Основная информация

Дата опубликования: 25 ноября 2010г.
Номер документа: RU89000201001140
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ямало-Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Об оказании поддержки проектам победителей конкурсов

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

Об оказании поддержки проектам победителей конкурсов бизнес-проектов по итогам обучения молодёжи на курсах, по программам развития предпринимательской инициативы

Документ с изменениями внесенными:

-постановлением Правительства автономного округа от 23.08.2011 № 591-П

-постановлением Правительства автономного округа от 20.12.2011 № 952-П

-постановлением Правительства автономного округа от 26.04.2012 № 332-П

-постановлением Правительства автономного округа от 14.02.2013 № 83-П

Документ утратил силу:

-постановлением Правительства автономного округа от 16.04.2013 № 228-П

В целях реализации мероприятий окружной долгосрочной целевой программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Ямало-Ненецком автономном округе на 2011 – 2013 годы», утверждённой постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 09 декабря 2010 года № 441-П, Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа п о с т а н о в л я е т: (с изм. от 23.08.2011 № 591-П)

1. Утвердить Положение об оказании поддержки проектам победителей конкурсов бизнес-проектов по итогам обучения молодёжи на курсах, по программам развития предпринимательской инициативы согласно приложению № 1.

2. Утвердить состав конкурсной комиссии по распределению грантов победителям конкурсов бизнес-проектов по итогам обучения молодёжи на курсах, по программам развития предпринимательской инициативы согласно приложению № 2.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Степанова В.В.

Губернатор Ямало-Ненецкого

автономного округа                                                                                                                Д.Н. Кобылкин

от 25 ноября 2010 г. № 416-П

Приложение № 1

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Ямало-Ненецкого автономного округа

(с изм. от 23.08.2011 № 591-П)

ПОЛОЖЕНИЕ

об оказании поддержки проектам победителей конкурсов

бизнес-проектов по итогам обучения молодёжи на курсах,

по программам развития предпринимательской инициативы

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение об оказании поддержки проектам победителей конкурсов бизнес-проектов по итогам обучения молодежи на курсах, по программам развития предпринимательской инициативы (далее – Положение) определяет порядок предоставления субсидий в виде грантов победителям конкурсов бизнес-проектов по итогам обучения молодежи на курсах, по программам развития предпринимательской инициативы в рамках реализации мероприятия «Содействие развитию молодежного предпринимательства. Адаптация образовательных программ, организация обучения молодежи на курсах, по программам развития предпринимательской инициативы, поддержка реализации молодежных бизнес-проектов» окружной долгосрочной целевой программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Ямало-Ненецком автономном округе на 2008 – 2010 годы», утвержденной постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 09 декабря 2010 года № 441-П (далее – конкурс по распределению грантов). (в ред. от 23.08.2011 № 591-П)

1.2. Основными целями конкурса по распределению грантов являются:

- популяризация предпринимательства;

- вовлечение молодёжи в предпринимательскую среду;

- повышение предпринимательских компетенций;

- сопровождение и поддержка молодых предпринимателей (физических лиц в возрасте до 30 лет, юридических лиц, в уставном капитале которых доля, принадлежащая лицам в возрасте до 30 лет, составляет не менее 50%);

- снижение уровня безработицы среди молодёжи.

1.3. Исполнительным органом государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, координирующим организацию и проведение конкурса по распределению грантов, является департамент экономики Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – Департамент, автономный округ).

Конкурс бизнес-проектов по итогам обучения молодёжи на курсах по программам предпринимательской инициативы проводится некоммерческой организацией, определённой победителем в рамках реализации Порядка предоставления субсидий некоммерческим организациям, выражающим интересы малого и среднего предпринимательства, на реализацию мероприятий, направленных на поддержку малого и среднего предпринимательства, утверждённого постановлением Правительства автономного округа от 15 марта 2012 года № 169-П. (в ред. от 26.04.2012 № 332-П)

После определения победителей конкурсов бизнес-проектов по итогам обучения молодёжи на курсах, по программам развития предпринимательской инициативы сведения о победителях и их бизнес-проекты направляются некоммерческой организацией в Департамент.

Департамент уведомляет всех победителей конкурсов бизнес-проектов по итогам обучения молодёжи на курсах, по программам развития предпринимательской инициативы о возможности принятия участия в конкурсе по распределению грантов.

1.4. Конкурс по распределению грантов проводится среди победителей конкурсов бизнес-проектов по итогам обучения молодёжи на курсах, по программам развития предпринимательской инициативы (далее – соискатели грантов).

Департамент ведёт приём и регистрацию заявлений на предоставление грантов, уведомляет соискателей грантов о результатах конкурса по распределению грантов.

По итогам конкурса по распределению грантов, его победителям предоставляются гранты на реализацию бизнес-проекта.

Под грантами в настоящем Положении понимаются средства окружного бюджета, а также средства, поступившие из федерального бюджета (далее – бюджетные средства), предоставляемые в форме субсидий на реализацию бизнес-проекта. Максимальный размер гранта составляет 1 миллион рублей.

В случае, когда учредителями вновь созданного юридического лица являются несколько физических лиц, сумма гранта указанному юридическому лицу не должна превышать произведения числа его учредителей на 1 миллион рублей.

II. Комиссия по распределению грантов

2.1. Конкурсная комиссия по распределению грантов (далее – конкурсная комиссия):

2.1.1. Рассматривает представленные бизнес-проекты соискателей грантов, определяет размер гранта.

2.2. Конкурсную комиссию возглавляет председатель конкурсной комиссии, в случае отсутствия его обязанности исполняет заместитель председателя конкурсной комиссии.

2.3. В случае отсутствия члена конкурсной комиссии на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.

2.4. Решение о предоставлении гранта и его размере принимается большинством голосов от числа присутствующих членов конкурсной комиссии при условии, что на заседании конкурсной комиссии присутствует более половины от общего числа её членов.

2.5. Организационно-техническое обеспечение работы конкурсной комиссии осуществляет Департамент.

2.6. Конкурсная комиссия оценивает заявления соискателей грантов и с учётом количества баллов, набранных соискателем гранта по итогам конкурса, ранжирует поступившие заявления, определяет очерёдность предоставления и размеры грантов, производит распределение бюджетных средств, предусмотренных на эти цели.

2.7. Заседание конкурсной комиссии по распределению грантов проводится не позднее 5 дней с даты получения заявлений соискателей грантов.

Решение комиссии по предоставлению грантов оформляется протоколом не позднее трёх рабочих дней с даты заседания конкурсной комиссии. К протоколу прилагается ведомость распределения грантов между соискателями грантов. Протокол подписывается председателем конкурсной комиссии и ответственным секретарём конкурсной комиссии.

2.8. Протокол конкурсной комиссии по рассмотрению заявлений с приложением ведомости распределения грантов являются основанием для заключения договоров на получение грантов.

2.9. Протокол конкурсной комиссии по рассмотрению заявлений (с приложением ведомости распределения грантов) публикуется на официальном сайте Департамента не позднее пяти рабочих дней с даты его подписания.

2.10. Уведомления о результатах рассмотрения заявлений направляются Департаментом соискателям грантов в течение трёх рабочих дней со дня подписания протокола конкурсной комиссии по рассмотрению заявлений.

III. Критерии оценки бизнес-проектов соискателей гранта

3.1. Основными критериями оценки заявок соискателей гранта являются:

- социальный эффект;

- экономический эффект;

- стоимость реализации (внедрения) (наименьшая стоимость реализации бизнес-проекта оценивается большим балом);

- срок реализации (внедрения) (наименьший срок реализации бизнес-проекта оценивается большим балом);

- наличие дополнительного источника финансирования бизнес-проекта (чем больше объём дополнительного финансирования, тем большим балом оценивается бизнес-проект).

3.2. Определение победителей конкурса осуществляется конкурсной комиссией на основании оценки заявок по балльной системе:

- по каждому критерию, предусмотренному настоящим Положением, определяется место соискателя гранта по десятибалльной шкале, начиная с лучшего значения (десять баллов) и заканчивая худшим значением (один балл);

- количество баллов суммируется по всем критериям;

- победитель выявляется по наибольшей сумме набранных баллов.

При равенстве баллов преимущество отдаётся заявке поступившей ранее.

Степень социальной эффективности реализации бизнес-проекта оценивается по численности работников, привлечённых за период трёх лет реализации бизнес-проекта (разница между среднесписочной численностью работников по истечении трёх лет реализации бизнес-проекта и среднесписочной численностью работников на начало реализации проекта, указанной в бизнес-проекте). Чем больше численность работников, привлечённых за период трёх лет реализации бизнес-проекта, тем выше его социальная эффективность.

Степень экономической эффективности реализации бизнес-проекта оценивается как отношение планового размера прибыли суммарно за три года реализации бизнес-проекта после получения гранта к сумме гранта. Экономически неэффективными признаются бизнес-проекты, имеющие показатель данного отношения менее единицы. В этом случае бизнес-проект оценивается в 0 баллов.

IV. Порядок предоставления грантов

4.1. Соискатели гранта уведомляются Департаментом о возможности получения гранта на реализацию бизнес-проекта.

В уведомлении указываются адрес и место приёма документов.

После получения уведомления, соискатели гранта, изъявившие желание участвовать в конкурсе по распределению грантов, направляют в Департамент требуемые документы (сведения), установленные пунктом 4.3 настоящего Положения.

Срок приёма документов составляет 10 дней со дня получения уведомления.

Не представление документов в установленный срок расцениваются как добровольный отказ от участия в конкурсе.

4.2. Соискатели гранта имеют право на получение гранта при соблюдении следующих условий:

4.2.1. соискатель гранта является субъектом малого или среднего предпринимательства в соответствии с действующим законодательством, зарегистрирован и поставлен на учёт в налоговом органе на территории автономного округа;

4.2.2. соискатель гранта является субъектом малого или среднего предпринимательства в соответствии с действующим законодательством, зарегистрирован и поставлен на учёт в налоговом органе за пределами автономного округа, но до 20 декабря года, в котором он признан соискателем гранта, обязуется осуществить государственную регистрацию юридического лица, относящегося к категории субъектов малого или среднего предпринимательства на территории автономного округа, и представить документы, подтверждающие указанную регистрацию:

- копию свидетельства о постановке на учёт в налоговом органе;

- копию свидетельства о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц (индивидуальных предпринимателей);

4.2.3. соискатель гранта не является субъектом малого или среднего предпринимательства в соответствии с действующим законодательством и (или) не осуществляет предпринимательскую деятельность, но до 20 декабря года, в котором он признан соискателем гранта, обязуется осуществить государственную регистрацию юридического лица, относящегося к категории субъектов малого или среднего предпринимательства на территории автономного округа, и представить документы, подтверждающие указанную регистрацию:

- копию свидетельства о постановке на учёт в налоговом органе;

- копию свидетельства о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц (индивидуальных предпринимателей);

- реквизиты банковского счёта с отметкой банка.

4.3. Соискатели гранта представляют в Департамент следующие документы (сведения):

4.3.1. для соискателей гранта, указанных в подпункте 4.2.1:

- заявление на получение гранта (далее – заявление) по форме согласно приложению к настоящему Положению. В заявлении в обязательном порядке указывается целевой индикативный показатель освоения гранта (организация предприятия по производству товаров, оказанию услуг, приобретение оборудования, программного обеспечения, обучение персонала и т.д.) и перечень документов, которые по итогам освоения гранта подтвердят достижение целевого индикативного показателя освоения гранта;

- смету на реализацию бизнес-проекта, рассчитанную не более чем на 3 года реализации;

- график работ по реализации бизнес-проекта (срок реализации бизнес-проекта не должен превышать трёх лет);

- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей);

- копию формы по КНД 1110018 «Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год» с отметкой налогового органа (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных ранее года, предшествующего году проведения конкурса);

- копию бухгалтерского баланса, отчёта о прибылях и убытках по состоянию на последнюю отчётную дату, предшествующую дате подачи заявления, либо, если соискатель гранта не представляет в налоговые органы бухгалтерский баланс, копии иной предусмотренной законодательством Российской Федерации о налогах и сборах документации. В случае, если с момента регистрации предпринимательской деятельности отчётный период ещё не настал, документы не представляются, о чём соискателем гранта делается отметка в заявлении (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);

- копии учредительных документов соискателя гранта, учредительного договора (для юридических лиц);

- копию свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей);

4.3.2. для соискателей гранта указанных в подпункте 4.2.2:

- заявление на получение гранта (далее – заявление) по форме согласно приложению к настоящему Положению. В заявлении в обязательном порядке указывается целевой индикативный показатель освоения гранта (организация предприятия по производству товаров, оказанию услуг, приобретение оборудования, программного обеспечения, обучение персонала и т.д.) и перечень документов, которые по итогам освоения гранта подтвердят достижение целевого индикативного показателя освоения гранта;

- смету на реализацию бизнес-проекта, рассчитанную не более чем на 3 года реализации;

- график работ по реализации бизнес-проекта (срок реализации бизнес-проекта не должен превышать трёх лет);

- копию формы по КНД 1110018 «Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год» с отметкой налогового органа (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных ранее года, предшествующего году проведения конкурса);

- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей);

- копию бухгалтерского баланса, отчёта о прибылях и убытках по состоянию на последнюю отчётную дату, предшествующую дате подачи заявления, либо, если соискатель гранта не представляет в налоговые органы бухгалтерский баланс, копии иной предусмотренной законодательством Российской Федерации о налогах и сборах документации. В случае, если с момента регистрации предпринимательской деятельности отчётный период ещё не настал, документы не представляются, о чём соискателем гранта делается отметка в заявлении (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);

- копии учредительных документов соискателя гранта, учредительного договора (для юридических лиц);

4.3.3. для соискателей гранта указанных в пункте 4.2.3:

- заявление на получение гранта (далее – заявление) по форме согласно приложению к настоящему Положению. В заявлении в обязательном порядке указывается целевой индикативный показатель освоения гранта (организация предприятия по производству товаров, оказанию услуг, приобретение оборудования, программного обеспечения, обучение персонала и т.д.) и перечень документов, которые по итогам освоения гранта подтвердят достижение целевого индикативного показателя освоения гранта;

- смету на реализацию бизнес-проекта, рассчитанную не более чем на 3 года реализации;

- график работ по реализации бизнес-проекта (срок реализации бизнес-проекта не должен превышать трёх лет);

- копию всех страниц паспорта.

4.4. Поступающие заявления регистрируются и передаются на рассмотрение конкурсной комиссии. Заявления, представленные после окончания срока подачи заявлений, признаются опоздавшими и не рассматриваются.

4.5. Соискатель гранта вправе отозвать заявление, а также внести изменения в заявление в любое время до истечения срока подачи заявления.

4.6. Заявления и прилагаемые документы (сведения), направленные соискателями гранта, после окончания срока приёма документов, возврату не подлежат.

4.7. Основаниями для отказа в предоставлении грантов являются:

4.7.1. несоблюдение соискателем гранта условий пункта 4.2 настоящего Положения;

4.7.2. некорректность выбранного соискателем гранта целевого индикативного показателя освоения гранта (указанный соискателем гранта показатель не отражает достигнутый результат);

4.7.3. объём требуемого гранта на реализацию бизнес-проекта превышает максимальный размер гранта;

4.7.4. к соискателю гранта были применены положения пунктов 3 и 4 части 5 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

V. Заключение договоров на получение грантов

5.1. Департамент в течение 10 рабочих дней с даты вынесения решения конкурсной комиссии о предоставлении гранта заключает с соискателями грантов договоры на получение грантов.

5.2. При заключении договоров на получение грантов Департамент принимает на себя обязательства:

5.2.1. по перечислению грантов;

5.2.2. по контролю за целевым и своевременным использованием грантов;

5.2.3. соискатели грантов принимают на себя обязательства по целевому и своевременному освоению грантов. Указанные лица несут ответственность в соответствии с условиями договора на получение гранта;

5.3. В случае выявления факта нецелевого расходования гранта, денежные средства возвращаются в окружной бюджет в 15-дневный срок с момента получения требования от Департамента. При отказе от добровольного возврата денежных средств они взыскиваются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.4. В случае, если в срок, заявленный получателем гранта, он не был освоен или по результатам освоения гранта не был достигнут целевой индикативный показатель освоения гранта, получатель гранта обязан вернуть денежные средства в окружной бюджет в 30-дневный срок с момента истечения срока освоения гранта.

5.5. За нарушение срока возврата в окружной бюджет гранта его получатели уплачивают пени в размере одной трёхсотой действующей на день уплаты ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от размера гранта за каждый день просрочки.

                                                       

Приложение

к Положению об оказании поддержки

проектам победителей конкурсов

бизнес-проектов по итогам обучения

молодёжи на курсах, по программам

развития предпринимательской

инициативы

ЗАЯВЛЕНИЕ

на получение гранта

От ___________________________________________________________________

(наименование участника конкурса, организационно-правовая форма или фамилия, имя, отчество (для

______________________________________________________________________

индивидуальных предпринимателей)

Почтовый адрес: ______________________________________________________

Место государственной регистрации предпринимательской деятельности:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

(для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей)

Номер контактного телефона/факса: ______________________________________

1. В соответствии с Положением об оказании поддержки проектам победителей конкурсов бизнес-проектов по итогам обучения молодёжи на курсах, по программам развития предпринимательской инициативы (далее – Положение) прошу предоставить грант в сумме ___________________________ ________________________________________________________________рублей

(цифрами и прописью)

для реализации бизнес-проекта: _________________________________________ _____________________________________________________________________ .

(наименование проекта)

на территории Ямало-Ненецкого автономного округа;

2. Срок внедрения (реализации) бизнес-проекта _______________________ ____________________________________ месяцев с момента получения гранта. (указывается количество месяцев)

             

Примечание.

              В соответствии с пунктом 4.3 Положения срок реализации бизнес-проекта не должен превышать трёх лет.

              3. Наличие источников внебюджетного финансирования по реализации бизнес-проекта (указывается один из нижеприведённых вариантов):

_____________________________________________________________________ .

              а) существуют (указать объём финансирования);

              б) отсутствуют.

              4. Целевым индикативным показателем освоения гранта будет являться:

______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________.

(указывается показатель реализации бизнес-проекта, который может быть подтверждён документально)

              5. В качестве подтверждения достижения целевого индикативного показателя освоения гранта по мере реализации бизнес-проекта на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (нужное подчеркнуть) мной будут представлены следующие документы:

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________.

              6. В соответствии с условиями предоставления грантов обязуюсь в срок до ___________________________ осуществить государственную регистрацию юридического лица (индивидуального предпринимателя), относящегося к категории субъектов малого или среднего предпринимательства на территории автономного округа, и представить документы, подтверждающие указанную регистрацию (данный пункт заполняется Соискателями грантов, указанными в подпунктах 4.2.2 и 4.2.3 Положения).

              Опись прилагаемых документов на ____ листах.

              Подпись Соискателя грантов ________ /____________________________/

(расшифровка подписи)

Печать (для юридических лиц)

Дата подачи заявления «__» ________________ 20__ г.

                                                       

Приложение № 2

УТВЕРЖДЁН

постановлением Правительства

Ямало-Ненецкого автономного округа

(в ред. от 23.08.2011 № 591-П)

(с изм. от 20.12.2011 № 952-П)

(с изм. от 14.02.2013 № 83-П)

СОСТАВ

конкурсной комиссии по распределению грантов победителям конкурсов бизнес-проектов по итогам обучения молодёжи на курсах, по программам развития предпринимательской инициативы

Степанов В.В. –

заместитель Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа (председатель конкурсной комиссии)

Гусева С.Л. –

Директора департамента экономики

Ямало-Ненецкого автономного округа

(заместитель председателя конкурсной комиссии)

Залесская А.А. –

начальник отдела развития предпринимательства департамента экономики Ямало-Ненецкого автономного округа (ответственный секретарь конкурсной комиссии)

Члены конкурсной комиссии:

Кириллова Е.В.

(в ред. от 14.02.2013 № 83-П)

Тимергазина Э.Р. –

Кайгородов И.Г. – (искл. от 23.08.2011 № 591-П)

председатель Ямало-Ненецкого регионального отделения общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России»

(по согласованию)

директор департамента по молодёжной политике

Ямало-Ненецкого автономного округа

президент Торгово-промышленной палаты

Ямало-Ненецкого автономного округа

Носкина С.А. – президента Торгово-промышленной палаты Ямало-Ненецкого автономного округа; (в ред. от 23.08.2011 № 591-П)

                                                       

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Красный Север" № 154 от 02.12.2010
Рубрики правового классификатора: 090.000.000 Хозяйственная деятельность

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать