Основная информация

Дата опубликования: 25 октября 2012г.
Номер документа: RU30000201201429
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Астраханская область
Принявший орган: Служба природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СЛУЖБА ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

СЛУЖБА ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25.10.2012               № 47-п

О внесении изменений в постановление службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области от 25.09.2012 № 43-п

В целях приведения в соответствие с действующим законодательством служба природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области от 25.09.2012 № 43-п «О согласовании мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий» (далее – постановление) изменения, изложив Положение о согласовании мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий, утвержденное постановлением, в новой редакции согласно приложению.

2. Постановление вступает в силу после дня его официального опубликования.

Руководитель службы

И.О.Краснов

Приложение

к постановлению службы

природопользования и охраны

окружающей среды

Астраханской области

от 25.10.2012 № 47-п

Положение о согласовании мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий

1. Положение о согласовании мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 04.05.99 № 96 - ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» и постановлением Правительства Астраханской области от 13.06.2006 № 190 - П «О службе природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области».

2. Исполнительным органом государственной власти Астраханской области, осуществляющим согласование мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий (далее – мероприятия) и контроль за проведением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями согласованных мероприятий на объектах хозяйственной и иной деятельности, является служба природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области (далее - служба).

Согласованием устанавливаются перечень и параметры конкретных мероприятий, обязательных, при соблюдении условий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, для проведения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, имеющими источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при получении прогнозов неблагоприятных метеорологических условий.

3. Мероприятия предоставляются на согласование юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, имеющими источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на территории Астраханской области (далее - заявитель).

От имени заявителя могут выступать физические и юридические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими полномочиями.

4. Перечень документов, необходимых для согласования мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий.

4.1. Для согласования мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий (далее – НМУ) заявитель представляет в службу заявление о согласовании мероприятий, в котором указываются:

- полное наименование, организационно-правовая форма, юридический и фактический адрес, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика - для юридического лица;

- фамилия, имя и отчество (в случае, если имеется) заявителя, почтовый адрес, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, паспортные данные, идентификационный номер налогоплательщика - для физического лица;

- наименование отдельных производственных территорий, фактический адрес (адресные ориентиры) их места нахождения;

- способ получения запросов, сообщений, уведомлений (нарочно посредством личного обращения в службу, по телефону/факсом, по почте, в электронном виде);

- способ получения результата (нарочно посредством личного обращения в службу, почтой, в электронной форме).

4.2. При подаче заявления, указанного в пункте 4.1 Положения, заявитель представляет:

- мероприятия, разработанные для заявителя в целом (включая его отдельные производственные территории) или по отдельным производственным территориям, оформленные по форме согласно приложению № 1 к Положению и утвержденные руководителем предприятия – в 2 экземплярах в прошитом и пронумерованном виде (1 экземпляр мероприятий заявителю не возвращается и хранится в службе до истечения срока действия);

- проект нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (далее - проект ПДВ), который после проверки возвращается заявителю;

- документ, подтверждающий право представителя в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации либо в силу наделения его заявителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от имени заявителя (при необходимости).

4.3. Для согласования мероприятий заявитель вправе представить самостоятельно:

- утвержденные в установленном порядке и действующие нормативы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух для каждого конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и для заявителя в целом (включая его отдельные производственные территории) или по отдельным производственным территориям (далее - нормативы предельно допустимых выбросов (далее - ПДВ), временно согласованных выбросов (далее - ВСВ);

Нормативы ПДВ, ВСВ представляются в двух экземплярах, один из которых должен быть подлинником, второй – заверенной заявителем копией. После проверки подлинник возвращается заявителю.

4.4. В случае, если заявитель не представил указанные в пункте 4.3 Положения документы по собственной инициативе, служба самостоятельно в рамках межведомственного информационного взаимодействия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, запрашивает указанные документы (сведения, содержащиеся в них) в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Астраханской области.

5. Служба рассматривает мероприятия с целью согласования при условии соответствия формы и содержания представленных заявителем документов требованиям настоящего Положения.

Срок рассмотрения представленных на согласование мероприятий составляет 30 дней.

В случае отсутствия указанных пунктах 4.1-4.3 настоящего Положения документов (в том числе документов, указанных пункте 4.3 Положения (сведений, содержащиеся в них) в распоряжении Управления Росприроднадзора по Астраханской области) или несоответствия документов указанным в пунктах 4.1-4.3 Положения требованиям мероприятия в семидневный срок возвращаются заявителю.

6. Служба отказывает в согласовании мероприятий в случае:

- наличия в документах недостоверных сведений, в том числе сведений о заявителе, сведений об отдельных производственных территориях, данных о параметрах и составе выбрасываемых загрязняющих веществ в атмосферный воздух, недостоверности расчетов, подтверждающих количественное сокращение выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух для каждого конкретного мероприятия;

- недостаточности мероприятий для достижения необходимого снижения загрязнения атмосферы выбросами предприятия в периоды НМУ различной степени опасности (необходимая эффективность мероприятий по первому режиму должна составлять не менее 15%, по второму режиму – не менее 20%, по третьему режиму – не менее 40%);

- несоответствия мероприятий требованиям Методики подготовки к согласованию мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий (приложение № 2 к Положению).

7. Срок действия согласованных мероприятий устанавливается на срок действия утвержденных нормативов ПДВ, ВСВ. По истечении срока действия нормативов ПДВ, ВСВ или при корректировке проекта ПДВ мероприятия подлежат пересмотру.

Изменения и дополнения, вносимые в мероприятия, подлежат согласованию в соответствии с требованиями, установленными настоящим Положением.

8. Согласование мероприятий осуществляется бесплатно.

9. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность без согласованных службой мероприятий, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Приложение № 1

к Положению

ФОРМА

СОГЛАСОВАНО:

Руководитель службы природопользования

и охраны окружающей среды Астраханской области

_____________________  ___________________

                    (подпись)                          И.О.Фамилия

«_______» _________________ _______ г.

М.П.

УТВЕРЖДАЮ:

_______________________________________

(должность руководителя, наименование предприятия)

_____________________  _________________

                    (подпись)                     И.О.Фамилия

«_______» _________________ _______ г.

М.П.

Мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий

_______________________________________________________________________________________________

(для юридического лица – полное наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, государственный

регистрационный номер записи о создании юридического лица; идентификационный номер налогоплательщика;

_______________________________________________________________________________________________

для  индивидуального предпринимателя – фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального

предпринимателя, основной  государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации 

индивидуального предпринимателя; идентификационный номер налогоплательщика)

________________________________________________________________________________________________

(наименования отдельных производственных территорий; фактический адрес осуществления деятельности)

в период с «______» ____________ _______ г. по «_____» ____________ _______ г.

                         (заполняется службой природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области)

Номер источника выброса

Наименование

Наименование вещества

Выброс, г/сек.

Цех, участок

Источник выделения

Мероприятие

без мероприятий

с мероприятиями

уменьшение

1

2

3

4

5

6

7

8

I режим

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Всего:

(M)

Эффективность по I режиму – 15%

II режим

(с учетом мероприятий I режима)

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Всего:

(ΔМ2)

ЭII = 15 + M2 / M х 100                             Эффективность по II режиму – ___ %

III режим

(с учетом мероприятий I и II режимов)

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Всего:

(ΔМ3)

ЭIII = ЭII + M3 / M х 100                             Эффективность по III режиму – ___ %

ЭII               – эффективность мероприятий по второму режиму (%);

ЭIII               – эффективность мероприятий по третьему режиму (%);

М,              – выброс без мероприятий по предприятию в целом (г/сек.);

ΔМ2              – уменьшение выбросов на предприятии при втором режиме (г/сек.);

ΔМ3              – уменьшение выбросов на предприятии при третьем режиме (г/сек.).

Примечания:

Приложение № 2

к Положению

Методика подготовки к согласованию мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий

Мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий разрабатывают юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. Мероприятия разрабатываются на основе проекта ПДВ.

Мероприятия разрабатываются для каждой отдельной производственной территории (для территориально обособленного подразделения в соответствии с его ОКАТО с обобщением в целом по заявителю) юридического лица и индивидуального предпринимателя.

Регулированию в периоды НМУ подлежат выбросы вредных веществ от организованных и неорганизованных источников. В каждом конкретном случае определяются источники, выбросы от которых подлежат уменьшению в первую очередь с целью получения наибольшего эффекта.

При разработке мероприятий необходимо учитывать следующее:

- мероприятия должны быть достаточно эффективными и практически выполнимыми;

- мероприятия должны учитывать специфику конкретных производств;

- осуществление разработанных мероприятий, по возможности, не должно сопровождаться сокращением производства.

При первом режиме работы предприятия осуществляются организационно-технические мероприятия (усиление контроля за соблюдением технологических регламентов; запрет работы оборудования в форсированном режиме; рассредоточение во времени работы технологических агрегатов; запрет продувки и чистки оборудования, газоходов, емкостей; запрет ремонтных работ, связанных с повышенным выделением вредных веществ; усиление контроля за техническим состоянием и эксплуатацией газоочистных установок; обеспечение бесперебойной работы пылеочистных систем и оборудования, недопущение снижения их производительности и отключения для профилактики и ремонта; ограничение погрузочно-разгрузочных работ; интенсификация влажной уборки производственных помещений и др.).

Эффективность проводимых мероприятий при первом режиме работы предприятия должна составлять не менее 15%.

Подтверждение расчетами эффективности мероприятий по первому режиму работы предприятия не требуется.

Мероприятия при втором режиме работы предприятия включают в себя все мероприятия, разработанные для первого режима, а также мероприятия, влияющие на технологические процессы и сопровождающиеся незначительным снижением производительности предприятия (снижение производительности оборудования и технологических линий; уменьшение интенсивности технологических процессов; ограничение использования автотранспорта и других передвижных источников выбросов на территории предприятия; прекращение обкатки двигателей; принятие мер по предотвращению испарения топлива; запрет работы на холодильных установках и др.).

Мероприятия третьего режима включают в себя все мероприятия, разработанные для первого и второго режимов, а также мероприятия, осуществление которых позволяет уменьшить выбросы загрязняющих веществ за счет сокращения производительности предприятия (снижение нагрузки или отключение оборудования, работа которого связана со значительным загрязнением воздуха; остановка производства, сопровождающегося значительным выделением загрязняющих веществ; запрет погрузочно-разгрузочных работ, отгрузки готовой продукции, сыпучего исходного сырья и реагентов; запрет на выезд на линии автотранспортных средств и др.)

При втором режиме работы предприятия эффективность проводимых мероприятий должна составлять не менее 20%, при третьем режиме – не менее 40%.

При разработке мероприятий для второго и третьего режимов в первую очередь в расчет включаются источники и вредные вещества, которые являются значимыми с точки зрения загрязнения атмосферы на границе ближайшей жилой застройки.

Эффективность мероприятий по второму и третьему режимам определяется пропорционально сокращению определенного для предприятия максимально разового выброса (г/сек.) без проведения дополнительных расчетов полей максимальных приземных концентраций 1.

Эффективность по второму и третьему режимам определяется по формулам:

ЭII = 15 +            100

ЭIII = ЭII +                     

где:

ЭII               – эффективность мероприятий по второму режиму (%);

ЭIII               – эффективность мероприятий по третьему режиму (%);

М              – выброс без мероприятий по предприятию в целом (г/сек.);

ΔМ2               – уменьшение выброса предприятия при втором режиме (г/сек.);

ΔМ3              – уменьшение выброса предприятия при третьем режиме (г/сек.).

_______________________

1 Если вследствие технологических условий производства значение эффективности мероприятий, проводимых на одном из режимов работы предприятия, равно или превышает значение эффективности, установленное для последующего режима работы предприятия, то на последующем режиме проводятся мероприятия, разработанные для предыдущего режима.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области № 49 от 01.11.2012
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 110.090.000 Охрана атмосферного воздуха (см. также 200.150.020), 110.090.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области охраны атмосферного воздуха. Контроль за охраной атмосферного воздуха (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 110.090.050 Охрана атмосферы от загрязнения, радиационного, теплового и иных вредных воздействий

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать