Основная информация

Дата опубликования: 25 марта 2020г.
Номер документа: RU69002606202000014
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тверская область
Принявший орган: Администрация Сукроменского сельского поселения Бежецкого района Тверской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

СУКРОМЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Бежецкого района Тверской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

25.03.2020                                                     с.Сукромны                                              № 21

Об обеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах Сукроменского сельского поселения Бежецкого района Тверской области

В целях обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах поселений Бежецкого района Тверской области, в соответствии с требованиями Федеральных законов от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», от 6.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»,-

1. Утвердить Положение об обеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах Сукроменского сельского поселения Бежецкого района (прилагается).

2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания и подлежит обнародованию и размещению на официальном сайте администрации Сукроменского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Глава Сукроменского

сельского поселения                                                                                                   С.А.Дунаев

Приложение

к постановлению администрации

Сукроменского сельского поселения

Бежецкого района Тверской области

от 25.03.2020 № 21

ПОЛОЖЕНИЕ

об обеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах Сукроменского сельского поселения Бежецкого района Тверской области

Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет общие требования по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах Сукроменского сельского поселения Бежецкого района Тверской области.

1.2. Органы местного самоуправления (далее – ОМСУ) в пределах своих полномочий обеспечивают первичные меры пожарной безопасности в границах поселения с привлечением населения к их проведению.

1.3. Вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах поселения устанавливаются нормативными актами ОМСУ и относятся к вопросам местного значения.

Полномочия ОМСУ по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах Сукроменского сельского поселения

К полномочиям ОМСУ поселений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах населённых пунктов относятся:

- создание условий для организации добровольной пожарной охраны (далее – ДПО), а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах поселений в иных формах;

- создание в целях пожаротушения условий для забора воды в любое время года из источников наружного водоснабжения, расположенных в населённых пунктах и на прилегающих к ним территориях;

- оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарём;

- организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы (далее – ГПС) о пожаре;

- принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений ГПС;

- включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений;

- оказание содействия органам государственной власти Тверской области в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний (сходов) населения;

- установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.

Первичные меры пожарной безопасности включают в себя:

- реализацию полномочий ОМСУ по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности поселений;

- разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности поселений и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территорий, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности;

- разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности;

- разработку плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территориях поселений и контроль за его выполнением;

- установление особого противопожарного режима на территориях поселений, а также дополнительных требований пожарной безопасности на время его действия;

- обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара;

- обеспечение связи и оповещения населения о пожаре;

-организацию обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганду в области пожарной безопасности, распространению пожарно-технических знаний;

- социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в ДПО, в том числе участия в борьбе с пожарами.

Основные задачи администраций поселений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах Сукроменского сельского поселения

4.1. По созданию условий для организации ДПО, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах:

- разработка, утверждение и исполнение бюджетов поселений в части расходов на пожарную безопасность (закупку пожарно-технической продукции, разработку и организацию выполнения целевых программ и др.);

- проведение разъяснительной работы с гражданами о необходимости соблюдения требований пожарной безопасности, в том числе:

иметь в помещениях и строениях, находящихся в их собственности (пользовании), первичные средства тушения пожаров и противопожарный инвентарь в соответствии с утверждёнными перечнями;

при обнаружении пожаров немедленно уведомлять о них пожарную охрану;

до прибытия пожарной охраны принимать посильные меры по спасению людей, имущества и тушению пожаров;

оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров;

выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц государственного пожарного надзора.

4.2. По созданию в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных на территории Сукроменского сельского поселения:

- оборудование и поддержание в постоянной готовности пожарных водоёмов, подъездов к водоисточникам и водозаборным устройствам;

- оборудование естественных или искусственных водоисточников (реки, озёра, бассейны, градирни и т.п.) указателями местоположения и подъездами с площадками (пирсами) с твёрдым покрытием размерами не менее 12 х 12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года.

4.3. По оснащению территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарём:

- определение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарём.

4.4. По организации и принятию мер по оповещению населения и подразделений ПСЧ-22 Бежецкого пожарно-спасательного гарнизона:

- установка рынд либо иных приспособлений в каждом населённом пункте поселений;

- обеспечение территорий поселений телефонной и иной связью.

4.5. По принятию мер по локализации пожаров и спасению людей и имущества до прибытия подразделений ПСЧ-22:

- установление порядка привлечен6ия сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории Лаптихинского сельского поселения;

- организация спасения людей в случаях угрозы для их жизни, используя для этого имеющиеся силы и средства;

- организация эвакуации и защиты материальных ценностей одновременно с тушением пожара;

- организация встречи подразделений пожарной охраны.

4.6. По включению мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территории Сукроменского сельского поселения:

- в соответствии со статьёй 65 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее – 123-ФЗ) планировка и застройка территорий поселений должны осуществляться в соответствии с генеральными планами поселений, учитывающими требования пожарной безопасности, установленные настоящим Федеральным законом. Состав и функциональные характеристики систем обеспечения пожарной безопасности населённых пунктов должны входить в проектную документацию в виде раздела «Перечень мероприятий по обеспечению пожарной безопасности» В данном разделе должна быть предусмотрена следующая информация:

а) определены места размещения подразделений пожарной охраны на территории Сукроменского сельского поселения, исходя из условия, что время прибытия первого подразделения к месту вызова в поселениях – 20 минут (ст.76 и 77 123-ФЗ).

б) учтены требования к размещению пожароопасных и взрывоопасных объектов на территории Сукроменского сельского поселения (ст. 66 123-ФЗ).

в) регламентированы вопросы обеспечения проходов, проездов и подъездов к зданиям, сооружениям и строениям (ст. 67 123-ФЗ).

г) обеспеченность Сукроменского сельского поселения источниками внутреннего или наружного противопожарного водоснабжения (ст. 68 123-ФЗ).

д) регламентированы требования при проектировании и строительстве к противопожарным расстояниям между зданиями, сооружениями и строениями (ст. 69-75 123-ФЗ).

4.7. По оказанию содействия органам государственной власти Тверской области в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации собраний (сходов) населения:

- целенаправленное информирование населения, в том числе и неработающего, о проблемах и путях обеспечения пожарной безопасности, осуществляемое через СМИ, посредством распространения специальной литературы и рекламной продукции, устройства выставок, смотров и других, не запрещённых законодательством РФ, форм информирования населения;

- оказание содействия садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям граждан в обеспечении пожарной безопасности.

4.8. По установлению особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности:

- установление муниципальными нормативными правовыми актами по пожарной безопасности дополнительных требований пожарной безопасности:

привлечение населения для локализации пожаров вне границ населённых пунктов;

запрет на посещение гражданами лесов;

принятие дополнительных мер, препятствующих распространению лесных и иных пожаров вне границ населённых пунктов на территории населённых пунктов (увеличение противопожарных разрывов по границам населённых пунктов, создание противопожарных минерализованных полос и другие подобные меры).

Заключительные положения

5.1. В настоящее Положение в установленном порядке могут быть внесены изменения и дополнения.

5.2. Лица, виновные в нарушении требований пожарной безопасности, могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд от 25.03.2020
Рубрики правового классификатора: 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ, 120.020.000 Пожарная безопасность, 120.020.010 Организационно-правовое, финансовое, материально-техническое обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать