Основная информация

Дата опубликования: 27 марта 2020г.
Номер документа: RU38054106202000009
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Администрация МО "Ново-Ленино"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



27.03.2020Г. №33

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

ОСИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «НОВО-ЛЕНИНО»

АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ «ФОРМИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «НОВО-ЛЕНИНО»

НА 2018-2022 ГОДЫ»

В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», методическими рекомендациями по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» на 2018 - 2022 годы», утвержденными приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 06 апреля 2017 года №691/ пр, руководствуясь Уставом муниципального образования «Ново-Ленино, администрация муниципального образования,

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести изменения в муниципальную программу «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования «Ново-Ленино» на 2018-2022 годы» утвержденную постановление администрации муниципального образования «Ново-Ленино» от 12 марта 2018 года №39 следующие изменения:

1.1. Раздел I. Паспорт муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории муниципальном образовании «Ново-Ленино» на 2018-2024 годы»

1.1.2. Строку «Ресурсное обеспечение муниципальной программы» изложить в следующей редакции:

Ресурсное обеспечение

муниципальной программы

Общий объем расходов на реализацию муниципальной программы составляет: 14923,3 тыс. руб., из них средств:

местного бюджета 135,4 тыс. руб.;

областного бюджета 4124,5 тыс. руб.;

федерального бюджета 10663,4 тыс. руб.;

иные источники _______ тыс. руб.;

на 2018 год 563,0 тыс. руб., из них средств:

местного бюджета 1,7 тыс. руб.;

областного бюджета 158,5 тыс. руб.;

федерального бюджета 402,8 тыс. руб.;

иные источники _______ тыс. руб.;

на 2019 год 816,2 тыс. руб., из них средств:

местного бюджета 3 тыс. руб.;

областного бюджета 146,2 тыс. руб.;

федерального бюджета 667,0 тыс. руб.;

иные источники _______ тыс. руб.;

на 2020 год 774,3 тыс. руб., из них средств:

местного бюджета 3,0 тыс. руб.;

областного бюджета 147,8 тыс. руб.;

федерального бюджета 623,5 тыс. руб.;

иные источники _______ тыс. руб.;

на 2021 год 3200 тыс. руб., из них средств:

местного бюджета 32 тыс. руб.;

областного бюджета 918 тыс. руб.;

федерального бюджета 2250 тыс. руб.;

иные источники _______ тыс. руб.;

на 2022 год 3200 тыс. руб., из них средств:

местного бюджета 32 тыс. руб.;

областного бюджета 918 тыс. руб.;

федерального бюджета 2250 тыс. руб.;

иные источники _______ тыс. руб.;

на 2023 год 3200 тыс. руб., из них средств:

местного бюджета 32 тыс. руб.;

областного бюджета 918 тыс. руб.;

федерального бюджета 2250 тыс. руб.;

иные источники _______ тыс. руб.;

на 2024 год 3169,8 тыс. руб., из них средств:

местного бюджета 31,7 тыс. руб.;

областного бюджета 918 тыс. руб.;

федерального бюджета 2220,1 тыс. руб.;

иные источники _______ тыс. руб.;

Объемы финансирования будут уточняться при формировании бюджета муниципального образования.

1.2. Раздел 6. Ресурсное обеспечение программы

1.2.1. Абзац 2 изложить в следующей редакции:

«Общий объем финансирования муниципальной программы составляет 14923,3 тыс. руб.»

1.3. Раздел 7. Механизм реализации Программы

1.3.1. раздел дополнить  абзацем 7 следующего содержания:

Предельная дата заключения соглашений по результатам закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях реализации муниципальных программ - 1 июля года предоставления субсидии (для заключения соглашений на выполнение работ по благоустройству общественных территорий) либо 1 мая года предоставления субсидии (для заключения соглашений на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий), за исключением:

случаев обжалования действий (бездействия) заказчика и (или) комиссии по осуществлению закупок и (или) оператора электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок указанного обжалования;

случаев проведения повторного конкурса или новой закупки, если конкурс признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок проведения конкурсных процедур;

случаев заключения таких соглашений в пределах экономии средств при расходовании субсидии в целях реализации муниципальных программ, в том числе мероприятий по цифровизации городского хозяйства, включенных в муниципальную программу, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок до 15 декабря года предоставления субсидии).

1.4. приложения 2,7,8 изложить в новой редакции (прилагаются).

2. Опубликовать настоящее постановление в газете «Ново-Ленинский вестник», разместить на официальном сайте администрации муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»  www.новоленино.рф.

3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

Глава муниципального образования                                          С.Г. Хамханов

                                                                                                                Утвержден

                                                                                                                постановлением администрации

                                                                                                                МО «Ново-Ленино»

                                                                                                                от 27 марта 2020 года №33

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«ФОРМИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ

НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«НОВО-ЛЕНИНО»

НА 2018-2024 ГОДЫ»

(с изменениями и дополнениями, внесенными постановлением администрации муниципального образования «Ново-Ленино»

№36 от 27.03.2019 г.)

2020 г.

РАЗДЕЛ 1. ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ФОРМИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ

ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ «НОВО-ЛЕНИНО»

НА 2018-2024 ГОДЫ»

Наименование Программы

Формирование современной городской среды территории муниципального образования «Ново-Ленино» на 2018-2024 годы (далее – Программа)

Заказчик Программы

Администрация муниципального образования «Ново-Ленино» Осинского муниципального района Иркутской области

Разработчик Программы

Администрация муниципального образования «Ново-Ленино» Осинского муниципального района Иркутской области

Ответственный исполнитель

Администрация муниципального образования «Ново-Ленино» Осинского муниципального района Иркутской области

Участники

Программы

Администрация муниципального образования «Ново-Ленино» Осинского муниципального района Иркутской области; Граждане, их объединения;

Заинтересованные лица;

Общественные организации;

Предприятия, организации, учреждения, подрядные организации.

Подпрограммы Программы, в том числе федеральные целевые программы

Выделение подпрограммы не предусмотрено

Основание для разработки Программы

Федеральный закон от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановление правительства Российской Федерации «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской  Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды

Цели Программы

1. Повышение качества и комфорта городской среды на территории муниципального образования «Ново-Ленино» Осинского муниципального района Иркутской области.

2. Развитие наиболее благоприятных и комфортных условий жизнедеятельности населения.

3. Укрепление участия общественности, граждан, заинтересованных лиц в муниципальной программе для совместного определения развития территории, выявления  нужд и потребностей граждан.

4. Повышение уровня благоустройства дворовых и общественных территорий для комфортного проживания граждан в условиях сложившейся застройки.

5. Развитие общественных территорий муниципального образования.

Задачи

Программы

1. Обеспечение формирования единого облика муниципального образования.

2. Обеспечение создания, содержания и развития объектов благоустройства на территории муниципального образования, включая объекты, находящиеся в частной собственности и прилегающие к ним территории.

3. Повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории муниципального образования.

Целевые индикаторы и показатели Программы

1. Доля дворовых территорий МКД, в отношении которых проведены работы по благоустройству по отношению к  общему количества дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве.

2.Доля площади благоустроенных общественных территорий по отношению к общей площади общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве.

3. Уровень информирования о мероприятиях по формированию современной городской среды муниципального образования.

4. Доля участия населения в мероприятиях, проводимых в рамках Программы.

Срок

реализации Программы

2018-2024 годы

Ресурсное обеспечение

муниципальной программы

Общий объем расходов на реализацию муниципальной программы составляет: 14923,3 тыс. руб., из них средств:

местного бюджета 135,4 тыс. руб.;

областного бюджета 4124,5 тыс. руб.;

федерального бюджета 10663,4 тыс. руб.;

иные источники _______ тыс. руб.;

на 2018 год 563,0 тыс. руб., из них средств:

местного бюджета 1,7 тыс. руб.;

областного бюджета 158,5 тыс. руб.;

федерального бюджета 402,8 тыс. руб.;

иные источники _______ тыс. руб.;

на 2019 год 816,2 тыс. руб., из них средств:

местного бюджета 3 тыс. руб.;

областного бюджета 146,2 тыс. руб.;

федерального бюджета 667,0 тыс. руб.;

иные источники _______ тыс. руб.;

на 2020 год 774,3 тыс. руб., из них средств:

местного бюджета 3,0 тыс. руб.;

областного бюджета 147,8 тыс. руб.;

федерального бюджета 623,5 тыс. руб.;

иные источники _______ тыс. руб.;

на 2021 год 3200 тыс. руб., из них средств:

местного бюджета 32 тыс. руб.;

областного бюджета 918 тыс. руб.;

федерального бюджета 2250 тыс. руб.;

иные источники _______ тыс. руб.;

на 2022 год 3200 тыс. руб., из них средств:

местного бюджета 32 тыс. руб.;

областного бюджета 918 тыс. руб.;

федерального бюджета 2250 тыс. руб.;

иные источники _______ тыс. руб.;

на 2023 год 3200 тыс. руб., из них средств:

местного бюджета 32 тыс. руб.;

областного бюджета 918 тыс. руб.;

федерального бюджета 2250 тыс. руб.;

иные источники _______ тыс. руб.;

на 2024 год 3169,8 тыс. руб., из них средств:

местного бюджета 31,7 тыс. руб.;

областного бюджета 918 тыс. руб.;

федерального бюджета 2220,1 тыс. руб.;

иные источники _______ тыс. руб.;

Объемы финансирования будут уточняться при формировании бюджета муниципального образования.

Ожидаемые результаты реализации Программы

- увеличение доли дворовых территорий МКД, в отношении которых будут проведены работы по благоустройству, от общего количества дворовых территорий МКД;

- увеличение количества дворовых территорий МКД, приведенных в нормативное состояние;

- подготовка комплектов проектно–сметной документации на выполнение ремонта дворовых территорий МКД;

- увеличение доли благоустроенных общественных территорий муниципального образования;

- увеличение общей площади дорожного покрытия дворовых территорий  МКД и общественных территорий,  приведенных в нормативное состояние;

- увеличение числа граждан, обеспеченных комфортными условиями проживания в муниципальном образовании;

- улучшение эстетического состояния общественных территорий муниципального образования;

- уровень информирования о мероприятиях по формированию современной городской среды муниципального образования, в ходе реализации Программы достигнет до 100%;

- доля участия населения в мероприятиях, проводимых в рамках Программы, составит 30%.

Раздел 2. Приоритеты муниципальной политики формирования комфортной городской среды в целях благоустройства территории муниципального образования

Формирование комфортной городской (сельской) среды — это комплекс мероприятий, направленных на создание условий для обеспечения благоприятных, безопасных и доступных условий проживания населения в муниципальных образованиях.

Городская среда должна соответствовать санитарным и гигиеническим нормам, а также иметь завершенный, привлекательный и эстетичный внешний вид. Создание современной городской среды включает в себя проведение работ по благоустройству дворовых территорий и наиболее посещаемых муниципальных территорий общего пользования (устройство детских и спортивных площадок, зон отдыха, парковок и автостоянок, набережных, озеленение территорий, устройство наружного освещения).

Решение актуальных задач требует комплексного, системного подхода, и переход к программно-целевым методам бюджетного планирования, разработке муниципальных программы, содержащих мероприятия по благоустройству территорий.

Основные принципы формирования муниципальной программы «Формирование современной городской среды»:

Общественное участие. Общественные комиссии, создаются органами местного самоуправления, которые контролируют программу, согласуют отчеты, принимают работы,  в их состав включаются представители политических и общественных партий и движений. Обязательное общественное обсуждение, утверждение муниципальных программ, концепций и дизайн-проектов объектов благоустройства. Обязательное обсуждение местных правил благоустройства. Свободное право предложения объектов для включения в программы. Подробное информирование обо всех этапах программы.

Системный подход. Формирование муниципальных программ на 2018-2024 годы во всех муниципалитетах с численностью более 1000 человек. Проведение инвентаризации объектов (земельных участков) частной собственности, общественных территорий. Формирование графика благоустройства: дворовых территорий, общественных пространств и объектов (земельных участков) частной собственности.

Все начинается с дворов. Двор включается в программу только по инициативе жителей. Условием включения в программу является софинансирование собственников – 2% от сметной стоимости по минимальному перечню работ по благоустройству (ремонт проездов, освещение, скамейки, урны).

При благоустройстве двора учитывается принцип безбарьерности для маломобильных групп.

Создание общественного пространства. По выбору жителей. Формирование плана (графика) благоустройства до 2024 года неблагоустроенных общественных зон.

Закрепление ответственности за содержанием благоустроенной территории. Организация и проведение мероприятий для жителей, включая их непосредственное участие (посадка деревьев, участие в субботниках и т.д.)

Личная ответственность. За программу отвечает глава муниципального образования. Собственник (арендатор) несет ответственность за содержание недвижимости (земельного участка), прилегающей территории.

Привлечение местных производителей для выполнения работ по благоустройству. Формирование взаимодействия с представителями малого и среднего бизнеса на территории муниципального образования, развитие конкуренции.

Применение лучших практик благоустройства. Привлечение архитекторов, студентов ВУЗов к разработке дизайн – проектов благоустройства дворов и общественных пространств соответствующего функционального назначения.

Приоритетами муниципальной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования являются:

- повышение комфортности условий проживания граждан;

- благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов (далее дворовые территории) и общественных территорий.

Раздел 3. Цели и задачи муниципальной Программы, сроки ее реализации

Целью реализации Программы является формирование жилой среды, благоприятной для проживания населения, а также мест массового пребывания граждан.

Для достижения этой цели предлагается выполнить задачи по ремонту и благоустройству дворовой территории многоквартирных домов, а также общественных территорий мест массового пребывания населения входящих в перечень минимальных и дополнительных видов работ в соответствии с правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета:

благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов понимается как совокупность мероприятий, направленных на создание и поддержание функционально, экологически и эстетически организованной среды, включающей:

архитектурно-планировочную организацию территории (ремонт пешеходных дорожек, благоустройство и техническое оснащение детской и спортивной площадок, реконструкцию озеленения (посадку деревьев и кустарников с организацией ландшафтных групп, устройство и ремонт газонов и цветников);

освещение территорий при наличии технической возможности;

размещение малых архитектурных форм и объектов дизайна (скамеек, оборудования спортивно-игровых площадок, ограждений и прочего).

Перед началом работ по комплексному благоустройству двора разрабатывается эскизный проект мероприятий, а при необходимости - рабочий проект.

В целях создания наиболее благоприятных и комфортных условий жизнедеятельности населения планируется решать следующие задачи:

1. Обеспечение формирования единого облика муниципального образования.

2. Обеспечение создания, содержания и развития объектов благоустройства на территории муниципального образования, включая объекты, находящиеся в частной собственности и прилегающие к ним территории.

3. Повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории муниципального образования.

Основными задачами муниципальной Программы являются:

- выполнение ремонта и благоустройства дворовых территорий;

- выполнение ремонта общественных территорий муниципального образования.

Срок реализации Программы – 2018-2024 годы с возможностью внесения изменений в сроки реализации Программы.

Раздел 4. Характеристика текущего состояния, анализ основных проблем в сфере благоустройства муниципального образования

Одним из приоритетных направлений развития муниципального образования является повышения уровня благоустройства, создание безопасных и комфортных условий для проживания жителей муниципального образования.

Статус современного муниципального образования во многом определяет уровень внешнего благоустройства и развитая инженерная инфраструктура.

4.1. Общая характеристика

4.1.1. Численность населения муниципального образования «Ново-Ленино» по состоянию на 01 января 2017 г. составляет 1309 человек, в том числе по возрасту и статусу:

12 % пенсионного возраста;

58 % трудоспособное население, из них 38% нетрудоустроены;

27 % население от 0 до 17 лет, из них, 12 % дети дошкольного возраста.

4.2. Основные стратегические документы муниципального образования

Программа комплексного социально–экономического развития Ново-Ленинского сельского поселения на период 2017 -2022: утверждена решением Думы  муниципального образования «Ново-Ленино» третьего созыва № 154 от 29 декабря 2016 года;

Генеральный план муниципального образования «Ново-Ленино»: утвержден решением Думы муниципального образования второго созыва № 116 от 29 марта 2013 года;

Правила землепользования и застройки муниципального образования «Ново-Ленино»: утверждены  решением Думы муниципального образования второго созыва № 116 -1 от 29 марта 2013 года;

Правила благоустройства: утверждены решением Думы муниципального образования третьего созыва от 13 октября 2017 года № 196 «Об утверждении Правил благоустройства территории муниципального образования «Ново-Ленино».

Сведения о текущих показателях (индикатора) состояния благоустройства в муниципальном образовании «Ново-Ленино»



Наименование показателя (индикатора)

Единица измерения

Всего по МО

Значения показателей по годам

2015

2016

2017

1.

Количество благоустроенных дворовых территорий

ед.

-

-

-

-

2.

Площадь благоустроенных дворовых территорий

кв. м.

-

-

-

-

3.

Доля благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов от общего количества дворовых территорий многоквартирных домов

%

-

-

-

-

4.

Охват населения благоустроенными дворовыми территориями (доля населения, проживающего в жилом фонд с благоустроенными дворовыми территориями от общей численности населения проживающего в многоквартирных домах)

%

-

-

-

-

5.

Общее количество и площадь общественных территорий (парки, скверы, набережные, пр.)

ед./кв. м.

40977

40977

40977

40977

6.

Количество благоустроенных

общественных территорий

ед.

-

-

-

-

7.

Площадь благоустроенных

общественных территорий

га

-

-

-

-

7.

Доля площади благоустроенных общественных территорий к общей площади общественных территорий

%

8.

Площадь благоустроенных общественных территорий, приходящихся на 1 жителя

кв. м.

9.

Количество жителей многоквартирных домов, принявших участие в реализации мероприятий, направленных на повышение уровня благоустройства дворовых территорий.

чел

4.3. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Уровень благоустройства определяет комфортность проживания граждан и является одной из проблем, требующих каждодневного внимания и эффективного решения, которое включает в себя комплекс мероприятий по инженерной подготовке и обеспечению безопасности, озеленению, устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм.

Село Ново-Ленино является административным центром муниципального образования «Ново-Ленино», расположенный в 200 километрах от областного центра – города Иркутск, в 70 км от районного центра – с. Оса. В настоящее время население села составляет 1309 человек.

Одним из основных направлений деятельности органов местного самоуправления поселений, в соответствии с требованиями Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», является решение вопросов благоустройства территории, создание современной городской среды, как одного из составляющих элементов комплексного развития территории. Благоустройством территории занимается администрация муниципального образования, муниципальное унитарное предприятие, сами жители.

В муниципальном жилищном фонде насчитывается

- индивидуальных (частных) домовладений - 161;

- многоквартирных (двухквартирных)  домов - 74, большинство из которых введено в эксплуатацию в 1961 - 1990 годах прошлого столетия.

Дороги и проезды, расположенные в жилой застройке, не соответствует технологическим и эксплуатационным требованиям.

В существующем жилищном фонде на территории муниципального образования объекты благоустройства дворов отсутствуют. Неудовлетворительное состояние парка, отсутствие скверов, зон отдыха, детских игровых площадок,  малых архитектурных форм,   негативно влияет на эмоциональное состояние и качество жизни населения. Кроме того, необходимо внедрение энергосберегающих технологий при освещении улиц, площадей, парка культуры и отдыха, других объектов благоустройства муниципального образования.

В силу объективных причин, из-за ограниченности средств бюджета муниципального образования, объекты благоустройства, такие как  зоны отдыха, детская и спортивная площадки, объекты уличного освещения, транспортные и пешеходные коммуникации нуждаются в ремонте и реконструкции. Территории функционального назначения системно не благоустраиваются, недостаточно эффективно внедряются передовые технологии и новые современные материалы при благоустройстве территорий, не обновляется парк специальной уборочной техники.

Недостаточно занимаются благоустройством и содержанием закрепленных территорий организации, расположенные на территории поселения. Поэтому в весенний период организуются субботники.

Физическое состояние общественной территории и необходимость ее благоустройства определено по результатам инвентаризации общественной территории, проведенной в порядке установленным постановлением Главы администрации муниципального образования «Ново-Ленино» от 24 июля 2017 года №86. Анализ обеспеченности дворовых и общественных территорий элементами внешнего благоустройства показал, что уровень их комфортности не отвечает требованиям жителей. Комфортность проживания в многоквартирных домах определяется уровнем благоустройства дворовых территорий с учетом организации во дворах дорожно-тропиночной сети, устройства газонов и цветников, озеленения, освещения территории двора, размещения малых архитектурных форм (далее – МАФ), организации детских спортивно-игровых площадок, упорядочения площадок индивидуального транспорта, организации площадок для выгула домашних животных, обустройства мест сбора и временного хранения мусора.

Кроме того, результаты обследований дворовых  и общественных территории показали, что пришло в негодность асфальтобетонное покрытие проездов, отсутствуют необходимый набор малых архитектурных форм и обустроенные детские площадки, отсутствуют специально оборудованные стоянки для автомобилей, что приводит к их хаотичной парковке.

Архитектурно – художественной и эстетической ролью являются наиболее ценные здания, сооружения, памятники, площади и парки. В муниципальном образовании на сегодняшний день общественные территории потеряли эстетический вид и нуждаются в ремонте, в большинстве отсутствует  необходимый набор МАФ.

Ключевые проблемы в сфере благоустройства муниципального образования:

- низкий уровень общего благоустройства территории муниципального образования;

- низкий уровень экономической привлекательности территории муниципального образования из-за наличия инфраструктурных проблем;

-  наличие в муниципальном жилищном фонде ветхих и аварийных сооружений, как следствие неудовлетворительный внешний вид зданий;

- значительная доля населения муниципального образования с низкими доходами, доля безработного населения;

- высокий процент износа коммунальной и транспортной инфраструктуры муниципального образования.

С целью существенных изменений данной ситуации администрацией муниципального образования проводится постоянная работа по улучшению состояния в сфере благоустройства населенных пунктов муниципального образования.

За 2014-2016 годы выполнены работы по установке детской игровой площадки в парке «Амар Мэндэ», установлены ограждения, освещение, урны для мусора и оборудована контейнерная площадка для сбора и хранения мусора.

В течение последних нескольких лет проводились точечные мероприятия по благоустройству территории, но в большей степени ежегодные мероприятия, в основном направленные на содержание уже существующих объектов благоустройства и поддержание их в исправном состоянии.

В настоящее время осуществляется содержание 21 улицы села, проулков, парков, площадей, а также элементов благоустройства (урны, лавочки), зеленных насаждений.

Проводятся субботники в рамках ежегодного двухмесячника по благоустройству, иные мероприятия и акции: «Чистый берег», «Земля», «Посади дерево».

Ежегодно на территории сельского поселения образуется более 1318 м3 твердых и жидких бытовых отходов. Твердые бытовые отходы (ТБО) образуются в основном в жилищном секторе. Специализированных предприятий по очистке и механизированной уборке территории нет, уборка ТБО осуществляется населением самостоятельно. Требуется обустройство мест сбора и временного хранения мусора.

Реализация Программы позволит создать на территориях дворовых и общественных пространств условия, благоприятно влияющие на психологическое состояние человека, повысить комфортность проживания жителей, обеспечить более эффективную эксплуатацию жилых домов, сформировать активную гражданскую позицию населения посредством его участия в благоустройстве территорий, повысить уровень и качество жизни жителей поселения.

Благоустройство дворовых и общественных территорий муниципального образования позволит поддержать их в удовлетворительном состоянии, повысить уровень благоустройства, выполнить архитектурно-планировочную организацию территорий, обеспечить здоровые условия отдыха и жизни граждан.

Раздел 5. Мероприятия Программы

Муниципальная программа включает следующие мероприятия:

Мероприятие 1. Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов.

Благоустройство дворовой территорией – это совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам.

Минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий включает следующие виды работ:

1) ремонт дворовых проездов;

2) обеспечение освещения дворовых территорий многоквартирных домов;

3) установка скамеек;

4) установка урн.

Визуализированный перечень образцов элементов благоустройства, предлагаемый к размещению на дворовой территории, установлен в приложении 1.

Дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий включает следующие виды работ:

1) оборудование детских площадок;

2) оборудование спортивных площадок;

3) оборудование автомобильных парковок;

4) озеленение территорий;

5) обустройство площадок для выгула домашних животных;

6) обустройство площадок для отдыха;

7) обустройство контейнерных площадок;

8) обустройство ограждений;

9) устройство открытого лотка для отвода дождевых и талых вод;

10) устройство искусственных дорожных неровностей с установкой соответствующих дорожных знаков;

11) иные виды работ.

При выполнении видов работ, включенных в минимальный перечень, обязательным является:

трудовое участие собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству (далее - заинтересованные лица);

решение собственников помещений в многоквартирном доме о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома.

Трудовое участие заинтересованных лиц реализуется в форме субботника.

Под субботником в настоящем Положении понимается выполнение неоплачиваемых работ, не требующих специальной квалификации, в том числе подготовка дворовой территории к началу работ, уборка мусора, покраска оборудования, другие работы.

Доля трудового участия заинтересованных лиц устанавливается в размере одного субботника для каждой дворовой территории.

При выполнении видов работ, включенных в дополнительный перечень, обязательным является:

финансовое участие заинтересованных лиц;

софинансирование собственниками помещений в многоквартирном доме  по благоустройству дворовых территорий в размере не менее 20 процентов стоимости выполнения таких работ (в случае, если дворовая территория включена в муниципальную программу формирования современной городской среды после вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2019 года № 106 «О внесении изменений в приложение № 15 к государственной программе Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»);

решение собственников помещений в многоквартирном доме о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома.

Финансовое участие заинтересованных лиц реализуется в форме софинансирования мероприятий по благоустройству дворовых территорий.

Доля финансового участия заинтересованных лиц устанавливается не менее 5 процентов стоимости выполнения таких работ в случае, если дворовая территория включена в муниципальную программу формирования современной городской среды до вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2019 года № 106 «О внесении изменений в приложение № 15 к государственной программе Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (далее – Постановление № 106) и не менее 20 процентов стоимости выполнения таких работ в случае, если дворовая территория включена в муниципальную программу формирования современной городской среды после вступления в силу Постановления № 106.

Выполнение работ из дополнительного перечня без выполнения работ из минимального перечня не допускается.

Адресный перечень дворовых территорий многоквартирных домов, подлежащих благоустройству в 2018-2024 году (приложение 4) формируется исходя из минимального перечня работ по благоустройству, с учетом физического состояния дворовой территории, определенной по результатам инвентаризации дворовой территории, проведенной в порядке, установленном министерством жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области.

Очередность благоустройства определяется в порядке поступления предложений заинтересованных лиц об их участии в соответствии с порядком и сроком представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории в муниципальную программу, утвержденным постановлением администрации муниципального образования «Ново-Ленино».

Порядок разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проекта благоустройства дворовой территории, включенной в муниципальную программу, предусматривающего текстовое и визуальное описание предлагаемого проекта, перечня (в том числе в виде соответствующих визуализированных изображений) элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на соответствующей дворовой территории, установлен в приложении 2.

Мероприятие 2. Благоустройство общественных территорий.

Благоустройство общественных территорий включает в себя проведение работ на территориях общего пользования, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц. Общественные территории – это территории соответствующего функционального назначения (площади, набережные, улицы, пешеходные зоны, скверы, парки, иные территории).

Адресный перечень общественных территорий, подлежащих благоустройству в 2018-2024 году (приложение 5), формируется исходя из физического состояния общественной территории, определенного по результатам инвентаризации общественной территории, проведенной в порядке, установленном министерством жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области.

Очередность благоустройства общественных территорий определяется в порядке поступления предложений заинтересованных лиц, в соответствии с порядком и сроком представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении общественной территории в муниципальную программу, утвержденным постановлением администрации муниципального образования «Ново-Ленино».

Дизайн-проект благоустройства общественной территории, в который включается текстовое и визуальное описание, в том числе его концепция и перечень (в том числе визуализированный) элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на соответствующей территории, утверждается постановлением администрации муниципального образования «Ново-Ленино».

Мероприятие 3. Благоустройство объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользований) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Адресный перечень объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользований) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые подлежат благоустройству (приложение 6), формируется исходя из физического состояния объектов, определенного по результатам инвентаризации, проведенной в порядке, установленном министерством жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области.

Благоустройство объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользований) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляется не позднее 2020 года за счет средств собственников (пользователей) указанных объектов, земельных участков), в соответствии с требованиями Правил благоустройства территории муниципального образования «Ново-Ленино», на основании заключенных соглашений с администрацией муниципального образования «Ново-Ленино».

Мероприятие 4. Мероприятия по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения (далее – ИЖС).

Мероприятия по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, проводятся инвентаризационной комиссией, созданной  муниципальным правовым актом, в порядке, установленном министерством жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области.

Мероприятие 5. Благоустройство индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения.

Адресный перечень ИЖС, подлежащих благоустройству не позднее 2024 года формируется исходя из физического состояния объектов, определенного по результатам инвентаризации, проведенной в порядке, установленном министерством жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области.

Благоустройство индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, осуществляется не позднее 2024 года за счет средств собственников (пользователей) указанных домов (собственников (землепользователей) земельных участков) в соответствии с требованиями Правил благоустройства территории муниципального образования «Ново-Ленино», на основании заключенных соглашений с администрацией муниципального образования «Ново-Ленино».

Мероприятие 6. Мероприятия по проведению работ по образованию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома.

Необходимо проведение работ по образованию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, работы по благоустройству дворовых территорий которых софинансируются из бюджета Иркутской области.

Мероприятия по благоустройству территорий реализуются с учетом:

проведения общественных обсуждений проектов муниципальных программ (срок обсуждения – не менее 30 календарных дней со дня опубликования таких проектов изменений в муниципальную программу), в том числе при внесении в них изменений;

учета предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории и (или) общественной территории в муниципальную программу, в том числе при внесении в нее изменений;

обеспеченности в срок до 1 марта года предоставления субсидий проведение общественных обсуждений и определение территорий и мероприятий по благоустройству таких территорий.

Проведения органом местного самоуправления муниципального образования Иркутской области работ по образованию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, в целях софинансирования работ по благоустройству дворовых территорий которых муниципальному образованию Иркутской области предоставляется субсидия:

в срок до даты, установленной соглашением о предоставлении субсидий (в случае, если земельный участок находится в муниципальной собственности, или если собственность на земельный участок не разграничена);

в срок до даты заключения органом местного самоуправления муниципального образования Иркутской области соглашения о предоставлении субсидии юридическим лицам (за исключением субсидии государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам на возмещение затрат на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий (в случае если дворовая территория образована земельными участками, находящимися полностью или частично в частной собственности);

направления на реализацию мероприятий по благоустройству общественных территорий не менее одной трети и не более трех четвертых  от общего размера предоставленной субсидии (для муниципальных образований Иркутской области, отнесенных к категории городских округов, и муниципальных образований Иркутской области с численностью населения более 20 тысяч человек).

Информация о ходе реализации мероприятий муниципальной программы подлежит внесению в государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства.

Раздел 6. Ресурсное обеспечение программы

Основанием для привлечения средств федерального бюджета, средств субсидий из областного бюджета является государственная программа Иркутской области «Формирование современной городской среды на 2018-2024 годы», утвержденная постановлением Правительства Иркутской области от 31 августа 2017 года № 568-пп.

Общий объем финансирования муниципальной программы составляет 14923,3 тыс. руб.

Ресурсное обеспечение программы по источникам финансирования приведено в приложении № 2 к Программе.

Раздел 7. Механизм реализации Программы

Реализация Программы осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами администрации муниципального образования «Ново-Ленино» (далее – администрация МО «Ново-Ленино»).

Разработчиком и исполнителем Программы является администрация МО «Ново-Ленино».

Исполнитель осуществляет:

- прием заявок на участие в отборе дворовых территорий МКД и общественных территорий для включения их в адресные перечни;

- представляет заявки Общественной комиссии, созданной постановлением администрации МО «Ново-Ленино» от 04 августа 2017 года №97;

- проводит отбор представленных заявок с целью формирования адресных перечней дворовых территорий МКД (Приложение № 4) и общественных территорий (Приложение №5).

Перечни дворовых территорий МКД и общественных территорий утверждаются постановлением администрации МО «Ново-Ленино» после проведения их отбора в соответствии с порядком, утвержденным постановлением администрации МО «Ново-Ленино» 04 августа 2017 года №96.

Исполнитель мероприятий Программы несет ответственность за качественное и своевременное их выполнение, целевое и рациональное использование средств, предусмотренных Программой, своевременное информирование о реализации Программы.

Исполнитель организует выполнение программных мероприятий путем заключения соответствующих муниципальных контрактов с подрядными организациями и осуществляют контроль за надлежащим исполнением подрядчиками обязательств по муниципальным контрактам. Отбор подрядных организаций осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственный и муниципальных нужд».

Предельная дата заключения соглашений по результатам закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях реализации муниципальных программ - 1 июля года предоставления субсидии (для заключения соглашений на выполнение работ по благоустройству общественных территорий) либо 1 мая года предоставления субсидии (для заключения соглашений на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий), за исключением:

случаев обжалования действий (бездействия) заказчика и (или) комиссии по осуществлению закупок и (или) оператора электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок указанного обжалования;

случаев проведения повторного конкурса или новой закупки, если конкурс признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок проведения конкурсных процедур;

случаев заключения таких соглашений в пределах экономии средств при расходовании субсидии в целях реализации муниципальных программ, в том числе мероприятий по цифровизации городского хозяйства, включенных в муниципальную программу, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок до 15 декабря года предоставления субсидии).

План реализации Программы представлен в приложении №7 к Программе.

Раздел 8. Оценка социально-экономической  эффективности реализации Программы

Прогнозируемые конечные результаты реализации Программы предусматривают повышение уровня благоустройства муниципального образования, создание современной доступной среды, улучшение санитарного содержания территорий.

В результате реализации Программы ожидается создание условий, обеспечивающих комфортные условия для работы и отдыха населения на территории муниципального образования.

Будет скоординирована деятельность предприятий, обеспечивающих благоустройство населенных пунктов и предприятий, имеющих на балансе инженерные сети, что позволит исключить случаи раскопки инженерных сетей на вновь отремонтированных объектах благоустройства и восстановление благоустройства после проведения земляных работ.

Администрация МО «Ново-Ленино» осуществляет мониторинг ситуации и анализ эффективности выполняемой работы, предоставляет отчет о выполненных мероприятиях.

Оценка эффективности муниципальной программы осуществляется администрацией МО «Ново-Ленино» в целях анализа планируемого вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие сельского поселения.

Эффективность программы оценивается по следующим показателям:

- процент привлечения населения муниципального образования к участию в Программе;

- процент привлечения организаций, заинтересованных лиц к участию в Программе;

- уровень взаимодействия предприятий, обеспечивающих благоустройство поселения и предприятий – владельцев инженерных сетей;

- уровень благоустроенности муниципального образования;

- благоустройство дворовых территорий;

- повышение уровня комфортности проживания жителей за счет функционального зонирования дворовых территорий, благоустройства дворовых территорий;

- привлечение жителей к благоустройству своих дворовых территорий, устройству цветников и клумб;

В результате реализации мероприятий, предусмотренных муниципальной программой, ожидается создание современной среды, обеспечивающей комфортные условия для работы и отдыха граждан, в том числе физической, пространственной и информационной доступности для различных групп населения, потребностям которой она соответствует (напр. молодые мамы с колясками, подростки, инвалиды и маломобильные групп населения, иные группы людей, сегментированные по возрастным и социальным признакам) на территории муниципального образования:

- повышение уровня благоустройства дворовых территорий, общественных территорий, мест массового отдыха граждан;

- улучшение  комфортности проживания граждан;

- повышение безопасности движения пешеходов и транспортных средств на придомовых территориях и проездах к дворовым территориям многоквартирных домов;

- развитие инструментов повышения экономики муниципалитета - поддержка уличной торговли, услуг (ярмарки выходного дня и т.п.);

- благоустройство пустырей и заброшенных зон в черте муниципалитета;

- обустройство  объектов питьевого водоснабжения;

- ликвидация домов, признанных аварийными и расселенных.

Показатели (индикаторы) результативности Программы приведены в приложении № 8 к Программе.

Раздел 9. Риски и меры по управлению рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы

В данном разделе приводится описание основных рисков, оказывающих влияние на конечные результаты реализации мероприятий муниципальной программы, к числу которых относятся:

- бюджетные риски, связанные с изменением бюджетного законодательства, дефицитом регионального и местного бюджетов и возможностью невыполнения своих обязательств по софинансированию мероприятий муниципальной программы;

- социальные риски, связанные с низкой социальной активностью населения, отсутствием  массовой культуры соучастия в благоустройстве дворовых  и общественных территорий и т.д.;

- управленческие (внутренние) риски, связанные с неэффективным управлением реализацией муниципальной программы, низким качеством межведомственного взаимодействия, недостаточным контролем над реализацией муниципальной программы и т. д.

- иные другие риски, которые могут препятствовать выполнению  муниципальной программы.

В таких случаях муниципальная программа подлежит корректировке принятием мер по предупреждению возможных рисков и реализации возможностей.

Раздел 10. Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения

Контроль и координация реализации муниципальной Программы осуществляется Общественной комиссией из представителей органов местного самоуправления, политических партий и движений, общественных организаций, иных лиц.

Организация деятельности общественной комиссии осуществляется в соответствии с Положением.

В целях информационно-аналитического обеспечения управления реализацией Программы осуществляется наполнение информация о ходе реализации Программы:

на официальном сайте администрации МО «Ново-Ленино» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.новоленино.рф;

в государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ).

Участники Программы предоставляют ответственному исполнителю отчеты по форме согласно приложению № 2:

ежеквартальный в срок до 3 числа месяца следующего за отчетным;

годовой в срок до 10 января года следующего за отчетным.

Целевое расходование средств федерального бюджета на реализацию муниципальной программы обеспечивается путем осуществления государственного финансового контроля в рамках законодательства Российской Федерации, а также проведения независимых аудиторских проверок и осуществления общественного контроля.

Ответственность за реализацию Программы несет Глава муниципального образования.

                                                                                                                                                                                                    Приложение 1

                                                                                                                                                                                                    к муниципальной программе

                                                                                                                                                                                                    «Формирование современной                                                                                                                                                                                                                                 городской среды муниципального                                                                                                                                                                                                                   образования «Ново-Ленино» на                                                                                                                                                                                                                   2018-2024 годы»

ПЕРЕЧЕНЬ

основных мероприятий муниципальной программы

«Формирование современной городской среды на территории муниципального образования «Ново-Ленино» на 2018-2024 годы»

Номер и

наименование основного мероприятия

Ответственный исполнитель

Срок

Ожидаемый

непосредственный результат

(краткое описание)

Основные

направления реализации

Связь с

показателями Программы (подпрограммы)

начала реализации

окончания реализации

Мероприятие 1. Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов

1. Основное мероприятие

1.1. (Наименование)

Показатель 1 (Наименование) Показатель 2 (Наименование)

Мероприятие 2. Благоустройство общественных территорий

Проведение работ по благоустройству общественных территорий (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий

Администрация муниципального образования «Ново-Ленино»

2018

2024

Приведение в нормативное состояние общественной территории – скамейки, урны для мусора, установка дополнительного оборудования на детской игровой площадке, парковочная площадка, пешеходные дорожки (тротуары), озеленение и насаждение территории установлен информационный стенд, уличное и парковое освещение, ограждение территории.

Повышение уровня благоустройства общественной территории

Мероприятие 3. Благоустройство объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользований) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Заключение соглашений на благоустройство объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользований) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Администрация муниципального образования «Ново-Ленино»

2018

2018

Мероприятие 4. Мероприятия по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения (далее – ИЖС)

1. Проведение инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков.

2. Заключение соглашений с собственниками об их благоустройстве в соответствии с требованиями утвержденным правилами благоустройства муниципального образования

Администрация муниципального образования «Ново-Ленино»

2018-2024

2018-2024

                                                                                                                Приложение 2

                                                                                                                к муниципальной программе

                                                                                                                «Формирование современной                                                                                                                               городской среды                                                                                                                                                           муниципального образования                                                                                                                 «Ново-Ленино» на 2018-2024                                                                                                                 годы»

                                                                                   

Период реализации программы

Объем финансирования, тыс. руб.

Финансовые

средства, всего

В том числе по источникам:

МБ

ОБ

ФБ

Иные источники

Всего за весь период

14 923,3

135,4

4124,5

10663,4

в том числе по годам:

2018 год

563,0

1,7

158,5

402,8

2019 год

816,2

3

146,2

667,0

2020 год

774,3

3

147,8

623,5

2021 год

3200

32,0

918

2250

2022 год

3200

32,0

918

2250

2023 год

3200

32,0

918

2250

2024 год

3169,8

31,7

918

2220,1

                                                                                                                Приложение 3

                                                                                                                к муниципальной программе

                                                                                                                «Формирование современной                                                                                                                               городской среды                                                                                                                                                           муниципального образования                                                                                                                 «Ново-Ленино» на 2018-2024                                                                                                                 годы»

Порядок разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проекта благоустройства дворовой территории, включенной в муниципальную программу, предусматривающего текстовое и визуальное описание предлагаемого проекта, перечня (в том числе в виде соответствующих визуализированных изображений) элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на соответствующей дворовой территории

1. Общие положения

1.1. Порядок регламентирует процедуру разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проекта благоустройства дворовой территории многоквартирного дома.

1.2. Под дизайн-проектом понимается графический и текстовый материал, включающий в себя визуализированное описание предполагаемого проекта, изображение дворовой территории или общественная территория, представленный в нескольких ракурсах, с планировочной схемой, фото фиксацией существующего положения, с описанием работ, мероприятий, предлагаемых к выполнению и перечня (в том числе в виде соответствующих визуализированных изображений) элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на соответствующей дворовой территории (далее – дизайн проект).

Содержание дизайн-проекта зависит от вида и состава планируемых к благоустройству работ. Это может быть как проектная, сметная документация, так и упрощенный вариант в виде изображения дворовой территории или общественная территория с описанием работ и мероприятий, предлагаемых к выполнению и перечня (в том числе в виде соответствующих визуализированных изображений) элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на соответствующей дворовой территории.

2. Разработка дизайн-проектов

2.1. Разработка дизайн-проекта осуществляется с учетом Правил благоустройства территории муниципального образования «Ново-Ленино», а также действующими строительными, санитарными и иными нормами и правилами.

2.2. Разработка дизайн-проекта может осуществляться как заинтересованными лицами, так и администрацией муниципального образования «Ново-Ленино», а также совместно (далее – разработчик).

2.3. Разработка дизайн-проекта осуществляется с учетом минимальных и дополнительных перечней работ по благоустройству дворовой территории, установленных настоящей программой и утвержденных протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в отношении которой разрабатывается дизайн-проект.

2.4 Срок разработки дизайн-проекта – в течение 20 календарных дней с момента включения в адресный перечень многоквартирных домов, дворовых территорий муниципальной программы.

3. Обсуждение, согласование и утверждение дизайн-проекта

3.1. Обсуждение дизайн-проекта осуществляется на официальном сайте администрации муниципального образования «Ново-Ленино», собраниях граждан с привлечением разработчика.

3.2 Срок обсуждений дизайн-проекта – в течение 10 календарных дней с момента разработки дизайн-проекта.

3.3. Согласование дизайн-проекта осуществляется уполномоченным

представителем (представителями) заинтересованных лиц в письменной форме в течение 5 календарный  дней с момента окончания срока обсуждения.

3.4. Утверждение дизайн-проекта благоустройства дворовой территории многоквартирного дома, в которой включается текстовое и визуальное описание, в том числе его концепция и перечень (в том числе визуализированный) элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на соответствующей территории, осуществляется постановлением администрации.

3.5. Утвержденный дизайн-проект              подлежит размещению на официальном сайте администрации муниципального образования «Ново-Ленино».

                                                                                                                                                                                                    Приложение 4

                                                                                                                                                                                                    к муниципальной программе

                                                                                                                                                                                                    «Формирование современной                                                                                                                                                                                                                                 городской среды муниципального                                                                                                                                                                                                                   образования «Ново-Ленино» на 2018-                                                                                                                                                                                                    2024 годы»

Перечень

дворовых территорий планируемых к благоустройству в рамках муниципальной программы

«Формирование современной городской среды на территории муниципального образования «Ново-Ленино» на 2018-2024 годы»

№ п/п

Адресный перечень

Площадь дворовой территории

Доля финансового участия граждан, %

Перечень мероприятий

Ориентировочная стоимость

1

-

-

-

-

-

2

3

4

5

6

7

8

9

                                                                                                                                                                                      Приложение 5

                                                                                                                                                                                      к муниципальной программе

                                                                                                                                                                                      «Формирование современной городской                                                                                                                                                                                                     среды муниципального образования                                                                                                                                                                                                     «Ново-Ленино» на 2018-2024 годы»

Перечень

общественных территорий планируемых к благоустройству в рамках муниципальной программы

«Формирование современной городской среды на территории муниципального образования «Ново-Ленино» на 2018-2024 годы»



Адрес общественной территории

Общая площадь общественной территории, кв. м.

Численность населения, имеющего удобный пешеходный доступ к основным площадкам территории, чел., чел.

Оценка потребности в финансировании на восстановление благоустройства территории,

тыс. руб.

муниципальный район Иркутской области/

городской округ Иркутской области*

муниципальное образование

Иркутской области/ сельское поселение

населенный пункт

улица

номер дома

(при наличии)

1

МО «Ново-Ленино»/ сельское поселение

с. Ново-Ленино

ул. Ленина

Территория парка около МБДОУ по ул. Ленина

4300

524

3016,13

2

МО «Ново-Ленино»/ сельское поселение

с. Ново-Ленино

ул. Ленина

Мемориальный комплекс по ул. Ленина

3700

480

5304,35

3

МО «Ново-Ленино»/ сельское поселение

с. Ново-Ленино

ул. Ленина

Территория, прилегающая к зданию администрации

4430

500

4595,44

4

МО «Ново-Ленино»/ сельское поселение

с. Ново-Ленино

ул. Сухэ-Батора

Территория около МБДОУ по ул. Сухэ-Батора

3950

500

2678,91

5

МО «Ново-Ленино»/ сельское поселение

с. Ново-Ленино

ул. Ленина

Территория на пересечении улиц Сухэ-Батора и Ленина

3909

450

3457,2

6

МО «Ново-Ленино»/ сельское поселение

с. Ново-Ленино

ул. Сухэ-Батора

Пешеходная дорожка по ул. Сухэ-Батора на участке от ул. Мира до ул. Карла Маркса

891

500

866,9

7

МО «Ново-Ленино»/ сельское поселение

с. Ново-Ленино

ул. Сухэ-Батора

Территория около СОШ по ул. Сухэ-Батора

4700

450

4573,1

8

МО «Ново-Ленино»/ сельское поселение

с. Ново-Ленино

ул. Сухэ-Батора

Территория на пересечении улиц Сухэ-Батора и Мира с устройством детской спортивной площадки

2800

300

2724,4

9

МО «Ново-Ленино»/ сельское поселение

с. Ново-Ленино

ул. Сухэ-Батора

Устройство пешеходной зоны по ул. Удинская на участке от ул. Сухэ-Батора до ул. Гагарина

1625

450

1581,1

10

МО «Ново-Ленино»/ сельское поселение

с. Ново-Ленино

ул. Сухэ-Батора

Территория на пересечении улиц Сухэ-Батора и Школьная

3200

500

3113,6

11

МО «Ново-Ленино»/ сельское поселение

с. Ново-Ленино

ул. Ленина

Остановочный пункт общественного транспорта и прилегающее благоустройство по ул. Ленина

2200

450

2140,6

12

МО «Ново-Ленино»/ сельское поселение

с. Ново-Ленино

ул. Сухэ-Батора

Устройство сквера по ул. Сухэ-Батора

3675

450

3575,7

13

МО «Ново-Ленино»/ сельское поселение

с. Ново-Ленино

ул. Сухэ-Батора

Территория около ___ по ул. Сухэ-Батора

1514

450

1473,1

14

МО «Ново-Ленино»/ сельское поселение

с. Ново-Ленино

ул. Школьная

Территория около водозаборной башни

170

450

165,4

15

МО «Ново-Ленино»/ сельское поселение

с. Ново-Ленино

ул. Ленина

Территория около водозаборной башни

165

450

160,5

16

МО «Ново-Ленино»/ сельское поселение

с. Ново-Ленино

ул. Сухэ-Батора

Территория около водозаборной башни

170

440

165,4

17

МО «Ново-Ленино»/ сельское поселение

с. Ново-Ленино

ул. Октябрьская

Территория около водозаборной башни

170

450

165,4

18

МО «Ново-Ленино»/ сельское поселение

с. Ново-Ленино

ул. Наймагутская

14

площадка для сбора ТБО

9

200

8,7

19

МО «Ново-Ленино»/ сельское поселение

с. Ново-Ленино

ул. Борсоева

33

площадка для сбора ТБО

9

350

8,7

20

МО «Ново-Ленино»/ сельское поселение

с. Ново-Ленино

ул. Ербанова

2

площадка для сбора ТБО

9

200

8,7

21

МО «Ново-Ленино»/ сельское поселение

с. Ново-Ленино

ул. Сухэ-Батора

19

площадка для сбора ТБО

9

300

8,7

22

МО «Ново-Ленино»/ сельское поселение

с. Ново-Ленино

ул. Гагарина

3

площадка для сбора ТБО

9

350

8,7

23

МО «Ново-Ленино»/ сельское поселение

с. Ново-Ленино

ул. Октябрьская

10

площадка для сбора ТБО

9

250

8,7

24

МО «Ново-Ленино»/ сельское поселение

с. Ново-Ленино

ул. Удинская

9

площадка для сбора ТБО

9

300

8,7

25

МО «Ново-Ленино»/ сельское поселение

с. Ново-Ленино

ул. Борсоева

17

площадка для сбора ТБО

9

350

8,7

26

МО «Ново-Ленино»/ сельское поселение

с. Ново-Ленино

ул. Школьная

2

площадка для сбора ТБО

9

300

8,7

27

МО «Ново-Ленино»/ сельское поселение

с. Ново-Ленино

ул. Степная

3

площадка для сбора ТБО

9

250

8,7

28

МО «Ново-Ленино»/ сельское поселение

с. Ново-Ленино

ул. Приморская

7

площадка для сбора ТБО

9

200

8,7

29

МО «Ново-Ленино»/ сельское поселение

с. Ново-Ленино

ул. Солнечная

9

площадка для сбора ТБО

9

200

8,7

30

МО «Ново-Ленино»/ сельское поселение

с. Ново-Ленино

ул. Солнечная

25

площадка для сбора ТБО

9

200

8,7

                                                                                                                                                                                      Приложение 6

                                                                                                                                                                                      к муниципальной программе

                                                                                                                                                                                      «Формирование современной городской                                                                                                                                                                                                     среды муниципального образования                                                                                                                                                                                                     «Ново-Ленино» на 2018-2024 годы»

Раздел 3. Адресный перечень объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые подлежат благоустройству не позднее 2024 года за счет средств указанных лиц в соответствии с заключенными соглашениями



Адрес объекта, земельного участка 

Тип объекта

Общая площадь земельного участка, кв. м.

Численность населения, проживающего в пределах территории чел., чел.

Оценка потребности в финансировании благоустройства территории, тыс.

руб.

населенный пункт

улица

номер дома (при наличии)

1

с. Ново-Ленино

ул. Ленина

4

магазин «Байкал»

300

500

2

с. Ново-Ленино

ул. Ленина

д. 7, кв. 1

магазин «Саяны»

100

500

3

с. Ново-Ленино

ул. Ленина

д. 7, пом. 2

бывшая столовая

200

500

4

с. Ново-Ленино

ул. Сухэ-Батора

12 А

магазин «Белка»

3200

500

5

с. Ново-Ленино

ул. Мира

2

магазин «Ирина»

200

450

6

с. Ново-Ленино

ул. Сухэ-Батора

11

магазин

200

440

7

с. Ново-Ленино

ул. Сухэ-Батора

9

СОШ

4700

500

8

с. Ново-Ленино

ул. Ленина

3

Детский сад

3950

500

9

с. Ново-Ленино

ул. Сухэ-Батора

31

МБУЗ «Ново-Ленинский центр общей врачебной практики»

220

400

10

с. Ново-Ленино

ул. Ленина

12

Ново-Ленинский сетевой участок Осинского РЭС

150

350

11

с. Ново-Ленино

Проезд Гаражный



контора

ООО «Надежда»

250

500

                                                                                                                                                                                      Приложение 7

                                                                                                                                                                                      к муниципальной программе

                                                                                                                                                                                      «Формирование современной городской                                                                                                                                                                                                     среды муниципального образования                                                                                                                                                                                                     «Ново-Ленино» на 2018-2024 годы»

План реализации муниципальной программы

«Формирование современной городской среды на территории  муниципального образования «Ново-Ленино» на 2018-2024 годы»

Наименование контрольного события программы

Статус

Ответственный исполнитель

Срок наступления контрольного события (дата)

2020 год

I

квартал

II

квартал

III квартал

IV квартал

Разработка, опубликование и общественное обсуждение проекта муниципальной программы «Формирование комфортной городской среды» в муниципальном образовании «Ново-Ленино» на 2018-2024 годы»

-

Администрация муниципального образования «Ново-Ленино»

28.02.2020-31.03.2020

Утверждение муниципальной программы «Формирование современной городской среды в муниципальном образовании «Ново-Ленино» на 2018-2024 годы» с учетом обсуждения с заинтересованными лицами

-

Администрация муниципального образования «Ново-Ленино»

12.03.2018

Разработка и утверждение дизайн-проектов благоустройства дворовых территорий и территорий общего пользования с учетом обсуждения с заинтересованными лицами

-

Администрация муниципального образования «Ново-Ленино»

2018-2024

Проведение конкурсных процедур по выбору подрядчиков на выполнение работ по проектам благоустройства дворовых территорий, заключение договоров

-

Администрация муниципального образования «Ново-Ленино»

                                                                                                                Приложение 8

                                                                                                                к муниципальной программе

                                                                                                                «Формирование современной

                                                                                                                городской среды                                                                                                                                                           муниципального

                                                                                                                образования «Ново-Ленино»

                                                                                                                на 2018-2024 годы»

СВЕДЕНИЯ

о показателях (индикаторах) муниципальной программы

«Формирование современной городской среды на территории муниципального образования «Ново-Ленино» на 2018-2024 годы»

№№ п/п

Наименование показателя (индикатора)

Единица показателя

Значения показателей

2018г.

2020г.

11

Количество благоустроенных дворовых территорий

ед.

0

-

22

Доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий

%

0

-

33

Охват населения благоустроенными дворовыми территориями (доля населения, проживающего в жилом фонде с благоустроенными дворовыми территориями от общей численности населения муниципального образования)

%

0

-

44

Количество благоустроенных муниципальных территорий общего пользования

ед.

0

3

55

Площадь благоустроенных муниципальных территорий общего пользования

га

0

0,42

66

Доля площади благоустроенных муниципальных территорий общего пользования

%

0

10,2

77

Доля финансового участия в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий заинтересованных лиц

%

-

88

Доля трудового участия в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий заинтересованных лиц 

%

-

99

Доля финансового участия в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий заинтересованных лиц

%

-

110

Доля трудового участия в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий заинтересованных лиц

%

-

                                                                                                                Приложение 9

                                                                                                                к муниципальной программе

                                                                                                                «Формирование современной                                                                                                                               городской среды                                                                                                                                                           муниципального образования                                                                                                                 «Ново-Ленино» на 2018-2024                                                                                                                 годы»

Адресный перечень индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, подлежащих благоустройству в 2018-2024 году

№ пп

Улица

Дом

Примечание

1

Карла Маркса

10,16,22

2

Октябрьская

3,5,13

3

Наймагутская

6,11,1316,18

4

Удинская

9,17

5

Балтахинова

12

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ново-ленинский вестник № 3 (3) от 31.03.2020
Рубрики правового классификатора: 210.020.040 Организация благоустройства и озеленения территории МО, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых территорий (см. также 270.010.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать