Основная информация

Дата опубликования: 24 ноября 2020г.
Номер документа: RU54000202001438
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: Правительство Новосибирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24.11.2020  № 492-п

г. Новосибирск

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 01.04.2015 № 126-П

Правительство Новосибирской области п о с т а н о в л я е т:

Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 01.04.2015 № 126-п «О государственной программе Новосибирской области «Стимулирование инвестиционной активности в Новосибирской области» (далее – постановление) следующие изменения:

В государственной программе Новосибирской области «Стимулирование инвестиционной активности Новосибирской области» (далее – государственная программа):

1. Пункт 1.2.1 «Организация привлечения инвестиций на территорию Новосибирской области и оказание мер государственной поддержки инвестиционной деятельности» подраздела «Краткая характеристика мероприятий государственной программы, реализуемых с 2019 года» раздела IV «Система основных мероприятий государственной программы»:

1) после абзаца шестого дополнить абзацем следующего содержания:

«развитие инфраструктуры в целях повышения инвестиционного потенциала муниципальных районов и городских округов Новосибирской области;»;

2) подпункт 3 дополнить абзацем «е» следующего содержания:

«е) для компенсации части затрат по выплате процентного (купонного) дохода по облигациям согласно приложению № 17 к настоящему постановлению;».

2. В разделе V «Механизм реализации и система управления государственной программы»:

1) в абзаце сорок седьмом второе предложение изложить в следующей редакции:

«Порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Новосибирской области из областного бюджета Новосибирской области с учетом субсидий из федерального бюджета на реализацию мероприятий по созданию туристско-рекреационных кластеров в Новосибирской области, предусмотренных государственной программой Новосибирской области «Стимулирование инвестиционной активности в Новосибирской области», приведен в приложении № 5 к государственной программе.»;

2) в абзаце пятьдесят втором цифры «16» заменить цифрами «18».

3. Приложение № 4 к государственной программе «Методика распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области местным бюджетам муниципальных образований Новосибирской области с учетом средств федерального бюджета на реализацию мероприятий по созданию туристско-рекреационных кластеров в Новосибирской области, предусмотренных государственной программой Новосибирской области «Стимулирование инвестиционной активности в Новосибирской области» признать утратившим силу.

4. Дополнить государственную программу приложением № 5 «Порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Новосибирской области из областного бюджета Новосибирской области с учетом субсидий из федерального бюджета на реализацию мероприятий по созданию туристско-рекреационных кластеров в Новосибирской области, предусмотренных государственной программой Новосибирской области «Стимулирование инвестиционной активности в Новосибирской области» в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

Губернатор Новосибирской области

А.А. Травников

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Правительства

Новосибирской области

от 24.11.2020  № 492-п

«ПРИЛОЖЕНИЕ № 5

к государственной программе

Новосибирской области «Стимулирование

инвестиционной активности

в Новосибирской области»

ПОРЯДОК

предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Новосибирской области из областного бюджета Новосибирской области с учетом субсидий из федерального бюджета на реализацию мероприятий по созданию туристско-рекреационных кластеров в Новосибирской области, предусмотренных государственной программой Новосибирской области «Стимулирование инвестиционной активности в Новосибирской области»

1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Новосибирской области (далее – муниципальные образования) из областного бюджета Новосибирской области с учетом субсидий из федерального бюджета Новосибирской области на реализацию мероприятий по созданию туристско-рекреационных кластеров в Новосибирской области, предусмотренных государственной программой Новосибирской области «Стимулирование инвестиционной активности в Новосибирской области» (далее – государственная программа).

2. Целью предоставления субсидий является стимулирование развития туристско-рекреационных кластеров в Новосибирской области.

3. Субсидии на реализацию мероприятий по созданию туристско-рекреационных кластеров в Новосибирской области предоставляются местным бюджетам в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных министерству жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области (далее – МЖКХиЭ НСО) на строительство, реконструкцию, проектирование объектов газификации, электроснабжения, водоснабжения и водоотведения для туристско-рекреационных кластеров в Новосибирской области (далее – субсидии).

4. Предоставление субсидий из федерального бюджета осуществляется на основе ежегодно заключаемого соглашения между Правительством Новосибирской области в лице Губернатора Новосибирской области и Федеральным агентством по туризму, являющимся главным распорядителем средств федерального бюджета.

Софинансирование расходов из областного бюджета Новосибирской области на реализацию мероприятий по строительству, реконструкции, проектированию объектов газификации, электроснабжения, водоснабжения и водоотведения для туристическо-рекреационных кластеров Новосибирской области осуществляется в форме предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Новосибирской области (далее – местные бюджеты).

Объем предоставляемых субсидий на реализацию мероприятий по строительству, реконструкции, проектированию объектов газификации, электроснабжения, водоснабжения и водоотведения для туристско-рекреационных кластеров Новосибирской области (далее – объекты) в рамках государственной программы Новосибирской области «Стимулирование инвестиционной активности в Новосибирской области» определяется как разница между стоимостью, обозначенной в представленной проектно-сметной документации на строительство объектов (или муниципальном контракте) в расчетном году, и размером софинансирования из местного бюджета, с учетом физической возможности строительства в текущем году.

При распределении субсидий учитывается наличие софинансирования мероприятий из средств местных бюджетов в размере не менее 5% от общего объема затрат бюджета субъекта Российской Федерации на данное мероприятие, включая затраты на разработку проектно-сметной документации и выполнение изыскательских работ.

Общий объем затрат консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации в текущем году – Vсуб, тыс. рублей, рассчитывается:

Vсуб = Пр – Vфб, где:

Пр – стоимость, обозначенная в представленной проектно-сметной документации на строительство, реконструкцию, проектирование объектов (или муниципальном контракте) в расчетном году, с учетом физической возможности строительства в текущем году, тыс. рублей;

Vфб – объем субсидии из федерального бюджета на строительство, реконструкцию, проектирование объектов в текущем году, тыс. рублей.

Принимая общий объем затрат бюджета субъекта Российской Федерации в текущем году за 100% и учитывая, что соотношение софинансирования из областного бюджета и местных бюджетов составляет 95:5, то объем софинансирования мероприятий из средств местных бюджетов в текущем году – Vмб, тыс. рублей, рассчитывается:

Vмб = (Vсуб x 5) / 100

Объем субсидий, предоставляемых из областного бюджета Новосибирской области на реализацию мероприятий по строительству, реконструкции, проектированию объектов в текущем году, – Vоб, тыс. рублей, рассчитывается:

Vоб = Vсуб – Vмб

Общий объем субсидий местным бюджетам, предоставляемых из областного бюджета Новосибирской области и федерального бюджета на реализацию мероприятий по строительству, реконструкции, проектированию объектов в текущем году, – V, тыс. рублей, рассчитывается:

V = Vоб + Vфб

В случае если размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на финансовое обеспечение расходного обязательства, ниже уровня, устанавливаемого законом Новосибирской области об областном бюджете Новосибирской области на очередной финансовый год и плановый период, то размер субсидии, предоставляемой местному бюджету, подлежит сокращению пропорционально снижению объема софинансирования за счет средств местного бюджета.

5. Распределение субсидии, предоставляемой местным бюджетам, осуществляется в зависимости от объема капитальных вложений в инвестиционные проекты по созданию туристско-рекреационных кластеров.

Размер субсидии на расчетный год в рамках реализации соответствующего мероприятия государственной программы рассчитывается по формуле:

Ciмо = C * Qiмо / ΣQiмо, где:

Ciмо – размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования Новосибирской области на реализацию мероприятий по созданию туристско-рекреационного кластера в расчетном году;

C – общий размер бюджетных ассигнований, предусмотренный на предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Новосибирской области в расчетном году;

Qiмо – объем капитальных вложений в инвестиционные проекты по созданию туристско-рекреационных кластеров в i-м муниципальном образовании Новосибирской области (определяется по данным отчетности муниципальных районов и городских округов по состоянию на 1 января текущего года);

ΣQiмо – объем капитальных вложений во все инвестиционные проекты по созданию туристско-рекреационных кластеров в муниципальных образованиях Новосибирской области по состоянию на 1 января текущего года.

6. Критерием отбора муниципальных образований Новосибирской области для предоставления субсидии является наличие на территории муниципального образования Новосибирской области туристской инфраструктуры, в том числе уже созданных объектов туристского комплекса, и возможность его развития, необходимость создания и реконструкции объектов коммунальной инфраструктуры.

7. Субсидии предоставляются на основании соглашений, заключенных между МЖКХиЭ НСО и администрациями муниципальных образований Новосибирской области.

Соглашение о предоставлении субсидий заключается в соответствии с типовой формой, утверждаемой министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области (далее – Соглашение о предоставлении субсидии).

8. Условиями предоставления субсидии являются:

1) наличие программ комплексного развития коммунальной инфраструктуры муниципальных образований Новосибирской области;

2) наличие правовых актов муниципальных образований Новосибирской области, утверждающих порядок использования средств местного бюджета, требования о принятии которых установлены бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения (в случае если указанные расходные обязательства софинансируются за счет средств субсидий и предусматривают предоставление из местных бюджетов межбюджетных трансфертов бюджетам городских и сельских поселений Новосибирской области (далее – поселения), субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, прочих субсидий юридическим лицам);

3) наличие в местных бюджетах бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципальных образований, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в объеме, необходимом для их исполнения, включая объем планируемых к предоставлению субсидий;

4) заключение на срок, соответствующий сроку распределения субсидий между местными бюджетами, соглашений о предоставлении субсидий, предусматривающих обязательства муниципального образования Новосибирской области по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанными соглашениями обязательств, в соответствии с типовыми формами, утверждаемыми министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области;

5) представление администрациями муниципальных образований Новосибирской области в МЖКХиЭ НСО копий следующих документов:

а) муниципальных контрактов (договоров), заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

б) проектно-сметной документации (сметных расчетов), калькуляций в соответствии с муниципальными контрактами (договорами);

в) положительных заключений организаций, уполномоченных на проведение государственной экспертизы проектной документации, если проведение такой экспертизы предусмотрено законодательством Российской Федерации;

г) документов, подтверждающих выполнение условий долевого софинансирования расходов за счет средств местного бюджета;

6) наличие выполненных работ по мероприятиям государственной программы, подтвержденных актами выполненных работ, счетами-фактурами, товарно-транспортными накладными, и (или) распорядительных документов заказчика, обосновывающих необходимость авансирования поставщиков, подрядчиков, исполнителей по контрактам и гражданско-правовым договорам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в целях приобретения материалов, комплектующих изделий и оборудования по всем мероприятиям государственной программы;

7) централизация закупок товаров, работ, услуг, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет субсидий, производится в соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Новосибирской области от 30.12.2013 № 597-п «О наделении полномочиями государственного казенного учреждения Новосибирской области «Управление контрактной системы»;

8) обоснование начальной (максимальной) цены муниципальных контрактов;

9) отсутствие на счете местного бюджета неиспользованного остатка ранее полученной субсидии на первое число месяца, в котором предоставляется субсидия.

9. Основанием для отказа в предоставлении субсидии является:

1) непредставление (представление не в полном объеме либо с нарушением сроков) документов, указанных в подпункте 5 пункта 8 настоящего Порядка;

2) неисполнение условий предоставления субсидий, предусмотренных подпунктами 1-4, 6-9 пункта 8 настоящего Порядка.

В случае нарушения получателями условий предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком, МЖКХиЭ НСО в течение 10 рабочих дней со дня выявления нарушения направляет получателю уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием оснований для отказа.

10. Условиями расходования субсидий являются:

1) использование средств по целевому назначению с соблюдением условий соглашения;

2) осуществление расходов производится с лицевых счетов администраций муниципальных образований Новосибирской области или с лицевых счетов муниципальных казенных учреждений, уполномоченных органами местного самоуправления, на основании контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», актов выполненных работ, счетов-фактур, с учетом авансовых платежей в размере, определенном действующим законодательством;

3) остаток бюджетных средств, не использованный получателями в текущем финансовом году, подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Новосибирской области.

11. Показателем результата использования субсидий является получение муниципальным образованием Новосибирской области актов ввода в эксплуатацию объектов газификации, электроснабжения, водоснабжения и водоотведения для туристическо-рекреационных кластеров Новосибирской области.

12. Администрации муниципальных районов Новосибирской области вправе передавать субсидии и иные межбюджетные трансферты в бюджеты поселений, расположенных в его границах, на цели, определенные настоящим Порядком.

13. Контроль за целевым использованием субсидии осуществляется МЖКХиЭ НСО и органами государственного финансового контроля.

14. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется в следующем порядке:

1) на основании ежегодной отчетности МЖКХиЭ НСО, представляемой в министерство экономического развития Новосибирской области (далее – МЭР НСО) в соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 01.04.2015 № 126-п «О государственной программе Новосибирской области «Стимулирование инвестиционной активности в Новосибирской области», по результатам использования субсидий по итогам отчетного года МЭР НСО осуществляет расчет показателя оценки эффективности, использования субсидии как отношение фактически достигнутых значений к плановому значению показателей, включенных в соглашение, предусмотренное пунктом 4 настоящего Порядка, с учетом объема финансового обеспечения, характеризующего результат использования субсидии.

Показатель оценки эффективности использования субсидии (Оэф) рассчитывается по формуле:

   If/Ip

   Vf/Vp        

If – фактически достигнутые значения показателей, включенные в соглашение, предусмотренное пунктом 4 настоящего Порядка;

Ip – плановые значения показателей, включенные в соглашение, предусмотренное пунктом 4 настоящего Порядка;

Vf – объем фактических затрат, направленных на достижение показателей, включенных в соглашение, предусмотренное пунктом 4 настоящего Порядка, с учетом объема финансового обеспечения (в том числе средств федерального, областного и местного бюджетов);

Vp – сумма запланированного объема финансирования, предусмотренная на достижение показателей, включенных в соглашение, предусмотренное пунктом 4 настоящего Порядка, с учетом объема финансового обеспечения (в том числе средств федерального, областного и местного бюджетов).

При численном значении Оэф >= 0,8 использование субсидии считается эффективным.

Результаты расчета показателя оценки эффективности использования субсидии доводятся МЭР НСО до сведения МЖКХиЭ НСО не позднее 5 апреля года, следующего за отчетным;

2) на основании доведенных результатов расчета показателя оценки эффективности использования субсидии, определенного в абзаце первом настоящего пункта, в случае недостижения получателем в отчетном финансовом году показателя оценки эффективности использования субсидии, МЖКХиЭ НСО информирует администрации муниципальных образований Новосибирской области о необходимости возврата субсидий в областной бюджет Новосибирской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Новосибирской области.

Порядок расчета объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в областной бюджет Новосибирской области, в объеме субсидии, предоставленной местному бюджету по состоянию на 31 декабря года получения субсидии, установлен в Правилах формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области, установленных постановлением Правительства Новосибирской области от 03.03.2020 № 40-п.

15. Порядок оценки эффективности использования субсидий и возврата субсидий в случае их нецелевого использования, а также за неисполнение обязательств, принятых муниципальным образованием Новосибирской области по использованию субсидий, включается в Соглашение о предоставлении субсидий.

16. Администрации муниципальных образований Новосибирской области несут ответственность за нецелевое использование средств областного бюджета Новосибирской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Новосибирской области.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 14.12.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 080.140.000 Инвестиции (см. также 090.040.030, 100.060.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать