Основная информация

Дата опубликования: 27 марта 2020г.
Номер документа: RU22047715202000026
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Администрация Ребрихинского района Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ РЕБРИХИНСКОГО РАЙОНА

Утратило силу {постановление от 23.04.2021 № 236}

\

АДМИНИСТРАЦИЯ РЕБРИХИНСКОГО РАЙОНА

АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

27.03.2020                                                                                                    № 158

с. Ребриха

Об утверждении Порядка проведения эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях на территории Ребрихинского района

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2004 № 303 «О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы», в целях совершенствования координации деятельности эвакоприемной комиссии Администрации Ребрихинского района Алтайского края

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях на территории Ребрихинского района.

2. Опубликовать данное постановление в Сборнике муниципальных правовых актов Ребрихинского района Алтайского края и обнародовать на официальном сайте Администрации Ребрихинского района Алтайского края.

3. Контроль за настоящим постановлением возложить на заместителя главы Администрации района по социальным вопросам Кашперову С.П.

Глава района Л.В. Шлаузер

Утвержден

постановлением Администрации

Ребрихинского района Алтайского края

от 27.03.2020 № 158

Порядок

проведения эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях на территории Ребрихинского района

Раздел 1. Общие положения

1. Положение о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и их обеспечении на территории Ребрихинского района определяет основные задачи, порядок планирования, организации и проведении эвакуационных мероприятий на территории Ребрихинского района при возникновении чрезвычайных ситуаций (далее – ЧС).

Эвакуационные мероприятия планируются и готовятся в повседневной деятельности и осуществляются при возникновении ЧС.

2. Эвакуационные мероприятия включают в себя следующие понятия:

1) эвакуация – отселение в мирное время населения (далее – эвакуация) – комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зон ЧС или вероятной чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера и его

кратковременному размещению в заблаговременно подготовленные по условиям

первоочередного жизнеобеспечения безопасные районы (места);

2) безопасный район (место) — территория, куда при угрозе или во время возникновения ЧС эвакуируется или временно выселяется население в целях его безопасности;

3) пункты временного размещения (далее – ПВР) утверждаются постановлением Администрации Ребрихинского района и предназначены для временного размещения населения, отселяемого из опасных зон (объектов) при угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации. Под ПВР отводятся здания, пригодные для жилья (санатории, дома отдыха, детские оздоровительные лагеря, гостиницы и тому подобное, расположенные в пределах административных границ Ребрихинского района);

4) первоочередное жизнеобеспечение населения Ребрихинского района в зоне ЧС – своевременное удовлетворение первоочередных потребностей населения в зоне ЧС;

5) резерв материальных ресурсов для жизнеобеспечения населения в ЧС – запасы материальных ресурсов, организаций, учреждений и спасательных служб обеспечения гражданской обороны Ребрихинского района, заблаговременно накапливаемые для жизнеобеспечения населения в ЧС;

6) основные элементы жизнеобеспечения эвакуируемого населения:

– обеспечение жильем;

– обеспечение продуктами питания, водой, товарами первой необходимости, коммунально-бытовыми услугами;

– охрана общественного порядка;

– противопожарное обеспечение;

– медицинское обеспечение;

– инженерное обеспечение;

– материально-техническое обеспечение.

9) эвакуация населения организуется, планируется и осуществляется по производственно-территориальному принципу.

Исходя из возможной обстановки на территории муниципального образования заблаговременно подбираются ПВР. С этой целью используются санатории, профилактории, дома отдыха, пансионаты, турбазы, гостиницы, оздоровительные лагеря и другие соответствующие помещения, а также, не исключается возможность подселения на жилую площадь.

Вероятными источниками возникновения ЧС, угрожающими здоровью и жизни людей, осложняющими производственную деятельность, на территории могут быть:

– химически опасные объекты экономики, использующие и производящие аварийно химически опасные вещества;

– пожароопасные объекты.

В зависимости от времени и сроков проведения вводятся следующие варианты

эвакуации населения: упреждающая (заблаговременная), экстренная (безотлагательная).

При получении достоверных данных о вероятности возникновения аварии на потенциально опасных объектах или стихийного бедствия проводится упреждающая (заблаговременная) эвакуация населения из зон возможного действия поражающих факторов (прогнозируемых зон ЧС).

В случае возникновения ЧС проводится экстренная (безотлагательная) эвакуация населения. Вывоз (вывод) населения из зон ЧС может осуществляться при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов источника ЧС.

Решение о проведении эвакуации населения, в зависимости от масштабов ЧС, принимается председателем Правительства Алтайского края и главой Ребрихинского района.

Эвакуируемое население размещается в безопасных районах до особого распоряжения, в зависимости от обстановки.

Эвакуационные мероприятия планируются и осуществляются по производственно-территориальному принципу, в соответствии с которым рассредоточение и эвакуация гражданского персонала и неработающих членов его семей организуются и проводятся соответствующими должностными лицами объектов экономики (учреждений, организаций) муниципального образования Ребрихинский район Алтайского края, а эвакуация остального населения, не занятого в производстве, по месту жительства через управляющие организации многоквартирными домами.

Раздел 2. Основы планирования эвакуационных мероприятий

3. Проведение эвакуации возлагается на эвакоприемную комиссию Администрации Ребрихинского района и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от ЧС.

4. Задачами эвакоприемной комиссии Администрации Ребрихинского района являются:

1) учет эвакуируемого населения;

2) учет эвакуируемых (отселение населения по категориям);

3) контроль за созданием сборных и приемных эвакуационных пунктов, пунктов

временного размещения;

4) управление эвакуационными мероприятиями;

5) обеспечение транспортом эвакуационных мероприятий;

6) организация первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения.

Для выполнения вышеназванных задач необходимо вести учет общественных площадей, используемых под ПВР на территории Ребрихинского района, площадей, где возможно проживание и жизнеобеспечение населения.

Эвакуационной комиссией района, совместно с отделом ГОЧС и МР Администрации района разрабатываются планы эвакуации в случае возникновения ЧС и пояснительные записки к ним.

На плане эвакуации отображаются:

– возможные опасные зоны и маршруты эвакуации из них;

– сборные эвакуационные пункты;

– пункты временного размещения населения;

– объекты экономики;

– дошкольные учреждения;

– больницы;

– жилой сектор в опасной зоне;

– места посадки на автомобильный транспорт;

– медицинские учреждения.

В пояснительной записке к плану приводится:

– перечень пунктов временного размещения;

– расчет эвакуации из зон возможных ЧС;

– расчет автотранспорта, выделяемого для эвакуации из зон ЧС.

5. В зависимости от обстановки различают три режима функционирования эвакуационных органов:

1) режим повседневной деятельности – функционирование при нормальной радиационной, химической, пожарной, медицинской и гидрометеорологической обстановке;

2) режим повышенной готовности – функционирование при угрозе возникновения ЧС в мирное время;

3) режим чрезвычайной ситуации – функционирование при возникновении и ликвидации ЧС в мирное время.

Решение о введении чрезвычайного режима на территории Ребрихинского района принимается председателем комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности Алтайского края с учетом конкретной обстановки и главой Ребрихинского района.

6. Основными мероприятиями в различных режимах функционирования являются:

1) в режиме повседневной деятельности:

– разработка документов плана проведения эвакуационных мероприятий;

– учет по численности и категории населения, попадающего в опасные зоны при возникновении ЧС;

– контроль за созданием пунктов временного размещения и приемных эвакуационных пунктов на территории Ребрихинского района;

– определение маршрутов эвакуации;

– планирование и решение вопросов всестороннего жизнеобеспечения эвакуируемого (отселяемого) населения при возникновении ЧС;

– учет, планирование и уточнение вопросов транспортного обеспечения эвакуации

населения при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время;

– подготовка эвакуационных комиссий всех уровней;

– обучение администраций сборных эвакуационных пунктов, пунктов временного размещения и приемных эвакуационных пунктов;

– пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

2) в режиме повышенной готовности:

– контроль за приведением в готовность эвакуационных органов Ребрихинского района;

– уточнение категории и численности эвакуируемого (отселяемого) населения на территории района;

– уточнение планов эвакуации (отселения) населения города (районов);

– организация подготовки к развертыванию сборных и приемных эвакуационных пунктов, пунктов временного размещения и длительного проживания, а также пунктов посадки (высадки) на транспортные средства на территории Ребрихинского района;

– контроль за подготовкой и порядком использования всех видов транспортных средств, выделяемых для вывоза населения из опасных районов и с промежуточных пунктов эвакуации;

– контроль за приведением в готовность имеющихся защитных сооружений, противорадиационных укрытий в районах сборных эвакуационных пунктов, пунктов посадки на транспортные средства;

– уточнение с органами местного самоуправления планов приема, размещения и организации жизнеобеспечения эвакуируемого (отселяемого) населения в безопасных районах;

3) в режиме чрезвычайной ситуации:

– организация круглосуточного дежурства руководящего состава эвакоприемной комиссии Администрации Ребрихинского района;

– также, контроль за ходом оповещения населения и подачи транспорта к пунктам

посадки;

– руководство работой подчиненных эвакуационных комиссий по сбору эвакуируемого (отселяемого) населения и его отправке в пункты временного размещения;

– контроль за своевременным развертыванием сборных эвакуационных и приемных эвакуационных пунктов, промежуточных пунктов эвакуации, пунктов временного размещения;

– сбор и обобщение данных о ходе эвакуации (отселения) населения, доклад председателю комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ребрихинского района;

– контроль за организацией первоочередного жизнеобеспечения и защиты населения на территории Ребрихинского района.

Раздел 3. Организация проведения эвакуационных мероприятий

7. При получении достоверного прогноза возникновения ЧС организуются и проводятся мероприятия, цель которых заключается в создании благоприятных условий для организованного вывоза или вывода населения из зоны ЧС.

Подготовительные мероприятия:

– приведение в готовность эвакуационной комиссии к работе и уточнение порядка их работы;

– уточнение численности населения, подлежащего эвакуации пешим порядком и

транспортом;

– распределение транспортных средств;

– подготовка маршрутов эвакуации, установка дорожных знаков и указателей;

– подготовка к развертыванию ПВР и пунктов посадки (высадки);

– проверка готовности системы оповещения и связи;

– приведение в готовность имеющихся защитных сооружений.

С получением сигнала на проведение эвакуации населения осуществляются следующие мероприятия:

– оповещение председателя эвакоприемной комиссии, а также населения о начале и порядке проведения эвакуации;

– развертывание и приведение в готовность эвакоприемной комиссии, ПВР;

– сбор и подготовка к отправке в безопасные районы населения, подлежащего эвакуации (отселению);

– подача транспортных средств к пунктам посадки на транспорт;

– прием и размещение эвакуируемого населения в безопасных районах, заблаговременно подготовленных по первоочередным видам жизнеобеспечения.

8. В случае аварии на химически опасном объекте проводится экстренный вывоз (вывод) населения, попадающего в зону поражения, за границы распространения облака аварийно химически опасного вещества.

Население, проживающее в непосредственной близости от химически опасного объекта, ввиду быстрого распространения облака аварийно химически опасного вещества, как правило, не выводится из опасной зоны, а укрывается в жилых (производственных) зданиях и сооружениях с проведением герметизации помещений с использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания на верхних или нижних этажах (в зависимости от характера распространения аварийно химически опасного вещества).

Возможный экстренный вывод (вывоз) населения планируется заблаговременно по данным предварительного прогноза и производится из тех жилых домов и помещений объектов экономики, которые находятся в зоне возможного заражения.

Временное размещение эвакуируемого населения может осуществляться не только по заранее отработанным планам, но и проводиться в оперативном порядке. При аварии с аварийно химически опасными веществами вывод (вывоз) населения из зоны заражения и временное его размещение производится в зависимости от реально складывающейся обстановки.

Эвакуация объектов экономики при угрозе и возникновении ЧС осуществляется исходя из прогнозируемой возможности возникновения аварии, катастрофы или стихийного бедствия.

Основные мероприятия по эвакуации:

1) определяется вид эвакуации:

– эвакуация внутри объекта (перемещение людей из здания в здание, с нижних этажей на верхние или наоборот, укрытие в защитных сооружениях);

– вывод персонала за пределы объекта;

– применение комбинированного метода (к примеру, укрытие людей на нижних этажах с последующим выводом за пределы объекта);

2) производится расчет рабочих и служащих на проведение эвакуации;

3) определяются мероприятия по безаварийной остановке производства;

4) готовятся схемы совершения марша эваконаселения из зоны ЧС к ПВР;

5) организуется охрана объекта и принимаются меры по усилению пропускного режима при проведении эвакуации и ликвидации последствий ЧС;

6) организуется материально-техническое и бытовое обеспечение эвакуируемых.

Маршруты выдвижения населения выбираются с учетом обстановки, которая может возникнуть при ЧС. Вывод людей из зоны ЧС осуществляется с учетом направления приземного ветра (движение людей, по возможности, должно быть перпендикулярно направлению распространения ветра), в обход разрушенных зданий, завалов и других препятствий.

Раздел 4. Обеспечение эвакуационных мероприятий

9. В целях создания условий для организации проведения эвакуации планируются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: транспортному, медицинскому, охране общественного порядка, безопасности дорожного движения, инженерному, материально-техническому, связи и оповещения.

10. Основной способ оповещения и информирования населения – передача речевых сообщений по сетям вещания. При этом задействование радиотрансляционных сетей, радиовещательных и телевизионных станций (независимо от форм собственности) с перерывом вещательной программы осуществляется только для оповещения и информирования населения в речевой форме. Речевая информация передается населению с перерывом программы вещания длительностью не более 5 минут. Оповещение населения, проживающего или работающего в зонах чрезвычайных ситуаций, может проводиться также через громкоговорители, установленные на автомашинах службы обеспечения охраны общественного порядка района.

С помощью средств массовой информации предусмотрено инструктирование населения о правилах поведения в зоне и вне зоны чрезвычайной ситуации, необходимости занятия укрытий или приспособленных для защиты помещений, использования средств индивидуальной защиты.

Оповещение о начале эвакуации населения, органов местного самоуправления муниципальных образований в Алтайском крае осуществляется старшим оперативным дежурным ЦУКС ГУ МЧС России по Алтайскому краю.

1) органы местного самоуправления района – оповещаются по автоматизированной системе оповещения МАСЦО оперативным дежурным ЕДДС Администрации Ребрихинского района;

2) население района оповещается, через глав (Администраций) сельских советов по средством автоматизированной системы оповещения PVR - 4, стационарной, сотовой связи оперативным дежурным ЕДДС Администрации Ребрихинского района. По средствам федеральных телевизионных каналов «Россия – 1», «Россия – 24».

11. Транспортное обеспечение эвакуации населения из зон техногенных аварий и стихийных бедствий – это комплекс мероприятий, охватывающих подготовку, распределение и эксплуатацию транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакуационных перевозок. Проведение эвакуации населения требует наличия парка транспортных средств, возможности их привлечения к осуществлению эвакуационных мероприятий (в том числе и транспорта, находящегося в личном пользовании), максимального использования транспортных коммуникаций.

Работа общественного транспорта в ходе эвакуации населения предполагает различные варианты его возможного использования:

– доставка населения от места жительства к ПВР, доставка от места жительства до места размещения;

– вывоз (вывод) эвакуируемого населения из зоны ЧС в безопасные районы.

Для организованного осуществления автотранспортных перевозок и создания условий устойчивого управления ими на всех этапах эвакуации создаются специальные автомобильные формирования: автомобильные колонны, автосанитарные отряды, группы транспорта и транспорта, находящегося в личном пользовании граждан.

Автомобильные колонны формируются на основе автотранспортных предприятий общего пользования и автотранспорта объектов других отраслей экономики.

Личный транспорт владельцев объединяется в группы (отряды) на основе добровольного согласия его владельцев. Транспортные средства личного пользования заблаговременно регистрируются и учитываются.

Автотранспортные средства частных владельцев сводятся в самостоятельные

колонны.

12. Медицинское обеспечение эвакуации включает проведение лечебными учреждениями организационных, лечебных, санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения, своевременное оказание медицинской помощи заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, а также предупреждения возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний.

При проведении эвакуации лечебными учреждениями осуществляются следующие мероприятия:

– развертывание медицинских пунктов на сборных эвакуационных пунктов, пунктах посадки и высадки, организация на них дежурства медицинского персонала для оказания медицинской помощи эвакуируемому населению;

– организация обслуживания нетранспортабельных больных;

– контроль над санитарным состоянием мест временного размещения эвакуируемого населения;

– непрерывное наблюдение за противоэпидемической обстановкой, выявление инфекционных больных и выполнение других противоэпидемических мероприятий;

– снабжение медицинских пунктов, лечебно-профилактических, санитарно-эпидемиологических учреждений и формирование здравоохранения, привлекаемых к обеспечению эвакуируемого населения медицинским имуществом.

Медицинское обеспечение эвакуируемого населения организуется по территориально-производственному принципу.

Руководство медицинским обеспечением осуществляет главный врач КГБУЗ «Ребрихинская ЦРБ».

За своевременность развертывания медицинских пунктов на ПВР, их оснащение медицинским имуществом, качество медицинского обслуживания эвакуируемого населения на этих пунктах, в пути следования и в местах размещения непосредственную ответственность несут руководители конкретных лечебно-профилактических учреждений, в соответствии с разработанными планами медицинского обеспечения.

13. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется ОМВД России по Ребрихинскому району (по согласованию) и включает следующие мероприятия:

– осуществление нарядами полиции пропускного режима (блокирование автомагистралей и пешеходных путей), предусматривающего пресечение проезда транспорта и прохода граждан, незанятых в проведении эвакуационных, спасательных и других неотложных мероприятий;

– проведение выборочного контроля технического состояния транспортных средств, предназначенных для эвакоперевозок;

– оказание содействия (при необходимости) должностным лицам, ответственным за проведение эвакуационных мероприятий, в мобилизации транзитного транспорта в целях обеспечения быстрейшего вывоза людей из зон ЧС;

– охрана порядка и обеспечение безопасности на эвакуационных объектах (ПВР, пунктах посадки и высадки, железнодорожных станциях и так далее), маршрутах эвакуации в населенных пунктах и в местах размещения эвакуированного населения, предупреждение паники и дезинформационных слухов;

– охрана объектов в установленном порядке на этот период;

– регулирование дорожного движения на внутрирайонных и загородных маршрутах эвакуации;

– сопровождение автоколонн с эвакуированным населением;

– обеспечение установленной очередности перевозок по автомобильным дорогам и режима допуска транспорта в зоны ЧС;

– борьба с преступностью в городах и населенных пунктах, на маршрутах эвакуации и в местах размещения;

– организация регистрации в подразделениях ОМВД России по Ребрихинскому району эвакуированного населения и ведение адресно-справочной работы (создание банка данных о нахождении граждан, эвакуированных из зон ЧС).

14. Инженерное обеспечение создает необходимые условия для эвакуации населения из зон ЧС путем обустройства объектов инженерной инфраструктурой в местах сбора эвакуируемого населения и в районе размещения. Инженерное обеспечение осуществляется спасательной ООО « АПС - ИСТОК».

Характер и объем выполняемых задач инженерного обеспечения зависит от условий обстановки, вида и масштаба эвакуации населения, наличия сил и средств. Инженерное оборудование районов и размещение эвакуируемого населения включает:

– оборудование общественных зданий, сооружений и устройств временных сооружений для размещения эвакуируемых;

– оборудование сооружений для временных торговых точек, медицинских пунктов, полевых хлебопекарен, бань и других объектов быта;

– оборудование пунктов водоснабжения.

15. Материально-техническое обеспечение эвакуации заключается в организации технического обслуживания и ремонта транспортных средств процессе эвакуации, снабжении горюче-смазочными материалами и запасными частями, водой, продуктами питания и предметами первой необходимости, обеспечение необходимым имуществом.

Организация и координирование материально-технического обеспечения осуществляется Комитетом по экономики, управлению муниципальным имуществом и предпринимательской деятельности Администрации Ребрихинского района.

16. Обеспечение связи в период эвакуации заключается в оснащении ПВР, органов управления эвакуационных мероприятий стационарными или передвижными средствами связи, в организации и осуществлении бесперебойной связи на всех этапах эвакуации.

Особое значение имеет информация и инструктирование населения в ходе проведения эвакуационных мероприятий.

Для этих целей могут использоваться электронные средства информации, уличные громкоговорители, установленные на транспортных средствах, наглядная информация.

При проведении эвакуационных мероприятий на всех этапах связь осуществляется через оперативного дежурного ЕДДС Администрации Ребрихинского района.

17. В условиях местной чрезвычайной ситуации, сопровождающейся загрязнением

объектов окружающей среды, зона действия, которой не выходит за пределы района, для своевременного обнаружения радиоактивных, отравляющих и аварийно химических опасных веществ и бактериологических средств и принятия экстренных мер по защите населения, привлекаются силы и средства сети наблюдения и лабораторного контроля Роспотребнадзора.

18. Коммунально-бытовое обеспечение эвакуируемого населения в местах его врменного размещения осуществляют организации, обеспечивающие эксплуатацию ПВР.

К коммунально-бытовому обеспечению эваконаселения относятся:

– организация водоснабжения эвакуируемого населения;

– организация, оборудование временных и стационарных пунктов быта.

19. Организация работы предприятий энергетики по обеспечению электрической энергией населения, объектов социальной инфраструктуры возлагается на спасательную службу энергообеспечения гражданской обороны Ребрихинского района..

20. Спасательная противопожарная служба гражданской обороны Ребрихинского района обеспечивает противопожарный надзор за состоянием ПВР эвакуируемого населения.

Поставленная задача осуществляется подвижными группами и отдельными сотрудниками отдела надзорной деятельности путем проведения пожаротехнических обследований ПВР.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник муниципальных правовых актов Ребрихинского района Алтайского края № 158 от 12.05.2020
Рубрики правового классификатора: 120.010.050 Подготовка к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать