Основная информация

Дата опубликования: 25 января 2007г.
Номер документа: ru17000200700024
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Тыва
Принявший орган: Правительство Республики Тыва
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 января 2007 г. №113

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СЛУЖБЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО И ГЕОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА, ЕЕ СТРУКТУРЫ И ПЕРЕЧНЯ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ И ГЕОЛОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ

Утратило силу Постановлением Правительства Республики Тыва от 14 мая 2007 г. № 596

Во исполнение Указа Председателя Правительства Республики Тыва от 29 декабря 2006 г. № 213 «О преобразовании Агентства по лесным ресурсам Республики Тыва» и в соответствии с частью 2 статьи 5 и статьей 7 Закона Республики Тыва от 27 ноября 2003 г. № 417 ВХ-1 «Об охране окружающей среды», статьей 6 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», статьей 4 Федерального закона от 21 февраля 1992 г. № 2395-1 «О недрах», статьями 19, 21 и 27 Федерального закона от 31 декабря 2005 г. № 199-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий» и постановлением Правительства Российской Федерации от 12 мая 2005 г. № 293 «Об утверждении Положения о государственном контроле за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр», в целях осуществления государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) и геологического контроля на территории Республики Тыва Правительство Республики Тыва ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые Положение о Службе государственного экологического и геологического контроля Республики Тыва и ее структуру.

2. Утвердить прилагаемый Перечень должностных лиц Службы государственного экологического и геологического контроля Республики Тыва, осуществляющих государственный экологический и геологический контроль на территории Республики Тыва.

3. Агентству по печати и массовым коммуникациям Республики Тыва опубликовать настоящее постановление в газетах «Шын» и «Тувинская правда».

4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования.

Председатель Правительства

Республики Тыва

Ш. Ооржак

Утверждено

постановлением Правительства

Республики Тыва

от 25 января 2007 г. №113

ПОЛОЖЕНИЕ

о Службе государственного экологического и геологического контроля Республики Тыва

I. Общие положения

1. Служба государственного экологического и геологического контроля Республики Тыва (далее - Служба) является органом исполнительной власти Республики Тыва, осуществляющим контроль в области охраны окружающей среды и за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр.

2. Служба находится в ведении Министерства природопользования Республики Тыва.

3. Сокращенное наименование Службы - Служба госэкогеоконтроля Республики Тыва.

4. Служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Тыва, федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Республики Тыва, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, актами Председателя Правительства Республики Тыва и Правительства Республики Тыва, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Тыва, а также настоящим Положением.

5. Служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и иными организациями.

II. Полномочия Службы

6. Служба осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности по государственному экологическому контролю:

6.1. за охраной атмосферного воздуха, за исключением контроля на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;

6.2. за деятельностью в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;

6.3. в области организации и соблюдения режима охраны особо охраняемых природных территорий республиканского значения;

6.4. в области охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания (в том числе редких и находящихся под угрозой уничтожения растений и животных, занесенных в Красную книгу Республики Тыва), за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, и объектов животного мира, указанных в абзацах третьем-седьмом статьи 6 Федерального закона от 21 апреля 1995 г. № 52-ФЗ «О животном мире»;

6.5. за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих государственному экологическому контролю;

6.6. в отношении земель лесного фонда и в границах земель иных категорий, на которых располагаются леса в пределах своей компетенции;

6.7. за соблюдением требований при размещении, проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, консервации и ликвидации зданий, строений, сооружений и иных объектов;

6.8. на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории Республики Тыва, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;

6.9. контроль за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

III. Функции Службы

7. Служба осуществляет следующие функции в установленной сфере деятельности:

7.1. ведет республиканский кадастр отходов на объектах хозяйственной и иной деятельности;

7.2. участвует в разработке нормативов качества окружающей среды, содержащих соответствующие требования и нормы, не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне;

7.3. в установленном порядке обращается в суд с требованием об ограничении, о приостановлении и (или) запрещении хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды;

7.4. осуществляет контроль за исполнением республиканских и других программ, мероприятий в части соблюдения требований в области охраны окружающей среды на территории Республики Тыва;

7.5. ведет государственный учет объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду;

7.6. осуществляет контроль за:

- геологическим изучением участков недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, а также участков недр местного значения;

- за достоверностью геологической информации, полученной за счет средств бюджета Республики Тыва, а также материалов, положенных в основу подсчета запасов общераспространенных полезных ископаемых и учета участков недр местного значения, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;

- за выполнением условий лицензий на пользование участками недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, а также участками недр местного значения.

IV. Права Службы

8. Служба в целях реализации полномочий и функций в установленной сфере деятельности имеет право:

8.1. предъявлять иски о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды;

8.2. запрашивать сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;

8.3. привлекать в установленном порядке научные и иные организации, ученых и специалистов;

8.4. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Службы;

8.5. создавать совещательные и экспертные органы для обсуждения актуальных вопросов сферы деятельности Службы;

8.6. в установленном порядке создавать, реорганизовывать и ликвидировать предприятия и учреждения, осуществлять контроль над эффективностью использования, сохранностью имущества, находящегося в оперативном управлении;

8.7. в установленном порядке разрабатывать и вносить в Министерство природопользования Республики Тыва образцы форменной одежды со знаками различия, формы служебных удостоверений государственных инспекторов по охране природы и геологическому контролю;

8.8. заслушивать отчеты руководителей предприятий, организаций и учреждений независимо от форм собственности по вопросам соблюдения экологических требований, выполнения программ, планов и мероприятий по охране окружающей среды.

8.9. должностные лица Службы, наделенные полномочиями по осуществлению государственного экологического и геологического контроля, являются по должности одновременно государственными инспекторами Республики Тыва по охране природы и геологическому контролю;

8.10. Главный государственный инспектор Республики Тыва по охране природы и геологическому контролю, его заместитель, старший государственный инспектор и государственный инспектор Республики Тыва по охране природы и геологическому контролю в установленной сфере деятельности имеют право (далее - государственные инспекторы):

посещать в целях проверки организации, объекты хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, знакомиться с документами и иными необходимыми для осуществления государственного экологического контроля материалами;

проверять соблюдение нормативов, государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды, работу очистных сооружений и других обезвреживающих устройств, средств контроля, а также выполнение планов и мероприятий по охране окружающей среды;

проверять соблюдение требований, норм и правил в области охраны окружающей среды при размещении, эксплуатации и выводе из эксплуатации производственных и других объектов;

проверять выполнение требований, указанных в заключении государственной экологической экспертизы, и вносить предложения о ее проведении;

предъявлять требования и выдавать предписания юридическим и физическим лицам об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований, выявленных при осуществлении государственного экологического контроля;

рассматривать дела об административных правонарушениях в области охраны окружающей среды в случаях и порядке, предусмотренных законодательством;

проверять соблюдение экологических условий, определенных в лицензии на комплексное природопользование; на пользование отдельными видами природных ресурсов; давать предписания об аннулировании указанных лицензий, выданных с нарушением экологических требований, а также при невыполнении природопользователями определенных в лицензиях экологических условий;

в установленном порядке запрещать ввоз на территорию республики, а также транзит (дальнейшую транспортировку) экологически опасных грузов (изделий), отходов, сырьевых ресурсов, осуществляемых с нарушениями экологических норм и правил;

проверять соблюдение норм и правил осуществления производственного экологического контроля;

направлять в соответствующие органы материалы о привлечении лиц, виновных в нарушениях законодательства в области охраны окружающей среды и нарушениях природоохранных требований, к дисциплинарной и уголовной ответственности;

определять (участвовать в определении) размер вреда, причиненного окружающей природной среде в результате нарушений законодательства в области охраны окружающей среды, и на основании этого предъявлять предписания к виновным юридическим лицам и гражданам о добровольном возмещении причиненного вреда либо предъявлять иски в судебные органы о его возмещении;

обращаться в органы внутренних дел республики за оказанием помощи по предотвращению или пресечению противоправных действий лиц, препятствующих законному выполнению функций по осуществлению государственного экологического и геологического контроля;

давать пользователям недр, должностным лицам, ответственным за проведение работ по геологическому изучению, рациональному использованию и охране недр, обязательные для исполнения указания по устранению нарушений требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов, связанных с геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр;

уведомлять в письменной форме пользователя недр и орган, предоставивший ему лицензию на пользование участком недр, о результатах проверки, выявленных нарушениях требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов, связанных с геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр;

прекращать в установленном порядке самовольное пользование недрами и застройку площадей залегания полезных ископаемых;

рассматривать дела об административных правонарушениях в области недропользования, применять штрафные санкции в случаях и порядке, предусмотренных законодательством;

пользоваться иными правами, предоставленными действующим законодательством.

V. Организация деятельности Службы

9. Службу возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Председателем Правительства Республики Тыва.

9.1. Руководитель Службы имеет заместителя. Заместитель руководителя Службы назначается на должность и освобождается от должности министром природопользования Республики Тыва по представлению руководителя Службы.

9.2. В случае отсутствия руководителя Службы его обязанности временно исполняет заместитель на основании приказа руководителя Службы.

Руководитель Службы:

- руководит деятельностью Службы и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на нее полномочий и функций;

- без доверенности действует от имени Службы, распоряжается в установленном порядке финансовыми средствами и в пределах своих полномочий имуществом Службы;

- представляет министру природопользования Республики Тыва:

проект Положения о Службе;

предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников аппарата Службы;

предложение о назначении на должность и освобождении от должности заместителя руководителя Службы;

проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности Службы, а также отчет об их исполнении;

предложения по формированию проекта республиканского бюджета в части финансового обеспечения деятельности Службы;

назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата Службы;

решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Тыва о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы Республики Тыва;

утверждает штатное расписание аппарата Службы в пределах фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на содержание аппарата Службы в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете;

на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации и Республики Тыва, федеральных конституционных законов, федеральных законов и законов Республики Тыва, актов Президента Российской Федерации и Председателя Правительства Республики Тыва, Правительства Российской Федерации и Республики Тыва и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Тыва в пределах своей компетенции издает приказы и распоряжения по вопросам, отнесенным к компетенции Службы.

VI. Заключительные положения

10. Финансирование расходов на содержание Службы осуществляется за счет средств, предусмотренных в республиканском бюджете.

11. Служба является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Тыва и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, расчетные и иные счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

12. За Службой закрепляется имущество на праве оперативного управления.

13. Реорганизация и ликвидация Службы осуществляется по решению Председателя Правительства Республики Тыва в соответствии с действующим законодательством.

14. При увольнении, работникам Службы предоставляются гарантии и компенсации, в случаях предусмотренных действующим законодательством.

15. Место нахождения Службы - г. Кызыл.

______________

Утверждена

постановлением Правительства

Республики Тыва

от 25 января 2007 г. №113

СТРУКТУРА

Службы государственного экологического и геологического контроля Республики Тыва

Руководитель - главный государственный инспектор по охране природы и геологическому контролю

Заместитель руководителя - заместитель главного государственного инспектора по охране природы и геологическому контролю

Главный специалист - старший государственный инспектор по охране природы и геологическому контролю

Старший специалист - государственный инспектор по охране природы и геологическому контролю

Водитель

Государственные гражданские служащие - 4 штатные единицы

Прочие - 1 штатная единица

Утвержден

постановлением Правительства

Республики Тыва

от 25 января 2007 г. №113

ПЕРЕЧЕНЬ

должностных лиц Службы государственного экологического и геологического контроля Республики Тыва, осуществляющих государственный экологический и геологический контроль на территории Республики Тыва

Руководитель Службы государственного экологического и геологического контроля Республики Тыва - главный государственный инспектор Республики Тыва по охране природы и геологическому контролю.

Заместитель руководителя Службы государственного экологического и геологического контроля Республики Тыва - заместитель главного государственного инспектора Республики Тыва по охране природы и геологическому контролю.

Главный специалист Службы государственного экологического контроля Республики Тыва - старший государственный инспектор Республики Тыва по охране природы и геологическому контролю.

Старший специалист Службы государственного экологического контроля Республики Тыва - государственный инспектор Республики Тыва по охране природы и геологическому контролю.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Тувинская правда" № 10 от 01.02.2007
Рубрики правового классификатора: 110.010.090 Экологический контроль, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 110.010.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области охраны окружающей природной среды (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать