Основная информация

Дата опубликования: 25 сентября 2020г.
Номер документа: RU23023317202000066
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Краснодарский край
Принявший орган: Глава муниципального образования Ленинградский район
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



По всему тексту, где указаны нормативные акты слова «года» сократить г

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН

Должность: "УЛ ЧЕРНЫШЕВСКОГОИсполняющий обязанности главы

Дата подписи: 30.09.2020 10:32:46

КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ

ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

25 сентября 2020 года               № 826                  ст. Ленинградская

Об утверждении Положения о порядке организации и проведения общественных обсуждений объектов государственной экологической экспертизы на территории муниципального образования Ленинградский район

В соответствии со статьей 33 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», статьей 9 Федерального закона от 23 ноября 1995 г. № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», статьей 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 года №440 «О продлении действия разрешений и иных особенностях в отношении разрешительной деятельности в 2020 году»,  Положением об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации, утвержденном приказом Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды от 16 мая 2000 г. № 372 (далее-Положение), Законом Краснодарского края от 7 июня 2004 г. № 717-КЗ «О местном самоуправлении в Краснодарском крае», Уставом муниципального образования Ленинградский район постановляю:

1.Утвердить Положение о порядке организации и проведения общественных обсуждений объектов государственной экологической экспертизы на территории муниципального образования Ленинградский район (прилагается).

2. До 31 декабря 2020 г. обсуждение объекта государственной экологической экспертизы и материалов оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе, с гражданами и общественными организациями (объединениями), включая представление участниками обсуждения замечаний и предложений, организуется в соответствии с Положением, с использованием средств дистанционного взаимодействия.

3. Сектору информатизации и связи администрации муниципального образования Ленинградский район (Финько С.С.) обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте администрации муниципального образования Ленинградский район в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.adminlenkub.ru).

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы муниципального образования, начальника управления сельского хозяйства и продовольствия администрации Мишнякова В.И.

5. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Исполняющий обязанности

главы муниципального образования

Ленинградский район

Ю.Ю. Шулико

Приложение

УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации

муниципального образования

Ленинградский район

от 25.09.2020 г. № 826

Положение о порядке организации и проведения общественных обсуждений объектов государственной экологической экспертизы на территории муниципального образования Ленинградский район

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Федеральном законом от 23 ноября 1995 г. № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Положением об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации, утвержденном приказом Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды от 16 мая 2000 г. № 372, Законом Краснодарского края от 7 июня 2004 г. № 717-КЗ «О местном самоуправлении в Краснодарском крае», Уставом муниципального образования Ленинградский район и устанавливает порядок организации и проведения общественных обсуждений объектов государственной экологической экспертизы на территории муниципального образования Ленинградский район.

1.2. Положение реализует следующие законодательно закрепленные принципы организации и проведения общественных обсуждений объектов государственной экологической экспертизы:

- соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду;

- обеспечение прав граждан на своевременное получение достоверной и полной информации о состоянии окружающей среды;

- участие граждан в принятии решений, затрагивающих их право на благоприятную окружающую среду.

1.3. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:

- общественные обсуждения - комплекс мероприятий, проводимых в рамках оценки воздействия в соответствии с настоящим Положением и иными нормативными документами, направленных на информирование общественности о намечаемой хозяйственной и иной деятельности и ее возможном воздействии на окружающую среду, с целью выявления общественных предпочтений и их учета в процессе оценки воздействия;

- объекты государственной экологической экспертизы - материалы, представляемые на государственную экологическую экспертизу в соответствие с Федеральным законом от 23 ноября 1995 г. № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» и Законом Краснодарского края от 12 марта 2007 г. № 1205-КЗ «Об экологической экспертизе на территории Краснодарского края»;

- намечаемая хозяйственная и иная деятельность - деятельность, способная оказать воздействие на окружающую природную среду и являющаяся объектом экологической экспертизы;

- материалы оценки воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности - комплект документации, подготовленный при проведении оценки воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду и являющийся частью документации представляемой на экологическую экспертизу;

- заказчик - юридическое или физическое лицо, отвечающее за подготовку документации по намечаемой деятельности в соответствии с нормативными требованиями, предъявляемыми к данному виду деятельности, и представляющее документацию по намечаемой деятельности на экологическую экспертизу;

- общественность - граждане, их объединения, юридические лица, интересы которых прямо или косвенно могут быть затронуты намечаемой хозяйственной и иной деятельностью и ее возможным воздействием на окружающую среду;

- эксперт общественных обсуждений - специалист, обладающий профильным образованием, научными и (или) практическими познаниями по вопросам, вынесенным на общественное обсуждение, представивший в письменном виде или устно заключение, замечания и предложения в период проведения: общественных обсуждений;

- очное заседание - совместное собрание в установленном месте организаторов и заказчика общественных обсуждений, разработчиков проектной документации и представителей общественности для обсуждения материалов, являющихся объектом обсуждений.

1.4. Общественные обсуждения включают в себя:

- информирование общественности о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, ее влиянии на окружающую среду, возможных экологических, социальных и экономических последствиях;

- проведение предварительных консультаций заинтересованных сторон;

- сбор, документирование, обобщение и анализ замечаний, предложений, поступивших по материалам общественных обсуждений;

- проведение местного референдума, очного заседания в форме слушаний, схода или опроса;

- оформление материалов о проведении общественных обсуждений.

1.5. Общественные обсуждения на территории муниципального образования Ленинградский район организует администрация муниципального образования Ленинградский район в лице управления сельского хозяйства и продовольствия администрации муниципального образования Ленинградский район.

2. Цель, задачи и принципы проведения общественных обсуждений

2.1. Цель проведения общественных обсуждений - выявление и учет общественных предпочтений о возможности реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности, ее экологических, социальных и экономических последствиях.

2.2. Общественные обсуждения проводятся для решения следующих задач:

1) информирование населения, представителей общественных объединений, органов власти о намечаемой хозяйственной и иной деятельности и ее воздействии на окружающую среду;

2) определение наиболее значимых или спорных аспектов реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности с целью учета их при разработке материалов оценки воздействия на окружающую среду;

3) оценка экологических рисков, социальных и экономических последствий в результате реализации намечаемой деятельности;

4) анализ полноты материалов оценки воздействия на окружающую среду и допустимости реализации проектных решений;

5) выявление и учет общественных предпочтений по обсуждаемой проблеме с целью информирования органов власти при принятии решения о возможности реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности на территории муниципального образования Ленинградский район;

6) выработка предложений, направленных на снижение негативного воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду;

7) снижение социальной напряженности путем раннего выявления спорных вопросов.

2.3. Основными принципами проведения общественных обсуждений являются:

2.3.1. Обеспечение равного права всех заинтересованных сторон на участие в общественных обсуждениях и волеизъявление по обсуждаемому вопросу.

В общественном обсуждении могут на равных условиях принимать участие и высказать свое мнение по обсуждаемому вопросу:

- граждане независимо от социальной, общественной, религиозной принадлежности, уровня образования и сферы профессиональной занятости, наличия регистрации на территории муниципального образования;

- юридические лица (через своих представителей), вне зависимости от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и цели создания;

- представители государственных органов и органов местного самоуправления.

2.3.2. Прозрачность общественных обсуждений.

Прозрачность общественных обсуждений обеспечивается на всех этапах их проведения путем предоставления полной и достоверной информации о порядке их организации и проведения, объекте общественных обсуждений, поступивших замечаниях, предложениях и принятых на их основе решениях.

2.3.3. Доступность материалов общественных обсуждений.

Обеспечение беспрепятственного ознакомления с полным объемом материалов, вынесенных на общественные обсуждения для заинтересованной общественности.

2.3.4. Предупредительный характер общественных обсуждений.

Предупредительный характер общественных обсуждений заключается в их проведении на самых ранних стадиях намечаемой деятельности до принятия решения о ее реализации.

2.3.5. Представительство участников общественных обсуждений.

Вовлечение в процесс обсуждения всех заинтересованных сторон (Заказчика, представителей органов государственной власти, администрации муниципального образования Ленинградский район, администраций    сельских поселений, входящих в состав муниципального образования, разработчика проектной документации, привлеченных экспертов, природоохранных организаций, научной общественности и граждан, проживающих или действующих на территории, подвергаемой воздействию) является необходимым условием объективного, комплексного, профессионального и всестороннего обсуждения материалов, вынесенных на общественные обсуждения, и обеспечивает результативность их проведения.

2.3.6. Ответственность организаторов и участников общественных обсуждений за организацию и проведение общественных обсуждений, качество принятых решений.

Организаторы и участники общественных обсуждений несут административную и иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края за нарушение порядка проведения общественных обсуждений, создания условий для развития социальной напряженности в обществе.

3. Объект, участники и формы общественных обсуждений

3.1. Объектом общественных обсуждений являются документы и (или) документация (материалы), обосновывающие намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, способную оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду муниципального образования Ленинградский район.

3.2. Участниками общественных обсуждений могут выступать представители юридических лиц и граждане Российской Федерации, достигшие 18 летнего возраста, чьи интересы могут быть затронуты при реализации, намечаемой хозяйственной и иной деятельностью:

1) общественность, проявившая интерес к экологическим, социальным и экономическим последствиям в связи с реализацией, намечаемой хозяйственной и иной деятельности;

2) общественные объединения, природоохранные, научные, научно-исследовательские, образовательные и другие организации;

3) заказчик, инвестор, разработчики материалов, представляемых на государственную экологическую экспертизу;

4) представители органов государственной власти Краснодарского края, и органов местного самоуправления Краснодарского края.

3.3. В зависимости от экологической опасности, намечаемой хозяйственной и иной деятельности, являющейся объектом экологической экспертизы, общественные обсуждения могут осуществляться в форме местного референдума, общественных слушаний, собраний (сходов) граждан, опросов и в других формах, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

1) Местный референдум - референдум, проводимый среди граждан, обладающих правом на участие в референдуме и проживающих в границах муниципального образования Ленинградский район.

Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального образования Ленинградский район и не нуждается в утверждении каким-либо органом государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

2) Общественные слушания - форма общественных обсуждений, предусматривающая проведение очного заседания участников общественных обсуждений для рассмотрения и обсуждения путем прямого диалога материалов намечаемой хозяйственной и иной деятельности и ее воздействия на окружающую среду.

3) Сход граждан - проводится в сельских поселениях муниципального образования Ленинградский район с численностью жителей не более 100 человек для обсуждения материалов намечаемой хозяйственной и иной деятельности и решения вопросов местного значения.

Сход граждан правомочен при участии в нем более половины жителей поселения, обладающих избирательным правом.

4) Опрос - является одним из методов выявления и учета мнения населения и проводится на всей территории муниципального образования Ленинградский район или его части в зависимости от уровня предполагаемого воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности.

3.4. На территории муниципального образования Ленинградский район общественные обсуждения могут проводиться в форме:

- схода граждан, опроса, если уровень предполагаемого воздействия на окружающую среду в результате реализации намечаемой деятельности является локальным и затрагивает интересы менее 100 граждан муниципального образования;

- местного референдума, если намечаемая деятельность оказывает воздействие на всю территорию муниципального образования и затрагивает интересы его населения;

- общественных слушаний, если уровень предполагаемого воздействия на окружающую среду в результате реализации намечаемой деятельности затрагивает интересы значительного числа (более 100 граждан) населения муниципального образования Ленинградский район.

4. Порядок организации общественных обсуждений

4.1. Решение о проведении общественных обсуждений принимается администрацией муниципального образования Ленинградский район на основании заявления Заказчика об их организации и оформляется правовым актом муниципального образования Ленинградский район.

Организация общественных обсуждений объекта экологической экспертизы на территории муниципального образования Ленинградский район осуществляется в соответствии с административным регламентом по предоставлению данной муниципальной услуги, разрабатываемым в соответствии с настоящим Положением.

Решение о проведении общественных обсуждений принимается в течение десяти рабочих дней со дня регистрации заявления Заказчика в администрации муниципального образования Ленинградский район, с указанием даты проведения общественных обсуждений, проводимых в форме общественных слушаний или даты проведения референдума, схода или опроса.

Администрация муниципального образования Ленинградский район может принимать решение об отказе в проведении общественных обсуждений, если:

1) заявление подано лицом, не уполномоченным совершать действия такого рода;

2) реализация намечаемой хозяйственной или иной деятельности осуществляется вне территории муниципального образования Ленинградский район и не оказывает воздействия на состояние его окружающей среды;

3) перечень и содержание сведений, представленных в заявлении Заказчика, не соответствуют требованиям настоящего Положения;

4) выявлена недостоверность данных, представленных в документах.

5) заказчик представил неполный комплект документов, необходимых для проведения общественных обсуждений.

Администрация муниципального образования Ленинградский район в течение пяти рабочих дней письменно уведомляет Заказчика об отказе в проведении общественных обсуждений с обоснованием отказа.

Заказчик вправе повторно обратиться с заявлением о проведении общественных обсуждений после устранения ранее выявленных причин отказа.

4.2. Для проведения общественных обсуждений Заказчик предоставляет в администрацию муниципального образования Ленинградский район следующие документы:

1) заявление с указанием вида и описания намечаемой хозяйственной и иной деятельности, подлежащей экологической экспертизе, включающего обоснование потребности, условия и цели ее реализации, возможные альтернативы, сроки осуществления, предполагаемое место размещения объектов, возможность трансграничного воздействия, объем потребности в земельных, энергетических и иных ресурсах;

2) материалы обоснования намечаемой хозяйственной и иной деятельности, подлежащей экологической экспертизе, включая предварительные материалы оценки воздействия на окружающую среду или гарантийное обязательство предоставить их не позднее 15 дней до проведения общественных обсуждений;

3) техническое задание на проведение оценки воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной или иной деятельности.

4.3. Администрация муниципального образования Ленинградский район по согласованию с Заказчиком определяет, с учетом степени потенциальной экологической опасности намечаемой хозяйственной и иной деятельности, факторов ее неопределенности, социальной конфликтности и степени заинтересованности общественности форму общественных обсуждений, дату, время и место их проведения, срок и место доступности материалов объекта общественных обсуждений.

Определение степени заинтересованности общественности осуществляется путем проведения консультаций с представителями общественности, сельских поселений и анализа ситуации на основе замечаний и предложений, поступающих от общественности.

4.4. Координацией деятельности по организации общественных обсуждений, соблюдения Заказчиком установленных требований администрация муниципального образования Ленинградский район осуществляет комиссия по проведению общественных обсуждений материалов оценки воздействия на окружающую среду (далее - Комиссия).

Комиссия осуществляет свою деятельность с момента принятия решения о ее создании до момента передачи протокола общественных обсуждений Заказчику.

Администрация муниципального образования Ленинградский район вправе создавать постоянно действующую Комиссию по организации и проведению общественных обсуждений на территории муниципального образования.

В Комиссию входят представители органов местного самоуправления муниципального образования Ленинградский район, природоохранных и иных организаций, общественных объединений, инициативных групп, иной заинтересованной общественности и заказчика (если Комиссия осуществляет свою деятельность на постоянной основе, представитель Заказчика участвует в его работе как приглашенное лицо),

Комиссия состоит из нечетного количества членов (не менее 5 человек).

Членами Комиссии могут быть только совершеннолетние граждане, постоянно проживающие на территории Краснодарского края.

Персональный состав и особенности функционирования Комиссии утверждается правовым актом муниципального образования Ленинградский район.

4.5. Комиссия обеспечивает:

1) разработку и утверждение перечня мероприятий по подготовке и проведению общественных обсуждений, программы проведения очного заседания с указанием рассматриваемых вопросов и сведений о докладчиках;

2) соблюдение Заказчиком требований по информированию общественности, в том числе законодательно определенных сроков и полноты материалов, предоставляемых для ознакомления заинтересованной общественности;

3) доступ заинтересованной общественности к объекту общественных обсуждений, а также содействие участникам общественных обсуждений в получении информации, необходимой им для получения четкого и полного представления о намечаемой хозяйственной и иной деятельности;

4) адресное приглашение отдельных участников: должностных лиц, специалистов, организаций, представителей общественности, в качестве экспертов общественных обсуждений;

5) сбор и документирование замечаний и предложений по объекту общественных обсуждений;

6) вынесение на обсуждение альтернативных мнений и проектов;

7) безопасность и общественный порядок во время проведения очных заседаний общественных обсуждений;

8) присутствие на очных заседаниях представителей органов власти, в компетенцию которых входит решение обсуждаемых проблем и информировании их об итогах общественных обсуждений;

9) регистрацию участников очного заседания общественных обсуждений, проводимых в форме слушаний и сходов граждан;

10) ведение протокола очного заседания общественных обсуждений проводимых в форме слушаний сходов граждан;

11) подписание протокола очного заседания общественных обсуждений и передача его Заказчику;

12) информирование об итогах общественных обсуждений всех заинтересованных общественных групп, органов власти.

4.6. Порядок организации и проведения общественных обсуждений в форме референдума регулируется Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и законом Краснодарского края от 23 июля 2003 г. № 606-КЗ «О референдумах в Краснодарском крае».

4.7. Организация и проведение схода граждан и опроса осуществляется в соответствии с Законом Краснодарского края от 7 июня 2004 г. № 717-КЗ «О местном самоуправлении в Краснодарском крае».

4.8. Срок проведения общественных обсуждений определяется с момента публикации Заказчиком предварительной информации о намечаемой хозяйственной и иной деятельности в официальных изданиях и до момента завершения приема и документирования замечаний и предложений, поступающих от общественности, в течение 30 дней после завершения очного заседания общественных обсуждений.

Продолжительность общественных обсуждений составляет:

- на этапе уведомления, предварительной оценки и составления технического задания на проведение оценки воздействия на окружающую среду - не менее 30 дней;

- на этапе обсуждения предварительного варианта материалов по оценке воздействия на окружающую среду - не менее 60 дней.

4.9. Выбор даты и времени проведения очного заседания общественных обсуждений осуществляются с учетом обеспечения участия максимального числа заинтересованных лиц.

Перенос очного заседания общественных обсуждений на более поздний срок осуществляется на основании;

1) заявления Заказчика;

2) выявленных нарушений процедуры информирования общественности;

3) не обеспечения Заказчиком проведения очного заседания общественных обсуждений или опроса общественного мнения (при выборе этой формы общественных обсуждений);

4) информация о нарушениях процедуры общественных обсуждений, поступившая из органов прокуратуры.

4.10. Место проведения очного заседания общественных обсуждений определяется Комиссией с учетом требований, предъявляемым к месту проведения массовых мероприятий, доступности и необходимости обеспечения участия в нем всех желающих.

4.11. При организации общественных обсуждений запрещается;

1) подменять общественные обсуждения процедурой публичных слушаний;

2) размещать материалы объекта общественных обсуждений в ненадлежащих средствах массовой информации, не в полном объеме, содержащие неточности и недоработки;

3) указывать в информационном объявлении недостоверную информацию о месте, дате и времени проведения очного заседания общественных обсуждений, об адресе местонахождения материалов, предназначенных для ознакомления;

4) препятствовать доступу общественности к ознакомлению с материалами общественных обсуждений;

5) размещать материалы, предоставляемые для ознакомления заинтересованной общественности, в организациях, имеющих удаленный доступ и ограниченный (режимный) характер посещения;

6) назначать и проводить в один день общественные обсуждения по одному объекту общественных обсуждений в нескольких населенных пунктах;

7) назначать проведение общественных обсуждений в праздничные дни, в день выборов в органы власти, совмещать по месту и времени ведомственные (служебные) совещания и иные массовые мероприятия;

8) препятствовать доступу заинтересованной общественности в помещение, где проводятся заседания.

4.12. Комиссия по организации и проведению общественных обсуждений в зависимости от экологической опасности намечаемой деятельности и степени заинтересованности общественности имеет право запрашивать у Заказчика дополнительные материалы и (или) документы по намечаемой деятельности, необходимые для проведения общественных обсуждений.

4.13. На общественных обсуждениях не допускается рассмотрение и принятие решений по вопросам, которые не являются предметом общественных обсуждений, которые не внесены в повестку дня и о которых не было заранее сообщено участникам общественных обсуждений.

4.14. Основанием для досрочного прекращения процедуры общественных обсуждений могут служить:

1) заявление Заказчика о прекращении процедуры общественных обсуждений;

2) уведомление Заказчика об изменении темы общественных обсуждений, названия материалов, представляемых на общественные обсуждения;

3) информация о нарушениях процедуры общественных обсуждений, поступившая из органов прокуратуры.

4) неустранимые в определенные законодательством сроки нарушения Заказчика по информированию общественности: отсутствие предварительных материалов оценки воздействия на окружающую среду.

5. Порядок информирования общественности

5.1. Информирование и участие общественности осуществляется на всех этапах оценки воздействия на окружающую среду: уведомления, предварительной оценки и составления технического задания на проведение оценки воздействия на окружающую среду, рассмотрения предварительных материалов оценки воздействия на окружающую среду.

5.2. Информация о проведении общественных обсуждений объектов экологической экспертизы регионального уровня в обязательном порядке публикуется в газете «Кубанские новости», которая является официальным изданием администрации Краснодарского края и в газете «Степные зори», распространяемой на территории муниципального образования Ленинградский район, а также размещается на сайте администрации муниципального образования Ленинградский район и Заказчика (при наличии).

Информация о проведении общественных обсуждений объектов экологической экспертизы федерального уровня в обязательном порядке публикуется в официальных изданиях федеральных органов исполнительной власти, газете «Кубанские новости», которая является официальным изданием администрации Краснодарского края и в газете «Степные зори», распространяемой на территории муниципального образования Ленинградский район, а также размещается на сайте администрации муниципального образования Ленинградский район и Заказчика.

Текст информационной публикации подготавливается Заказчиком и согласовывается Комиссией.

Дополнительное информирование общественности может осуществляться путем распространения информации по радио, на телевидении, в периодической печати, через Интернет и иными способами, обеспечивающими распространение информации, Заказчиком или администрацией муниципального образования Ленинградский район.

5.3. Заказчик обеспечивает публикацию в средствах массовой информации предварительной информации о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, а также, информации о проведении общественных обсуждений, которая размещается не позднее, чем за 30 дней до очного заседания общественных обсуждений, организуемых в форме общественных слушаний, сходов граждан, опроса и иных форм, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

Публикация должна содержать следующие сведения:

1) название, цели и месторасположение намечаемой деятельности;

2) наименование и адрес Заказчика или его представителя;

3) сроки проведения оценки воздействия на окружающую среду;

4) орган, ответственный за организацию общественного обсуждения;

5) форму общественного обсуждения (слушания, сход, опрос и т.п.);

6) сроки и место доступности материалов, вынесенных на общественное обсуждение, и технического задания на разработку материалов оценки воздействия на окружающую среду;

7) форму представления замечаний и предложений;

8) дату, время и место проведения очного заседания общественных обсуждений, проводимых в форме общественных слушаний или схода граждан;

9) иную информацию, в том числе, если общественное обсуждение назначается в форме опроса граждан, приводятся: формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса, форма опросного листа, минимальная численность жителей муниципального образования, участвующих в опросе.

5.4. Материалы общественных обсуждений в полном объеме размещаются для ознакомления в центре населенного пункта, расположенного вблизи от места реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности, в учреждении, имеющем оборудованное помещение и свободный график посещений в течение всего рабочего времени, подъезд к которому возможен на общественном транспорте.

5.5. Внесение изменений в наименование объекта общественного обсуждения является основанием для прекращения процедуры объявленных общественных обсуждений.

5.6. Информация об увеличении срока общественного обсуждения, изменении формы, времени и места их проведения подлежит публикации в средствах массовой информации не менее чем за 10 дней до дня проведения очного заседания общественных обсуждений в порядке, предусмотренном п. 5.2, настоящего Положения.

6. Порядок проведения общественных обсуждений

6.1. Комиссия разрабатывает проект регламента работы (порядок ведения) очного заседания.

Программа очного заседания общественных обсуждений, проводимых в форме общественных слушаний или схода граждан, должна включать:

1) информирование участников о цели очного заседания, порядке его проведения и необходимости соблюдения требований по организации и проведению общественных обсуждений;

2) информирование участников о целях реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности, об основных проектных характеристиках, результатах оценки воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, включая расчеты ущерба окружающей среде от реализации намечаемой деятельности, с представлением картографического и иного наглядного материала, демонстрирующий размещение проектируемых объектов и их влияние на окружающую среду;

3) обсуждение целесообразности реализации намечаемой деятельности и возможных альтернатив;

4) обсуждения места размещения объекта и возможных альтернатив;

5) обсуждение основных проектных решений и возможных экологических последствий;

6) проведение голосования по вопросам, вынесенным на общественное обсуждение, при проведении схода граждан;

7) подведение итогов заседания: признание их состоявшимися или не состоявшимися.

Регламент проведения общественных слушаний или схода граждан утверждается участниками заседания и определяет общую его продолжительность, продолжительность основных докладов и выступлений участников.

6.2. Гражданин, желающий выступить на очном заседании общественных обсуждений, может заявить об этом в Комиссию.

Отсутствие предварительной регистрации в качестве выступающего не может являться основанием отказа в предоставлении возможности озвучить свою позицию по объекту общественных обсуждений на очном заседании.

6.3. Регистрация участников на общественных обсуждениях производится уполномоченными представителями Комиссии.

6.4. Участники очного заседания общественных обсуждений вправе использовать средства звуко- и видеозаписи для фиксации хода и результатов слушаний.

6.5. Общественные обсуждения, проводимые в форме общественных слушаний (схода граждан), ведет председатель заседания в соответствии с его программой (порядком ведения). Преимущественным правом выступления при обсуждении материалов обладают лица, заранее записавшиеся в список выступающих. После выступления следуют вопросы и ответы на них.

6.6. Организаторы общественных обсуждений, председатель очного заседания обеспечивают порядок проведения и исполнение регламента заседания.

6.7. В зависимости от сложности и степени заинтересованности общественности в обсуждении материалов намечаемой хозяйственной и иной деятельности, по решению Комиссии и участников заседания с целью максимально полного определения позиций сторон очное заседание может проводиться с перерывом.

6.8. Внесение замечаний и предложений в протокол очного заседания общественных обсуждений осуществляется при условии озвучивания содержания предложений или предоставления их председателю или секретарю очного заседания в письменной форме.

6.9. Представители средств массовой информации допускаются в помещение, где проводится собрание, без каких-либо ограничений.

6.10. Участники очного заседания общественных обсуждений должны соблюдать регламент заседания (порядок ведения), не допускать криков, оскорблений, иных действий, мешающих обсуждению вынесенных вопросов.

В случае неоднократного нарушения этого требования по предложению председателя очного заседания участники большинством голосов могут принять решение об удалении нарушителя или нарушителей из помещения, где оно проводится.

При невыполнении нарушителем решения участников очного заседания общественных обсуждений покинуть место его проведения к нему могут быть применены принудительные меры, в соответствии с действующим законодательством в связи с нарушением порядка в общественном месте.

6.11. В случае нарушения требований к проведению общественных обсуждений, содержащихся в настоящем Положении, и признания общественных обсуждений несостоявшимися, администрация муниципального образования Ленинградский район принимает решение о дате и месте повторного очного заседания.

7. Порядок документирования принятых решений, поступивших замечаний и предложений, и использования результатов общественных обсуждений

7.1. Основными документами общественных обсуждений являются:

1) обсуждаемый документ;

2) перечень поступивших вопросов, замечаний, предложений и ответы на них;

3) протокол общественных обсуждений с приложениями;

4) список изменений, внесенных в проект по результатам общественных обсуждений.

7.2. Заказчик принимает и документирует замечания и предложения от общественности в течение 30 дней со дня опубликования предварительной информации о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, а также не менее 30 дней со дня публикации информации о проведении очного заседания общественных обсуждений и 30 дней после проведения очного заседания общественных обсуждений.

7.3. Замечания и предложения могут вноситься:

1) в письменном и электронном виде непосредственно в Комиссию или по указанному ею адресу или факсу;

2) в виде записей в специальных журналах регистрации замечаний и предложений при ознакомлении с материалами общественных обсуждений;

3) устно или письменно во время очного заседания;

4) в письменном (электронном) виде в адрес Заказчика.

7.4. При проведении общественных обсуждений в форме общественных слушаний или схода граждан составляется протокол, в котором указываются:

1) дата и место проведения заседания;

2) наименование формы проведения общественных обсуждений;

3) количество присутствующих;

4) фамилия, имя, отчество председательствующего и секретаря;

5) оценка соблюдения требований процедуры общественных обсуждений;

6) основные технические характеристики намечаемой хозяйственной и иной деятельности, вынесенные на обсуждение общественности;

7) заключение общественных обсуждений о допустимости (не допустимости) реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности;

8) позиции сторон и имеющиеся разногласия;

9) наличие альтернативных вариантов;

10) содержание выступлений, заключения экспертов;

11) предмет разногласия между общественностью и Заказчиком, если таковой был выявлен;

12) результаты голосования (если оно проводилось) и принятые решения.

7.5. Неотъемлемой частью протокола очного заседания общественных обсуждений являются:

1) информационные публикации в СМИ (местного и регионального уровней, а, при необходимости - федерального);

2) регистрационные листы с подписями участников очного заседания общественных обсуждений, в которых указываются: граждане - Ф.И.О., место проживания, юридические лица - название и юридический адрес, Ф.И.О. представителей;

3) копия журнала регистрации замечаний и предложений граждан, оформляемого Заказчиком;

4) перечень замечаний и предложений по объекту общественных обсуждений, поступивших до момента очного заседания и ответы на них;

5) перечень замечаний и предложений по объекту общественных обсуждений, поступивших в ходе проведения очного заседания, и ответы на них;

6) список изменений, внесенных в проект по результатам общественных обсуждений;

7) акты нарушений (например: препятствование в ознакомлении с материалами обсуждений и высказывании позиции по обсуждаемому вопросу, противодействие участию в очном заседании и т.п.), составленные и предоставленные общественностью в Комиссию за время проведения общественных обсуждений (при наличии).

7.6. Протокол составляется, подписывается членами Комиссии, принявшими участие в очном заседании, а также представителями общественности - гражданами и представителями общественных организаций (объединений), изъявившими требование о включении их в состав подписантов итогового документа общественных обсуждений, в течение 10 дней с момента проведения очного заседания. Каждый из подписантов вправе приложить к итоговому документу свое особое мнение.

7.7. Выступления в средствах массовой информации по вопросу, вынесенному на общественное обсуждение, опубликованные в период с момента назначения общественных обсуждений и до их завершения, направленные их автором в Комиссию, приобщаются к материалам общественных обсуждений.

7.8. Поступившие в ходе общественных обсуждений замечания и предложения учитываются Заказчиком при подготовке окончательного варианта проектных решений и материалов оценки воздействия на окружающую среду.

Заказчик осуществляет свод всех поступивших в ходе общественных обсуждений замечаний и предложений, подготавливает обоснование использования их для корректировки проектных решений и предварительного варианта материалов оценки воздействия на окружающую среду или мотивированный отказ в применении и обеспечивает их доступность для информирования общественности.

7.9. Принятие от граждан и общественных организаций (объединений) письменных замечаний и предложений в период до принятия решения о реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности, документирование этих предложений в приложениях к материалам по оценке воздействия на окружающую среду обеспечивается Заказчиком в течение 30 дней после проведения очного заседания общественных обсуждений.

7.10. Комиссия в течение трех дней со дня подписания протокола очного заседания общественных обсуждений обеспечивает его размещение на сайте администрации муниципального образования Ленинградский район.

7.11. Протокол проведения общественных обсуждений входит в качестве одного из приложений в окончательный вариант материалов по оценке воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности, представляемых на государственную экологическую экспертизу.

8. Финансирование общественных обсуждений

8.1. Финансирование расходов по организации и проведению общественных обсуждений осуществляется за счет Заказчика.

9. Административная ответственность за нарушение порядка проведения общественных обсуждений

9.1. За нарушение требований действующего законодательства в области проведения общественных обсуждений виновные лица несут административную ответственность, предусмотренную федеральными законами и законами Краснодарского края.

10. Заключительные положения

10.1. Легитимными (состоявшимися) признаются общественные обсуждения, которые организованы и проведены с соблюдением норм действующего законодательства Российской Федерации, Краснодарского края и настоящего Положения.

10.2. Вопросы организации и проведения общественных обсуждений, не урегулированные настоящим Положением, определяются уполномоченными Комиссиями в соответствии с требованиями действующего законодательства.

10.3. Контроль за исполнением возложенных на Заказчика обязанностей по организации и проведению общественных обсуждений осуществляет администрация муниципального образования Ленинградский район.

10.4. Спорные вопросы по организации и проведению общественных обсуждений, порядку оформления или содержанию протокола очного заседания общественных обсуждений, проводимых в форме общественных слушаний или схода граждан, решаются в судебном порядке.

Заместитель главы муниципального образования,

начальник управления сельского хозяйства

и продовольствия администрации

В.И. Мишняков

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 230.000.000 ЭКОЛОГИЯ. ПРИРОДООХРАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, 230.100.000 Экологическая экспертиза

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать