Загрузка страницы

Основная информация

Дата опубликования: 25 ноября 2020г.
Номер документа: RU43000202001203
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кировская область
Принявший орган: Правительство Кировской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25.11.2020 № 640-П

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 09.08.2005 № 40/191

Правительство Кировской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Внести изменение в постановление Правительства Кировской области от 09.08.2005 № 40/191 «Об организации территориальной подсистемы Кировской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», утвердив Положение о территориальной подсистеме Кировской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в новой редакции согласно приложению.

Председатель Правительства

Кировской области

А.А. Чурин

Приложение

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Кировской области

от 25.11.2020 № 640-П

ПОЛОЖЕНИЕ

о территориальной подсистеме Кировской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

1. Настоящее Положение о территориальной подсистеме Кировской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – Положение) определяет порядок организации и функционирования, а также состав сил и средств территориальной подсистемы Кировской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – областная территориальная подсистема РСЧС).

2. Областная территориальная подсистема РСЧС объединяет органы управления, силы и средства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Кировской области, органов исполнительной власти Кировской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Кировской области (далее – органы местного самоуправления) и предприятий, учреждений, организаций независимо от их организационно-правовой формы (далее – организации), в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее – чрезвычайные ситуации), в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, и функционирует в целях выполнения задач, предусмотренных статьей 4 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ).

3. Областная территориальная подсистема РСЧС создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Кировской области и состоит из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению Кировской области.

Положения о звеньях областной территориальной подсистемы РСЧС утверждаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

4. Областная территориальная подсистема РСЧС действует на региональном, муниципальном и объектовом уровнях.

5. Областная территориальная подсистема РСЧС взаимодействует со звеньями функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, созданных федеральными органами исполнительной власти и государственными корпорациями для организации работы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в сфере деятельности указанных органов и государственных корпораций.

Перечень звеньев функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, с которыми взаимодействует областная территориальная подсистема РСЧС, утверждается решением комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Кировской области.

6. На каждом уровне областной территориальной подсистемы РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и оповещения органов управления и сил областной территориальной подсистемы РСЧС, системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и системы информирования населения о чрезвычайных ситуациях.

Состав органов управления и сил областной территориальной подсистемы РСЧС на муниципальном и объектовом уровнях определяется в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 года № 68-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (далее – постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794).  

7. Координационным органом областной территориальной подсистемы РСЧС на региональном уровне является комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Кировской области (далее – комиссия).

Образование (создание), реорганизация и упразднение комиссии, определение ее компетенции и утверждение ее состава осуществляется Правительством Кировской области.

8. Постоянно действующим органом управления областной территориальной подсистемы РСЧС на региональном уровне является Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Кировской области.

9. Органами повседневного управления областной территориальной подсистемы РСЧС на региональном уровне в соответствии с действующим законодательством являются:

Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Кировской области;

организации (подразделения) органов исполнительной власти Кировской области, обеспечивающие деятельность этих органов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.

10. Органы повседневного управления областной территориальной подсистемы РСЧС функционируют в соответствии с положениями о них или уставами указанных органов управления.

Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления областной территориальной подсистемы РСЧС и гражданской обороны (в том числе управления силами и средствами областной территориальной подсистемы РСЧС, силами и средствами гражданской обороны), организации информационного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Кировской области, органов исполнительной власти Кировской области, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны в установленном порядке осуществляет Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Кировской области.

11. Размещение органов управления областной территориальной подсистемы РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.

12. К силам и средствам областной территориальной подсистемы РСЧС в соответствии с действующим законодательством относятся специально подготовленные силы и средства, расположенные на территории Кировской области, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В состав сил и средств областной территориальной подсистемы РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее – силы постоянной готовности).

Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.

Перечень сил и средств постоянной готовности территориальной подсистемы Кировской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций утверждается Правительством Кировской области по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их органы исполнительной власти Кировской области, органы местного самоуправления и организации, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

13. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований на территории Кировской области осуществляет в установленном порядке Главное управление МЧС России по Кировской области.

14. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Кировской области создаются и используются следующие резервы финансовых и материальных ресурсов:

резервный фонд Правительства Кировской области;

областной резерв материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и предотвращения и ликвидации аварийных ситуаций на объектах жизнеобеспечения Кировской области;

областной фонд материально-технических ресурсов для предупреждения ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения Кировской области, и ликвидации их последствий;

резервы финансовых и материальных ресурсов органов местного самоуправления;

резервы финансовых и материальных ресурсов организаций.

Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется Правительством Кировской области, уполномоченными органами местного самоуправления, организациями.

Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом (организацией).

15. Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, используются единый номер вызова экстренных оперативных служб «112» и номер приема сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях, назначаемый федеральным органом исполнительной власти в области связи.

Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории Кировской области осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

16. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках областной территориальной подсистемы РСЧС осуществляется на основе плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Кировской области, планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территориях муниципальных образований Кировской области и планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций организаций.

17. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах или территории Кировской области органы управления и силы областной территориальной подсистемы РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.

18. Решением Губернатора Кировской области при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации регионального или межмуниципального характера для органов управления и сил областной территориальной подсистемы РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:

18.1. Режим повышенной готовности – при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций.

18.2. Режим чрезвычайной ситуации – при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

19. В решении Губернатора Кировской области о введении для органов управления и сил областной территориальной подсистемы РСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:

19.1. Обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации.

19.2. Границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации.

19.3. Силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации.

19.4. Перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации.

19.5. Должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации.

20. При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от классификации чрезвычайной ситуации, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, решением Губернатора Кировской области устанавливается региональный уровень реагирования на чрезвычайную ситуацию.

21. При введении режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для органов управления и сил областной территориальной подсистемы РСЧС Губернатор Кировской области может определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации и принимать дополнительные меры по защите населения и территории Кировской области от чрезвычайных ситуаций, предусмотренные пунктом 10 статьи 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ.

22. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, Губернатор Кировской области отменяет установленные режимы функционирования органов управления и сил областной территориальной подсистемы РСЧС.

23. При отмене режима чрезвычайной ситуации, а также при устранении обстоятельств, послуживших основанием для установления уровня реагирования, Губернатором Кировской области отменяется установленный уровень реагирования.

24. Принятие органами местного самоуправления и организациями, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, решений о введении режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, об установлении уровней реагирования на чрезвычайную ситуацию для соответствующих органов управления и сил областной территориальной подсистемы РСЧС, отмена указанных решений, а также принятие должностными лицами, установленными подпунктами «а» и «б» пункта 8 статьи 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ, дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 года № 68-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794.

25. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте «а» статьи 3 Федерального конституционного закона от 30.05.2001 № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении» (далее – Федеральный конституционный закон от 30.05.2001 № 3-ФКЗ), для органов управления и сил областной территориальной подсистемы РСЧС устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте «б» статьи 3 Федерального конституционного закона от 30.05.2001 № 3-ФКЗ, – режим чрезвычайной ситуации.

В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы областной территориальной подсистемы РСЧС функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов государственной власти Кировской области, органов местного самоуправления и организаций.

26. Информирование населения через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующего режима функционирования органов управления и сил областной территориальной подсистемы РСЧС, а также о мерах по обеспечению безопасности населения осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и Кировской области.

27. Основные мероприятия, проводимые органами управления и силами областной территориальной подсистемы РСЧС в режиме повседневной деятельности, режиме повышенной готовности и в режиме чрезвычайной ситуации определяются в соответствии с пунктом 28 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794.

28. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.

При ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера для организации выполнения отдельных мероприятий (работ) в соответствующей сфере ведения привлекаются:

министерство транспорта Кировской области – при возникновении чрезвычайных ситуаций, которые привели к разрушению (повреждению) автомобильных дорог, мостов, переправ, чрезвычайных ситуаций, связанных с заторами на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения, иных чрезвычайных ситуаций, при которых требуется обеспечение транспортом мероприятий по эвакуации населения;

министерство строительства Кировской области – при возникновении чрезвычайных ситуаций, вызванных внезапным обрушением многоквартирных домов, жилых домов, объектов социально-культурной сферы (объектов здравоохранения, культуры, образования и других), обрушением пород (береговыми оползнями) в черте населенных пунктов;

министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области – при возникновении чрезвычайных ситуаций, вызванных авариями на электроэнергетических системах, авариями на газо- и нефтепроводах, авариями на коммунальных системах жизнеобеспечения, нарушением питьевого водоснабжения населения;

министерство сельского хозяйства и продовольствия Кировской области – при возникновении чрезвычайных ситуаций, вызванных массовой гибелью посевов сельскохозяйственных культур в связи с метеорологическими (геологическими, гидрологическими) явлениями, массовым поражением сельскохозяйственных растений болезнями и вредителями;

министерство лесного хозяйства Кировской области – при возникновении чрезвычайных ситуаций, вызванных лесными пожарами, массовым поражением леса болезнями и вредителями;

министерство охраны окружающей среды Кировской области – при возникновении чрезвычайных ситуаций, связанных с загрязнением окружающей среды (в том числе поверхностных водных объектов, атмосферного воздуха), негативным воздействием вод, вызванных авариями на гидротехнических сооружениях;

администрация Губернатора и Правительства Кировской области – при возникновении чрезвычайных ситуаций, вызванных авариями с разливом нефти и нефтепродуктов, авариями с выбросом (угрозой выброса) аварийно химически опасных веществ при их производстве, переработке, перевозке (транспортировке) или хранении (захоронении);

управление ветеринарии Кировской области – при возникновении чрезвычайных ситуаций, вызванных массовой гибелью (заболеваниями) животных.

Для предоставления мер социальной поддержки и социальных услуг населению, пострадавшему при чрезвычайных ситуациях регионального и межмуниципального характера, привлекается министерство социального развития Кировской области.

Для организации работ по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера привлекается министерство здравоохранения Кировской области.

Для организации работ по обеспечению продовольствием, питанием и предметами первой необходимости населения, пострадавшего при чрезвычайных ситуациях регионального и межмуниципального характера, привлекается министерство экономического развития и поддержки предпринимательства Кировской области.

При необходимости к ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера руководителем ликвидации чрезвычайной ситуации могут привлекаться иные органы исполнительной власти Кировской области.

Порядок привлечения органов исполнительной власти Кировской области к ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера определяется планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Кировской области.

29. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляет руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации.

Руководитель аварийно-спасательной службы или аварийно-спасательного формирования, прибывший в зону чрезвычайной ситуации первым, принимает полномочия руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации и исполняет их до прибытия руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации.

Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации по согласованию с органами исполнительной власти Кировской области, органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливает границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее ликвидации, а также принимает решение по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Решение руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации является обязательным для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

30. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведение аварийно-спасательных работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.

Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru № 4300202012012003 от 01.12.2020, Официальный информационный сайт Правительства Кировской области http://kirovreg.ru № 2080/2020 от 30.11.2020
Рубрики правового классификатора: 020.040.040 Режим чрезвычайных ситуаций (см. также 110.010.150)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать