Основная информация

Дата опубликования: 25 августа 2010г.
Номер документа: RU62000201000382
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Рязанская область
Принявший орган: Рязанская областная Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Проект

1

РЯЗАНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 августа  2010 года                                                            № 263 - V РОД

Об утверждении Кодекса депутатской этики

В соответствии со статьей 12 Закона Рязанской области «О статусе депутата Рязанской областной Думы» от 25 июня 2010 года № 57-ОЗ Рязанская областная Дума

п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить Кодекс депутатской этики согласно приложению.

2. Настоящее постановление  вступает в силу со дня его принятия.

             

Председатель областной Думы                                                          А.В. Фомин

Приложение

к постановлению Рязанской областной Думы

от 25 августа  2010 года № 263 - V РОД

КОДЕКС ДЕПУТАТСКОЙ ЭТИКИ

Настоящий Кодекс депутатской этики (далее – Кодекс) разработан в соответствии с Законом Рязанской области «О статусе депутата Рязанской областной Думы» в целях обеспечения эффективной работы Рязанской областной Думы (далее – областная Дума).

1. Общие положения

1.1.              Кодекс является актом, определяющим правила поведения депутата Рязанской областной Думы (далее – депутат областной Думы) в соответствии с общепринятыми этическими нормами социального поведения при исполнении им депутатских полномочий, а также правила взаимоотношений между депутатами областной Думы, нормы взаимоотношений депутата с должностными лицами органов государственной власти и местного самоуправления, общественностью, избирателями, средствами массовой информации.

Кодекс устанавливает этические обязанности, запреты и ответственность депутата за их нарушения.

1.2.              К области депутатской этики относятся не урегулированные законодательством или нормативными правовыми актами областной Думы отношения между депутатами областной Думы, депутатами областной Думы и избирателями, а также депутатами областной Думы и органами или должностными лицами.

Вопросы, связанные с этикой личной жизни, настоящим Кодексом не регулируются.

1.3.              Моральными критериями поведения депутата областной Думы должны служить идеалы добра, справедливости, гуманизма и милосердия, выработанные опытом человечества.

Депутат областной Думы обязан соблюдать основные принципы депутатской этики, следовать закону, морали и совести, в равной мере сохранять собственное достоинство, уважая достоинство других депутатов областной Думы, должностных лиц и граждан, с которыми он вступает в отношения в связи с исполнением депутатских обязанностей.

Депутат областной Думы обязан соблюдать законы. Пренебрежение к требованиям законов не может оправдываться местными условиями и особенностями.

2. Взаимоотношения между депутатами областной Думы

2.1.              Депутат областной Думы обязан уважать права и достоинство других депутатов областной Думы.

В публичных выступлениях, обращениях, заявлениях депутаты областной Думы должны обращаться друг к другу в форме «уважаемый депутат», «уважаемый коллега», «уважаемый председатель» или по имени и отчеству.

2.2.              При участии в работе областной Думы депутат областной Думы обязан соблюдать лояльное отношение к другим депутатам областной Думы независимо от их социального статуса и политической ориентации.

2.3.              При выступлении на заседании областной Думы или ее органа депутат областной Думы обязан соблюдать Регламент Рязанской областной Думы и этику межличностных отношений.

Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, председательствующий вправе призвать его придерживаться темы обсуждаемого вопроса.

2.4.              В публичных выступлениях депутат областной Думы обязан быть сдержанным и умеренным в своих высказываниях, всегда оставаться в рамках официальной вежливости, уважительно относиться к мнению оппонентов, не употреблять оскорбительных и некорректных выражений в адрес депутатов областной Думы, не призывать к незаконным и насильственным действиям; не распространять информацию, не подтвержденную официально.

2.5.              Использование в выступлениях оскорбительных, невежливых обращений или высказываний депутатов областной Думы по отношению друг к другу, аргументов негативно-личностного характера, распространение порочащей того или иного депутата областной Думы недостоверной либо лживой информации, затрагивающей честь и достоинство депутата областной Думы, квалифицируются как грубое нарушение депутатской этики.

В случае умышленного или неосторожного употребления в своем публичном выступлении недостоверных либо непроверенных фактов депутат областной Думы обязан публично признать некорректность своих высказываний и принести извинения тем органам, организациям и лицам, чьи интересы или честь были затронуты этим выступлением.

Депутат областной Думы не имеет права формировать общественное мнение с целью причинения морального вреда чести и достоинству другого депутата областной Думы. 

3. Взаимоотношения депутата областной Думы с руководителями и

должностными лицами государственных органов,

органов местного самоуправления, общественностью,

средствами массовой информации

3.1. Депутат областной Думы, выступая в средствах массовой информации, на пресс-конференциях, митингах, в своих публичных заявлениях, комментируя деятельность  государственных и общественных органов и организаций, руководителей и должностных лиц государственных органов и органов местного самоуправления, обязан использовать только достоверные, проверенные факты.

3.2.              Депутат областной Думы имеет право предоставлять средствам массовой информации подробные сведения о ходе выполнения им своих депутатских обязанностей, соблюдая при этом принцип конфиденциальности той информации, разглашение которой может повлечь нарушение законных прав и свобод граждан.

Депутат областной Думы не имеет права разглашать информацию, составляющую государственную, коммерческую или служебную тайну, ставшую известной ему в связи с исполнением депутатских обязанностей.

3.3.              Депутат областной Думы обязан использовать депутатские бланки только для официальных обращений, писем и документов, подписанных собственноручно.

4. Взаимоотношения депутата областной Думы с избирателями

4.1.              При осуществлении депутатской деятельности депутат областной Думы признает приоритет прав, свобод и законных интересов граждан и действует в соответствии с интересами избирателей своего избирательного округа.

Депутат областной Думы обязан регулярно проводить работу с избирателями своего избирательного округа, ответственен перед ними и им подотчетен.

Депутат областной Думы обязан добросовестно рассматривать поступившие от своих избирателей наказы и предложения, принимать все возможные меры для оказания действенной помощи избирателям.

Участвуя в публичных выступлениях перед избирателями, в личных беседах с ними, а также через средства массовой информации депутат областной Думы в полной мере и достоверно информирует избирателей о своей депутатской деятельности и работе областной Думы.

5. Этические запреты

5.1.              Депутат областной Думы не должен использовать в личных целях, а также в интересах лиц, состоящих с ним в близком родстве или свойстве, преимущества своего депутатского статуса, незаконно расширять круг своих полномочий.

5.2.              Депутат областной Думы не должен использовать предоставленную ему государственными и муниципальными органами, организациями, предприятиями и учреждениями, руководителями и должностными лицами служебную информацию для извлечения личной выгоды.

5.3.              Депутату областной Думы запрещается использовать в своих личных целях имущество, в том числе транспортные средства, средства связи, оргтехнику, а также другое имущество, предоставленное ему для выполнения депутатских обязанностей.

5.4.              Депутат областной Думы при ведении своей избирательной кампании или при содействии избирательной кампании другого лица не должен использовать преимущества статуса депутата областной Думы.

5.5.              Депутат областной Думы ответственен перед избирателями и областной Думой за свою деятельность, а также за деятельность своих помощников, порочащую честь и достоинство депутата областной Думы и областной Думы.

6. Порядок рассмотрения вопросов депутатской этики

6.1.              К вопросам депутатской этики относятся нормы индивидуального поведения депутатов областной Думы, способствующие повышению авторитета и эффективности деятельности депутатов областной Думы.

6.2.              Рассмотрение и толкование этичности поведения депутата областной Думы, совершаемых им поступков входят в компетенцию Комитета областной Думы по Регламенту, мандатным вопросам и депутатской этике.

Нарушения депутатской этики должны рассматриваться Комитетом по Регламенту, мандатным вопросам и депутатской этике в обязательном порядке.

6.3.              В полномочия Комитета по Регламенту, мандатным вопросам и депутатской этике входит рассмотрение следующих вопросов:

а)              определение уважительности причин отсутствия депутата областной Думы на заседании областной Думы и ее органов;

б)              квалификация действий депутата областной Думы как неэтичного поведения;

в)              указание депутату областной Думы, нарушившему положения настоящего Кодекса, на неэтичность поведения и требование извинений;

г)              принятие рекомендаций областной Думе рассмотреть поведение депутата областной Думы на заседании областной Думы в случае невыполнения депутатом областной Думы решений Комитета по Регламенту, мандатным вопросам и депутатской этике.

6.4.              Областная Дума на основании рекомендаций Комитета по Регламенту, мандатным вопросам и депутатской этике может рассмотреть вопрос о поведении депутата областной Думы на своем заседании.

По результатам рассмотрения областная Дума может принимать по отношению к депутату областной Думы  следующие меры воздействия:

а)              объявить депутату областной Думы замечание;

б)              огласить на заседании областной Думы факты нарушения депутатом областной Думы норм депутатской этики;

в)              обязать депутата областной Думы принести публичные извинения.

6.5.              При получении обращений граждан, в которых содержится отрицательная оценка деятельности депутата областной Думы, председатель Комитета по Регламенту, мандатным вопросам и депутатской этике доводит до сведения депутата областной Думы поступившее обращение, о чем депутат областной Думы делает соответствующую запись на тексте обращения.

6.6.              Вопросы, связанные с неэтичным поведением депутата областной Думы на заседании областной Думы или комитета, рассматриваются Председателем областной Думы или Комитетом по Регламенту, мандатным вопросам и депутатской этике в соответствии с п.9 ст.20 Регламента Рязанской областной Думы.

7. Заключительные положения

Изменения и дополнения в настоящий Кодекс могут вноситься постановлением областной Думы по предложениям депутатов областной Думы либо комитетов областной Думы.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Рязанские ведомости" № 163 от 31.08.2010
Рубрики правового классификатора: 010.110.010 Общие положения, 010.160.030 Статус депутата органа законодательной (представительной) власти субъекта Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать