru

1.3.2. Местонахождение МФЦ:

Самарская область, г. Тольятти, ул. К. Маркса, 33-Б, 445011

График работы МФЦ (время местное):

Понедельник-пятница, с 8.00 до 17.00, с 17 до 20.00 ведется прием в дежурном окне по предварительной записи, перерыв с 12.00 до 13.00, суббота с 09.00 до 14.00 ведется прием в дежурном окне по предварительной записи

Справочные телефоны МФЦ: 8(8482) 28-10-57.

1.3.3. Информация о местонахождении, графике работы и справочных телефонах администрации, а также о порядке предоставления муниципальной услуги и перечне документов, необходимых для ее получения, размещается:

на официальном интернет-сайте администрации:https://stavradm.ru;

в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – Единый портал государственных и муниципальных услуг) (http://www.gosuslugi.ru),

в региональной системе Единого портала государственных и муниципальных услуг «Портал государственных и муниципальных услуг Самарской области» (далее – Портал государственных и муниципальных услуг Самарской области) - http://www.pgu.samregion.ru и

http://www.uslugi.samregion.ru;

на информационных стендах в помещении приема заявлений в администрации;

по указанным в предыдущем пункте номерам телефонов администрации.

Информация о местах нахождения и графике работы МФЦ, находящихся на территории Самарской области, адресах электронной почты и официальных сайтов МФЦ приведена в сети Интернет по адресу: www.mfc63.samregion.ru

1.3.4. Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги могут проводиться в следующих формах:

индивидуальное личное консультирование;

индивидуальное консультирование по почте (по электронной почте);

индивидуальное консультирование по телефону;

публичное письменное информирование;

публичное устное информирование.

1.3.5. Индивидуальное личное консультирование.

Время ожидания лица, заинтересованного в получении консультации при индивидуальном личном консультировании, не может превышать 15 минут.

              Индивидуальное личное консультирование одного лица должностным лицом администрации не может превышать 20 минут.

              В случае, если для подготовки ответа требуется время, превышающее 20 минут, должностное лицо администрации, осуществляющее индивидуальное личное консультирование, может предложить лицу, обратившемуся за консультацией, обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для обратившегося за консультацией лица время для индивидуального личного консультирования.

1.3.6. Индивидуальное консультирование по почте (электронной почте).

При индивидуальном консультировании по почте (электронной почте) ответ на обращение лица, заинтересованного в получении консультации, направляется на указанный почтовый адрес (или электронной почты) в течении 10 дней.

1.3.7. Индивидуальное консультирование по телефону.

Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве (последнее – при наличии) и должности должностного лица администрации, осуществляющего индивидуальное консультирование по телефону.

              Время разговора не должно превышать 10 минут.

              В том случае, если должностное лицо администрации, осуществляющее консультирование по телефону, не может ответить на вопрос, связанный с предоставлением муниципальной услуги, по существу, оно обязано проинформировать позвонившее лицо об организациях либо структурных подразделениях администрации, которые располагают необходимыми сведениями.

1.3.8. Публичное письменное информирование.

Публичное письменное информирование осуществляется путем размещения информационных материалов на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, публикации информационных материалов в средствах массовой информации, размещения информационных материаловна официальном сайте администрации и на Едином портале государственных и муниципальных услуг и Портале государственных и муниципальных услуг Самарской области.

1.3.9. Публичное устное информирование.

Публичное устное информирование осуществляется уполномоченным должностным лицом администрации с привлечением средств массовой информации.

1.3.10. Должностные лица администрации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, при ответе на обращения граждан и организаций обязаны:

уважительно относиться к лицам, обратившимся за консультацией. Во время личного консультирования и консультирования по телефону необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце личного консультирования и консультирования по телефону должностное лицо администрации, осуществляющее консультирование, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать) в целях предоставления муниципальной услуги;

              давать в простой, доступной форме ответы на письменные обращения при осуществлении консультирования по почте (по электронной почте), содержащие ответы на поставленные вопросы, должность, фамилию и инициалы должностного лица администрации, подписавшего ответ, номер телефона и фамилию исполнителя (должностного лица администрации, подготовившего ответ).

Должностное лицо отдела архитектуры и градостроительства не вправе осуществлять консультирование обратившихся за консультацией лиц, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях предоставления муниципальной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения обратившихся за консультацией лиц.

1.3.11. На стендах в местах предоставления муниципальной услуги размещаются следующие информационные материалы:

исчерпывающая информация о порядке предоставления муниципальной услуги (в том числе блок-схема, наглядно отображающая алгоритм прохождения административных процедур);

извлечения из текста настоящего Административного регламента и приложения к нему;

исчерпывающий перечень органов государственной власти, органов местного самоуправления, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, с указанием предоставляемых ими документов;

последовательность обращения в органы государственной власти, органы местного самоуправления, участвующие в предоставлении муниципальной услуги;

месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса официальных сайтов в сети Интернет и электронной почты органов, в которых заинтересованные лица могут получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги;

схема размещения должностных лиц администрации и режим приема ими лиц, заинтересованных в получении консультации, заявителей; номера кабинетов, фамилии, имена, отчества (последние – при наличии) и должности соответствующих должностных лиц;

извлечения из нормативных правовых актов по наиболее часто задаваемым вопросам;

              перечень документов, представляемых заявителем, и требования, предъявляемые к этим документам;

формы документов для заполнения, образцы заполнения документов;

перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;

порядок обжалования решения, действий или бездействия должностных лиц администрации, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.

Тексты перечисленных информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер не менее 14), без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным шрифтом.

Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.

1.3.12. На официальном сайте администрации в сети Интернет размещаются следующие информационные материалы:

полное наименование и полный почтовый адрес администрации;

справочные телефоны, по которым можно получить консультацию о правилах предоставления муниципальной услуги;

адрес электронной почты администрации;

полный текст настоящего Административного регламента с приложениями к нему;

информационные материалы, содержащиеся на стендах в местах предоставления муниципальной услуги.

1.3.13. На Едином портале государственных и муниципальных услуг и Портале государственных и муниципальных услуг Самарской области размещается информация:

полное наименование и полный почтовый адрес администрации;

справочные телефоны, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления муниципальной услуги;

адрес электронной почты администрации;

порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о результате предоставления муниципальной услуги.

1.3.14. В залах обслуживания МФЦ устанавливаются интернет-киоски, содержащие справочно-информационные и поисковые системы для самостоятельного использования посетителями с целью получения установленной информации и справок.

2.              Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги: предоставление разрешения на отклонениеот предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектовкапитального строительства.

2.2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, структурное подразделение администрации муниципального района Ставропольский Самарской области, - Отдел архитектуры и градостроительства (далее Отдел).

Предоставление муниципальной услуги осуществляется в МФЦ в части приема и выдачи документов.

Решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства принимает Глава муниципального района Ставропольский Самарской области. Организацию и проведение публичных слушаний или общественных обсуждений по вопросу предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, подготовку рекомендаций на основании заключения по результатам публичных слушаний осуществляет комиссия по подготовке проектов Правил землепользования и застройки территорий сельских поселений (далее – Комиссия).

При предоставлении муниципальной услуги осуществляется взаимодействие с:федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (далее – орган регистрации прав);

Территориальным управлением Росимущества в Самарской области (далее – Росимущество);

Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области (далее – Роспотребнадзор);

Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Самарской области (далее – Росприроднадзор);

отделом водных ресурсов по Самарской области водного управления (далее – отдел водных ресурсов);

Главным управлением МЧС России по Самарской области (далее – МЧС);

министерством лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области (далее – Минлесхоз);

управлением государственной охраны объектов культурного наследия Самарской области (далее – управление охраны памятников);

органами местного самоуправления (их структурными подразделениями).

2.3. Предоставление муниципальной услуги:

2.3.1.Результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление (направление) заявителю:

- муниципального правового акта о предоставленииразрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

- муниципального правового акта об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

2.3.2. Форма предоставления результата муниципальной услуги:

- на бумажном носителе - при личном обращении заявителя в администрацию или путем направления в адрес заявителя почтового отправления;

- в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью - при личном обращении заявителя в администрацию, если иное не установлено федеральными законами, регулирующими правоотношения в установленной сфере деятельности.

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 60 календарных дней со дня подачи заявления о предоставлении разрешения на отклонение отпредельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектовкапитального строительства.

2.5. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:

Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ;

Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ;

Федеральный закон от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»;

Федеральный закон от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»;

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

Закон Самарской области от 11.03.2005 № 94-ГД «О земле»;

Закон Самарской области от 03.10.2014 № 89-ГД «О предоставлении в Самарской области государственных и муниципальных услуг по экстерриториальному принципу»;

Постановление Правительства РФ от 27.09.2011 № 797 «О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления» («Собрание законодательства РФ», 03.10.2011, № 40, ст. 5559, изменения «Российская газета», № 303, 31.12.2012);

Постановление Правительства РФ от 22.12.2012 № 1376 «Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета», № 303, 31.12.2012, «Собрание законодательства РФ», 31.12.2012, № 53 (ч. 2), ст. 7932);

Приказ Министерства регионального развития РФ от 10.05.2011 №207 «Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка» («Российская газета», №122, 08.06.2011);

настоящий Административный регламент.

С текстами федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации можно ознакомиться на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru). На Официальном интернет-портале правовой информации могут быть размещены (опубликованы) правовые акты Правительства Российской Федерации, других государственных органов исполнительной власти Российской Федерации, законы и иные правовые акты Самарской области.

2.6. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.

Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указан в Приложении №1 к настоящему административному регламенту.

Документы,прилагаемые к заявлению (Приложение №2)не должны содержать подчисток, замазок, заклеек, приписок,зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений. Документы не могут бытьисполнены карандашом, а также быть с серьезными повреждениями, не позволяющимиоднозначно истолковать их содержание.

2.7. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными дляпредоставления муниципальной услуги:

оформление письменного согласия собственника (собственников) земельного участка и (или) объекта капитального строительства, в отношении которых запрашивается разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, в случае если заявитель не является собственником указанных объектов недвижимости, в том числе оформление протокола общего собрания собственников помещений и машина-мест, в случае если земельный участок принадлежит собственникам многоквартирного дома на праве общей долевой собственности;

оформление материалов, подтверждающих наличие у земельного участка характеристик из числа указанных в части 1 статьи 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации, которые препятствуют эффективному использованию земельного участка без отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, выполняемое физическим (юридическим) лицом, которое соответствует требованиям законодательства Российской Федерации, предъявляемым к лицам, выполняющим архитектурно-строительное проектирование (инженерные изыскания);

оформление материалов, подтверждающих, что отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (в случае получения разрешения на такое отклонение) будет реализовано при соблюдении требований технических регламентов;

оформление материалов, обосновывающих целесообразность,возможность и допустимость реализации предложений заявителя, выполняемоефизическим (юридическим) лицом, которое соответствует требованиямзаконодательства Российской Федерации, предъявляемым к лицам, выполняющимархитектурно-строительное проектирование.

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:

отсутствие возможности установить личность заявителя (полномочного представителя);

отсутствие полномочий у заявителя (представителя заявителя) подавать заявление и пакет документов на предоставление услуги;

отсутствие полного комплекта документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в соответствии с перечнем, указанным в Приложении №1 к настоящему административному регламенту;

ненадлежащее оформление документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя, в том числе ненадлежащее оформление заявления (при отсутствии сведений о заявителе, подписи заявителя (получателя), несоответствия приложенных к заявлению документов документам, указанным в заявлении, неразборчивость написанного (при заполнении заявления от руки прописными буквами), а также наличие специально не оговоренных подчисток, приписок и исправлений в документах, прилагаемых к заявлению, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя;

отсутствие засвидетельствования в нотариальном порядке подписи заявителя, если заявление и пакет документов, необходимые для предоставления муниципальной услуги подается посредством почтового отправления либо когда подписи заявителя совершены без присутствия лица, ответственного за прием, проверку и регистрацию документов;

если в письменном заявлении содержатся нецензурные, либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов с одновременным уведомлением заявителя, о недопустимости злоупотребления правом.

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении услуги:

1) заявитель не является правообладателем земельного участка, в отношении которого запрашивается разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

2) конфигурация, инженерно-геологические и иные характеристики земельного участка, в отношении которого запрашивается разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, не являются неблагоприятными для застройки;

3) размеры земельного участка, в отношении которого запрашивается разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства, больше или равны установленным градостроительным регламентом минимальным размерам земельных участков.

2.10. Возможность приостановления срока предоставления муниципальной услуги законодательством не предусмотрена.

2.11. Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания

платы.

Заявитель несет расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельного параметра разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства, в соответствии с пунктом 4 статьи 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

2.12. Срок и порядок регистрации заявления на предоставление муниципальной услуги.

Заявление, поданное в отдел архитектуры и градостроительства, регистрируется непосредственно при подаче.

2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги.

Прием заявлений, выдача результатов предоставления муниципальной услуги и консультирование осуществляется специалистом отдела архитектуры и градостроительства по адресу, указанному в пункте 1.3.1. настоящего регламента.

Для работы специалиста отдела архитектуры и градостроительства помещение должно быть оснащено стульями, столами, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством, телефонной связью.

Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудованы мебелью (стол, стулья).

Места информирования оборудуются информационным стендом с административными регламентами, образцами заполнения заявлений и перечнем документов, стульями и столом для возможности оформления документов.

Помещения должны отвечать требованиям действующего законодательства об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак проводников) к объектам социальной инфраструктуры (применяются исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию указанным объектам).

Инвалидам, имеющим стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, обеспечивается сопровождение и оказание помощи на объектах социальной инфраструктуры. Специалист отдела архитектуры и градостроительства обеспечивает оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.

В местах ожидания должно быть предусмотрено не менее одного места для инвалида, использующего кресло-коляску.

Специалист отдела архитектуры и градостроительства обеспечивает дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.

3. Административные процедуры

3.1. Предоставление муниципальной услуги включает следующиеадминистративные процедуры:

прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных кнему документов, в том числе через многофункциональный центр;

рассмотрение заявления и документов, а также формирование инаправление межведомственного запроса о предоставлении документов,необходимых для предоставления муниципальной услуги, в государственныеорганы и иные органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги;

организация и проведение публичных слушаний или общественных обсуждений;

4 подготовка Комиссией рекомендаций и направление их Главе муниципального района Ставропольский Самарской области;

принятие Главой муниципального района Ставропольский Самарской области решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельныхпараметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитальногостроительства или об отказе в предоставлении такого разрешения и оформлениерезультата предоставления муниципальной услуги;

предоставление результата предоставления муниципальной услуги –муниципального правового акта о предоставлении разрешения на отклонение отпредельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектовкапитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешениязаявителю.

Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении№ 2 к настоящему регламенту.

3.2. Прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных кнему документов, в том числе через многофункциональный центр.

Основанием (юридическим фактом) начала выполнения административной процедуры является обращение заявителя за предоставлением муниципальной услуги в отдел архитектуры и градостроительства, Многофункциональный центр или на Единый портал муниципальных услуг с документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги.

Ответственным за выполнение административной процедуры являетсяспециалист отделаархитектуры и градостроительства(далее –специалист).

При проведении первичной проверки специалист:

проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя либополномочия представителя;

проверяет надлежащее оформление заявления и соответствиепредставленных документов документам, указанным в заявлении;

сличает копии предоставленных документов с оригиналами, выполняет накопиях надпись об их соответствии подлинным экземплярам (ставит штамп «копияверна»), заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов;

в случае получения заявления и документов по адресу электронной почтыназначает заявителю день для предоставления оригиналов документов, после чегосличает оригиналы с документами, полученными по электронной почте, выполняетна копиях надпись об их соответствии подлинным экземплярам (ставит штамп«копия верна»), заверяет своей подписью с указанием фамилии, инициалов.

При наличии оснований, указанных в пункте 2.8 раздела 2 регламента,уполномоченный специалист уведомляет заявителя об отказе в приеме документов с обоснованием причин отказа не посредственно в день приема.

Прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

на базе МФЦ

Основанием (юридическим фактом) для приема документов на базе МФЦ является обращение заявителя с заявлением и документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги.

Сотрудник МФЦ, при непосредственном обращении заявителя, проверяет комплектность документов в соответствии с требованиями пункта 2.6. Административного регламента.

Если комплектность представленных документов не соответствуют требованиям пункта 2.6 Административного регламента, сотрудник МФЦ указывает на это заявителю и предлагает устранить недостатки.

При согласии заявителя прервать подачу документов и (или) устранить выявленные недостатки сотрудник МФЦ прерывает прием и регистрацию документов и возвращает их заявителю.

При несогласии заявителя прервать подачу документов и (или) устранить выявленные недостатки сотрудник МФЦ разъясняет, что указанное обстоятельство может стать основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

На основании предоставленных заявителем заявления и прилагаемых к нему документов, сотрудник МФЦ формирует и регистрирует комплект документов (дело), в том числе электронное с использованием АИС МФЦ.

По окончанию приема заявителя изготавливается два экземпляра расписки о приеме заявления и прилагаемых к нему документов, с указанием перечня представленных заявителем документов.Один экземпляр распискивыдается под роспись заявителю, второй остается в МФЦ.

Передача комплектов документов в администрацию осуществляется не позднее следующегорабочего дня, сопроводительным реестром, составленным в двух экземплярах.

Один экземпляр сопроводительного реестра передаваемых документов остается в МФЦ с отметкой специалиста администрации муниципального района Ставропольский Самарской области о получении, с указанием даты и подписи лица, принявшего документы. Срок исполнения указанной процедуры – один рабочий день.

При поступлении заявления через Единый портал

При поступлении заявления через Единый портал, заявление регистрируется в установленном порядке и заявителю в личный кабинет на Едином портале направляется соответствующее уведомление. Срок проверки электронного заявления составляет не более 1 рабочего дня со дня его поступления. В случае выявления в ходе проверки нарушений в оформлении электронного заявления (в заполнении граф электронной формы заявления, в комплектности электронных документов) специалист Отдела по электронному взаимодействию направляет в личный кабинет заявителя на Едином портале электронное уведомление с предложением устранить выявленные недостатки и повторно подать заявление лично или с использованием Единого портала.

После приема документов специалистом Отдела, пакет документов направляется в Комиссию при соответствующем поселении. Один экземпляр сопроводительного письма передаваемогопакета документов остается в Отделе с отметкой секретаряили участника Комиссии о получении, с указанием даты и подписи лица, принявшего документы. Срок исполнения указанной процедуры – один рабочий день.

При наличии оснований, при принятии документов у заявителя, указанных в подпунктах 1-3 пункта 2.9 раздела 2 регламента Отделв течение одного рабочего дня осуществляет подготовку проекта муниципального правового акта об отказе в предоставлении муниципальной услуги с мотивированным обоснованием причин отказа и со ссылкой на конкретные положения нормативных правовых актов и иных документов, являющихся основанием такого отказа. Согласование проекта муниципального правового акта осуществляется в порядке, определенном порядком деятельности администрации.

3.3 Рассмотрение заявления и документов, формирование и направление межведомственного запроса о предоставлении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в государственные органы и иные органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.

Основанием для начала административной процедуры является поступившее из отделаархитектуры и градостроительства зарегистрированного заявления и приложенных к нему документов в Комиссию. Заявление о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства может быть направлено в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.

Комиссия:             

- формирует запросы в рамках межведомственного информационного взаимодействия (путем заполнения интерактивных форм) в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Запросы формируются и направляются в день регистрации заявления.

Направление межведомственного запроса на бумажном носителе допускается в случае невозможности направления запроса в электронной форме в связи с подтвержденной технической недоступностью или неработоспособностью веб-сервисов либо неработоспособностью каналов связи, обеспечивающих доступ к сервисам, а также в случаях, когда поставщик сведенийпредоставляет заведомо неполные/некорректные данные или составпредоставляемых в электронной форме данных не соответствует представлениюаналогичного документа в бумажном виде.

Ответы на указанные межведомственные запросы готовятся и направляютсясоответствующими уполномоченными органами и организациями в срок, непревышающий 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса.

не позднее 1 рабочего дня с даты получения ответов намежведомственные запросы проводит проверку полноты и достоверностисведений, содержащихся в представленных документах, в том числе полученных врамках межведомственного информационного взаимодействия, и в случаеотсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги,указанных в подпунктах 1-3 пункта 2.9 раздела 2 регламента, участвует вмероприятиях по организации и проведению публичных слушаний  и общественных обсуждений по вопросупредоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенногостроительства, реконструкции объектов капитального строительства,определенные в пункте 3.4. настоящего регламента.

3.4.Организация и проведение публичных слушаний или общественных обсуждений.

Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления в Комиссию через отдел архитектуры при администрации муниципального района Ставропольский Самарской области и приложенных к нему документов, включая документы и сведения, полученные в рамках межведомственного взаимодействия в Комиссию.

Ответственными за выполнение административной процедуры является Комиссия.

3.4.1. Организация проведения общественных обсуждений или публичных слушаний.

Комиссия:

в день поступления заявления и документов осуществляет подготовку уведомлений (сообщений) о проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства:

a) гражданам, проживающим в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение;

б) правообладателям земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску негативного воздействия, в случае, если отклонение от предельных параметров разрешенного строительства может отказать негативное воздействие на окружающую среду;

в) правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

г) правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается разрешение;

д) правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается разрешение.

Подготовленные уведомления подписываются председателем Комиссии и направляются в течение 7 дней со дня регистрации заявления всем заинтересованным лицам, указанным в настоящем пункте, за исключением лиц, указанных в подпункте «а». Уведомление указанных лиц осуществляется путем официального опубликования информации о проведении публичных слушаний в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов.

осуществляет в течение 1 рабочего дня подготовку:

проекта муниципального правового акта о проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства и направляет его на согласование и подписание в порядке, определенном порядком деятельности администрации.

3.4.2. Проведение публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

Основанием для начала проведения административного действия является публикация в местной газете и размещение на официальном сайте администрации муниципального района Ставропольский Самарской области в сети "Интернет" муниципального правового акта о проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

Общественные обсуждения или публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на отклонение отпредельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектовкапитального строительства проводятся с учетом положений,предусмотренных статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Комиссияосуществляет прием и регистрацию предложений изамечаний по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельныхпараметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитальногостроительства для включения их в протокол публичных слушаний.

По итогам проведения публичных слушаний оформляется заключение орезультатах публичных слушаний, публикуемое в порядке, установленном дляопубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации иразмещаемое на официальном сайте муниципального образования винформационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний повопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметровразрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства,несет заявитель.

3.5. Принятие решения о предоставлении разрешения на отклонение отпредельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектовкапитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения иоформление результата предоставления муниципальной услуги.

Основанием для начала административной процедуры является публикацияв местной газете и размещение на официальном сайте администрации муниципального района Ставропольский Самарской области в сети "Интернет" заключения о результатахпубличных слушаний по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельныхпараметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитальногостроительства.

Ответственными за выполнение административной процедуры являютсяКомиссия, специалист отдела архитектуры администрации муниципального района Ставропольский Самарской

Комиссияс даты публикациизаключения о результатах публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения наотклонение от предельных параметров разрешенного строительства,реконструкции объектов капитального строительства осуществляет подготовкурекомендаций о предоставлении разрешения на отклонение отпредельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектовкапитального строительства (далее – рекомендации) или об отказе впредоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения, инаправляет их в Отдел вместе с проектом муниципального правового акта - решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения, оформляемое в виде постановления администрации

Специалист отдела архитектуры администрации муниципального района Ставропольский Самарской, направляет проект на утверждение. Результат административной процедуры – принятия Главой муниципального района Ставропольский Самарской области решенияо предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения.Срок исполнения административной процедуры в течение 7 дней со дня поступления указанных выше рекомендаций и проекта.

Указанное решение(муниципальный правовой акт) подлежит опубликованию в порядке,установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов,иной официальной информации, и размещается на официальном сайтемуниципального образования в сети «Интернет».

3.6. Предоставление результата предоставления муниципальной услуги –муниципального правового акта о предоставлении разрешения на отклонение отпредельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектовкапитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешениязаявителю.

Основанием для начала административной процедуры является выдачаспециалистомОтдела - муниципального правового акта опредоставлении разрешения на отклонение от предельных параметровразрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительствалибо об отказе в предоставлении такого разрешения заявителю.

Ответственными за выполнение административной процедуры являетсяспециалист Отдела.

СпециалистОтдела в течение 1 дня с момента получениядокументов, являющихся результатом оказания муниципальной услуги, производитрегистрацию документов в Журнале регистрации заявлений о выдаче разрешенияна отклонение от предельных параметров разрешенного строительства,реконструкции объектов капитального строительства (далее – Журналрегистрации).

СпециалистОтдела уведомляет заявителя по телефону, указанномув заявлении, либо любым иным доступным способом, о готовности результатаоказания муниципальной услуги и назначает дату и время выдачи заявителюдокумента, являющегося результатом оказания муниципальной услуги в пределахсрока исполнения настоящей административной процедуры.

Специалиствыдает с отметкой в Журнале регистрациизаявителю, представителю заявителя, муниципальный правовой акт опредоставлении разрешения на отклонение от предельных параметровразрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительствалибо об отказе в предоставлении такого разрешения.

В случае, если в заявлении (запросе) заявителем указано на получениерезультата предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре(при условии если заявление на оказание муниципальной услуги было подано черезмногофункциональный центр), Отделобеспечивает предоставление в многофункциональный центр для выдачизаявителю документов, являющихся результатом оказания муниципальной услуги,в сроки предусмотренные соглашением о взаимодействии с многофункциональнымцентром.

Выдача заявителю документа, являющегося результатом муниципальной услуги.

Основанием для начала административной процедуры является поступление в многофункциональный центр документа, являющегося результатом муниципальной услуги.

1)Сотрудник МФЦ обрабатывает поступившие документы и подготавливает их к выдаче. При этом в ходе обработки поступивших документов путем автоматического информирования заявитель уведомляется о готовности результата предоставления услуги.

2) При обращении заявителя в многофункциональный центр для получениярезультата предоставления услуги сотрудник МФЦ:

- устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя либо полномочия представителя;

- предлагает заявителю предоставить расписку о подаче документов в многофункциональном центре с реквизитами электронного дела;

- предлагает заявителю собственноручно поставить отметку в расписке МФЦ о полученных документах;

- выдает результат.

4. Формы контроля за исполнением регламента

4.1. Текущий контроль за принятием решений, соблюдением и исполнением положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется начальником отдела архитектуры при администрации муниципального района Ставропольский Самарской области (далее отдел) непосредственно при предоставлении муниципальной услуги, а также путём организации проведения проверок в ходе предоставления муниципальной услуги.

По результатам проверок начальник одела даёт указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.

Текущий контроль включает рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.

4.2. Оценка полноты и качества предоставления муниципальной услуги и последующий контроль за исполнением регламента осуществляется начальником отдела и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заинтересованных лиц, рассмотрение предложений по повышению качества предоставления услуги и недопущению выявленных нарушений.

Плановые проверки исполнения регламента осуществляются начальником отдела в соответствии с графиком проверок, но не реже чем раз в два года. Внеплановые проверки осуществляются начальником Управления при наличии жалоб на исполнение Административного регламента.

4.3. Персональная ответственность исполнителя закрепляется в его должностной инструкции в соответствии с требованиями законодательства.

По результатам проверок лица, допустившие нарушение требований регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации.

За неправомерные решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, являющиеся административными правонарушениями или преступлениями, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

4.4. Контроль за соблюдением законодательства при предоставлении муниципальной услуги осуществляется уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством.

4.5. Контроль за условиями и организацией предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре осуществляется в соответствии соглашением о взаимодействии.

4.6. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций устанавливаются действующим законодательством Российской Федерации.

5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействий) органа, представляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг, или их работников.

5.1. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона 210-ФЗ;

2) нарушение срока предоставления государственной или муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона 210-ФЗ;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона 210-ФЗ;

6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами;

7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона 210-ФЗ, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона 210-ФЗ;

8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;

9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона 210-ФЗ.

5.2. Особенности подачи и рассмотрения жалобы.

1) Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр либо в соответствующий орган государственной власти (орган местного самоуправления) публично-правового образования, являющийся учредителем многофункционального центра (далее - учредитель многофункционального центра), а также в организации, осуществляющие функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг, подаются руководителям этих организаций.

2) Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта многофункционального центра, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, осуществляющие функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг, а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальных сайтов этих организаций, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

3) Подача и рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг, или их работников, а также жалоб на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, его работников осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

4). В случае, если федеральным законом установлен порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов, предоставляющих муниципальные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные услуги, муниципальных служащих, для отношений, связанных с подачей и рассмотрением указанных жалоб, нормы пункта 5.1 настоящего Регламента и настоящего пункта не применяются.

5) Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) органов, предоставляющих муниципальные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные услуги, либо муниципальных служащих при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, может быть подана такими лицами в порядке, установленном настоящим пунктом, либо в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган.

5.3. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о местонахождении заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (последнее – при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг, их работников;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг, их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.4. Сроки рассмотрения жалобы.

1) Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, в организации, организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг, предусмотренные, либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

2) Жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня с момента ее поступления.

5.5. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы, в случае если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
Основания для приостановления рассмотрения жалобы, указанной в настоящем разделе, действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

5.6. Результат рассмотрения жалобы

По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами;

2) в удовлетворении жалобы отказывается.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом.

5.7. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы

1) Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

2)В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;

- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

- фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) или наименование заявителя;

- основания для принятия решения по жалобе;

- принятое по жалобе решение;

- в случае если жалоба признана обоснованной – сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

3) В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.2 настоящей главы незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.8. Порядок обжалования решения по жалобе

Решение, принятое в соответствии с пунктом 5.6. Административного регламента может быть обжаловано в судебном порядке.

5.9.  Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

      Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, если иное не предусмотрено законом.

5.10. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы

Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), на официальном сайте органа местного самоуправления».

Приложение №1

к Административному регламенту предоставления

муниципальной услуги «Предоставление разрешения на

отклонение от предельных параметров

разрешенного строительства, реконструкции

объектов капитального строительства»

Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.



п/п

Наименование

вида документа

(информации)

Форма предоставления документа

(информации)

(оригинал / копия/в форме электронного документа*), количество экземпляров

Основания предоставления документа

(информации)

(номер статьи, наименование нормативного правового акта)

Орган, уполномоченный выдавать документ

Источник предоставления документа

(информации)

(заявитель / орган, организация по межведомственному запросу *)

1

2

3

4

5

6

1.

Заявление о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства по форме, согласно Приложению №3.

Оригинал,

/в форме электронного документа*

1 экземпляр

ст. 40 Градостроительного кодекса РФ

Заявитель

Заявитель

2.

Выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости

Оригинал/в форме электронного документа*, 1 экземпляр

ч.1 ст.40 Градостроительного кодекса РФ

Росреестр

В порядке межведомственного взаимодействия или заявитель по собственной инициативе

3.

Кадастровая выписка о земельном участке

Оригинал/в форме электронного документа*, 1 экземпляр

Росреестр

В порядке межведомственного взаимодействия или заявитель по собственной инициативе

4.

Выписка из ЕГРЮЛ

Оригинал/в форме электронного документа*, 1 экземпляр

ФНС России

В порядке межведомственного взаимодействия или заявитель по собственной инициативе

5.

Выписка из ЕГРИП

Оригинал/в форме электронного документа*, 1 экземпляр

ФНС России

В порядке межведомственного взаимодействия или заявитель по собственной инициативе

Для подтверждения соблюдения требований технических регламентов строительства:

6.

Проектное обоснование отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства

Оригинал/ в форме электронного документа*,

1 экземпляр.

Копия, сверенная с оригиналом либо заверенная в установленном законом порядке, /в форме электронного документа*, 1 экземпляр

ч.2. ст.40 Градостроительного кодекса РФ,

ч.3 ст.39 Градостроительного кодекса РФ.

Организации всех форм собственности, имеющие членство СРО

Заявитель

7.

Эскизный проект

ч.4 ст. 40 Градостроительного кодекса РФ

Проектная организация

Заявитель

8.

Документ, подтверждающий личность заявителя

Копия, сверенная с оригиналом либо заверенная в установленном законом порядке, /в форме электронного документа*, 1 экземпляр

МВД России

Заявитель

9.

Документ, подтверждающий полномочия представителя юридического или физического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации

Копия, сверенная с оригиналом либо заверенная в установленном законом порядке, /в форме электронного документа*, 1 экземпляр

Нотариат

Заявитель

* заявитель имеет право представить необходимые документы в виде электронных документов (электронных образов документов), заверенных в установленном порядке.

Приложение 2

к Административному регламенту предоставления

муниципальной услуги «Предоставление разрешения на

отклонение от предельных параметров

разрешенного строительства, реконструкции

объектов капитального строительства»

В комиссию по подготовке проекта правил

землепользования и застройки____________

(указывается наименование муниципального образования)

от_________________________________

(Ф.И.О. или полное наименование (Ф.И.О., должность

руководителя) правообладателя земельного участка)

адрес:_____________________________________

телефон:___________, факс:_________________

адрес электронной почты___________________

в лице_______________________________

(заполняется в случае представительства, указываются

Ф.И.О., наименование и реквизиты документа,

подтверждающие полномочия представителя)

ЗАЯВЛЕНИЕ

о выдаче разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного

строительства, реконструкции объектов капитального строительства

Являясь правообладателем земельного участка:_____________________________

(указывается местоположение земельного участка и кадастровый номер)

на основании_________________________________________, и руководствуясь

(указываются реквизиты правоустанавливающих документов)

частями 1 и3статьи 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации прошу выдать разрешение наотклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкцииобъектов капитального строительства, установленных для соответствующейтерриториальной зоны Правилами землепользования изастройки_______________________________

(указывается муниципальный нормативный правовой акт муниципального образования и его реквизиты)

Испрашиваемые параметры:

1.

предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, в том числе их площадь

1.

минимальные отступы от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, (строений, сооружений), за пределами которых запрещено строительство

3.

предельное количество этажей (предельная высота) зданий (строений, сооружений)

4.

максимальный процент застройки в границах земельного участка, определяемый как соотношение суммарной площади земельного участка, которая может быть застроена, ко всей площади земельного участка

5.

иные показатели

На земельном участке расположены объекты капитального строительства:

__________________________________________________________________________(указываются вид объекта, реквизиты правоустанавливающего документа на объект капитального строительства)

Размер указанного земельного участка меньше минимальных размеров земельных участков, установленных градостроительным регламентом________

____________________________________________________________________

(указывается наименование муниципального образования и реквизиты документа, устанавливающего минимальные размеры земельных участков)

Конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики указанного земельногоучастка неблагоприятны для застройки, что подтверждается ___________________________________________________________________.

(указываются реквизиты документов, обосновывающие неблагоприятные характеристики земельного участка)

Данное разрешение необходимо для ___________________________________________________________________.

(указывается цель получения разрешения с указанием наименования объекта капитального строительства)

Сведения о заключениях уполномоченных органов (при наличии):

____________________________________________________________________

                                                    (указываются реквизиты заключений)

Дополнительные сведения: __________________________________________________________

Приложение:

1

2

3

4

5

6

7

8

Об обязанности, установленной частью 4 статьи 40 Градостроительного кодексаРоссийской Федерации, нести расходы, связанные с организацией и проведениемпубличных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение отпредельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектовкапитального строительства, уведомлен:

«___» __________ 20 __ г. __________ __________________________________

(дата)                                  (подпись)                       (расшифровка подписи)

Результат оказания муниципальной услуги прошу:

_______________________________________________________________

(выдать лично в ОМСУ, в МФЦ (при подаче заявления через МФЦ); отправить по почте)

«___» __________ 20 __ г. __________ ___________________________________

(дата)                                 (подпись)                            (расшифровка подписи)

Документы принял ________________________________________________________________

________________________________________________________________

(ФИО, должность)

«___» __________ 20 __ г. __________ ___________________________________

(дата)                                  (подпись)                                 (расшифровка подписи)

В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» даю согласие наобработку (систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление и изменение), использование, в том числе передачу,обезличивание, уничтожение), моих персональных данных, включающих фамилию, имя, отчество, дату рождения. Паспортные данные,

адрес проживания, контактный телефон, с целью принятия решения по моему заявлению.

1

Приложение 2

к Административному регламенту предоставления

муниципальной услуги «Предоставление разрешения на

отклонение от предельных параметров

разрешенного строительства, реконструкции

объектов капитального строительства»

Блок – схема предоставления муниципальной услуги предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства,

реконструкции объектов капитального строительства

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 210.000.000 ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО, 210.010.000 Генпланы, территориальное планирование. Нормативы проектирования и застройки. Капитальное строительство и ремонт (Резервирование и изъятие земельных участков см. 250.020.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать