Основная информация
Дата опубликования: | 27 апреля 2020г. |
Номер документа: | RU53017605202000027 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Новгородская область |
Принявший орган: | Администрация Поддорского муниципального района |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Новгородская область
Администрация Поддорского муниципального района
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
27.04.2020 № 185
с. Поддорье
О внесении изменений в программу Поддорского муниципального района «Развитие информационного общества и формирование электронного правительства в Поддорском муниципальном районе на 2014-2020 годы»
Администрация муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести изменения в Программу Поддорского муниципального района «Развитие информационного общества и формирование электронного правительства в Поддорском муниципальном районе на 2014-2020 годы» (далее Программа), утвержденную постановлением Администрации муниципального района от 28.10.2013 № 539, утвердив ее в прилагаемой редакции:
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации муниципального района Иванова И.М.
3. Опубликовать постановление на сайте Администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://адмподдорье.рф).
Глава муниципального района Е.В. Панина
Утверждена
постановлением Администрации
муниципального района
от 27.04.2020 № 185
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
Поддорского муниципального района «Развитие информационного общества и формирование электронного правительства в Поддорском муниципальном районе на 2014 - 2020 годы»
ПАСПОРТ
муниципальной программы Поддорского муниципального района «Развитие информационного общества и формирование электронного правительства в Поддорском муниципальном районе на 2014 - 2020 годы»
1. Ответственный исполнитель муниципальной программы:
Комитет по организационным и кадровым вопросам Администрации муниципального района (далее - комитет).
2. Соисполнители муниципальной программы:
Отдел культуры Администрации муниципального района;
Комитет по экономике и управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района;
Отдел образования Администрации муниципального района;
Комитет финансов Администрации муниципального района;
Главный специалист по архитектуре и градостроительству Администрации муниципального района;
Администрации сельских поселений.
3. Цели, задачи и целевые показатели муниципальной программы:
№ п/п
Цели, задачи муниципальной программы, наименование и единица измерения целевого показателя
Значения целевого показателя по годам
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.
Цель 1: Развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры в Поддорском муниципальном районе
1.1.
Задача 1.1: Расширение телекоммуникационной инфраструктуры органов местного самоуправления в муниципальном районе
1.1.1.
Доля органов местного самоуправления муниципального района, подключенных к единой коммуникационной сети, %
100
100
100
100
100
100
100
1.2.
Задача 1.2: Создание и модернизация муниципальных информационных систем и их взаимодействие с федеральными и государственными информационными системами
1.2.1.
Доля органов местного самоуправления, использующих средства межведомственного взаимодействия, %
80
100
100
100
100
100
100
1.2.2.
Доля участников электронного документооборота, %
80
90
100
100
100
100
100
2.
Цель 2: Повышение качества и доступности предоставления услуг в электронной форме
2.1.
Задача 2.1: Создание механизма получения государственных и муниципальных услуг в муниципальном районе в электронной форме гражданам и организациям
2.1.1.
Доля граждан и организаций, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, %
10
30
50
60
70
70
70
2.2.
Задача 2.2: Создание условий для предоставления государственных и муниципальных услуг в муниципальном районе гражданам и организациям
2.2.1.
Доля государственных и муниципальных услуг, оказываемых органами местного самоуправления муниципального района, доступных через Единый портал государственных услуг, %
35
45
55
60
75
85
100
2.2.2.
Доля автоматизированных рабочих мест, обеспечивающих межведомственное электронное взаимодействие при предоставлении государственных и муниципальных услуг в электронном виде в органах местного самоуправления муниципального района и подведомственных им учреждениях, %
15
30
45
60
75
85
100
3.
Цель 3: Обеспечение информационной открытости органов местного самоуправления муниципального района
3.1.
Задача 3.1: Поддержание в актуальном состоянии официальных сайтов органов местного самоуправления муниципального района
3.1.1.
Доля муниципальных образований муниципального района, имеющих официальные сайты для размещения информации о своей деятельности, %
100
100
100
100
100
100
100
3.1.2.
Степень соответствия разделов официальных сайтов органов местного самоуправления муниципального района требованиям действующего законодательства, %
70
90
100
100
100
100
100
3.2
Задача 3.2: Разработка и внедрение информационных подсистем, обеспечивающих информационное взаимодействие между гражданами, организациями и органами местного самоуправления муниципального района
3.2.1.
Доля органов местного самоуправления муниципального района, на официальных сайтах которых созданы информационные подсистемы, обеспечивающие информационное взаимодействие с гражданами и организациями, %
25
50
60
100
100
100
100
4
Цель 4: Обеспечение защиты информации в информационных системах органов местного самоуправления муниципального района от преступлений и правонарушений, совершаемых с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.
4.1.
Задача 4.1: Создание условий для защиты информации в органах местного самоуправления муниципального района от преступлений и правонарушений, совершаемых с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, а также обеспечение целостности, достоверности и конфиденциальности информации, используемой населением, органами местного самоуправления муниципального района и организациями
4.1.1.
Доля аттестованных автоматизированных рабочих мест в органах местного самоуправления муниципального района на предмет соответствия требованиям защиты информации, %
30
60
90
100
100
100
100
4.2.
Задача 4.2: Формирование в Поддорском муниципальном районе единого пространства доверия электронной подписи
4.2.1.
Доля сотрудников органов местного самоуправления муниципального района, имеющих электронную подпись от количества сотрудников органов исполнительной власти области, имеющих право подписи, %
30
60
90
90
100
100
100
4. Сроки реализации муниципальной программы: 2014-2020 годы.
5. Объемы и источники финансирования муниципальной программы в целом и по годам реализации ( руб.):
Год
Источник финансирования
бюджет муниципального района
Областной бюджет
федеральный бюджет
бюджеты поселений
внебюджетные средства
всего
1
2
3
4
5
6
7
2014
242433,90
199000
-
-
-
441433,90
2015
184400
-
-
-
-
184400
2016
100700
82500
-
-
-
183200
2017
10800
10800
2018
254000
254000
2019
114410
114410
2020
383460
383460
ВСЕГО
1290204
281500
-
-
-
1571704
6. Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы:
создание условий на территории муниципального района для развития современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры;
существенное сокращение трансакционных издержек в экономике за счет стандартизации процессов, среды взаимодействия и внедрения информационных и телекоммуникационных технологий;
высокое качество предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде;
обеспечение прав и основных свобод человека, в том числе права каждого человека на информацию; развитие социальной самоорганизации и социального партнерства власти, бизнеса и общественности на основе использования информационных технологий; сокращение "цифрового неравенства", предупреждение изолированности отдельных граждан и социальных групп; достижение такого уровня развития технологий защиты информации, который обеспечивает неприкосновенность частной жизни, личной и семейной тайны, безопасность информации ограниченного доступа.
I. Характеристика текущего состояния сферы информатизации Поддорского муниципального района, приоритеты и цели в сфере информатизации Поддорского муниципального района
Муниципальная программа сформирована в соответствии с Концепцией социально-экономического развития Поддорского муниципального района и Стратегией социально-экономического развития Поддорского муниципального района Новгородской области до 2030 года, утвержденной решением Думы Поддорского муниципального района от 06.11.2012 № 537
Характеристика текущего состояния
По данным проверки готовности муниципальных районов области к предоставлению услуг населению в электронном виде. Поддорский муниципальный район занимает одно из лидирующих мест.
Вместе с тем основными проблемами в сфере информатизации муниципального района являются:
отсутствие подключения к информационно-телекоммуникационной инфраструктуре электронного правительства сельских поселений, расположенных на территории муниципального района и муниципальных учреждений, предоставляющих муниципальные услуги (функции);
низкий уровень автоматизации деятельности органов местного самоуправления по предоставлению муниципальных услуг (функций);
низкий процент муниципальных услуг, предоставляемых через Единый портал государственных и муниципальных услуг;
необходимость постоянной актуализации информации, размещаемой на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципального района в связи с совершенствованием федерального и областного законодательства;
низкий уровень участия населения в процессах управления через информационно-телекоммуникационные технологии;
необходимость реализации комплекса мер по усилению информационной безопасности информационной инфраструктуры электронного правительства муниципального района в связи с увеличением объемов персональных данных, обрабатываемых в информационных системах;
низкий уровень использования электронной подписи муниципальными служащими при подготовки электронных документов;
низкий уровень доступности в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации из музейных и библиотечных фондов муниципальных учреждений культуры;
В целях решения обозначенных проблем муниципальная программа состоит из мероприятий, позволяющих:
поддержать распределенную сеть Администрации муниципального района в состоянии, обеспечивающем бесперебойную коллективную работу сотрудников Администрации муниципального района и органов местного самоуправления муниципального района с использованием высокопроизводительных средств телекоммуникаций;
обеспечить организационно-техническими методами защиту информации, относящейся к ограниченному доступу и обрабатываемой в распределенной сети Администрации муниципального района;
использования федеральных информационных ресурсов, в том числе единой системы идентификации и аутентификации, системы межведомственного электронного взаимодействия, межведомственного электронного документооборота;
провести технические мероприятия, направленные на бесперебойную работоспособность официального сайта Администрации Поддорского муниципального района;
оборудовать автоматизированные рабочие места средствами защиты информации и аттестовать такие места на предмет соответствия требованиям действующего законодательства в области защиты информации;
выдать, отзывать, аннулировать электронные подписи, а также осуществлять иные функции в соответствии с действующим законодательством.
В муниципальной программе под электронным правительством понимается новая форма организации деятельности органов местного самоуправления, обеспечивающая за счет широкого применения информационно-коммуникационных технологий качественно новый уровень оперативности и удобства получения организациями и гражданами муниципальных услуг и информации о результатах деятельности муниципальных органов <**>. Под информационным обществом понимается общество, в котором информационные процессы осуществляются, главным образом, на основе использования инфокоммуникационных технологий и информационные ресурсы доступны всем слоям населения <***>.
В муниципальной программе реализован подход, направленный на сервис - ориентированную модель развития и использования информационно-коммуникационных технологий, предусматривающую использование информационно-коммуникационных технологий, создание, развитие, модернизацию, эксплуатацию информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры, в которой повышение качества предоставления муниципальных услуг за счет использования информационно-коммуникационных технологий рассматривается как одна из основных целей информатизации.
Муниципальная программа базируется на результатах анализа функциональных потребностей органов местного самоуправления муниципального района, организаций и населения муниципального района в современных информационно-коммуникационных технология
II. Перечень и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы
Риски реализации муниципальной программы разделены на внутренние, наступление которых зависит от ответственного исполнителя и соисполнителей муниципальной программы, и внешние, наступление или ненаступление которых не зависит от действий ответственного исполнителя муниципальной программы.
Внутренние риски могут являться следствием:
низкой исполнительской дисциплины ответственного исполнителя, соисполнителей муниципальной программы, должностных лиц, ответственных за выполнение мероприятий муниципальной программы;
несвоевременных разработки, согласования и принятия документов, обеспечивающих выполнение мероприятий муниципальной программы;
недостаточной оперативности при корректировке плана реализации муниципальной программы при наступлении внешних рисков реализации муниципальной программы.
Мерами управления внутренними рисками являются:
детальное планирование хода реализации муниципальной программы;
оперативный мониторинг выполнения мероприятий муниципальной программы;
своевременная актуализация ежегодных планов реализации муниципальной программы, в том числе корректировка состава и сроков исполнения мероприятий с сохранением ожидаемых результатов мероприятий муниципальной программы.
Внешние риски могут являться следствием:
неактуальности планирования мероприятий муниципальной программы относительно развития технологий и запаздывание согласования мероприятий иных муниципальной программ, связанных с использованием информационных технологий;
неиспользования инфраструктуры электронного правительства и современных информационных технологий органами местного самоуправления муниципального района.
Для управления рисками этой группы предусмотрено проведение в течение всего срока выполнения муниципальной программы мониторинга и прогнозирования текущих тенденций в сфере реализации муниципальной программы и при необходимости актуализация мероприятий муниципальной программы.
III. Механизм управления реализацией муниципальной программы
1. Мониторинг хода реализации муниципальной программы осуществляет комитет по экономике и управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального района. Результаты мониторинга и оценки выполнения целевых показателей ежегодно до 15 апреля года, следующего за отчетным, докладываются заместителю Главы администрации муниципального района, председатель комитета по экономике и управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального района.
2. Комитет финансов Администрации муниципального района представляет в комитет по экономике и управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального района информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации муниципальной программы в части финансового обеспечения муниципальной программы, в том числе с учетом внесения изменений в объемы финансирования муниципальной программы.
3. Ответственный исполнитель муниципальной программы совместно с соисполнителями до 20 июля текущего года и до 1 марта года, следующего за отчетным, готовит полугодовой и годовой отчеты о ходе реализации муниципальной программы по утверждённой форме и обеспечивает их согласование с первым заместителем Главы администрации муниципального района, заместителем Главы администрации муниципального района, осуществляющим координацию деятельности ответственного исполнителя и направляет в комитет по экономике и управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального района.
<**> - Распоряжение Правительства Российской Федерации от 06 мая 2008 № 632-р (ред. от 10.03.2009) «О Концепции формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года». «Собрание законодательства РФ», 19.05.2008, № 20, ст. 2372.
<***> - _«Информационные технологии. Мониторинг информатизации России. Основные положения мониторинга. РД 115.005-2002», утверждены информационным письмом Минсвязи РФ от 04.03.2002 № 1341.
Приложение
к муниципальной программе
Поддорского муниципального района
«Развитие информационного общества
и формирование электронного правительства
в Поддорском муниципальном районе
на 2014-2020 годы»
«IV. Мероприятия муниципальной программы Поддорского муниципального района «Развитие информационного общества и формирование электронного правительства в Поддорском муниципальном районе на 2014-2020 годы»
№ п/п
Наименование мероприятия
Исполнитель
Срок
реализации
номер целевого показателя из паспорта государственной программы
Источники финансирования
Объем финансирования по годам (тыс. рублей)
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
1.
Расширение телекоммуникационной инфраструктуры органов местного самоуправления в муниципальном районе
1.1.
Модернизация распределенной защищенной сети Администрации муниципального района
комитет
2014 – 2020 годы
1.1.1.
-
-
-
-
-
-
-
1.2.
Обеспечение функционирования и совершенствование информационно-технологической инфраструктуры электронного правительства
отдел
2014 – 2020 годы
1.1.1.
областной бюджет,
бюджет муниципального района
24300
7700
-
32800
34600
-
-
-
210
000
-
2.
Создание и модернизация муниципальных информационных систем и их взаимодействие с федеральными и государственными информационными системами
2.1.
Организация развития электронного документооборота Администрации муниципального района
комитет, комитет социальной защиты населения Администрации муниципального района, комитет образования Администрации муниципального района, комитет по экономике и управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального района, комитет культуры администрации муниципального района
2014 – 2020 годы
1.2.2.
-
-
-
-
-
-
-
2.2.
Организация взаимодействия муниципальных информационных систем с региональными информационными системами
комитет
2014 – 2020 годы
1.2.1.
-
-
-
-
-
-
-
3.
Создание механизма получения государственных и муниципальных услуг в муниципальном районе в электронной форме гражданам и организациям
3.1.
Организация и внедрения информационных систем и автоматизированных рабочих мест, обеспечивающих межведомственное электронное взаимодействие при предоставлении государственных услуг в электронном виде в органах местного самоуправления муниципального района и подведомственных им учреждениях
комитет, комитет по экономике и управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального района, отдел архитектуры и градостроительства администрации муниципального района, комитет образования администрации муниципального района, комитет социальной защиты населения Администрации муниципального района, комитет культуры Администрации муниципального района, Администрации сельских поселений
2014 – 2020 годы
2.1.1.
2.2.2.
-
-
-
-
-
-
-
4.
Создание условий для предоставления государственных и муниципальных услуг Новгородской области гражданам и организациям
4.1.
Обеспечение доступа к государственным и муниципальным услугам через Единый портал государственных услуг
Администрация муниципального района
2014 – 2020 годы
2.1.1.
2.2.1.
областной бюджет,
бюджет муниципального района
72000
24000
56800
3855
10800
54000
0
0
5.
Поддержание в актуальном состоянии официальных сайтов органов местного самоуправления муниципального района
5.1.
Обеспечение публикации информации о деятельности органов местного самоуправления муниципального района на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципального района и доступности государственных информационных ресурсов для граждан и организаций
Администрация муниципального района, комитет, Администрации сельских поселений
2014 – 2020 годы
3.1.1.
3.1.2.
областной бюджет,
бюджет муниципального района
23400
7800
22500
26000
5200
-
-
114410
173460
6.
Разработка и внедрение информационных подсистем, обеспечивающих информационное взаимодействие между гражданами, организациями и органами местного самоуправления муниципального района
6.1.
Организация разработки и внедрения на официальные сайты органов местного самоуправления муниципального района информационных подсистем, обеспечивающих информационное взаимодействие органов местного самоуправления муниципального района с гражданами и организациями
комитет, Админ. сельских поселений
2014 – 2020 годы
3.2.1.
бюджет муниципального района
-
-
-
-
-
-
-
7.
Создание условий для защиты информации в органах местного самоуправления муниципального района от преступлений и правонарушений, совершаемых с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, а также обеспечение целостности, достоверности и конфиденциальности информации, используемой населением, органами местного самоуправления муниципального района и организациями
7.1.
Организация подключения рабочих мест сотрудников администрации муниципального района и сельских поселений муниципального района к защищенной сети администрации муниципального района
комитет, Администрации сельских поселений
2014 – 2020 годы
4.1.1.
бюджет муниципального района
-
-
50000
-
200000
-
-
7.2.
Организация внедрения средств технической и криптографической защиты в систему электронного документооборота Администрации муниципального района и сельских поселений муниципального района
комитет, Администрации сельских поселений
2014 – 2020 годы
4.1.1.
бюджет муниципального района
-
-
-
-
-
-
-
7.3.
Организация приобретения лицензионного программного обеспечения Администрации муниципального района и сельских поселений муниципального района для осуществления своей деятельности
Администрация муниципального района, комитет, Администрации сельских поселений
2014 – 2020 годы
4.1.1.
областной бюджет,
бюджет муниципального района
79300
202
933,90
105
100
23700
7045
-
-
-
-
8.
Формирование в Поддорском районе единого пространства доверия электронной подписи
8.1.
Организация деятельности по внедрению средств электронной подписи
комитет
2014 – 2020 годы
4.2.1.
бюджет муниципального района
-
-
-
-
-
-
-
ВСЕГО по Программе:
441
433,90
184
400
183
200
10
800
254
000
114410
383460
Новгородская область
Администрация Поддорского муниципального района
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
27.04.2020 № 185
с. Поддорье
О внесении изменений в программу Поддорского муниципального района «Развитие информационного общества и формирование электронного правительства в Поддорском муниципальном районе на 2014-2020 годы»
Администрация муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести изменения в Программу Поддорского муниципального района «Развитие информационного общества и формирование электронного правительства в Поддорском муниципальном районе на 2014-2020 годы» (далее Программа), утвержденную постановлением Администрации муниципального района от 28.10.2013 № 539, утвердив ее в прилагаемой редакции:
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации муниципального района Иванова И.М.
3. Опубликовать постановление на сайте Администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://адмподдорье.рф).
Глава муниципального района Е.В. Панина
Утверждена
постановлением Администрации
муниципального района
от 27.04.2020 № 185
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
Поддорского муниципального района «Развитие информационного общества и формирование электронного правительства в Поддорском муниципальном районе на 2014 - 2020 годы»
ПАСПОРТ
муниципальной программы Поддорского муниципального района «Развитие информационного общества и формирование электронного правительства в Поддорском муниципальном районе на 2014 - 2020 годы»
1. Ответственный исполнитель муниципальной программы:
Комитет по организационным и кадровым вопросам Администрации муниципального района (далее - комитет).
2. Соисполнители муниципальной программы:
Отдел культуры Администрации муниципального района;
Комитет по экономике и управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района;
Отдел образования Администрации муниципального района;
Комитет финансов Администрации муниципального района;
Главный специалист по архитектуре и градостроительству Администрации муниципального района;
Администрации сельских поселений.
3. Цели, задачи и целевые показатели муниципальной программы:
№ п/п
Цели, задачи муниципальной программы, наименование и единица измерения целевого показателя
Значения целевого показателя по годам
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.
Цель 1: Развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры в Поддорском муниципальном районе
1.1.
Задача 1.1: Расширение телекоммуникационной инфраструктуры органов местного самоуправления в муниципальном районе
1.1.1.
Доля органов местного самоуправления муниципального района, подключенных к единой коммуникационной сети, %
100
100
100
100
100
100
100
1.2.
Задача 1.2: Создание и модернизация муниципальных информационных систем и их взаимодействие с федеральными и государственными информационными системами
1.2.1.
Доля органов местного самоуправления, использующих средства межведомственного взаимодействия, %
80
100
100
100
100
100
100
1.2.2.
Доля участников электронного документооборота, %
80
90
100
100
100
100
100
2.
Цель 2: Повышение качества и доступности предоставления услуг в электронной форме
2.1.
Задача 2.1: Создание механизма получения государственных и муниципальных услуг в муниципальном районе в электронной форме гражданам и организациям
2.1.1.
Доля граждан и организаций, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, %
10
30
50
60
70
70
70
2.2.
Задача 2.2: Создание условий для предоставления государственных и муниципальных услуг в муниципальном районе гражданам и организациям
2.2.1.
Доля государственных и муниципальных услуг, оказываемых органами местного самоуправления муниципального района, доступных через Единый портал государственных услуг, %
35
45
55
60
75
85
100
2.2.2.
Доля автоматизированных рабочих мест, обеспечивающих межведомственное электронное взаимодействие при предоставлении государственных и муниципальных услуг в электронном виде в органах местного самоуправления муниципального района и подведомственных им учреждениях, %
15
30
45
60
75
85
100
3.
Цель 3: Обеспечение информационной открытости органов местного самоуправления муниципального района
3.1.
Задача 3.1: Поддержание в актуальном состоянии официальных сайтов органов местного самоуправления муниципального района
3.1.1.
Доля муниципальных образований муниципального района, имеющих официальные сайты для размещения информации о своей деятельности, %
100
100
100
100
100
100
100
3.1.2.
Степень соответствия разделов официальных сайтов органов местного самоуправления муниципального района требованиям действующего законодательства, %
70
90
100
100
100
100
100
3.2
Задача 3.2: Разработка и внедрение информационных подсистем, обеспечивающих информационное взаимодействие между гражданами, организациями и органами местного самоуправления муниципального района
3.2.1.
Доля органов местного самоуправления муниципального района, на официальных сайтах которых созданы информационные подсистемы, обеспечивающие информационное взаимодействие с гражданами и организациями, %
25
50
60
100
100
100
100
4
Цель 4: Обеспечение защиты информации в информационных системах органов местного самоуправления муниципального района от преступлений и правонарушений, совершаемых с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.
4.1.
Задача 4.1: Создание условий для защиты информации в органах местного самоуправления муниципального района от преступлений и правонарушений, совершаемых с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, а также обеспечение целостности, достоверности и конфиденциальности информации, используемой населением, органами местного самоуправления муниципального района и организациями
4.1.1.
Доля аттестованных автоматизированных рабочих мест в органах местного самоуправления муниципального района на предмет соответствия требованиям защиты информации, %
30
60
90
100
100
100
100
4.2.
Задача 4.2: Формирование в Поддорском муниципальном районе единого пространства доверия электронной подписи
4.2.1.
Доля сотрудников органов местного самоуправления муниципального района, имеющих электронную подпись от количества сотрудников органов исполнительной власти области, имеющих право подписи, %
30
60
90
90
100
100
100
4. Сроки реализации муниципальной программы: 2014-2020 годы.
5. Объемы и источники финансирования муниципальной программы в целом и по годам реализации ( руб.):
Год
Источник финансирования
бюджет муниципального района
Областной бюджет
федеральный бюджет
бюджеты поселений
внебюджетные средства
всего
1
2
3
4
5
6
7
2014
242433,90
199000
-
-
-
441433,90
2015
184400
-
-
-
-
184400
2016
100700
82500
-
-
-
183200
2017
10800
10800
2018
254000
254000
2019
114410
114410
2020
383460
383460
ВСЕГО
1290204
281500
-
-
-
1571704
6. Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы:
создание условий на территории муниципального района для развития современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры;
существенное сокращение трансакционных издержек в экономике за счет стандартизации процессов, среды взаимодействия и внедрения информационных и телекоммуникационных технологий;
высокое качество предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде;
обеспечение прав и основных свобод человека, в том числе права каждого человека на информацию; развитие социальной самоорганизации и социального партнерства власти, бизнеса и общественности на основе использования информационных технологий; сокращение "цифрового неравенства", предупреждение изолированности отдельных граждан и социальных групп; достижение такого уровня развития технологий защиты информации, который обеспечивает неприкосновенность частной жизни, личной и семейной тайны, безопасность информации ограниченного доступа.
I. Характеристика текущего состояния сферы информатизации Поддорского муниципального района, приоритеты и цели в сфере информатизации Поддорского муниципального района
Муниципальная программа сформирована в соответствии с Концепцией социально-экономического развития Поддорского муниципального района и Стратегией социально-экономического развития Поддорского муниципального района Новгородской области до 2030 года, утвержденной решением Думы Поддорского муниципального района от 06.11.2012 № 537
Характеристика текущего состояния
По данным проверки готовности муниципальных районов области к предоставлению услуг населению в электронном виде. Поддорский муниципальный район занимает одно из лидирующих мест.
Вместе с тем основными проблемами в сфере информатизации муниципального района являются:
отсутствие подключения к информационно-телекоммуникационной инфраструктуре электронного правительства сельских поселений, расположенных на территории муниципального района и муниципальных учреждений, предоставляющих муниципальные услуги (функции);
низкий уровень автоматизации деятельности органов местного самоуправления по предоставлению муниципальных услуг (функций);
низкий процент муниципальных услуг, предоставляемых через Единый портал государственных и муниципальных услуг;
необходимость постоянной актуализации информации, размещаемой на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципального района в связи с совершенствованием федерального и областного законодательства;
низкий уровень участия населения в процессах управления через информационно-телекоммуникационные технологии;
необходимость реализации комплекса мер по усилению информационной безопасности информационной инфраструктуры электронного правительства муниципального района в связи с увеличением объемов персональных данных, обрабатываемых в информационных системах;
низкий уровень использования электронной подписи муниципальными служащими при подготовки электронных документов;
низкий уровень доступности в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации из музейных и библиотечных фондов муниципальных учреждений культуры;
В целях решения обозначенных проблем муниципальная программа состоит из мероприятий, позволяющих:
поддержать распределенную сеть Администрации муниципального района в состоянии, обеспечивающем бесперебойную коллективную работу сотрудников Администрации муниципального района и органов местного самоуправления муниципального района с использованием высокопроизводительных средств телекоммуникаций;
обеспечить организационно-техническими методами защиту информации, относящейся к ограниченному доступу и обрабатываемой в распределенной сети Администрации муниципального района;
использования федеральных информационных ресурсов, в том числе единой системы идентификации и аутентификации, системы межведомственного электронного взаимодействия, межведомственного электронного документооборота;
провести технические мероприятия, направленные на бесперебойную работоспособность официального сайта Администрации Поддорского муниципального района;
оборудовать автоматизированные рабочие места средствами защиты информации и аттестовать такие места на предмет соответствия требованиям действующего законодательства в области защиты информации;
выдать, отзывать, аннулировать электронные подписи, а также осуществлять иные функции в соответствии с действующим законодательством.
В муниципальной программе под электронным правительством понимается новая форма организации деятельности органов местного самоуправления, обеспечивающая за счет широкого применения информационно-коммуникационных технологий качественно новый уровень оперативности и удобства получения организациями и гражданами муниципальных услуг и информации о результатах деятельности муниципальных органов <**>. Под информационным обществом понимается общество, в котором информационные процессы осуществляются, главным образом, на основе использования инфокоммуникационных технологий и информационные ресурсы доступны всем слоям населения <***>.
В муниципальной программе реализован подход, направленный на сервис - ориентированную модель развития и использования информационно-коммуникационных технологий, предусматривающую использование информационно-коммуникационных технологий, создание, развитие, модернизацию, эксплуатацию информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры, в которой повышение качества предоставления муниципальных услуг за счет использования информационно-коммуникационных технологий рассматривается как одна из основных целей информатизации.
Муниципальная программа базируется на результатах анализа функциональных потребностей органов местного самоуправления муниципального района, организаций и населения муниципального района в современных информационно-коммуникационных технология
II. Перечень и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы
Риски реализации муниципальной программы разделены на внутренние, наступление которых зависит от ответственного исполнителя и соисполнителей муниципальной программы, и внешние, наступление или ненаступление которых не зависит от действий ответственного исполнителя муниципальной программы.
Внутренние риски могут являться следствием:
низкой исполнительской дисциплины ответственного исполнителя, соисполнителей муниципальной программы, должностных лиц, ответственных за выполнение мероприятий муниципальной программы;
несвоевременных разработки, согласования и принятия документов, обеспечивающих выполнение мероприятий муниципальной программы;
недостаточной оперативности при корректировке плана реализации муниципальной программы при наступлении внешних рисков реализации муниципальной программы.
Мерами управления внутренними рисками являются:
детальное планирование хода реализации муниципальной программы;
оперативный мониторинг выполнения мероприятий муниципальной программы;
своевременная актуализация ежегодных планов реализации муниципальной программы, в том числе корректировка состава и сроков исполнения мероприятий с сохранением ожидаемых результатов мероприятий муниципальной программы.
Внешние риски могут являться следствием:
неактуальности планирования мероприятий муниципальной программы относительно развития технологий и запаздывание согласования мероприятий иных муниципальной программ, связанных с использованием информационных технологий;
неиспользования инфраструктуры электронного правительства и современных информационных технологий органами местного самоуправления муниципального района.
Для управления рисками этой группы предусмотрено проведение в течение всего срока выполнения муниципальной программы мониторинга и прогнозирования текущих тенденций в сфере реализации муниципальной программы и при необходимости актуализация мероприятий муниципальной программы.
III. Механизм управления реализацией муниципальной программы
1. Мониторинг хода реализации муниципальной программы осуществляет комитет по экономике и управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального района. Результаты мониторинга и оценки выполнения целевых показателей ежегодно до 15 апреля года, следующего за отчетным, докладываются заместителю Главы администрации муниципального района, председатель комитета по экономике и управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального района.
2. Комитет финансов Администрации муниципального района представляет в комитет по экономике и управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального района информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации муниципальной программы в части финансового обеспечения муниципальной программы, в том числе с учетом внесения изменений в объемы финансирования муниципальной программы.
3. Ответственный исполнитель муниципальной программы совместно с соисполнителями до 20 июля текущего года и до 1 марта года, следующего за отчетным, готовит полугодовой и годовой отчеты о ходе реализации муниципальной программы по утверждённой форме и обеспечивает их согласование с первым заместителем Главы администрации муниципального района, заместителем Главы администрации муниципального района, осуществляющим координацию деятельности ответственного исполнителя и направляет в комитет по экономике и управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального района.
<**> - Распоряжение Правительства Российской Федерации от 06 мая 2008 № 632-р (ред. от 10.03.2009) «О Концепции формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года». «Собрание законодательства РФ», 19.05.2008, № 20, ст. 2372.
<***> - _«Информационные технологии. Мониторинг информатизации России. Основные положения мониторинга. РД 115.005-2002», утверждены информационным письмом Минсвязи РФ от 04.03.2002 № 1341.
Приложение
к муниципальной программе
Поддорского муниципального района
«Развитие информационного общества
и формирование электронного правительства
в Поддорском муниципальном районе
на 2014-2020 годы»
«IV. Мероприятия муниципальной программы Поддорского муниципального района «Развитие информационного общества и формирование электронного правительства в Поддорском муниципальном районе на 2014-2020 годы»
№ п/п
Наименование мероприятия
Исполнитель
Срок
реализации
номер целевого показателя из паспорта государственной программы
Источники финансирования
Объем финансирования по годам (тыс. рублей)
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
1.
Расширение телекоммуникационной инфраструктуры органов местного самоуправления в муниципальном районе
1.1.
Модернизация распределенной защищенной сети Администрации муниципального района
комитет
2014 – 2020 годы
1.1.1.
-
-
-
-
-
-
-
1.2.
Обеспечение функционирования и совершенствование информационно-технологической инфраструктуры электронного правительства
отдел
2014 – 2020 годы
1.1.1.
областной бюджет,
бюджет муниципального района
24300
7700
-
32800
34600
-
-
-
210
000
-
2.
Создание и модернизация муниципальных информационных систем и их взаимодействие с федеральными и государственными информационными системами
2.1.
Организация развития электронного документооборота Администрации муниципального района
комитет, комитет социальной защиты населения Администрации муниципального района, комитет образования Администрации муниципального района, комитет по экономике и управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального района, комитет культуры администрации муниципального района
2014 – 2020 годы
1.2.2.
-
-
-
-
-
-
-
2.2.
Организация взаимодействия муниципальных информационных систем с региональными информационными системами
комитет
2014 – 2020 годы
1.2.1.
-
-
-
-
-
-
-
3.
Создание механизма получения государственных и муниципальных услуг в муниципальном районе в электронной форме гражданам и организациям
3.1.
Организация и внедрения информационных систем и автоматизированных рабочих мест, обеспечивающих межведомственное электронное взаимодействие при предоставлении государственных услуг в электронном виде в органах местного самоуправления муниципального района и подведомственных им учреждениях
комитет, комитет по экономике и управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального района, отдел архитектуры и градостроительства администрации муниципального района, комитет образования администрации муниципального района, комитет социальной защиты населения Администрации муниципального района, комитет культуры Администрации муниципального района, Администрации сельских поселений
2014 – 2020 годы
2.1.1.
2.2.2.
-
-
-
-
-
-
-
4.
Создание условий для предоставления государственных и муниципальных услуг Новгородской области гражданам и организациям
4.1.
Обеспечение доступа к государственным и муниципальным услугам через Единый портал государственных услуг
Администрация муниципального района
2014 – 2020 годы
2.1.1.
2.2.1.
областной бюджет,
бюджет муниципального района
72000
24000
56800
3855
10800
54000
0
0
5.
Поддержание в актуальном состоянии официальных сайтов органов местного самоуправления муниципального района
5.1.
Обеспечение публикации информации о деятельности органов местного самоуправления муниципального района на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципального района и доступности государственных информационных ресурсов для граждан и организаций
Администрация муниципального района, комитет, Администрации сельских поселений
2014 – 2020 годы
3.1.1.
3.1.2.
областной бюджет,
бюджет муниципального района
23400
7800
22500
26000
5200
-
-
114410
173460
6.
Разработка и внедрение информационных подсистем, обеспечивающих информационное взаимодействие между гражданами, организациями и органами местного самоуправления муниципального района
6.1.
Организация разработки и внедрения на официальные сайты органов местного самоуправления муниципального района информационных подсистем, обеспечивающих информационное взаимодействие органов местного самоуправления муниципального района с гражданами и организациями
комитет, Админ. сельских поселений
2014 – 2020 годы
3.2.1.
бюджет муниципального района
-
-
-
-
-
-
-
7.
Создание условий для защиты информации в органах местного самоуправления муниципального района от преступлений и правонарушений, совершаемых с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, а также обеспечение целостности, достоверности и конфиденциальности информации, используемой населением, органами местного самоуправления муниципального района и организациями
7.1.
Организация подключения рабочих мест сотрудников администрации муниципального района и сельских поселений муниципального района к защищенной сети администрации муниципального района
комитет, Администрации сельских поселений
2014 – 2020 годы
4.1.1.
бюджет муниципального района
-
-
50000
-
200000
-
-
7.2.
Организация внедрения средств технической и криптографической защиты в систему электронного документооборота Администрации муниципального района и сельских поселений муниципального района
комитет, Администрации сельских поселений
2014 – 2020 годы
4.1.1.
бюджет муниципального района
-
-
-
-
-
-
-
7.3.
Организация приобретения лицензионного программного обеспечения Администрации муниципального района и сельских поселений муниципального района для осуществления своей деятельности
Администрация муниципального района, комитет, Администрации сельских поселений
2014 – 2020 годы
4.1.1.
областной бюджет,
бюджет муниципального района
79300
202
933,90
105
100
23700
7045
-
-
-
-
8.
Формирование в Поддорском районе единого пространства доверия электронной подписи
8.1.
Организация деятельности по внедрению средств электронной подписи
комитет
2014 – 2020 годы
4.2.1.
бюджет муниципального района
-
-
-
-
-
-
-
ВСЕГО по Программе:
441
433,90
184
400
183
200
10
800
254
000
114410
383460
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Муниципальная газета "Вестник Поддорского муниципального района" от 27.04.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 150.000.000 ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. СВЯЗЬ., 150.010.000 Разработка и реализация целевых программ применения информационных технологий, 150.020.000 Муниципальные информационные системы., 150.020.010 Общие вопросы |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: