Основная информация

Дата опубликования: 26 сентября 2019г.
Номер документа: RU29000201902017
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Архангельская область
Принявший орган: Министерство строительства и архитектуры Архангельской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА

И АРХИТЕКТУРЫ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от «26» сентября 2019 года № 17-п

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЕМЕЦКОЕ» ХОЛМОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с статьей 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации, подпунктом 4 пункта 1 статьи 7.6.1 областного закона от 23.09.2004 № 259-внеоч.-ОЗ «О реализации государственных полномочий Архангельской области в сфере правового регулирования организации и осуществления местного самоуправления», подпунктом 5 пункта 11.2, пунктом 13 Положения о министерстве строительства и архитектуры Архангельской области, утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 11 июня 2015 года № 214-пп, с учетом протокола общественных обсуждений от «21» августа 2019 года № б/н и заключения комиссии по подготовке проектов правил землепользования и застройки муниципальных образований Архангельской области о результатах общественных обсуждений от «23» августа 2019 года, протоколом заседания согласительной комиссии по урегулированию разногласий по замечаниям на проект внесения изменений в генеральный план муниципального образования «Емецкое» Холмогорского муниципального района Архангельской области от «12» августа 2019 года № 1, министерство строительства и архитектуры Архангельской области постановляет:

Внести изменения в генеральный план муниципального образования «Емецкое» Холмогорского муниципального района Архангельской области, изложив его в новой прилагаемой редакции.

Признать утратившим силу решение Совета депутатов муниципального образования «Емецкое» Холмогорского муниципального района Архангельской области от 21 декабря 2018 года № 134 «Об утверждении Генерального плана муниципального образования «Емецкое» Холмогорского района Архангельской области»;

3. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.

Исполняющий обязанности

министра              

В.Г. Полежаев

Приложение
к постановлению министерства

строительства и архитектуры Архангельской области

от 26 сентября 2019 г. № 17-п

Положение о территориальном планировании

Общие положения.

Муниципальное образование «Емецкое» административно и территориально входит в состав Холмогорского муниципального района Архангельской области и располагается в южной его части. Вместе с ним в состав поселений района (всего – 13) входят Белогорское, Двинское, Кехотское, Матигорское, Ракульское, Луковецкое, Светлозерское, Усть-Пинежское, Ухтостровское, Хаврогорское, Холмогорское, Койдокурское.

В соответствии с законом Архангельской области от 28.05.2015             № 290-17-ОЗ сельские поселения «Емецкое», «Зачачьевское» «Селецкое», Холмогорского муниципального района Архангельской области преобразованы путем объединения в сельское поселение «Емецкое» Холмогорского муниципального района Архангельской области с административным центром в селе Емецк.

Поселение граничит со следующими муниципальными образованиями: на севере – с муниципальным образованием «Ракульское»; на востоке –
с муниципальным образованием «Хаврогорское» и муниципальным образованием «Двинское»; на юге – с Виноградовским муниципальным районом Архангельской области; на юге – с муниципальным образованием «Мирный»; на юго-западе и западе – с Плесецким муниципальный районом Архангельской области.

Поселение занимает территорию общей площадью 3380,61 км2
(338061 га), что составляет от площади Холмогорского муниципального района (1 680 000 га) 20,1 %.

Численность постоянного населения по состоянию на 01.01.2018 составляет 4 329 чел. (4,3 тыс. чел). Плотность населения муниципального образования «Емецкое» Холмогорского муниципального района
по состоянию на 01.01.2018 составляет 1,28 чел./км2.

Административным центром поселения является с. Емецк, который наряду с этим также является главным опорным организующим центром расселения с населением 1.3 тыс. чел. (30,2 % от общей численности населения поселения). Село расположено приблизительно в 168 км
от г. Архангельск и в 104 км от центра района с. Холмогоры.

В границах поселения расположено сто двадцать девять (129) населенных пунктов: 1 село, 3 поселка и 125 деревень.

В границы муниципального образования «Емецкое» входят территории деревень Аксеновы, Антониево-Сийский Монастырь, Белая Гора, Беличи, Бельково, Болото, Большая Гора, Большое Село, Бор-Больница, Бросачиха, Бызовы, Великий Двор, Верхнее Заполье, Верхняя, Верхняя Горка, Волость, Волость, Высокое, Гора, Гора, Гора, Горка-Рудаковская, Горончарово, Демидовы, Донковы, Ендюга, Ждановы, Заболотье, Заборье, Заборье, Заборье, Задворье, Закода, Залебедка, Заполье, Заполье, Заполье, Заполье, Заполье, Заручевье, Заручей, Зачачье, Золотка, Калажма, Карчево, Кашевариха, Кельи, Клубочиха, Кожгора, Короли, Короткие, Коскошина, Красный Яр, Красный Яр, Кривец, Крюк, Кудосмина, Кузнецово, Кузнечиха, Кулига, Кулига, Кульмино Большое, Кульмино Малое, Кязьмеш, Лохта, Лысица, Макары, Малая Гора, Малое Село, Мурги 1-е, Мыза, Мякурье, Надозеро, Нижнее Заполье, Нижний Конец, Нижняя, Нижняя Горка, Низ, Нифериха, Новая, Новинные, Орлово, Осередок, Осередок, Осередок, Офролиха, Печково, Погост, Погост, Погост, Погост, Подгор, Подлесье, Подсосанье, Подсосанье, Понизовье, Прилук, Рехачевы, Рипалово, Россохи, Семеновы, Слободка, Старая Мельница, Сухарево, Такшеево, Таратины, Тегра Верхняя, Тегра Нижняя, Тегра-Осередок, Толокново, Узиково, Усолье, Усть-Емца, Усть-Мехреньга, Фатеевы, Фомины, Хвосты Старые, Часовня, Чащевка, Чупровщина, Чуроз-Гора, Чухча, Шидозеро, Шильцево, Шильцово, поселков Ваймужский, Пешемское, Почтовое и село Емецк.

Из общего количества населения – 4,3 тыс. чел., население моложе трудоспособного возраста составляет 0,7 тыс. чел., (16,6 %),
в трудоспособном возрасте – 2,3 тыс. чел. (53,3 %), старше трудоспособного возраста – 1,3 тыс. чел. (31,1 %).

Соотношение мужчин и женщин составляет 48,0 % и 52,0 % (преобладает женское население).

По территории поселения проходят: автомобильная дорога федерального значения М8, дороги  регионального значения: Емецк – Сельцо, Емецк – Рато-Наволок, Емецк – Усть-Емца, М8 – Сия – Кулига, М8 – Прилук – Хоробрица, М8 – Бельково – Меландово, М8 – Заболотье – Зачачье, М8 – Ныкола, М8 – Звоз, М8 – Почтовое, Сельцо – Мякурье – Рипалово,
а также дороги местного значения, которые обеспечивают связь населенных пунктов поселения с районным центром и далее выход на областной центр
и другие районы Архангельской области, общая протяженность которых составляет 122,15 км. Общественный автотранспорт обслуживает только межпоселенческие маршруты.

По территории поселения железнодорожные магистрали не проходят.

На расчетный срок реализации генплана (2035 г.) планируется провести реконструкцию и капитальный ремонт всех существующих автомобильных дорог.

Промышленность на территории муниципального образования «Емецкое» представлена предприятиями, занимающимися сельскохозяйственной деятельностью и лесопромышленностью.

Агропромышленный комплекс муниципального образования представлен ООО «Колхоз-Союз», ООО «Монастырские промыслы», крестьянско-фермерскими хозяйствами, личными подсобными хозяйствами.

Из земельного фонда на территории муниципального образования можно выделить земли населенных пунктов, земли лесного фонда, земли промышленности и земли сельскохозяйственного назначения. Значительную площадь поселения занимают земли лесного фонда.

На территории муниципального образования «Емецкое» распологаются земли Брин-Наволоцкого, Селецкого, Емецкого и Емецкого Сельского участковых лесничеств.

На территории поселения имеется ряд обследованных месторождений глины, песчано-гравийной смеси, торфа.

Застройка поселения на данный момент природным (сетевым) газом
не обеспечена. Для газоснабжения населения используется привозной сжиженный газ в баллонах. 

Инженерная инфраструктура (водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение) развита в основном в с. Емецк, д. Заполье, д. Мыза.
В других населенных пунктах поселения, за исключением сетей электроснабжения, инженерные сети отсутствуют. Водоснабжение в этих населенных пунктах осуществляется из питьевых колодцев, скважин, централизованная канализация отсутствует.

По территории поселения проходят линии электропередачи ВЛ-110 кВ,                  ВЛ-10 кВ. Техническое состояние электрических сетей удовлетворительное.

Территория муниципального образования «Емецкое» охвачена стационарной и мобильной связью. Основными поставщиками данных услуг являются: Архангельский филиал ПАО «Ростелеком», ПАО «Мегафон», ПАО «Мобильные ТелеСистемы», ПАО «ВымпелКоммуникации», ОАО «Т2 Мобайл».

На территории поселения располагаются две АЗС (АЗС «Эникс», АЗС «Лукойл»).

В с. Емецк расположено большинство административно-управленческих учреждений поселения, объекты управления ЖКХ, дорожного управления, производственные объекты.

На территории поселения расположен Сийский государственный природный биологический заказник регионального значения, памятник культурного наследия – Антониево-Сийский Монастырь, а также ряд других объектов культурного наследия, памятники архитектуры, археологии.

1. Цели и задачи территориального планирования муниципального образования «Емецкое»

Основная цель генерального плана муниципального образования «Емецкое» – определение назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений для обеспечения управления планированием развития территории сельского поселения и реализации полномочий органов местного самоуправления.

Генеральный план является основой для градостроительного зонирования территории – разработки Правил землепользования и застройки.

Задачи территориального планирования муниципального образования «Емецкое»:

комплексная оценка территории в целях обеспечения эффективного использования земельных ресурсов;

градостроительное обоснование границ административного центра сельского поселения – с. Емецк;

функциональное зонирование территории исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территории с учётом сложившейся ситуации и перспективных направлений социально-экономического развития;

развитие транспортной инфраструктуры с целью повышения транспортной доступности муниципального образования и организации удобного транспортного сообщения;

развитие инженерной инфраструктуры – энергоснабжения, водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения с целью повышения надёжности инженерных систем, качества предоставляемых услуг, обеспечения потребностей существующих и перспективных потребителей;

удовлетворение потребностей жителей сельского поселения в новом жилищном строительстве с учётом прогнозируемого роста жилищной обеспеченности и в учреждениях социального и культурно-бытового обслуживания с учётом прогнозируемых характеристик социально-экономического развития;

разработка природоохранных мероприятий, направленных на охрану окружающей среды, улучшение экологической ситуации и благоустройства территории;

обеспечение развития туризма, формирование сети рекреационных учреждений и объектов физкультурно-оздоровительного назначения на базе комплексного использования природно-рекреационных ресурсов;

разработка мероприятий по предотвращению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и защите
от них.

2. Основные стратегические направления (концепция) градостроительного развития территории муниципального образования «Емецкое»

Положения о территориальном планировании Холмогорского района, куда структурно, наряду с 13-ю другими поселениями (Белогорское, Двинское, Кехотское, Матигорское, Ракульское, Луковецкое, Светлозерское, Усть-Пинежское, Ухтостровское, Хаврогорское, Холмогорское, Койдокурское) входит территория муниципальное образование «Емецкое», базируются на материалах «Схемы территориального планирования Архангельской области».

В соответствии с этим градостроительным документом определяются основные перспективные направления социально-экономического развития
и системы расселения на территории района и сельского поселения,  формируются мероприятия по территориальному планированию
по следующим вопросам:

функционально-планировочная организация территории;

земельный фонд;

жилищное строительство;

система культурно-бытового и социального обслуживания;

транспортная инфраструктура;

инженерная инфраструктура;

оценка экологической ситуации;

отходы производства и санитарная очистка территории;

основные факторы риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечение пожарной безопасности.

Холмогорский район обладает (среди 19 сельских районов области) относительно высоким инвестиционным потенциалом:

по развитию сельского хозяйства, рыболовства и рыбоводства;

по развитию строительного комплекса;

по развитию машиностроительного комплекса;

по развитию лесопромышленного комплекса.

Проектные решения в схемах территориального планирования Архангельской области и Холмогорского района отражают перспективы социально-экономического развития, системы расселения
и мероприятия по территориальному планированию Холмогорского района в целом и муниципального образования «Емецкое», в частности, на основе муниципальных программ и государственных программ Архангельской области:

расселение в Холмогорском районе будет развиваться вдоль существующего меридионального транспортного коридора и вновь проектируемых автотранспортных коридоров;

с. Емецк в системе расселения района определяется как сельскохозяйственный центр (агропромышленный комплекс, транспортное обслуживание) местного значения по переработке сельскохозяйственной продукции, центр лесозаготовительной отрасли, создания системы социального и культурно-бытового обслуживания населения района, а также как туристско-рекреационный центр;

д. Погост и д. Заболотье в системе расселения поселения определяются как хозяйственные центры местного значения по переработке сельскохозяйственной и лесохозяйственной продукции и создания системы социального и культурно-бытового обслуживания населения поселения;

прогнозируется относительная стабилизация численности населения на современном уровне с незначительным уменьшением;

на территории муниципального образования «Емецкое целесообразна реконструкция объектов экономики существующих сельскохозяйственных предприятий, организация производства на базе существующего карьера по добыче глины.

По вопросам развития транспортной и инженерной инфраструктуры предусматриваются следующие мероприятия:

реконструкция или капитальный ремонт всех существующих автомобильных дорог регионального и местного значения;

обеспечение всех населенных пунктов подъездами с твердым покрытием;

установка новых опор, замена неизолированных вводов
на изолированные провода на электрических сетях;

укладка новых кабельных линий;

реконструкция внутридомовых электросетей согласно перспективам увеличения потребления мощности бытовых потребителей;

рекомендация по созданию в муниципальном образовании централизованной системы водоснабжения и водоотведения для повышения качества жизни населения.

По вопросам развития социальных учреждений обслуживания населения
предусматривается:

реконструкция объектов социально-бытового обслуживания;

строительство нового лыжного стадиона в с. Емецк.

По вопросам в сфере рекреации и туризма в качестве перспективы рассматривается создание комплексного маршрута сельского, культурно-познавательного и активного туризма с опорными точками на туристических маршрутах, развитием туристской инфраструктуры и системы гостевых домов и мини-гостиниц, туристских деревень.

По вопросам в сфере предотвращения и ликвидации чрезвычайных ситуаций предусматривается:

создание противопожарных водоемов;

защита территорий населенных пунктов от подтоплений.

В муниципальном образовании «Емецкое» предлагается организация природного парка «Звозский» (7,6 тыс. га).

3. Перечень мероприятий по территориальному планированию муниципального образования «Емецкое» включает в себя:

мероприятия по развитию и преобразованию функционально-планировочной структуры;

мероприятия по развитию и размещению объектов капитального строительства, в том числе:

основных объектов экономической деятельности;

объектов культурно-бытового обслуживания населения;

объектов инженерно-транспортной              инфраструктуры;

мероприятия по сохранению объектов культурного наследия;

мероприятия по развитию рекреационных зон, размещению объектов по обслуживанию туристов;

мероприятия по улучшению экологической обстановки и охране окружающей среды.

3.1. Мероприятия по развитию и преобразованию функционально-планировочной структуры.

Территория поселения сохраняется в установленных административных границах на площади 3380,61 км2 (338061га), что составляет 20,1 %
от территории Холмогорского района.

Все население поселения сохраняет на перспективу статус сельского населения.

Административный центр поселения (с. Емецк) остается главным опорным организующим центром расселения и системы культурно-бытового обслуживания на поселенческом (низовом) уровне. При перспективном функциональном зонировании территории с. Емецк остается в существующих границах на площади 116,4 га (0,16 % территории сельского поселения).

Природопространственной планировочной осью территории поселения остается долина р. Северная Двина, р. Емца, р. Сия и р. Ваймуга.

Перспектива развития функционально-планировочной структуры поселения взаимосвязана с совершенствованием (реконструкцией или новым строительством) транспортной инфраструктуры – автодороги федерального значения М-8 «Холмогоры», а также дорог местного значения. Функционально-планировочная структура с. Емецк остается без изменений.

Опорным пунктом развития туризма планируется д. Антониево – Сийский Монастырь, для чего необходимо развитие туристической инфраструктуры, строительство гостевых домов, мини-гостиниц.

Генеральным планом планируется изменение границ д. Антониево – Сийский Монастырь путем увеличения площади деревни на 10,7га.

Планируемые изменения границ населенных пунктов

Наименование администрации муниципальных образований и населенных пунктов

Площадь существующая, га

Площадь планируемая, га

Площадь увеличения, га

тип

наименование

деревня

Антониево – Сийский Монастырь

5,4

16,1

10,7

Основные принципы формирования и перспективы развития системы расселения на территории поселения должны строиться на решении следующих задач:

учет положений концепции градостроительного развития
по организации расселения и системы населенных мест на основе планировочного каркаса, предложенного в утвержденной «Схеме территориального планирования Архангельской области», которая  определяет территорию поселения в качестве активной составляющей системы расселения района в целом;

сохранение и развитие основы экономического потенциала поселения – лесной, деревообрабатывающей промышленности, сельскохозяйственного производства (животноводства и растениеводства) на основе сложившейся системы сельхозпроизводителей: крестьянско-фермерских хозяйств, личных подсобных хозяйств;

развитие транспортных автомобильных (строительство новых или реконструкция существующих автодорог) и железнодорожных связей, как наиболее важного фактора в организации системы расселения в районе, в том числе при организации туристско-рекреационных потоков;

решения проблем водоснабжения и водоотведения
в административном центре поселения - с. Емецк, а также в остальных населенных пунктах поселения;

совершенствование организации системы детских образовательных учреждений (ДОУ); развитие и модернизация физкультурно-оздоровительных объектов с предоставлением услуг, в первую очередь, детям и подросткам;

учет системы объектов культурного наследия как важной составляющей в использовании природно-ландшафтного и историко-культурного потенциала поселения;

развитие туристической отрасли как части социально-экономического развития района и поселения с целью активной разработки
и освоения маршрутов экологического, культурно-познавательного туризма
и создания туристической инфраструктуры;

разработка и реализация на территории поселения системы сбора и утилизации промышленных отходов и ТКО. Расширение существующей площадки полигона ТКО и устройство на ней площадки временного накопления (ПВН).

3.2. Мероприятия по развитию и размещению объектов капитального строительства

3.2.1. Мероприятия по развитию и размещению основных объектов экономической деятельности

К основным мероприятиям по развитию экономической деятельности
на территории поселения относятся:

сохранение и развитие экономического потенциала поселения
на основе функционирующих предприятий ООО «Колхоз-Союз»,
ООО «Монастырские промыслы», ООО «Лига», КФХ и ЛПХ специализирующихся на молочном и мясном животноводстве, а также растениеводстве (в основном, картофелеводстве);

развитие промышленности на территории поселения на основе существующего месторождения глины;

реновация существующих промышленных и коммунальных площадок;

модернизацию действующих предприятий предлагается осуществлять в пределах территорий этих предприятий, или при обосновании за счет примыкающих резервных территорий;

интенсификацию использования и повышение плотности застройки сохраняемых производственных территорий посредством строительства объектов научно-производственной, деловой, торговой сфер деятельности;

комплексное благоустройство, озеленение производственных территорий в целях улучшения состояния окружающей среды, обеспечения
требований экологических нормативов.

3.2.2. Мероприятия по развитию жилого фонда и размещению (реконструкции) объектов культурно-бытового обслуживания населения

Перспективное развитие жилого фонда и размещение (реконструкция) объектов культурно-бытового обслуживания населения планируется
на территории с. Емецк, а также на территории д. Заполье, д. Мыза.

Генеральным планом на расчетный срок (2035 г.) прогнозируется стабильная перспективная численность населения поселения.

В качестве основных мероприятий по развитию системы образования предлагаются:

реконструкция и ремонт существующих зданий общеобразовательных школ и ДОУ;

строительство нового ДОУ (с. Емецк);

создание условий для дополнительного образования детей на базе существующих учреждений дополнительного образования.

В качестве основных мероприятий по развитию в сфере здравоохранения предлагаются:

реконструкция амбулатории, ремонт зданий, приобретение медицинского оборудования;

строительство ФАП в д. Погост;

создание условий, возможностей и мотивации населения области для ведения здорового образа жизни;

переход на современную систему организации медицинской помощи;

развитие медицинской науки и инноваций в здравоохранении;

информатизация здравоохранения.

В качестве основных мероприятий по развитию в области культуры предлагаются:

строительство культурно-познавательного центра;

капитальный ремонт здания библиотек и домов культуры.

В качестве основного мероприятия по развитию в области физкультуры
и спорта предлагается:

строительство нового ФОК со стадионом в с. Емецк.

В качестве основных мероприятий по развитию в области бытового обслуживания предлагаются:

перспективное развитие сети коммерческих предприятий обслуживания населения (торговля, общественное питание, бытовое обслуживание) как по объемным, так и по структурным показателям в соответствии с рыночными отношениями;

размещение крупных и средних объектов преимущественно в общественных центрах;

реконструкция здания существующей бани.

Таким образом, настоящим генеральным планом предлагается дальнейшее совершенствование и развитие системы культурно-бытового обслуживания.

3.2.3. Мероприятия по развитию и размещению объектов транспортной инфраструктуры

В качестве основных мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры на территории поселения предлагаются:

реконструкция и капитальный ремонт всех существующих автомобильных дорог и организация подъездов с твердым покрытием ко всем населенным пунктам;

строительство (размещение), совершенствование и развитие объектов придорожного сервиса;

строительство автовокзала в с. Емецк.

3.2.4. Мероприятия по развитию и размещению объектов инженерной инфраструктуры

Водоснабжение

Для обеспечения перспективного потребления воды для существующей и перспективной застройки в целях обеспечения хозяйственно-бытовых нужд предлагаются следующие мероприятия:

обеспечение на расчетный срок централизованной системой водоснабжения населенных пунктов поселения: д. Мыза, д. Заполье,
д. Шильцово, с. Емецк, д. Кузнецово;

разработка программы инженерного обеспечения вновь застраиваемых территорий д. Мыза;

строительство и реконструкция существующих водопроводных сетей и источников водоснабжения д. Мыза и д. Кузнецово;

капитальный ремонт зданий водозаборов в д. Кузнецово;

строительство ВОС в д. Кузнецово.

В целях защиты источников водоснабжения от возможного загрязнения предусматривать:

организацию зон санитарной охраны источников водоснабжения, водопроводных сооружений и водоводов д. Мыза, д. Заполье, д. Шильцеово, с. Емецк, д. Кузнецово;

обустройство новых и приведение в соответствие с нормативными требованиями существующих зон санитарной охраны водозаборов и водопроводов хозяйственно-питьевого назначения д. Мыза, д. Заполье, д. Шильцово, с. Емецк, д. Кузнецово.

В целях охраны водных ресурсов и водных объектов необходима разработка и реализация комплекса мероприятий:

расчистка, обустройство водоохранных зон и прибрежных защитных полос;

мониторинг состояния водных объектов, в том числе р. Ваймуга.

С целью воспрепятствования ухудшению качества подземных вод необходимо:

восстановление опорной государственной сети наблюдений
за геологическими скважинами, а также определение статуса скважин, находящихся на территории частных владений;

разработка нормативной базы, регламентирующей систематическое режимное наблюдение и исследование по качеству используемых вод;

разработка нормативных актов, регламентирующих разработку мероприятий по минимизации вредных выбросов в воду и воздух, организацию жесткого контроля реализации этих мероприятий;

увеличение количества пунктов забора проб и лабораторий по анализу хозяйственно-питьевой воды и стоков, а также строгое соблюдение периодичности их проведения;

строительство новых сооружений по очистке воды;

строительство наружных инженерных сетей водопровода дер. Мыза, дер. Заполье, дер. Шильцово, с.Емецк, дер. Кузнецово;

прочистка, разглинизация, внутрипластовое обезжелезивание скважин;

разработка проекта зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения, проведение экспертизы.

Мероприятия по развитию систем водоснабжения в целом:

проведение технического обследования систем водоснабжения д.Мыза, д.Заполье, д.Шильцово, с.Емецк, д.Кузнецово;

выявление бесхозяйных сетей водоснабжения. Проведение инвентаризации и документальное оформление в соответствии с требованиями законодательства;

установка индивидуальных приборов учета потребляемой холодной воды;

реализация системы диспетчеризации в системе водоснабжения.

Норма водопотребления для населенных пунктов принята
в соответствии со СП 31.13330.2012 (Актуализированная редакция СНиП 2.04.02-84*), а также на основании анализа полученных исходных данных
и составляет 130-160 л/сут/чел.

Водоснабжение на перспективу будет составлять:

№№п/п

Потребители на перспективу

Расчетный срок

норма, л/сут.

население, чел.

расход воды, м3/сут

1.

Здания, оборудованные внутренним водопроводом и канализацией:

-с ваннами и местными водонагревателями

160

2263

362,1

2

Водопользование
из водоразборных колонок

30

1892

56,7

3

Полив территории

50

4155

207,7

4

Неучтенные расходы (5 %)

31,3

Всего

4155

657,8

Водоснабжение промышленных предприятий предлагается осуществлять за счет использования собственных источников таких предприятий.

Наименование наиболее крупных населенных пунктов, в которых планируется к перспективному развитию централизованное водоснабжение

№ п/п

Наименование администрации муниципальных образований и населенных пунктов

Население на 1.01.2012 (чел.)

Мероприятия

тип

наименование

1

Село

Емецк

1 380

Строительство новых, реконструкцию и модернизацию существующих водопроводных сетей и источников водоснабжения.

Строительство новых сооружений по очистке воды

строительство сетей и сооружений для водоснабжения осваиваемых и преобразуемых территорий, а также отдельных селитебных территорий, не имеющих централизованного водоснабжения

2

Д.

Ждановы

74

3

Д.

Заполье (Емецк)

327

4

Д.

Кожгора

138

5

Д.

Клубочиха

14

6

Д.

Мыза

556

7

Д.

Нифериха

19

8

Д.

Осередок (Емецк)

76

9

Д.

Подгор

152

10

Д.

Хвосты Старые

11

11

Д.

Шильцово

712

12

Водоотведение

Основными мероприятиями развития систем водоотведения являются:

реконструкция канализационных очистных сооружений (КОС) с внедрением новых технологий для обеспечения качества очистки сточных вод в соответствии с действующими нормативами;

реконструкция канализационных самотечных и напорных коллекторов
с использованием современных материалов и технологий;

повышение надежности работы систем водоотведения.

Генеральным планом предусмотрены следующие мероприятия по развитию системы водоотведения:

разработка проекта, реконструкция и модернизация канализационных очистных сооружений с. Емецк;

оснащение КОС приборами учета расхода поступающих сточных вод;

реконструкция сетей водоотведения, характеризующихся высоким износом и аварийностью;

проведение технического обследования систем водоотведения;

организация системы ливневой канализации;

внедрение системы автоматического регулирования и диспетчеризации системы водоотведения;

реконструкция канализационных насосных станций.

Централизованные схемы канализации проектируют объединенными для жилых и произ­водственных зон, исключая навозсодержащие сточные воды. Устройство централизованных схем раздельно для жилой и производственной зон допускается при технико-экономическом обосновании.

Для систем водоотведения (в частности, для коттеджных поселков) перспективно использование локальных очистных сооружений (ЛОС) сточных вод. Они представляют собой систему герметичных резервуаров, снабженных необходимым оборудованием. Степень очистки стоков на подобных ЛОС может достигать 95 %.

Также при устройстве автономной системы канализации в сельской местности, возможно, применять так называемую систему раздельного типа, в которой сточные воды бытовых отходов (называемые иначе «серыми водами») сбрасываются отдельно от фекальных сточных вод (называемых «черными водами»).

Для коренного улучшения водопроводно-канализационных сооружений   необходимо создание специализированной службы.

При проектировании систем канализации населенных пунктов расчетное удельное среднесуточное (за год) водоотведение бытовых сточных вод от жилых зданий следует принимать равным расчетному удельному среднесуточному (за год) водопотреблению согласно СП 32.13330 без учета расхода воды на полив территорий и зеленых насаждений.

Расчетные общие расходы сточных вод с учетом суточной, часовой
и внутричасовой неравномерности рассчитываются с помощью коэффициентов по табл. 1 СП 32.1330.

Предложения по развитию систем водоснабжения
и водоотведения:

В целях обеспечения всех потребителей водой в необходимом количестве и необходимого качества приоритетными направлениями
в области модернизации систем водоснабжения являются:

- привлечение инвестиций в модернизацию и техническое перевооружение объектов водоснабжения;

- обновление основного оборудования объектов и сетей централизованной системы водоснабжения.

Принципами развития централизованной системы водоснабжения  являются:

- постоянное улучшение качества предоставления услуг водоснабжения потребителям (абонентам);

- удовлетворение потребности в обеспечении услугой водоснабжения новых объектов капитального строительства;

- постоянное совершенствование схемы водоснабжения на основе последовательного планирования развития системы водоснабжения, реализации плановых мероприятий, проверки результатов реализации и своевременной корректировки технических решений и мероприятий.

Основными задачами, решаемыми при развитии централизованных систем водоснабжения  являются:

- привлечение инвестиций в модернизацию и техническое перевооружение объектов водоснабжения, повышение степени благоустройства зданий;

- повышение эффективности управления объектами коммунальной инфраструктуры, снижение себестоимости жилищно-коммунальных услуг за счет оптимизации расходов, в том числе рационального использования водных ресурсов;

- переход на более эффективные и технически совершенные технологии водоподготовки при производстве питьевой воды на водопроводных станциях с забором воды из поверхностного источника водоснабжения с целью обеспечения гарантированной безопасности и безвредности питьевой воды;

- реконструкция и модернизация водопроводной сети, в том числе замена стальных водоводов с целью обеспечения качества воды, поставляемой потребителям, повышения надежности водоснабжения и снижения аварийности;

- замена запорной арматуры на водопроводной сети, в том числе пожарных гидрантов, с целью обеспечения исправного технического состояния сети, бесперебойной подачи воды потребителям, в том числе
на нужды пожаротушения;

- реконструкция водопроводных сетей с устройством отдельных водопроводных вводов с целью обеспечения требований по установке приборов учета воды на каждом объекте; - внедрение системы измерений с целью повышения качества предоставления услуги водоснабжения за счет оперативного выявления и устранения технологических нарушений в работе системы водоснабжения, а также обеспечение энергоэффективности функционирования системы;

- строительство сетей и сооружений для водоснабжения осваиваемых
и преобразуемых территорий, а также отдельных территорий,
не имеющих централизованного водоснабжения с целью обеспечения доступности услуг водоснабжения для всех жителей. 

К целевым показателям развития централизованных систем водоснабжения относятся:

- показатели качества питьевой воды;

- показатели надежности и бесперебойности водоснабжения; - показатели качества обслуживания абонентов;

- показатели эффективности использования ресурсов, в том числе сокращения потерь воды при транспортировке;

- соотношение цены реализации мероприятий инвестиционной программы и их эффективности;

- улучшение качества воды.

Теплоснабжение

Генеральным планом предусматриваются следующие мероприятия:

модернизация существующих объектов системы теплоснабжения;

дальнейшее использование древесного биотоплива;

выполнение мероприятий по антикоррозийной защите тепловых сетей и усилению их теплоизоляции;

внедрение новых технологий, обеспечивающих максимальный эффект энергосбережения и снижения экологической нагрузки на окружающую среду.

Теплоснабжение проектируемой коттеджной и дачной застройки предполагается локальное, от индивидуальных отопительных систем для каждого коттеджа, при помощи электроэнергии.

Газоснабжение

Газификация муниципального образования «Емецкое» на перспективу не планируется.

Электроснабжение

Развитие электроэнергетики будет осуществляться в следующих направлениях:

реализация инвестиционных проектов в сфере генерации электроэнергетики;

ликвидация дефицита генерирующих и сетевых мощностей, доступность подключения независимых производителей электроэнергии
к распределительным сетям;

повышение управляемости, пропускной способности и протяженности электрических сетей, внедрение автоматизированных систем коммерческого учета и управления режимами и параметрами работы энергооборудования, достижение гибкости в формировании и перераспределении потоков электроэнергии, совершенствование отдельных элементов аварийной защиты и диспетчеризации в электроснабжающих организациях.

Проектом предусматривается реализация комплекса мероприятий, как
по новому строительству объектов электроснабжения, так и по модернизации существующих:

модернизация и реконструкция изношенных электрических сетей
и трансформаторных подстанций – ПС 110/10 кВ № 48 мощностью 20 МВт (с. Емецк);

повышение эффективности и экономичности системы передачи электроэнергии путём установления автоматических систем управления, распределительных пунктов и трансформаторных подстанций, монтаж самонесущих изолированных проводов;

проведение капитального ремонта изношенного оборудования и линий электропередач системы электроснабжения;

строительство новых распределительных пунктов, монтаж линий электропередач, требуемых для перераспределения нагрузок между существующими потребителями, а также подключения новых потребителей во вновь строящихся жилых микрорайонах и иных объектов.

На стадии выполнения Генерального плана выделяются зоны планируемого размещения объектов социального и коммунально-бытового, рекреационно-туристического назначения, а также объектов сервисного обслуживания транзитного транспорта. Вид деятельности и проектные электрические нагрузки для данных объектов уточняются при выполнении Проекта планировки с учетом требований конкретного инвестора.

В целях реализации Генерального плана необходимо предусмотреть реконструкцию существующих электрических сетей с заменой действующих трансформаторных подстанций на более мощные.

3.3. Мероприятия по сохранению объектов культурного наследия

На территории расположен Сийский государственный природный биологический заказник регионального значения, занимающий значительную часть территории МО.

Режим использования ООПТ регулируется Федеральным законом
«Об особо охраняемых природных территориях» от 14.03.1995 г. № 33 – ФЗ; Земельным кодексом РФ; «Типовым положением о памятниках природы
в РФ»; утвержденным приказом Минприроды РФ от 14.12.1992 г. № 33.

Согласно данным из информационно-аналитической системы «Особо охраняемые природные территории России» (ИАС «ООПТ РФ») на территории муниципального образования «Емецкое» предлагается организация природного парка «Звозский» (7,6 тыс. га).

В качестве основных мероприятий по сохранению всех объектов культурного наследия на территории поселения предлагается в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его исторической среде на сопряженной с ним территории необходимо установить зоны охраны объекта культурного наследия:

- охранная зона объекта культурного наследия,

- зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности,

- зона охраняемого природного ландшафта.

Государственная охрана объектов культурного наследия регулируется Федеральным законом от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия» (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», Федеральным законом от 14.01.1993 № 4292-1 «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества».

3.4. Мероприятия по развитию рекреационных зон, размещению объектов по обслуживанию туристов

Холмогорский район в соответствии со Схемой территориального планирования Архангельской области входит в число обособленных туристско-рекреационных зон на территории области.

В Холмогорском районе могут иметь место такие функциональные
направления развития туризма, как:

культурно-познавательный туризм;

экологический и природный туризм;

сельский туризм;

охотничье-рыболовный туризм;

событийный туризм.

Организация посещения туристами объектов показа, принадлежащих на праве собственности или ином имущественном праве религиозной организации, осуществляется в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».

Основные варианты развития туризма в муниципальном образовании «Емецкое» могут быть представлены:

создание на территории поселения туристско-рекреационного центра,
с целью создания дополнительных рабочих мест и привлечения туристов;

организация программы «Литературные чтения Николая Рубцова»;

разработка программы развития туристской деятельности.

Опорными центрами развития туризма могут стать с. Емецк и
д. Антониево – Сийский Монастырь, где расположен Антониево-Сийский монастырь.

Предполагается в опорном центре и опорных точках развитие туристской инфраструктуры и системы гостевых домов и мини-гостиниц, туристских деревень, а также объектами коммунальной и транспортной инфраструктуры.

3.5. Мероприятия по улучшению экологической обстановки и охране окружающей среды

В качестве основных мероприятий по улучшению экологической обстановки и охране окружающей среды предлагается обеспечение устойчивого и экологически безопасного развития территории, рационального природопользования, формирования благоприятных условий жизнедеятельности населения. Прогнозируемое увеличение техногенной нагрузки обусловлено развитием существующих и организацией новых производств, в том числе лесообрабатывающих и сельскохозяйственных, развитием транспортных коммуникаций, увеличением объёмов жилищного строительства, что требует усиления мер по охране окружающей среды.

Перечень природоохранных мероприятий.

Мероприятия по охране атмосферного воздуха:

установление для всех источников выбросов загрязняющих веществ предельно допустимых выбросов (ПДВ);

соблюдение размера и регламента санитарно-защитных зон промышленных и сельскохозяйственных предприятий, озеленение санитарно-защитных зон промышленных и коммунальных объектов, животноводческих, птицеводческих и свиноводческих комплексов, согласно требованиям СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03;

реконструкция производственных объектов, включающая замену устаревшего оборудования, переход на новые технологии производства, что позволит сократить размеры санитарно-защитных зон;

в случае невозможности сокращения выбросов загрязняющих веществ и уменьшения размеров санитарно-защитных зон (СЗЗ), вынос жилой застройки за пределы СЗЗ предприятий;

перевод котельных на экологически более безопасное топливо (природный газ, древесные отходы и др.);

создание вдоль всех транспортных коммуникаций защитных зеленых полос из пыле- и газоустойчивых зеленых насаждений.

Водоохранные мероприятия:

внедрение рациональных технологий и мероприятий по очистке сточных вод промышленных и сельскохозяйственных предприятий;

внедрение современных технологических процессов в крупных промышленных комплексах;

сокращение водопотребления промышленными, коммунальными, сельскохозяйственными предприятиями за счёт использования передовых технологий производства, внедрения оборотного или повторного использования воды, очистки сточных вод;

организация сбора и очистки ливневых и талых вод на локальных очистных сооружениях с автомобильных дорог, предприятий автосервиса (АЗС, СТО, стоянок автомашин).

Мероприятия по охране почв и геологической среды:

рекультивация нарушенных в процессе строительства и добычи полезных ископаемых территорий, восстановление продуктивности
и природно-хозяйственной ценности почв, утративших свою первоначальную ценность; отработанные и заброшенные карьеры подлежат рекультивации
с последующим использованием для производственных, рекреационных
и иных целей;

инвентаризация остаточных запасов полезных ископаемых
на заброшенных карьерах для последующей их рекультивации;

проведение комплексного радиоэкологического обследования почв населённых пунктов; при строительстве зданий и сооружений принимать конструктивные меры - строить здания с проветриваемыми подпольями,
с изоляцией межэтажных перекрытий нижних этажей, применять установки «антирадон» и т.д.;

обеспечение сохранения качества окружающей среды за счёт применения новых технологий добычи, переработки минерального сырья, утилизации отходов добывающих предприятий, рекультивация выработанных месторождений;

полное освоение разведанных месторождений подземных вод, оценка запасов подземных вод на действующих водозаборах и их расширение
за счёт фонда существующих скважин, проведение поисково-разведочных работ;

организация защитных лесных полос вдоль транспортных коммуникаций для предотвращения загрязнения почв и ценных сельхозугодий;

создание на всех крупных накопителях отходов сети наблюдательных скважин и обеспечение систематического контроля за качеством подземных вод;

контроль за бесхозяйственными скважинами (необходимо провести инвентаризацию этих скважин с последующей их ликвидацией или консервацией):

№№ ПП

Номер скважины

Местоположение

С.Ш.

В.Д.

1

скв. № 53

МО «Емецкое», д. Заполье

63о37’42”

41о38’2”

2

скв. № 54

МО «Емецкое», д. Кожгора

63о29’5”

41о47’5”

3

скв. № 7

МО «Емецкое», д. Прилук

63о30’2”

41о30’50”

4

скв. № 521

МО «Емецкое», д. Сухарево

63о29’50”

41о48’10”

5

скв. № 478

МО «Емецкое»,

д. Хоробрица

63о35’20”

41о46’15”

6

скв. № 17

МО «Емецкое», с. Емецк

63о28’28”

41о47’28”

Мероприятия в области санитарной очистки и обращения с отходами:

использование на перспективу лицензированного полигона ТБО около д. Кязьмеш, площадью 1,0 га, расположенного на землях промышленности, кадастровый номер земельного участка 29:19:037401:15;

устройство ПВН (площадка временного накопления) на существующей площадке полигона ТБО;

контроль за санитарно-техническим состоянием полигона ТКО, санитарным состоянием помещений, территории, прилегающей к указанному объекту, осуществляется один раз в месяц согласно программе производственного контроля.

В случаях, когда в соответствии с действующими нормами
и правилами невозможно устройство контейнерной площадки, специализированной организацией определяются места временного хранения отходов по согласованию с уполномоченными органами.

Все организации обязаны предусмотреть места для сбора твердых коммунальных отходов и обеспечить их вывоз силами специализированной организации.

Строительство установок по утилизации ртути и ртутьсодержащих приборов, по обезвреживанию, утилизации пестицидов в районе не ведется. Промышленные, ртутьсодержащие отходы хранятся на временных площадках предприятий, для дальнейшего вывоза на специализированные предприятия для обезвреживания и утилизации.

Для сбора жидких бытовых отходов в неканализованных домовладениях должны устраиваться дворовые выгребные ямы и туалеты, имеющие водонепроницаемый выгреб и наземную часть с крышкой
и решеткой для отделения твердых фракций.

Объем и необходимое количество выгребов устанавливается исходя
из нормы накопления жидких бытовых отходов и количества жителей.

Для решения вопросов переработки, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов, отнесенных к вопросам местного значения муниципального района необходимо:

строительство новых объектов по переработке и захоронению твердых коммунальных отходов;

организация экологически безопасного сбора, хранения, транспортировки, использования и обезвреживания опасных твердых коммунальных отходов;

разработка мероприятий по извлечению вторичных сырьевых ресурсов
из бытовых отходов и использование их в качестве вторичного сырья;

внедрение новых технологий использования вторичных материальных ресурсов, позволяющих обеспечить получение качественной продукции;

создание эффективной системы информирования населения, юридических лиц по вопросам обращения с отходами и вовлечение вторичных сырьевых ресурсов в гражданский оборот;

обеспечение эффективного мониторинга окружающей среды в районе объектов по переработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов твердых коммунальных отходов;

формирование механизмов экономического стимулирования сбора
и использования вторичных сырьевых ресурсов;

отработка технологии утилизации энергосберегающих ламп в рамках муниципальной Программы повышения энергетической эффективности
и энергосбережения.

Скотомогильники

Скотомогильник – это территория с захоронением в землю (могилами) трупов павших сельскохозяйственных животных или отдельно стоящая биотермическая яма. Обезвреживание и захоронение трупов павших животных, отходов ветлечебниц и мясоперерабатывающих производств осуществляется в соответствии с действующими правилами ветеринарно-санитарной службы, а в случаях эпидемиологической опасности
в соответствии с санитарно-эпидемиологическим заключением.

Размещение скотомогильников (биотермических ям) в водоохранной, лесопарковой и заповедной зонах категорически запрещается.

Скотомогильники размещают на сухом возвышенном участке земли площадью не менее 600 кв.м.

Размер санитарно-защитной зоны от скотомогильника (биотермической ямы) до:

жилых, общественных зданий, животноводческих ферм (комплексов) – 1000 м;

скотопрогонов и пастбищ - 200 м;

автомобильных дорог в зависимости от их категории 50-300 м.

Биотермические ямы, расположенные на территории государственных ветеринарных организаций, входят в состав вспомогательных сооружений. Расстояние между ямой и производственными зданиями ветеринарных организаций, находящимися на этой территории, не регламентируется.

Скотомогильник (биотермическая яма) должен иметь удобные подъездные пути.

3.6 Мероприятия по предотвращению чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера и пожарной безопасности

Мероприятия по снижению уязвимости к техногенным чрезвычайным ситуациям

Мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба
и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно.

Планирование и осуществление мероприятий по защите населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций проводятся с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территорий и степени реальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций (статья 7 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Мероприятия по предупреждению ЧС, связанных
с взрывопожароопасными объектами:

для каждого взрывопожароопасного объекта (ВПОО) должны быть разработаны меры по защите людей, зданий, сооружений и строений, находящихся за пределами территории ВПОО, от воздействия опасных факторов пожара и (или) взрыва;

соблюдение ограничений использования территории вблизи каждого ВПОО (соблюдение коридоров и радиусов пожарной безопасности);

создание паспортов безопасности на каждый ВПОО, а также страхование ответственности предприятий на случай ЧС;

организация обучения персонала ВПОО мерам пожарной безопасности, способам оказания первой медицинской помощи, а также проведение занятий по программам пожарно-технического минимума;

систематический мониторинг наличия и состояния установок пожарной сигнализации, а также выполнения предписаний надзорных органов по результатам предыдущих проверок;

создание запаса первичных средств пожаротушения на объектах
в соответствии с требованиями пожарной безопасности. Оснащение формирований изолирующими противогазами, защитной одеждой;

поддержание в надлежащем состоянии пожарных гидрантов, пожарных водоёмов, а также подъездов к ним;

проведение технологических мероприятий на взрывоопасных
и пожароопасных производственных объектах для уменьшения зоны возможных разрушений;

установление границы проявления чрезвычайных ситуаций;

монтаж систем сигнализации;

разработка планов эвакуации;

выполнение мероприятий в соответствии со СП 11-107-98 «Порядок разработки и состав раздела ИТМ ГО ЧС. Мероприятия по предупреждению ЧС проектов строительства».

Мероприятия по предупреждению ЧС, связанных с системами жизнеобеспечения поселения

Генеральным планом предусматривается создание устойчивой системы жизнеобеспечения населения, для этого планируется выполнение ряда инженерно-технических мероприятий:

замена изношенных коммунально-энергетических сетей;

реконструкция и модернизация существующих поверхностных водозаборов, дальнейшее развитие водопроводных сетей;

организация сплошных ограждений зон строгого режима
на водозаборных сооружениях;

строительство новых водопроводных очистных сооружений;

оборудование существующих и планируемых к строительству котельных противоаварийными системами для снижения риска возникновения аварийных ситуаций и защиты рабочего персонала;

на всех инженерных сооружениях необходима разработка паспорта безопасности опасного производственного объекта;

создание устойчивой системы теплоснабжения путем соединения теплотрасс от источников теплоснабжения между собой (закольцовка теплотрасс).

Подробный перечень мероприятий по строительству новых
и реконструкции существующих сооружений ЖКХ представлен в главе 6 «Инженерная инфраструктура».

К основным требованиям по предупреждению чрезвычайных ситуаций на объектах жизнеобеспечения относятся:

- разработка распорядительных и организационных документов
по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций;

- разработка и реализация объектовых планов мероприятий
по предупреждению чрезвычайных ситуаций;

- прогнозирование чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера, определение и периодическое уточнение показателей риска чрезвычайных ситуаций для производственного персонала и населения
на прилегающей территории;

- обеспечение готовности объектовых органов управления, сил и средств к действиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- подготовка персонала к действиям при чрезвычайных ситуациях;

- сбор, обработка и выдача информации в области предупреждения чрезвычайных ситуаций, защиты населения и территорий от их опасных воздействий;

- декларирование безопасности, лицензирование и страхование ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта и гидротехнического сооружения.

- создание объектовых резервов материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

На потенциально опасном объекте разрабатывается план действий
по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и документация, регламентирующая деятельность объекта, которая включает:

- порядок учета отклонений технологических параметров до опасных значений;

- систему анализа причин отклонений от требований безопасности
и учета всех неполадок, временных остановок технологического процесса, оборудования с разработкой мер по предупреждению возможных чрезвычайных ситуаций.

Мероприятия по предупреждению ЧС на транспортных коммуникациях

Генеральным планом предлагается:

регламентирование и специальное содержание при перевозке опасных грузов;

мониторинг и регулярная проверка состояния автомобильных мостов через реки и овраги и железнодорожных переездов.

В качестве планировочных мероприятий по предупреждению ЧС
на транспорте генеральным планом предлагается совершенствование и развитие улично-дорожной сети.

Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности

Генеральным планом установлено, что для предотвращения чрезвычайных ситуаций на взрывоопасных объектах и своевременной ликвидации последствий пожаров в селитебной зоне МО необходима организация пожарной охраны в соответствии с требованиями норм и правил пожарной безопасности.

В соответствии со статьей 10 ФЗ «О пожарной безопасности» норматив численности личного состава пожарных частей из расчета 1 единица личного состава государственной противопожарной службы (далее ГПС) на 650 человек населения.

Время прибытия первого подразделения к месту вызова не должно превышать 10 минут. В условиях регулярной планировки радиус обслуживания (действия) пожарного депо принимается не более 3 км
(в соответствии со СНиП 2.07.01-89* - приложение 1 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»).

В настоящее время нормативный радиус обслуживания (действия) пожарных депо не выполняется, что негативно сказывается на обеспечении пожарной безопасности.

Генеральным планом поселения с учетом принятых расчетных радиусов обслуживания пожарных депо предлагается формирование отрядов добровольных пожарных дружин (ДПД) в населенных пунктах, которые удалены от границ максимальных расчетных радиусов обслуживания (20 км).

На территории МО расположен ряд пожарных водоёмов:

№ п/п

Тип водоёма

Адрес

1

Закрытый

ул. Комсомольская, д. 32

2.

Закрытый

пер. Октябрьский, 8

3.

Закрытий

ул. Рехачева, 9

4.

Закрытый

ул. Рубцова, 5

5.

Закрытый

ул. 1 Мая

6.

Закрытый

ул. Рехачева, 26а

7.

Закрытый

ул. Горончаровского, 69

8.

Закрытий

ул. Горончаровского, 65

9.

Закрытый

за Домом быта 85

10.

Закрытый

ул. Рехачева, 30

11.

Закрытый

д. Мыза, 23

12.

Закрытый

д. Мыза, д. 11а

13.

Закрытый

ул. Горончаровского, 50

14.

Закрытый

д. Хвосты, д. 1(новый)

15.

Закрытый

ул. Жолобова, 1а

16.

Закрытый

АЗС

17.

Закрытый

ул. Горончаровского, 73

18.

Закрытый

ул. Рехачева, д. 27а

19.

Открытый

ул. Жолобова-4

20.

Открытый

ул. Строителен-30

21.

Открытый

ул. Жолобова-7

22.

Открытый

д. Подгор-39

23.

Открытый

д. Подгор (Пантелеев)

24.

Открытый

ул. Рубцова-1

25.

Открытый

ул. Жолобова-18

26.

Открытый

ул. Горончаровского напротив Дома быта

Зачачье

27.

Закрытый

д. Горка-Рудаковская в 20 м от магазина 10 куб.м

28.

Закрытый

д.Заболотье; у магазина ИП «Дёмина» -40 куб.м

29.

Закрытый

д.Заболотье у д/сада «Улыбка» 50 куб.м

30.

Открытый

пос. Почтовое 50 куб.м

31.

Закрытый

на территории бывшего гаража в пос. Почтовое 20 куб.м

32.

Закрытый

у дома Бахтина и пос. Почтовое 10 куб.м

33.

Закрытый

у магазина Холмогорского Райпо в пос. Почтовое 20 куб.м

34.

Закрытый

на территории гаража ООО «Заречное» в д.Заболотье 20 куб.м

35.

Закрытый

у магазина Холмогорского Райпо в д.Зачачье 20 куб.м

36.

Закрытый

на территории телевышки в д.Заболотье 25 куб.м

37.

Открытый

на территории бывшего гаража в д. Бельково 20 куб.м

38.

Закрытый

на территории бывшего п/л «Гастелло» в д. Коскошино

39.

у школы в д. Заболотъе

Сельцо

40.

Открытый

30 м. на северо-запад от д. № 173 по ул. Ленинградская, д. Погост

41.

Открытый

18 м. на юг от д. д.№ 200 по ул. Ленинградская, д. Погост.

42.

Открытый

20 м, на юго-запад отд. № 20 по ул. Почтовая, д. Погост.

43.

Открытый

20 м. на северо-запад от д. № 7 по ул. Почтовая, д, Погост,

44.

Открытый

30 м. на юго-запад от д. № 17 по ул. Горская, д. Погост

45.

Открытый

40 м. на северо-восток от д.  № 5 по ул, Новая, д. Погост,

46.

Открытый

30 м. на юг oт д. №74 по ул. Ленинградская, д. Погост,

47.

Открытый

12 м, на север от д. № 27 по ул. Ленинградская, д. Погост

48.

Открытый

35 м. на север от д. № 2 по ул. Ленинградская, д. Погост,

49.

Открытый

30 м. на северо-запад от д. № 5 по уд. Малое высокое, д. Погост

50.

Открытый

30 м. на юг от д. № 216А по ул. Ленинградская, д. Погост,

Сведения о состоянии источников наружного противопожарного водоснабжения в районе выезда ПЧ № 55

ПОЖАРНЫЕ ВОДОЕМЫ И ПИРСЫ

муниципальное образование

Адрес нахождения источника наружного ППВ

точнее место расположения

принадлежность

емкость (куб- м)

недостатки, выявленные при проверке

МО «Емецкое»

с. Емецк, ул. Комсомольская. д.32

МО «Емецкое»

70

нет

МО «Емецкое»

с. Емецк. пер. Октябрьский, д.8

МО «Емецкое»

90

нет

МО «Емецкое»

с. Емецк. ул. Рехачева, д.9

МО «Емецкое»

5

Заполнен не полностью.

МО «Емецкое»

с. Емецк, ул. Рубцова, д.5

МО «Емецкое»

100

Провален настил, требуется ремонт.

МО «Емецкое»

с. Емецк, ул, 1 Мая (за ДК)

МО «Емецкое»

100

Горловина завалена мусором.

МО «Емецкое»

с. Емецк, ул. Рехачева, д.26а

МО «Емецкое»

50

Заполнен не полностью.

МО «Емецкое»

с. Емецк. ул, Горончаровского. д.68

МО «Емецкое»

5

Не используется (исключен из реестра)

МО «Емецкое»

с, Емецк, ул. Горончаровского, д. 65

у кафе

МО «Емецкое»

50

Нет подъезда, завален мусором, требуется ремонт.

МО «Емецкое»

с. Емецк, ул. Горончаровского, Д. 81

за БАУ

МО «Емецкое»

100

нет

МО «Емецкое»

с, Емецк, ул, Горончаровского, д,73

МО «Емецкое»

5

Нет горловины с крышкой, требуется ремонт.

МО «Емецкое»

д. Заполье (ИП Кушков)

ИП Кушков

50

нет

МО «Емецкое»

д. Мыза, д.23

МО «Емецкое»

50

нет

МО «Емецкое»

д. Мыза, д.11а

МО «Емецкое»

100

Нет нижней крышки.

МО «Емецкое»

с. Емецк, yл. Горончаровского, д.50

МО «Емецкое»

50

Подъезд завален ветками

МО «Емецкое»

д, Хвосты

метеостанция

МО «Емецкое»

25

нет

МО «Емецкое»

д. Шильцово, ул, Жолобова. Д. 1а

МО «Емецкое»

50

нет

МО «Емецкое»

д. Кожгора,

АЗС «Лукойл»

АЗС «Лукойл»

200

нет

МО «Емецкое»

с. Емецк, ул. Рехачева, д.З0

МО «Емецкое»

70

нет

МО «Емецкое»

д. Шильцово, ул. Жолобова, д.4

МО «Емецкое»

15

Зарос травой. забор воды нe возможен.

МО «Емецкое»

д. Шильцово, ул. Строителей, д.30

МО «Емецкое»

50

Отсутствует пирс

МО «Емецкое»

Шильцево, ул. Жолобова, д.5

МО «Емецкое»

50

не используется (исключен из реестра.

МО «Емецкое»

д Подгор, д. 39

МО «Емецкое»

50

Зарос травой, забор воды невозможен.

МО «Емецкое»

д, Подгор, д.22

МО «Емецкое»

50

Зарос травой, мусором, требуется чистка,

МО «Емецкое»

с. Емецк. ул. Рубцова, д.1

у школы

МО «Емецкое»

100

нет

МО «Емецкое» (С)

д. Погост ул. Горская-26

МО «Емецкое»

30

нет

МО «Емецкое» (С)

д. Погост ул. Горская-26

МО «Емецкое»

25

нет

МО «Емецкое» (С)

д. Погост ул. Почтовая-7

МО «Емецкое»

50

нет

МО «Емецкое» (С)

д. Погост ул. Горская-17

МО «Емецкое»

30

нет

МО «Емецкое» (С)

д. Погост уд. Горская-10

МО «Емецкое»

30

нет

МО «Емецкое» (С)

д. Погост уд. Горская-6

МО «Емецкое»

40

нет

МО «Емецкое» (С)

д. Погост ул. Новая-5

МО «Емецкое»

20

нет

МО «Емецкое» (С)

д. Погост ул. Новая-10

МО «Емецкое»

20

нет

МО «Емецкое» (С)

д. Погост ул. Ленинградская - 74

МО «Емецкое»

30

нет

МО «Емецкое» (С)

д. Погост ул. Ленинградская -27

МО «Емецкое»

40

нет

МО «Емецкое» (С)

д. Погост ул. Ленинградская -42

МО «Емецкое»

50

нет

МО «Емецкое» (С)

д. Погост ул. Ленинградская-2

МО «Емецкое»

30

нет

МО «Емецкое» (С)

д. Погост

ул. Малое Высокое-5

МО «Емецкое»

20

нет

МО «Емецкое» (С)

д. Погост уд. Ленинградская -173

МО «Емецкое»

30

Не исправен

МО «Емецкое» (С)

д. Мякурье, -37

у ФАПа

МО «Емецкое»

20

нет

МО «Емецкое» (С)

д. Тегра Осерёдок-21

У дома Чуркиной В.В.

МО «Емецкое»

20

нет

МО «Емецкое» (С)

д. Тегра Осерёдок -52

У дома Антуфьевой М.Н.

МО «Емецкое»

20

нет

МО «Емецкое» (С)

д. Тегра Нижняя-З

У дома Прокудина А.А.

МО «Емецкое»

20

нет

МО «Емецкое» (3)

П. Почтовое д,50

МО «Емецкое»

15

нет

Для обеспечения высокого уровня пожарной безопасности, предупреждения и тушения пожаров генеральным планом предлагается:

Емецк

Забор воды на хозяйственное пожаротушение предусматривается из хозяйственно-питьевого водопровода, промышленного водопровода и хозяйственно-технической сети на территориях прокладки, а также хозяйственно-питьевого водопровода. Водопроводная сеть оборудуется водопроводной арматурой и пожарными гидрантами, располагаемыми на незаваливаемой (при разрушении зданий и сооружений) территории.

Прочие населенные пункты:

формирование отрядов добровольных пожарных дружин в населенных пунктах, которые удалены от границ максимальных расчетных радиусов обслуживания – 20 км.

В соответствии с Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме», органами местного самоуправления поселений и городских округов для целей пожаротушения создаются условия для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях в соответствии со статьей 19 Федерального закона "О пожарной безопасности" от 21.12.1994
№ 69-ФЗ. При наличии на территории объекта защиты или вблизи него (в радиусе 200 метров) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и др.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 x 12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года.

На территориях населенных пунктов муниципального образования «Емецкое» за пределами 3-х километрового радиуса обслуживания пожарным депо для улучшения пожарной обстановки и обеспечения пожаробезопасности необходимо проведение инженерно-технических и пожарно-профилактических мероприятий по повышению противопожарной устойчивости, в том числе восстановление разрушенных или пришедших в негодность наружных искусственных водоисточников, также предлагается организовать проведение мероприятий, направленные  на создания добровольных пожарных дружин на основе проживающего населения.

4. Градостроительный паспорт муниципального образования «Емецкое»

№ ПП

Показатели

Единица измерения

Современно

состояние,

2013 г.

Первая очередь,

2020 г.

Расчетный срок,

2035 г.

1

2

3

4

5

6

1.

Территория (всего),

в том числе:

га

проц.

3380,61

100,0

3380,61

100,0

3380,61

100,0

1.1.

Земли населённых пунктов

га

проц.

1281,09

1,6

1291,79

1,6

1291,79

1,6

1.1.1

с. Емецк

га

8,4

8,4

8,4

2.

Население (всего),

в том числе:

тыс. чел.

4,3

-

4,2

2.2.1.

Моложе трудоспособного возраста

тыс. чел.

0,9

-

0,9

2.2.2.

Трудоспособного возраста

тыс. чел.

2,3

-

2,2

2.2.3.

Старше трудоспособного возраста

тыс. чел.

1,3

-

1,3

3. Жилищный фонд

3.1.

Жилищный фонд (всего)

тыс. м2

136,9

-

-

3.2.

Жилищная обеспеченность

м2 / чел.

32,7

-

-

4. Объекты социального и культурно-бытового обслуживания

4.1.

Объекты системы образования

4.1.1.

Общеобразовательные школы

единиц

3

3

3

4.1.2.

Дошкольные образовательные учреждения (ДОУ)

единиц

4

4

4

4.2

Объекты дополнительного образования

единиц

1

1

1

4.3

Объекты системы здравоохранения

4.3.1

больница

единиц

1

1

1

4.3.2

поликлиника

единиц

1

1

1

4.4.

Учреждения культуры

4.3.1.

Дома культуры и сельские клубы

единиц

4

4

4

4.3.2.

Библиотека

единиц

5

5

5

5.

Транспортная инфраструктура

5.1

Автомобильные дороги

5.1.1

капитальный ремонт, реконструкция существующих

-

+

+

5.2.1

строительство новых

единиц

-

-

-

6.

Инженерная инфраструктура

6.1.

Котельные

единиц/

Гкал/час

              5

5

5

6.2.

Распределительные электроподстанции

кВ

110/10

110/10

110/10

6.3.

Газификация

-

-

-

6.4.

ГРС

м3/год

-

-

-

6.5.

Канализационные очистные сооружения

тыс. м3/сутки

+

+

+

6.6.

Водоочистные сооружения

тыс. м3/сутки

-

+

+

7.

Санитарная очистка территории

7.1.

Наличие лицензированного полигона ТБО

единиц/площадь, га

-

+

+

8.

Культурное наследие

8.1

Всего объектов культурного наследия

объектов

29

29

29

9

ООПТ

объектов

1

2

2

__________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 02.03.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать