Основная информация
Дата опубликования: | 26 июня 2020г. |
Номер документа: | RU63029905202000015 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Самарская область |
Принявший орган: | Администрация городского поселения Междуреченск муниципального района Сызранский Самарской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
САМАРСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН СЫЗРАНСКИЙ
АДМИНИСТРАЦИЯ
городского поселения Междуреченск
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«26» июня 2020г. № 49
«Об утверждении муниципальной программы «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры администрации городского поселения Междуреченск муниципального района Сызранский на 2020 год»»
В соответствии с Федеральным законом от 06.10. 2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом городского поселения Междуреченск муниципального района Сызранский Самарской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.Утвердить муниципальную программу «КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ МЕЖДУРЕЧЕНСК МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СЫЗРАНСКИЙ на 2020 год».
2.Обнародовать настоящее постановление в газете «Вестник Междуреченска» и на официальном сайте Администрации в информационно телекоммуникационной сети «Интернет».
3.Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава городского поселения Междуреченск
муниципального района Сызранский
Самарской области _____________ О.В. Батяева
Приложение № 1
Утверждено постановлением
Администрации городского поселения Междуреченск
муниципального района Сызранский
Самарской области
от «26» июня 2020 г. №49
Муниципальная программа городского поселения Междуреченск
муниципального района Сызранский Самарской области
«КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ МЕЖДУРЕЧЕНСК МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СЫЗРАНСКИЙ
на 2020 год»
Паспорт Программы
НАИМЕНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ - муниципальная программа «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры администрации городского поселения Междуреченск муниципального района Сызранский на 2020 год»
ДАТА ПРИНЯТИЯ Постановление от 26 июня 2020г № 49 «Об утверждении муниципальной программы «КОМПЛЕКСНОЕ
РАЗВИТИЕ СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
МЕЖДУРЕЧЕНСК МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СЫЗРАНСКИЙ
на 2020 год»
- Распоряжение администрации городского поселения
Междуреченск от 15.06.2020г. № 22
РЕШЕНИЯ О «О разработке муниципальной
РАЗРАБОТКЕ программы «Комплексное развитие систем коммунальной
ПРОГРАММЫ инфраструктуры администрации городского поселения
Междуреченск муниципального района Сызранский
на 2020 год»
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ - Администрация городского поселения Междуреченск
ЗАКАЗЧИК ПРОГРАММЫ муниципального района Сызранский Самарской
области
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ - Цель Программы:
капитальный ремонт инженерного оборудования
объектов жилищного коммунального
комплекса для создание условий приведения
коммунальной инфраструктуры городского
поселения Междуреченск
в соответствие со стандартами качества,
обеспечивающими комфортные условия проживания ;
гарантированное обеспечение сбалансированной
потребности населения г.п. Междуреченск в
обеспечении бесперебойного снабжения
коммунальными услугами населения
- Задачи Программы:
Модернизация объектов коммунальной
инфраструктуры гор. пос. Междуреченск,
осуществление мер по обеспечению населения водой
питьевого качества за счет замены глубинных насосов,
капитального ремонта сетей, водоснабжения.
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ - июль-декабрь 2020 года
ПРОГРАММЫ
ВАЖНЕЙШИЕ ЦЕЛЕВЫЕ
ИНДИКАТОРЫ (ПОКАЗАТЕЛИ) - снижение уровня износа объектов инженерного
ПРОГРАММЫ оборудования жилищно-коммунального комплекса на 50% , обеспечение жителей
г.п. Междуреченск и с. Переволоки водой
высшего питьевого качества,
снижение объемов потерь в водопроводных сетях,
экономия электроэнергии при подаче воды,
улучшение работоспособности инженерного
оборудования, в т.ч. глубинных насосов
ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ - Объем финансирования Программы: ФИНАНСИРОВАНИЯ – 57085,00 руб. в том числе:
ПРОГРАММНЫХ средства местного бюджета 57085,00 руб.
МЕРОПРИЯТИЙ
ПОКАЗАТЕЛИ - отношение степени достижения основных
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ целевых показателей (индикаторов) Программы
ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ к уровню ее финансирования
ПРОГРАММЫ
СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ - Контроль за ходом реализации Программы
КОНТРОЛЯ ЗА ХОДОМ осуществляется Администрацией городского
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ поселения Междуреченск м.р. Сызранский
Самарской области
Источники финансирования составляют:
№ п/п
Наименование мероприятия
Итого
Бюджет поселения
1.
Приобретение насоса Агрегат ЭЦВ 8-25-100 в здание артезианской скважины по адресу
с. Переволоки, ул. Советская, д.35а.
57085,00
57085,00
(средства местного бюджета)
ВСЕГО:
57085,00
57085,00
1. Характеристика проблемы,
на решение которой направлена Программа
В настоящее время в целом деятельность коммунального комплекса г.п. Междуреченск м.р. Сызранский Самарской области характеризуется невысоким качеством предоставления коммунальных услуг по водоснабжению и водоотведению населения, а также в значительной части - неэффективным использованием природных ресурсов.
Причинами возникновения этих проблем являются:
высокий уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры и их технологическая отсталость;
низкая эффективность системы управления в этом секторе экономики, непрозрачные методы ценообразования на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
Износ и технологическая отсталость объектов коммунальной инфраструктуры связаны с недостатками проводимой в предыдущие годы тарифной политики, которая не обеспечивала реальных финансовых потребностей организаций коммунального комплекса в модернизации объектов коммунальной инфраструктуры. Несовершенство процедур тарифного регулирования и договорных отношений в коммунальном комплексе препятствует привлечению средств внебюджетных источников в этот сектор экономики.
Следствием износа и технологической отсталости объектов коммунальной инфраструктуры является низкое качество предоставления коммунальных услуг, не соответствующее запросам потребителей. Планово-предупредительный ремонт сетей и оборудования систем водоснабжения и водоотведения, коммунальной энергетики практически полностью уступил место аварийно-восстановительным работам, что ведет к снижению надежности работы объектов коммунальной инфраструктуры.
Неэффективное использование природных ресурсов выражается в высоких потерях воды и электрической энергии, в процессе транспортировки ресурсов до потребителей. Вследствие износа объектов коммунальной инфраструктуры суммарные потери в водопроводных сетях достигают 30% . Ветхое состояние водопроводных сетей и сетей водоотведения становится причиной отключения водоснабжения домов.
При этом стоимость коммунальных услуг для населения в последние годы значительно возросла. Действующий в большинстве случаев затратный метод формирования тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения с использованием нормативной рентабельности стимулирует организации коммунального комплекса к завышению собственных издержек, приводит к повышению уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры.
Настоящая Программа направлена на повышение надежности функционирования коммунальных систем жизнеобеспечения, обеспечение комфортных и безопасных условий проживания людей, обеспечение режима устойчивого достаточного финансирования жилищно-коммунального хозяйства поселения, ликвидацию сверхнормативного износа основных фондов, внедрение ресурсосберегающих технологий, максимальное использование всех доступных ресурсов для решения задач надежного и устойчивого обслуживания потребителей.
Решить проблему повышения качества предоставления коммунальных услуг возможно только путем объединения усилий органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Использование программно-целевого метода для решения проблем модернизации объектов коммунальной инфраструктуры позволит обеспечить эффективное использование бюджетных средств в соответствии с приоритетами социально-экономического развития городского поселения Междуреченск муниципального района Сызранский Самарской области.
2. Цели и задачи Программы. Сроки реализации Программы
Целью Программы является создание условий для приведения объектов коммунальной инфраструктуры городского поселения Междуреченск в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания.
Для достижения поставленной цели предлагается решить следующие задачи:
модернизация объектов коммунальной инфраструктуры;
повышение качества и надежности предоставления коммунальных услуг населению.
Программа реализуется в 2020 году.
3. Целевые индикаторы и показатели,
характеризующие ход и итоги реализации Программы
Неудовлетворительное состояние системы коммунальной инфраструктуры поселения обусловлено, в частности:
- неэффективной системой отношений между организациями коммунального комплекса, органами управления и другими субъектами коммунальной сферы;
- чрезвычайно высокой степенью физического и морального износа основных фондов, средств и методов производства. Техническое состояние коммунальной инфраструктуры характеризуется низкой производительностью, высокой аварийностью, низким коэффициентом полезного действия мощностей и большими потерями энергоносителей. Планово-предупредительный ремонт уступило место аварийно-восстановительным работам, на которые затраты превышают в 2-3 и больше раза;
- неудовлетворительным финансовым механизмом формирования затрат и определения регулируемых цен на услуги и иную продукцию организаций коммунального комплекса;
- отсутствием экономических стимулов, снижением издержек организаций коммунального комплекса при оказании жилищных и коммунальных услуг населению городского поселения Междуреченск;
- неразвитостью конкурентной среды, и как следствие, ведущей к большим непроизводственным потерям воды и других ресурсов.
Программный подход к решению данной проблемы представляется единственно возможным, поскольку позволяет сконцентрировать финансовые ресурсы на конкретных мероприятиях программы.
Для оценки эффективности реализации задач Программы используются следующие показатели:
количество модернизируемых объектов коммунальной инфраструктуры;
количество введенных в эксплуатацию объектов коммунальной инфраструктуры.
Перечень целевых индикаторов (показателей), характеризующих ход и итоги реализации Программы.
В целях повышения эффективности работы систем водоснабжения и водоотведения из поверхностных источников водозаборов и снижения негативного влияния водозаборов на биологические ресурсы водных объектов необходимо предусмотреть создание и внедрение усовершенствованных конструкций водоприемных устройств и сооружений водоотведения.
Для улучшения работы водозаборов подземных вод целесообразно проведение их инвентаризации, создание банка данных, характеризующих технико-экономические, санитарно-гигиенические и экологические параметры водозаборов; усовершенствование конструкций водозаборных скважин, фильтров, подъемного оборудования, контрольно-измерительной аппаратуры.
В программе должны быть предусмотрены следующие мероприятия:
разработка комплекса мероприятий по защите подземных вод от истощения и загрязнения;
разработка комплекса гигиенических требований к методам анализа,
устройствам и материалам для подготовки питьевой воды;
разработка технологий и создание опытных образцов блочных
водоочистных установок малой производительности;
создание автоматизированных банков данных по системам
централизованного водоснабжения;
освоение методов повышения санитарной надежности водозаборных
сооружений и улучшения качества отбираемой воды;
разработка и освоение новых и усовершенствование существующих
технологий подготовки питьевой воды;
разработка технической документации на новое оборудование и
материалы для обеззараживания питьевой воды.
Текущее состояние в секторе водоснабжения г/п. Междуреченск
Наименование показателя
Ед.изм.
2019
2020
1 кв-л
2 кв-л
3 кв-л
4 кв-л
протяженность водопроводной сети
км
22,2
22,2
22,2
22,2
22,2
доля населения имеющего доступ к центральному водоснабжению
%
99
99
99
99
99
потери воды в сетях центрального водоснабжения
тыс.м3
36,8
33,8
36,8
34,8
34,8
удельный вес водопроводных сетей нуждающихся в замене
%
68,0
68,0
68,0
67,0
67,0
степень износа водопроводных сетей
%
98,0
98,0
98,0
97,0
97,0
-разработка технических решений по реконструкции и ремонту водопроводных сетей и сетей водоотвода - в нашей программе:
«Выполнение капитальных работ по ремонту инженерной инфраструктуры» :
1. Приобретение насоса Агрегат ЭЦВ 8-25-100 в здание артезианской скважины по адресу
с. Переволоки, ул. Советская, д.35а.
Программа реализуется с июля по декабрь 2020 г.
4. Мероприятия Программы
Главная задача в работе по развитию систем подачи воды и систем водоотведения, состоит в создании средств, технологий, материалов и оборудования, которые позволят обеспечить восстановление инженерных сетей и применение материалов нового поколения, имеющих надежную антикоррозионную защиту и высокий срок службы, и одновременно с этим осуществлять поэтапно выполнение восстановительных работ на изношенных и вышедших из строя трубопроводах.
С учетом состояния трубопроводных систем необходимо провести ряд научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, в том числе по обеспечению повышения надежности и устойчивости работы водопроводных сетей и сетей водоотведения путем применения компьютерной техники для совершенствования режима подачи и распределения воды, водоотведения путем обнаружения повреждений.
Кроме того, важно обеспечить разработку, освоение и усовершенствование материалов для защиты наружных и внутренних поверхностей трубопроводов, реконструкции и расширения систем водоснабжения и водоотведения.
Реализация намечаемых научных исследований и разработок позволит существенно удешевить и ускорить поиски дефектов в трубопроводах, повысить надежность эксплуатации и срок службы подземных трубопроводов, обеспечить экологическую безопасность, продлить срок службы действующих систем водоснабжения, водоотведения, в т.ч. действий срока службы глубинных насосов, сократить расходы на электроэнергию и другие эксплуатационные затраты.
Исполнителем мероприятий Программы является Администрация городского поселения Междуреченск муниципального района Сызранский
5. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Реализация Программы осуществляется за счет средств бюджета городского поселения Междуреченск в сумме 57085,00 рублей. (в т.ч. средства местного бюджета – 57085,00 руб.)
Расчет осуществляется с учетом выделения средств из бюджета г.п. Междуреченск в 100 % размере сметной стоимости объекта:
В целях повышение качества, надежности и доступности предоставления услуг населению, повышение эффективности функционирования систем водоснабжения и водоотведения городского поселения Междуреченск
6. Механизм реализации Программы
Важными элементами механизма реализации Программы являются планирование, мониторинг, уточнение и корректировка целевых показателей Программы. В связи с этим ход реализации Программы будет оценен на основе результативности мероприятий Программы и достижения целевых индикаторов.
7. Оценка социально-экономической эффективности
реализации Программы
Выполнение мероприятий Программы будет способствовать:
повышению качества и надежности предоставления коммунальных услуг по водоснабжению и водоотведению;
снижению уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры, расположенных на территории городского поселения Междуреченск муниципального района Сызранский Самарской области;
повышению уровня оборудования жилого сектора водопроводами, системами водоотведения, улучшению санитарно-эпидемиологической обстановки.
Мероприятия и общий объем финансирования составляют:
Наименование мероприятия
Итого
1 кв-л
2 кв-л
3 кв-л
4 кв-л
Приобретение насоса Агрегат ЭЦВ 8-25-100 в здание артезианской скважины по адресу
с. Переволоки, ул. Советская, д.35а.
57085,00
-
-
57085,00
ВСЕГО:
57085,00
-
-
57085,00
Финансирование Программы осуществляется за счет собственных средств бюджета поселения 57085,20 руб.
Оценки эффективности реализации Программы
Социально-экономический эффект от реализации мероприятий Программы состоит в улучшении обеспечения жителей питьевой водой и повышение надежности систем
водоснабжения.
Реализация Программы приведет к улучшению состояния систем водоснабжения городского поселения Междуреченск.
Эффективность реализации Программы с учетом финансирования оценивается путем соотнесения степени достижения основных целевых показателей (индикаторов) Программы к уровню ее финансирования с начала реализации. Комплексный показатель эффективности рассчитывается по формуле:
где N – общее количество целевых показателей (индикаторов);
- плановое значение n- го целевого назначения (индикатора);
- текущее значение n- го целевого показателя (индикатора);
- плановая сумма финансирования по Программе;
- сумма финансирования (расходов) на текущую дату.
При значении комплексного показателя эффективности R от 80% до 100% и более эффективность реализации Программы признается высокой, при значении менее 80% - низкой.
АДМИНИСТРАЦИЯ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
САМАРСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН СЫЗРАНСКИЙ
АДМИНИСТРАЦИЯ
городского поселения Междуреченск
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«26» июня 2020г. № 49
«Об утверждении муниципальной программы «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры администрации городского поселения Междуреченск муниципального района Сызранский на 2020 год»»
В соответствии с Федеральным законом от 06.10. 2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом городского поселения Междуреченск муниципального района Сызранский Самарской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.Утвердить муниципальную программу «КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ МЕЖДУРЕЧЕНСК МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СЫЗРАНСКИЙ на 2020 год».
2.Обнародовать настоящее постановление в газете «Вестник Междуреченска» и на официальном сайте Администрации в информационно телекоммуникационной сети «Интернет».
3.Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава городского поселения Междуреченск
муниципального района Сызранский
Самарской области _____________ О.В. Батяева
Приложение № 1
Утверждено постановлением
Администрации городского поселения Междуреченск
муниципального района Сызранский
Самарской области
от «26» июня 2020 г. №49
Муниципальная программа городского поселения Междуреченск
муниципального района Сызранский Самарской области
«КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ МЕЖДУРЕЧЕНСК МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СЫЗРАНСКИЙ
на 2020 год»
Паспорт Программы
НАИМЕНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ - муниципальная программа «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры администрации городского поселения Междуреченск муниципального района Сызранский на 2020 год»
ДАТА ПРИНЯТИЯ Постановление от 26 июня 2020г № 49 «Об утверждении муниципальной программы «КОМПЛЕКСНОЕ
РАЗВИТИЕ СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
МЕЖДУРЕЧЕНСК МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СЫЗРАНСКИЙ
на 2020 год»
- Распоряжение администрации городского поселения
Междуреченск от 15.06.2020г. № 22
РЕШЕНИЯ О «О разработке муниципальной
РАЗРАБОТКЕ программы «Комплексное развитие систем коммунальной
ПРОГРАММЫ инфраструктуры администрации городского поселения
Междуреченск муниципального района Сызранский
на 2020 год»
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ - Администрация городского поселения Междуреченск
ЗАКАЗЧИК ПРОГРАММЫ муниципального района Сызранский Самарской
области
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ - Цель Программы:
капитальный ремонт инженерного оборудования
объектов жилищного коммунального
комплекса для создание условий приведения
коммунальной инфраструктуры городского
поселения Междуреченск
в соответствие со стандартами качества,
обеспечивающими комфортные условия проживания ;
гарантированное обеспечение сбалансированной
потребности населения г.п. Междуреченск в
обеспечении бесперебойного снабжения
коммунальными услугами населения
- Задачи Программы:
Модернизация объектов коммунальной
инфраструктуры гор. пос. Междуреченск,
осуществление мер по обеспечению населения водой
питьевого качества за счет замены глубинных насосов,
капитального ремонта сетей, водоснабжения.
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ - июль-декабрь 2020 года
ПРОГРАММЫ
ВАЖНЕЙШИЕ ЦЕЛЕВЫЕ
ИНДИКАТОРЫ (ПОКАЗАТЕЛИ) - снижение уровня износа объектов инженерного
ПРОГРАММЫ оборудования жилищно-коммунального комплекса на 50% , обеспечение жителей
г.п. Междуреченск и с. Переволоки водой
высшего питьевого качества,
снижение объемов потерь в водопроводных сетях,
экономия электроэнергии при подаче воды,
улучшение работоспособности инженерного
оборудования, в т.ч. глубинных насосов
ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ - Объем финансирования Программы: ФИНАНСИРОВАНИЯ – 57085,00 руб. в том числе:
ПРОГРАММНЫХ средства местного бюджета 57085,00 руб.
МЕРОПРИЯТИЙ
ПОКАЗАТЕЛИ - отношение степени достижения основных
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ целевых показателей (индикаторов) Программы
ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ к уровню ее финансирования
ПРОГРАММЫ
СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ - Контроль за ходом реализации Программы
КОНТРОЛЯ ЗА ХОДОМ осуществляется Администрацией городского
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ поселения Междуреченск м.р. Сызранский
Самарской области
Источники финансирования составляют:
№ п/п
Наименование мероприятия
Итого
Бюджет поселения
1.
Приобретение насоса Агрегат ЭЦВ 8-25-100 в здание артезианской скважины по адресу
с. Переволоки, ул. Советская, д.35а.
57085,00
57085,00
(средства местного бюджета)
ВСЕГО:
57085,00
57085,00
1. Характеристика проблемы,
на решение которой направлена Программа
В настоящее время в целом деятельность коммунального комплекса г.п. Междуреченск м.р. Сызранский Самарской области характеризуется невысоким качеством предоставления коммунальных услуг по водоснабжению и водоотведению населения, а также в значительной части - неэффективным использованием природных ресурсов.
Причинами возникновения этих проблем являются:
высокий уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры и их технологическая отсталость;
низкая эффективность системы управления в этом секторе экономики, непрозрачные методы ценообразования на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
Износ и технологическая отсталость объектов коммунальной инфраструктуры связаны с недостатками проводимой в предыдущие годы тарифной политики, которая не обеспечивала реальных финансовых потребностей организаций коммунального комплекса в модернизации объектов коммунальной инфраструктуры. Несовершенство процедур тарифного регулирования и договорных отношений в коммунальном комплексе препятствует привлечению средств внебюджетных источников в этот сектор экономики.
Следствием износа и технологической отсталости объектов коммунальной инфраструктуры является низкое качество предоставления коммунальных услуг, не соответствующее запросам потребителей. Планово-предупредительный ремонт сетей и оборудования систем водоснабжения и водоотведения, коммунальной энергетики практически полностью уступил место аварийно-восстановительным работам, что ведет к снижению надежности работы объектов коммунальной инфраструктуры.
Неэффективное использование природных ресурсов выражается в высоких потерях воды и электрической энергии, в процессе транспортировки ресурсов до потребителей. Вследствие износа объектов коммунальной инфраструктуры суммарные потери в водопроводных сетях достигают 30% . Ветхое состояние водопроводных сетей и сетей водоотведения становится причиной отключения водоснабжения домов.
При этом стоимость коммунальных услуг для населения в последние годы значительно возросла. Действующий в большинстве случаев затратный метод формирования тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения с использованием нормативной рентабельности стимулирует организации коммунального комплекса к завышению собственных издержек, приводит к повышению уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры.
Настоящая Программа направлена на повышение надежности функционирования коммунальных систем жизнеобеспечения, обеспечение комфортных и безопасных условий проживания людей, обеспечение режима устойчивого достаточного финансирования жилищно-коммунального хозяйства поселения, ликвидацию сверхнормативного износа основных фондов, внедрение ресурсосберегающих технологий, максимальное использование всех доступных ресурсов для решения задач надежного и устойчивого обслуживания потребителей.
Решить проблему повышения качества предоставления коммунальных услуг возможно только путем объединения усилий органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Использование программно-целевого метода для решения проблем модернизации объектов коммунальной инфраструктуры позволит обеспечить эффективное использование бюджетных средств в соответствии с приоритетами социально-экономического развития городского поселения Междуреченск муниципального района Сызранский Самарской области.
2. Цели и задачи Программы. Сроки реализации Программы
Целью Программы является создание условий для приведения объектов коммунальной инфраструктуры городского поселения Междуреченск в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания.
Для достижения поставленной цели предлагается решить следующие задачи:
модернизация объектов коммунальной инфраструктуры;
повышение качества и надежности предоставления коммунальных услуг населению.
Программа реализуется в 2020 году.
3. Целевые индикаторы и показатели,
характеризующие ход и итоги реализации Программы
Неудовлетворительное состояние системы коммунальной инфраструктуры поселения обусловлено, в частности:
- неэффективной системой отношений между организациями коммунального комплекса, органами управления и другими субъектами коммунальной сферы;
- чрезвычайно высокой степенью физического и морального износа основных фондов, средств и методов производства. Техническое состояние коммунальной инфраструктуры характеризуется низкой производительностью, высокой аварийностью, низким коэффициентом полезного действия мощностей и большими потерями энергоносителей. Планово-предупредительный ремонт уступило место аварийно-восстановительным работам, на которые затраты превышают в 2-3 и больше раза;
- неудовлетворительным финансовым механизмом формирования затрат и определения регулируемых цен на услуги и иную продукцию организаций коммунального комплекса;
- отсутствием экономических стимулов, снижением издержек организаций коммунального комплекса при оказании жилищных и коммунальных услуг населению городского поселения Междуреченск;
- неразвитостью конкурентной среды, и как следствие, ведущей к большим непроизводственным потерям воды и других ресурсов.
Программный подход к решению данной проблемы представляется единственно возможным, поскольку позволяет сконцентрировать финансовые ресурсы на конкретных мероприятиях программы.
Для оценки эффективности реализации задач Программы используются следующие показатели:
количество модернизируемых объектов коммунальной инфраструктуры;
количество введенных в эксплуатацию объектов коммунальной инфраструктуры.
Перечень целевых индикаторов (показателей), характеризующих ход и итоги реализации Программы.
В целях повышения эффективности работы систем водоснабжения и водоотведения из поверхностных источников водозаборов и снижения негативного влияния водозаборов на биологические ресурсы водных объектов необходимо предусмотреть создание и внедрение усовершенствованных конструкций водоприемных устройств и сооружений водоотведения.
Для улучшения работы водозаборов подземных вод целесообразно проведение их инвентаризации, создание банка данных, характеризующих технико-экономические, санитарно-гигиенические и экологические параметры водозаборов; усовершенствование конструкций водозаборных скважин, фильтров, подъемного оборудования, контрольно-измерительной аппаратуры.
В программе должны быть предусмотрены следующие мероприятия:
разработка комплекса мероприятий по защите подземных вод от истощения и загрязнения;
разработка комплекса гигиенических требований к методам анализа,
устройствам и материалам для подготовки питьевой воды;
разработка технологий и создание опытных образцов блочных
водоочистных установок малой производительности;
создание автоматизированных банков данных по системам
централизованного водоснабжения;
освоение методов повышения санитарной надежности водозаборных
сооружений и улучшения качества отбираемой воды;
разработка и освоение новых и усовершенствование существующих
технологий подготовки питьевой воды;
разработка технической документации на новое оборудование и
материалы для обеззараживания питьевой воды.
Текущее состояние в секторе водоснабжения г/п. Междуреченск
Наименование показателя
Ед.изм.
2019
2020
1 кв-л
2 кв-л
3 кв-л
4 кв-л
протяженность водопроводной сети
км
22,2
22,2
22,2
22,2
22,2
доля населения имеющего доступ к центральному водоснабжению
%
99
99
99
99
99
потери воды в сетях центрального водоснабжения
тыс.м3
36,8
33,8
36,8
34,8
34,8
удельный вес водопроводных сетей нуждающихся в замене
%
68,0
68,0
68,0
67,0
67,0
степень износа водопроводных сетей
%
98,0
98,0
98,0
97,0
97,0
-разработка технических решений по реконструкции и ремонту водопроводных сетей и сетей водоотвода - в нашей программе:
«Выполнение капитальных работ по ремонту инженерной инфраструктуры» :
1. Приобретение насоса Агрегат ЭЦВ 8-25-100 в здание артезианской скважины по адресу
с. Переволоки, ул. Советская, д.35а.
Программа реализуется с июля по декабрь 2020 г.
4. Мероприятия Программы
Главная задача в работе по развитию систем подачи воды и систем водоотведения, состоит в создании средств, технологий, материалов и оборудования, которые позволят обеспечить восстановление инженерных сетей и применение материалов нового поколения, имеющих надежную антикоррозионную защиту и высокий срок службы, и одновременно с этим осуществлять поэтапно выполнение восстановительных работ на изношенных и вышедших из строя трубопроводах.
С учетом состояния трубопроводных систем необходимо провести ряд научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, в том числе по обеспечению повышения надежности и устойчивости работы водопроводных сетей и сетей водоотведения путем применения компьютерной техники для совершенствования режима подачи и распределения воды, водоотведения путем обнаружения повреждений.
Кроме того, важно обеспечить разработку, освоение и усовершенствование материалов для защиты наружных и внутренних поверхностей трубопроводов, реконструкции и расширения систем водоснабжения и водоотведения.
Реализация намечаемых научных исследований и разработок позволит существенно удешевить и ускорить поиски дефектов в трубопроводах, повысить надежность эксплуатации и срок службы подземных трубопроводов, обеспечить экологическую безопасность, продлить срок службы действующих систем водоснабжения, водоотведения, в т.ч. действий срока службы глубинных насосов, сократить расходы на электроэнергию и другие эксплуатационные затраты.
Исполнителем мероприятий Программы является Администрация городского поселения Междуреченск муниципального района Сызранский
5. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Реализация Программы осуществляется за счет средств бюджета городского поселения Междуреченск в сумме 57085,00 рублей. (в т.ч. средства местного бюджета – 57085,00 руб.)
Расчет осуществляется с учетом выделения средств из бюджета г.п. Междуреченск в 100 % размере сметной стоимости объекта:
В целях повышение качества, надежности и доступности предоставления услуг населению, повышение эффективности функционирования систем водоснабжения и водоотведения городского поселения Междуреченск
6. Механизм реализации Программы
Важными элементами механизма реализации Программы являются планирование, мониторинг, уточнение и корректировка целевых показателей Программы. В связи с этим ход реализации Программы будет оценен на основе результативности мероприятий Программы и достижения целевых индикаторов.
7. Оценка социально-экономической эффективности
реализации Программы
Выполнение мероприятий Программы будет способствовать:
повышению качества и надежности предоставления коммунальных услуг по водоснабжению и водоотведению;
снижению уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры, расположенных на территории городского поселения Междуреченск муниципального района Сызранский Самарской области;
повышению уровня оборудования жилого сектора водопроводами, системами водоотведения, улучшению санитарно-эпидемиологической обстановки.
Мероприятия и общий объем финансирования составляют:
Наименование мероприятия
Итого
1 кв-л
2 кв-л
3 кв-л
4 кв-л
Приобретение насоса Агрегат ЭЦВ 8-25-100 в здание артезианской скважины по адресу
с. Переволоки, ул. Советская, д.35а.
57085,00
-
-
57085,00
ВСЕГО:
57085,00
-
-
57085,00
Финансирование Программы осуществляется за счет собственных средств бюджета поселения 57085,20 руб.
Оценки эффективности реализации Программы
Социально-экономический эффект от реализации мероприятий Программы состоит в улучшении обеспечения жителей питьевой водой и повышение надежности систем
водоснабжения.
Реализация Программы приведет к улучшению состояния систем водоснабжения городского поселения Междуреченск.
Эффективность реализации Программы с учетом финансирования оценивается путем соотнесения степени достижения основных целевых показателей (индикаторов) Программы к уровню ее финансирования с начала реализации. Комплексный показатель эффективности рассчитывается по формуле:
где N – общее количество целевых показателей (индикаторов);
- плановое значение n- го целевого назначения (индикатора);
- текущее значение n- го целевого показателя (индикатора);
- плановая сумма финансирования по Программе;
- сумма финансирования (расходов) на текущую дату.
При значении комплексного показателя эффективности R от 80% до 100% и более эффективность реализации Программы признается высокой, при значении менее 80% - низкой.
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 050.000.000 ТАРИФЫ В ОБЛАСТИ КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА. ГАЗОСНАБЖЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ,СНАБЖЕНИЕ ТОПЛИВОМ, 050.020.000 Муниципальные программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: