Основная информация

Дата опубликования: 26 мая 2020г.
Номер документа: RU52020705202000153
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация Воскресенского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

ВОСКРЕСЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

26 МАЯ 2020 ГОДА № 424

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ «ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ВОСКРЕСЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ», УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ ВОСКРЕСЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 21 ДЕКАБРЯ 2018 ГОДА №1295

В соответствии с пунктом 2 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решением Земского собрания Воскресенского муниципального района Нижегородской области от 26 декабря 2019 года № 131 «О бюджете муниципального района на 2020 год и на плановый период 2021 - 2022 годов», постановлением администрации Воскресенского муниципального района Нижегородской области от 25 декабря 2019 года № 1220 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ в Воскресенском муниципальном районе Нижегородской области», администрация Воскресенского муниципального района Нижегородской области постановляет:

1.Внести изменения в муниципальную программу «Охрана окружающей среды Воскресенского муниципального района Нижегородской области», утвержденную постановлением администрации Воскресенского муниципального района Нижегородской области от 21 декабря 2018 года №1295, (в редакции постановлений администрации Воскресенского муниципального района Нижегородской области от 22 марта 2019 года №320 от 26 июля 2019 года №705), изложив её в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2.Управлению финансов администрации Воскресенского муниципального района (Н.В. Мясниковой) при формировании бюджета предусмотреть выделение средств на реализацию Программы.

Объём финансирования мероприятий Программы подлежит ежегодной корректировке в пределах средств, предусмотренных в бюджете муниципального района на очередной финансовый год.

3.Управлению делами администрации Воскресенского муниципального района (Э.В. Поздышевой) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Воскресенского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации В.Е. Пайкова.

5.Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава местного самоуправления района

Н.В.Горячев

Приложение

к постановлению администрации

Воскресенского муниципального района

Нижегородской области

от 26 мая 2020 года № 424

Муниципальная программа

«Охрана окружающей среды Воскресенского муниципального района Нижегородской области»

1.Паспорт муниципальной программы

Наименование муниципальной Программы (МП)

«Охрана окружающей среды Воскресенского муниципального района Нижегородской области»

Основание для разработки (наименование, номер и дата правового акта)

- Федеральный закон от 28 июня 2014 года №172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»;

- постановление Правительства Нижегородской области от 17 апреля 2006 года №127 "Об утверждении Стратегии развития Нижегородской области до 2020 года";

- постановление Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 года №306 «Об утверждении государственной программы "Охрана окружающей среды Нижегородской области»

Муниципальный заказчик –координатор программы

Сектор ЖКХ и ООС отдела капитального строительства и архитектуры администрации Воскресенского муниципального района

Подпрограммы МП

1."Формирование экологической культуры населения".

2."Развитие системы обращения с отходами производства и потребления,обеспечение безопасности сибиреязвенных захоронений".

Соисполнители программы

Администрация Воскресенского муниципального района Администрация р.п. Воскресенское; администрации сельсоветов

Цели программы

Повышение уровня экологической безопасности и сохранение природных систем, повышение качества окружающей среды и формирование имиджа Воскресенского района Нижегородской области (далее - район) как экологически чистой территории

Задачи программы

1.Формирование у населения всех возрастов и социальных групп активной жизненной позиции в деле практического участия в мероприятиях по формированию благоприятной окружающей среды.

2.Предотвращение вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечение максимального количества отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья, материалов, иных изделий или продуктов. Снижение уровня возникновения и распространения заболеваний сибирской язвой среди людей.

Сроки и этапы реализации МП

2019 - 2024 годы, программа реализуется в один этап

Объемы и источники финансирования МП

(в разбивке по подпрограммам)

Источники финансирования

Годы, тыс. руб.

2019

2020

2021

2022

2023

2024

ВСЕГО

ВСЕГО:

Бюджет муниципального района

821,6

24,0

0,0

0,0

0,0

0,0

845,6

Федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

-

Областной бюджет

4300,2

494,5

49,9

49,9

-

-

4894,5

Прочие источники

-

-

-

-

-

-

-

ВСЕГО

5121,8

518,5

49,9

49,9

0,0

0,0

5740,1

Подпрограмма 1 ."Формирование экологической культуры населения"

Бюджет муниципального района

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

-

Областной бюджет

-

-

-

-

-

-

-

Прочие источники

-

-

-

-

-

-

-

ВСЕГО

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Подпрограмма 2 "Развитие системы обращения с отходами производства и потребления, обеспечение безопасности сибиреязвенных захоронений"

Бюджет муниципального района

821,6

24,0

0,0

0,0

0,0

0,0

845,7

Федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

-

Областной бюджет

4300,2

494,5

49,9

49,9

-

-

4894,5

Прочие источники

-

-

-

-

-

-

-

ВСЕГО

5121,8

518,5

49,9

49,9

0,0

0,0

5740,1

Индикаторы достижения цели (целей) МП

Индикаторы достижения цели:

Подпрограмма 1. ."Формирование экологической культуры населения":

- доля населения, активно участвующего в мероприятиях по формированию благоприятной окружающей среды, в % от общего числа населения района (рост до 21%).

Подпрограмма 2 "Развитие системы обращения с отходами производства и потребления, обеспечение безопасности сибиреязвенных захоронений":

- доля отходов, направляемых на объекты, отвечающие нормативным требованиям, от общего объема образовавшихся отходов - увеличение до 100%;

- доля поселений муниципального района, в которых внедрена услуга по сбору и вывозу ТКО от населения к 2024 году (от общего количества поселений муниципального района) - рост до 100%;

Показатели непосредственных результатов

В результате реализации Программы будут достигнуты следующие непосредственные результаты:

Подпрограмма 1. ."Формирование экологической культуры населения":

-проведение мероприятий (акций) с привлечением населения всех возрастов и социальных групп активной жизненной позиции для практического участия в мероприятиях по формированию благоприятной окружающей среды, увеличив количество участников акций до 21%.

Проведение мероприятий по экологическому образованию и просвещению населения не менее 6 в год, с общим охватом населения к 2024 году не менее 4000 человек.

Подпрограмма 2 "Развитие системы обращения с отходами производства и потребления, обеспечение безопасности сибиреязвенных захоронений".":

- количество поселений муниципального района, в которых внедрена услуга по сбору и вывозу ТКО от населения к 2024 году, составит 11;

- количество единиц бункеров и контейнеров по поселениям муниципального района довести до 100% ;

- площадь ликвидированных объектов несанкционированных свалок за 2019 - 2024 годы составит -8,0 га.

2.Текст программы

2.1.Содержание проблемы

Благодаря проводимой экологической политике и осуществлению природоохранных мероприятий экологическая обстановка в районе в настоящее время в целом является стабильной.

Вместе с тем, существуют серьезные экологические проблемы. Так, для Воскресенского муниципального района, как для всей Нижегородской области, характерны тенденции к увеличению и накоплению отходов производства и потребления, которые способствуют возрастанию экологической напряженности. Анализ состояния окружающей среды свидетельствует о наличии негативных тенденций в изменении показателей ее качества.

Основными проблемами экологической безопасности Воскресенского муниципального района Нижегородской области в настоящее время являются:

- увеличение количества образуемых отходов, требующих переработки и утилизации;

- недостаточность средств на оборудование контейнерных площадок и установку контейнеров по всем населенным пунктам района, несвоевременный вывоз отходов наносит вред окружающей среде и здоровью человека;

- увеличение вредного влияния загрязнения окружающей среды на состояние здоровья населения;

- отсутствие экономических стимулов для внедрения малоотходных и безотходных технологий;

- низкий уровень экологической культуры населения.

До 2007 года основными причинами, которые обуславливали развитие в районе и по Нижегородской области негативной ситуации в сфере обращения отходов, являлись:

- скачкообразный рост потребления населением товаров;

- изменившаяся структура потребления населения, обусловлена увеличением доли различного рода упаковки в структуре отходов, а также увеличением доли новых видов отходов, до этого не свойственных прежней структуре потребления;

- накопленные проблемы предшествующих периодов (наличие значительного количества отходов, не утилизированных из-за отсутствия соответствующих технологий);

- устаревшая и не отвечающая современному состоянию технология сбора и переработки отходов;

- недостаточный контроль за сферой образования отходов, отсутствие действенной системы учета и анализа потоков отходов на всех уровнях их образования, что приводит к несанкционированному размещению в окружающей среде.

По Воскресенскому муниципальному району Нижегородской области образовалось около 49 тыс.тонн отходов производства и потребления. Наибольшее количество промышленных отходов в районе образовано предприятиями деревообрабатывающей отрасли, объектами торговли. Основными источниками образования твердых коммунальных отходов являются объекты торговли, население и объекты инфраструктуры.

Отходы много лет свозились на несанкционированные свалки, расположенные в каждом поселении, которые создавались без разрешительных документов и эксплуатировались с нарушениями требований природоохранного законодательства.

В результате сложилась парадоксальная ситуация, когда контролирующие органы вынуждены были выносить решения о закрытии свалок из-за нарушения природоохранного законодательства, но в связи с отсутствием альтернативных объектов размещения отходов их эксплуатация продолжалась.

В 2015 году проведена работа по приведению норм накопления ТКО в соответствие с рекомендациями Правительства Нижегородской области.

Разработана и утверждена генеральная схема очистки территорий муниципального образования.

Проводились мероприятия по выявлению, ликвидации и рекультивации не санкционированных свалок отходов.

Наш район закреплен за межмуниципальным комплексом утилизации отходов в Уренском районе, но на данный момент объекта нет, определен земельный участок. В переходный направляем отходы на Семеновскую МПС и далее на Городецкий ММП с МСК.

Важным условием, способствующим повышению экологической безопасности на уровне муниципального района, является повышение экологической культуры населения, образовательного уровня, профессиональных навыков и знаний в области экологии.

Устойчивое эколого-экономическое развитие невозможно без создания эффективно действующей системы экологического образования, воспитания и просвещения населения. Низкий уровень экологического сознания и экологической культуры населения страны является одним из основных факторов деградации природной среды.

Для планомерных действий в рамках государственной программы « Охрана окружающей среды Нижегородской области» необходимо:

- провести рекультивацию существующего полигона, в сроки предусмотренные данной программой;

- ликвидировать несанкционированные свалки;

- установить необходимое, в соответствии с генеральной схемой очистки количество бункеров и контейнеров, на оборудованные в соответствии с требованиями контейнерные площадки.

Неудовлетворительное состояние объектов коммунального хозяйства по вопросам благоустройства обусловлено, в частности:

- высокой степенью физического и морального износа основных фондов, отсутствием средств и методов производства;

- техническое состояние коммунальной инфраструктуры характеризуется низкой производительностью, низким коэффициентом полезного действия мощностей, предложен малый диапозон услуг и низкий процент охвата населения.

Сибиреязвенные скотомогильники относятся к объектам, нарушение правил содержания которых может привести к возникновению чрезвычайной ситуации в части возможного выноса спор сибирской язвы на поверхность почвы или в водные объекты и заражения людей и животных опасным инфекционным заболеванием. На территории района проводились мероприятия по консервации сибиреязвенного скотомогильника в Воздвиженском сельсовете, около речки Тюньга у д.Изъянка. На сегодняшний день на территории района известны места 13 сибиреязвенных скотомогильников, требующие организации мер по обеспечению безопасности.

Согласно санитарно-эпидемиологическим правилам СП 3.1.7.2629-10 «Профилактика сибирской язвы», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 13 мая 2010 года №56, в организацию мер по обеспечению безопасности сибиреязвенных захоронений входит установка ограждений по всему периметру, исключающих случайный доступ людей и животных, и обозначение их предупреждающими табличками с надписью «сибирская язва». Сибиреязвенные скотомогильники представляют значительную санитарно-эпидемиологическую опасность для окружающей среды и здоровья человекав связи с потенциальной угрозой выноса спор сибирской язвы из необустроенных объектов. В связи с важностью и актуальностью проблемы данная задача включена в подпрограмму 2.

2.2.Цели и задачи программы

Целью Программы является повышение уровня экологической безопасности и сохранение природных систем, повышение качества окружающей среды и формирование имиджа Воскресенского муниципального района Нижегородской области как экологически чистой территории.

Достижение указанной цели обеспечивает решение следующих задач:

Задача 1: формирование у населения всех возрастов и социальных групп активной жизненной позиции в деле практического участия в мероприятиях по формированию благоприятной окружающей среды.

Задача 2: предотвращение вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечение максимального количества отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья, материалов, иных изделий или продуктов. Снижение уровня возникновения и распространения заболеваний сибирской язвой среди людей.

2.3.Сроки и этапы реализации Программы

Срок реализации мероприятий Программы – 6 лет, с 2019 по 2024 годы. Программа реализуется в один этап.

В рамках реализации программы предполагается осуществить финансирование конкретных мероприятий по объектам за счет средств областного бюджета, бюджета Воскресенского муниципального района, бюджета Воскресенской поселковой администрации, сельских администраций.

В результате указанных мероприятий, должны быть достигнуты:

-организация взаимодействия между предприятиями, организациями и учреждениями всех форм собственности при решении вопросов благоустройства территории района;

-улучшение внешнего благоустройства, санитарного состояния каждого населенного пункта;

-привлечение жителей к участию в решении проблем по благоустройству и санитарной очистке придомовых территорий.

Информирование населения через средства массовой информации, о предлагаемых мероприятиях и акциях, позволит увеличить охват населения экологическим образованием и практическом участии в мероприятиях по формированию благоприятной окружающей среды.

2.4.Перечень основных мероприятий муниципальной программы

Таблица 1

№п./п.

Наименование мероприятия

Категория расходов (кап. вложения, НИОКР и прочие расходы)

Сроки выполнения

Муниципальный заказчик-координатор/ соисполнители

Объем финансирования (по годам, в разрезе источников)

2019

2020

2021

2022

2023

2024

Всего

Цель программы:

повышение уровня экологической безопасности и сохранение природных систем, повышение качества окружающей среды и формирование имиджа Воскресенского муниципального района Нижегородской области как экологически чистой территории

Всего, в т.ч.

5121,8

518,5

49,9

49,9

0,0

0,0

5740,1

Областной бюджет

4300,2

494,5

49,9

49,9

0,0

0,0

4894,5

Федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

Бюджет муниципального района

821,6

24,0

-

-

-

-

845,6

Прочие источники

-

-

-

-

-

-

-

Подпрограмма 1 "Обеспечение формирования экологической культуры населения"

Задача 1. Формирование у населения активной жизненной позиции в деле практического участия в мероприятиях по формированию благоприятной окружающей среды.

Всего, в т.ч.

-

-

-

-

-

-

-

Областной бюджет

-

-

-

-

-

-

-

Федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

-

Бюджет муниципального района

-

-

-

-

-

-

-

Прочие источники

-

-

-

-

-

-

-

1.1

Проведение мероприятий по экологическому образованию и просвещению населения

прочие расходы

2019 - 2024

Администрация Воскресенского муниципального

района, Администрации поселений района

Всего, в т.ч.

-

-

-

-

-

-

-

Областной бюджет

-

-

-

-

-

-

-

Федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

-

Бюджет муниципального района

-

-

-

-

-

-

-

Прочие источники

-

-

-

-

-

-

-

Подпрограмма 2 "Развитие системы обращения с отходами производства и потребления, обеспечение безопасности сибиреязвенных захоронений".

Задача 2: Предотвращение вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечение максимального количества отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья, материалов, иных изделий или продуктов.

Всего, в т.ч.

5121,8

518,5

49,9

49,9

0,0

0,0

5740,1

Областной бюджет

4300,2

494,5

49,9

49,9

0,0

0,0

4894,5

Федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

-

Бюджет муниципального района

821,6

24,0

-

-

-

-

845,6

Прочие источники

-

-

-

-

-

-

-

2.1

Предоставление субсидий на приобретение подвижного состава, для сбора и вывоза КГО:

КО-440АМ

капитальные расходы

2019- 2024

Администрация Воскресенского муниципального района

Всего, в т.ч.

483,6

-

-

-

-

-

483,6

Областной бюджет

-

-

-

-

-

-

-

Федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

-

Бюджет муниципального района

483,6

-

-

-

-

-

483,6

Прочие источники

-

-

-

-

-

-

-

2.2

Приобретение поставка контейнеров, бункеров для накопления твердых коммунальных отходов

капитальные расходы

2019- 2024

ОКСА Администрации Воскресенского муниципального района,

администрации поселений района

Всего, в т.ч.

908,94

95,7

-

-

-

-

1004,6

Областной бюджет

863,49

90,3

-

-

-

-

953,8

Федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

-

Бюджет муниципального района

45,45

5,4

-

-

-

-

50,8

Прочие источники

-

-

-

-

-

-

-

2.3

Создание (обустройство) мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов

капитальные расходы

2019- 2024

ОКСА Администрации Воскресенского муниципального района,

администрации поселений района

Всего, в т.ч.

2952,0

372,9

-

-

-

-

3324,9

Областной бюджет

2804,4

354,3

-

-

-

-

3158,7

Федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

-

Бюджет муниципального района

147,6

18,6

-

-

-

-

166,2

Прочие источники

-

-

-

-

-

-

-

2.4

Обустройство перегрузочной площадки временного складирования отходов

прочие расходы

2019- 2024

Администрация Воскресенского муниципального района

Всего, в т.ч.

-

-

-

-

-

-

-

Областной бюджет

-

-

-

-

-

-

-

Федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

-

Бюджет муниципального района

-

-

-

-

-

-

-

Прочие источники

-

-

-

-

-

-

-

2.5

Ликвидация свалок и объектов размещения отходов, рекультивация Воскресенской поселковой свалки

прочие расходы

2019- 2024

Администрация Воскресенского муниципального района, администрации поселений района

Всего, в т.ч.

724,4

-

-

-

-

-

724,4

Областной бюджет

579,5

-

-

-

-

-

579,5

Федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

-

Бюджет муниципального района

144,9

-

-

-

-

-

144,9

Прочие источники

-

-

-

-

-

-

-

Прочие источники

-

-

-

-

-

-

-

2.6

Обеспечение безопасности захоронений сибиреязвенных скотомогильников

прочие расходы

2019- 2024

ГБУ НО «Экология региона», Администрация Воскресенского муниципального района, администрации поселений района

Всего, в т.ч.

52,80

49,9

49,9

49,9

0,0

0,0

202,5

Областной бюджет

52,80

49,9

49,9

49,9

0,0

0,0

202,5

Федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

-

Бюджет муниципального района

-

-

-

-

-

-

-

Прочие источники

-

-

-

-

-

-

-

Прочие источники

-

-

-

-

-

-

-

2.5.Объемы и источники финансирования МП

Финансовой основой реализации МП являются средства бюджета муниципального района. Возможность привлечения дополнительных средств для финансирования МП учитывается как прогноз софинансирования на основе соглашений (договоров) между участниками финансового обеспечения МП.

Структура финансирования, тыс. руб.

Таблица 2

Источники финансирования

Объем финансирования

Всего

В том числе по годам

2019

2020

2021

2022

2023

2024

Бюджет муниципального района, в том числе:

- капитальные вложения

- прочие расходы

845,6 700,7

144,9

821,6

676,7

144,9

24,0

24,0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Областной бюджет (на условиях софинансирования), в том числе:

- капитальные вложения

- прочие расходы

4894,5

4112,5

782,0

4300,2

3667,9

632,3

494,5

444,6

49,9

49,9

0

49,9

49,9

0

49,9

0

0

0

0

0

0

Федеральный бюджет (на условиях софинансирования), в том числе:

- капитальные вложения

- прочие расходы

0

-

-

-

-

-

-

Прочие источники, в том числе:

- капитальные вложения

- прочие расходы

0

-

-

-

-

-

-

ВСЕГО

5740,1

5121,8

518,5

49,9

49,9

0

0

Объемы финансирования, заложенные в МП, являются предварительными. Конкретные расходы будут установлены в соответствии с решением Земского собрания о бюджете муниципального района на соответствующий год и приведены в соответствие не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.

2.6.Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты реализации муниципальной программы (индикаторы достижения задач)

Таблица 3

№п./п.

Наименование индикатора/непосредственного результата

Ед. измерения

Значения индикатора/непосредственного результата

На момент разработки Программы

1 год реализации Программы

2 год реализации Программы

3 год реализации Программы

4год реализации Программы

5 год реализации Программы

6 год реализации Программы

По окончании реализации Программы

Без программного вмешательства

(после предполагаемого срока реализации программы)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

«Охрана окружающей среды Воскресенского муниципального района Нижегородской области» на 2019-2024 годы

Подпрограмма 1 "Обеспечение функционирования системы муниципального экологического менеджмента и формирования экологической культуры населения"

Индикатор 1.1

Доля населения, активно участвующего в мероприятиях по формированию благоприятной окружающей среды, в % от общего числа населения района

%

12

13

15

16

18

19

21

21

12

Непосредственный результат 1.1

Проведение мероприятий (акций) с привлечением населения всех возрастов и социальных групп активной жизненной позиции для практического участия в мероприятиях по формированию благоприятной окружающей среды

участников/ год

2300

2596

2892

3188

3484

3780

4076

4076

2300

Непосредственный результат 1.2

Проведение мероприятий по экологическому образованию и просвещению населения не менее 7 в год, с общим охватом населения к 2024 году не менее 4000 человек.

мероприятий/участников

4/2300

5/2596

5/2892

6/3188

6/3484

7/3780

7/4076

7/4076

4/2300

Подпрограмма 2 "Развитие системы обращения с отходами производства и потребления , обеспечение безопасности сибиреязвенных захоронений".

Индикатор 2.1

Доля поселений муниципального района, в которых внедрена услуга по сбору и вывозу ТКО от населения (от общего количества поселений муниципального района)

%

64

82

91

100

100

100

100

100

82

Индикатор 2.2

Доля площади ликвидированных объектов накопленного экологического ущерба (от общей площади, занятой объектами накопленного экологического ущерба, предполагаемых к ликвидации)

%

50

100

100

100

100

100

100

100

50

Непосредственный результат 2.1.1

Количество поселений муниципального района, в которых внедрена услуга по сбору и вывозу ТКО

ед.

7

9

10

11

11

11

11

11

9

Непосредственный результат 2.1.2

Ежегодное обустройство контейнерных площадок/установка контейнеров

ед

44/143

28/84

5/10

10/20

10/20

14/28

14/28

81/190

50/180

Непосредственный результат 2.2

Площадь ликвидированных объектов накопленного экологического ущерба

га

4,8

9,0

9,0

9,0

9,0

9,0

9,0

9,0

5,0

2.7.Оценка эффективности реализации муниципальной программы

В результате реализации программы ожидается повышение уровня экологической безопасности и сохранение природных систем, повышение качества окружающей среды.

Оценка эффективности реализации программы будет осуществляться на основе следующих индикаторов:

- увеличение доли населения, активно участвующего в мероприятиях по формированию благоприятной окружающей среды, в % от общего числа населения района;

- увеличение доли поселений муниципального района, в которых внедрена услуга по сбору и вывозу ТКО;

- увеличение доли единиц бункеров и контейнеров по поселениям района.

Эффективность программы оценивается по следующим показателям:

- увеличение количества привлеченного населения муниципального образования к работам по благоустройству, в % от общего числа населения района;

- увеличение количества поселений муниципального района, в которых внедрена услуга по сбору и вывозу ТКО.

Успешное выполнение мероприятий программы позволит обеспечить к 2024 году:

-вовлечение в хозяйственный оборот вторичного сырья;

-улучшение экологического состояния окружающей природной среды района, снижение влияния неблагоприятных экологических факторов на здоровье населения;

-создание устойчивой основы для участия частного сектора в финансировании проектов развития объектов коммунальной инфраструктуры и управления объектами коммунальной инфраструктуры.

Основной экономический эффект Программы будет состоять:

-в оптимизации процесса сбора, вывоза и хранения ТКО;

-в увеличении срока службы объектов, функционирующих в сфере обращения с отходами;

-в появлении возможности извлечения и дальнейшего использования вторичного сырья.

Основной социальный (общественный) эффект Программы будет состоять в сохранении и улучшении экологических условий проживания на территории района. Централизованный вывоз отходов на межмуниципальный полигон, отвечающий требованиям природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства, позволит улучшить уровень экологического состояния района и как следствие улучшение здоровья проживающего в районе населения.

В соответствии с методикой проведения оценки рассчитываем показатель общественной эффективности (таблица 4), так как разрабатываемая Программа направлена на удовлетворение социальных потребностей населения в услугах по благоустройству территории муниципального образования, в частности организации сбора и вывоза твёрдых коммунальных и крупногабаритных отходов, содержания территорий общего пользования, эффективность можно расчитать по отношению количества поселений, в которых внедрена услуга по сбору и вывозу ТКО, к общему количеству поселений района.

Общественная эффективность

Таблица 4

№п./п.

На момент разработки

программы

2019 год

2020

год

2021 год

2022год

2023 год

2024 год

1

Количество поселений, в которых внедрена услуга по сбору и вывозу ТКО (А)

7

9

10

11

11

11

11

Количество поселений района всего (В)

11

11

11

11

11

11

11

Эффективность (А/В)

0,64

0,82

0,91

1

1

1

1

Общественная эффективность имеет положительную динамику. Проведение мероприятий по доведению единиц контейнерного парка до нормы утвержденной генеральной схемой очистки улучшит санитарное состояние населённых пунктов района и окружающих территорий, т.к. приведёт к уменьшению количества несанкционированных свалок.

Оценка экономической эффективности реализации Программы не проводится, так как мероприятия, ориентированные на охрану окружающей среды и благоустройство, являются затратными, и их реализация вносит опосредованный вклад в экономический рост района.

Социально-экономические последствия мероприятия заключаются в повышении комфортности для жителей района, увеличении мест отдыха, улучшении санитарного и эстетического вида посёлка.

Ожидаемые конечные результаты Программы связаны с обеспечением надежной работы объектов внешнего благоустройства, соблюдением санитарно-эпидемических правил, повышением уровня экологической безопасности и сохранением природных систем, повышением качества окружающей среды и формированием имиджа Воскресенского района, как экологически чистой территории.

2.8.Внешние факторы, негативно влияющие на реализацию программы, и мероприятия по их снижению

К обстоятельствам, возникновение которых может негативно отразиться на реализации Программы в целом и не позволит достичь плановых значений показателей, относится:

- отсутствие финансирования (неполное финансирование) из различных источников, предусмотренных программой;

- изменения законодательства;

- рост числа обслуживаемого контингента;

- форс-мажорные обстоятельства.

К возможным негативным факторам относится несвоевременное исполнение Подпрограммы 3, государственной программы утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 года №306 "Охрана окружающей среды Нижегородской области" - в части строительства межмуниципального полигона в Уренском районе.

В целях снижения негативного влияния выше перечисленных факторов на реализацию программы планируется проведение текущего мониторинга выполнения работ, оперативное реагирование на изменения областного законодательства в части принятия соответствующих муниципальных нормативных правовых актов и т.д.

В случае наступления первого фактора нехватка подвижного состава мусоровозов и другой техники при отсутствии финансирования, приведёт к снижению охвата населения услугой сбора, вывоза отходов и как следствие увеличение количества несанкционированных свалок, что вызовет социальный всплеск. Выход из сложившейся ситуации будет решаться в частичном переходе на «пакетированный» сбор отходов.

В случае несвоевременного исполнения Подпрограммы 3 - «Развитие системы обращения с отходами производства и потребления, обеспечение безопасности сибиреязвенных захоронений», государственной программы "Охрана окружающей среды Нижегородской области", в части не своевременного пуска полигона в Уренском районе, приведет к ухудшению качественных показателей программы, выход из данной ситуации в использовании альтернативного объекта.

3.Муниципальная подпрограмма

3.1.Подпрограмма 1 "Формирование экологической культуры населения" (далее – подпрограмма 1)

Паспорт подпрограммы 3.1.1

Наименование Подпрограммы 1

"Формирование экологической культуры населения"

Основание для разработки (наименование, номер и дата правового акта)

- Федеральный закон от 28 июня 2014 года №172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»;

-постановление Правительства Нижегородской области от 17 апреля 2006 года №127 "Об утверждении Стратегии развития Нижегородской области до 2020 года";

-постановление Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 года №306 «Об утверждении государственной программы "Охрана окружающей среды Нижегородской области».

Муниципальный заказчик –координатор Подпрограммы 1

Сектор ЖКХ и ООС отдела капитального строительства и архитектуры администрации Воскресенского муниципального района

Соисполнители Подпрограммы 1

Администрация Воскресенского муниципального района Нижегородской области, Администрация р.п. Воскресенское; администрации сельсоветов

Цель Подпрограммы 1

Повышение уровня экологической безопасности и сохранение природных систем, повышение качества окружающей среды и формирование имиджа Воскресенского муниципального района Нижегородской области как экологически чистой территории

Задачи Подпрограммы 1

Формирование у населения активной жизненной позиции в деле практического участия в мероприятиях по формированию благоприятной окружающей среды.

Сроки и этапы реализации Подпрограммы 1

2019-2024 годы. Подпрограмма реализуется в один этап.

Объемы и источники финансирования Подпрограммы 1

Источники финансирования

(тыс. руб.)

Годы

2019

2020

2021

2022

2023

2024

Всего

Объемы финансирования, заложенные в Подпрограмме, являются предварительными. Конкретные расходы будут установлены в соответствии с решением Земского собрания о бюджете муниципального района на соответствующий год
приведен
в соответствие не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.

Бюджет муниципального района

0

0

0

0

0

0

0

Федеральный
бюджет

-

-

-

-

-

Областной бюджет

-

-

-

Прочие источники

-

-

-

-

-

Всего

0

0

0

0

0

0

0

Индикаторы достижения цели (целей) Подпрограммы 1

- доля населения, активно участвующего в мероприятиях по формированию благоприятной окружающей среды, в % от общего числа населения района (рост до 20%).

Показатели непосредственных результатов Подпрограммы 1

Проведение мероприятий (акций) с привлечением населения всех возрастов и социальных групп активной жизненной позиции для практического участия в мероприятиях по формированию благоприятной окружающей среды, увеличив количество участников акций до 20%.

Проведение мероприятий по экологическому образованию и просвещению населения не менее 6 в год, с общим охватом населения к 2024 году не менее 4000 человек.

3.1.2.Текст Подпрограммы 1

3.1.2.1.Содержание проблемы

Благодаря проводимым природоохранным мероприятиям экологическая обстановка в районе улучшается и в настоящее время в целом является стабильной, но, в последние годы характерны тенденции к увеличению и накоплению отходов производства и потребления, которые способствуют возрастанию экологической напряженности.

Анализ состояния окружающей среды свидетельствует о наличии негативных тенденций в изменении показателей ее качества.

Одной из основных проблем экологической безопасности Воскресенского муниципального района Нижегородской области в настоящее время является:

- низкий уровень экологической культуры населения.

Мероприятия по экологическому образованию, просвещению и воспитанию носят недостаточно системный характер. В школьных программах "экология" как обязательный предмет отсутствует и перенесена в систему дополнительного образования. Не вызывает сомнений тот факт, что экологическая культура населения, в том числе молодежи, остается на недостаточно высоком уровне, о чем свидетельствуют наблюдаемые повсеместно свалки отходов, замусоренность рекреационных зон в населенных пунктах и за их пределами.

В процессе хозяйственной деятельности далеко не всегда учитывается воздействие, оказываемое на окружающую природную среду. Особую актуальность в настоящее время приобретает проблема формирования экологической культуры управления организациями, которое предполагает снижение и предотвращение негативного воздействия организаций на окружающую среду.

3.1.2.2.Цели и задачи подпрограммы 1

Основными целями Подпрограммы 1 являются:

- повышение уровня экологической безопасности и сохранение природных систем;

- повышение качества окружающей среды и формирование имиджа Воскресенского муниципального района Нижегородской области как экологически чистой территории

Задачи Подпрограммы 1:

- обеспечение функционирования системы муниципального экологического менеджмента;

- формирование у населения всех возрастов и социальных групп активной жизненной позиции в деле практического участия в мероприятиях по формированию благоприятной окружающей среды.

3.1.2.3.Сроки и этапы реализации подпрограммы 1

Срок реализации мероприятий Подпрограммы – 6 лет, с 2019 по 2024 годы. Программа реализуется в один этап. Планово внедряя системный подход экологического управления на предприятиях района, привлекая население всех возрастов и социальных групп активной жизненной позиции в мероприятия по формированию благоприятной окружающей среды, ежегодно увеличивать количество проводимых акций и количество участников данных акций.

3.1.2.4.Система программных мероприятий

Перечень основных мероприятий Подпрограммы 1

Таблица 1

№п./п.

Наименование мероприятия

Категория расходов

Сроки выполнения

Муниципальный заказчик-координатор/ соисполнители

Объем финансирования (по годам, в разрезе источников)

2019

2020

2021

2022

2023

2024

Всего

Цель программы: - повышение уровня экологической безопасности и сохранение природных систем, повышение качества окружающей среды и формирование имиджа района как экологически чистой территории

Подпрограмма 1 "Формирование экологической культуры населения"

Задача 1. Формирование у населения активной жизненной позиции в деле практического участия в мероприятиях по формированию благоприятной окружающей среды.

Всего, в т.ч.

0

0

0

0

0

0

0

Областной бюджет

-

-

-

-

-

-

-

Федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

-

Бюджет муниципального района

0

0

0

0

0

0

0

Прочие источники

-

-

-

-

-

-

-

1.1

Проведение мероприятий по экологическому образованию и просвещению населения

прочие расходы

2019 - 2024

Администрация Воскресенского муниципального района, Администрации поселений района

Всего, в т.ч.

-

-

-

-

-

-

-

Областной бюджет

-

-

-

-

-

-

-

Федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

-

Бюджет муниципального района

-

-

-

-

-

-

-

Прочие источники

-

-

-

-

-

-

-

3.1.2.5.Объемы и источники финансирования Подпрограммы 1

Финансовой основой реализации МП являются средства бюджета муниципального района. Возможность привлечения дополнительных средств для финансирования МП учитывается как прогноз софинансирования на основе соглашений (договоров) между участниками финансового обеспечения МП.

Структура финансирования (тыс. руб.)

Таблица 2

Источники финансирования

Объем финансирования

Всего

В том числе по годам

2019

2020

2021

2022

2023

2024

Бюджет муниципального района, в том числе:

- капитальные вложения

- прочие расходы

0

0

0

0

0

0

0

Областной бюджет (на условиях софинансирования), в том числе:

- капитальные вложения

- прочие расходы

0

-

-

-

-

-

-

Федеральный бюджет (на условиях софинансирования), в том числе:

- капитальные вложения

- прочие расходы

0

-

-

-

-

-

-

Прочие источники, в том числе:

- капитальные вложения

- прочие расходы

0

-

-

-

-

-

-

ВСЕГО

0

0

0

0

0

0

0

3.1.2.6.Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты реализации муниципальной программы (индикаторы достижения задач)

Таблица 3

№п./п.

Наименование индикатора/непосредственного результата

Ед. измерения

Значения индикатора/непосредственного результата

На момент разработки Программы

1 год реализации Программы

2 год реализации Программы

3 год реализации Программы

4год реализации Программы

5 год реализации Программы

6 год реализации Программы

По окончании реализации Программы

Без программного вмешательства (после предполагаемого срока реализации программы)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

«Охрана окружающей среды Воскресенского муниципального района Нижегородской области» на 2019-2024 годы

Подпрограмма 1 "Обеспечение функционирования системы муниципального экологического менеджмента и формирования экологической культуры населения"

Индикатор 1.1

Доля населения, активно участвующего в мероприятиях по формированию благоприятной окружающей среды, в % от общего числа населения района

%

12

13

15

16

18

19

21

21

12

Непосредственный результат 1.1

Проведение мероприятий (акций) с привлечением населения всех возрастов и социальных групп активной жизненной позиции для практического участия в мероприятиях по формированию благоприятной окружающей среды

участников/ год

2300

2596

2892

3188

3484

3780

4076

4076

2300

Непосредственный результат 1.2

Проведение мероприятий по экологическому образованию и просвещению населения не менее 7 в год, с общим охватом населения к 2024 году не менее 4000 человек.

мероприятий/участников

4/2300

5/2596

5/2892

6/3188

6/3484

7/3780

7/4076

7/4076

4/2300

3.1.2.7.Оценка эффективности реализации Подпрограммы 1

Программа направлена на улучшение экологического состояния окружающей природной среды, через привлечение населения к активному участию в практических мероприятиях (акциях) по формированию благоприятной окружающей среды.

Успешное выполнение мероприятий программы позволит обеспечить к 2024 году:

-улучшение экологического состояния окружающей природной среды района, снижение влияния неблагоприятных экологических факторов на здоровье населения;

-создание устойчивой основы для участия частного сектора в финансировании проектов развития объектов и управления объектами коммунальной инфраструктуры.

-повышение уровня экологической безопасности и сохранение природных систем, повышение качества окружающей среды и формирование имиджа Воскресенского района, как экологически чистой территории.

Общественная эффективность Таблица 4

На момент разработки программы

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

Количество привлеченного населения к работам по благоустройству (А)

2300

2596

2892

3188

3484

3780

4076

Количество проживающего населения в муниципальном образовании (В)

19735

19735

19735

19735

19735

19735

19735

Общественная эффективность Эо=А/В

0,12

0,13

0,15

0,16

0,18

0,19

0,21

Рост эффективности показывает, что при стабильном количестве проживающего населения в муниципальном образовании увеличивается доля населения, активно участвующего в мероприятиях по формированию благоприятной окружающей среды.

3.1.2.8.Внешние факторы, негативно влияющие на реализацию Подпрограммы 1

Обстоятельства, возникновение которых может негативно отразиться на реализации Подпрограммы в целом и не позволит достичь плановых значений показателей, изменение федерального законодательства и законодательства Нижегородской области, техногенные и экологические риски.

Для минимизации последствий наступления указанных рисков планируется принятие следующих шагов:

-принятие решений по результатам полугодовой оценки выполнения ежегодного плана мероприятий;

-корректировка (при необходимости) плана мероприятий по реализации Подпрограммы1;

-своевременное внесение изменений в Подпрограмму 1.

Учитывая, что при реализации мероприятий Подпрограммы 1 будет сформирована система текущего управления, координации и контроля, риск принятия неэффективных управленческих решений будет минимален.

3.2.Подпрограмма 2 " Развитие системы обращения с отходами производства и потребления, обеспечение безопасности сибиреязвенных захоронений". (далее – подпрограмма 2)

Паспорт подпрограммы 2

Наименование Подпрограммы 2

" Развитие системы обращения с отходами производства и потребления, обеспечение безопасности сибиреязвенных захоронений".

Основание для разработки (наименование, номер и дата правового акта)

- Федеральный закон от 28 июня 2014 года №172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»;

-постановление Правительства Нижегородской области от 17 апреля 2006 года №127 "Об утверждении Стратегии развития Нижегородской области до 2020 года";

-постановление Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 года №306 «Об утверждении государственной программы "Охрана окружающей среды Нижегородской области».

Муниципальный заказчик –координатор Подпрограммы 2

Сектор ЖКХ и ООС отдела капитального строительства и архитектуры администрации Воскресенского муниципального района

Соисполнители Подпрограммы 2

Администрация Воскресенского муниципального района Нижегородской области, Администрация р.п. Воскресенское; администрации сельсоветов.

Цель

Подпрограммы 2

Предотвращение вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечение максимального количества отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья, материалов, иных изделий или продуктов. Снижение уровня возникновения и распространения заболеваний сибирской язвой среди людей.

Задачи Подпрограммы 2

1.Внедрение услуги по сбору и вывозу ТКО от населения.

2.Обеспечение санитарного благополучия территории района,

ликвидация несанкционированных свалок.

3.Снижение доли вывозимых отходов для утилизации, за счёт сбора вторичного сырья.

Сроки и этапы реализации Подпрограммы 2

2019-2024 годы. Подпрограмма реализуется в один этап.

Объемы и источники финансирования Подпрограммы 2

Источники финансирования

(тыс. руб.)

Годы

2019

2020

2021

2022

2023

2024

Всего

Бюджет муниципального района

821,6

24,0

0,0

0,0

0,0

0,0

845,6

Федеральный
бюджет

-

-

-

-

-

-

-

Областной бюджет

4300,2

494,5

49,9

49,9

-

-

4894,5

Прочие источники

-

-

-

-

-

-

-

Всего

5121,8

518,5

49,9

49,9

0,0

0,0

5740,1

Индикаторы достижения цели (целей) Подпрограммы 2

В результате реализации Подпрограммы 2

- доля поселений муниципального района, в которых внедрена услуга по сбору и вывозу ТКО от населения к 2024 году (от общего количества поселений муниципального района) - рост до 100%;

- доля единиц бункеров, контейнеров и контейнерных площадок по поселениям муниципального района довести до нормы - увеличение до 100%;

-доля площади ликвидированных объектов несанкционированных свалок (от общей площади, занятой под данными объектами, предполагаемых к ликвидации) - увеличение до 100%.

Показатели непосредственных результатов Подпрограммы 2

В результате реализации Подпрограммы 2 будут достигнуты следующие непосредственные результаты:

- количество поселений муниципального района, в которых внедрена услуга по сбору и вывозу ТКО от населения к 2024 году, составит 11;

- количество единиц бункеров и контейнеров по поселениям муниципального района довести до 100%, за 2019 год обустроить 28 контейнерных площадок, на 84 контейнера и 27 мест под размещение КГО ;

- площадь ликвидированных объектов несанкционированных свалок за 2019 - 2024 годы составит -9,0 га.

3.2.2.Текст Подпрограммы 2

3.2.2.1.Содержание проблемы

Проблемы в сфере обращения с отходами приводят к неблагоприятным экологическим и экономическим последствиям, негативному воздействию на окружающую среду, способствует росту социальной напряженности.

До 2007 года основными причинами, которые обуславливали развитие в районе и по Нижегородской области негативной ситуации в сфере обращения отходов, являлись:

- изменившаяся структура потребления населения, обусловлена увеличением доли различного рода упаковки в структуре отходов, а также увеличением доли новых видов отходов, до этого не свойственных прежней структуре потребления;

- недостаточный контроль за сферой образования отходов, отсутствие действенной системы учета и анализа потоков отходов на всех уровнях их образования, что приводит к несанкционированному размещению в окружающей среде;

- передача полномочий по организации обращения с твердыми коммунальными отходами (далее также - ТКО) от субъектов Российской Федерации органам местного самоуправления.

Наш район закреплен за межмуниципальным комплексом утилизации отходов в Уренском районе, но на данный момент объекта нет, определен земельный участок.

Основными проблемами экологической безопасности Воскресенского муниципального района Нижегородской области в настоящее время являются:

- увеличение количества образуемых отходов, требующих переработки и утилизации;

- несвоевременный вывоз отходов наносит вред окружающей среде и здоровью человека.

Для планомерных действий в рамках государственной программы « Охрана окружающей среды Нижегородской области» необходимо:

- провести рекультивацию существующего полигона;

- ликвидировать несанкционированные свалки;

- установить необходимое, в соответствии с генеральной схемой очистки количество бункеров и контейнеров, на оборудованные в соответствии с требованиями контейнерные площадки.

Муниципальная программа - направлена на создание условий, обеспечивающих доступность услуги по сбору, вывозу твердых коммунальных отходов.

В результате решения этих задач повысится качество коммунального обслуживания населения, снизятся издержки на производство и оказание данных услуг, стабилизируется их стоимость.

3.2.2.2.Цели и задачи подпрограммы 2

Основной целью Подпрограммы 2 на период до 2024 года является предотвращение вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечение максимального количества отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья, материалов, иных изделий и продуктов. Для достижения поставленной цели планируется решить следующие задачи Подпрограммы 2:

- организация ликвидации несанкционированных свалок;

- охват услугой по сбору и вывозу ТКО от населения жителей всего района;

- снижение доли вывозимых отходов для утилизации, за счёт сбора вторичного сырья;

- снижение уровня возникновения и распространения заболеваний сибирской язвой среди людей.

3.2.2.3.Сроки и этапы реализации подпрограммы 2

Срок реализации мероприятий Подпрограммы 2 – 6 лет, с 2019 по 2024 годы. Программа реализуется в один этап.

3.2.2.4.Система программных мероприятий Перечень основных мероприятий Подпрограммы 2

Таблица 1

№п./п.

Наименование мероприятия

Категория расходов (кап. вложения, НИОКР и прочие расходы)

Сроки выполнения

Муниципальный заказчик-координатор/ соисполнители

Объем финансирования (по годам, в разрезе источников)

2019

2020

2021

2022

2023

2024

Всего

Подпрограмма 2 "Развитие системы обращения с отходами производства и потребления, обеспечение безопасности сибиреязвенных захоронений".

Задача 2: предотвращение вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечение максимального количества отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья, материалов, иных изделий или продуктов.

Всего, в т.ч.

5121,8

518,5

49,9

49,9

0,0

0,0

5740,1

Областной бюджет

4300,2

494,5

49,9

49,9

0,0

0,0

4894,5

Федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

-

Бюджет муниципального района

821,6

24,0

-

-

-

-

845,6

Прочие источники

-

-

-

-

-

-

-

2.1

Предоставление субсидий на приобретение подвижного состава, для сбора и вывоза КГО:

КО-440АМ

капитальные расходы

2019- 2024

Администрация Воскресенского муниципального района

Всего, в т.ч.

483,6

-

-

-

-

-

483,6

Областной бюджет

-

-

-

-

-

-

-

Федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

-

Бюджет муниципального района

483,6

-

-

-

-

-

483,6

Прочие источники

-

-

-

-

-

-

-

2.2

Приобретение поставка контейнеров, бункеров для накопления твердых коммунальных отходов

капитальные расходы

2019- 2024

ОКСА Администрации Воскресенского муниципального района, администрации поселений района

Всего, в т.ч.

908,94

95,4

-

-

-

-

1004,3

Областной бюджет

863,49

90,3

-

-

-

-

953,8

Федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

-

Бюджет муниципального района

45,45

5,4

-

-

-

-

50,8

Прочие источники

-

-

-

-

-

-

-

2.3

Создание (обустройство) мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов

капитальные расходы

2019- 2024

ОКСА Администрации Воскресенского муниципального района, администрации поселений района

Всего, в т.ч.

2952,0

372,9

-

-

-

-

3324,9

Областной бюджет

2804,4

354,3

-

-

-

-

3158,7

Федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

-

Бюджет муниципального района

147,6

18,6

-

-

-

-

166,2

Прочие источники

-

-

-

-

-

-

-

2.4

Обустройство перегрузочной площадки временного складирования отходов

прочие расходы

2019- 2024

Администрация Воскресенского муниципального района

Всего, в т.ч.

-

-

-

-

-

-

-

Областной бюджет

-

-

-

-

-

-

-

Федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

-

Бюджет муниципального района

-

-

-

-

-

-

-

Прочие источники

-

-

-

-

-

-

-

2.5

Ликвидация свалок и объектов размещения отходов, рекультивация Воскресенской поселковой свалки

прочие расходы

2019- 2024

Администрация Воскресенского муниципального района, администрации поселений района

Всего, в т.ч.

724,4

-

-

-

-

-

724,4

Областной бюджет

579,5

-

-

-

-

-

579,5

Федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

-

Бюджет муниципального района

144,9

-

-

-

-

-

144,9

Прочие источники

-

-

-

-

-

-

-

2.6

Обеспечение безопасности захоронений сибиреязвенных скотомогильников

прочие расходы

2019- 2024

ГБУ НО «Экология региона», Администрация Воскресенского муниципального района, администрации поселений района

Всего, в т.ч.

52,80

49,9

49,9

49,9

0,0

0,0

202,5

Областной бюджет

52,80

49,9

49,9

49,9

0,0

0,0

202,5

Федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

-

Бюджет муниципального района

-

-

-

-

-

-

-

Прочие источники

-

-

-

-

-

-

-

3.2.2.5.Объемы и источники финансирования Подпрограммы 2

Финансовой основой реализации МП являются средства бюджета муниципального района. Возможность привлечения дополнительных средств для финансирования МП учитывается как прогноз софинансирования на основе соглашений (договоров) между участниками финансового обеспечения МП.

Структура финансирования (тыс. руб.)

Таблица 2

Источники финансирования

Объем финансирования

Всего

В том числе по годам

2019

2020

2021

2022

2023

2024

Бюджет муниципального района, в том числе:

- капитальные вложения

- прочие расходы

845,6

700,7

144,9

821,6

676,7

144,9

24,0

24,0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Областной бюджет (на условиях софинансирования), в том числе:

- капитальные вложения

- прочие расходы

4894,5

4112,5

782,0

4300,2

3667,9

632,3

494,5

444,6

49,9

49,9

0

49,9

49,9

0

49,9

0

0

0

0

0

0

Федеральный бюджет (на условиях софинансирования), в том числе:

- капитальные вложения

- прочие расходы

0

-

-

-

-

-

-

Прочие источники, в том числе:

- капитальные вложения

- прочие расходы

0

-

-

-

-

-

-

ВСЕГО

5740,1

5121,8

518,5

49,9

49,9

0

0

3.2.2.6.Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты реализации муниципальной Подпрограммы 2 (индикаторы достижения задач)

Таблица 3

Наименование индикатора/непосредственного результата

Ед. измерения

Значения индикатора/непосредственного результата

На момент разработки Подпрограммы 2

1 год реализации Подпрограммы 2

2 год реализации Подпрограммы 2

3 год реализации Подпрограммы 2

4 год реализации Подпрограммы 2

5 год реализации Подпрограммы 2

6 год реализации Подпрограммы 2

По окончании реализации Подпрограммы 2

Без программного вмешательства (после предполагаемого срока реализации Подпрограммы 2)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Индикатор 2.1

Доля поселений муниципального района, в которых внедрена услуга по сбору и вывозу ТКО от населения (от общего количества поселений муниципального района)

%

64

82

91

100

100

100

100

100

82

Индикатор 2.2

Доля площади ликвидированных объектов накопленного экологического ущерба (от общей площади, занятой объектами накопленного экологического ущерба, предполагаемых к ликвидации)

%

50

100

100

100

100

100

100

100

50

Непосредственный результат 2.1.1

Количество поселений муниципального района, в которых внедрена услуга по сбору и вывозу ТКО

ед.

7

9

10

11

11

11

11

11

9

Непосредственный результат 2.1.2

Ежегодное обустройство контейнерных площадок/установка контейнеров

ед

44/143

28/84

5/10

10/20

10/20

14/28

14/28

81/190

50/180

Непосредственный результат 2.2

Площадь ликвидированных объектов накопленного экологического ущерба

га

4,8

9,0

9,0

9,0

9,0

9,0

9,0

9,0

5,0

3.2.2.7.Оценка эффективности реализации Подпрограммы 2

Реализация программных мероприятий при полном финансовом обеспечении позволит обеспечить улучшение экологического состояния окружающей природной среды района, снижение влияния неблагоприятных экологических факторов на здоровье населения.

Успешное выполнение мероприятий программы позволит обеспечить к 2024 году:

-улучшение экологического состояния окружающей природной среды района, снижение влияния неблагоприятных экологических факторов на здоровье населения;

-создание устойчивой основы для участия частного сектора в финансировании проектов развития объектов и управления объектами коммунальной инфраструктуры.

-повышение уровня экологической безопасности и сохранение природных систем, повышение качества окружающей среды и формирование имиджа Воскресенского района, как экологически чистой территории.

Общественная эффективность:

Таблица 4

№п./п.

На момент разработки

программы

2019 год

2020

год

2021 год

2022год

2023 год

2024 год

1

Количество поселений, в которых внедрена услуга по сбору и вывозу ТКО (А)

7

9

10

11

11

11

11

Количество поселений района всего (В)

11

11

11

11

11

11

11

Эффективность (А/В)

0,64

0, 82

0, 91

1

1

1

1

Общественная эффективность имеет положительную динамику. Проведение мероприятий по доведению единиц контейнерного парка до нормы утвержденной генеральной схемой очистки улучшит санитарное состояние населённых пунктов района и окружающих территорий, т.к. приведёт к уменьшению количества несанкционированных свалок.

Оценка экономической эффективности реализации Программы не проводится, так как мероприятия, ориентированные на охрану окружающей среды и благоустройство, являются затратными, и их реализация вносит опосредованный вклад в экономический рост района.

Социально-экономические последствия мероприятия заключаются в повышении комфортности для жителей района, увеличении мест отдыха, улучшении санитарного и эстетического вида посёлка.

Ожидаемые конечные результаты Подпрограммы 2 связаны с обеспечением надежной работы объектов внешнего благоустройства, соблюдением санитарно-эпидемических правил, повышением уровня экологической безопасности и сохранением природных систем, повышением качества окружающей среды и формированием имиджа Воскресенского района, как экологически чистой территории.

3.2.2.8.Внешние факторы, негативно влияющие на реализацию Подпрограммы 2

К обстоятельствам, возникновение которых может негативно отразиться на реализации Подпрограммы 2 не позволит достичь плановых значений показателей, относится:

- отсутствие финансирования (неполное финансирование) из различных источников, предусмотренных программой;

- изменения законодательства;

- рост числа обслуживаемого контингента;

- форс-мажорные обстоятельства.

К возможным негативным факторам относится несвоевременное исполнение Подпрограммы 2, государственной программы утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 года №306 "Охрана окружающей среды Нижегородской области" - в части строительства межмуниципального полигона в Уренском районе.

В целях снижения негативного влияния выше перечисленных факторов на реализацию программы планируется проведение текущего мониторинга выполнения работ, оперативное реагирование на изменения областного законодательства в части принятия соответствующих муниципальных нормативных правовых актов и т.д.

В случае наступления первого фактора нехватка подвижного состава мусоровозов и другой техники при отсутствии финансирования, приведёт к снижению охвата населения услугой сбора, вывоза отходов и как следствие увеличение количества несанкционированных свалок, что вызовет социальный всплеск. Выход из сложившейся ситуации будет решаться в частичном переходе на «пакетированный» сбор отходов. Для минимизации последствий наступления указанных рисков планируется принятие следующих шагов:

-принятие решений по результатам ежеквартальной оценки выполнения ежегодного плана мероприятий;

-корректировка (при необходимости) плана мероприятий по реализации Подпрограммы 2;

-своевременное внесение изменений в Подпрограмму 2.

Учитывая, что при реализации мероприятий Подпрограммы 2 будет сформирована система текущего управления, координации и контроля, риск принятия неэффективных управленческих решений будет минимален.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт администрации Воскресенского муниципального района www.voskesenskoe-adm.ru от 26.05.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.150.000 Местное самоуправление, 230.000.000 ЭКОЛОГИЯ. ПРИРОДООХРАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать