Основная информация

Дата опубликования: 26 марта 2020г.
Номер документа: RU33000202000267
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Департамент государственного регулирования цен и тарифов Владимирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ЦЕН И ТАРИФОВ АДМИНИСТРАЦИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

26.03.2020 № 8/24

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ ТАРИФОВ НА ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА АВТОМОБИЛЬНЫМ И ГОРОДСКИМ НАЗЕМНЫМ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТРАНСПОРТОМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ПО МАРШРУТАМ РЕГУЛЯРНЫХ ПЕРЕВОЗОК ПО РЕГУЛИРУЕМЫМ ТАРИФАМ НА ТЕРРИТОРИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции постановления Департамента государственного регулирования цен и тарифов Владимирской области от 15.06.2021 № 16/39)

В соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)», Законом Владимирской области от 04.05.2018 № 49-ОЗ «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Владимирской области», постановлением главы администрации области от 30.06.1995 № 220 «О регулировании цен и тарифов» постановляю:

1. Утвердить Порядок формирования тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам на территории Владимирской области согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает со дня его официального опубликования.

Директор департамента цен и тарифов администрации Владимирской области

М.С.Новоселова

Приложение

к постановлению

департамента цен и тарифов

администрации Владимирской области

от 26.03.2020 № 8/24

ПОРЯДОК

ФОРМИРОВАНИЯ ТАРИФОВ НА ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА АВТОМОБИЛЬНЫМ И ГОРОДСКИМ НАЗЕМНЫМ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТРАНСПОРТОМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ПО МАРШРУТАМ РЕГУЛЯРНЫХ ПЕРЕВОЗОК ПО РЕГУЛИРУЕМЫМ ТАРИФАМ НА ТЕРРИТОРИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Порядок определяет единый принцип формирования предельных уровней тарифов на регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования в городском и пригородном сообщении и городским наземным электрическим транспортом на территории Владимирской области.

2. Порядок распространяется на юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования в городском и пригородном сообщении и городским наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам на территории Владимирской области.

3. Основными целями Порядка являются:

- установление единого механизма формирования затрат при расчете тарифов;

- повышение ответственности заказчика и перевозчика за экономическую обоснованность предоставляемых расчетных материалов;

- достижение баланса интересов потребителей услуг перевозчика и интересов самого перевозчика, обеспечивающего доступность услуг по перевозке для потребителей;

- эффективное функционирование перевозчика;

- полное возмещение экономически обоснованных затрат перевозчика, связанных с осуществлением перевозок пассажиров;

- создание условий, необходимых для привлечения частных инвестиций в целях повышения экономической эффективности деятельности по перевозке пассажиров.

4. В настоящем Порядке используются следующие понятия:

Регулирующий орган - Департамент государственного регулирования цен и тарифов Владимирской области (далее - Департамент).

(в редакции постановления Департамента государственного регулирования цен и тарифов Владимирской области от 15.06.2021 № 16/39)

Заказчик перевозок на регулярных маршрутах - Департамент транспорта и дорожного хозяйства Владимирской области, органы местного самоуправления, осуществляющие функции по организации транспортного обслуживания населения (далее – Заказчик).

(в редакции постановления Департамента государственного регулирования цен и тарифов Владимирской области от 15.06.2021 № 16/39)

Перевозчик - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору (контракту) на перевозки пассажиров обязанность перевезти пассажиров и доставить багаж (далее- Перевозчик).

Предельный тариф - максимально допустимый уровень тарифа.

Экономически обоснованный тариф –тариф на перевозки пассажиров, рассчитанный по экономически обоснованным затратам Перевозчиков, обеспечивающий получение необходимой величины прибыли, реализацию согласованных с Заказчиком инвестиционных программ.

Прогноз социально – экономического развития Российской Федерации – прогноз, разработанный Министерством экономического развития Российской Федерации и одобренный Правительством Российской Федерации на очередной год, применяемый для индексации стоимости товаров и услуг при расчете экономически обоснованного тарифа (далее – Прогноз).

Расчетный период – период (финансовый год), принимаемый для расчета показателей, учитываемых в тарифе.

Отчетный период – период (финансовый год), предшествующий текущему, в котором рассматриваются материалы на расчетный период.

Субсидии – бюджетные средства, предоставляемые Перевозчикам в целях возмещения затрат на осуществление перевозок пассажиров по регулируемым в установленном порядке тарифам на социально значимых автобусных маршрутах и маршрутах городского наземного электрического транспорта с низкой интенсивностью пассажиропотоков, а также недополученных доходов от оказания услуг по перевозке отдельных категорий граждан, имеющих право на меры социальной поддержки.

Регулярные перевозки по регулируемым тарифам - регулярные перевозки, осуществляемые с применением тарифов, установленных Департаментом, и предоставлением всех льгот на проезд, утвержденных в установленном порядке.

Регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам - регулярные перевозки, осуществляемые с применением тарифов, установленных Перевозчиком.

Раздел II. ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ ТАРИФОВ

1. Государственное регулирование тарифов осуществляется путем установления предельного уровня тарифов в разрезе каждого муниципального образования, имеющего статус городского округа, муниципального района и городского поселения. Тарифы устанавливаются едиными по муниципальному образованию для каждого вида транспорта.

Тарифы могут быть дифференцированы с учетом предложений Заказчика перевозок по:

- способу оплаты проезда (за наличный и безналичный расчеты);

- времени суток (дневной и ночной).

Регулирование в части дифференцированных тарифов основывается на принципе обязательности экономического обоснования дифференциации и условий, направленных на повышение качества транспортного обслуживания населения.

(абзацы введены постановлением Департамента государственного регулирования цен и тарифов Владимирской области от 15.06.2021 № 16/39)

Регулирование тарифов осуществляется в отношении регулярных перевозок пассажиров по регулируемым тарифам по установленным муниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в городском и пригородном сообщениях, обеспеченных государственными или муниципальными контрактами, заключенными в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 220-ФЗ), а также Закона Владимирской области от 04.05.2018 № 49-ОЗ «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Владимирской области» (далее - Закон области № 49-ОЗ).

2. Методами установления предельных тарифов являются:

- метод экономически обоснованных затрат, который основан на применении действующих нормативов и оценке фактических показателей при расчете затрат;

- метод индексации установленных тарифов.

3. Срок действия тарифов составляет не менее одного года.

4. Основанием для пересмотра действующих предельных тарифов на перевозки пассажиров и багажа на расчетный период являются:

- изменение экономических условий (цен на топливо, электроэнергию, материальные ресурсы, переоценка основных фондов, изменение норм амортизационных отчислений и другие);

- изменение нормативных правовых актов, действующих при установлении тарифов;

- изменение объема пассажиропотока, подтвержденного Заказчиком на основании проведенного натурного обследования;

- инициатива органов исполнительной власти области, Заказчика, Перевозчика.

5. Обращение об установлении тарифов представляется Заказчиками в Департамент не позднее 01 июля, предшествующего году, на который устанавливаются тарифы, с приложением материалов, в объеме, предусмотренном разделом III для установления тарифов методом экономически обоснованных затрат и разделом IV- методом индексации настоящего Порядка.

Обращение Заказчика об установлении тарифа предоставляется за подписью главы муниципального образования, его заместителя, ответственного за организацию транспортного обслуживания населения, директора Департамента транспорта и дорожного хозяйства Владимирской области или лица, временно исполняющего их обязанности и должно содержать:

(абзац в редакции постановления Департамента государственного регулирования цен и тарифов Владимирской области от 15.06.2021 № 16/39)

- метод установления тарифа;

- расчетный уровень тарифа, который определяется как отношение суммарной величины плановой необходимой валовой выручки, рассчитанной по материалам Перевозчиков, осуществляющих регулируемую деятельность к суммарному плановому объему пассажиропотока;

- уровень доступного тарифа для населения на дату подачи обращения;

- уровень тарифа, предлагаемый Заказчиком к установлению. В случае превышения предлагаемого тарифа над доступным уровнем, представляются мероприятия по его доведению до тарифа, доступного для населения;

- инвестиционная программа развития деятельности Перевозчиков (при наличии), согласованная Заказчиком перевозок.

- предложения по принципу распределения затрат (в случае поступления предложений по дифференциации тарифов).

(абзац введен постановлением Департамента государственного регулирования цен и тарифов Владимирской области от 15.06.2021 № 16/39)

6. Департамент в течение 14 рабочих дней со дня поступления обращения Заказчика анализирует его на предмет соответствия представленных документов пункту 1 раздела III и пункту 2 раздела IV настоящего Порядка.

В случае если документы для рассмотрения вопроса об установлении тарифов на перевозки пассажиров и багажа представлены Заказчиком в соответствии с требованиями пункта 1 раздела III и пункта 2 раздела IV настоящего Порядка, обращение Заказчика принимается к рассмотрению, о чем Департамент письменно уведомляет Заказчика.

В случае если документы, представленные Заказчиком для рассмотрения вопроса об установлении тарифов на перевозки пассажиров и багажа, не соответствуют требованиям пункта 1 раздела III и пункта 2 раздела IV настоящего Порядка, Департамент направляет Заказчику мотивированный отказ в рассмотрении с указанием оснований такого отказа. Заказчик вправе повторно обратиться в Департамент в случае устранения недостатков, послуживших основанием для отказа в рассмотрении обращения.

7. Департамент проводит рассмотрение представленных материалов в течение 90 рабочих дней. Датой начала рассмотрения вопроса по установлению тарифов является дата отправления письменного уведомления Заказчику о принятии документов к рассмотрению.

8. Если в ходе анализа представленных Заказчиком документов возникает необходимость уточнения предложений Перевозчиков, Департамент вправе запросить иные дополнительные сведения и (или) документы. При этом, срок рассмотрения обращения приостанавливается до дня поступления в Департамент дополнительных сведений и (или) документов.

9. По результатам рассмотрения документов, представленных для установления тарифа методом экономически обоснованных затрат, Департамент подготавливает экспертное заключение с указанием предельного тарифа и направляет его Заказчику в срок не позднее, чем за 10 дней до проведения заседания правления Департамента.

10. В случае обращения Заказчика об установлении тарифа методом индексации, Заказчику по результатам рассмотрения обращения, в срок, не позднее, чем за 10 дней до проведения заседания правления Департамента, направляется письменное уведомление о принятии решения по установлению тарифа методом индексации или о сохранении действующего тарифа, с указанием оснований.

11. Решение об установлении предельного тарифа принимается Департаментом по итогам заседания правления Департамента в форме постановления.

Департамент извещает Заказчика о дате и времени проведения заседания правления не позднее, чем за 1 день до даты проведения заседания правления.

Решение об установлении тарифа обратной силы не имеет и подлежит опубликованию в установленном порядке.

12. В случае принятия решения об изменении вида регулярных перевозок, Заказчик уведомляет Департамент об этом решении не позднее 01 июля, предшествующего году, на который принято решение об изменении вида перевозок.

Раздел III. РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКИ ОБОСНОВАННОГО ТАРИФА

1. Расчет экономически обоснованного тарифа на перевозки пассажиров выполняется по материалам Перевозчиков, обслуживающих в совокупности не менее 50% от числа организованных маршрутов, работающих по регулируемым тарифам. При этом, Заказчик представляет в Департамент обращение, к которому прилагаются следующие документы:

(пункт в редакции постановления Департамента государственного регулирования цен и тарифов Владимирской области от 15.06.2021 № 16/39)

1.1. Пояснительная записка с указанием причин пересмотра тарифа.

1.2. Перечень Перевозчиков, осуществляющих услуги по перевозке пассажиров на территории муниципального образования.

1.3. Копии заключенных государственных или муниципальных контрактов.

1.4. Копии реестров муниципальных и межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок, составленных в соответствии с требованиями Федерального закона № 220-ФЗ и Закона области № 49-ОЗ.

1.5. Сведения о формировании лотов при проведении закупок на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам.

1.6. Результаты натурных обследований пассажиропотока, проводимых Заказчиком, а также прогноз по изменению пассажиропотока.

1.7. Справка о сумме субсидий Перевозчикам, в том числе предоставляемых в целях возмещения недополученных доходов в связи с оказанием услуг по перевозке отдельных категорий граждан, имеющих право на меры социальной поддержки.

1.8. Сведения о среднемесячном доходе (заработной плате) населения, проживающего на территории соответствующего муниципального образования за отчетный период по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Владимирской области (Владимирстата) и его структурных подразделений в районах области.

1.9. Копии приказов Перевозчиков по осуществлению учетной политики.

1.10. Источники определения цены (результаты конкурсов, аукционов и иных закупочных процедур, изучение аналогов) в целях обеспечения эффективного расходования денежных средств при закупке топлива, запасных частей, шин, иных материалов и услуг. В случае отсутствия таких документов, специалисты Департамента проводят самостоятельную экспертную оценку цены.

1.11. Основные финансово-экономические показатели деятельности Перевозчиков за отчетный период, согласно следующим формам статистической и бухгалтерской отчетности (предоставляемой в зависимости от организационно-правовой формы и применяемой системы налогообложения):

- баланс организации с приложениями к нему;

- форма № 1-автотранс (срочная) «Сведения о работе пассажирского автомобильного транспорта»;

- форма П-4 «Сведения о численности, заработной плате и движении работников»;

- форма № 65-автотранс «Сведения о деятельности пассажирского автомобильного транспорта»;

- форма № 65-ЭТР (срочная) «Сведения о работе метрополитенов, трамвайного и троллейбусного транспорта».

1.12. Расчетные материалы по экономическому обоснованию тарифа на перевозки пассажиров представляются согласно следующим формам приложения к настоящему Порядку:

- форма 1 «Общие сведения об организации, оказывающей услуги по перевозке пассажиров и багажа»;

- форма 2 «Данные о движении автобусов, троллейбусов по маршрутам»;

- форма 3 «Расчет нормативного пробега автобусов, троллейбусов»;

- форма 4 «Показатели среднесписочной численности и средней заработной платы работников организации, оказывающей услуги по перевозке пассажиров»;

- форма 5 «Расчет затрат на топливо и смазочные материалы»;

- форма 6 «Расчет затрат на электроэнергию на перевозку пассажиров городским электрическим транспортом»;

- форма 7 «Расчет затрат на материалы и запасные части на техническое обслуживание и ремонт автобусов, троллейбусов»;

- форма 8 «Расчет затрат на восстановление износа и ремонт шин»;

- форма 9 «Расчет затрат на амортизационные отчисления»;

- форма 10 «Расчет общехозяйственных расходов»;

- форма 11 «Расчет тарифа на перевозки пассажиров».

1.13. В случае поступления предложений Заказчика перевозок по дифференциации тарифов:

- отчетные данные о количестве перевезенных пассажиров в разрезе по видам дифференциации тарифов (с приложением подтверждающих документов) за отчетный период;

- сведения о выручке, полученной за оплату проезда в разрезе по видам дифференциации тарифов (с приложением подтверждающих документов) за отчетный период;

- документальное подтверждение дополнительных затрат Перевозчиков, относящихся непосредственно на определенный вид дифференциации тарифа.

(пункт введен постановлением Департамента государственного регулирования цен и тарифов Владимирской области от 15.06.2021 № 16/39)

2. При расчете тарифа на перевозки пассажиров, формирование статей затрат производится следующим образом:

2.1. Фонд оплаты труда основного производственного персонала определяется на основании:

- численности работников, с учетом оценки фактических показателей за отчетный период, не выше рассчитанной нормативным методом;

- среднемесячной заработной платы по категориям работников, сложившейся за отчетный период. При этом, размер заработной платы не может быть ниже установленного федеральным законодательством минимального размера оплаты труда.

2.2. Страховые взносы рассчитываются по установленным федеральным законодательством нормативам.

2.3. При расчете расходов на все виды топлива (бензин, дизтопливо, газ и др.) и смазочные материалы используются:

- нормы расхода топлива, утвержденные распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 14.03.2008 № АМ-23-р «Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте», с учетом фактических показателей расхода топлива и смазочных материалов Перевозчиков за отчетный период;

- стоимость топлива и смазочных материалов, на основании фактической цены приобретения, а также рыночных цен на ГСМ в текущем периоде.

2.4. Затраты на электрическую энергию для городского электрического транспорта определяются с учетом фактических показателей расхода электроэнергии за отчетный период и стоимости приобретения, подтвержденной документально.

2.5. Затраты на техническое обслуживание и ремонт автомобилей определяются с учетом фактических расходов на ремонт за отчетный период и (или) с применением нормативных показателей согласно Положению о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденному Министерством автомобильного транспорта РСФСР 20.09.1984, и указанию Министерства автомобильного транспорта РСФСР от 30.05.1984 № 60-ц «О нормах затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей и автобусов (в целях планирования)».

2.6. Затраты на восстановление и ремонт шин определяются на основании фактических расходов за отчетный период, а также с применением Временных норм эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств, утвержденных Министерством транспорта Российской Федерации 04.04.2002. При расчете тарифов на расчетный период стоимость шин определяется исходя из представленных подтверждающих документов.

2.7. Амортизационные отчисления определяются исходя из балансовой стоимости транспортных средств и норм амортизационных отчислений по каждому виду. При этом, в Департамент представляются подтверждающие документы: ведомость начисления амортизации, инвентарные карточки учета основных средств. При расчете размера амортизации на расчетный период, срок полезного использования транспортных средств и отнесение транспортных средств к соответствующей амортизационной группе определяется Департаментом в соответствии с максимальными сроками полезного использования, установленными Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 № 1.

2.8. Размер арендной платы за транспортные средства, в отсутствии представленного расчета арендной платы, определяется исходя из принципа возмещения арендодателю амортизации, налоговых и других обязательных платежей собственника, связанных с владением имущества.

2.9. Прочие расходы – определяются с учетом фактических показателей.

2.10. Общехозяйственные и общепроизводственные расходы представляются с расшифровкой по статьям затрат и распределяются между видами деятельности Перевозчика в соответствии с учётной политикой. В отсутствие у Перевозчика учетной политики, в качестве базы для распределения общехозяйственных расходов могут быть приняты доходы, прямые затраты, заработная плата основного персонала, количество водителей, количество транспортных средств, пробег транспортных средств по видам перевозок.

3. Затраты на расчетный период принимаются с учетом соответствующих индексов- дефляторов, согласно Прогнозу.

При этом, амортизационные отчисления и платежи, имеющие фиксированную стоимость (тарифы, ставки, плата), установленные федеральным законодательством, не индексируются.

4. Расчетные материалы представляются с подробными расшифровками по всем статьям затрат и подтверждающими документами к ним (копии платежных документов, договоров, счетов, смет и т.д.).

Затраты, не имеющие документального подтверждения, не принимаются к учету.

5. Рентабельность принимается в размере не выше 4,8%. При этом, размер экономически обоснованного тарифа не должен превышать доступный уровень тарифа для населения.

Доступный уровень тарифа в городском сообщении определяется исходя из доли затрат на повседневные услуги городского пассажирского транспорта на уровне 4 - 6% от среднемесячного дохода (средней заработной платы) граждан и расчетного количества поездок в месяц не менее 60. Фактический уровень доходов (средней заработной платы) населения принимается по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Владимирской области (Владимирстат) и его структурных подразделений в районах области на последнюю отчетную дату.

Доступный уровень тарифа в пригородном сообщении определяется исходя из доли затрат на услуги пригородного пассажирского транспорта на уровне 4 - 6% от среднемесячного дохода (средней заработной платы) граждан, а также расчетного количества поездок и фактической средней дальности поездки, определенных органом местного самоуправления. Фактический уровень доходов (средней заработной платы) населения принимается на основе данных территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Владимирской области (Владимирстат) и его структурных подразделений в районах области на последнюю отчетную дату.

6. Утвержденные инвестиционные программы.

Расходы на инвестиции в расчетном периоде регулирования включаются Департаментом на основе инвестиционной программы развития Перевозчика, согласованной с учетом доступности тарифа для населения с Заказчиком, с которым заключен договор, муниципальный и (или) государственный контракт на перевозку пассажиров.

Инвестиционная программа включает финансовый план Перевозчика, составленный на период реализации проекта инвестиционной программы с указанием источников и способов финансирования проекта инвестиционной программы и отчетных показателей исполнения финансового плана Перевозчика за предыдущий и текущий периоды.

Источниками финансирования инвестиционных программ Перевозчика являются собственные средства Перевозчика (амортизационные отчисления, прибыль на капитальные вложения), бюджетные и заемные средства.

Лизинговые платежи рассматриваются Департаментом только в качестве источника финансирования инвестиционных программ.

При этом, экономически обоснованный уровень лизинговых платежей определяется на основании принципа возмещения амортизации, исходя из стоимости приобретения имущества (без учета доходов лизингодателя) и максимального срока полезного использования, а также налогов и других установленных законодательством Российской Федерации обязательных платежей.

К инвестиционной программе Перевозчика, финансируемой за счет источников, учитываемых в составе регулируемых тарифов, прилагаются материалы, обосновывающие стоимость инвестиционных проектов и содержащие копии документов, использованных в качестве источников ценовой информации.

Основанием для отказа во включении расходов на реализацию инвестиционной программы развития являются:

- недоступность тарифа для населения;

- необеспеченность источниками финансирования на расчетный период.

В целях подтверждения исполнения инвестиционной программы, включенной в состав регулируемых тарифов, в Департамент представляются следующие документы:

- копии договоров лизинга, купли - продажи или договоров на оказание услуг;

- копии актов приема- передачи, актов выполненных работ;

- копии платежных документов;

- в случае ведения бухгалтерского учета – оборотно- сальдовые ведомости по счетам 01, 02.

В случае неисполнения инвестиционной программы, или исполнения не в полном объеме, неиспользованные средства подлежат исключению из затрат Перевозчиков в следующем периоде регулирования.

При этом, оцениваются фактические показатели пассажиропотока, доходы Перевозчиков, выполнение транспортной работы.

В случае объективных причин для невозможности выполнения инвестиционной программы в полном объеме, неиспользованные средства исключаются пропорционально указанным данным.

7. Объем пассажиропотока в расчетном периоде определяется на основании результатов натурных обследований пассажиропотока, проводимых и подтвержденных Заказчиками, с учетом динамики фактических показателей за последние 3 года.

8. Расчет средневзвешенного экономически обоснованного тарифа осуществляется путем деления суммы необходимой валовой выручки Перевозчиков, на суммарное количество перевезенных пассажиров - для городского сообщения или суммарный объем пассажирооборота - для пригородного сообщения.

Суммарная величина необходимой валовой выручки, рассчитанная по дифференцированным тарифам на проезд пассажиров, не должна превышать размера плановой необходимой валовой выручки.

(пункт введен постановлением Департамента государственного регулирования цен и тарифов Владимирской области от 15.06.2021 № 16/39)

Раздел IV. РАСЧЕТ ТАРИФА МЕТОДОМ ИНДЕКСАЦИИ

Метод индексации применяется только в случае сохранения всех условий деятельности Перевозчиков в рамках предыдущего периода:

- маршрутная сеть;

- количество и виды автобусного (троллейбусного) парка;

- отклонения объема пассажиропотока не более, чем на 10%.

В случае, если предельные тарифы на год, предшествующий расчетному, рассчитывались методом индексации, повторное применение указанного метода не допускается.

2. Для пересмотра тарифа на перевозки пассажиров методом индексации в Департамент представляется обращение Заказчика, согласованное с Перевозчиками, с приложением документов, указанных в пунктах 1.1.- 1.8. раздела III настоящего Порядка.

(в редакции постановления Департамента государственного регулирования цен и тарифов Владимирской области от 15.06.2021 № 16/39)

2.1. Материалы по обоснованию установления тарифа на перевозки пассажиров методом индексации представляются согласно следующим формам приложения к настоящему Порядку:

- форма 2 «Данные о движении автобусов, троллейбусов по маршрутам»;

- форма 3 «Расчет нормативного пробега автобусов, троллейбусов»;

- форма 11 «Расчет тарифа на перевозки пассажиров».

3. Установление тарифа на перевозки пассажиров методом индексации, осуществляется путем индексации соответствующих статей затрат в действующем тарифе, установленном Департаментом, на индекс изменения цен, согласно Прогнозу.

4. Изменение отдельных статей затрат ограничивается следующими предельными индексами:

- индекс цен производителей в промышленности для внутреннего рынка: для затрат на топливо и смазочные материалы;

- индекс цен производителей в промышленности для внутреннего рынка без продукции топливно-энергетического комплекса: техническое обслуживание и ремонт основных средств; восстановление износа и ремонт шин;

- индекс потребительских цен: для прочих, общепроизводственных, общехозяйственных расходов;

- индекс реальной заработной платы для затрат на оплату труда.

Амортизация определяется на основании ведомости начисления амортизации с учетом срока полезного использования основных средств в соответствии с законодательством.

Платежи, имеющие фиксированную стоимость (тарифы, ставки, плата), установленные федеральным законодательством, не индексируются.

5. Показатели пассажиропотока и уровень рентабельности принимаются в размере, учтенном при расчете тарифа на предыдущий период регулирования.

Раздел V. РАСЧЕТ ПРЕДЕЛЬНОГО ТАРИФА НА ПЕРЕВОЗКУ БАГАЖА

За провоз каждого места багажа, разрешенного к провозу в транспорте общего пользования, устанавливается предельный тариф:

- по городским маршрутам - не более двукратной стоимости проезда одного пассажира;

- по пригородным маршрутам - не более двукратного значения минимальной стоимости проезда.

Приложение

к Порядку

формирования тарифов

на перевозки пассажиров

и багажа автомобильным

и городским электрическим

транспортом общего пользования

по маршрутам регулярных перевозок

по регулируемым тарифам

на территории Владимирской области

Форма 1

Общие сведения об организации, оказывающей услуги

по перевозке пассажиров и багажа

1. Полное наименование организации __________________________________

__________________________________________________________________

2. Юридический адрес _______________________________________________

__________________________________________________________________

3. Форма собственности _____________________________________________

__________________________________________________________________

4. Должность, фамилия, имя, отчество руководителя

организации _______________________________________________________

__________________________________________________________________

5. Должность, фамилия, имя, отчество и телефон исполнителя

расчетов __________________________________________________________

__________________________________________________________________

6. Электронный адрес _______________________________________________

7. Факс ___________________________________________________________

Руководитель организации

Форма 2

Данные о движении автобусов, троллейбусов по_______________маршрутам

(городским, пригородным)

№№ п/п

Номер, наименование маршрута

Количество автобусов, троллей-бусов на маршруте

Отчетный период

Расчетный период

Количество рейсов

Общее время работы, (ч)

Количество рейсов

Продолжи тельность движения по маршруту, (ч)

Общее время работы, (ч)

1

2

3

4

5

6

7

8

Руководитель организации

Руководитель экономической службы

Форма 3

Расчет нормативного пробега автобусов, троллейбусов

№ п/п

Марки транспортных средств

Факти

ческий пробег

за

отчетный период, км

Нормативный пробег на расчетный период

Пробег нулевой км

Пробег до заправки, км

Пробег по маршруту

Протяженность маршрута, км

Количество рейсов в день

Количество календарных дней

Пробег по маршруту, км (гр. 6 x гр. 7 x гр. 8)

Нормативный пробег, км (гр. 4 + гр. 5 + гр. 9)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Руководитель организации

Руководитель экономической службы

Форма 4

Показатели

среднесписочной численности и средней заработной платы

работников организации, оказывающей услуги

по перевозке пассажиров

№ п/п

Наименование показателей

Единица измерения

Значение показателей

Отчетный период

Расчетный период

1

2

3

4

5

1.

Среднемесячная заработная плата одного работника в целом по предприятию

руб.

в том числе по категориям работающих:

- водители

руб.

из них:

водители, обслуживающие городские перевозки

руб.

водители, обслуживающие пригородные перевозки

руб.

- кондукторы

руб.

из них:

кондукторы, обслуживающие городские перевозки

руб.

кондукторы, обслуживающие пригородные перевозки

руб.

- ремонтные и другие вспомогательные рабочие

руб.

из них:

ремонтные рабочие

руб.

- административно-управленческий персонал, инженерно-технические работники и служащие

руб.

2.

Среднесписочная численность работников

чел.

Нормативная

Фактическая

в том числе по категориям работающих:

- водители

чел.

в том числе:

- водители, обслуживающие городские перевозки

чел.

- водители, обслуживающие пригородные перевозки

чел.

- кондукторы:

чел.

в том числе:

- кондукторы, обслуживающие городские перевозки

чел.

- кондукторы, обслуживающие пригородные перевозки

чел.

- ремонтные и другие вспомогательные рабочие

чел.

- в том числе ремонтные рабочие

чел.

- АУП, ИТР и служащие

чел.

Руководитель организации

Руководитель экономической службы

Форма 5

Расчет затрат на топливо и смазочные материалы<*>

Вид топлива

Отчетный период

Расчетный период

Пробег, км

Расход топлива, л (куб.м.)

Цена за 1 литр (куб.м) (руб.)

Сумма (руб.)

Пробег, км

Расход топлива, л (куб.м.)

Цена за 1 литр (1 куб.м.) (руб.)

Сумма (руб.)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.

Бензин, всего

в том числе по маркам автобусов

2.

Дизельное топливо

в том числе по маркам автобусов

3.

Смазочные материалы, всего

в том числе по маркам автобусов

4.

Всего затрат на топливо и смазочные материалы

*При расчете тарифа на городской электрический транспорт затраты на топливо и ГСМ определяются для транспорта службы главного механика, гаража и энергослужбы.

Руководитель организации

Руководитель экономической службы

Форма 6

Расчет

затрат на электроэнергию на перевозку пассажиров городским

электрическим транспортом

№ п/п

Наименование расходов

Отчетный период

Расчетный период

Расход электрической энергии по договору с энергоснабжающей организацией, кВт.ч

Тариф (руб.)

Сумма (руб.)

Расход электрической энергии по договору с энергоснабжающей организацией, кВт.ч

Тариф (руб.)

Сумма (руб.)

1

2

3

4

5

6

7

8

Руководитель организации

Руководитель экономической службы

Форма 7

Расчет затрат на материалы и запасные части

на техническое обслуживание и ремонт автобусов, троллейбусов

N п/п

Марки автобусов, троллейбусов

Норма затрат на техническое обслуживание и технический ремонт на 1000 км пробега от рыночной стоимости автобуса, троллейбуса

Рыночная стоимость нового автобуса, троллейбуса, руб.

Нормативный пробег в расчетном периоде, км

Стоимость запчастей и материалов (руб.)

Отчетный период

Расчетный период (гр. 3 x гр. 4 x гр.5) : 1000

1

2

3

4

5

6

7

1

«ПАЗ-672»

0,001683266

2

«ПАЗ-3205»

0,001295774

3

«КАВЗ-685»

0,001208695

4

«ЛиАЗ-677»

0,001290577

5

«ЛиАЗ-5256»

0,001290577

6

«Мерседес»

0,000597368

7

«МАН»

0,000597368

8

Троллейбусы

0,001093098

Руководитель организации

Руководитель экономической службы

Форма 8

Расчет затрат на восстановление износа и ремонт шин

№ п/п

Транспортное средство

Отчетный период

Расчетный период

Пробег, км

Затраты на восстановление износа и ремонт шин, руб.

Стоимость одной шины, руб.

Количество ходовых шин, шт.

Типоразмер, модель шин/нормативный пробег шин в соответствии с временными нормами эксплуатационного пробега шин РД 3112199-1085-02, утвержденными Минтрансом РФ 04.04.2002

Пробег

км

Затраты на восстановление износа и ремонт шин, руб. (гр. 5 x гр. 6 : гр. 7) x гр. 8

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

«ПАЗ-672»

240х508Р/70000

2.

«ПАЗ-3205, 3206» и модификации

7,5-20: ИЯ-112А/80000

8,25-20: ИК-6АМ, ИК-6АМ-1, ИК-6АМО/80000

8,25R20: К-55А, КИ-55А,КИ-63/80000

3.

«КАВЗ-685»

240х508Р/70000

4.

«ЛиАЗ-677» и модификации

10,00R-20: ОИ-73А,Б, И-309, ИА-268/80000

ИА-265-1, И-185А,М, БЦИ-185/70000

5.

«ЛиАЗ-5256» и модификации

11/70R22,5: И-305, И-334/60000

6.

«Мерседес»

11R22,5/95000;

12R22,5/95000

7.

«МАН»

11R22,5: И-336, И-346/70000 11,00R20/85000

8.

Автобусы семейства «ГАЗ-221400, 3302, 3201-2705, 3232», «Газель» и модификации

175R16С: К-135, Я-462, И-512, ВЛИ-10М, БР-102, ВИ-14/60000

9.

Троллейбусы

12,00-20: ВИ-24 ЗМ, ВИ-24 ЗА.Б/55000

К-129, М-28, ИЯ-241/65000; 12.00R20: ИД-109Б, 0-75/65000, VS-15/75000,

И-332, И-368, БИ-368, ИД-304/80000,

И-150А, БЦИ-150А/80000 0-108-ОШЗ/70000, Д-4 ВШЗ/70000, ОИ-37-Б-НКШЗ/60000, И-305-ЯШЗ/60000

Руководитель организации

Руководитель экономической службы

Форма 9

Расчет затрат на амортизационные отчисления

№ п/п

Марка автобусов, троллейбусов

Отчетный период

Расчетный период

Балансовая стоимость автобуса, троллейбуса (руб.)

Срок использования, мес.

Сумма амортизационных отчислений (руб.)

Балансовая стоимость автобуса, троллейбуса (руб.)

Срок использования, мес.

Сумма амортизационных отчислений (руб.)

1

2

3

4

5

6

7

8

Руководитель организации

Руководитель экономической службы

Форма 10

Расчет общехозяйственных расходов

№ п/п

Номенклатура статей общехозяйственных расходов

Отчетный период

Расчетный период

Общехозяйствен ные расходы по организации (руб.)

Общехозяйствен ные расходы, приходящиеся на (указать городские, пригородные) перевозки (руб.)

Общехозяйственные расходы по организации (руб.)

Общехозяйственные расходы, приходящиеся на (указать городские, пригородные) перевозки (руб.)

1

2

3

4

5

6

Руководитель организации

Руководитель экономической службы

Форма 11

Расчет

тарифа на перевозки пассажиров

___________________________________________________

(в городском, пригородном сообщении)

№ п/п

Статьи затрат

Ед.измерения

Отчетный период

Принято на текущий период

Расчетный период

Принято ДЦТ

факт

1

2

3

4

5

6

7

1.

Количество перевезенных пассажиров, всего

тыс. чел.

1.1.

В т.ч. платных

тыс. чел.

1.2.

По проездным билетам для отдельных категорий граждан, имеющих право на меры социальной поддержки

тыс. чел.

2.

Пассажирооборот, всего

тыс. пасс.-км

2.1.

В т.ч. платный

тыс. пасс.-км

2.2.

По проездным билетам для отдельных категорий граждан, имеющих право на меры социальной поддержки

тыс. пасс.-км

3.

Расходы по перевозке

тыс. руб.

3.1.

Фонд оплаты труда основного персонала

тыс. руб.

3.2.

Страховые взносы

тыс. руб.

3.3.

Топливо и смазочные материалы

тыс. руб.

3.4.

Электроэнергия (троллейбус)

тыс. руб.

3.5.

Техническое обслуживание и ремонт подвижного состава

тыс. руб.

3.6.

Восстановление износа и ремонт шин

тыс. руб.

3.7.

Амортизационные отчисления

тыс. руб.

3.8.

Прочие расходы

тыс. руб.

3.9.

Общехозяйственные общепроизводственные расходы

тыс. руб.

4.

Себестоимость поездки 1 пассажира

руб.

5.

Себестоимость 1 пасс.-км

руб.

6.

Прибыль

тыс. руб.

7.

Инвестиционная программа

тыс. руб.

8.

Необходимая валовая выручка

тыс. руб.

9.

Экономически обоснованный тариф

руб.

10.

Рентабельность

%

11.

Доходы, всего

тыс. руб.

12.

В т.ч. от платных пассажиров

тыс. руб.

13.

Субсидии, предоставляемые в целях возмещения недополученных доходов в связи с оказанием услуг по перевозке отдельных категорий граждан, имеющих право на меры социальной поддержки

тыс. руб.

14.

Субсидии, предоставляемые в целях возмещения затрат на осуществление перевозок по регулируемым в установленном порядке тарифам на социально значимых автобусных маршрутах и маршрутах электрического транспорта с низкой интенсивностью пассажиропотоков

тыс. руб.

15.

Финансовый результат

тыс. руб.

Примечание:

Перевозчик заполняет таблицу в соответствии с собственной системой учета затрат. Допускается вводить иные наименования затрат (пункты 3.1 - 3.9).

В случае поступления предложений Заказчика перевозок по дифференциации тарифов, необходимо указать информацию об объеме перевезенных пассажиров и доходах отдельно по каждому виду дифференциации тарифа. (в редакции постановления Департамента государственного регулирования цен и тарифов Владимирской области от 15.06.2021 № 16/39)

Руководитель организации

Руководитель экономической службы

Дата

М.П.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 13.04.2020
Рубрики правового классификатора: 020.030.100 Цены и ценообразование (см. также 090.100.030), 090.070.060 Автомобильный транспорт (см. также 200.100.040), 090.070.070 Городской транспорт, 090.070.100 Иные специализированные виды транспорта, 090.070.110 Транспортное обслуживание населения (см. также 030.120.110), 090.070.120 Тарифы, сборы и льготы на транспортные услуги

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать