Основная информация

Дата опубликования: 25 марта 2020г.
Номер документа: RU44012018202000010
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Костромская область
Принявший орган: Администрация Чапаевского сельского поселения Красносельского муниципального района Костромской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Опубликовано в общественно-политической газете «Чапаевский вестник» от 07.05.2020 г. № 5

АДМИНИСТРАЦИЯ

ЧАПАЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

КРАСНОСЕЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 .03.2020 года № 18

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ЧАПАЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

В соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, постановлением Костромской области «Об утверждении Порядка разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности государственных программ Костромской области»

администрация Чапаевского сельского поселения ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Чапаевского сельского поселения Красносельского муниципального района Костромской области согласно приложению № 1.

2. Признать утратившими силу постановления Администрации Чапаевского сельского поселения Красносельского муниципального района Костромской области по перечню согласно приложению № 2.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального обнародования.

4. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.

Глава поселения

Г.А.Смирнова

Приложение № 1 к постановлению

Администрации Чапаевского сельского поселения

от 25.03.2020 № 18

ПОРЯДОК

РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ЧАПАЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Чапаевского сельского поселения, а также контроля за ходом их реализации.

1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:

муниципальная программа Чапаевского сельского поселения (далее – муниципальная программа) – документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Чапаевского сельского поселения;

подпрограмма муниципальной программы (далее – подпрограмма) – взаимоувязанные по целям, срокам и ресурсам мероприятия, выделенные исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы, содержащие ведомственные целевые программы и основные мероприятия;

ведомственная целевая программа – увязанные по ресурсам и срокам осуществления комплексы мероприятий, направленных на решение отдельных задач в рамках полномочий одного функционального (отраслевого) органа Администрации Чапаевского сельского поселения;

ответственный исполнитель муниципальной программы - орган местного самоуправления Чапаевского сельского поселения, определенный ответственным за разработку, реализацию и оценку эффективности муниципальной программы, обеспечивающий взаимодействие соисполнителей и участников муниципальной программы;

соисполнитель муниципальной программы - орган местного самоуправления Чапаевского сельского поселения, являющийся ответственным за разработку, реализацию и оценку эффективности подпрограмм, входящих в состав муниципальной программы;

участник муниципальной программы – орган местного самоуправления Чапаевского сельского поселения, муниципальное учреждение Чапаевского сельского поселения, участвующие в реализации одного или нескольких основных мероприятий подпрограммы, мероприятий ведомственной целевой программы, входящих в состав муниципальных программ, а также муниципальный внебюджетный фонд, территориальный муниципальный внебюджетный фонд, иное юридическое лицо, осуществляющие финансирование основных мероприятий подпрограммы, мероприятий ведомственной целевой программы, входящих в состав муниципальных программ, не являющиеся соисполнителями.

1.3. Муниципальная программа включает в себя не менее двух подпрограмм, содержащих, в том числе, основные мероприятия и мероприятия ведомственных целевых программ, проводимые ответственным исполнителем, соисполнителями и участниками муниципальной программы, и утверждается постановлением Администрации Чапаевского сельского поселения.

1.4. Разработка, формирование и реализация ведомственной целевой программы осуществляется в рамках муниципальной программы на основании положений настоящего Порядка.

1.5. Не допускается внесение в муниципальную программу мероприятий, аналогичных предусмотренным в других муниципальных программах.

2. Требования к содержанию муниципальной программы

2.1. Формирование муниципальных программ осуществляется исходя из целей и задач социально-экономического развития Чапаевского сельского поселения, отраженных в документах стратегического планирования Чапаевского сельского поселения.

При формировании муниципальных программ также учитываются цели, задачи и мероприятия федеральных и областных приоритетных проектов (программ), реализуемых в соответствующих сферах.

При формировании целей, задач и основных мероприятий, а также характеризующих их целевых показателей (индикаторов) учитываются объемы соответствующих источников финансирования, включая бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, внебюджетные источники, а также иные инструменты государственной и муниципальной политики, влияющие на достижение результатов муниципальной программы.

Значения целевых показателей (индикаторов) муниципальных программ должны формироваться с учетом параметров прогноза социально-экономического развития Чапаевского сельского поселения.

2.2. Срок реализации муниципальной программы определяется периодом действия стратегии социально-экономического развития Чапаевского сельского поселения.

2.3. Муниципальная программа содержит:

паспорт муниципальной программы Чапаевского сельского поселения по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку;

паспорта подпрограмм по форме аналогично паспорту муниципальной программы, за исключением подразделов «соисполнитель» и «подпрограммы», которые в паспортах подпрограмм отсутствуют;

текстовую часть муниципальной программы, содержащую описание приоритетов и целей муниципальной политики в соответствующей сфере, общую характеристику участия муниципального образования в реализации муниципальной программы;

перечень основных мероприятий подпрограмм, мероприятий ведомственных целевых программ с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов;

перечни инвестиционных проектов (объекты строительства, реконструкции, капитального ремонта, находящиеся в муниципальной собственности Чапаевского сельского поселения, муниципальной собственности поселений);

перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, а также сведения о взаимосвязи основных мероприятий подпрограмм, мероприятий ведомственных целевых программ и результатов их выполнения с обобщенными целевыми индикаторами муниципальной программы;

информацию по ресурсному обеспечению муниципальной программы за счет средств местного бюджета, безвозмездных поступлений в местный бюджет, средств федерального и областного бюджетов и внебюджетных источников (с расшифровкой по подпрограммам, основным мероприятиям подпрограмм, мероприятиям ведомственных целевых программ, главным распорядителям средств местного бюджета, а также по годам реализации муниципальной программы);

обоснование необходимости применения налоговых, тарифных, кредитных и иных инструментов для достижения цели и (или) конечных результатов муниципальной программы с финансовой оценкой по этапам ее реализации (в случае их использования);

объем ассигнований, имеющий документальное подтверждение участников муниципальной программы, обеспечивающих дополнительные источники финансирования (в случае реализации отдельных мероприятий муниципальной программы за счет внебюджетных источников финансирования).

2.4. Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей муниципальной программы, а также:

отражать специфику развития конкретной сферы деятельности, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;

иметь количественное значение;

непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации муниципальной программы;

отвечать иным требованиям, определяемым в соответствии с методическими рекомендациями по разработке и реализации муниципальных программ Чапаевского сельского поселения, которые утверждаются Администрацией Чапаевского сельского поселения по согласованию с сектором экономики и финансов Администрации Чапаевского сельского поселения (далее – методические рекомендации).

2.5. В перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы подлежат включению показатели, значения которых удовлетворяют одному из следующих условий:

определяются на основе данных государственного и муниципального статистического наблюдения, в том числе по муниципальному образованию;

рассчитываются по методикам, представляемым ответственным исполнителем муниципальной программы на этапе согласования в сектор экономики и финансов Администрации Чапаевского сельского поселения одновременно с проектом муниципальной программы;

установлены действующим законодательством.

2.6. Перечни инвестиционных проектов (объекты строительства, реконструкции, капитального ремонта, находящиеся в муниципальной собственности Чапаевского сельского поселения, муниципальной собственности поселений) на срок реализации муниципальной программы формируются при условии наличия проектной (сметной) документации и положительного заключения государственной (негосударственной) экспертизы или при наличии в муниципальной программе ассигнований на разработку проектной (сметной) документации.

Перечни инвестиционных проектов (объекты строительства, реконструкции, капитального ремонта, находящиеся в муниципальной собственности Чапаевского сельского поселения, муниципальной собственности поселений) на очередной год формируются при условии наличия проектной (сметной) документации и положительного заключения государственной (негосударственной) экспертизы.

3. Основание и этапы разработки муниципальной программы

3.1. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утверждаемого распоряжением Администрации Чапаевского сельского поселения.

Перечень муниципальных программ формируется в соответствии с приоритетами социально-экономической политики, определенными стратегией социально-экономического развития Чапаевского сельского поселения.

3.2. Перечень муниципальных программ содержит:

наименования муниципальных программ;

наименования ответственных исполнителей муниципальных программ;

основные направления реализации муниципальных программ.

3.3. Внесение изменений в перечень муниципальных программ осуществляется ответственным исполнителем муниципальных программ в месячный срок со дня принятия Администрацией Чапаевского сельского поселения решения о целесообразности разработки муниципальной программы по результатам рассмотрения информации об оценке планируемой эффективности муниципальной программы, но не позднее 1июля текущего финансового года.

3.4. Оценка планируемой эффективности муниципальной программы проводится ответственным исполнителем в целях определения планируемого вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие Красносельского района.

3.5. Обязательным условием оценки планируемой эффективности муниципальной программы является успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также основных мероприятий подпрограмм, мероприятий ведомственных целевых программ в установленные сроки.

В качестве основных критериев планируемой эффективности реализации муниципальной программы, требования к которым определяются в соответствии с методическими рекомендациями, применяются:

критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада муниципальной программы в экономическое развитие Чапаевского сельского поселения в целом, оценку влияния ожидаемых результатов муниципальной программы на различные сферы экономики Чапаевского сельского поселения. Оценки могут включать как прямые (непосредственные) эффекты от реализации муниципальной программы, так и косвенные (внешние) эффекты, возникающие в сопряженных секторах экономики Чапаевского сельского поселения;

критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации муниципальной программы в социальное развитие, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке;

критерии бюджетной эффективности, учитывающие необходимость достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием объема средств, определенного муниципальной программой.

3.6. Разработка проекта муниципальной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и участниками в соответствии с методическими рекомендациями.

3.7. Проект постановления Администрации Чапаевского сельского поселения об утверждении муниципальной программы подлежит обязательному согласованию с сектором экономики и финансов Администрации Чапаевского сельского поселения.

Проект постановления Администрации Чапаевского сельского поселения об утверждении муниципальной программы, согласованный ответственным исполнителем, соисполнителями и участниками муниципальной программы, направляется в сектор экономики и финансов Администрации Чапаевского сельского поселения, в порядке, установленном Регламентом Администрации Чапаевского сельского поселения.

3.8. Ответственный исполнитель муниципальной программы на этапе согласования проекта постановления Администрации Чапаевского сельского поселения об утверждении муниципальной программы или внесении изменений в действующую муниципальную программу по каждому инвестиционному проекту (объекту строительства, реконструкции, капитального ремонта, находящемуся в муниципальной собственности Чапаевского сельского поселения), включаемому в муниципальную программу, представляет в сектор экономики и финансов Администрации Чапаевского сельского поселения:

копию положительного заключения государственной (негосударственной) экспертизы проектной документации (в случае, если проектная документация подлежит экспертизе);

копию заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, реконструкции и капитального ремонта, находящегося в муниципальной собственности Чапаевского сельского поселения.

4. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ

4.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ осуществляется за счет средств местного бюджета. Кроме того, финансовое обеспечение реализации муниципальных программ может осуществляться за счет средств федерального бюджета, областного бюджета и внебюджетных источников.

Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы утверждается решением Собрания депутатов о бюджете на очередной финансовый год и плановый период по соответствующей каждой муниципальной программе целевой статье расходов местного бюджета в соответствии с утвердившим муниципальную программу нормативным правовым актом Администрации Чапаевского сельского поселения.

4.2. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы в части финансового обеспечения реализации основных мероприятий муниципальных программ за счет средств местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период подлежат утверждению Администрацией Чапаевского сельского поселения не позднее 10 декабря текущего года.

4.3. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением Собрания депутатов о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период в сроки, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

4.4. Ответственные исполнители муниципальных программ в месячный срок со дня вступления в силу решения Совета депутатов о внесении изменений в решение Совета депутатов о бюджете на текущий финансовый год и на плановый период подготавливают в соответствии с Регламентом Администрации Чапаевского сельского поселения проекты постановлений Администрации Чапаевского сельского поселения о внесении соответствующих изменений в муниципальные программы, при этом муниципальные программы должны быть приведены в соответствие с решением Собрания депутатов о внесении изменений в решение Собрания депутатов о бюджете на текущий финансовый год и на плановый период не позднее 31 декабря текущего года.

4.5 Средства местных бюджетов поселений, предусмотренные на софинансирование расходов по объектам и направлениям за счет субсидий местного бюджета Красносельского района, отражаются в муниципальных программах в объеме не ниже установленного Правительством Костромской области уровня софинансирования.

5. Управление и контроль реализации муниципальной программы

5.1. Ответственный исполнитель муниципальной программы, несет персональную ответственность за текущее управление реализацией муниципальной программы и конечные результаты, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией муниципальной программы.

Ответственный исполнитель вправе устанавливать формы и методы управления реализацией муниципальной программы нормативным правовым актом Администрации Чапаевского сельского поселения.

Ответственный исполнитель муниципальной программы, несет персональную ответственность за текущее управление реализацией подпрограммы и конечные результаты, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств.

5.2. Ответственный исполнитель муниципальной программы выносит проект новой муниципальной программы на общественное обсуждение с учетом требований законодательства Российской Федерации.

Проект новой муниципальной программы подлежит одновременному размещению на официальном сайте ответственного исполнителя, а также на официальном сайте Администрации Чапаевского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с указанием: ответственного исполнителя, наименования проекта новой муниципальной программы, проекта новой муниципальной программы, даты начала и завершения общественного обсуждения, срок которого составляет не менее 10 календарных дней с даты размещения проекта новой муниципальной программы на официальном сайте ответственного исполнителя и на официальном сайте Администрации Чапаевского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», порядка направления предложений (замечаний). Предложения (замечания), поступившие в ходе общественного обсуждения, носят рекомендательный характер и подлежат обязательному рассмотрению ответственным исполнителем муниципальной программы, который дорабатывает проект новой муниципальной программы с учетом полученных замечаний и предложений, поступивших в ходе общественного обсуждения.

5.3. Ответственный исполнитель муниципальной программы направляет в сектор экономики и финансов Администрации Чапаевского сельского поселения в пятидневный срок с момента принятия муниципальной программы документы для осуществления государственной регистрации новой муниципальной программы, а также изменений в ранее утвержденную муниципальную программу в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в соответствии с Правилами государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования, утвержденными Правительством Российской Федерации.

5.4. Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с планом реализации муниципальной программы (далее – план реализации), разрабатываемым на очередной финансовый год и содержащим перечень значимых контрольных событий муниципальной программы с указанием их сроков и ожидаемых результатов.

План реализации составляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и участниками муниципальной программы при разработке муниципальной программы.

В случае наличия в муниципальной программе перечня инвестиционных проектов строительства, реконструкции, капитального ремонта, находящихся в муниципальной собственности Чапаевского сельского поселения, план реализации в обязательном порядке должен содержать контрольные события по объектам строительства, реконструкции, капитального ремонта, находящимся в муниципальной собственности Чапаевского сельского поселения.

План реализации утверждается постановлением Администрации Чапаевского сельского поселения или актом муниципального учреждения – ответственного исполнителя муниципальной программы не позднее 10 рабочих дней со дня утверждения постановлением Администрации Чапаевского сельского поселения муниципальной программы и далее ежегодно, не позднее 30 декабря текущего финансового года.

В случае принятия решения ответственным исполнителем муниципальной программы по согласованию с соисполнителями и участниками муниципальной программы о внесении изменений в план реализации, не влияющих на параметры муниципальной программы, изменения в план вносятся и утверждаются не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения.

Правовой акт об утверждении или внесении изменений в план реализации муниципальной программы Чапаевского сельского поселения, ответственным исполнителем которой является Администрация Чапаевского сельского поселения, подготавливается в порядке и сроки, установленные Регламентом Администрации Чапаевского сельского поселения.

План реализации после его утверждения, внесения изменений не позднее 10 рабочих дней подлежит размещению ответственным исполнителем муниципальной программы на официальном сайте Администрации Чапаевского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

5.5. Контроль за исполнением муниципальных программ осуществляется Администрацией Чапаевского сельского поселения.

5.6. Оперативный контроль за исполнением муниципальных программ по итогам полугодия и 9 месяцев осуществляется комиссией по осуществлению внутреннего контроля и аудита совершаемых фактов хозяйственной жизни от 12.02.2013 № 10 (далее – Комиссия).

5.7. В целях обеспечения оперативного контроля за реализацией муниципальных программ ответственный исполнитель соответствующей муниципальной программы по итогам полугодия, 9 месяцев направляет на рассмотрение в сектор экономики и финансов Администрации Чапаевского сельского поселения отчет об исполнении плана реализации в срок до 10-го числа второго месяца, следующего за отчетным периодом.

Отчет об исполнении плана реализации муниципальной программы рассматривается сектором экономики и финансов Администрации Чапаевского сельского поселения в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты поступления.

Информация о выполнении основных мероприятий, контрольных событий муниципальных программ вносится сектором экономики и финансов Администрации Чапаевского сельского поселения на рассмотрение Комиссии.

Ответственные исполнители муниципальных программ, допустившие невыполнение основных мероприятий, контрольных событий муниципальных программ, выступают на заседаниях Комиссии с информацией о причинах невыполнения и принимаемых мерах по его недопущению.

Отчет об исполнении плана реализации по итогам полугодия и 9 месяцев после согласования с сектором экономики и финансов Администрации Чапаевского сельского поселения подлежит размещению ответственным исполнителем муниципальной программы в течение 10 рабочих дней на официальном сайте Администрации Чапаевского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Отчет об исполнении плана реализации за год рассматривается сектором экономики и финансов Администрации Чапаевского сельского поселения в составе проекта постановления Администрации Чапаевского сельского поселения об утверждении отчета о реализации муниципальной программы за год.

Требования к отчету об исполнении плана реализации определяются методическими рекомендациями.

5.8. Ответственный исполнитель муниципальной программы подготавливает, согласовывает и вносит на рассмотрение Администрации Чапаевского сельского поселения проект постановления Администрации Чапаевского сельского поселения об утверждении отчета о реализации муниципальной программы за год (далее – годовой отчет) до 20 марта года, следующего за отчетным.

5.9. Годовой отчет содержит:

конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;

перечень основных мероприятий подпрограмм, мероприятий ведомственных целевых программ, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;

перечень контрольных событий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки согласно плану реализации;

анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;

сведения об использовании бюджетных ассигнований и внебюджетных средств на реализацию муниципальной программы;

сведения о достижении значений показателей (индикаторов) муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы;

сведения о достижении значений показателей (индикаторов) муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы по сельским поселениям;

информацию о результатах оценки эффективности муниципальной программы;

предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы
(в том числе по оптимизации бюджетных расходов на реализацию основных мероприятий подпрограмм, мероприятий ведомственных целевых программ
и корректировке целевых индикаторов и показателей муниципальной программы на текущий финансовый год и плановый период);

иную информацию в соответствии с методическими указаниями.

5.10. Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится ответственным исполнителем в составе годового отчета в соответствии с приложением № 2 к настоящему Порядку.

5.11. По результатам оценки эффективности муниципальной программы Администрацией Чапаевского сельского поселения может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.

5.12. В случае принятия Администрацией Чапаевского сельского поселения решения о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы, ответственный исполнитель муниципальной программы в месячный срок выносит соответствующий проект постановления Администрации Чапаевского сельского поселения в порядке, установленном Регламентом Администрации Чапаевского сельского поселения.

5.13. Годовой отчет после принятия Администрацией Чапаевского сельского поселения постановления о его утверждении подлежит размещению ответственным исполнителем муниципальной программы не позднее 10 рабочих дней на официальном сайте Администрации Чапаевского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

5.14. Итоги реализации муниципальных программ за отчетный год отражаются в сводном годовом докладе о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ (далее – сводный доклад).

Сводный доклад формируется сектором экономики и финансов Администрации Чапаевского сельского поселения для представления в Собрание депутатов Чапаевского сельского поселения годового отчета об исполнении местного бюджета в порядке, установленном статьёй 46 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Чапаевского сельского поселения», утвержденного решением Собрания депутатов Красносельского района от 29.01.2018 №60.

Сводный доклад формируется на основании утвержденных Администрацией Чапаевского сельского поселения годовых отчетов и содержит общие сведения о реализации муниципальных программ за отчетный год, а также по каждой муниципальной программе:

сведения об основных результатах реализации муниципальной программы за отчетный период;

сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов и показателей муниципальной программы за отчетный год;

сведения о выполнении расходных обязательств Чапаевского сельского поселения, связанных с реализацией муниципальной программы;

уровень реализации муниципальной программы.

5.15. Сводный доклад подлежит размещению Администрацией Чапаевского сельского поселения не позднее 10 рабочих дней со дня утверждения решением Совета депутатов Чапаевского сельского поселения отчета об исполнении местного бюджета на официальном сайте Администрации Чапаевского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Ответственные исполнители муниципальных программ в установленном порядке вносят изменения в муниципальные программы по основным мероприятиям подпрограмм, мероприятиям ведомственных целевых программ текущего финансового года и (или) планового периода в текущем финансовом году, за исключением изменений наименований основных мероприятий подпрограмм, мероприятий ведомственных целевых программ в случаях, установленных бюджетным законодательством.

5.17. В случае внесения в муниципальную программу изменений, влияющих на параметры плана реализации, ответственный исполнитель муниципальной программы не позднее 5 рабочих дней со дня утверждения постановлением Администрации Чапаевского сельского поселения указанных изменений вносит соответствующие изменения в план реализации.

5.18. Информация о реализации муниципальных программ подлежит размещению на официальных сайтах ответственных исполнителей муниципальных программ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

6. Полномочия ответственного исполнителя, соисполнителей и участников муниципальной программы при разработке и реализации муниципальных программ

6.1. Ответственный исполнитель муниципальной программы:

обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование с соисполнителями и внесение в установленном порядке проекта постановления Администрации Чапаевского сельского поселения об утверждении муниципальной программы в Администрацию Чапаевского сельского поселения;

формирует в соответствии с методическими рекомендациями структуру муниципальной программы, а также перечень соисполнителей и участников муниципальной программы;

организует реализацию муниципальной программы, вносит предложения главе Администрации Чапаевского сельского поселения об изменениях в муниципальную программу и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;

представляет по запросу Совета депутатов Чапаевского сельского поселения сведения (с учетом информации, представленной соисполнителями и участниками муниципальной программы) о реализации муниципальной программы;

подготавливает отчеты об исполнении плана реализации (с учетом информации, представленной соисполнителями и участниками муниципальной программы) по итогам полугодия, 9 месяцев и направляет их в сектор экономики и финансов Администрации Чапаевского сельского поселения;

подготавливает отчет о реализации муниципальной программы по итогам года, согласовывает и вносит на рассмотрение Администрации Чапаевского сельского поселения проект постановления Администрации Чапаевского сельского поселения об утверждении отчета в соответствии с Регламентом Администрации Чапаевского сельского поселения.

6.2. Соисполнитель муниципальной программы:

обеспечивает разработку и реализацию подпрограммы, согласование проекта муниципальной программы с участниками муниципальной программы в части соответствующей подпрограммы, в реализации которой предполагается их участие;

вносит предложения главе Администрации Чапаевского сельского поселения об изменениях в муниципальную программу, согласованные с ответственным исполнителем муниципальной программы;

осуществляет реализацию основных мероприятий подпрограмм, мероприятий ведомственных целевых программ в рамках своей компетенции;

представляет в установленный срок ответственному исполнителю сведения (с учетом информации, представленной участниками муниципальной программы), необходимые для подготовки ответов на запрос сектора экономики и финансов Администрации Чапаевского сельского поселения;

представляет ответственному исполнителю информацию, необходимую для подготовки отчетов об исполнении плана реализации и отчета о реализации муниципальной программы по итогам года (с учетом информации, представленной участниками муниципальной программы);

представляет ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам (гражданско-правовым договорам) в рамках реализации основных мероприятий подпрограмм, мероприятий ведомственных целевых программ.

6.3. Участник муниципальной программы:

осуществляет реализацию основного мероприятия подпрограммы, мероприятия ведомственной целевой программы, входящих в состав муниципальной программы, в рамках своей компетенции;

представляет ответственному исполнителю (соисполнителю) предложения при разработке муниципальной программы в части основного мероприятия подпрограммы, мероприятия ведомственной целевой программы, входящих в состав муниципальной программы, в реализации которых предполагается его участие;

представляет ответственному исполнителю (соисполнителю) информацию, необходимую для подготовки ответов на запрос сектора экономики и финансов Администрации Чапаевского сельского поселения;

представляет ответственному исполнителю (соисполнителю) информацию, необходимую для подготовки отчетов об исполнении плана реализации и отчета о реализации муниципальной программы по итогам года;

представляет соисполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам (гражданско-правовым договорам) в рамках реализации основных мероприятий подпрограмм, мероприятий ведомственных целевых программ.

Приложение № 1

к Порядку разработки,

реализации и оценки

эффективности муниципальных

программ Чапаевского сельского поселения

ПАСПОРТ

муниципальной программы Чапаевского сельского поселения

Наименование муниципальной программы Чапаевского сельского поселения

Ответственный исполнитель муниципальной программы Чапаевского сельского поселения

Соисполнители муниципальной программы Чапаевского сельского поселения

Участники муниципальной программы Чапаевского сельского поселения

Подпрограммы муниципальной программы Чапаевского сельского поселения

Программно-целевые инструменты муниципальной программы Чапаевского сельского поселения

Цели муниципальной программы Чапаевского сельского поселения

Задачи муниципальной программы Чапаевского сельского поселения

Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы Чапаевского сельского поселения

Этапы и сроки реализации муниципальной программы Чапаевского сельского поселения

Ресурсное обеспечение муниципальной программы Чапаевского сельского поселения

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы Чапаевского сельского поселения

Приложение № 2

к Порядку разработки, реализации и оценки

эффективности муниципальных программ

Чапаевского сельского поселения

Положение об оценке эффективности муниципальных программ Чапаевского сельского поселения

1. Оценка эффективности муниципальной программы Чапаевского сельского поселения (далее – муниципальная программа) осуществляется в соответствии с методикой оценки эффективности муниципальной программы, которая представляет собой оценку фактической эффективности в процессе и по итогам реализации муниципальной программы и должна быть основана на оценке результативности муниципальной программы с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию, а также реализовавшихся рисков и социально-экономических эффектов, оказывающих влияние на изменение соответствующей сферы социально-экономического развития Чапаевского сельского поселения.

2. Методика оценки эффективности муниципальной программы учитывает необходимость проведения оценок:

степени достижения целей и решения задач подпрограмм и муниципальной программы в целом посредством выполнения установленных целевых показателей;

степени соответствия расходов запланированному уровню затрат и эффективности использования средств местного бюджета;

степени реализации основных мероприятий подпрограмм и мероприятий ведомственных целевых программ (достижения ожидаемых результатов их реализации).

В рамках методики оценки эффективности муниципальной программы может предусматриваться установление пороговых значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы. Превышение (недостижение) таких пороговых значений свидетельствует об эффективной (неэффективной) реализации муниципальной программы.

Методика оценки эффективности муниципальной программы предусматривает возможность проведения оценки эффективности муниципальной программы в течение реализации муниципальной программы не реже чем один раз в год.

3. Эффективность муниципальной программы определяется на основании степени выполнения целевых показателей, основных мероприятий и оценки бюджетной эффективности муниципальной программы.

4. Степень достижения целевых показателей муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы осуществляется по нижеприведенным формулам.

4.1. В отношении показателя, большее значение которого отражает большую эффективность, – по формуле:

Эп = ИДп / ИЦп,

где:

Эп – эффективность хода реализации целевого показателя муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы;

ИДп – фактическое значение показателя, достигнутое в ходе реализации муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы;

ИЦп – целевое значение показателя, утвержденное муниципальной программой.

Если эффективность целевого показателя муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы составляет 0,95 и более, то при расчете суммарной эффективности эффективность по данному показателю принимается за единицу. Если эффективность целевого показателя муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы составляет менее 0,95, то при расчете суммарной эффективности эффективность по данному показателю принимается за ноль.

4.2. В отношении показателя, меньшее значение которого отражает большую эффективность, – по формуле:

Эп = ИЦп / ИДп,

где:

Эп – эффективность хода реализации целевого показателя муниципальной программы;

ИЦп – целевое значение показателя, утвержденное муниципальной программой;

ИДп – фактическое значение показателя, достигнутое в ходе реализации муниципальной программы.

Если эффективность целевого показателя муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы составляет 0,95 и более, то при расчете суммарной эффективности эффективность по данному показателю принимается за единицу. Если эффективность целевого показателя муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы составляет менее 0,95, то при расчете суммарной эффективности эффективность по данному показателю принимается за ноль.

4.3. В отношении показателя, исполнение которого оценивается как наступление или ненаступление события, за единицу принимается наступление события, за ноль – не наступление события.

4.4. Суммарная оценка степени достижения целевых показателей муниципальной программы определяется по формуле:

,

где:

Эо – суммарная оценка степени достижения целевых показателей муниципальной программы;

Эп – эффективность хода реализации целевого показателя муниципальной программы;

i – номер показателя муниципальной программы;

n – количество целевых показателей муниципальной программы.

Если суммарная оценка степени достижения целевых показателей муниципальной программы составляет 0,95 и выше, это характеризует высокий уровень эффективности реализации муниципальной программы по степени достижения целевых показателей.

Если суммарная оценка степени достижения целевых показателей муниципальной программы составляет от 0,75 до 0,95, это характеризует удовлетворительный уровень эффективности реализации муниципальной программы по степени достижения целевых показателей.

Если суммарная оценка степени достижения целевых показателей муниципальной программы составляет менее 0,75, это характеризует низкий уровень эффективности реализации муниципальной программы по степени достижения целевых показателей.

5. Степень реализации основных мероприятий, финансируемых за счет всех источников финансирования, оценивается как доля основных мероприятий, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:

СРом = Мв / М,

где:

СРом – степень реализации основных мероприятий;

Мв – количество основных мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа основных мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;

М – общее количество основных мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.

5.1. Основное мероприятие может считаться выполненным в полном объеме при достижении в совокупности следующих результатов:

если фактически достигнутое значение показателя (индикатора) составляет 95 и более процентов от запланированного. В том случае, когда для описания результатов реализации основного мероприятия используются несколько показателей (индикаторов), для оценки степени реализации основного мероприятия применяется среднее арифметическое значение отношений фактических значений показателей к запланированным значениям;

если достигнут ожидаемый результат и выполнены контрольные события, относящиеся к реализации данного основного мероприятия.

5.2. Если суммарная оценка степени реализации основных мероприятий муниципальной программы составляет 0,95 и более, это характеризует высокий уровень эффективности реализации муниципальной программы по степени реализации основных мероприятий.

Если суммарная оценка степени реализации основных мероприятий муниципальной программы составляет от 0,75 до 0,95, это характеризует удовлетворительный уровень эффективности реализации муниципальной программы по степени реализации основных мероприятий.

Если суммарная оценка степени реализации основных мероприятий муниципальной программы составляет менее 0,75, это характеризует низкий уровень эффективности реализации муниципальной программы по степени реализации основных мероприятий.

6. Бюджетная эффективность реализации муниципальной программы Чапаевского сельского поселения рассчитывается в несколько этапов.

6.1. Степень реализации основных мероприятий (далее – мероприятий), финансируемых за счет средств местного бюджета, безвозмездных поступлений в местный бюджет района и местных бюджетов поселений, оценивается как доля мероприятий, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:

СРм = Мв / М,

где:

СРм – степень реализации мероприятий;

Мв – количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;

М – общее количество мероприятий, запланированных к реализации
в отчетном году.

6.2. Мероприятие может считаться выполненным в полном объеме при достижении следующих результатов:

если фактически достигнутое значение показателя (индикатора) составляет 95 и более процентов от запланированного. В том случае, когда для описания результатов реализации основного мероприятия используются несколько показателей (индикаторов), для оценки степени реализации основного мероприятия применяется среднее арифметическое значение отношений фактических значений показателей к запланированным значениям;

если достигнут ожидаемый результат и выполнены контрольные события, относящиеся к реализации данного основного мероприятия.

6.3. Степень соответствия запланированному уровню расходов за счет средств местного бюджета поселения, безвозмездных поступлений в местный бюджет поселения оценивается как отношение фактически произведенных в отчетном году бюджетных расходов на реализацию муниципальной программы к их плановым значениям по следующей формуле:

ССуз = Зф / Зп,

где:

ССуз – степень соответствия запланированному уровню расходов;

Зф – фактические бюджетные расходы на реализацию муниципальной программы в отчетном году;

Зп – плановые бюджетные ассигнования на реализацию муниципальной программы в отчетном году.

6.4. Эффективность использования средств местного бюджета рассчитывается как отношение степени реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов за счет средств местного бюджета поселения, безвозмездных поступлений в местный бюджет поселения по следующей формуле:

где:

– эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию программы;

– степень реализации всех мероприятий программы;

– степень соответствия запланированному уровню расходов
из местного бюджета поселения.

6.5. Бюджетная эффективность реализации программы признается:

высокой, в случае если значение Эис составляет 0,95 и более;

удовлетворительной, в случае если значение Эис составляет от 0,75 до 0,95;

низкой, в случае если значение Эис составляет менее 0,75.

7. Для оценки эффективности реализации программы применяются следующие коэффициенты значимости:

степень достижения целевых показателей – 0,5;

реализация основных мероприятий – 0,3;

бюджетная эффективность – 0,2.

8. Уровень реализации муниципальной программы в целом оценивается по формуле:

УРпр = Эо х 0,5 + СРом х 0,3 + Эис х 0,2.

Уровень реализации государственной программы в отчетном году признается высоким, если УРпр составляет 0,95 и более;

уровень реализации муниципальной программы в отчетном году признается удовлетворительным, если УРпр составляет от 0,75 до 0,95;

уровень реализации муниципальной программы в отчетном году признается низким, если УРпр составляет менее 0,75.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Общественно-политическая газета "Чапаевский вестник" № 5 от 07.05.2020
Рубрики правового классификатора: 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать