Основная информация

Дата опубликования: 27 марта 2020г.
Номер документа: RU66002905202000007
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Свердловская область
Принявший орган: Глава Таборинского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГЛАВА ТАБОРИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27.03.2020 № 56

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ «ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГРАЖДАНАМ СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ»

(в редакции постановления главы Таборинского муниципального района от 15.07.2020 № 102, от 25.09.2020 № 142, от 16.10.2020 № 154, от 17.05.2021 № 75)

В целях реализации прав граждан на получение субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг на территории Таборинского муниципального района, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 № 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг», Законами Свердловской области от 29.10.2007 № 135-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, государственным полномочием Свердловской области по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг», от 09.10.2009 № 79-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, государственным полномочием Российской Федерации по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг», руководствуясь Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утверждённым постановлением главы Таборинского муниципального района от 13.12.2018 № 478, Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления, их должностных лиц и муниципальных служащих, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, утверждённым постановлением главы Таборинского муниципального района от 28.01.2019 № 10, статьёй 27 Устава Таборинского муниципального района

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Административный регламент предоставления государственной услуги «Предоставление гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг» (далее – муниципальная услуга) (прилагается).

2. Определить Подразделение по осуществлению начислений субсидий и компенсаций расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг администрации Таборинского муниципального района (далее по тексту – Подразделение по предоставлению субсидий) органом, уполномоченным от имени администрации Таборинского муниципального района осуществлять переданные государственные полномочия Свердловской области по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

3. Подразделению по предоставлению субсидий (Никифорова А.Н.) разработать, организовать размещение и актуализацию справочной информации о предоставлении государственной услуги на официальном сайте Таборинского муниципального района в сети Интернет, в региональной информационной системе «Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Свердловской области», в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информацию о субсидиях на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в единой государственной информационной системы социального обеспечения, в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

4. Признать утратившим силу постановление главы Таборинского муниципального района от 14.12.2018 № 481 «Об организации работы по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на территории Таборинского муниципального района».

5. Настоящее постановление опубликовать в районной газете «Призыв» и разместить на официальном сайте Таборинского муниципального района (http://www.tabory.midural.ru).

6. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Таборинского

муниципального района

В.А. Роененко

УТВЕРЖДЁН

постановлением главы

Таборинского муниципального района

от 27.03.2020 № 56

Административный регламент

предоставления государственной услуги «Предоставление гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг»

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Административный регламент предоставления государственной услуги «Предоставление гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг» (далее - Административный регламент, Услуга, субсидия) устанавливает порядок и стандарт предоставления Услуги Подразделением по осуществлению начислений субсидий и компенсаций расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг администрации Таборинского муниципального (далее – Уполномоченный орган), а также сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых специалистами Уполномоченного органа в процессе предоставления Услуги, порядок взаимодействия между специалистами Уполномоченного органа и заявителями.

2. Заявителями на получение Услуги являются граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане, если это предусмотрено международными договорами Российской Федерации, проживающие на территории Свердловской области, в случае если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, из числа:

пользователей жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде;

нанимателей жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде;

членов жилищного или жилищно-строительного кооператива;

собственников жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома);

членов семей нанимателей жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, членов жилищного или жилищно-строительного кооператива, собственников жилого помещения, проходящих военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо осужденных к лишению свободы, либо признанных безвестно отсутствующими, либо умерших или объявленных умершими, либо находящихся на принудительном лечении по решению суда, при условии, что данные члены семей продолжают постоянно проживать в ранее занимаемых совместно с этими гражданами жилых помещениях.

3. Информирование заявителей по вопросам предоставления Услуги, о ходе ее предоставления осуществляется непосредственно специалистами Уполномоченного органа при личном приеме и по телефону, а также через Государственное бюджетное учреждение Свердловской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – МФЦ) и его филиалы.

4. Информация о месте нахождения, графике (режиме) работы, номерах контактных телефонов, адресах электронной почты и официального сайта Уполномоченного органа, информация о порядке предоставления Услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Услуги, размещена в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – Единый портал) по адресу: https://www.gosuslugi.ru/60878/1/info, в региональной государственной информационной системе «Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Свердловской области» (далее – региональный реестр), на официальном сайте Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть Интернет) по адресу: http://tabory.midural.ru/article/show/id/1074 и на информационных стендах Уполномоченного органа, предоставляется непосредственно специалистами Уполномоченного органа при личном приеме, а также по телефону.

Информация о месте нахождения, графиках (режиме) работы, номерах контактных телефонов МФЦ, о порядке предоставления Услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Услуги, и ссылка на официальный сайт Уполномоченного органа размещена на официальном сайте МФЦ в сети Интернет по адресу: https://mfc66.ru, а также предоставляется непосредственно работниками МФЦ при личном приеме, а также по телефону.

5. Основными требованиями к информированию граждан о порядке предоставления Услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Услуги, являются достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования.

6. При общении с гражданами (по телефону или лично) специалисты Уполномоченного органа и работники МФЦ должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления Услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.

7. Информирование граждан о порядке предоставления Услуги может осуществляться с использованием средств автоинформирования.

Раздел 2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГИ

8. В соответствии с настоящим Административным регламентом, предоставляется Услуга – «Приём заявлений и предоставление гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в Таборинском муниципальном районе».

9. Услуга предоставляется специалистами Уполномоченного органа.

10. При предоставлении Услуги в качестве источников получения документов (сведений), необходимых для предоставления Услуги, могут принимать участие в рамках информационного, в том числе межведомственного взаимодействия:

территориальные исполнительные органы государственной власти Свердловской области - управления социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области (далее – управления социальной политики);

органы записи актов гражданского состояния и (или) оператор федеральной государственной информационной системы ведения Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния (далее – ЕГР ЗАГС);

территориальные органы Главного управления по вопросам миграции Министерства внутренних дел Российской Федерации по Свердловской области, территориальный орган Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр);

судебные органы;

военные комиссариаты;

работодатели (физические лица, юридические лица (организации), вступившие в трудовые отношения с работником);

территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации;

федеральная государственная информационная система Федерального реестра инвалидов (ФГИС ФРИ).

11. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения Услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Свердловской области от 14.09.2011 № 1211-ПП «Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Свердловской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и Порядка определения платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Свердловской области государственных услуг» (далее – постановление Правительства Свердловской области от 14.09.2011 № 1211-ПП).

12. Результатом предоставления Услуги является решение главы Таборинского муниципального района о предоставлении Услуги, оформленное в виде уведомления, и организация выплаты субсидии через кредитные организации, в том числе с использованием Единой социальной карты, организации почтовой связи или организации, осуществляющие деятельность по доставке социальных пособий, по выбору заявителя, либо решение главы Таборинского муниципального района об отказе в предоставлении Услуги, оформленное в письменном виде.

В качестве результата предоставления Услуги заявитель вправе получить копию решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении Услуги в форме электронного документа, подписанного главы Таборинского муниципального района с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи (при наличии технической возможности). Заявитель вправе получить результат предоставления Услуги в форме электронного документа или документа на бумажном носителе.

13. Общий срок предоставления Услуги не может превышать:

- десяти рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги;

- десяти рабочих дней со дня поступления сведений, необходимых для предоставления Услуги, в порядке межведомственного взаимодействия.

В случае подачи заявления в МФЦ, сроки предоставления Услуги устанавливаются с учётом Правил организации деятельности МФЦ, утверждаемых Правительством Российской Федерации.

В случае если заявление подано в форме электронного документа, днем принятия заявления считается день направления заявителю электронного сообщения о принятии заявления.

Копия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении Услуги в течение пяти рабочих дней со дня его принятия направляется заявителю. В случае подачи заявления через МФЦ копия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении Услуги направляется в МФЦ в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении или отказе в предоставлении Услуги, но не позднее следующего рабочего дня после истечения срока оказания Услуги.

Рассмотрение Уполномоченным органом заявления о предоставлении субсидии может приостанавливаться не более чем на один месяц. Уполномоченный орган уведомляет заявителя о приостановлении рассмотрения заявления о предоставлении субсидии в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения с указанием оснований приостановления.

Днем подачи заявления о предоставлении субсидии в случае приостановления рассмотрения заявления считается день, когда заявителем представлены все документы, необходимые для предоставления Услуги.

Выплата субсидии осуществляется с месяца, следующего за месяцем подачи заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги.

14. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление Услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования размещен на официальном сайте уполномоченного органа в сети «Интернет» по адресу: http://tabory.midural.ru/article/show/id/1074 и на Едином портале https://www.gosuslugi.ru/25839/1/info (прямая ссылка на услугу на Едином портале).

Специалисты Уполномоченного органа обеспечивают размещение и актуализацию перечня указанных нормативных правовых актов на своем официальном сайте в сети Интернет, на Едином портале, в региональном реестре.

15. Для получения Услуги заявитель представляет в Уполномоченный орган либо в МФЦ заявление о предоставлении субсидии с указанием всех членов семьи и степени родства и приложением следующих документов, а также с указанием следующих сведений в заявлении:

1) сведения о документах, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства, - в случае, если заявитель является нанимателем жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, членом жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива. Заявитель, проходящий военную службу по контракту, зарегистрированный по месту жительства по адресу воинской части, но проживающий ввиду отсутствия служебных жилых помещений в жилых помещениях на условиях заключенного договора найма (поднайма), прилагает к заявлению о предоставлении субсидии копию договора найма (поднайма) в частном жилищном фонде и справку из воинской части об отсутствии возможности предоставления служебного жилого помещения;

2) документы или их копии, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии месяц, и о наличии (об отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Если заявитель указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан представить документы, подтверждающие размер вносимой ими платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги;

3) сведения, подтверждающие право заявителя и (или) членов его семьи на льготы, меры социальной поддержки и компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в случае невозможности их получения в рамках системы межведомственного электронного взаимодействия;

4) копии документов, удостоверяющих принадлежность заявителя - иностранного гражданина и членов его семьи к гражданству государства, с которым Российской Федерацией заключен международный договор, в соответствии с которым предусмотрено предоставление субсидий (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);

5) сведения о доходах заявителя и членов его семьи, учитываемых при решении вопроса о предоставлении субсидии;

6) копии документов, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, подтверждающих факт установления заявителю инвалидности;

7) сведения о доходах заявителя и членов его семьи, учитываемых при решении вопроса о предоставлении субсидии.

Иностранные граждане в качестве документа, удостоверяющего личность, предъявляют разрешение на временное проживание либо вид на жительство.

В качестве документа, подтверждающего полномочия представителя, предъявляется доверенность, оформленная и выданная в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

В случае если для предоставления Услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, одновременно с документами, указанными в настоящем пункте регламента, в уполномоченный орган или МФЦ представляется согласие лица, не являющегося заявителем, на обработку персональных данных этого лица.

Документы, представленные в подлинниках, копируются и заверяются Уполномоченным органом или МФЦ (подлинники возвращаются заявителю).

Для получения документов, необходимых для предоставления Услуги, заявитель лично обращается в органы государственной власти, учреждения и организации.

При наличии у Уполномоченного органа возможности, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного информационного взаимодействия, получить сведения, необходимые для принятия решения о предоставлении субсидий, расчета их размеров, сравнения размера предоставляемой субсидии с фактическими расходами семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, граждане освобождаются по решению Уполномоченного органа от обязанности представления всех или части документов, указанных в настоящем пункте.

(п. 15 в редакции постановления главы Таборинского муниципального района от 15.07.2020 № 102)

16. Заявление представляется в Уполномоченный орган посредством личного обращения заявителя, через МФЦ или с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование Единого портала и других средств информационно-телекоммуникационных технологий (далее - информационно-телекоммуникационные технологии), в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации, в форме электронных документов.

В случае направления заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги, почтовым отправлением подпись заявителя в заявлении, а также копии документов, необходимых для предоставления Услуги, должны быть заверены в порядке, установленном действующим законодательством. При этом днем обращения за предоставлением Услуги считается дата получения документов Уполномоченным органом. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе.

В случае обращения за предоставлением Услуги с использованием информационно-телекоммуникационных технологий заявление должно быть подписано простой электронной подписью или усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя, а электронный образ каждого - усиленной квалифицированной электронной подписью лица, которое в соответствии с законодательством Российской Федерации наделено полномочиями на создание и подписание таких документов.

При использовании простой электронной подписи заявление и документы, необходимые для предоставления Услуги, представляются на бумажном носителе в Уполномоченный орган в течение пяти дней со дня подачи заявления.

Представление заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги, в форме электронных документов приравнивается к согласию заявителя с обработкой его персональных данных в уполномоченном органе в целях и объеме, необходимых для предоставления Услуги.

17. Документами (сведениями), необходимыми для предоставления Услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов и организаций, участвующих в предоставлении Услуги, являются:

1) сведения о документах, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства, - в случае, если заявитель является пользователем жилого помещения государственного или муниципального жилищных фондов, а также собственником жилого помещения;

2) сведения о документах, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи;

3) сведения о документах, удостоверяющих гражданство Российской Федерации заявителя и членов его семьи;

4) сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства;

5) сведения, подтверждающие отсутствие у заявителя подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем три последних года;

(в редакции постановления главы Таборинского муниципального района от от 17.05.2021г. № 75)

6) копии документов, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, подтверждающих факт установления заявителю инвалидности;

7) сведения о доходах заявителя и членов его семьи, учитываемых при решении вопроса о предоставлении субсидии.

Заявитель вправе представить документы, указанные в абзаце первом настоящего пункта, а также копии судебных актов о признании лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, членами его семьи - в случае наличия разногласий между заявителем и проживающими совместно с заявителем по месту постоянного жительства лицами по вопросу принадлежности к одной семье, по собственной инициативе. В этом случае Уполномоченный орган учитывает в качестве членов семьи заявителя лиц, признанных таковыми в судебном порядке.

Для получения документов, содержащих сведения, указанные в абзаце первом настоящего пункта, заявитель лично обращается в органы государственной власти, учреждения и организации.

Непредставление заявителем документов, которые он вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении Услуги.

(п. 17 в редакции постановления главы Таборинского муниципального района от 15.07.2020 № 102)

18. Запрещается требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением Услуги;

представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Свердловской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих Услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ);

представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги, либо в предоставлении Услуги, за исключением случаев предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ.

19. Основания для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги:

1) предоставление документов, не подлежащих прочтению;

2) наличие в документах ненормативной лексики и оскорбительных высказываний;

3) предоставление документов лицом, не уполномоченным в установленном порядке на подачу документов (при подаче документов для получения услуги на другое лицо);

4) письменное заявление не подписано заявителем, либо заявление, поданное в форме электронного документа, не подписано электронной подписью или усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя), либо подписано электронной подписью, срок действия которой истек на момент поступления заявления в Уполномоченный орган;

5) выявлено несоблюдение установленных законодательством Российской Федерации условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи.

6) документы, представленные в электронном виде, не доступны для просмотра, либо формат документа не позволяет в полном объеме прочитать текст документа и (или) распознать реквизиты документа;

7) к заявлению не приложены документы, необходимые для предоставления Услуги.

20. Основанием для приостановления предоставления Услуги является не представление заявителем в Уполномоченный орган по истечении 10 дней со дня получения заявления или документов в виде электронного документа (пакета документов) всех или части документов, необходимых для предоставления Услуги.

21. Основания для отказа в предоставлении Услуги:

1) отсутствие у заявителя права на получение субсидии;

2) наличие у заявителя задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг при отсутствии и (или) невыполнении соглашения по ее погашению;

3) представление заявителем неполных и (или) заведомо недостоверных сведений;

4) непредставление заявителем в течение срока приостановки рассмотрения заявления о предоставлении субсидии требуемых документов;

5) наличие у заявителя подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем три последних года.

(в редакции постановления главы Таборинского муниципального района от от 17.05.2021г. № 75)

22. Услугами, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Услуги в соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 14.09.2011 № 1211-ПП, являются:

выдача справки об установлении инвалидности;

выдача документов, подтверждающих доходы, за исключением документов, находящихся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг.

23. Услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.

Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Услуги, предоставляются без взимания государственной пошлины или иной платы.

24. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении Услуги, заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги и при получении копии решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении Услуги не должен превышать 15 минут.

В случае объективной задержки продвижения очереди специалист Уполномоченного органа, обязан уведомить ожидающих о причинах задержки и предполагаемом времени ожидания.

25. Регистрация запроса о предоставлении Услуги, заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги, осуществляется специалистом Уполномоченного органа:

в день подачи документов в Уполномоченный орган;

в день поступления документов в Уполномоченный орган почтовым отправлением или из МФЦ, в том числе направленных МФЦ в электронной форме (интеграция информационных систем). Если документы (копии документов), направленные почтовым отправлением, получены после окончания рабочего времени Уполномоченного органа, днем их получения считается следующий рабочий день. Если документы (копии документов) получены в выходной или праздничный день, днем их получения считается следующий за ним рабочий день;

не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления документов в Уполномоченный орган с использованием информационно-телекоммуникационных технологий. При этом Уполномоченный орган не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи заявления, направляет заявителю электронное сообщение о принятии либо об отказе в принятии заявления.

В случае приостановления рассмотрения заявления о предоставлении субсидии днем подачи заявления о предоставлении субсидии считается день, когда заявителем представлены все документы, необходимые для предоставления Услуги.

При наличии обстоятельств, ограничивающих транспортную доступность (от места жительства заявителя до ближайшего населенного пункта, в котором есть организация почтовой связи или МФЦ, и обратно время, затраченное на дорогу, составляет более 10 часов), днем подачи заявления о предоставлении субсидии считается день поступления заявления в организацию почтовой связи или МФЦ. Субсидия такому заявителю предоставляется с учетом особенностей исчисления дня подачи заявления в пределах периода ограниченной транспортной доступности, предусмотренной настоящим пунктом, и сроков, установленных в абзаце десятом пункта 14 настоящего регламента. Перечень населенных пунктов, имеющих ограниченную транспортную доступность, устанавливается органом государственной власти субъекта Российской Федерации с учетом климатических, географических особенностей, доступности транспортных услуг, услуг почтовой связи.

26. В помещениях, в которых предоставляется Услуга, обеспечивается:

1) соответствие санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, правилам противопожарной безопасности;

2) создание инвалидам следующих условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:

возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;

возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления Услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих Услугу, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;

возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;

сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории объекта;

содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;

надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и Услуге, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения Услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;

обеспечение допуска на объект, в котором предоставляется Услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;

3) помещения должны иметь места для ожидания, информирования, приема заявителей.

Места ожидания обеспечиваются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками);

4) помещения должны иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время;

5) места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются:

информационными стендами или информационными электронными терминалами;

столами (стойками) с канцелярскими принадлежностями для оформления документов, стульями.

Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления Услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями, в том числе заявителями с ограниченными возможностями.

27. Показателями доступности и качества предоставления Услуги являются:

1) возможность получения информации о ходе предоставления Услуги, лично или с использованием информационно-коммуникационных технологий;

2) возможность обращения за предоставлением Услуги через МФЦ;

3) возможность обращения за предоставлением Услуги по экстерриториальному принципу на базе МФЦ при наличии технической возможности передачи документов из МФЦ в электронном виде (интеграция информационных систем).

28. При предоставлении Услуги взаимодействие заявителя со специалистом Уполномоченного органа осуществляется:

1) при приеме заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги;

2) при выдаче результата предоставления Услуги.

В каждом случае заявитель взаимодействует со специалистом Уполномоченного органа один раз.

Продолжительность взаимодействия заявителя со специалистом Уполномоченного органа при предоставлении Услуги не должна превышать 15 минут.

Раздел 3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ, А ТАКЖЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В МФЦ

29. Предоставление Услуги в Уполномоченном органе включает в себя следующие административные процедуры:

1) прием заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги, их первичная проверка и регистрация либо отказ в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги;

2) формирование и направление межведомственного запроса в органы и организации, участвующие в предоставлении Услуги;

3) рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги, и принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении Услуги;

4) организация осуществления выплаты субсидии.

30. Предоставление Услуги в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, включает в себя следующие административные процедуры:

1) получение информации о порядке и сроках предоставления Услуги;

2) запись на прием в Уполномоченный орган для подачи заявления (при наличии технической возможности);

3) формирование заявления;

4) прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги, либо отказ в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги;

5) получение заявителем сведений о ходе предоставления Услуги;

6) направление заявителю решения или копии решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении Услуги (при наличии технической возможности);

7) взаимодействие Уполномоченного органа с государственными органами организациями, участвующими в предоставлении Услуги, в том числе порядок и условия такого взаимодействия;

8) осуществление оценки качества предоставления Услуги;

9) иные действия, необходимые для предоставления Услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением Услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением Услуги и (или) предоставления такой Услуги.

31. Предоставление Услуги через МФЦ включает в себя следующие административные процедуры:

1) информирование заявителей о порядке и ходе предоставления Услуги в МФЦ, по иным вопросам, связанным с предоставлением Услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления Услуги в МФЦ;

2) прием заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги (в случае их предоставлении заявителем), и направление заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги, в Уполномоченный орган либо отказ в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги;

3) выдача заявителю копии решения о предоставлении либо отказе в предоставлении Услуги, в том числе выдача документа на бумажном носителе, подтверждающего содержание электронного документа, направленного в МФЦ по результатам предоставления Услуги Уполномоченным органом.

Прием заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги, их первичная проверка и регистрация либо отказ в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги

32. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в Уполномоченный орган либо поступление заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги (в случае их предоставлении заявителем), в Уполномоченный орган почтовым отправлением, из МФЦ (в том числе в электронной форме при интеграции информационных систем), в электронной форме.

33. В состав административной процедуры входят следующие административные действия:

1) прием и первичная проверка заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги;

2) отказ в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги, либо регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги.

34. Ответственным за выполнение административного действия «Прием и первичная проверка заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги» является специалист Уполномоченного органа, который определяется в соответствии с должностным регламентом.

35. Специалист Уполномоченного органа, ответственный за выполнение административного действия «Прием и первичная проверка заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги»:

1) проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя, свидетельствует своей подписью правильность внесения в заявление паспортных данных заявителя. В случае подачи заявления через представителя заявителя в заявлении указываются фамилия, имя, отчество, почтовый адрес места жительства (места пребывания, фактического проживания) представителя, наименование и реквизиты документа, удостоверяющего личность представителя, реквизиты документа, подтверждающего полномочия представителя. Указанные сведения подтверждаются подписью представителя заявителя с проставлением даты представления заявления;

2) проверяет комплектность документов, правильность оформления и содержание представленных документов, соответствие сведений, содержащихся в документах, необходимых для предоставления Услуги;

3) принимает заверенные в установленном порядке копии документов, необходимых для предоставления Услуги, заверяет копии документов, приложенных к заявлению, сверяя их с подлинниками.

Первичная проверка заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги, представленных в электронной форме, осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 68 настоящего Административного регламента.

Максимальный срок выполнения административного действия «Прием и первичная проверка заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги» составляет 10 минут.

36. Ответственным за выполнение административного действия «Отказ в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги, либо регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги» является специалист Уполномоченного органа, который определяется в соответствии с должностным регламентом.

37. Специалист Уполномоченного органа, ответственный за выполнение административного действия «Отказ в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги, либо регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги»:

1) при наличии оснований для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги, отказывает в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги;

2) при отсутствии оснований для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги, регистрирует заявление в Журнале регистрации заявлений о назначении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее – Журнал) в день подачи заявления заявителем лично, либо в день поступления заявления из МФЦ, через организации почтовой связи, либо не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи заявления в Уполномоченный орган, направленного с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;

3) в случае личного обращения заявителя выдает расписку-уведомление, в которой указывается регистрационный номер заявления, фамилия и подпись специалиста Уполномоченного органа, принявшего заявление, а в случае принятия заявления в электронной форме – направляет заявителю электронное сообщение о его принятии либо об отказе в принятии заявления не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи заявления.

В случае отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги, возвращает заявителю либо в МФЦ (в случае подачи заявления и документов необходимых для предоставления Услуги, через МФЦ) либо направляет через организации почтовой связи заявление и документы, необходимые для предоставления Услуги (в случае их представления заявителем), не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги.

Максимальный срок выполнения административного действия «Отказ в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги, либо регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги»:

1) в случае личного обращения заявителя не может превышать 5 минут;

2) в случае подачи заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги, через МФЦ, организации почтовой связи не позднее дня поступления заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги, в Уполномоченный орган;

3) в случае подачи заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги, направленных в форме электронных документов, не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги, в Уполномоченный орган.

38. Критерием принятия решения о приеме заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги, является отсутствие оснований для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги.

Критерием принятия решения об отказе в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги, является наличие оснований для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги.

39. Результатом административной процедуры является регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги, в Журнале либо отказ в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги.

40. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является внесение информации о приеме заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги, в Журнал при отсутствии оснований для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги. В случае отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги, – внесение информации об отказе в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги, в Журнал устного приема по форме, утвержденной главой Таборинского муниципального района.

Формирование и направление межведомственного запроса в государственные органы, участвующие в предоставлении Услуги

41. Основанием для начала выполнения административной процедуры является регистрация поступившего заявления в Журнале и непредставление заявителем документов, содержащих сведения, необходимые для предоставления Услуги.

42. Специалист Уполномоченного органа, ответственный за выполнение административной процедуры «Формирование и направление межведомственного запроса в государственные органы, участвующие в предоставлении Услуги», определяется в соответствии с должностным регламентом.

43. Специалист Уполномоченного органа, ответственный за выполнение административной процедуры, в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления направляет запрос, содержащий перечень необходимых сведений, в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а при отсутствии доступа к этой системе – на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных о предоставлении сведений:

1) подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства, - в случае, если заявитель является пользователем жилого помещения государственного или муниципального жилищных фондов, а также собственником жилого помещения – в территориальный орган Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр);

2) подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи в случае наличия разногласий между заявителем и проживающими совместно с заявителем по месту постоянного жительства лицами по вопросу принадлежности к одной семье – в органы записи актов гражданского состояния, а с 1 января 2021 года посредством ЕГР ЗАГС;

3) удостоверяющих принадлежность заявителя и членов его семьи к гражданству Российской Федерации, о принадлежности заявителя - иностранного гражданина и членов его семьи к гражданству государства, с которым Российской Федерацией заключен международный договор - в территориальные органы Главного управления по вопросам миграции Министерства внутренних дел Российской Федерации по Свердловской области;

4) о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства. о регистрации заявителя по месту жительства (в случае, если информация о регистрации по месту жительства отсутствует в документах, удостоверяющих личность) – в территориальные органы Главного управления по вопросам миграции Министерства внутренних дел Российской Федерации по Свердловской области, а в населенных пунктах, в которых отсутствует территориальный орган Главного управления по вопросам миграции Министерства внутренних дел Российской Федерации по Свердловской области, в жилищно-эксплуатационную организацию, осуществляющую управление эксплуатацией жилых помещений;

5) о доходах заявителя и членов его семьи, учитываемых при решении вопроса о предоставлении субсидии – в управления социальной политики, в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации, работодателям (физическим лицам, юридическим лицам (организации).

Информация о предоставленных (предоставляемых) мерах социальной защиты (поддержки), иных социальных гарантиях и выплатах может быть получена посредством использования Единой государственной информационной системы социального обеспечения (далее - ЕГИССО) в порядке и объеме, установленных Правительством Российской Федерации, и в соответствии с форматами, установленными оператором ЕГИССО.

44. Результатом административной процедуры по формированию и направлению межведомственного запроса в государственные органы, участвующие в предоставлении Услуги, является направление межведомственного запроса в соответствующие органы, организации и учреждения.

Административная процедура «Формирование и направление межведомственного запроса в государственные органы, участвующие в предоставлении Услуги» выполняется в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления.

Максимальный срок выполнения административной процедуры «Формирование и направление межведомственного запроса в государственные органы (организации), участвующие в предоставлении Услуги» не может превышать 2 рабочих дней со дня регистрации заявления.

45. Критерием административной процедуры являются зарегистрированные в Уполномоченном органе заявление и непредставление заявителем документов, содержащих сведения, указанные в пункте 17 настоящего Административного регламента.

46. Результатом административной процедуры является направление межведомственного запроса в государственные органы, участвующие в предоставлении Услуги.

47. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является присвоение регистрационного номера межведомственному запросу в порядке, установленном администрацией Таборинского муниципального района.

Рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги, принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении Услуги

48. Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированное в Уполномоченном органе заявление и документы, необходимые для предоставления Услуги, в том числе, полученные в порядке межведомственного взаимодействия.

49. В состав административной процедуры входят следующие административные действия:

1) рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления услуги;

2) принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении услуги.

50. Специалист Уполномоченного органа, ответственный за выполнение административного действия «Рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги», определяется в соответствии с должностным регламентом.

51. Специалист Уполномоченного органа, ответственные за выполнение административного действия «Рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги»:

1) проверяет соответствие представленных заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги, требованиям законодательства о порядке предоставления Услуги;

2) готовит проект решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении Услуги, по форме в соответствии с Приложениями № 1 или № 2 к настоящему Административному регламенту соответственно;

3) передает подготовленный проект решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении Услуги для проверки должностному лицу, осуществляющему контрольные функции;

4) передает документы, по которым осуществлялся контроль, на рассмотрение главе Таборинского муниципального района или уполномоченному им лицу для рассмотрения и вынесения решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении Услуги.

Административное действие «Рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги» выполняется в течение 3 рабочих дней после поступления заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги, а также документов (сведений), необходимых для предоставления Услуги, полученных в порядке межведомственного взаимодействия.

Рассмотрение Уполномоченным органом заявления о предоставлении субсидии приостанавливается не более чем на один месяц, в случае если по истечении десяти дней со дня получения заявления или документов в виде электронного документа (пакета документов) заявитель не представил в уполномоченный орган всех или части документов, необходимых для предоставления Услуги.

Уполномоченный орган уведомляет заявителя о приостановлении рассмотрения заявления о предоставлении субсидии, по форме в соответствии с Приложением № 3 к настоящему Административному регламенту, в течение трех рабочих дней со дня принятия такого решения с указанием оснований приостановления.

52. Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия «Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении Услуги», является глава Таборинского муниципального района или уполномоченное им лицо.

53. Глава Таборинского муниципального района или уполномоченное им лицо:

рассматривает представленные специалистом Уполномоченного органа, ответственным за выполнение административного действия «Рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги», документы;

принимает решение о предоставлении Услуги либо об отказе в предоставлении Услуги, что свидетельствуется его подписью в решении и заверяется печатью администрации Таборинского муниципального района.

Максимальный срок выполнения административного действия – 1 рабочий день.

54. Критерием рассмотрения заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги, принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении Услуги являются зарегистрированные в Уполномоченном органе заявление и документы, необходимые для предоставления Услуги, или документы (сведения), необходимые для предоставления Услуги, полученные в порядке межведомственного взаимодействия.

55. Результатом административной процедуры является принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении Услуги.

Копия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении Услуги в течение пяти дней со дня его принятия направляется заявителю или в МФЦ в случае подачи заявления через МФЦ.

56. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является внесение сведений о принятом решении в Журнал.

Организация осуществления выплаты субсидии

57. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о предоставлении Услуги.

58. Специалист Уполномоченного органа, ответственный за выполнение административной процедуры «Организация осуществления выплаты субсидии», определяется в соответствии с должностным регламентом.

59. Специалист Уполномоченного органа, ответственный за выполнение административной процедуры «Организация осуществления выплаты субсидии», на основании решения о предоставлении Услуги:

1) начисляет сумму субсидии в программах: «DetSadSD» и «АСКБ Контур ЖКХ»;

2) вносит в программе «АСКБ Контур ЖКХ» информацию о способе выплаты субсидии, указанном в заявлении.

60. Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать одного рабочего дня со дня принятия решения о предоставлении Услуги.

61. Критерием организации осуществления выплаты субсидии является принятие решения о предоставлении Услуги.

62. Результатом административной процедуры является внесение в программу «АСКБ Контур ЖКХ» информации, необходимой для осуществления выплаты субсидии заявителю.

63. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является внесенная в программу «АСКБ Контур ЖКХ» информация, необходимая для выплаты субсидии заявителю.

Порядок осуществления административных процедур (действий) в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала

64. Административные процедуры (действия) по предоставлению Услуги предоставляются в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала.

65. На Едином портале размещается следующая информация о предоставлении Услуги:

1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Услуги;

2) круг заявителей;

3) срок предоставления Услуги;

4) результаты предоставления Услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления Услуги;

5) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении Услуги;

6) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления Услуги;

7) формы заявлений, используемые при предоставлении Услуги.

Информация на Едином портале о порядке и сроках предоставления Услуги на основании сведений, содержащихся в региональном реестре, предоставляется заявителю бесплатно.

Доступ к информации о сроках и порядке предоставления Услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.

66. Запись на прием в Уполномоченный орган для подачи заявления с использованием Единого портала, официального сайта Уполномоченного органа не осуществляется.

67. Формирование заявления осуществляется заявителем посредством заполнения электронной формы заявления на Едином портале.

На Едином портале размещаются образцы заполнения электронной формы заявления.

Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.

При формировании заявления заявителю обеспечивается:

возможность копирования и сохранения заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги;

возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;

сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию заявителя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;

заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» (далее – единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на Едином портале, официальном сайте уполномоченного органа в сети Интернет, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;

возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;

возможность доступа заявителя на Едином портале к ранее поданным им заявлениям в течение не менее 1 года, а также частично сформированных заявлений – в течение не менее 3 месяцев.

Сформированное и подписанное заявление и документы, необходимые для предоставления Услуги, направляются заявителем в Уполномоченный орган посредством Единого портала.

68. Специалист Уполномоченного органа, ответственный за выполнение административного действия «Прием и первичная проверка заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги», проверяет:

наличие простой электронной подписи или усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя в заявлении и документах, необходимых для предоставления Услуги;

действительность усиленной квалифицированной электронной подписи, если заявление и документы, необходимые для предоставления Услуги, подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью.

наличие документов, указанных в пункте 17 настоящего Административного регламента.

Документы, необходимые для предоставления Услуги, представленные в форме электронных документов и подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью, признаются электронными документами, равнозначными документам на бумажном носителе, и исключают необходимость их представления в бумажном виде.

69. При наличии оснований для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги, специалист Уполномоченного органа, ответственный за выполнение административного действия «Прием и первичная проверка заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги», в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги, в Уполномоченный орган, направляет электронное сообщение об отказе в принятии заявления (при наличии технической возможности).

При отсутствии оснований для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги, заявителю сообщается присвоенный заявлению в электронной форме уникальный номер, по которому в соответствующем разделе Единого портала заявителю будет представлена информация о ходе рассмотрения указанного заявления (при наличии технической возможности).

После принятия заявления специалистом Уполномоченного органа статус заявления в личном кабинете на Едином портале обновляется до статуса «принято» (при наличии технической возможности).

70. Регистрация заявления осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 37 настоящего Административного регламента.

71. Оплата государственной пошлины за предоставление Услуги с использованием Единого портала не предусмотрена.

72. Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления Услуги (при наличии технической возможности).

Информация о ходе предоставления Услуги направляется заявителю Уполномоченным органом в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием средств Единого портала по выбору заявителя.

При предоставлении Услуги в электронной форме заявителю направляется электронное сообщение о принятии заявления либо об отказе в принятии заявления.

73. Рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги и принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении Услуги осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 48 - 56 настоящего Административного регламента.

74. Взаимодействие Уполномоченного органа с государственными органами организациями, участвующими в предоставлении Услуги, осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 41 - 47 настоящего Административного регламента.

75. Заявитель вправе получить результат предоставления Услуги в форме электронного документа или документа на бумажном носителе.

В качестве результата предоставления Услуги заявитель вправе получить копию решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении Услуги в форме электронного документа, подписанного с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи (при наличии технической возможности).

Копия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении Услуги размещается в личном кабинете заявителя на Едином портале (при наличии технической возможности).

76. Заявителю обеспечивается возможность оценить доступность и качество Услуги на Едином портале (при наличии технической возможности).

Порядок выполнения административных процедур (действий) МФЦ, в том числе административных процедур (действий), выполняемых МФЦ при предоставлении Услуги в полном объеме и при предоставлении Услуги посредством комплексного запроса

77. Информация о предоставлении Услуги размещается на официальном сайте МФЦ в сети Интернет и предоставляется заявителю бесплатно.

Информирование заявителей о порядке предоставления Услуги в МФЦ может осуществляться:

при личном, письменном обращении заявителя или при поступлении обращений в МФЦ с использованием ресурсов телефонной сети общего пользования или сети Интернет;

с использованием инфоматов или иных программно-аппаратных комплексов, обеспечивающих доступ к информации об Услуге, предоставляемой в МФЦ;

с использованием иных способов информирования, доступных в МФЦ.

78. Основанием для начала административной процедуры «Прием заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги, и направление заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги, в Уполномоченный орган либо отказ в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги» является обращение заявителя в МФЦ.

79. Работник МФЦ:

1) проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя, свидетельствует своей подписью правильность внесения в заявление паспортных данных заявителя. В случае подачи заявления через представителя заявителя в заявлении указываются фамилия, имя, отчество, почтовый адрес места жительства (места пребывания, фактического проживания) представителя, наименование и реквизиты документа, удостоверяющего личность представителя, реквизиты документа, подтверждающего полномочия представителя. Указанные сведения подтверждаются подписью представителя заявителя с проставлением даты представления заявления. В случае если заявление подано лицом, не имеющим на это полномочий, отказывает в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги, и возвращает заявителю заявление и документы;

2) принимает заверенные в установленном порядке копии документов, необходимых для предоставления Услуги, заверяет копии документов, приложенных к заявлению, сверяя их с подлинниками;

3) при отсутствии оснований для отказа в приеме заявления формирует запрос заявителя на организацию предоставления Услуги (далее – запрос) с помощью автоматизированной информационной системы деятельности государственного бюджетного учреждения Свердловской области «Многофункциональный центр» (далее – АИС МФЦ). Запрос распечатывается в двух экземплярах, в которых заявитель проставляет свою подпись, чем подтверждает указанные в нем сведения, а работник МФЦ проставляет свою подпись, означающую подтверждение принятия заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги. Один экземпляр запроса выдается заявителю, другой подлежит хранению в МФЦ.

4) при наличии оснований для отказа в приеме заявления, отказывает в приеме заявления и возвращает заявление заявителю.

80. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет десять минут.

81. Результатом административной процедуры является прием заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги, и их направление в Уполномоченный орган, либо отказ в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги.

82. МФЦ обеспечивает передачу принятых от заявителя заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги, в Уполномоченный орган в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и Уполномоченным органом, но не позднее рабочего дня, следующего за днем приема документов у заявителя, в том числе в электронной форме (при интеграции информационных систем).

83. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры в случае приема заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги, является формирование запроса с помощью АИС МФЦ, а в случае отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги, результат фиксируется в программе АИС МФЦ как консультация заявителя.

84. Административная процедура «Формирование и направление МФЦ межведомственного запроса в органы, предоставляющие Услуги, в иные государственные органы (организации), участвующие в предоставлении государственных услуг» работниками МФЦ не осуществляется.

85. Основанием для начала административной процедуры «Выдача заявителю копии решения о предоставлении либо отказе в предоставлении Услуги, в том числе выдача документа на бумажном носителе, подтверждающего содержание электронного документа, направленного в МФЦ по результатам предоставления Услуги Уполномоченным органом» является поступление результата предоставления Услуги из Уполномоченного органа и обращение заявителя в МФЦ.

86. Работник МФЦ, ответственный за выполнение административной процедуры «Выдача заявителю копии решения о предоставлении либо отказе в предоставлении Услуги, в том числе выдача документа на бумажном носителе, подтверждающего содержание электронного документа, направленного в МФЦ по результатам предоставления Услуги Уполномоченным органом»:

выдает заявителю результат предоставления Услуги на основании представленного заявителем экземпляра запроса;

отмечает в экземпляре запроса, хранящемся в МФЦ, реквизиты выдаваемого заявителю в качестве результата предоставления Услуги документа, получает подпись заявителя в его получении в экземпляре запроса МФЦ. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет десять минут.

87. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является отметка в программе АИС МФЦ о дате выдачи заявителю результата предоставления Услуги.

88. Предоставление Услуги посредством комплексного запроса не осуществляется.

Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Услуги документах

89. Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданном решении о предоставлении либо об отказе в предоставлении Услуги осуществляется по заявлению заявителя, составленному в произвольной форме (далее – заявление об исправлении ошибок).

Заявление об исправлении ошибок рассматривается специалистом Уполномоченного органа, ответственным за выполнение административного действия «Рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги», в течение 3 рабочих дней с даты регистрации заявления об исправлении ошибок.

В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок указанный специалист осуществляет замену решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении Услуги и решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении Услуги направляет заявителю.

В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в решении о предоставлении либо об отказе в предоставлении Услуги заявитель письменно уведомляется об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок.

90. Решение о предоставлении либо отказе в предоставлении Услуги, выдаваемое в результате предоставления услуги, в которое внесены исправления, вручается заявителю лично или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

В случае обращения за предоставлением Услуги в форме электронного документа посредством Единого портала исправленное решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении Услуги размещается в личном кабинете заявителя на Едином портале (при наличии технической возможности).

Раздел 4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ УСЛУГИ

91. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению Услуги, осуществляется главой Таборинского муниципального района либо уполномоченным им лицом и специалистами Уполномоченного органа, ответственными за предоставление Услуги, на постоянной основе, а также путем проведения плановых и внеплановых проверок по соблюдению и исполнению положений настоящего Административного регламента.

92. Контроль за полнотой и качеством предоставления Услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) специалистов Уполномоченного органа (далее – жалоба).

Периодичность осуществления проверок полноты и качества предоставления Услуги устанавливается главой Таборинского муниципального района либо уполномоченным им лицом.

93. Проверки полноты и качества предоставления Услуги осуществляются на основании распоряжений администрации Таборинского муниципального района.

Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).

Результаты проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и даются предложения по их устранению.

94. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав граждан виновные специалисты уполномоченного органа, ответственные за осуществление административных процедур по предоставлению Услуги, привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

95. Контроль за предоставлением Услуги осуществляется в форме контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению Услуги, и принятием решений специалистами Уполномоченного органа путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами Уполномоченного органа нормативных правовых актов, а также положений настоящего Административного регламента.

Проверки также могут проводиться по конкретной жалобе заявителя.

Контроль за предоставлением Услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости деятельности управлений социальной политики при предоставлении Услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления Услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения Услуги.

Раздел 5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА, ЕГО СПЕЦИАЛИСТОВ

96. Заявители имеют право на обжалование в досудебном (внесудебном) порядке действий (бездействия) и (или) решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления Услуги.

97. Жалоба на действия (бездействия) специалиста Уполномоченного органа в ходе предоставления Услуги (далее – жалоба) может быть направлена для рассмотрения главе Таборинского муниципального района, в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, в электронной форме, по почте или через МФЦ.

98. Порядок подачи и рассмотрения жалобы устанавливается в соответствии с Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления, их должностных лиц и муниципальных служающих, предоставляющих государственные и муниципальные услуги на территории Таборинского муниципального района, утверждённым постановлением главы Таборинского муниципального района от 28.01.2019 № 10.

99. Сведения о порядке подачи и рассмотрения жалоб размещаются на стендах Уполномоченного органа, официальном сайте Таборинского муниципального района в сети Интернет, в региональном реестре и на Едином портале.

Специалист Уполномоченного органа обеспечивает размещение и актуализацию на стендах Уполномоченного органа, официальном сайте Таборинского муниципального района в сети Интернет, в региональном реестре и на Едином портале сведений о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) специалиста Уполномоченного органа.

Приложение № 1

к Административному регламенту

предоставления государственной услуги

«Приём заявлений и предоставление гражданам

субсидий на оплату жилых помещений

и коммунальных услуг в Таборинском муниципальном районе»,

утверждённому постановлением главы

Таборинского муниципального района от 27.03.2020 № 56

ФОРМА

РЕШЕНИЕ

о предоставлении субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в Таборинском муниципальном районе

Предоставить гражданину(-ке) _____________________________________________

_____________________________________________________________________________

паспорт гражданина РФ серия ________ № ___________выдан________________________

_____________________________________________________________________________

проживающему (ей) по адресу: __________________________________________________,

_____________________________________________________________________________

субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Выплату субсидии производить в период с ______________г. по ______________г.

в сумме ___________________________________________________________________руб.

Способ выплаты: ______________________________________________________________.

Глава Таборинского муниципального района

(Инициалы, Фамилия)

                                                                      МП

Исполнитель: (указываются ФИО исполнителя),

телефон: (указывается телефон исполнителя)

Приложение № 2

к Административному регламенту

предоставления государственной услуги

«Приём заявлений и предоставление гражданам

субсидий на оплату жилых помещений

и коммунальных услуг в Таборинском муниципальном районе»,

утверждённому постановлением главы

Таборинского муниципального района от 27.03.2020 № 56

ФОРМА

РЕШЕНИЕ

об отказе в предоставлении субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в Таборинском муниципальном районе

Отказать в предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг гражданину(-ке) ____________________________________________

_____________________________________________________________________________

паспорт гражданина РФ серия ________ № ___________выдан________________________

_____________________________________________________________________________

проживающему (ей) по адресу: __________________________________________________,

_____________________________________________________________________________.

Причины отказа в предоставлении субсидии _________________________________

_____________________________________________________________________________

Глава Таборинского муниципального района

(Инициалы, Фамилия)

                                                                      МП

Исполнитель: (указываются ФИО исполнителя),

телефон: (указывается телефон исполнителя)

Приложение № 3

к Административному регламенту

предоставления государственной услуги

«Приём заявлений и предоставление гражданам

субсидий на оплату жилых помещений

и коммунальных услуг в Таборинском муниципальном районе»,

утверждённому постановлением главы

Таборинского муниципального района от 27.03.2020 № 56

ФОРМА

РЕШЕНИЕ

о приостановлении рассмотрения заявления о предоставлении субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в Таборинском муниципальном районе

Приостановить рассмотрение заявления о предоставлении субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг гражданину(-ке) __________________________

_____________________________________________________________________________

паспорт гражданина РФ серия ________ № ___________выдан________________________

_____________________________________________________________________________

проживающему (ей) по адресу: __________________________________________________,

_____________________________________________________________________________.

Причины приостановления рассмотрения заявления ___________________________

_____________________________________________________________________________

Глава Таборинского муниципального района

(Инициалы, Фамилия)

                                                                      МП

Исполнитель: (указываются ФИО исполнителя),

телефон: (указывается телефон исполнителя)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Призыв № 28 от 10.07.2020
Рубрики правового классификатора: 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 160.020.000 Плата за жилье и коммунальные услуги

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать