Основная информация

Дата опубликования: 25 июня 2020г.
Номер документа: RU03009905202000030
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Башкортостан
Принявший орган: Администрация муниципального района Мишкинский район Республики Башкортостан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

Администрация муниципального района Мишкинский район Республики Башкортостан

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

25 июня 2020 года № 415

Об утверждении Административного регламента по исполнению муниципальной функции «Осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель муниципального района Мишкинский район Республики Башкортостан»

В целях осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель муниципального района Мишкинский район Республики Башкортостан, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Администрация муниципального района Мишкинского района Республики Башкортостан

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Административный регламент по исполнению муниципальной функции «Осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель муниципального района Мишкинский район Республики Башкортостан» в Администрации муниципального района Мишкинского района Республики Башкортостан.

2. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день, после дня его официального опубликования.

3. Настоящее постановление опубликовать на официальном сайте Администрации района.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации по вопросам строительства и жизнеобеспечения.

Глава Администрации

П.В. Трапезников

Приложение

к постановлению главы

Администрации

муниципального района

Мишкинский район

Республики Башкортостан

от 25.06.2020 г. №415

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

по исполнению муниципальной функции «Осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель муниципального района Мишкинский район Республики Башкортостан»

I. Общие положения

1.1. Наименование муниципальной функции - «Осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель муниципального района Мишкинский район Республики Башкортостан» (далее - муниципальная функция).

Административный регламент по исполнению муниципальной функции «Осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель муниципального района Мишкинский район Республики Башкортостан» (далее – административный регламент) определяет порядок выполнения совокупности мероприятий при осуществлении муниципального земельного контроля за использованием земель юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами на территории муниципального района Мишкинский район Республики Башкортостан.

1.2. Муниципальный земельный контроль осуществляется уполномоченными на осуществление муниципального земельного контроля лицами – инспекторами по муниципальному земельному контролю администрации муниципального района Мишкинский район Республики Башкортостан во взаимодействии с Комитетом по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Мишкинскому району, территориальным отделом Управления Федеральной службы регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан, органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора, природоохранными, правоохранительными и другими заинтересованными органами исполнительной власти Российской Федерации и Республики Башкортостан, а также организациями, общественными объединениями и гражданами в соответствии с их компетенцией путем заключения соглашения о порядке взаимодействия.

1.3. Муниципальная функция осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993;

- Конституцией Республики Башкортостан от 24 декабря 1993 № ВС 22/15;

- Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ;

- Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ;

- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ;

- Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации от 24.07.2002 № 95-ФЗ;

- Кодексом Республики Башкортостан “Об административных правонарушениях» от 23.06.2011 N 413-З;

- Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

- Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ;

- Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ;

- Федеральным законом "О землеустройстве" от 18.06.2001 г. N 78-ФЗ;

- постановлением Правительства Российской Федерации "О государственном земельном контроле" от 15.11.2006 г. N 689;

- Постановлением Правительства Российской Федерации «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 30 июня 2010 года № 489;

- приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 30 апреля 2009 года № 141;

- Уставом муниципального района Мишкинский район Республики Башкортостан № 663Республики Башкортостан за за от 19.05.2012 г.

- настоящим регламентом;

1.4. Предмет муниципального контроля (надзора).

1.4.1. Муниципальная функция исполняется в отношении физических лиц, организаций, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, индивидуальных предпринимателей, являющихся собственниками, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков, расположенных на территории муниципального района Мишкинский район Республики Башкортостан.

1.4.2. Объектом муниципального земельного контроля являются земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности и государственная собственность на которые не разграничена, а также земельные участки, находящиеся в собственности, аренде, постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненно наследуемом владении граждан, юридических лиц.

1.4.3. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок выполнения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, а также физическими лицами требований земельного законодательства, охраны и использования земель.

1.4.4. Задачей муниципального земельного контроля является обеспечение соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, а также физическими лицами земельного законодательства. Должностное лицо осуществляет муниципальный земельный контроль на землях всех форм собственности.

1.4.5. Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального района Мишкинский район включает в себя осуществление контроля за:

1) порядком использования юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами земельных участков и прекращения прав на них;

2) использованием земель по целевому назначению и виду разрешенного использования;

3) наличием заключенных договоров и государственной регистрацией прав на земельные участки и объекты недвижимости, расположенные на них;

4) соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами сроков освоения земельных участков, установленных договорами;

5) соблюдением порядка передачи прав на земельные участки;

6) надлежащим возвратом земельных участков;

7) уплатой арендной платы и земельного налога;

8) наличием и сохранностью межевых, геодезических знаков;

9) исполнением предписаний об устранении нарушений в области земельных отношений и соблюдением земельного законодательства.

1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля (надзора).

1.5.1. Для выполнения возложенных обязанностей по осуществлению муниципального земельного контроля должностные лица имеют право:

1) запрашивать информацию из федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти Республики Башкортостан, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, для осуществления муниципального контроля сведения и материалы о состоянии, использовании и охране земель, в том числе документы, удостоверяющие права на земельные участки и находящиеся на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки;

2) посещать и обследовать при предъявлении служебного распоряжения объекты контроля;

3) составлять по результатам проверок акты проверки соблюдения земельного законодательства согласно приложению № 4;

4) обращаться в правоохранительные органы в целях содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля;

5) обращаться в государственные органы по вопросу привлечения виновных лиц к ответственности.

1.5.2. Должностные лица, ответственные за осуществление земельного контроля, обязаны:

1) соблюдать законодательство Российской Федерации, законодательство Республики Башкортостан и муниципальные правовые акты, права и законные интересы физических лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

2) проводить проверки при предъявлении служебного удостоверения и на основании распоряжения о проведения проверок;

3) предоставлять физическим лицам, уполномоченным должностным лицам юридического лица, индивидуальным предпринимателям либо их представителям, присутствующим при проведении проверки, информацию, относящуюся к предмету проверки;

4) составлять по результатам проверок акты проверки соблюдения земельного законодательства согласно приложению № 4;

5) ознакомить физических лиц, уполномоченных должностных лиц юридического лица, индивидуального предпринимателя либо их представителей с результатами проверок.

6) соблюдать сроки проведения проверок;

7) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

1.6. Права и обязанности должностных лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контроля (надзору):

1) при проведении проверок обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) по требованию инспекторов предъявлять документы, связанные с целями, задачами и предметом проверки;

3) не препятствовать инспекторам при проведении проверок;

4) выполнять предписания об устранении земельного правонарушения.

5) присутствовать при проведении проверок, осуществляемых инспекторами;

6) давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проводимой проверки;

7) получать от должностных лиц, проводящих проверку, информацию, которая относится к предмету проверки;

8) знакомиться с результатами проверки;

9) обжаловать действия инспекторов в установленном законом порядке.

1.7. Описание результата исполнения муниципальной функции.

1.7.1. Выявление и обеспечение устранения нарушений требований, установленных законодательством Российской Федерации, Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами муниципального района Мишкинский район;

1.7.2. Привлечение виновных лиц к административной ответственности.

1.7.3. Исполнение нарушителями земельного законодательства предписаний об устранении нарушений земельного законодательства;

1.7.4. Установление отсутствия нарушений в сфере земельных правоотношений.

II. Требования к порядку исполнения

муниципальной функции

2.1. Порядок информирования об исполнении муниципальной функции.

2.1.1. Местонахождение и график работы администрации и органа, исполняющего муниципальную функцию:

Адрес: 452340, Республика Башкортостан, Мишкинский район, с. Мишкино, ул. Ленина, д. 89.

График работы: понедельник - пятница с 9.00 до 18.00, перерыв - с 13.00 до 14.00, выходные - суббота, воскресенье).

Глава Администрации, заместители главы Администрации, начальники отделов осуществляют личный прием граждан в соответствии с графиком приема граждан в Администрации (далее - График). График, согласовывается с руководством Администрации и размещается на официальном Интернет-сайте Администрации https://mishkan.bashkortostan.ru/ в разделе «Интернет-приемная» «Приёмная».

2.1.2. Справочные телефоны:

Телефон приемной администрации: 8 (34749) 2-18-01, факс: 2-18-01

Телефон инспектора муниципального земельного контроля: 2-18-51.

2.1.3. Адрес официального сайта и электронной почты муниципального района Мишкинский район Республики Башкортостан

Адрес официального сайта: https://mishkan.bashkortostan.ru/

Адрес электронной почты: adm30@bashkortostan.ru.

2.1.4. Порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения муниципальной функции, сведений о ходе исполнении муниципальной функции.

1) Информирование заявителей об исполнении муниципальной функции осуществляется в форме:

- непосредственного общения заявителей (при личном общении либо по телефону) с уполномоченными на проведение муниципального земельного контроля лицами;

- информационных материалов, которые размещаются на официальном сайте администрации в сети Интернет, на едином портале государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан www.bashkortostan.ru /gosuslugi, в средствах массовой информации, на информационных стендах, размещенных в помещении администрации.

2) Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с заявителями:

- при ответе на телефонные звонки должностное лицо представляется, назвав свою фамилию имя, отчество, должность, наименование органа местного самоуправления, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса. Во время разговора следует произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат;

- при личном обращении заявителей должностное лицо должно представиться, указать фамилию, имя и отчество, сообщить занимаемую должность, самостоятельно дать ответ на заданный заявителем вопрос;

- в конце консультирования (по телефону или лично) должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые следует принять заявителю (кто именно, когда и что должен сделать);

- ответ на письменные обращения и обращения по электронной почте дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона должностного лица администрации муниципального района, исполнившего ответ на обращение. Ответ на письменное обращение подписывается главой администрации муниципального района, либо уполномоченным должностным лицом. Ответ на письменные обращения и обращения по электронной почте дается в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения.

2.2. Муниципальная функция исполняется бесплатно.

2.3. Сроки исполнения муниципальной функции:

2.3.1. Муниципальная функция проводится в сроки, указанные в сводном плане проведения плановых проверок юридических и физических лиц и индивидуальных предпринимателей, в распоряжении о проведении (внеплановой) проверки.

Срок исполнения муниципальной функции не может превышать 30 рабочих дней, но может быть продлен по основаниям указанным в подпункте 2.3.4 пункта 2.3 административного регламента.

2.3.2. Срок исполнения муниципальной функции по проведению плановой (документарной или выездной) проверки составляет не более 30 рабочих дней и складывается из следующих сроков:

- подготовка распоряжения администрации о проведении плановой (документарной или выездной) проверки в соответствии со сводным планом проведения плановых проверок, уведомление о проведении плановой проверки заявителя - не более 10 рабочих дней;

- проведение плановой (документарной или выездной) проверки - не более 20 рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц администрации, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен главой администрации, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

2.3.3. Срок исполнения муниципальной функции по проведению внеплановой (документарной или выездной) проверки составляет не более 30 рабочих дней и складывается из следующих сроков:

- прием и регистрация обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении физическими лицами земельного законодательства, в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - о фактах, предусмотренных в абзацах 4-5 подпункта 3.5.2. пункта 3.5. настоящего административного регламента - не более 2 рабочих дней;

- проверка обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации на наличие в них сведений о нарушении физическими лицами земельного законодательства, либо фактов, указанных в абзацах 4-5 подпункта 3.5.2. пункта 3.5 настоящего административного регламента - не более 1 рабочего дня;

- подготовка распоряжения администрации о проведении внеплановой документарной или выездной проверки; согласование проведения внеплановой проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства с органом прокуратуры, проведение внеплановой проверки по основаниям, предусмотренным в абзацах 4-5 подпункта 3.5.2. пункта 3.5 настоящего административного регламента; уведомление о проведении внеплановой выездной проверки заявителя в случае определенном абзацем первым подпункта 3.5.7 пункта 3.4 административного регламента - не более 7 рабочих дней;

- проведение внеплановой (документарной или выездной) проверки - не более 20 рабочих дней,

2.3.4. Акт о результатах проведенной документарной или выездной проверки оформляется непосредственно после ее завершения

В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.

2.3.5. В случае выявления в ходе проверки земельного правонарушения, материалы проверки с приложением копии документов, подтверждающих право пользования земельным участком, сопроводительной запиской и иными документами, подтверждающими наличие нарушения земельного законодательства, в 5-дневный срок после проведения проверки направляется в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по государственному земельному надзору (далее – федеральный орган по государственному земельному надзору) для рассмотрения и принятия решения.

2.4. Основания для отказа в проведении внеплановой (документарной или выездной) проверки.

- Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в администрацию, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, предусмотренных подпунктом 3.3.3. пункта 3.3 настоящего административного регламента.

Такие обращения к рассмотрению не принимаются и возвращаются заявителю в течение 5 рабочих дней с указанием причины отказа в принятии его к рассмотрению.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

3.1. Блок-схема исполнения муниципальной функции приводится в приложении № 9 к административному регламенту.

Муниципальный контроль осуществляется в форме выездных и (или) документарных проверок выполнения:

- требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков, самовольного обмена земельными участками и использования земельных участков без оформленных на них в установленном порядке правоустанавливающих документов, а также без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности;

- требований муниципальных нормативных правовых актов, договоров аренды;

- порядка переуступки права пользования землей;

- требований земельного законодательства об использовании земель по целевому назначению и выполнении обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;

- требований о наличии и сохранности межевых знаков границ земельных участков;

- порядка предоставления сведений о состоянии земель;

- своевременного освоения земельных участков, предоставленных заявителям;

- предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений, вынесенных государственными инспекторами;

- иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.

3.2. Муниципальная функция осуществляется в следующей последовательности:

- планирование проверок соблюдения земельного законодательства;

- подготовка к проведению проверки соблюдения земельного законодательства;

- проведение документарной или выездной проверки соблюдения земельного законодательства и оформление ее результатов;

- проведение проверок устранения нарушений земельного законодательства;

- ведение учета проверок соблюдения земельного законодательства.

3.3. Планирование проверок соблюдения земельного законодательства:

3.3.1. Плановые проверки проводятся на основании распоряжения администрации муниципального образования, которым утверждаются ежегодный план проведения плановых проверок и должностные лица (инспекторы), уполномоченные на осуществление муниципальной функции (далее – комиссия).

3.3.2. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:

- фамилии, имена, отчества физических лиц, индивидуальных предпринимателей, наименования юридических лиц, в отношении которых осуществляется муниципальная функция;

- цель и основание проведения плановой проверки;

- дата и сроки проведения плановой проверки;

- наименование органа муниципального контроля.

3.3.3. Основания для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок установлены Федеральным законом от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля":

для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - истечение трех лет со дня:

- государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

- начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

3.3.4. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, администрация в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, направляет проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры.

3.3.5. Органы прокуратуры рассматривают проекты ежегодных планов проведения плановых проверок на предмет законности включения в них объектов муниципального контроля и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносят предложения руководителю администрации о проведении совместных плановых проверок.

Администрация рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодные планы проведения плановых проверок.

Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок устанавливается Правительством РФ.

Утвержденный главой Администрации муниципального района Мишкинский район Республики Башкортостан ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц, посредством его размещения на официальном сайте https://mishkan.bashkortostan.ru/

3.3.6. Органы прокуратуры в срок до 1 декабря, предшествующего года проведения плановых проверок, обобщают поступившие от органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля ежегодные планы проведения плановых поверок и направляют их в Генеральную прокуратуру Российской Федерации для формирования ежегодного сводного плана проведения плановых проверок.

3.3.7. Должностное лицо, ответственное за исполнение данного административного действия:

- готовит проект распоряжения администрации муниципального образования, которым утверждаются ежегодный план проверок и должностные лица (инспекторы), уполномоченные на осуществление муниципального функции;

- согласовывает указанный проект распоряжения администрации муниципального образования в соответствии с системой делопроизводства в администрации со структурными подразделениями и (или) должностными лицами администрации;

- согласовывает проект ежегодного плана проверок с органами прокуратуры;

- предоставляет согласованный проект распоряжения администрации муниципального образования на подпись главе администрации муниципального образования.

3.3.8. Периодичность проведения плановых проверок:

В отношении физических лиц проверки в отношении каждого земельного участка проводятся не чаще одного раза в два года.

В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей плановые проверки в отношении каждого земельного участка проводятся не чаще одного раза в три года.

В отношении субъекта малого предпринимательства плановая проверка может быть проведена не ранее чем через три года с момента его государственной регистрации.

3.4. Подготовка к проведению проверки соблюдения земельного законодательства посредством проведения плановых проверок

3.4.1. Основанием для начала административного действия является наступление очередной даты проведения плановых проверок, определенных ежегодным планом проведения плановых проверок.

3.4.2. Подготовка к проведению проверки соблюдения земельного законодательства включает в себя:

- подготовку проекта распоряжения администрации о проведении плановой проверки;

- согласование указанного проекта распоряжения администрации в соответствии с системой делопроизводства в администрации со структурными подразделениями и (или) должностными лицами администрации;

- предоставление проекта распоряжения администрации о проведении плановой проверки на подпись главе администрации муниципального образования;

- уведомление заявителя о проведении плановой проверки.

При подготовке распоряжения администрации муниципального образования о проведении плановой проверки используется типовая форма распоряжения о проведении проверки, утвержденная приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

В распоряжении о проведении проверки указываются:

1) наименование органа муниципального контроля;

2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится проверка;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;

6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по муниципальному контролю, административных регламентов взаимодействия;

8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

9) даты начала и окончания проведения проверки.

3.4.3. Срок исполнения административного действия по подготовке к проведению проверки соблюдения земельного законодательства посредством проведения плановых проверок составляет:

- подготовка проекта распоряжения главы администрации о проведении плановой проверки, согласование данного проекта, представление его на подпись главе администрации – не более 7 рабочих дней;

- уведомление заявителя о проведении плановой проверки не позднее, чем в течение 3 рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения главы администрации о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом. (Приложение №3).

3.4.4. Результатом подготовки к проведению проверки соблюдения земельного законодательства является подписание главой администрации муниципального образования распоряжения о проведении плановой проверки и уведомление заявителя о проведении плановой проверки.

3.5. Подготовка к проведению проверки соблюдения земельного законодательства посредством проведения внеплановых проверок

3.5.1. Основанием для проведения внеплановой проверки физических лиц является:

- истечение срока исполнения физическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами

- жалобы и обращения физических и юридических лиц по вопросам нарушения земельного законодательства;

- обращения органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам нарушения земельного законодательства;

- иные сообщения о нарушениях земельного законодательства.

3.5.2. Основанием для проведения внеплановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является:

- истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

- поступление обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в сфере земельных правоотношений;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в сфере земельных правоотношений.

в) нарушение требований к маркировке товаров;

г) нарушение прав потребителей (в случае обращений граждан, права которых нарушены);

д) поступление в уполномоченный орган обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушения обязательных требований к порядку принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании ТСЖ, уставу ТСЖ и внесенным в него изменениям, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с такой организацией договора управления многоквартирным домом, порядку утверждения условий такого договора и его заключения, а также нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации. Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении такой проверки;

- требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

- поступление в орган муниципального контроля заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);

- мотивированное представление должностного лица муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в муниципальный контроль обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органа местного самоуправления, из средств массовой информации.

Не может служить основанием для проведения внеплановой проверки обращения и заявления граждан, не позволяющие установить лицо, обратившееся в уполномоченный орган, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в настоящем подпункте.

Проведение внеплановой выездной проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит согласованию с органом прокуратуры в установленном порядке.

3.5.3. Подготовка к проведению проверки соблюдения земельного законодательства посредством проведения внеплановой проверки включает в себя:

- прием и регистрация обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушениях физическими лицами земельного законодательства, а в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - фактах, указанных в абзацах 2 подпункта 3.5.2 настоящего административного регламента;

- проверка обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации на наличие в них сведений о нарушении физическими лицами земельного законодательства, либо фактов, указанных в подпунктах 3.5.1 – 3.5.2 настоящего административного регламента;

- подготовку проекта распоряжения администрации о проведении внеплановой проверки;

- согласование указанного проекта распоряжения администрации в соответствии с системой делопроизводства в администрации со структурными подразделениями и (или) должностными лицами администрации;

- предоставление проекта распоряжения администрации о проведении внеплановой проверки на подпись главе администрации муниципального образования;

- согласование проведения внеплановой проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

- подготовка уведомления о проведении внеплановой проверки для направления заявителю;

- направление заявителю уведомления о проведении внеплановой проверки.

3.5.4. Ответственными за исполнение административных действий, предусмотренных подпунктами 3.5.3 настоящего пункта, являются должностные лица администрации, осуществляющие данные действия в соответствии с их должностными инструкциями.

3.5.5. Основаниями для начала должностным лицом административного действия, предусмотренного абзацами 3-9 подпункта 3.5.3 пункта 3.5 настоящего административного регламента являются:

- поступление обращения (заявления) граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации с визой (поручением) главы администрации в соответствующее структурное подразделение администрации;

- истечение срока исполнения физическим лицом, юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.

3.5.6. В случае если при проведении административного действия, предусмотренного абзацем 3 подпунктом 3.5.3 пункта 3.5. настоящего административного регламента, должностным лицом будет установлено отсутствие в заявлении, обращении, жалобе сведений о нарушении физическими лицами земельного законодательства, либо фактов, указанных в абзацах 4-5 подпункта 3.5.2. пункта 3.5 настоящего административного регламента должностное лицо администрации:

- готовит проект ответа (письма) о возвращении обратившемуся лицу заявления с указанием причины отказа в принятии заявления к рассмотрению (далее - ответ (письмо);

- предоставляет проект ответа (письма) на подпись руководителю службы;

- направляет ответ (письмо), подписанный руководителем заявителю.

3.5.7. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в абзацах 4-5 подпункта 3.5.2. пункта 3.5 настоящего административного регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются администрацией муниципального образования не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя возникает угроза причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угроза чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в сфере земельных правоотношений, причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера в сфере земельных правоотношений, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

3.5.8. При согласовании проведения внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства используется типовая форма заявления о согласовании органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с органом прокуратуры, утвержденная Приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

3.5.9. Срок исполнения административного действия по подготовке к проведению проверки соблюдения земельного законодательства посредством проведения внеплановых проверок составляет:

- прием и регистрация обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении физическими лицами земельного законодательства, в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - о фактах, предусмотренных в абзацах 4-5 подпункта 3.5.2. пункта 3.5 настоящего административного регламента - не более 2 рабочих дней;

- проверка обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации на наличие в них сведений о нарушении физическими лицами земельного законодательства, либо фактов, указанных в абзацах 2-5 подпункта 3.5.2. пункта 3.5 настоящего административного регламента - не более 1 рабочего дня;

- подготовка проекта распоряжения администрации о проведении плановой проверки, согласование данного проекта с органом прокуратуры, представление его на подпись главе администрации, уведомление заявителя о проведении внеплановой проверки – не более 7 рабочих дней.

3.5.10. Результатом исполнения административного действия является подписание главой администрации распоряжения о проведении внеплановой документарной или выездной проверки или ответа (письма), уведомление заявителей о проведении внеплановой документарной или выездной проверки.

3.6. Проведение проверки соблюдения земельного законодательства и оформление ее результатов

3.6.1. Основанием для начала административного действия являются распоряжение администрации о проведении документарной или выездной проверки.

3.6.2. Проведение проверки осуществляется должностным лицом (инспектором) администрации, указанным в распоряжении администрации о проведении проверки, с соблюдением при проведении проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей требований Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

3.6.3. Документарная проверка проводится по месту нахождения администрации.

Выездная проверка проводится по месту нахождения земельного участка, расположенного на территории муниципального района Мишкинский район, пользование которым осуществляет заявитель.

3.6.4. При проведении документарной проверки должностное лицо администрации рассматривает документы в отношении заявителя и земельного участка, пользование которым осуществляет заявитель, имеющиеся в распоряжении администрации, в том числе акты предыдущих проверок.

В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении администрации, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение заявителем обязательных требований, должностное лицо администрации готовит в адрес заявителя запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения администрации о проведении плановой проверки.

В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных заявителем документах, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у администрации документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля, направляет информацию об этом заявителю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

3.6.5. При проведении выездной проверки должностное лицо

- начинает плановую выездную проверку с предъявления служебного удостоверения;

- знакомит заявителей – физическое лицо, руководителя или иного должностного лица юридического лица или индивидуального предпринимателя, с распоряжением администрации, и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

3.6.6. Срок исполнения административного действия по проведению документарной или выездной проверки составляет не более 20 рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

3.6.7. По результатам проведенной документарной или выездной проверки должностное лицо:

- составляет в двух экземплярах акт по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (приложение к административному регламенту);

- в случае осуществления проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя осуществляет в журнале учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя запись о проведенной проверке, содержащую сведения о наименовании органа муниципального контроля (надзора), датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.

При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

В акте проверки указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование органа муниципального земельного контроля;

3) дата и номер распоряжения;

4) фамилии, имена, отчества и должность должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

5) наименование проверяемого юридического лица, фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, должностного лица уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, физического лица, присутствующих при проведении проверки;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

8) сведения об ознакомлении, отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, должностного лица, уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей, об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

9) сведения о понятых, присутствовавших при проведении проверки;

10) подпись должностного лица проводившего проверку.

3.6.8. В случае выявления нарушения земельного законодательства, лицу, в отношении земельного участка которого проводилась проверка, одновременно с актом вручается уведомление о вызове в уполномоченный орган по осуществлению государственного контроля за использованием и охраной земель.

3.6.9. В течение 5-ти дней со дня проведения проверки администрация направляет материалы проверки в уполномоченный орган по осуществлению контроля за использованием и охраной земель для принятия соответствующих мер к нарушителю земельного законодательства.

3.6.10. В случае выявления признаков преступления, материалы, указывающие на его наличие, передаются в правоохранительные органы для принятия решения о возбуждении уголовного дела.

3.6.11. В целях укрепления доказательной базы и подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений и в случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события нарушения земельного законодательства, к акту прилагаются документы:

- объяснения лиц, на которых возлагается ответственность за совершение нарушений, и другие документы или их копии, имеющие отношение к проверке;

- фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка;

- информация по обмеру площади земельного участка;

- иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения земельного законодательства.

3.6.12. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается вместе с актом лицу, в отношении которого проводилась проверка, под расписку или направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается вместе с экземпляром акта к материалам проверки.

3.7. Проведение проверок устранения нарушений земельного законодательства

Администрация осуществляет проверки исполнения предписаний, на основании материалов проверок, проведенных должностными лицами в следующем порядке:

- в течение 15 дней с момента истечения срока устранения нарушения земельного законодательства, установленного предписанием об устранении нарушения земельного законодательства, администрацией проводится повторная (внеплановая) проверка устранения нарушения земельного законодательства;

- по результатам проведенной проверки должностным лицом (инспектором) составляется акт.

Уведомление вручается под роспись землепользователю или его законному представителю;

- в случае устранения нарушения земельного законодательства должностным лицом (инспектором) составляется акт проверки соблюдения земельного законодательства и в целях подтверждения устранения нарушения земельного законодательства к нему могут прилагаются документы, указанные в абзацах 2-5 подпункта 3.6.11 пункта 3.6 настоящего административного регламента;

- полученные в ходе проверки исполнения предписания акт и материалы проверки с сопроводительной запиской в 5-дневный срок направляются соответствующему государственному инспектору, вынесшему предписание, для рассмотрения и принятия решения.

3.8. Ведение учета проверок соблюдения земельного законодательства

Администрация ведет учет проверок соблюдения земельного законодательства. Все составляемые в ходе проведения проверки документы и иная необходимая информация записываются в журнал регистрации актов проверок соблюдения земельного законодательства.

3.9. Наблюдение за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, обязанность по представлению которой (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) возложена на такие лица в соответствии с федеральным законом.

IV. Контроль за исполнением муниципальной функции

4.1. Текущий контроль осуществляется главой администрации муниципального района путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего административного регламента.

4.2. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции осуществляется заместителем главы администрации, и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц администрации муниципального района.

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию, а так же их должностных лиц

5.1. Субъекты проверки, в отношении которых проводилась проверка при осуществлении муниципального земельного контроля, имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, принимаемых в ходе исполнения муниципальной функции:

- в досудебном порядке путем представления в администрацию муниципального района Мишкинский район Республики Башкортостан в письменной форме возражения в отношении акта проверки об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений;

- в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5.2. Жалоба на действия (бездействия) и решения должностных лиц (далее – жалоба) может быть подана как в форме устного обращения, так и в письменной (в том числе электронной) форме:

1) по адресу: 452340, Республика Башкортостан, Мишкинский район,

с. Мишкино, ул. Ленина, д. 89.

2) по телефону 8 (34749) 2-18-01, факс: 2-18-01

3) адрес электронной почты: adm30@bashkortostan.ru

5.3. Заявитель в письменной жалобе в обязательном порядке указывает наименование органа местного самоуправления, в которое направляет жалобу, фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.

Жалоба может быть подана в форме устного обращения на личном приеме заявителей. Прием заявителей в администрации муниципального образования осуществляет глава муниципального образования и его заместители.

При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Для юридических лиц – документ, удостоверяющий полномочия представителя юридического лица.

Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема заявителя. В случае, если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу, с согласия заявителя, может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ.

В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении жалобы, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.

Жалоба может быть подана по электронной почте на адрес электронной почты администрации муниципального района.

Требования, предъявляемые к жалобе в электронной форме, аналогичны требованиям к жалобе в письменной форме.

5.4. Письменная жалоба и жалоба по электронной почте должны быть рассмотрены администрацией муниципального района в течение 30 дней со дня их регистрации в администрации муниципального района. В исключительных случаях, когда для проверки и решения, поставленных в жалобе вопросов требуется более длительный срок, допускается продление главой администрации муниципального района сроков ее рассмотрения, но не более чем на 30 дней, о чем сообщается заявителю, подавшему жалобу, в письменной форме с указанием причин продления.

5.5. Порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб, направляемых в суды и Арбитражные суды, определяются законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.

5.6. В рассмотрении жалобы может быть отказано в следующих случаях:

- если в письменной жалобе не указаны фамилия, имя, отчество лица, направившего ее, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается;

- при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью или имуществу должностного лица, а также членам его семьи, администрация вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить лицу, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;

- если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается лицу, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

- если в письменной жалобе содержится вопрос, на который заинтересованному лицу неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, глава администрации муниципального района вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в администрацию муниципального района. О данном решении уведомляется лицо, направившее жалобу;

- если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, лицу, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;

- рассмотрения данной жалобы судом или арбитражным судом либо наличия вынесенного судом или арбитражным судом решения по ней. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить жалобу администрацию муниципального района.

5.7. При рассмотрении администрацией муниципального района рассматриваются:

документы, представленные заявителем;

материалы объяснения, представленные должностным лицом;

информация о заявителе, находящаяся в информационных ресурсах Росреестра;

результаты исследований, проверок.

5.8. По результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) должностного лица администрации муниципального района может быть принято одно из следующих решений:

признание действий (бездействия) должностного лица администрации муниципального района соответствующим законодательству Российской Федерации;

признание действий (бездействия) должностного лица администрации муниципального района не соответствующими законодательству Российской Федерации полностью или частично.

5.9. В случае признания действий (бездействия) должностного лица администрации муниципального района соответствующими законодательству Российской Федерации выносится отказ в удовлетворении жалобы.

В случае признания действий (бездействия) должностного лица Росреестра (его территориального органа) не соответствующими законодательству Российской Федерации полностью или частично выносится решение о привлечении должностного лица к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Указанные в настоящем пункте решения оформляются в письменном виде. Копия решения направляется заявителю в течение трех рабочих дней.

5.10. Действия по исполнению решения должны быть совершены в течение десяти дней со дня принятия решения по жалобе, если в решении не установлен иной срок для их совершения.

Приложение 1

Уполномоченный орган

ПРИКАЗ

о проведении

проверки

(плановой/внеплановой, документарной/выездной)

юридического лица, индивидуального предпринимателя

от «

»

г.              №

Приказываю:

1. Провести проверку в отношении

(полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование юридического лица, фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя)

2. Назначить лицом (ами), уполномоченным (ыми) на проведение проверки:

(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность должностного лица (должностных лиц), уполномоченного (ых) на проведение проверки)

3. Привлечь к проведению проверки в качестве экспертов, представителей экспертных

организаций следующих лиц:

(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должности привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций)

4. Установить, что настоящая проверка проводится с целью:

_________________________________________________________________________________________

5. Предметом настоящей проверки является:

Задачами настоящей проверки являются:

6. Проверку провести в период с:               «

»

по              «

»

Включительно.

7. Правовые основы проведения проверки:

(ссылка на положение нормативного правового акта, в соответствии с которым осуществляется проверка; ссылка на положения (нормативных) правовых актов, устанавливающих требования, которые являются предметом проверки)

8. В процессе проверки провести следующие мероприятия по контролю, необходимые

для проведения проверки:

9. Перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю

(при их наличии), необходимых для проведения проверки:

Руководитель Ф.И.О.

Приложение 2

Уполномоченный орган

ПРИКАЗ

__________от 200 г. №

О проведении внеплановой проверки

соблюдения земельного

законодательства (физическое лицо)

Руководствуясь ст. 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Положением о порядке осуществления муниципального земельного контроля, и

на основании________________________________________________________________________________

Приказываю:

1. Направить ________________________________________________________________________________

(Ф.И.О. должностного лица, специалиста Уполномоченного орган)

для проведения внеплановой (плановой) проверки соблюдения земельного законодательства

____________________________________________________________________________________________

(Ф.И.О. должностного, физического лица)

на земельном участке, расположенном по адресу:_________________________________________________

Площадью_________ кв.м, государственный кадастровый номер ____________________________________

Вид права___________________________________________________________________________________

Правоустанавливающие (правоподтверждающие документы)_______________________________________

Вид разрешенного использования_______________________________________________________________

Цель проведения проверки_____________________________________________________________________

Проверку провести в период с « » _____________200 г. По « » _____________200 г. Включительно.

2. Контроль за исполнением приказа возложить на начальника отдела муниципального контроля за

использованием земель Уполномоченного органа

(Фамилия, инициалы)

Руководитель                                                         Ф.И.О.

Приложение 3

Уполномоченный орган

Юридический адрес

Кому:_____________________

Адрес:_____________________



На №

от

УВЕДОМЛЕНИЕ

На основании приказа руководителя Уполномоченного органа от _______________ № ____ уведомляем Вас, что проверка соблюдения Вами земельного законодательства на земельном участке, расположенном по адресу: _____________________________________, будет проводиться Уполномоченным органом по адресу: _____________________________________, в _____ часов.

Просим Вас лично присутствовать при проведении проверки.

Приложение копия приказа на проверку.

Руководитель               Ф.И.О.

Приложение 4





20

г.

(место составления акта)

(дата составления акта)

(время составления акта)

АКТ ПРОВЕРКИ органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя



«___»_____________20____ г.

по адресу:_______________________

(место проведения проверки)

На основании:

(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата), фамилии, имени, отчества (в случае, если имеется), должность руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, издавшего распоряжение или приказ о проведении проверки)

была проведена проверка в отношении:

(наименование юридического лица, фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя)

Продолжительность проверки:

(дней/часов)

Акт составлен:

(наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля)

С копией распоряжения/приказа о проведении проверки ознакомлен:

(заполняется при проведении выездной проверки)

(фамилии, имена, отчества (в случае, если имеется), подпись, дата, время)

Дата и номер решения прокурора (его заместителя) о согласовании проведения проверки:

(заполняется в случае необходимости согласования проверки с органами прокуратуры)

Лицо(а), проводившее проверку:

(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность должностного лица (должностных лиц), проводившего(их) проверку; в случае привлечения к участию в проверке экспертов, экспертных организаций указываются фамилии, имена, отчества (в случае, если имеются), должности экспертов и/или наименования экспертных организаций с указанием реквизитов свидетельства об аккредитации и наименование органа по аккредитации, выдавшего свидетельство)

При проведении проверки присутствовали:

(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность руководителя, иного должностного лица (должностных лиц) или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, уполномоченного представителя саморегулируемой организации (в случае проведения проверки члена саморегулируемой организации), присутствовавших при проведении мероприятий по проверке)

В ходе проведения проверки:

выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами (с указанием положений (нормативных) правовых актов):

(с указанием характера нарушений; лиц, допустивших нарушения)

_____________________________________________________________________________________________

выявлены несоответствия сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям (с указанием положений (нормативных) правовых актов):

выявлены факты невыполнения предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля (с указанием реквизитов выданных предписаний):

нарушений не выявлено

Запись в Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля внесена (заполняется при проведении выездной проверки):

(подпись проверяющего)

(подпись уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя)

Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, отсутствует (заполняется при проведении выездной проверки):

(подпись проверяющего)

(подпись уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя)

Прилагаемые документы:

Подписи лиц, проводивших проверку:

С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями получил(а):

(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя)





20

г.

(подпись)

Пометка об отказе ознакомления с актом проверки:

(подпись уполномоченного должностного лица (лиц), проводившего проверку)

Приложение 5

(наименование органа местного самоуправления или уполномоченного им органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль)

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

ФОТОТАБЛИЦА приложение к акту проверки соблюдения земельного законодательства

от “



200

г. №

(Ф.И.О. должностного лица, наименование юридического лица, Ф.И.О. гражданина)

(адрес земельного участка)

(подпись)

(Ф.И.О.)

Приложение № 6

(наименование органа местного самоуправления или уполномоченного им органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль)

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

ОБМЕР ПЛОЩАДИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

приложение к акту проверки соблюдения земельного законодательства

от “



200

г. №

Обмер земельного участка произвели:

(должность, Ф.И.О. инспектора,

производившего обмер земельного участка)

в присутствии

(должность, наименование юридического лица, Ф.И.О. законного

представителя юридического лица, Ф.И.О. физического лица)

по адресу:

(адрес земельного участка)

Согласно обмеру площадь земельного участка составляет

(                            ) кв. м

(площадь земельного участка прописью)

Расчет площади

Особые отметки

Подписи лиц, проводивших обмер

(подпись)

(И.О. Фамилия)

(подпись)

(И.О. Фамилия)

Присутствующий

(подпись)

( (И.О.Фамилия)

Схематический чертеж земельного участка

_____________________ _____________

(одпись)                                                                                                                              (И.О. Фамилия)

Приложение 7

(наименование Уполномоченного органа)

Книга проверок соблюдения земельного законодательства за 20__ г.

№ проводимой проверки

Наименование юридического лица, должностного лица, гражданина

Кадастровый номер земельного участка

Площадь земельного участка/площадь нарушения

Распоряжение о проведении проверки соблюдения земельного законодательства

Акт проверки соблюдения земельного законодательства

Определение о доставлении

Протокол осмотра территории

Определение о возбуждении дела об административном правонарушении

Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении

Протокол об административном правонарушении

Статья КоАП РФ

Постановление о прекращении дела об административном правонарушении

Определение о месте и времени рассмотрения дела

Определение о вызове специалиста

Определение о вызове эксперта

Определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела

Определение о назначении экспертизы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

Определение об отложении рассмотрения дела

Определение о возвращении протокола об административном правонарушении

Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении

Определение о продлении срока рассмотрения дела

Решение об отказе в удовлетворении ходатайства

Определение об отложении рассмотрения административного дела

Определение о приводе

Постановление о назначении административного наказания

Размер наложенного штрафа/сумма взысканного штрафа направлено судебному приставу

Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении

Предписание об устранении нарушения земельного законодательства

Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения

Предупреждение о возможном принудительном прекращении прав на землю за допущенное земельное правонарушение

Решение по жалобе

Протокол по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ/решение судьи (мирового судьи)

Проверка исполнения предписания/представления

Акт проверки соблюдения земельного законодательства (при устранении нарушения)

Протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ

Дата передачи административного дела судье (мировому судье)

Решение судьи (мирового судьи)

Передача дела в архив

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

Приложение 8

Форма жалобы

ЖАЛОБА

на неправомерные действия должностных лиц

________________________________________________

№_______ ___________________200__ г

Прошу принять жалобу от ________________________________________________

на неправомерные действия____________________________________________________

ФИО, должность

________________________________________________________________________________________,

состоящую в следующем:___________________________________________________

указать причины жалобы, дату и т.д.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В подтверждение вышеизложенного прилагаю следующие документы:

1.____________________________________________________________________

2.____________________________________________________________________

3.____________________________________________________________________

4.____________________________________________________________________

___________________ _________________

ФИО подпись

Жалобу принял:

__________________ _________________ _________________

ФИО подпись должность

Приложение № 9

Блок-схема исполнения муниципальной функции по проведению проверок

при осуществлении муниципального земельного контроля

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд от 25.06.2020
Рубрики правового классификатора: 013.000.000 Земельное законодательство, 060.040.000 ЗЕМЕЛЬНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ, 250.000.000 ПОЛНОМОЧИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В ОБЛАСТИ ЗЕМЕЛЬНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать