Основная информация

Дата опубликования: 27 марта 2020г.
Номер документа: RU36047415202000010
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Администрация Подгоренского сельского поселения Россошанского муниципального района Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГЛАВА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация Подгоренского с. п. Россошанского МР ВО

Должность: Глава поселения"ул. Пролетарская

Дата подписи: 07.04.2020 10:44:53

АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОДГОРЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

РОССОШАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27.03.2020г. № 29

с. Подгорное

О внесении изменений в постановление администрации Подгоренского сельского поселения от 24 февраля 2014 года №13 «Об утверждении муниципальной программы Подгоренского сельского поселения «Развитие культуры» на 2014–2021 годы»

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации Подгоренского сельского поселения от 21.11.2013 года № 100 «О порядке разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Подгоренского сельского поселения», распоряжением администрации Подгоренского сельского поселения от 25.12.2013 года № 55-р «Об утверждении перечня муниципальных программ Подгоренского сельского поселения», и в целях повышения эффективности расходов бюджета Подгоренского сельского поселения, администрация Подгоренского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.              Внести в постановление администрации Подгоренского сельского поселения от 24 февраля 2014 года № 13 «Об утверждении муниципальной программы Подгоренского сельского поселения «Развитие культуры» на 2014 – 2020 годы» (в ред. от 20.04.2015 № 24, от 13.04.2016 № 66, от 09.03.2017 № 22, от 17.12.2018г. № 103) следующие изменения:

1)              Продлить срок действия программы до 2022 года.

2)              В наименовании постановления слова «на 2014 – 2021 годы» заменить словами «на 2014 – 2022 годы»

3)              Изложить муниципальную программу в новой редакции согласно приложению. 

2.              Финансирование Программы осуществляется в рамках бюджетных средств, предусмотренных в бюджете Подгоренского сельского поселения на очередной финансовый год.

3.              Настоящее постановление подлежит опубликованию в «Вестнике муниципальных правовых актов Подгоренского сельского поселения Россошанского муниципального района Воронежской области» и размещению на официальном сайте в сети Интернет.

4.              Контроль исполнения настоящего постановления возложить на главу Подгоренского сельского поселения.

Глава Подгоренского сельского поселения

С.Д. Ордынская

Приложение

к постановлению администрации Подгоренского сельского поселения

от 27.03.2020г. № 29

Муниципальная программа Подгоренского сельского поселения Россошанского муниципального района «Развитие культуры»

на 2014-2022 годы

ПАСПОРТ

муниципальной программы Подгоренского сельского поселения Россошанского муниципального района «Развитие культуры»

на 2014-2022 годы

Ответственный исполнитель муниципальной программы

МКУК «Подгоренский КДЦ» Подгоренского сельского поселения  Россошанского района Воронежской области

Исполнители муниципальной программы

МКУК  «Подгоренский КДЦ» Подгоренского сельского поселения  Россошанского района Воронежской области

Основные разработчики муниципальной программы

МКУК  «Подгоренский КДЦ» Подгоренского сельского поселения  Россошанского района Воронежской области

Подпрограммы  муниципальной программы и основные мероприятия

Подпрограмма 1. «Развитие культуры Подгоренского сельского поселения»

Основное мероприятие 1. Финансовое обеспечение деятельности МКУК «Подгоренский КДЦ»

Цель муниципальной программы

Формирование многообразной и полноценной культурной жизни населения Подгоренского сельского поселения Россошанского муниципального района Воронежской области

Задачи муниципальной программы

1. Сохранение культурного и исторического наследия, обеспечение доступа граждан к культурным ценностям и участию в культурной жизни Россошанского района Воронежской области,

2. Создание благоприятных условий для устойчивого развития сфер культуры

Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы

Увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий (по сравнению с предыдущим годом);

Рост количества культурно-досуговых мероприятий;

Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных учреждений культуры и искусства к среднемесячной начисленной заработной плате работников, занятых в сфере экономики региона;

Рост количества новых поступлений библиотечного фонда на 1 тыс. жителей.

Сроки реализации программы

Сроки реализации: 2014-2022 годы

Объемы и источники финансирования муниципальной программы (в действующих ценах каждого года реализации муниципальной программы)

Источники финансирования

Общий объем финансирования  муниципальной программы,

тыс. руб.

В том числе

Областной бюджет

Районный бюджет

Бюджет сельского поселения

Всего

15078,5

349,4

14729,1

2014 год

894,4

894,4

2015 год

1020,2

1020,2

2016 год

1421,9

80,0

1341,9

2017 год

2008,3

269,4

1738,9

2018 год

1638,5

1638,5

2019 год

1913,1

1913,1

2020 год

2046,1

2046,1

2021 год

2060,5

2060,5

2022 год

2075,5

2075,5

Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы

Формирование единого культурного пространства  Подгоренского сельского поселения Россошанского муниципального района Воронежской области;

Сохранение культурного наследия и развитие творческого потенциала;

Рост объема и расширение спектра услуг в сфере культуры, оказываемых населению Подгоренского сельского поселения Россошанского муниципального района Воронежской области;

Увеличение уровня социального обеспечения работников культуры.

В результате реализации муниципальной программы к 2022 г. наряду с качественными, будут достигнуты следующие количественные результаты:

 Увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий (по сравнению с предыдущим годом) до 50 ед. (4746 посещений);

 Рост количества культурно-досуговых мероприятий до 190 ед.;

 Соотношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных учреждений культуры к среднемесячной начисленной заработной плате работников, занятых в сфере экономики региона к 2021 году достигнет 90,2%;

 Рост количества новых поступлений библиотечного фонда на 1 тыс. жителей до 170 экз.;

Раздел 1.              Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы

Реализация подпрограммы осуществляется в сфере культуры Подгоренского сельского поселения Россошанского муниципального района.

Подгоренское сельское поселение Россошанского муниципального района Воронежской области располагает большим своим культурным наследием, имеющим определенный потенциал развития.

Подгоренский КДЦ объединяет деятельность по сохранению объектов культурного наследия, развитию библиотечного дела, поддержке и развитию традиционной народной культуры.

В целях развития народного творчества и культурно-досуговой деятельности в Подгоренском ДК работают 2 клубных формирования с числом участников более 30 человек.

Сельские мероприятия организуются с целью создания благоприятных условий для развития традиционного народного творчества и сохранения культурного наследия, выявления и поддержки самобытных и талантливых исполнителей, художников и мастеров прикладного творчества, обогащения репертуара самодеятельных творческих коллективов лучшими образцами традиционного народного творчества.

Библиотечный фонд библиотеки Подгоренского сельского поселения составляет свыше 11 020 тысяч книг. Всего информационно-библиотечным обслуживанием в Подгоренском сельском поселении охвачено 265 человек, число посещений составляет 1969 человек в год, пользователям библиотеки выдается более 2731 документов.

На поддержку и развитие сферы культуры Подгоренского сельского поселения за 2017 год из средств областного бюджета направлено 267,6 тыс. рублей.

Количество работающих в отрасли по состоянию на 01.01.2020 г. составило 2,3 человек. Среднемесячная заработная плата в учреждениях культуры Россошанского района Воронежской области по состоянию на 01.01.2020 г. составила 26946 рублей.

Тем не менее, сегодня в сфере культуры и искусства существует ряд проблем.

Отрасль, традиционно ориентированная на государственную финансовую поддержку, оказалась наименее подготовленной к рыночным условиям, что отрицательно сказалось на состоянии материально-технической базы учреждений культуры. В Подгоренском КДЦ ощущается недостаток средств на комплектование библиотечных фондов, на замену изношенного оборудования и музыкальных инструментов, приобретение современной организационной техники и специализированного технического оборудования, специальных сценических средств, сценической одежды и костюмов. Крайне неудовлетворительным остается состояние здания и материально-технической оснащенности. Среди главных причин устаревания материально-технической базы учреждений культуры и утечки высококвалифицированных кадров – недофинансирование отрасли.

Кроме того, отсутствие сбалансированного подхода в сфере культуры негативно сказывается на обеспечении конституционных прав граждан, а именно недостаточное удовлетворение потребностей населения в качественных и разнообразных услугах культуры.

Раздел 2.              Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы

2.1.              Приоритеты направления в сфере реализации муниципальной программы:

-              муниципальная политика в сфере культуры Подгоренского сельского поселения Россошанского муниципального района строится на основе общих принципов государственной политики. Федеральный закон №131 относит к компетенции сельских поселений организацию библиотечного обслуживания поселений;

-              создание условий для обеспечения жителей услугами организаций культуры, организацию библиотечного обслуживания населения, охрану и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения относятся  к вопросам местного значения сельских поселений Россошанского района;

-              право участия в культурной жизни и пользования учреждениями культуры, а также доступ к культурным ценностям каждого гражданина РФ гарантируются Конституцией РФ (ст. 44). Закон РФ «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» был первым «отраслевым» законом и послужил основой для формирования регионального законодательства в сфере культуры.

Однако, органы местного самоуправления, участвуя в осуществлении муниципальной политики в области культуры, не могут вмешиваться в творческую деятельность граждан и их объединений, за исключением случаев, предусмотренных законом (если эта деятельность ведет к пропаганде войны, насилия, жестокости и т.д.).

Культурная деятельность может быть запрещена судом в случае нарушения законодательства.

В Подгоренском сельском поселении определены следующие основные приоритетные направления реализации политики в сфере культуры и искусства:

- создание условий для творческой самореализации граждан, культурно-просветительской деятельности, организации художественного образования и культурного досуга;

- укрепление материально-технической базы учреждений культуры и туризма; повышение социального статуса работников культуры (уровень доходов, общественное признание); системы подготовки кадров и их социального обеспечения;

- развитие инфраструктуры культуры в Подгоренском сельском поселении;

- сохранение исторического и культурного наследия на территории Россошанского муниципального района Воронежской области;

- обеспечение сохранности и всеобщей доступности информационных ресурсов библиотечного фонда Подгоренском сельском поселении;

Реализация программы будет способствовать дальнейшему росту культурного потенциала Подгоренского сельского поселения Россошанского муниципального района Воронежской области и его влиянию на процесс социальных преобразований вследствие:

-              сохранения и эффективного использования культурного наследия Подгоренского сельского поселения Россошанского муниципального района Воронежской области;

-              увеличения предложения населению услуг в сфере культуры, расширения доступа граждан к культурным ценностям, популяризации историко-культурного и природного наследия Подгоренского сельского поселения Россошанского муниципального района Воронежской области;

-              решения проблем организации досуга молодежи, формирования правильной ценностной ориентации подрастающего поколения.

2.2.              Цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач.

В соответствии с приоритетами государственной политики основной целью муниципальной программы является формирование многообразной и полноценной культурной жизни населения Подгоренского сельского поселения Россошанского муниципального района Воронежской области.

Исходя из поставленной цели определены следующие первоочередные задачи:

 сохранение культурного и исторического наследия, обеспечение доступа граждан к культурным ценностям и участию в культурной жизни Подгоренского сельского поселения Россошанского муниципального района Воронежской области.

 создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры.

Задача 1.              Сохранение культурного и исторического наследия, обеспечение доступа граждан к культурным ценностям и участию в культурной жизни Подгоренского сельского поселения Россошанского муниципального района Воронежской области.

Данная задача ориентирована на реализацию прав граждан в области культуры, установленных в положениях статьи 44 Конституции Российской Федерации, что относится к стратегическим национальным приоритетам:

- оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в сфере культуры, в котором будут задействованы учреждения культуры Подгоренского сельского поселения Россошанского района;

- создание условий для сохранения и развития исполнительских и изобразительных искусств;

- осуществление мер муниципальной поддержки современного изобразительного искусства, литературы, художественных коллективов, творческих инициатив населения, дарований, выдающихся деятелей искусства, работников сферы культуры и творческих союзов культуры;

- проведение мероприятий, посвященных значимым событиям культуры Подгоренского сельского поселения Россошанского муниципального района, а также отечественной и мировой культуры;

Задача 2.              Создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры.

Данная задача выполняется в рамках подпрограмм «Образование», «Обеспечение реализации муниципальной программы» включает формирование нормативно-правовых, организационных, экономических, финансовых, кадровых, материально-технических, информационных, методических и иных условий, необходимых для обеспечения устойчивого развития сферы культуры на период до 2022 года.

Для решения задачи планируется:

- совершенствование правового, организационного, экономического механизмов функционирования в сфере культуры;

- формирование и продвижение позитивного инвестиционного имиджа культуры и искусства Подгоренского сельского поселения Россошанского муниципального района Воронежской области;

- управление реализацией и изменениями Программы.

При оценке достижения поставленной цели и решения задач планируется использовать показатели, характеризующие общее развитие отрасли культуры. Состав показателей (индикаторов) муниципальной программы увязан с основными мероприятиями и позволяет оценить ожидаемые результаты и эффективность ее реализации на период до 2021 года.

С учетом специфики сферы культуры достижение цели Программы косвенно оценивается следующими ключевыми показателями (индикаторами):

1.              Увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий (по сравнению с предыдущим годом).

Увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий является одним из целевых ориентиров развития сферы культуры. Данный индикатор отражает востребованность у населения муниципальных услуг в сфере культуры, а также удовлетворение потребностей личности в ее культурно-творческом самовыражении, освоении накопленных обществом культурных и духовных ценностей.

2.              Рост количества культурно-досуговых мероприятий.

Рассчитывается согласно данным статистического отчета формы 7-НК,

3.              Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных учреждений культуры и искусства к среднемесячной начисленной заработной плате работников, занятых в сфере экономики региона.

Показатель направлен на сокращение разрыва между средним уровнем оплаты труда работников учреждений культуры и средним уровнем заработной платы по экономике региона. Отражает уровень социального обеспечения работников культуры.

Показатель рассчитывается по следующей формуле:

ОЗк = (ЗПн / ЗПэр) * 100%, где

ЗПн – среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных учреждений культуры и искусства, рублей;

ЗПэр – среднемесячная начисленная заработная плата работников, занятых в сфере экономики региона, рублей.

4.              Рост количества новых поступлений библиотечного фонда на 1 тыс. жителей

Рассчитывается путём деления поступлений экземпляров на конец года (ед.) на численность постоянного населения на эту же дату (тыс. чел.)

Р=Пэ/Чн

Пэ – Поступления экземпляров за год (ед.)

Чн – Численность постоянного населения (тыс. чел.)

Р – Рост количества новых поступлений на 1 тыс. жителей

В качестве показателей (индикаторов) успешности решения задач Программы предусматривается использование показателей (индикаторов), характеризующих выполнение входящих в нее подпрограмм.

Описания показателей (индикаторов) подпрограмм представлены в соответствующих разделах Программы.

Показатели (индикаторы) Программы имеют запланированные по годам количественные значения, измеряемые или рассчитываемые по утвержденным методикам на основе данных отчетности, статистического наблюдения, а также отчетам формы 7-НК.

При определении плановых значений показателей (индикаторов) Программы использовались:

параметры стратегических документов (Программа социально-экономического развития Россошанского муниципального района Воронежской области на 2012-2016 годы) и нормативных правовых актов (указы Президента Российской Федерации, распоряжения и постановления губернатора Воронежской области), касающиеся развития сфер культуры;

данные муниципальной статистики,

данные отчетов по форме 7-НК.

Динамика изменения целевых показателей и индикаторов развития культуры в 2014-2022 годах представлена в таблице 1.

Таблица 1.

Динамика изменения целевых показателей и индикаторов программы

«Развитие культуры на 2014-2021 годы»



п/п

Целевые показатели и индикаторы

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021

год

2022 год

Увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий (по сравнению с предыдущим годом), ед.

Увеличение на 195 чел.

(3108 чел.)

Увеличение на 211 чел.

(3319 чел.)

Увеличение на 232 чел.

(3551 чел.)

Увеличение на 252 чел.

(3803 чел.)

Увеличение на 273 чел.

( 4076 чел.)

Увеличение на 83 чел. (4159 чел.)

Увеличение на 196 чел. (4355 чел.)

Увеличение на 50 чел. (4405 чел.)

Увеличение на 50 чел. (4455 чел.)

Рост количества культурно-досуговых мероприятий, ед.

124

133

142

153

163

159

187

190

190

3

Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных учреждений культуры и искусства к среднемесячной начисленной заработной плате работников, занятых в сфере экономики региона, руб.

58,5

66,5

74,3

82,2

90,2

90,2

90,2

90,2

90,2

4

Рост количества новых поступлений библиотечного фонда на 1 тыс. жителей

Улучшение значений целевых показателей (индикаторов) в рамках реализации Программы предполагается за счет:

повышения прозрачности и открытости деятельности учреждений культуры;

роста качества и эффективности муниципального управления в сфере культуры;

повышения мотивации работников культуры;

внедрения современных информационных и инновационных технологий в сфере культуры;

увеличения объемов бюджетного и внебюджетного финансирования рассматриваемой сферы.

В плановый период до 2022 года на достижение значений представленных индикаторов цели и задач Программы могут влиять внешние факторы и риски, характеристика которых представлена в разделе V.

2.3.              Описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы

В результате реализации муниципальной программы к 2022г. будут достигнуты следующие результаты:

1.              Увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий (по сравнению с предыдущим годом) до  50 ед.  (4746 посещений);

Увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий (по сравнению с предыдущим годом) представлено в таблице 2:

Таблица 2

Увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий (по сравнению с предыдущим годом)

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022

год

6,5%

6,6%

6,7%

6,8%

7,0%

7,1%

7,2%

7,3%

7,4%

7,5%

7,5%

Увеличение

на 177 чел.

( 2733 чел.)

Увеличение на 180 чел.

( 2913 чел.)

Увеличение на 195 чел.

(3108 чел.)

Увеличение на 211 чел.

(3319 чел.)

Увеличение на 232 чел.

(3551 чел.)

Увеличение на 252 чел.

(3803 чел.)

Увеличение на 273 чел.

( 4076 чел.)

Увеличение на 297 чел. (4373 чел.)

Увеличение на 323 чел. (4696 чел)

Увеличение на 50

чел. (4746 чел)

Увеличение на 50

чел. (4796 чел)

2.              Рост количества культурно-досуговых мероприятий до 190 ед.;

3.              Уменьшение доли муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры до 0;

4.              Соотношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных учреждений культуры к среднемесячной начисленной заработной плате работников, занятых в сфере экономики региона к 2020 году достигнет 90,2%;

5.              Рост количества новых поступлений библиотечного фонда на 1 тыс. жителей.

Показатель отражает расширение информационного поля, создающего качественно новые условия для поиска самой разносторонней информации, необходимой различным категориям населения потенциальных пользователей при решении образовательных, учебных, досуговых, воспитательных, популяризаторских и иных задач. Рост количества новых поступлений на 1 тыс. жителей 132 экземпляров документов до 170 экземпляров документов в 2022 г.;

2.4.              Сроки и этапы реализации государственной программы.

Общий срок реализации программы рассчитан на период с 2014 по 2022 год (в один этап).

Раздел 3.              Обоснование выделения подпрограмм и обобщенная характеристика основных мероприятий

В рамках муниципальной программы предусмотрена реализация подпрограммы:

Подпрограмма 1. «Развитие культуры Подгоренского сельского поселения»

Основное мероприятие 1. Финансовое обеспечение деятельности МКУК «Подгоренский КДЦ»

Выделение подпрограммы в составе муниципальной программы обусловлено, исходя из необходимости достижения ее цели и задач.

Для достижения заявленных целей и решения поставленных задач в рамках настоящей муниципальной программы предусмотрена организация основного мероприятия: Финансовое обеспечение деятельности МКУК Подгоренский КДЦ.

Указанное основное мероприятие планируется к осуществлению в течение всего периода реализации Программы.

Реализация мероприятия Программы будет способствовать созданию благоприятных условий для творческой деятельности, росту количества услуг, предоставляемых населению в соответствии с интересами и потребностями.

Подпрограмма «Развитие культуры Подгоренского сельского поселения» охватывает такие направления реализации Программы, как:

повышение доступности и качества услуг;

развитие и сохранение традиционной народной культуры, содействие сохранению и развитию народных художественных промыслов;

развитие библиотечного дела;

поддержку выдающихся представителей профессионального искусства, учреждений культуры, а также творческих инициатив населения;

организацию и проведение мероприятий, посвященных значимым событиям российской, областной и районной культуры.

Раздел 4.              Финансовое обеспечение муниципальной программы

Финансирование подпрограммы и основного мероприятия муниципальной программы предусмотрено за счет средств федерального, областного и местных бюджетов.

Расходы местного бюджета на реализацию программы, а также ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов областного и местного бюджетов на реализацию муниципальной программы на 2014-2022 годы отражены в таблице № 3.

Таблица 3.

Объемы и источники финансирования муниципальной программы

(в действующих ценах каждого года реализации

муниципальной программы)

Источники финансирования

Общий объем финансирования  муниципальной программы, тыс. руб.

В том числе

Областной бюджет

Федеральный бюджет

Бюджет сельского поселения

Всего

15078,5

349,4

14729,1

2014 год

894,4

894,4

2015 год

1020,2

1020,2

2016 год

1421,9

80,0

1341,9

2017 год

2008,3

269,4

1738,9

2018 год

1638,5

1638,5

2019 год

1913,1

1913,1

2020 год

2046,1

2046,1

2021 год

2060,5

2060,5

2022 год

2075,5

2075,5

Раздел 5.              Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы

Важное значение для успешной реализации Программы имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основной цели, решением задач Программы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.

В рамках реализации Программы могут быть выделены следующие риски ее реализации.

Правовые риски

Правовые риски связаны с отсутствием законодательного регулирования основных направлений Программы, изменением федерального и областного законодательства, длительностью формирования нормативно-правовой базы, необходимой для эффективной реализации муниципальной программы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий муниципальной программы.

Финансовые риски

Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным, вследствие этого, уровнем бюджетного финансирования, секвестированием бюджетных расходов на сферу культуры, что может повлечь недофинансирование, сокращение или прекращение программных мероприятий.

Способами ограничения финансовых рисков выступают меры, предусмотренные в рамках реализации подпрограммы «Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы»: 

ежегодная корректировка финансовых показателей программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов.

определение приоритетов для первоочередного финансирования;

планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов.

Административные риски

Риски данной группы связаны с неэффективным управлением Программой, с ошибками управления реализацией подпрограммы, что может привести к нецелевому и (или) неэффективному использованию бюджетных средств, нарушению планируемых сроков реализации Программы, не достижению плановых значений показателей, невыполнению ряда мероприятий Программы или задержке в их выполнении.

Основными условиями минимизации административных рисков являются:

-формирование эффективной системы управления реализацией Программы;

-проведение систематического аудита результативности реализации Программы;

-регулярный мониторинг результативности реализации Программы;

-повышение эффективности взаимодействия участников реализации Программы;

-своевременная корректировка мероприятий Программы.

Реализация перечисленных мер предусмотрена в рамках реализации подпрограммы «Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы».

Техногенные и экологические риски

Техногенные и экологические риски, связанные с природными, климатическими явлениями, техногенными катастрофами, могут привести к отвлечению средств от финансирования Программы в пользу других направлений развития Россошанского муниципального района Воронежской области.

Экономические риски

Макроэкономические риски связаны с возможностями снижения темпов роста экономики, а также с кризисом банковской системы и возникновением бюджетного дефицита. Эти риски могут отразиться на уровне возможностей в реализации наиболее затратных мероприятий муниципальной программы, в т.ч. мероприятий, связанных с реконструкцией и текущим ремонтом муниципальных учреждений культуры.

Экономические риски могут также повлечь изменения стоимости предоставления муниципальных услуг (выполнения работ), снижению доходов населения, что может негативно сказаться на структуре потребительских предпочтений населения Россошанского района.

Кадровые риски

Кадровые риски обусловлены значительным дефицитом высококвалифицированных кадров в сфере культуры, что снижает эффективность работы учреждений сферы культуры и качество предоставляемых услуг.

Снижение влияния данной группы рисков предполагается посредством обеспечения притока высококвалифицированных кадров и переподготовки (повышения квалификации) имеющихся специалистов.

Таким образом, из вышеперечисленных рисков наибольшее отрицательное влияние на реализацию подпрограммы может оказать реализация финансовых, правовых и экономических рисков, которые содержат угрозу срыва реализации мероприятий Программы. Наибольшее внимание будет уделяться управлению финансовыми рисками.

Принятие мер по управлению рисками осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы на основе мониторинга реализации муниципальной программы и оценки ее эффективности и результативности.

Раздел 6.              Оценка эффективности реализации муниципальной программы

Обязательным условием оценки планируемой эффективности муниципальной программы является успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также мероприятий в установленные сроки.

В результате реализации мероприятий Программы в 2014-2022 годах будут достигнуты следующие показатели, характеризующие эффективность реализации подпрограммы:

- Увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий (по сравнению с предыдущим годом) до 10 ед. (80 посещений);

- Рост количества культурно-досуговых мероприятий до 190 ед.;

- Соотношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных учреждений культуры к среднемесячной начисленной заработной плате работников, занятых в сфере экономики региона к 2022 году достигнет 90,2%;

- Рост количества новых поступлений библиотечного фонда на 1 тыс. жителей до 170 ед.

- Кроме того, достигнутые количественные показатели эффективности подпрограммы в значительной степени трансформируются в качественные социальные результаты. В результате реализации муниципальной программы к 2022 г. будут достигнуты следующие конечные результаты:

- формирование единого культурного пространства Подгоренского сельского поселения Россошанского муниципального района Воронежской области;

- сохранение культурного наследия и развитие творческого потенциала;

- рост объема и расширение спектра услуг в сфере культуры, оказываемых населению пространства Подгоренского сельского поселения Россошанского муниципального района Воронежской области;

- увеличение уровня социального обеспечения работников культуры МКУК Подгоренский КДЦ.

Раздел 7.              Подпрограмма муниципальной программы

ПАСПОРТ

Муниципальной подпрограммы Подгоренского сельского поселения

«Развитие культуры Подгоренского сельского поселения»

Исполнители подпрограммы

МКУК «Подгоренский КДЦ» Подгоренского сельского поселения  Россошанского района Воронежской области

Основные мероприятия, входящие в состав подпрограммы

Основное мероприятие 1. Финансовое обеспечение деятельности МКУК Подгоренский КДЦ

Цель подпрограммы

Развитие библиотечного дела Подгоренского КДЦ Россошанского муниципального Воронежской области;

Развитие культурного потенциала населения Подгоренского КДЦ Россошанского муниципального Воронежской области, расширение доступа населения к культурным ценностям и информации.

Задачи подпрограммы

- Организация и проведение мероприятий, посвященных значимым событиям культуры Россошанского района,

- Поддержка творческих инициатив населения, а также выдающихся деятелей, творческих коллективов,

- Выявление и поддержка талантливой молодежи, молодых дарований,

- Удовлетворение потребностей населения в новых изданиях на разных носителях информации

Основные целевые показатели и индикаторы подпрограммы

Рост клубных формирований и участников в них;

Увеличение количества детей, подростков, занимающихся в творческих объединениях, клубах по интересам;

Удельный вес населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых муниципальными учреждениями культуры

Сроки реализации подпрограммы

2014 - 2022 годы

Объемы и источники финансирования муниципальной программы (в действующих ценах каждого года реализации муниципальной программы)

Источники финансирования

Общий объем финансирования  муниципальной программы,

тыс. руб.

В том числе

Областной бюджет

Районный бюджет

Бюджет сельского поселения

Всего

15078,5

349,4

14729,1

2014 год

894,4

894,4

2015 год

1020,2

1020,2

2016 год

1421,9

80,0

1341,9

2017 год

2008,3

269,4

1738,9

2018 год

1638,5

1638,5

2019 год

1913,1

1913,1

2020 год

2046,1

2046,1

2021 год

2060,5

2060,5

2022 год

2075,5

2075,5

Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы

Формирование единого культурного пространства  Подгоренского сельского поселения Россошанского муниципального района Воронежской области;

Сохранение культурного наследия и развитие творческого потенциала;

Рост объема и расширение спектра услуг в сфере культуры, оказываемых населению Подгоренского сельского поселения Россошанского муниципального района Воронежской области;

Увеличение уровня социального обеспечения работников культуры.

В результате реализации муниципальной программы к 2022 г. наряду с качественными, будут достигнуты следующие количественные результаты:

 Увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий (по сравнению с предыдущим годом) до 50(4796 посещений);

 Рост количества культурно-досуговых мероприятий до 190 ед.;

 Соотношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных учреждений культуры к среднемесячной начисленной заработной плате работников, занятых в сфере экономики региона к 2022 году достигнет 90,2%;

 Рост количества новых поступлений библиотечного фонда на 1 тыс. жителей до 170 экз.;

1.              Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

Сфера реализации подпрограммы «Развитие культуры Подгоренского сельского поселения» охватывает:

- развитие библиотечного дела МКУК Подгоренский КДЦ;

- развитие культурного потенциала Подгоренского сельского поселения Россошанского муниципального района.

1.1. Развитие библиотечного дела МКУК Подгоренского КДЦ.

Библиотека Подгоренского сельского поселения – это современный, общедоступный, информационный, культурно-досуговый центр. Объём фондов в настоящее время составляет 11,020 тысяч экземпляров документов, книговыдача ежегодно более 1969 тысяч экземпляров документов. Репертуар периодических изданий – 17 наименований газет и журналов. Библиотеку посещают 265 читателей, в том числе 248 детей. Ежегодно библиотека проводит более 305 массовых мероприятий.

Подпрограмма «Развитие культуры» необходима для решения следующих проблем:

-              развитие материально-технической базы для развития информационных технологий, формирования библиотечного фонда, технологичного и комфортного библиотечного пространства;

-              оперативное функционирование всех рабочих процессов, связанных с обработкой и поиском документов в автоматизированном режиме;

-              организация высокоинтеллектуального и культурного досуга населения, способствующая самореализации, непрерывному всестороннему образованию, воспитанию и духовному росту пользователей МКУК Подгоренский КДЦ.

Библиотечный фонд формируется с учётом  социально-экономического профиля Подгоренского сельского поселения, и подразумевает постоянное пополнение фонда новыми, актуальными изданиями, рассчитанными на удовлетворение информационных потребностей всех слоёв населения. Развитие информационного пространства требует от библиотек приобретения документов на различных носителях информации. Являясь общедоступной библиотекой МКУК Подгоренский КДЦ должна иметь в фонде и справочную, и учебную, и научно-популярную литературу последних лет издания. Периодические издания решают проблему наиболее оперативного предоставления печатной информации, помогают организовать качественный досуг. Репертуар периодических изданий формируется с учётом направлений работы Подгоренской сельской библиотеки и запросами пользователей.

На сегодняшний день МКУК Подгоренский КДЦ не имеет автоматизированной информационной библиотечной программы (АИБС), поэтому не может приступить к созданию электронного каталога, электронных баз данных и тем самым обеспечить выполнение одной из основных библиотечных услуг – предоставление пользователям информации о фонде и соответственно не может выполнить основного требования по модельному стандарту деятельности публичной библиотеки и требований распоряжения администрации Россошанского муниципального района Воронежской области от 01.04.2013 № 14-р «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты»), распоряжения администрации Подгоренского сельского поселения Россошанского муниципального района Воронежской области от 29.03.2013 № 14-р «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») Подгоренского сельского поселения Россошанского муниципального района Воронежской области «Изменения в отрасли социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры».

Библиотека Подгоренского сельского поселения нуждается в современной аудиовизуальной, копировально-множительной и офисной технике. Библиотечное пространство не отвечает требованиям комфортности для персонала и пользователей, не отвечает требованиям освещённости и кондиционирования библиотечных помещений в режиме, необходимом для работы и хранения фондов.

Организация библиотечного пространства ставит проблему приобретения специализированной библиотечной мебели для организации выставочных экспозиций, хранения и организации фонда печатных документов и документов на других носителях информации, каталогов и картотек.

Без комплексного решения указанных проблем программно-целевым методом как путем изменения базовых социальных ценностей и образа жизни граждан, так и путем создания условий для воспитания информационной культуры и культуры чтения, саморазвития, создания условий для проведения интеллектуального и культурного досуга.

Применение программно-целевого метода позволит за 9 лет (2014-2022 годы) сформировать библиотечный информационно-досуговый центр с возможностью вхождения в единое культурно-информационное пространство, отвечающий всем техническим требованиям, учитывающий многообразие интересов социальных слоёв населения Подгоренского сельского поселения Россошанского муниципального района.

Реализация Программы будет иметь следующий социальный эффект:

-              развитие социальной инфраструктуры, укрепление материально-технической базы библиотеки;

-              удовлетворение потребностей населения Подгоренского сельского поселения в новых изданиях на разных носителях информации;

-              расширение репертуара предоставляемых информационных услуг;

-              повышение качества культурно-досуговых мероприятий.

1.2. Развитие культурного потенциала Подгоренского сельского поселения Россошанского муниципального района.

Подгоренское сельское поселение обладает высоким культурно-творческим потенциалом. В поселении созданы условия для разных способов творческого самовыражения населения.

Обеспечением условий для развития народного творчества, самодеятельного искусства, сохранением традиционной народной культуры, художественных промыслов и ремесел, занимаются 1 клубное учреждение. Основополагающими видами деятельности учреждения являются: создание коллективов художественного творчества, любительских объединений различной направленности, проведение массовых мероприятий.

Сфера культурно-досуговой деятельности охватывает различные возрастные группы от детей до преклонного возраста. Многообразные формы культурно-досуговой деятельности развиваются на основе традиционной и современной культуры и выполняют важную социальную функцию: совершенствование образа жизни населения, укрепление его физического и духовного здоровья.

Ежегодно проводится свыше 100 мероприятий, которые посещают около 3100 человек. Возрастает роль престольных праздников, народных обычаев и обрядов, праздников народного календаря, дней села.

Основной проблемой развития культурно-досуговой деятельности на современном этапе является конкуренция с индустрией развлечений, доминирование которой приводит к утрате культурных традиций, трансформации нравственных устоев и норм поведения. Разработка подпрограммы и мероприятий с учетом потребностей разных социальных и возрастных групп населения, с использованием современных информационных и технологических возможностей обеспечат актуализацию культурно-досуговой деятельности, популяризацию среди населения содержательных форм организации свободного времени.

Участие населения в культурно-досуговых мероприятиях  способствует самовыражению и развитию личности независимо от места и характера работы, а также служит важным средством социально-психологической адаптации человека в обществе. Около 150 человек реализуют свои творческие возможности и удовлетворяют свои интересы в клубных формированиях и коллективах художественного творчества села.

Однако в сфере культуры сельского поселения не хватает квалифицированных специалистов, нет притока молодых кадров, поэтому реализация подрограммы поможет решить следующие основные задачи:

- сохранение преемственности в культурно-досуговой деятельности для различных возрастных и социальных групп населения, поддержка сложившейся системы смотров, конкурсов;

- развитие всех направлений традиционной народной культуры, самодеятельного народного творчества;

- создание условий для появления и развития новых организационных форм, введение в практику культурно-досуговых учреждений инновационных идей.

- Подпрограмма обеспечит в плановом порядке решение ряда важных вопросов:

- целевая поддержка коллективов народного творчества муниципальных учреждений культуры, а также отдельных исполнителей будет способствовать сохранению и дальнейшему развитию лучших коллективов народного творчества;

- участие в творческих мероприятиях создаст условия для повышения исполнительного мастерства любительских творческих коллективов и исполнителей, популяризации различных жанров искусства, обмена опытом, налаживания культурных связей;

- участие руководителей разно-жанровых коллективов и муниципальных учреждений в международных, всероссийских мероприятиях,  семинарах, мастер-классах, творческих лабораториях, способствующих росту их профессионализма, обмену опытом в творческой деятельности, создаст условия для сохранения и пополнения кадрового потенциала муниципальных учреждений;

- организация досуга населения в рамках праздничных мероприятий будет способствовать удовлетворению потребностей жителей в культурном отдыхе, общении, развитию чувства гордости за свой город, район.

Финансовая поддержка, как реальный инструмент социальной политики в районе по отношению ко всем группам населения, включая несовершеннолетних, социально незащищенных людей и инвалидов, окажет содействие для их социокультурной адаптации; культурно-досуговая деятельность станет более значимой в обеспечении духовного здоровья горожан, в преодолении антисоциальных явлений – преступности, наркомании, алкоголизма и т.д., в реализации творческого потенциала населения, тем самым недопущения социальной напряженности.

К проблемам, определяющим необходимость создания подпрограммы, следует отнести следующее:

 необходимость плановой финансовой поддержки текущей работы учреждений культуры, мероприятий, конкурсов и фестивалей различного уровня;

 проблему повышения художественного уровня проводимых мероприятий и культурных акций, повышения профессионального мастерства специалистов культуры;

 необходимость перспективного планирования деятельности учреждений культуры.

2.              Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы

2.1.              Приоритеты в сфере реализации подпрограммы.

В соответствии с целями социально-экономического развития Подгоренского сельского поселения Россошанского муниципального района Воронежской области на период до 2022 года определены приоритетные направления развития:

-              укрепление материально-технического и информационного потенциала МКУК Подгоренский КДЦ на основе модернизации технологий и ресурсов;

-              создание качественно новых условий доступности информации, знаний, культуры; создание возможностей для творческой самореализации, самообразования и проведения культурного досуга для всех категорий граждан.

-              обеспечение роста количества услуг, предоставляемых учреждениями культуры в соответствии с интересами и потребностями населения;

-              развитие системы пропаганды и поддержки профессионального искусства, профессионального творчества;

-              содействие более активному использованию творческого потенциала молодежи;

2.2.              Цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач.

При реализации подпрограммы выделены следующие основные цели – создание современного библиотечного информационно-досугового центра соответствующего модельному стандарту деятельности публичной библиотеки, формирование единого культурно-информационного пространства; развитие культурного потенциала населения Подгоренского сельского поселения Россошанского муниципального района Воронежской области, расширение доступа населения к культурным ценностям и информации.

- Задачи подпрограммы:

- Организация автоматизированных рабочих мест, расширение репертуара информационных услуг,

- Обеспечение стабильности функционирования учреждения,

- Удовлетворение потребностей населения Подгоренского сельского поселения Россошанского района в новых изданиях на разных носителях информации,

- Организация и оформление внутри библиотечного пространства, улучшение комфортности и удобства пользования библиотечными услугами, повышение качества культурно-досуговых мероприятий.

- Организация и проведение мероприятий, посвященных значимым событиям культуры Подгоренского сельского поселения Россошанского района,

- Поддержка творческих инициатив населения, а также выдающихся деятелей, творческих коллективов,

- Выявление и поддержка талантливой молодежи, молодых дарований.

- При оценке достижения поставленной цели и решения задач планируется использовать следующие показатели:

Показатели, используемые для достижения поставленной цели:

1.              Рост клубных формирований и участников в них;

Рассчитывается согласно данным статистическим отчетам формы 7-НК,

2.              Увеличение количества детей, подростков, занимающихся в творческих объединениях, клубах по интересам;

Рассчитывается согласно данным статистическим отчетам формы 7-НК,

3.              Доля населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых муниципальными учреждениями культуры;

Показатель рассчитывается по формуле:

где: Чд – численность населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, организованных в Подгоренском сельском поселении (сумма показателей формы №7-НК и формы №9-НК) за год; Чнас – среднегодовая численность населения Подгоренского сельского поселения Россошанского района.

2.3.              Описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы.

Благодаря реализации подпрограммы улучшится социальное благополучие граждан, нуждающихся в едином информационном пространстве, в осознании себя как единой нации, единого народа, вырастет качество и разнообразие услуг и мероприятий, направленных на приобщение граждан к российской культуре, в том числе и информационной.

Основными ожидаемыми результатами реализации подпрограммы по итогам 2022 года будут:

Рост клубных формирований и участников в них до 10/80 ед.;

Увеличение количества детей, подростков, занимающихся в творческих объединениях, клубах по интересам до 87 ед.;

Удельный вес населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых муниципальными учреждениями культуры до 68 %;

Сокращение числа отказов на запросы пользователей с 120 единиц в 2012 г. до 92 единиц в 2022 г.

Динамика изменения целевых показателей и индикаторов развития культуры в 2014-2022 годах представлена в таблице 4.

Таблица 4

Динамика изменения целевых показателей и индикаторов подпрограммы «Развитие культуры Подгоренского сельского поселения»


п/п

Целевые показатели и индикаторы

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021

год

2022 год

1.

Рост клубных формирований и участников в них; ед.

674

775

775

877

877

979

1080

1080

1080

2.

Увеличение количества детей, подростков, занимающихся в творческих объединениях, клубах по интересам, ед.

67

70

75

77

80

85

87

87

87

3.

Доля населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых муниципальными учреждениями культуры, %  

65

65

66

66

67

67

68

68

68

3.              Характеристика основных мероприятий и мероприятий подпрограммы

В рамках подпрограммы планируется реализация двух основных мероприятий:

Основное мероприятие 1. Финансовое обеспечение деятельности МКУК Подгоренского КДЦ

Основное мероприятие 1.«Финансовое обеспечение деятельности МКУК Подгоренского КДЦ» включает в себя следующие мероприятия:

Содержание мероприятия:

–              приобретение и установка компьютерной техники, мебели, программного обеспечения;

–              копировально-множительной техники;

–              снижение усилий пользователей и библиотекарей для получения необходимой информации и услуги;

–              создание равных условий жителям с различным уровнем информационной культуры;

–              создание условий для предоставления более полной информации по запросам пользователей;

–              обеспечение развития библиотеки в качестве многофункционального информационного центра.

–              повышение качества культурно-просветительной работы учреждений культуры,

–              стимулирование заинтересованности учреждений культуры в организации и проведении мероприятий, посвященных значимым событиям культуры,

поддержка творческих проектов, позиционирующих достижения культуры и искусства на региональном, всероссийском и международном уровнях,

содействие развитию конкурентоспособности культурного продукта Подгоренского сельского поселения Россошанского муниципального района Воронежской области.

создание условий для развития массового художественного творчества и культурно-досуговой деятельности;

создание условий для повышения культуры населения;

качественное улучшение культурно-просветительской работы, увеличение числа творческих проектов, позиционирующих достижения культуры и искусства района на региональном, всероссийском и международном уровнях.

Ожидаемые результаты:

–              создание возможностей для реализации прав граждан на свободу и равенство доступа к информации и знаниям;

–              организация сохранности библиотечных фондов, хранения информационных баз данных;

сохранение разнообразных видов и форм традиционной народной культуры, определяющие самобытность культуры села; сохранение кадрового потенциала, способного обеспечить конкурентоспособность и качество предоставляемых услуг.

Решение поставленных задач данного мероприятия позволит увеличить количество клубных формирований самодеятельного народного творчества; количества посетителей культурных мероприятий и количество участников в них; разнообразить формы организации содержательного досуга, обеспечить удовлетворение разнообразных культурно-познавательных потребностей населения, продвижение в культурном пространстве нравственных ценностей и образцов, способствующих культурному и гражданскому воспитанию личности.

Срок реализации основного мероприятия: 2014 - 2022 годы.

Информация о Программных мероприятиях основного мероприятия «Финансовое обеспечение деятельности МКУК Подгоренского КДЦ»  приведена в Приложении №3.

4.              Основные меры муниципального и правового регулирования подпрограммы

В случае изменения законодательства в Российской Федерации отделом культуры в целях эффективной реализации мероприятий подпрограммы в течение периода ее действия будет осуществляться подготовка проектов нормативных правовых актов администрации Россошанского муниципального района Воронежской области, направленных на приведение документации в сфере культуры в соответствие с областным и федеральным законодательством.

Сфера реализации подпрограммы регламентируется федеральным и областным законодательством, а также нормативно-правовыми актами администрации Россошанского муниципального района.

5.              Информация об участии общественных, научных и иных организаций, а также внебюджетных фондов и физических лиц в реализации подпрограммы муниципальной программы

Общественные, научные и иные организации, а также внебюджетные фонды и физические лица в реализации подпрограммы участия не принимают.

6.              Финансовое обеспечение реализации подпрограммы

Расходы на реализацию подпрограммы представлены в приложении 1.

Финансовые средства ежегодно уточняются в установленном порядке.

7.              Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы

К рискам реализации подпрограммы следует отнести следующие:

1)              институционально-правовые риски, связанные с отсутствием законодательного регулирования основных направлений подпрограммы;

2)              организационные риски, связанные с ошибками управления реализацией подпрограммы, что может привести к нецелевому и (или) неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий подпрограммы или задержке в их выполнении;

3)              финансовые риски, которые связаны с финансированием мероприятий подпрограммы в неполном объеме.

4)              непредвиденные риски, связанные с кризисными явлениями в экономике Россошанского муниципального района Воронежской области, с природными и техногенными катастрофами и катаклизмами, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения.

8.              Оценка эффективности реализации подпрограммы

Муниципальные казенные учреждения культуры и ДОД Россошанского муниципального района, как основные исполнители мероприятий подпрограммы, ежеквартально и ежегодно представляют в отдел культуры администрации Россошанского муниципального района отчет о выполнении основных целевых показателей, указанных в разделе 2 подпрограммы. Мероприятия подпрограммы формируются с учетом предложений, внесенных муниципальными учреждениями культуры, при соответствии данных предложений целям и задачам подпрограммы.

Ежеквартальный отчет предоставляется  в отдел социально-экономического развития территории администрации района в срок не позднее 10 числа следующего за отчетным кварталом.

Годовой отчет о реализации подпрограммы предоставляется отделом культуры в срок до 20 января года, следующего за отчетным, в отдел социально-экономического развития территории администрации Россошанского муниципального района.

В результате реализации мероприятий подпрограммы в 2014 – 2022 годах будут достигнуты следующие показатели, характеризующие эффективность реализации подпрограммы:

Рост клубных формирований и участников в них до 50/4796 ед.;

Увеличение количества детей, подростков, занимающихся в творческих объединениях, клубах по интересам до 100 ед.;

Удельный вес населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых муниципальными учреждениями культуры до 68 %;

Кроме того, достигнутые количественные показатели эффективности подпрограммы в значительной степени трансформируются в качественные социальные результаты:

-              повышение качества и расширение спектра предоставляемых  учреждениями культуры;

-              формирование благоприятной среды для самореализации творческой личности и развития духовных потребностей общества.

Оценка эффективности реализации подпрограммы «Культура и наследие» осуществляется ежегодно на основе целевых индикаторов и показателей, что позволяет проводить мониторинг динамики изменений за оцениваемый период с целью уточнения степени эффективности реализации подпрограммы.

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация Подгоренского с. п. Россошанского МР ВО

Должность: Глава поселения"ул. Пролетарская

Дата подписи: 07.04.2020 10:44:53

Приложение 1

к муниципальной программе Подгоренского сельского поселения «Развитие культуры» на 2014-2022 годы

Расходы бюджета на реализацию муниципальной программы Подгоренского сельского поселения

«Развитие культуры» на 2014-2022 годы

Статус

Наименование муниципальной программы, основного мероприятия

Наименование ответственного исполнителя, исполнителя - главного распорядителя средств  бюджета поселения (далее - ГРБС)

Расходы бюджета  Подгоренского сельского поселения по годам реализации муниципальной программы, тыс. руб.

Всего

в том числе по годам реализации муниципальной программы

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Муниципальная программа

«Развитие культуры» на 2014-2022 годы

всего

15078,5

894,4

1020,2

1421,9

2008,3

1638,5

1913,1

2046,1

2060,5

2075,5

в том числе по ГРБС:

Администрация Подгоренского сельского поселения

15078,5

894,4

1020,2

1421,9

2008,3

1638,5

1913,1

2046,1

2060,5

2075,5

Подпрограмма 1

Финансовое обеспечение деятельности МКУК Подгоренский КДЦ

всего

15078,5

894,4

1020,2

1421,9

2008,3

1638,5

1913,1

2046,1

2060,5

2075,5

в том числе по ГРБС:

Администрация Подгоренского сельского поселения

15078,5

894,4

1020,2

1421,9

2008,3

1638,5

1913,1

2046,1

2060,5

2075,5

Приложение

к муниципальной программе Подгоренского сельского поселения «Развитие культуры» на 2014-2022 годы

Финансовое обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального, областного бюджета и бюджета Подгоренского сельского поселения, бюджетов внебюджетных фондов, юридических и физических лиц на реализацию муниципальной программы Подгоренского сельского поселения «Развитие культуры» на 2014-2022 годы

Статус

Наименование муниципальной программы, основного мероприятия

Источники ресурсного обеспечения

Оценка расходов, тыс. руб.

Всего

в том числе по годам реализации муниципальной программы

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

12

Муниципальная программа

«Развитие культуры» на 2014-2022 годы

всего, в том числе:

15078,5

894,4

1020,2

1421,9

2008,3

1638,5

1913,1

2046,1

2060,5

2075,5

федеральный бюджет

областной бюджет

349,4

80,0

269,4

местный бюджет

14729,1

894,4

1020,2

1341,9

1738,9

1638,5

1913,1

2046,1

2060,5

2075,5

внебюджетные фонды

юридические лица

физические лица

в том числе:

Подпрограмма " Развитие культуры Подгоренского сельского поселения " на 2014-2022 годы

Основное мероприятие 1

Финансовое обеспечение деятельности МКУК Подгоренский КДЦ

всего, в том числе:

15078,5

894,4

1020,2

1421,9

2008,3

1638,5

1913,1

2046,1

2060,5

2075,5

федеральный бюджет

областной бюджет

349,4

80,0

269,4

местный бюджет

14729,1

894,4

1020,2

1341,9

1738,9

1638,5

1913,1

2046,1

2060,5

2075,5

внебюджетные фонды

юридические лица

физические лица

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 130.030.000 Культура (см. также 200.160.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать