Основная информация

Дата опубликования: 25 ноября 2020г.
Номер документа: RU71000202001057
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тульская область
Принявший орган: Правительство Тульской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25.11.2020 № 719

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 20.09.2018 № 387

В соответствии со статьей 48 Устава (Основного Закона) Тульской области правительство Тульской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить изменения, которые вносятся в постановление правительства Тульской области от 20.09.2018 № 387 «Об утверждении Программы оздоровления государственных финансов Тульской области на 2019–2024 годы» (приложение).

2. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

Первый заместитель Губернатора Тульской области –

председатель правительства Тульской области

В.В. Шерин

Приложение

к постановлению правительства

Тульской области

от 25.11.2020 № 719

ИЗМЕНЕНИЯ,

которые вносятся в постановление правительства Тульской области  от 20.09.2018 № 387 «Об утверждении Программы оздоровления государственных финансов Тульской области на 2019–2024 годы»

1. Раздел 3 «Текущее состояние государственных финансов Тульской области» приложения к постановлению изложить в новой редакции:

«3. Текущее состояние государственных финансов Тульской области.

Работа по мобилизации источников доходов и оптимизации расходных обязательств в Тульской области проводится на постоянной основе в целях достижения показателей социально-экономического развития области, установленных указами Президента Российской Федерации.

При формировании проекта бюджета области и бюджетов муниципальных образований Тульской области на очередной финансовый год и на плановый период в первоочередном порядке принимаются меры по перераспределению бюджетных ассигнований в пользу приоритетных направлений и проектов, в первую очередь обеспечивающих решение задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая  2012 года, национальных проектах в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период  до 2024 года», национальных целях в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года».

В рамках мероприятий по мобилизации источников доходов и оптимизации бюджетных расходов в Тульской области приняты следующие документы:

государственная программа Тульской области «Управление государственными финансами Тульской области» на период с 2014 по 2024 годы, утвержденная постановлением правительства Тульской области от 22.10.2013 № 561;

постановление правительства Тульской области от 22.10.2020 № 498 «Об утверждении основных направлений государственной долговой политики Тульской области на 2020 год и на плановый период 2021  и 2022 годов»

постановление правительства Тульской области от 12.10.2020 № 626 «Об утверждении основных направлений государственной долговой политики Тульской области на 2021 год и на плановый период 2022  и 2023 годов»;

распоряжение правительства Тульской области от 29.06.2017 № 377-р «Об утверждении Плана действий правительства Тульской области по устранению неэффективных льгот (пониженных ставок по налогам)»;

распоряжение правительства Тульской области от 30.01.2020 № 54-р «О мерах по реализации Закона Тульской области от 13 декабря 2019 года № 135-ЗТО «О бюджете Тульской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов».

В указанных документах утверждены мероприятия по снижению долговой нагрузки и оптимизации бюджетных расходов бюджета области и бюджетов муниципальных образований, установлены конкретные сроки исполнения и ответственные за реализацию мероприятий.

В целях проведения мероприятий, направленных на увеличение поступления налоговых доходов в консолидированный бюджет Тульской области, образована Межведомственная рабочая группа по мобилизации налоговых доходов в консолидированный бюджет Тульской области.

Принят в работу план мероприятий, направленный на мобилизацию дополнительных доходов консолидированного бюджета Тульской области за счет повышения эффективности налогообложения имущества, позволивший организовать межведомственное взаимодействие в реализации мероприятий по мобилизации налоговых доходов в консолидированный бюджет Тульской области. По результатам совместной работы на 01.10.2020 в консолидированный бюджет Тульской области дополнительно поступило 183,7 млн рублей имущественных налогов.

В рамках реализации постановления администрации Тульской области от 28.05.2004 № 325 «О межведомственной комиссии по погашению задолженности по выплате заработной платы и контролю за поступлением в бюджет Тульской области налоговых платежей» и в целях повышения эффективности взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Тульской области, организаций по погашению задолженности по заработной плате, повышения ответственности руководителей организаций за ее своевременную выплату, а также для осуществления контроля за поступлением в бюджет Тульской области налоговых платежей образована межведомственная комиссия по погашению задолженности по выплате заработной платы и контролю за поступлением в бюджет Тульской области налоговых платежей.

В 2019 году объем налоговых и неналоговых доходов, поступивших в бюджет Тульской области, составил 65,3 млрд рублей, что на 6,2 млрд рублей или на 10,5 % выше уровня 2018 года.

Основными доходными источниками в 2019 году являлись: налог на прибыль организаций (37,2 %), налог на доходы физических лиц (29,9 %), акцизы (18,4 %), налоги на имущество (9,5 %).

Органами государственной власти и органами местного самоуправления Тульской области проводится активная политика по привлечению на территорию Тульской области инвестиций. В соответствии с Законом Тульской области от 6 февраля 2010 года № 1390-ЗТО «О льготном налогообложении при осуществлении инвестиционной деятельности в форме капитальных вложений на территории Тульской области» установлены размер и условия применения пониженных налоговых ставок. Хозяйствующим субъектам, реализующим на территории Тульской области проекты по модернизации производства, также предоставляются налоговые льготы.

Правительством Тульской области принято распоряжение от 29.06.2017 № 377-р «Об утверждении Плана действий правительства Тульской области по устранению неэффективных льгот (пониженных ставок по налогам)». Ежегодно осуществляется оценка бюджетной и социально-экономической эффективности предоставленных налоговых льгот. Планируемые налоговые льготы без проведения оценки, а также при низкой оценке не устанавливаются.

В соответствии с распоряжением правительства Тульской области от 09.04.2015 № 312-р «Об утверждении Порядка организации работы по учету экономии, сложившейся в процессе осуществления закупок» до 2019 года включительно ежемесячно осуществлялся анализ информации о финансовых результатах осуществления закупок товаров, работ, услуг органами исполнительной власти Тульской области и их подведомственными учреждениями. За период его действия в 2019 году в рамках распределения 119,62 млн руб. из средств, образовавшихся в результате экономии у государственных заказчиков Тульской области, в бюджет Тульской области было направлено 73,39 млн руб., ещё 46,23 млн руб. были использованы заказчиками для осуществления дополнительных закупок.

С 2014 года бюджет области формируется в программном формате с обособлением расходов на реализацию государственных программ Тульской области, перечень которых утвержден постановлением правительства Тульской области от 10.07.2012 № 377, по отдельным целевым статьям бюджетной классификации. В 2020 году реализуются 33 государственные программы. Доля расходов в программном виде в общих расходах бюджета Тульской области на 01.10.2020 ставила 95,7%.

Программный формат бюджета области позволяет соотнести расходы бюджета области с целевыми показателями отраслевого развития и оценить эффективность использования финансовых ресурсов.

Накопленный потенциал развития Тульской области позволил сохранить положительную динамику роста доходов в последние годы. В дальнейшем главным администраторам доходов бюджета Тульской области и бюджетов муниципальных образований необходимо активизировать работу по мобилизации резервов роста доходов, особенно в части легализации налоговых доходов, выявлению собственников земельных участков и другого недвижимого имущества и привлечению их к налогообложению, активизации претензионно-исковой работы с неплательщиками, проведению мероприятий по недопущению возникновения задолженности по текущим платежам.

Долговая политика Тульской области является частью бюджетной политики Тульской области. Управление государственным долгом Тульской области непосредственно связано с бюджетным процессом Тульской области.

Долговая политика Тульской области направлена на обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета области, поддержание объема государственного долга на экономически безопасном уровне, не выше предельно допустимых значений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Заключение с Министерством финансов Российской Федерации дополнительных соглашений о реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам, предоставленным бюджету Тульской области из федерального бюджета, в объеме 9,7 млрд рублей позволило снизить расходы на обслуживание государственного долга в 2018–2020 годах.

По уровню долговой нагрузки бюджет Тульская область сохраняет устойчивое положение.

По состоянию на 01.10.2020 отношение объема государственного долга Тульской области к плановым показателям налоговых и неналоговых доходов бюджета области составляет 27,1% и находится на экономически безопасном уровне.

В целях повышения эффективности оказания государственных (муниципальных) услуг и выполнения государственных (муниципальных) функций в соответствии с изменениями действующего законодательства Российской Федерации в части порядка формирования государственного (муниципального) задания в части государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), оказываемых учреждениями Тульской области, внесены соответствующие изменения в постановление правительства Тульской области от 25.08.2015 № 396 «О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Тульской области и финансового обеспечения выполнения государственного задания». Объем финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания на 2020 год и на плановый период 2020 и 2021 годов рассчитан на основании нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), утверждаемых в предусмотренном порядке с соблюдением общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности. Всеми органами исполнительной власти Тульской области утверждены базовые нормативы затрат на оказание государственных услуг. Процесс формирования и ведения регионального перечня (классификатора) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ осуществляется посредством автоматизированной системы «Региональный электронной бюджет», которая позволяет усовершенствовать процесс формирования государственных заданий Тульской области в электронном виде с использованием информационной системы.

В рамках модуля «Паспорт государственного учреждения» автоматизированной системы «Региональный электронной бюджет» ведется единая база сведений об организационно-правовом, имущественном, кадровом и финансовом состоянии государственных учреждений Тульской области.

Вопросы, связанные с повышением качества управления муниципальным долгом, также остаются актуальными. В настоящее время особо подчеркивается необходимость снижения долговой нагрузки на бюджеты муниципальных образований Тульской области.

Доходы консолидированных бюджетов муниципальных образований Тульской области за 2019 год составили 42 246,6 млн рублей, в том числе налоговые и неналоговые доходы – 18 506,4 млн рублей.

Финансовая помощь бюджетам муниципальных образований из бюджета Тульской области в 2019 году составила 23 655,2 млн рублей, что на 2 538,2 млн рублей больше финансовой помощи, оказанной в 2018 году.

Для обеспечения заинтересованности органов местного самоуправления в укреплении доходной базы местных бюджетов ряду муниципальных образований произведена замена дотации дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц. В результате в доходы муниципальных образований поступило дополнительно порядка 16,6 млн рублей.

Расходы бюджетов муниципальных образований за 2019 год исполнены в объеме 44 010,4 млн рублей. За 2018 год исполнение по расходам составило 39 821,9 млн рублей. Увеличение расходов составило 4 188,5 млн рублей или 10,5 процента от уровня 2018 года.

По результатам исполнения консолидированных бюджетов муниципальных образований за 2019 год бюджеты 20 муниципальных образований Тульской области исполнены с дефицитом в сумме 1 715,5 млн рублей и 6 бюджетов муниципальных образований с профицитом в сумме 118,7 млн рублей. В целом исполнение консолидированных бюджетов по муниципальным образованиям за 2019 год сложилось с дефицитом в объеме 1 763,8 млн рублей. В 2019 году на частичное покрытие дефицита бюджетов муниципальных образований выделены бюджетные кредиты из бюджета Тульской области в сумме 147,2 млн рублей.

В течение 2019 года подготовлены и заключены договоры о реструктуризации обязательств муниципальных образований по бюджетным кредитам на сумму 20,9 млн рублей. Реструктуризация долга позволила уменьшить ежемесячные платежи по кредиту, что в свою очередь снизило финансовую нагрузку на бюджеты муниципальных образований.

Одной из главных задач в финансовой сфере является продолжение курса на укрепление бюджетов муниципальных образований Тульской области.

В целях дополнительного стимулирования городских округов к работе с имущественным комплексом, создания условий для объективного выравнивания доходных возможностей бюджетов муниципальных образований и повышения доходной части местных бюджетов с 1 января 2020 года увеличен единый норматив отчислений от налога на имущество организаций бюджетам городских округов с 8% до 10% (+71,9 млн рублей).

Увеличение с 1 января 2020 года по муниципальным районам с 65% до 75% норматива отчислений от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в том числе минимального налога (+69,1 млн рублей), позволит увеличить налоговые доходы бюджетов муниципальных образований и обеспечить исполнение первоочередных расходов.

В целях оказания финансовой помощи и обеспечения покрытия первоочередных расходов разработан порядок предоставления из бюджета Тульской области дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных районов (городских округов).

Этот вид финансовой помощи распределяется тремя частями, первая и вторая из которых учитывает результаты работы, проводимой муниципальными образованиями в области легализации трудовых отношений и создания новых рабочих мест, а соответственно, и в области увеличения доходной базы муниципальных бюджетов.

Поэтапная реализация распределения дотации включает в себя внедрение в существующий механизм распределения дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований корректирующих коэффициентов. Чем больше темп снижения уровня задолженности по отдельно взятому муниципальному образованию, тем большее значение коэффициента ему присваивается, и тем больший размер дотаций распределяется в его пользу.

Результатом реализации нововведений в данной методике является стимулирование местных властей к сокращению налоговой задолженности по имущественным налогам физических лиц.

За счет внедрения мотивационной части удалось не только обеспечить сбалансированность местных бюджетов, но также добиться увеличения доходов консолидированного бюджета Тульской области.

В бюджете Тульской области на 2020 год предусмотрена дотация на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований в размере 400,0 млн рублей, которая по сравнению с 2019 годом увеличена в 2 раза.

В рамках предоставления дотации на сбалансированность, как и в предыдущие годы, заключаются соглашения с администрациями городов и районов Тульской области с обязательствами по ликвидации и недопущению возникновения просроченной кредиторской задолженности.

В целях недопущения роста просроченной кредиторской задолженности ежемесячно осуществляется мониторинг и контроль по ее сокращению.

При формировании бюджета области на 2019 год соотношение уровня бюджетной обеспеченности до выравнивания между наиболее и наименее обеспеченным муниципальным образованием составляло 12,7 раза, после выравнивания – 3,0 раза. При этом объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) возрос по сравнению с 2018 годом на 93,2 млн рублей или 6,8%.

При формировании бюджета области на 2020 год соотношение уровня бюджетной обеспеченности до выравнивания между наиболее и наименее обеспеченным муниципальным образованием составляло 13,3 раза, после выравнивания – 3,0 раза. При этом объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из бюджета области возрос по сравнению с 2019 годом на 66,3 млн рублей или 4,5%.

В 2020 году впервые заключены соглашения с муниципальными образованиями Тульской области, являющимися получателями дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств бюджета Тульской области и (или) доходов по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц, предусматривающие меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных образований Тульской области, в том числе:

обязательства по осуществлению мер, направленных на снижение уровня дотационности муниципального образования Тульской области и увеличение налоговых доходов бюджета муниципального образования;

обязательства по осуществлению мер, направленных на бюджетную консолидацию;

обязательства по соблюдению требований бюджетного законодательства Российской Федерации;

обязательства по осуществлению мер по повышению эффективности использования бюджетных средств;

обязательства по осуществлению мер в рамках повышения качества управления муниципальными финансами.

Одним из направлений Программы является обеспечение дефицита бюджета Тульской области в 2019-2021 годах на уровне не более 10 процентов от суммы доходов бюджета области в соответствующих годах без учета безвозмездных поступлений в соответствии с заключенными соглашениями с Министерством финансов Российской Федерации о предоставлении бюджету Тульской области из федерального бюджета бюджетных кредитов для частичного покрытия дефицита бюджета Тульской области.

Объем государственного долга Тульской области на 01.01.2020 сложился в сумме 15 953,8 млн рублей, что на 1 516,7 млн рублей или на 8,7% ниже планового показателя.

По состоянию на 01.01.2020 отношение объема государственного долга к объему налоговых и неналоговых доходов бюджета области составило 24,4%, рыночных заимствований к объему налоговых и неналоговых доходов бюджета области – 11,0%.

Достигнутые параметры ниже соответствующих целевых показателей в 2019 году, установленных дополнительными соглашениями с Министерством финансов Российской Федерации в качестве основных условий проведения реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам из федерального бюджета (36,0% и 21,0% соответственно).

По уровню долговой нагрузки Тульская область по результатам 2019 года занимает 4 место по Центральному федеральному округу и 23 место по России.

Работа по сокращению государственного долга Тульской области продолжается.

В Тульской области реализован механизм централизации закупок. В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) полномочия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для государственных заказчиков, государственных бюджетных учреждений, государственных унитарных предприятий Тульской области переданы уполномоченному учреждению – Государственное казенное учреждение Тульской области «Центр организации закупок». Заказчики самостоятельно осуществляют закупки с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), на сумму 100 тыс. рублей и менее, за исключением закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых путем проведения совместных конкурсов или аукционов.

В 2019 году в Тульской области в рамках централизованной системы размещения закупок с учетом всех способов определения поставщика (исполнителя, подрядчика), предусмотренных Законом о контрактной системе, было размещено 49 955 закупок на общую сумму 45 544 млн рублей.

Проведено закупок путем определения поставщика конкурентным способом в количестве 17 714 на 29 965 млн рублей (в 2018 году – 14 696 на 16 710 млн руб.), в том числе:

закупок, размещение которых осуществляло ГКУ «ЦОЗ», – 7 760 процедур на 29 295 млн рублей, в том числе 349 совместных закупок на 2 676 млн рублей (в 2018 году аналогичные показатели составили – 6 388 штук на 16 136 млн руб., в том числе 322 совместные закупки на 1 365 млн руб.). Из общего количества 150 процедур размещено в рамках реализации национальных (региональных) проектов на 4 466 млн рублей;

закупок, самостоятельно размещенных заказчиками, – 9 954 процедуры на 670,14 млн рублей. В 2018 году аналогичный показатель составил 7 296 штук на 573,44 млн рублей.

Еще 2 099 закупок на сумму 11 607,585 млн руб. были опубликованы ГКУ ТО «ЦОЗ» в качестве уполномоченного учреждения для муниципальных заказчиков, осуществлявших закупки на средства межбюджетных трансфертов (в 2018 году – 2 986 на 11 865,4 млн руб.).

По итогам осуществления закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии со статьей 93 Закона № 44-ФЗ областными заказчиками было заключено 30 142 контракта (60,34 % от общего количества закупок) на 3 971 млн рублей (8,72 % от общей суммы закупок) (в 2018 году — 29 421 контракт и договор на 3 150 млн руб.).

В целях совершенствования системы закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Тульской области необходимо дальнейшее проведение мероприятий, направленных на сохранение централизации закупок, развитие совместных закупок на базе единого уполномоченного учреждения.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2018 г. № 1762 «О соглашениях, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов субъектов Российской Федерации» в 2019 году заключено соглашение, предусматривающее меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов Тульской области, между Министерством финансов Российской Федерации и высшим должностным лицом Тульской области, получающей дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации из федерального бюджета.»

2. В таблице «План оздоровления государственных финансов Тульской области» приложения к Программе оздоровления государственных финансов Тульской области на 2019–2024 годы:

1) в строке 2.3.1 подраздела 2.3 раздела 2 текст «министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области» заменить текстом «министерство строительства Тульской области».

2) строки 2.5.1, 2.5.4 подраздела 2.5 раздела 2 изложить в новой редакции:

2.5.1.

Проведение анализа и оптимизация расходов государственных учреждений в целях ограничения финансирования расходов неинвестиционного характера

за счет привлечения альтернативных источников финансирования

Органы исполнительной власти Тульской области, имеющие подведомственные учреждения

I квартал 2019-2024

(по итогам предыдущего года)

4344483,5

3998210,7

4520000,6

4610400,6

4702608,7

4796660,8

Объем доходов от

внебюджетной деятельности бюджетных и автономных учреждений, тыс. рублей

-

-

-

-

-

-

2.5.4.

Привлечение частного сектора некоммерческих организаций для предоставления государственных услуг

Министерство труда и социальной защиты Тульской области

2019-2021 ежегодно

-

-

-

-

-

-

Прирост полученных доходов от приносящих доход деятельности государственных бюджетных и автономных учреждений к уровню прошлого года, проценты

16,7

19,3

19,3

21,9

21,9

21,9

3) строку 2.7.5 подраздела 2.7 раздела 2 исключить.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 07.12.2020
Рубрики правового классификатора: 080.020.000 Управление в сфере финансов (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О внесении изменений
№346045577 от 31 декабря 2020
О внесении изменений
№1279509286 от 31 декабря 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать