Основная информация

Дата опубликования: 25 июня 2007г.
Номер документа: RU21000200700460
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Кабинет Министров Чувашской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

25.06.2007 № 151

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОЦЕНКИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ И МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ

(в редакции постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 26.12.2012 № 583, от 11.08.2021 № 364)

В соответствии с Законом Чувашской Республики "О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации" (далее – Закон) Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:

(преамбула в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 26.12.2012 № 583)

1. Утвердить:

Порядок оценки социально-экономической эффективности налоговых льгот (далее – Порядок) (приложение № 1);

Методику оценки социально-экономической эффективности налоговых льгот  (далее – Методика) (приложение № 2).

2. Определить Министерство финансов Чувашской Республики уполномоченным органом исполнительной власти Чувашской Республики по проведению оценки социально-экономической эффективности налоговых льгот, установленных Законом, предоставив ему право запрашивать в органах государственной власти Чувашской Республики информацию, необходимую для ее проведения.

3. Министерству финансов Чувашской Республики ежегодно не позднее 15 августа года, следующего за отчетным годом, представлять в Кабинет Министров Чувашской Республики аналитическую записку об оценке социально-экономической эффективности налоговых льгот, установленных Законом, за истекший финансовый год.

(пункт 3 в редакции постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 26.12.2012 № 583, от 11.08.2021 № 364).

4. Рекомендовать:

органам государственной власти Чувашской Республики:

при подготовке проектов законов Чувашской Республики о налогах, предусматривающих установление налоговых льгот в пределах полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации, руководствоваться Порядком и Методикой;

представлять в Министерство финансов Чувашской Республики информацию о финансово-экономических показателях категорий плательщиков, которым предоставлены налоговые льготы в соответствии с Законом, по данным годовых отчетов (расчетов) не позднее 1 июня, следующего за отчетным годом;

Управлению Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике представлять в Министерство финансов Чувашской Республики информацию, необходимую для проведения оценки социально-экономичес­кой эффективности налоговых льгот в рамках Соглашения по информационному взаимодействию, заключенного между Кабинетом Министров Чувашской Республики и Управлением Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство финансов Чувашской Республики.

6. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

Председатель

Кабинета Министров Чувашской Республики

С.Гапликов

УТВЕРЖДЕН

постановлением Кабинета Министров

Чувашской Республики

от 25.06.2007 № 151

(приложение № 1)

П О Р Я Д О К

оценки социально-экономической эффективности налоговых льгот

I. Общие положения

1.1. Оценка социально-экономической эффективности налоговых льгот, установленных и планируемых к установлению, производится в целях обеспечения контроля результативности процесса предоставления налоговых льгот и их соответствия общественным интересам. Проведение оценки направлено на оптимизацию перечня действующих налоговых льгот, установленных Законом Чувашской Республики "О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством о налогах и сборах Российской Федерации к ведению субъектов Российской Федерации" (далее – установленные налоговые льготы), планируемых к установлению налоговых льгот в пределах полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации (далее – планируемые к установлению налоговые льготы), а также обеспечение оптимального выбора объектов для предоставления государственной поддержки в форме налоговых льгот.

1.2. Порядок оценки социально-экономической эффективности налоговых льгот (далее – Порядок) определяет объекты оценки социально-экономической эффективности налоговых льгот, подходы к оценке, перечень и последовательность действий при проведении оценки, состав исполнителей и их взаимодействие, а также требования к реализации результатов оценки. Применение Порядка позволит обеспечивать регулярную оценку фактических и прогнозируемых результатов предоставления налоговых льгот.

1.3. Порядок распространяется на установленные налоговые льготы, а также на планируемые к установлению налоговые льготы, за исключением налоговых льгот, предоставляемых при привлечении инвестиций.

Оценка социально-экономической эффективности налоговых льгот, предоставляемых при привлечении инвестиций (в рамках инвестиционных проектов), осуществляется в соответствии с Положением об оценке эффективности инвестиционных проектов, утвержденным постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 июня 2007 г. № 160.

(абзац второй в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 26.12.2012 № 583)

1.4. В Порядке используются следующие основные понятия и термины:

оценка социально-экономической эффективности – процедура сопоставления результатов предоставления налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков в разрезе видов деятельности;

социально-экономическая эффективность – экономическая, бюджетная и социальная эффективность установленных налоговых льгот и планируемых к установлению налоговых льгот;

экономическая эффективность – результативность затрат и экономической деятельности налогоплательщиков, которым предоставлены налоговые льготы (далее – налогоплательщик);

бюджетная эффективность – оценка результата экономической деятельности налогоплательщика с позиции влияния на доходы республиканского бюджета Чувашской Республики и расходы республиканского бюджета Чувашской Республики результатов предоставленных налоговых льгот;

социальная эффективность – степень достижения социально значимого эффекта в результате реализации налогоплательщиком мер, направленных на развитие социальной инфраструктуры и повышение уровня качества жизни и благосостояния населения, в расчете на одного работника по отношению к расходам республиканского бюджета Чувашской Республики на социальную сферу на одного жителя Чувашской Республики.

В отдельных случаях социальная эффективность может равняться сумме экономии бюджетных средств на прямое финансирование социальных задач, трансфертные издержки или выделение средств на социальную поддержку населения.

Иные понятия и термины используются в значениях, определяемых Налоговым кодексом Российской Федерации и Бюджетным кодексом Российской Федерации.

1.5. Основными целями предоставления налоговых льгот в Чувашской Республике являются:

обеспечение экономической заинтересованности юридических и физических лиц в расширении приоритетных для Чувашской Республики видов экономической деятельности;

стимулирование использования финансовых ресурсов, направляемых на создание, расширение и обновление производств и технологий по выпуску необходимой для Чувашской Республики продукции (товаров, услуг);

экономическое поощрение индивидуальных предпринимателей, принимающих участие в реализации республиканских целевых программ Чувашской Республики;

создание благоприятных экономических условий для деятельности предприятий, применяющих труд социально незащищенных категорий населения;

создание необходимых экономических условий для развития инвестиционной деятельности в Чувашской Республике;

оказание экономической поддержки организациям в решении приоритетных для Чувашской Республики социальных задач.

II. Виды налоговых льгот и условия их предоставления

2.1. Налогоплательщикам в соответствии с Законом Чувашской Республики "О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации" (далее – Закон) могут устанавливаться следующие виды налоговых льгот:

освобождение от уплаты налога отдельных объектов налогообложения;

освобождение от уплаты налога (полное или частичное);

снижение налоговой ставки.

2.2. Проекты законов Чувашской Республики о налогах, предусматривающие введение на территории Чувашской Республики налоговых льгот в пределах полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации, вносятся на рассмотрение Государственного Совета Чувашской Республики только при наличии заключения об их социально-экономической эффективности. При низкой оценке эффективности планируемые к установлению налоговые льготы не устанавливаются, а установленные налоговые льготы подлежат отмене в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

III. Организация оценки социально-экономической

эффективности налоговых льгот

3.1. Объектом оценки является социально-экономическая эффективность установленных налоговых льгот, а также планируемых к установлению налоговых льгот, за исключением налоговых льгот, предоставляемых при привлечении инвестиций.

3.2. Оценка социально-экономической эффективности установленных налоговых льгот проводится ежегодно Министерством финансов Чувашской Республики (далее – уполномоченный орган) в разрезе отдельно взятых видов налогов, в отношении каждой из предоставленных льгот и по каждой категории их получателей в разрезе отдельных отраслей экономики (видов деятельности).

3.3. Оценку социально-экономической эффективности планируемых к установлению налоговых льгот проводят органы исполнительной власти Чувашской Республики, внесшие предложения об установлении налоговых льгот.

3.4. Оценка социально-экономической эффективности установленных налоговых льгот и планируемых к установлению налоговых льгот производится по Методике оценки социально-экономической эффективности налоговых льгот (приложение № 2).

3.5. Оценка эффективности установленных налоговых льгот и планируемых к установлению налоговых льгот осуществляется на основе информации, предоставляемой:

налогоплательщиками, внесшими в органы исполнительной власти Чувашской Республики предложения об установлении налоговых льгот, по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку;

органами исполнительной власти Чувашской Республики, осуществляющими координацию и регулирование в соответствующей отрасли экономики, внесшими предложения об установлении налоговых льгот, по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку;

Управлением Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике в рамках Соглашения по информационному взаимодействию, заключенного между Кабинетом Министров Чувашской Республики и Управлением Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике;

иными источниками.

3.6. При отсутствии или недоступности необходимых для оценки социально-экономической эффективности налоговых льгот данных уполномоченный орган вправе направлять запросы налогоплательщикам.

3.7. При проведении оценки социально-экономической эффективности налоговых льгот используются следующие показатели деятельности налогоплательщика:

налоговая база по соответствующему налогу;

налоговая ставка по налогу;

льготная ставка налога;

норматив зачисления налога в республиканский бюджет Чувашской Республики;

инвестиции в основной капитал;

фонд заработной платы;

чистая прибыль;

задолженность по заработной плате;

среднемесячная заработная плата;

(абзац одиннадцатый признан утратившим силу постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 11.08.2021 № 364)

расходы налогоплательщика на повышение квалификации (обучение) персонала;

расходы налогоплательщика на социальные проекты;

расходы на благотворительность;

расходы из республиканского бюджета Чувашской Республики на социальную сферу  в расчете на одного жителя Чувашской Республики.

IV. Применение результатов оценки
социально-экономической эффективности налоговых льгот

4.1. Уполномоченный орган ежегодно проводит оценку социально-эконо­ми­ческой эффективности установленных налоговых льгот за отчетный финансовый год и представляет в Кабинет Министров Чувашской Республики аналитическую записку о результатах такой оценки.

4.2. Аналитическая записка о результатах оценки социально-экономи­ческой эффективности установленных налоговых льгот за отчетный финансовый год должна содержать:

перечень налоговых льгот, установленных на территории Чувашской Республики в соответствии с Законом;

сумму выпадающих доходов республиканского бюджета Чувашской Республики по видам налогов вследствие предоставления налоговых льгот в соответствии с Законом;

прогноз выпадающих доходов республиканского бюджета Чувашской Республики по видам налогов на очередной финансовый год и плановый период вследствие предоставления налоговых льгот в соответствии с Законом;

результаты оценки социально-экономической эффективности установленных налоговых льгот;

предложения по сохранению или отмене установленных налоговых льгот;

предложения по предоставлению налогоплательщикам иных мер государственной поддержки, помимо налоговых льгот (государственные гарантии Чувашской Республики, отсрочки, рассрочки, инвестиционные налоговые кредиты, бюджетные кредиты и т.д.).

4.3. Информация о результатах оценки социально-экономической эффективности установленных налоговых льгот ежегодно до 1 октября размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет.

(абзац одиннадцатый в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 11.08.2021 № 364)

4.4. При низкой оценке социально-экономической эффективности установленной налоговой льготы уполномоченный орган готовит проект закона Чувашской Республики о налогах, предусматривающий его отмену.

4.5. Органы исполнительной власти Чувашской Республики, внесшие предложения об установлении дополнительных налоговых льгот в пределах полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации, готовят заключения о социально-экономической эффективности планируемых к установлению налоговых льгот.

4.6. Заключение о социально-экономической эффективности планируемых к установлению налоговых льгот должно содержать:

расчет выпадающих доходов республиканского бюджета Чувашской Республики по видам налогов вследствие предоставления планируемых к установлению налоговых льгот;

прогноз оценки социально-экономической эффективности планируемых к установлению налоговых льгот в динамике по годам на среднесрочную перспективу;

обоснованные предложения по предоставлению иных мер государственной поддержки, помимо налоговых льгот (государственные гарантии Чувашской Республики, отсрочки, рассрочки, инвестиционные налоговые кредиты, бюджетные кредиты и т.д.).

4.7. Заключение о социально-экономической эффективности планируемых к установлению налоговых льгот готовится до внесения проекта закона Чувашской Республики о налогах в Государственный Совет Чувашской Республики и прилагается к соответствующему проекту закона.

Приложение № 1

к Порядку оценки социально-

экономической эффективности

налоговых льгот

(приложение № 1 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 11.08.2021 № 364)

Сводная отчетная форма

Финансово-экономические показатели, используемые для оценки социально-экономической эффективности планируемых к установлению налоговых льгот по налогам, зачисляемым в республиканский бюджет Чувашской Республики

__________________________________________________________________________

(наименование организации)

по состоянию на ____ ________________ 20__ г.

                                  (за отчетный (планируемый) период)

№ пп

Наименование

показателя

Результат деятельности организации до предоставления льготы за отчетный финансовый год

Прогнозируемый результат деятельности

организации после предоставления льготы

за отчетный финансовый год

на планируемый период

1 год

2 год

1

2

3

4

5

6

1.

Объем инвестиций в основной капитал, тыс. рублей

2.

Чистая прибыль, тыс. рублей

3.

Ввод основных фондов, тыс. руб­лей

4.

Выбытие основных фондов, тыс. рублей

6.

Фонд начисленной заработной платы работников без выплат социального характера, тыс. руб­лей

7.

Задолженность по заработной плате, тыс. рублей

8.

Численность работников, чел.

9.

Средняя заработная плата

10.

Расходы организации на повышение квалификации (обучения) персонала, тыс. рублей

11.

Расходы организации на социальные проекты, тыс. рублей

12.

Расходы организации на благотворительность, тыс. рублей

Руководитель ___________________                         Главный бухгалтер _________________

М.П.

Приложение № 2

к Порядку оценки социально-

экономической эффективности

налоговых льгот

Сводная отчетная форма

Потери республиканского бюджета Чувашской Республики
от установленной налоговой льготы ____________

по состоянию на ___ _____________ 20__ г.

Вид налога ___________________________________________________________

Содержание налоговой льготы __________________________________________

Категория получателей льготы  __________________________________________

(наименование отраслей экономики,

___________________________________________________________________________

на которые распространяется налоговая льгота)

№ пп

Наименование

показателя

Значения показателя по годам

Примечание

1.

Налоговая база по налогу за период с начала года, тыс. рублей

2.

Размер сокращения налоговой базы по налогу за период с начала года, тыс. рублей

при освобождении от налогообложения части базы налога

3.

Базовая ставка налога, зачисляемого в республиканский бюджет Чувашской Республики, %

4.

Льготная ставка налога, зачисляемого в республиканский бюджет Чувашской Республики, %

при применении по­ниженной ставки на­лога

5.

Сумма потерь доходов республиканского бюджета Чувашской Республики (сумма недополученных доходов) от предоставления налоговых льгот, тыс. рублей

Руководитель_________________                                                       

М.П.

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Кабинета Министров

Чувашской Республики

                        от 25.06.2007 № 151

(приложение № 2)

М е т о д и к а

оценки социально-экономической эффективности налоговых льгот

1. Настоящая Методика оценки социально-экономической эффективности налоговых льгот (далее – Методика) применяется для оценки социально-экономической эффективности налоговых льгот, установленных Законом Чувашской Республики "О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством о налогах и сборах Российской Федерации к ведению субъектов Российской Федерации" (далее – установленные налоговые льготы), а также планируемых к установлению налоговых льгот в пределах полномочий,  отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации (далее – планируемые к установлению налоговые льготы), за исключением налоговых льгот, предоставляемых при привлечении инвестиций.

2. Оценка социально-экономической эффективности установленных налоговых льгот производится один раз в год по результатам отчетного финансового года по состоянию на 1 января текущего финансового года.

3. Сумма потерь доходов республиканского бюджета Чувашской Республики от установленных налоговых льгот или планируемых к установлению налоговых льгот рассчитывается по видам налогов в зависимости от вида предоставляемых налоговых льгот по одной из нижеприведенных формул.

3.1. В случае предоставления налоговой льготы в виде освобождения от налогообложения отдельных элементов налоговой базы (освобождения от налогообложения части налоговой базы) сумма потерь доходов республиканского бюджета Чувашской Республики рассчитывается по следующей формуле:

ПБнл = (НБбл – НБл) х СНбл х НО х Ипц/100,

где               ПБнл – сумма потерь доходов республиканского бюджета Чувашской Республики по отдельному виду налога;

НБбл – налоговая база;

НБл   – налоговая база с учетом льготы;

СНбл – ставка налога;

НО  – норматив зачисления дохода от налога в республиканский бюджет Чувашской Республики (%);

Ипц – индекс потребительских цен за отчетный год.

3.2. В случае предоставления налоговой льготы в виде снижения налоговой ставки сумма потерь доходов республиканского бюджета Чувашской Республики рассчитывается по формуле

ПБнл = НБл х  (СНбл – СНл) х НО х Ипц/100,

где               СНл – пониженная (льготная) ставка налога.

4. Экономическая эффективность налоговых льгот оценивается в соответствии со следующими показателями налогоплательщика – получателя налоговой льготы (далее – налогоплательщик):

рост валовой прибыли;

рост инвестиций в основной капитал;

(абзац четвертый признан утратившим силу постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 11.08.2021 № 364)

рост среднемесячной заработной платы;

снижение задолженности по заработной плате.

Коэффициент экономической эффективности налоговых льгот рассчитывается по следующей формуле:

Кээф = ,

где               Кээф – коэффициент экономической эффективности;

– сумма динамики вышеуказанных показателей налогоплательщика  до и после предоставления налоговых льгот.

Налоговые льготы имеют положительную экономическую эффективность, если коэффициент экономической эффективности установленных налоговых льгот (планируемых к  установлению налоговых льгот) больше либо равен единице (Кээф ≥ 1), низкую эффективность – если значение коэффициента от 0 до 1.

5. Оценка бюджетной эффективности налоговых льгот осуществляется на основании расчета коэффициента бюджетной эффективности по формуле

Кбэф = ,

где               Кбэф – коэффициент бюджетной эффективности;

Днси.t – объем прироста поступлений по налогам, доходам от использования имущества, находящегося в государственной собственности Чувашской Республики, за отчетный финансовый год в результате предоставления налоговой льготы;

t = 1…n – период предоставления налоговой льготы.

Налоговые льготы имеют положительную бюджетную эффективность, если коэффициент бюджетной эффективности установленных налоговых льгот (планируемых к установлению налоговых льгот) больше либо равен единице (Кбэф ≥ 1), низкую эффективность – если значение коэффициента от 0 до 1.

6. Оценка социальной эффективности налоговых льгот осуществляется на основании динамики следующих социально-экономических показателей налогоплательщика:

динамика средней заработной платы;

прирост расходов на обучение персонала в расчете на одного работника;

прирост суммы отчислений на социальные проекты в расчете на одного работника;

прирост суммы средств, направленных налогоплательщиком на благотворительность в расчете на одного работника.

Коэффициент социальной эффективности налоговых льгот рассчитывается по следующей формуле:

Ксэф = ,

где               Ксэф – коэффициент социальной эффективности;

– сумма прироста вышеуказанных социально-экономических показателей;

Е – среднесписочная численность работников налогоплательщика.

Налоговые льготы имеют положительную социальную эффективность, если коэффициент социальной эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот больше либо равен единице (Ксэф ≥ 1), низкую эффективность – если значение коэффициента от 0 до 1.

7. Показатель социально-экономической эффективности налоговых льгот (Кэнл) представляет собой сумму коэффициентов экономической, бюджетной и социальной эффективности:

Кэнл = Кээф + Кбэф + Ксэф.

Налоговые льготы имеют положительную социально-экономическую эффективность, если сводный показатель экономической, бюджетной и социальной эффективности установленных налоговых льгот (планируемых к предоставлению налоговых льгот) больше или равен трем (Кэнл ≥ 3).

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 23.08.2021
Рубрики правового классификатора: 080.100.000 Налоги и сборы, 080.100.060 Льготы по налогам, 080.100.110 Иные вопросы налогообложения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать