Основная информация

Дата опубликования: 27 апреля 2020г.
Номер документа: RU35031205202000053
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Администрация Усть-Кубинского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



      

АДМИНИСТРАЦИЯ УСТЬ-КУБИНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

с. Устье

от 27.04.2020                                                                                                        № 445

Об утверждении муниципальной программы «Создание систем оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Усть-Кубинского

муниципального района на 2020-2024 годы»

В соответствии с Федеральными законами от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федеральным законом  от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», Федеральный законом от 2 июля 2013 года № 158-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу оповещения и информирования населения", Указом Президента Российской Федерации от 13 ноября 2012 года № 1522 «О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций», на основании ст. 43 Устава района администрация района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

              1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Создание систем оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Усть-Кубинского муниципального района на 2020-2024 годы».        

              2. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

Руководитель администрации района                                                            А.О. Семичев

                                                         УТВЕРЖДЕНА

                                                                                      постановлением администрации

                                                                                         района от 27.04.2020 № 445                

                                                                                      (приложение)

Муниципальная программа «Создание систем оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Усть-Кубинского муниципального района на 2020-2024 годы»

(далее - Программа)

Паспорт Программы

Наименование  
программы     

муниципальная программа «Создание систем оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Усть-Кубинского муниципального района на 2020-2024 годы».

Цели Программы

обеспечить оповещение и информирование населения Усть-Кубинского муниципального района об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории района

Задачи        
Программы     

оснащение системами оповещения населённых пунктов Усть-Кубинского района;

поддержание установленной аппаратуры местной системы оповещения в работоспособном состоянии.

Сроки         
реализации    
Программы   

2020-2024 годы

Ответственный исполнитель Программы

Администрация Усть-Кубинского района

Соисполнители Программы

МУ Усть-Кубинского района «АСС»

Объемы и источники финансирования Программы

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет бюджета Усть-Кубинского муниципального района.

Общий объем финансирования на реализацию Программы составляет 2500,0 тыс. руб., из них по годам:

- 2020 год –500,0 тыс. руб.;

- 2021 год – 500,0 тыс. руб.;

- 2022 год – 500,0 тыс. руб.;

- 2023 год – 500,0 тыс. руб.;

- 2024 год –  500,0 тыс. руб.;

Целевые индикаторы и показатели Программы

количество населенных пунктов, обеспеченных системами оповещения, ед.;

работоспособность систем оповещения, %

Ожидаемые результаты реализации Программы

увеличение количества населенных пунктов, обеспеченных системами оповещения до 9 ед.;

поддержание установленной аппаратуры местной системы оповещения в 100 % работоспособном состоянии.

Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа, и прогноз развития ситуации с учетом реализации Программы

Оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации (далее – ЧС) осуществляется силами органов повседневного управления районного звене Вологодской территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций  (далее ТП РСЧС) с использованием различных систем и технических средств, создаваемых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями.

В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне» создание и поддержание в постоянной готовности к задействованию систем оповещения является составной частью комплекса мероприятий, проводимых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями в пределах своих полномочий на соответствующих территориях (объектах), по подготовке и ведению гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. При этом системы оповещения могут быть задействованы как в мирное, так и в военное время.

Положениями Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» определены режимы функционирования органов управления и сил РСЧС (повседневной деятельности, повышенной готовности и ЧС), порядок организации деятельности которых и уровень реагирования (объектовый, местный, региональный, федеральный и особый) определяются в зависимости от классификации ЧС, характера ее развития, привлекаемых сил и средств, а также других факторов. Уровень реагирования определяется решением соответствующего руководителя, в ведении которого находится территория, подвергшаяся угрозе или воздействию ЧС.

В условиях быстро меняющихся рисков ЧС (рост масштабов, синергетическое развитие природно-техногенных процессов, появление принципиально новых угроз), современного развития телекоммуникационных технологий, интенсивного развития транспортной инфраструктуры и реализации крупных инфраструктурных проектов, урбанизации населения и, соответственно, появления значительного количества новых мест массового пребывания людей – требуется пересмотр подходов к дальнейшему развитию систем информирования и оповещения по всем направлениям.

Так, рост масштабов ЧС и возникновения катастрофического развития синергетических природно-техногенных процессов, являющихся источниками ЧС, требуют значительного сокращения времени оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении ЧС. При этом урбанизация населения, появление значительного количества мест массового пребывания людей, развитие транспортной инфраструктуры и зависимость от систем жизнеобеспечения определяют необходимость значительного повышения уровня культуры безопасности населения, соответственно, новых форм и способов их информирования и оповещения, а также одновременного значительного процентного увеличения охвата средствами доведения информации до населения, в том числе экстренной информации и сигналов оповещения.

Для достижения этих целей необходимы технические средства нового поколения, которые позволяют индивидуально доводить экстренную информацию о ЧС до любого человека, проживающего на территории района.

На современном этапе развития систем оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или факте возникновения ЧС, повышение их оперативности, может быть достигнуто лишь путем автоматизации процессов и минимизации влияния человеческого фактора в них, а в ряде случаев даже полного его исключения, комплексного сопряжения и задействования действующих и внедряемых технических средств и технологий оповещения и информирования населения, а также многократного дублирования каналов передачи сигналов о ЧС.

Основной задачей местной системы оповещения является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до:

- руководящего состава гражданской обороны и территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- специально подготовленных сил и средств, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств гражданской обороны на территории Усть-Кубинского муниципального района, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»;

         -дежурно-диспетчерских служб и организаций;

- населения, проживающего на территории Усть-Кубинского муниципального района.

Основные направления совершенствования местной системы оповещения (далее МСО) района:

- создание МСО района на основе современных технических комплексов оповещения, что позволит производить оповещение не менее 9 населенных пунктов района;

-установка современной аппаратуры, позволяющей запускать имеющиеся трансляционные усилители и электродинамические сирены в сельских поселениях района с рабочего места дежурного диспетчера ЕДДС района.

Анализ состояния существующего порядка оповещения населения позволяет выделить ряд проблем в обеспечении их готовности и устойчивости функционирования:

- низкий охват населения, оповещаемого с помощью стационарных СГУ и переносных, не своевременность привлечения внимание населения;

- увеличение времени для подготовки информации в ЦУКС ОД ГУ МЧС России по выполнению мероприятий по оповещению населения оказавшегося в зоне ЧС;

- отсутствие резерва технических средств оповещения населения.

Возможности современных цифровых информационно-коммуникационных технологий, развитие мульти сервисных сетей связи, создание цифровых сетей радиовещания требуют пересмотра организационно-технических решений, ранее принятых при создании и модернизации существующих систем оповещения на всех уровнях управления.

Все вышеизложенное позволяет сделать вывод, что для решения указанных проблем необходим комплексный подход к выполнению задачи оповещения и информирования населения при угрозе возникновения или возникновении ЧС с применением всех имеющихся технических средств, которые должны дополнять друг друга, а также обеспечением необходимым финансированием данных мероприятий из бюджетов всех уровней.

Муниципальная целевая программа «Создание систем оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Усть-Кубинского муниципального района на 2020-2024 год» будет способствовать решению указанных проблем на территории Усть-Кубинского муниципального района.

Программа будет направлена на обеспечение безопасности граждан, сохранение их жизни и здоровья.

Основные цели и задачи Программы, сроки ее реализации

Целью Программы является обеспечение оповещения и информирования населения Усть-Кубинского муниципального района об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории района.

Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:

Оснащения системами оповещения населённых пунктов Усть-Кубинского района. 

При выполнении данной задачи планируется:

закупить необходимое количество технических средств оповещения и провести их монтаж на территориях населенных пунктов сельских поселений (с количеством проживающих от 50 чел. до 500 чел. и более) с учетом пуско-наладки данных технических средств;

дооборудовать автоматизированные рабочие места дежурных диспетчеров ЕДДС необходимым оборудованием;

провести работы по сопряжению имеющихся систем оповещения в сельских поселениях района с аппаратурой на автоматизированном рабочем месте дежурного диспетчера ЕДДС района.

Поддержание установленной аппаратуры местной системы оповещения в работоспособном состоянии.

При выполнении данной задачи планируется:

путем проведения технических и организационных мероприятий обеспечить своевременное доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны территориального звена Усть-Кубинского муниципального района ТП РСЧС Вологодской области и населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

обеспечить ежегодное техническое обслуживание и ремонт МСО.

Срок реализации: 2020-2024 годы.

3. Перечень мероприятий Программы

В рамках реализации Программы на территории Усть-Кубинского муниципального района в соответствии с поставленными целями и задачами система программных мероприятий включает в себя работу по следующим направлениям:

1. Оснащение системами оповещения населённых пунктов.

2. Поддержание установленной аппаратуры местной системы оповещения в работоспособном состоянии.

Перечень мероприятий Программы представлен в приложении 1 к Программе.

4. Ресурсное обеспечение Программы

Общий объем средств необходимых для реализации Программы составит 2500000руб. Источник финансирования – бюджет Усть-Кубинского муниципального района.

              В процессе реализации Программы допускается использование внебюджетных средств из привлеченных источников финансирования в порядке, осуществляемом в соответствии с законодательством Российской Федерации. 

              Объемы финансирования Программы за счет средств бюджета Усть-Кубинского муниципального района носят прогнозный характер и подлежат  уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета на соответствующий год.

              Ресурсное обеспечение  представлено в приложение 2 к Программе.

              Объем финансирования мероприятий программы по получателям бюджетных средств представлен в приложении 3 к Программе.

5. Механизм реализации Программы

Администрация Усть-Кубинского муниципального района организует работу по реализации Программы в рамках своих полномочий, решает вопросы бюджетного финансирования Программы, отслеживает ход реализации мероприятий Программы, вносит предложения по корректировке Программы, разработке нормативных документов, связанных с вопросами реализации Программы.

Реализация Программы будет происходить через систему мероприятий, которые должны обеспечить выполнение поставленных задач и достижение запланированных целевых показателей.

6. Контроль за ходом реализации Программы

Администрация района осуществляет контроль за реализацией Программы и достижением конечных результатов, целевого использования средств, выделяемых на выполнение Программы.

В целях эффективного управления и контроля реализации Программы администрация района ежегодно осуществляет мониторинг показателей результативности реализации Программы в течение всего периода реализации Программы.              По результатам мониторинга администрацией района проводится оценка эффективности выполнения мероприятий.

7. Оценка результатов реализации Программы

Реализация Программы позволит сформировать полноценную систему оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Усть-Кубинского муниципального района.

При выполнении программных мероприятий к концу 2024 года ожидаются следующие результаты:

- увеличение количества населенных пунктов, обеспеченных системами оповещения  до 9 ед.;

-  поддержание установленной аппаратуры местной системы оповещения в 100%  работоспособном состоянии.

Сведения о целевых показателях (индикаторах) Программы  и методика их расчета   представлены в приложениях 4, 5  к Программе соответственно.

1

Приложение 1

к  Программе

Перечень мероприятий Программы



п/п

Наименование мероприятий

Сроки реализации

Исполнители

Объем финансирования (тыс.рублей)

Всего

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

1

Оснащение системами оповещения населённых пунктов

2020-2024

администрация Усть-Кубинского муниципального района, МУ Усть-Кубинского района «Аварийно-спасательная служба»

2000,0

400,0

400,0

400,0

400,0

400,0

2

Поддержание установленной аппаратуры местной системы оповещения в работоспособном состоянии

2020-2024

администрация Усть-Кубинского муниципального района, МУ Усть-Кубинского района «Аварийно-спасательная служба»

500,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

Приложение 2

к  Программе

Ресурсное обеспечение Программы за счет средств бюджета района

тыс. рублей

Всего

В том числе

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

Общий объем финансирования

2500,0

500,0

500,0

500,0

500,0

500,0

из них:

капитальные расходы

2000,0

400,0

400,0

400,0

400,0

400,0

текущие расходы

500,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

Приложение 3

К  Программе

Объем финансирования мероприятий Программы по получателям бюджетных средств

тыс. рублей

№ п/п

Наименование бюджетополучателя

Стоимость мероприятий (по годам)

всего

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

Всего:

2500,0

500,0

500,0

500,0

500,0

500,0

1

МУ Усть-Кубинского района «Аварийно-спасательная служба»

2500,0

500,0

500,0

500,0

500,0

500,0

Приложение 4

к  Программе

Сведения о целевых показателях (индикаторах) Программы

№ п/п

Задачи, направленные на достижение цели

Наименование индикатора (показателя)

Ед. измерения

Планируемое значение индикатора (показателя) по годам реализации Программы

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

1

Оснащение системами оповещения населённых пунктов

Количество населенных пунктов, обеспеченных системами оповещения

Ед.

1

2

2

2

2

4

Поддержание установленной аппаратуры местной системы оповещения в работоспособном состоянии

Работоспособность

%

100

100

100

100

100

Приложение 5

к  Программе

Методика расчета целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы



п/п

Наименование целевого показателя (индикатора)

Единица измерения

Определение целевого показателя (индикатора)

Временные характеристики целевого показателя (индикатора)

Алгоритм формирования (формула) и методологические пояснения к целевому показателю (индикатору)

1

2

3

4

5

6

1

Количество населенных пунктов, обеспеченных системами оповещения

ед.

Количество населенных пунктов, обеспеченных системами оповещения

годовая, на дату

фактические данные о количестве населенных пунктов, обеспеченных системами оповещения

2

Работоспособность

%

отношение количества  работающих громкоговорителей к общему количеству громкоговорителей, входящих в систему оповещения

годовая, на дату

Р = (Рг/ Ог) x 100%

Рг - количество работающих громкоговорителей за отчетный период при запуске системы

Ог - общее количество громкоговорителей, входящих в систему оповещения

1

Уведомление

о проведении общественного обсуждения проекта постановления администрации Усть-Кубинского муниципального района «Об утверждении муниципальной программы «Создание систем оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Усть-Кубинского муниципального района на 2020-2024 год»

Проект  постановления администрации Усть-Кубинского муниципального района «Об утверждении муниципальной программы «Создание систем оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Усть-Кубинского муниципального района на 2020-2024 год»

разработан МУ Усть-Кубинского района «Аварийно-спасательная служба» и будет  размещен на официальном сайте администрации Усть-Кубинского муниципального района на 15 дней:

с 03.04.2020 года по 17.04.2020 года с целью общественного обсуждения.

В течение этого времени будут приниматься предложения и поправки относительно данного постановления по адресу: с.Устье, ул. Октябрьская, д.6, тел/факс 8(81753) 2-16-18, электронная почта: spasatelustkub@mail.ru.

Контактное лицо: Кокалов Степан Анатольевич – заместитель директора МУ Усть-Кубинского района «Аварийно-спасательная служба».

Пояснительная записка

к постановлению администрации района «Об утверждении муниципальной программы «Создание систем оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Усть-Кубинского муниципального района на 2020-2024 год»

Проект  постановления администрации района «Об утверждении муниципальной программы «Создание систем оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Усть-Кубинского муниципального района на 2020-2024 год» разработан с целью:

обеспечения оповещения и информирования населения Усть-Кубинского муниципального района об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории района.

СВОДНЫЙ ОТЧЕТ

о поступивших замечаниях и предложениях к проекту документа

стратегического планирования Усть-Кубинского муниципального района

Проект постановления «Об утверждении муниципальной программы «Создание систем оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Усть-Кубинского муниципального района на 2020-2024 год»

Проект постановления разработан МУ Усть-Кубинского района «Аварийно-спасательная служба»

№ № п/п

Дата поступления замечаний, предложений к проекту документа стратегического планирования Усть-Кубинского муниципального района

Замечания и предложения к проекту документа стратегического планирования Усть-Кубинского муниципального района

Позиция органа, ответственного за разработку документа стратегического планирования Усть-Кубинского муниципального района, с ее обоснованием

Замечаний и предложений по проекту документа стратегического планирования не поступило.

«       »                     2020 г.                                                                                                      

Зам.директора МУ Усть-Кубинского

района АСС                                                                                                   С.А. Кокалов

1

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать