Основная информация

Дата опубликования: 24 марта 2017г.
Номер документа: RU29000201700209
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Архангельская область
Принявший орган: Министерство строительства и архитектуры Архангельской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу – постановлением министерства строительства и архитектуры Архангельской области от 12.09.2019 №16-п.

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И АРХИТЕКТУРЫ

АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 марта 2017 г. N 3-п

г. Архангельск

О внесении изменений в административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территориях нескольких муниципальных образований Архангельской области, и автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения в Архангельской области

В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", подпунктом 7 пункта 9 Положения о министерстве строительства и архитектуры Архангельской области, утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 11 июня 2015 года № 214-пп, министерство строительства и архитектуры Архангельской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территориях нескольких муниципальных образований Архангельской области, и автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения в Архангельской области, утвержденный постановлением министерства промышленности и строительства Архангельской области от 12 сентября 2014 года № 8-п.

2. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.

Министр

М.В.ЯКОВЛЕВ

Утверждены

постановлением министерства

строительства и архитектуры

Архангельской области

от 24.03.2017 N 3-п

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ВЫДАЧЕ РАЗРЕШЕНИЙ НА СТРОИТЕЛЬСТВО

И ВВОД ОБЪЕКТОВ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ

СТРОИТЕЛЬСТВА, РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО

СТРОИТЕЛЬСТВА, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИЯХ НЕСКОЛЬКИХ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ,

И АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ РЕГИОНАЛЬНОГО ИЛИ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО

ЗНАЧЕНИЯ В АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территориях нескольких муниципальных образований Архангельской области, и автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения в Архангельской области, утвержденный постановлением министерства промышленности и строительства Архангельской области от 12 сентября 2014 года N 8-п, изложить в следующей редакции:

"АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

ПО ВЫДАЧЕ РАЗРЕШЕНИЙ НА СТРОИТЕЛЬСТВО И ВВОД ОБЪЕКТОВ

В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ СТРОИТЕЛЬСТВА,

РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА,

РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИЯХ НЕСКОЛЬКИХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ

ОБРАЗОВАНИЙ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ, И АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

РЕГИОНАЛЬНОГО ИЛИ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ

I. Общие положения

1.1. Предмет регулирования административного регламента

1. Настоящий административный регламент устанавливает порядок предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территориях нескольких муниципальных образований Архангельской области, и автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения (далее - государственная услуга), и стандарт предоставления государственной услуги, включая сроки и последовательность административных процедур и административных действий министерства строительства и архитектуры Архангельской области (далее - министерство) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.

Настоящий административный регламент распространяется на отношения по выдаче разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) Архангельской области.

Настоящий административный регламент распространяется на отношения по выдаче разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, находящихся на территории Архангельской области.

Действие настоящего административного регламента не распространяется на отношения, связанные с выдачей разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий регионального значения, а также на отношения, связанные с выдачей разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов культурного наследия федерального и регионального значения, если при проведении работ по их сохранению затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов.

2. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1) регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) выдача разрешения на строительство при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территориях нескольких муниципальных образований Архангельской области, и автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения (далее - разрешение на строительство);

3) продление срока действия разрешений на строительство;

4) внесение изменений в разрешения на строительство;

5) выдача разрешений на ввод объекта в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территориях нескольких муниципальных образований Архангельской области, и автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения (далее - разрешение на ввод объекта в эксплуатацию);

6) выдача заявителю результата предоставления государственной услуги.

3. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.

1.2. Описание заявителей при предоставлении

государственной услуги

4. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются:

1) при выдаче разрешений на строительство, продлении срока действия разрешений на строительство, выдаче разрешений на ввод объекта в эксплуатацию являются застройщики - физические и юридические лица, планирующие осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, расположенных на территориях нескольких муниципальных образований Архангельской области, и автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения;

2) при внесении изменений в разрешение на строительство - физические и юридические лица, которые приобрели права на земельные участки, или у которых возникли права на вновь образованные земельные участки после их объединения, раздела, перераспределения или выдела, либо новые пользователи недр в случае переоформления лицензии на пользование недрами.

5. От имени заявителей, указанных в пункте 4 настоящего административного регламента, вправе выступать:

1) руководитель организации при представлении документов, подтверждающих его полномочия;

2) представитель организации при представлении доверенности, подписанной руководителем организации или иным уполномоченным на это лицом в соответствии с законом и учредительными документами организации.

3) представитель физического лица при представлении доверенности, подписанной физическим лицом и оформленной в соответствии с гражданским законодательством;

законный представитель физического лица (если последний не полностью дееспособен) при представлении документов, подтверждающих права законного представителя.

1.3. Требования к порядку информирования

о правилах предоставления государственной услуги

6. Информация о правилах предоставления государственной услуги может быть получена:

по телефону;

по электронной почте;

по почте путем обращения заявителя с письменным запросом о предоставлении информации;

при личном обращении заявителя;

на странице министерства на официальном сайте Правительства Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);

в помещениях министерства (на информационных стендах);

в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемых им организациях.

7. При информировании по телефону, по электронной почте, по почте (путем обращения заявителя с письменным запросом о предоставлении информации) и при личном обращении заявителя:

1) сообщается следующая информация:

контактные данные министерства (почтовый адрес, адрес официального сайта Правительства Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", номер телефона для справок, адрес электронной почты);

график работы министерства с заявителями;

сведения о должностных лицах, уполномоченных рассматривать жалобы заявителей на решения и действия (бездействие) министерства, а также его должностных лиц, государственных служащих;

2) осуществляется консультирование по порядку предоставления государственной услуги.

Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании министерства, в которое позвонил гражданин, должности, фамилии, имени и отчестве принявшего телефонный звонок государственного служащего министерства. Время разговора не должно превышать 10 минут. При невозможности государственного служащего, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого государственного служащего либо позвонившему гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию, или указан иной способ получения информации о правилах предоставления государственной услуги.

Обращения заявителей по электронной почте и их письменные запросы рассматриваются в министерстве в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".

8. На странице министерства на официальном сайте Правительства Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:

текст настоящего административного регламента;

контактные данные министерства, указанные в пункте 7 настоящего административного регламента;

график работы министерства с заявителями;

образцы заполнения заявителями бланков документов;

порядок получения консультаций (справок) о предоставлении государственной услуги;

сведения о должностных лицах, уполномоченных рассматривать жалобы заявителей на решения и действия (бездействие) министерства, а также его должностных лиц, государственных служащих.

9. На Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) размещаются:

информация, указанная в пункте 8 настоящего административного регламента;

информация, указанная в пункте 13 Положения о формировании и ведении Архангельского регионального реестра государственных и муниципальных услуг (функции) и Архангельского регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций), утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 28 декабря 2010 года N 408-пп.

10. В помещениях министерства (на информационных стендах) размещается информация, указанная в пункте 8 настоящего административного регламента.

В многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемых им организациях предоставляется информация, предусмотренная Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года N 1376.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

11. Полное наименование государственной услуги:

"Выдача разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территориях нескольких муниципальных образований Архангельской области, и автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения".

Краткое наименование государственной услуги:

"Выдача разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию".

12. Государственная услуга предоставляется министерством непосредственно.

13. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Конституция Российской Федерации;

Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года 190-ФЗ (далее - Градостроительный кодекс РФ);

Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";

Федеральный закон от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

Федеральный закон от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ"Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";

Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

постановление Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)";

постановление Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 года N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг";

постановление Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг";

приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19 февраля 2015 года N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";

областной закон от 12 ноября 2002 года N 125-17-ОЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Архангельской области";

постановление Правительства Архангельской области от 28 декабря 2010 года N 408-пп "О государственных информационных системах Архангельской области, обеспечивающих предоставление государственных услуг (исполнение функций) Архангельской области и предоставление муниципальных услуг (исполнение функций) муниципальных образований Архангельской области в электронной форме";

постановление Правительства Архангельской области от 26 апреля 2011 года N 130-пп "Об утверждении перечней государственных услуг Архангельской области";

постановление Правительства Архангельской области от 11 июня 2015 года N 214-пп "Об утверждении Положения о министерстве строительства и архитектуры Архангельской области".

2.1. Перечень документов, необходимых

для предоставлениягосударственной услуги

14. Для получения разрешения на строительство заявитель представляет (далее также - запрос заявителя):

1) заявление о выдаче разрешения на строительство;

2) правоустанавливающие документы на земельный участок (если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости.

3) материалы, содержащиеся в проектной документации:

а) пояснительная записка;

б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;

в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;

г) архитектурные решения;

д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;

е) проект организации строительства объекта капитального строительства;

ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;

з) перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда в случае строительства, реконструкции указанных объектов при условии, что экспертиза проектной документации указанных объектов не проводилась в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса РФ.

4) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса РФ, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ;

5) заключение, предусмотренное частью 3.5 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ, в случае использования модифицированной проектной документации;

6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта;

7) в случае проведения реконструкции государственным (муниципальным) заказчиком, являющимся органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления, на объекте капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, правообладателем которого является государственное (муниципальное) унитарное предприятие, государственное (муниципальное) бюджетное или автономное учреждение, в отношении которого указанный орган осуществляет соответственно функции и полномочия учредителя или права собственника имущества, - соглашение о проведении такой реконструкции, определяющее в том числе условия и порядок возмещения ущерба, причиненного указанному объекту при осуществлении реконструкции;

8) свидетельство об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации.

15. Для получения разрешения на строительство заявитель вправе по собственной инициативе представить:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок (если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) содержатся в Едином государственном реестре недвижимости);

2) градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;

3) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса РФ).

16. Если заявитель не представил по собственной инициативе документы, указанные в пункте 15 настоящего административного регламента, министерство (многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемая им организация) должно самостоятельно запросить их путем направления межведомственных информационных запросов в порядке, предусмотренном разделом III настоящего административного регламента.

17. Для продления срока действия разрешения на строительство заявитель представляет не менее чем за шестьдесят дней до истечения срока действия такого разрешения заявление о продлении срока действия разрешения на строительство (далее - запрос заявителя).

18. Для внесения изменений в разрешение на строительство заявитель представляет (далее - запрос заявителя):

1) уведомление о переходе к заявителю права на земельный участок, права пользования недрами, об образовании земельного участка с указанием реквизитов:

правоустанавливающих документов на земельный участок в случае приобретения физическим или юридическим лицом права на земельный участок у прежнего правообладателя земельного участка;

решения об образовании земельных участков (если в соответствии с земельным законодательством решение об образовании земельного участка принимает исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления) в случае образования:

земельного участка путем объединения земельных участков, в отношении которых или одного из которых в соответствии с Градостроительным кодексом РФ выдано разрешение на строительство;

земельных участков путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков, в отношении которых в соответствии с Градостроительным кодексом РФ выдано разрешение на строительство;

градостроительного плана земельного участка, на котором планируется осуществить строительство, реконструкцию объекта капитального строительства в случае, предусмотренном абзацем пятым настоящего подпункта;

решения о предоставлении права пользования недрами и решения о переоформлении лицензии на право пользования недрами (в случае переоформления лицензии на пользование недрами);

2) правоустанавливающие документы на земельный участок (если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) не содержатся в Едином государственном реестре недвижимости) в случае, предусмотренном абзацем вторым подпункта 1 настоящего пункта.

19. Для внесения изменений в разрешение на строительство заявитель вправе по собственной инициативе представить:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок (если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) содержатся в Едином государственном реестре недвижимости);

2) решение об образовании земельных участков в случаях, предусмотренных абзацами третьим - пятым подпункта 1 пункта 18 настоящего административного регламента;

3) градостроительный план земельного участка, на котором планируется осуществить строительство, реконструкцию объекта капитального строительства в случае, предусмотренном абзацем пятым подпункта 1 пункта 18 настоящего административного регламента;

4) решение о предоставлении права пользования недрами и решение о переоформлении лицензии на право пользования недрами (в случае переоформления лицензии на пользование недрами).

20. Если заявитель не представил по собственной инициативе документы, указанные в пункте 19 настоящего административного регламента, министерство должно самостоятельно запросить их путем направления межведомственных информационных запросов в порядке, предусмотренном разделом III настоящего административного регламента.

21. Для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию заявитель представляет (далее - запрос заявителя):

1) заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;

2) правоустанавливающие документы на земельный участок (если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости);

3) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);

4) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;

5) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора);

6) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);

7) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;

8) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;

9) технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".

21.1. Помимо документов, перечисленных в пункте 21 настоящего административного регламента, Правительством Российской Федерации могут устанавливаться иные документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в целях получения в полном объеме сведений, необходимых для постановки объекта капитального строительства на государственный учет.

22. Документы, предусмотренные подпунктами 2 - 7 и 9 пункта 21 настоящего административного регламента, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.

23. Для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию заявитель вправе по собственной инициативе представить:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок (если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) содержатся в Едином государственном реестре недвижимости);

2) градостроительный план земельного участка, представленный для получения разрешения на строительство, или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;

3) разрешение на строительство;

4) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса РФ.

24. Если документы, указанные в пунктах 22 и 23 настоящего административного регламента, находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, министерство (многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемая им организация) должно самостоятельно запросить их путем направления межведомственных информационных запросов в порядке, предусмотренном разделом III настоящего административного регламента, если заявитель не представил указанные документы по собственной инициативе.

25. Документ, предусмотренный подпунктом 1 пункта 14 настоящего административного регламента, составляется по форме в соответствии с приложением N 3 к областному закону от 1 марта 2006 года N 153-9-ОЗ "Градостроительный кодекс Архангельской области".

Документы, предусмотренные подпунктом 3 пункта 14 настоящего административного регламента, должны быть оформлены в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" и приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 2 апреля 2009 года N 108 "Об утверждении правил выполнения и оформления текстовых и графических материалов, входящих в состав проектной и рабочей документации".

Документ, предусмотренный подпунктом 6 пункта 14 настоящего административного регламента, составляется в свободной форме.

Документы, предусмотренные пунктом 17, подпунктом 1 пункта 18, настоящего административного регламента, составляются в свободной форме.

Документы, предусмотренные подпунктами 1, 3 - 7 пункта 21 настоящего административного регламента, составляются в свободной форме.

Форма документа, предусмотренного подпунктом 8 пункта 21 настоящего административного регламента, должна соответствовать пункту 1 статьи 10 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 225-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте".

26. Документы, предусмотренные подпунктом 1 пункта 14, пунктом 17, подпунктом 1 пункта 18 и подпунктом 1 пункта 21 настоящего административного регламента, представляются в оригинале или в виде электронного документа в одном экземпляре каждый. Иные документы, предусмотренные пунктами 14, 15, 18, 19, 21, 23 настоящего административного регламента, представляются в ксерокопии или в виде электронного документа в одном экземпляре каждый.

27. Копии документов должны полностью соответствовать оригиналам документов. Электронные документы представляются размером не более 5 Мбайт в формате:

текстовые документы - *.doc, *.xls, *.pdf (один документ - один файл);

графические документы: чертежи - *.pdf (один чертеж - один файл); иные изображения, - *.pdf, *.gif, *.jpeg.

Электронные документы должны полностью соответствовать документам на бумажном носителе.

Документы, предусмотренные настоящим подразделом, представляются:

заявителем лично в министерство, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемую им организацию;

направляются заказным почтовым отправлением с описью вложения в министерство;

направляются через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).

2.2. Основания для отказа в приеме документов,

необходимых для предоставления государственной услуги

28. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются следующие обстоятельства:

1) лицо, подающее документы, не относится к числу заявителей в соответствии с пунктами 4 и 5 настоящего административного регламента;

2) заявитель представил документы, оформление и (или) содержание которых не соответствует установленным требованиям (пункт 25 - 27 настоящего административного регламента);

3) выдача разрешения на строительство в соответствии с Градостроительным кодексом РФ не требуется (в случае представления заявления о выдаче разрешения на строительство);

4) предоставление государственной услуги, указанной в заявлении заявителя, не относится к компетенции министерства.

2.3. Сроки при предоставлении государственной услуги

29. Сроки выполнения отдельных административных процедур и действий:

1) регистрация запроса заявителя либо выдача уведомления об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги - до 1 рабочего дня со дня поступления запроса заявителя;

2) принятие решения о предоставлении государственной услуги или решения об отказе в предоставлении государственной услуги:

принятие решения о выдаче разрешения на строительство, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или решения об отказе в выдаче указанных разрешений - до 7 рабочих дней со дня поступления запроса заявителя;

принятие решения о внесении изменений в разрешение на строительство или решения об отказе во внесении указанных изменений - до 10 рабочих дней со дня поступления запроса заявителя;

принятие решения о продлении срока действия разрешения на строительство или решения об отказе в продлении срока действия указанного разрешения - до 7 рабочих дней со дня поступления запроса заявителя;

3) выдача заявителю результата предоставления государственной услуги, предусматривающего:

выдача разрешения на строительство или разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо распоряжения министерства об отказе в выдаче разрешения на строительство или разрешения на ввод объекта в эксплуатацию - до 7 дней со дня поступления запроса заявителя;

выдача распоряжения министерства о внесении изменений в разрешение на строительство (об отказе во внесении таких изменений), разрешения на строительство (с учетом внесенных изменений) - до 10 рабочих дней со дня поступления запроса заявителя;

выдача распоряжения о продлении срока действия разрешения на строительство (об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство) - до 7 рабочих дней со дня поступления запроса заявителя.

30. Максимальный срок ожидания в очереди:

1) при подаче запроса о предоставлении государственной услуги - до 15 минут;

2) при получении результата предоставления государственной услуги - до 15 минут.

31. Общий срок предоставления государственной услуги, предусматривающей:

выдачу разрешения на строительство, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или отказ в выдаче указанных разрешений - до 7 рабочих дней со дня поступления запроса заявителя;

внесение изменений в разрешение на строительство или отказ во внесении изменений в указанное разрешение - до 10 рабочих дней со дня поступления запроса заявителя;

продление срока действия разрешения на строительство или отказ в продлении срока действия указанного разрешения - до 7 рабочих дней со дня поступления запроса заявителя.

2.4. Основания для приостановления или отказа

в предоставлении государственной услуги

32. Основания для принятия решения министерства о приостановлении предоставления государственной услуги не устанавливаются.

33. Основаниями для принятия решения министерства об отказе в выдаче разрешения на строительство являются следующие обстоятельства:

1) отсутствие какого-либо из документов, предусмотренных пунктом 14 настоящего административного регламента;

2) несоответствие представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка,

3) несоответствие представленных документов требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории - в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта;

4) несоответствие представленных документов допустимости размещения объекта капитального строительства в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

5) несоответствие представленных документов требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.

34. Основанием для принятия решения министерства об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство является неосуществление строительства, реконструкции объекта капитального строительства до истечения срока подачи заявления о продлении срока действия такого разрешения на строительство.

35. Основаниями для принятия решения министерства об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство являются следующие обстоятельства:

1) отсутствие в уведомлении о переходе прав на земельный участок, права пользования недрами, об образовании земельного участка реквизитов документов, предусмотренных абзацами вторым - шестым подпункта 1 пункта 18 настоящего административного регламента, или отсутствие правоустанавливающего документа на земельный участок в случае, если в Едином государственном реестре недвижимости не содержатся сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок и копия таких документов не представлена заявителем;

2) недостоверность сведений, указанных в уведомлении о переходе прав на земельный участок, права пользования недрами, об образовании земельного участка;

3) несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации в случае, предусмотренном частью 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ.

36. Основаниями для принятия решения министерства об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию являются следующие обстоятельства:

1) отсутствие документов, предусмотренных пунктами 21, 21.1 и 23 настоящего административного регламента;

2) несоответствие объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;

3) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;

4) несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации;

5) несоответствие объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка градостроительным регламентом;

6) невыполнение заявителем требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 ГрК РФ. В таком случае разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается только после передачи безвозмездно в министерство сведений о площади, о высоте и количестве этажей планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8 - 10 и 11.1 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ.

2.5. Плата, взимаемая с заявителя при предоставлении

государственной услуги

37. Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе.

2.6. Результаты предоставления государственной услуги

38. Результатами предоставления государственной услуги являются:

1) выдача разрешения на строительство;

2) выдача распоряжения министерства об отказе в выдаче разрешения на строительство;

3) выдача распоряжения министерства о продлении срока действия разрешения на строительство;

4) выдача распоряжения министерства об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство;

5) выдача распоряжения министерства о внесении изменений в разрешение на строительство и разрешения на строительство (с учетом внесенных изменений);

6) выдача распоряжения министерства об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство;

7) выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;

8) выдача распоряжения министерства об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

2.7. Требования к местам предоставления

государственной услуги

39. Помещения министерства, предназначенные для предоставления государственной услуги, обозначаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего подразделения министерства, фамилий, имен и отчеств государственных служащих, организующих предоставление государственной услуги, мест приема и выдачи документов, мест информирования заявителей.

Прием заявителей осуществляется в рабочих кабинетах министерства.

Для ожидания приема отводятся места, оснащенные стульями и столами для возможности оформления документов.

В местах информирования заявителей размещаются информационные стенды с информацией, предусмотренной пунктом 8 настоящего административного регламента.

40. Помещения министерства, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны удовлетворять требованиям об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к предоставляемым в них услугам в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов, включая:

допуск собаки-проводника в здание, в котором расположены помещения министерства, предназначенные для предоставления государственной услуги, при наличии документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника и выданного по форме и в порядке, которые определены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

оказание инвалидам необходимой помощи в доступной для них форме в уяснении порядка предоставления государственной услуги, в оформлении предусмотренных настоящим административным регламентом документов, в совершении ими других необходимых для получения результата государственной услуги действий.

41. Помещения многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемых им организаций, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать требованиям комфортности и доступности для получателей государственных и муниципальных услуг, установленным Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года N 1376.

2.8. Показатели доступности и качества

государственной услуги

42. Показателями доступности государственной услуги являются:

1) предоставление заявителям информации о правилах предоставления государственной услуги в соответствии с подразделом 1.3 настоящего административного регламента;

2) обеспечение заявителям возможности обращения за предоставлением государственной услуги через представителя;

3) обеспечение заявителям возможности взаимодействия с министерством в электронной форме через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) и Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций):

размещение на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) форм документов, необходимых для предоставления государственной услуги и обеспечение возможности их копирования и заполнения в электронной форме;

обеспечение заявителям возможности направлять запросы о предоставлении государственной услуги (заявления с прилагаемыми к ним документами) в электронной форме;

обеспечение заявителям возможности осуществлять с использованием Архангельского регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) и Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) мониторинг хода движения дела заявителя;

обеспечение заявителям возможности получения результатов предоставления государственной услуги в электронной форме на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);

4) предоставление заявителям возможности получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемых им организациях;

5) безвозмездность предоставления государственной услуги.

43. Показателями качества государственной услуги являются:

1) отсутствие случаев нарушения сроков при предоставлении государственной услуги;

2) отсутствие случаев удовлетворения в судебном порядке заявлений заявителей, оспаривающих решения и действия (бездействие) министерства, а также его должностных лиц, государственных служащих.

III. Административные процедуры

3.1. Регистрация запроса заявителя о предоставлении

государственной услуги

44. Основанием для начала предоставления государственной услуги является получение министерством запроса заявителя о предоставлении государственной услуги (подраздел 2.1 настоящего административного регламента).

В целях регистрации запроса заявителя государственный служащий министерства, ответственный за прием документов, в срок, указанный в подпункте 1 пункта 29 настоящего административного регламента, проверяет полноту и правильность оформления полученных документов и устанавливает наличие или отсутствие оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги (пункт 28 настоящего административного регламента).

45. В случае наличия оснований для отказа в приеме документов (пункт 28 настоящего административного регламента), государственный служащий министерства, ответственный за прием документов, подготавливает уведомление об этом. В уведомлении указывается конкретное основание для отказа в приеме документов с разъяснением, в чем оно состоит, а также в случаях, предусмотренных подпунктом 2 пункта 28 настоящего административного регламента, перечень документов, оформление и (или) содержание которых не соответствует установленным требованиям.

Уведомление об отказе в приеме документов подписывается заместителем министра - начальником управления архитектуры и градостроительства министерства (заместителем начальника управления - начальником отдела государственной экспертизы и инженерных вопросов) и вручается заявителю лично (в случае его явки) либо направляется заявителю:

почтовым отправлением - если заявитель обратился за получением государственной услуги лично в министерство, посредством почтового отправления. При этом заявителю возвращаются направленные им документы в случаях, предусмотренных подпунктами 1 и 2 пункта 28 настоящего административного регламента;

через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) - если заявитель обратился за получением государственной услуги через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций);

через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемые им организации - если заявитель обратился за получением государственной услуги через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемые им организации;

любым из способов, предусмотренных абзацами вторым - пятым настоящего пункта, - если заявитель указал на такой способ в запросе.

46. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов (пункт 28 настоящего административного регламента) государственный служащий министерства, ответственный за прием документов, регистрирует запрос заявителя, поступивший на бумажном носителе, в Архангельской региональной системе исполнения регламентов и направляет государственному служащему министерства, ответственному за работу с документами.

В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов (пункт 28 настоящего административного регламента) государственный служащий агентства, ответственный за прием документов, принимает запрос заявителя, поступивший через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), в Архангельской региональной системе исполнения регламентов.

3.2. Выдача разрешений на строительство

47. Основанием для начала выполнения административной процедуры является регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.

48. Государственный служащий, ответственный за работу с документами, в срок, предусмотренный подпунктом 2 пункта 29 настоящего административного регламента:

1) проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство;

2) проводит проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство;

3) проводит проверку соответствия проектной документации требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также допустимости размещения объекта капитального строительства в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводит проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.

49. В случае непредставления заявителем документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе (пункт 15 настоящего административного регламента), государственный служащий, ответственный за работу с документами, в течение одного рабочего дня со дня начала рассмотрения запроса о выдаче разрешения на строительство направляет межведомственные информационные запросы:

для получения правоустанавливающих документов на земельный участок - в органы Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии;

для получения градостроительного плана земельного участка, реквизитов проекта планировки территории и проекта межевания территории, разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции - в органы государственной власти, органы местного самоуправления, уполномоченные на подготовку и утверждение градостроительного плана, утверждение проекта планировки территории и проекта межевания территории, выдачу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.

Указанные межведомственные информационные запросы направляются министерством через единую систему межведомственного электронного взаимодействия или Архангельскую региональную систему межведомственного электронного взаимодействия.

50. В случае наличия оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство, предусмотренных пунктом 33 настоящего административного регламента, государственный служащий, ответственный за работу с документами подготавливает распоряжение министерства об отказе в выдаче разрешения на строительство.

В распоряжении министерства об отказе в выдаче разрешения на строительство указывается конкретное основание для отказа и разъясняется, в чем оно состоит.

51. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 33 настоящего административного регламента, ответственный исполнитель подготавливает разрешение на строительство.

52. Разрешение на строительство подписывается заместителем министра - начальником управления архитектуры и градостроительства министерства (заместителем начальника управления - начальником отдела государственной экспертизы и инженерных вопросов) и передается государственному служащему, ответственному за прием документов, в срок, предусмотренный подпунктом 2 пункта 29 настоящего административного регламента.

Распоряжение министерства об отказе в выдаче разрешения на строительство подписывается министром строительства и архитектуры Архангельской области (далее - министр) (заместителем министра - начальником управления архитектуры и градостроительства министерства) и передается государственному служащему, ответственному за прием документов, в срок, предусмотренный подпунктом 2 пункта 29 настоящего административного регламента.

3.3. Продление срока действия разрешения на строительство

53. Основанием для начала выполнения административной процедуры является регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.

54. Государственный служащий, ответственный за работу с документами, в срок, предусмотренный подпунктом 2 пункта 29 настоящего административного регламента, проводит проверку на предмет истечения срока подачи заявления о продлении срока действия разрешения на строительство.

55. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 34 настоящего административного регламента, государственный служащий, ответственный за работу с документами, подготавливает распоряжение министерства об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство.

В распоряжении министерства об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство указывается конкретное основание для отказа и разъясняется, в чем оно состоит.

56. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 34 настоящего административного регламента, государственный служащий, ответственный за работу с документами,подготавливает распоряжение министерства о продлении срока действия разрешения на строительство.

57. Распоряжение министерства о продлении срока действия разрешения на строительство или об отказе в этом подписывается министром (заместителем министра - начальником управления архитектуры и градостроительства министерства) и передается государственному служащему, ответственному за прием документов, в срок, предусмотренный подпунктом 2 пункта 29 настоящего административного регламента.

3.4. Внесение изменений в разрешения на строительство

58. Основанием для начала выполнения административной процедуры является регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.

59. Государственный служащий, ответственный за работу с документами, в срок, предусмотренный подпунктом 2 пункта 29 настоящего административного регламента:

1) проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;

2) проводит проверку на предмет:

наличия в уведомлении о переходе прав на земельный участок, права пользования недрами, об образовании земельного участка реквизитов документов, предусмотренных абзацами вторым - седьмым подпункта 1 пункта 18 настоящего административного регламента, или наличия правоустанавливающего документа на земельный участок в случае, если в Едином государственном реестре недвижимости не содержатся сведения об указанном документе;

достоверности сведений, указанных в уведомлении о переходе прав на земельный участок, права пользования недрами, об образовании земельного участка;

соответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации в случае, предусмотренном частью 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ.

60. В случае непредставления заявителем документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе (пункт 19 настоящего административного регламента), государственный служащий, ответственный за работу с документами, в течение одного рабочего дня со дня начала рассмотрения запроса о внесении изменений в разрешение на строительство направляет межведомственные информационные запросы:

для получения правоустанавливающих документов на земельный участок - в органы Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии;

для получения решения об образовании земельных участков - в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на принятие решений об образования земельных участков;

для получения градостроительного плана земельного участка, на котором планируется осуществить строительство, реконструкцию объекта капитального строительства - в органы местного самоуправления, уполномоченные на подготовку и утверждение градостроительного плана земельного участка;

для получения решения о предоставлении права пользования недрами и решение о переоформлении лицензии на право пользования недрами - в органы государственной власти, уполномоченные на принятие решения о предоставлении права пользования недрами и решения о переоформлении лицензии на право пользования недрами.

Указанные межведомственные информационные запросы направляются министерством через единую систему межведомственного электронного взаимодействия или Архангельскую региональную систему межведомственного электронного взаимодействия.

61. В случае наличия оснований для отказа во внесении изменений в разрешение на строительство, предусмотренных пунктом 35 настоящего административного регламента, государственный служащий, ответственный за работу с документами, подготавливает распоряжение министерства об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство.

В распоряжении министерства об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство указывается конкретное основание для отказа и разъясняется, в чем оно состоит.

62. В случае отсутствия оснований для отказа во внесении изменений в разрешение на строительство, предусмотренных пунктом 35 настоящего административного регламента, государственный служащий, ответственный за работу с документами, подготавливает распоряжение министерства о внесении изменений в разрешение на строительство и разрешение на строительство (с учетом внесенных изменений).

63. Распоряжения министерства о внесении изменений в разрешение на строительство или об отказе в этом подписывается министром (заместителем министра - начальником управления архитектуры и градостроительства министерства) и передается государственному служащему, ответственному за прием документов, в срок, предусмотренный подпунктом 2 пункта 29 настоящего административного регламента.

Разрешение на строительство (с учетом внесенных изменений) подписывается заместителем министра - начальником управления архитектуры и градостроительства министерства (заместителем начальника управления - начальником отдела государственной экспертизы и инженерных вопросов) и передается государственному служащему, ответственному за прием документов, в срок, предусмотренный подпунктом 2 пункта 29 настоящего административного регламента.

3.5. Выдача разрешений на ввод объекта в эксплуатацию

64. Основанием для начала выполнения административной процедуры является регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.

65. Государственный служащий, ответственный за работу с документами, в срок, предусмотренный подпунктом 2 пункта 29 настоящего административного регламента:

1) проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;

2) проверку наличия и правильности оформления документов.

66. В случае непредставления заявителем документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе (пункты 22, 23 настоящего административного регламента), государственный служащий, ответственный за работу с документами, в течение одного рабочего дня со дня начала рассмотрения запроса о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию направляет межведомственные информационные запросы:

для получения правоустанавливающих документов на земельный участок - в органы Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии;

для получения технического плана объекта капитального строительства - в государственное бюджетное учреждение Архангельской области "Бюро технической инвентаризации";

для получения градостроительного плана земельного участка, представленного для получения разрешения на строительство, проекта планировки территории и проекта межевания территории - в органы государственной власти, органы местного самоуправления, уполномоченные на подготовку и утверждение градостроительного плана, утверждение проекта планировки территории и проекта межевания территории;

для получения заключения органа государственного строительного надзора - в инспекцию государственного строительного надзора Архангельской области;

для получения документов, предусмотренных подпунктами 3 - 7 пункта 21 настоящего административного регламента, - в государственные органы власти, органы местного самоуправления, подведомственные этим органам организации, являющиеся государственными (муниципальными) застройщиками.

Указанные межведомственные информационные запросы направляются министерством через единую систему межведомственного электронного взаимодействия или Архангельскую региональную систему межведомственного электронного взаимодействия.

67. В случае наличия оснований для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, предусмотренных пунктом 36 настоящего административного регламента, государственный служащий, ответственный за работу с документами, подготавливает распоряжение министерства об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

В распоряжении министерства об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию указывается конкретное основание для отказа и в чем оно состоит.

68. В случае отсутствия оснований для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, предусмотренных пунктом 36 настоящего административного регламента, государственный служащий, ответственный за работу с документами,подготавливает разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.

69. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию подписывается заместителем министра - начальником управления архитектуры и градостроительства министерства (заместителем начальника управления - начальником отдела государственной экспертизы и инженерных вопросов) и передается государственному служащему, ответственному за прием документов, в срок, предусмотренный подпунктом 2 пункта 29 настоящего административного регламента.

Распоряжение министерства об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию подписывается министром (заместителем министра - начальником управления архитектуры и градостроительства министерства) и передается государственному служащему, ответственному за прием документов, в срок, предусмотренный подпунктом 2 пункта 29 настоящего административного регламента.

3.6. Выдача заявителю результата предоставления

государственной услуги

70. Основанием для начала выполнения административной процедуры является подготовка и подписание документов, предусмотренных пунктами 52, 57, 63, 69 настоящего административного регламента (далее - результат предоставления государственной услуги).

71. Государственный служащий, ответственный за прием документов, в срок, предусмотренный подпунктом 3 пункта 29 настоящего административного регламента, вручает результат предоставления государственной услуги заявителю лично (в случае его явки) либо направляет заявителю:

почтовым отправлением - если заявитель обратился за получением государственной услуги лично в министерство, посредством почтового отправления;

через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) - если заявитель обратился за получением государственной услуги через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций);

через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемые им организации;

любым из способов, предусмотренных абзацами первым - четвертым настоящего пункта, если заявитель указал на такой способ в запросе.

72. В случае выявления заявителем в полученных документах опечаток и (или) ошибок заявитель представляет в министерство одним из способов, предусмотренных пунктом 27 настоящего административного регламента, заявление в свободной форме об исправлении таких опечаток и (или) ошибок.

Государственный служащий, ответственный за работу с документами, в срок, не превышающий двух рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления, проводит проверку указанных в заявлении сведений.

В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах государственный служащий, ответственный за работу с документами, осуществляет их замену в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления.

73. В течение трех дней со дня выдачи разрешения на строительство министерство направляет копию такого разрешения в государственный орган, указанный в части 15 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ.

В течение пяти рабочих дней со дня внесения изменений в разрешение на строительство министерством уведомляются о таких изменениях государственные органы, указанные в части 21.16 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ.

В течение трех дней со дня выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию министерство направляет копию такого разрешения в государственный орган, указанный в части 13 статьи 55 Градостроительного кодекса РФ.

В течение пяти рабочих дней со дня выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию министерство направляет в орган регистрации прав документы, указанные в части 1 статьи 19 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".

IV. Контроль за исполнением административного регламента

74. Контроль за исполнением настоящего административного регламента осуществляется министром (заместителем министра - начальником управления архитектуры и градостроительства министерства) в следующих формах:

текущее наблюдение за выполнением государственными служащими министерства административных действий при предоставлении государственной услуги;

рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) должностных лиц, государственных служащих министерства, выполняющих административные действия при предоставлении государственной услуги.

75. Обязанности государственных служащих министерства по исполнению настоящего административного регламента, а также их персональная ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей закрепляются в должностных регламентах соответствующих государственных служащих.

76. Решения министра (заместителя министра - начальника управления архитектуры и градостроительства министерства) могут быть оспорены в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и в судебном порядке.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования

решений и действий (бездействия) агентства, а также его

должностных лиц, государственных служащих

77. Заявитель может обратиться с жалобой в случае нарушения стандарта предоставления государственной услуги, нарушения установленного порядка предоставления государственной услуги, включая:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области (в том числе настоящим административным регламентом) для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области (в том числе настоящим административным регламентом) для предоставления государственной услуги;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области (в том числе настоящим административным регламентом);

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области (в том числе настоящим административным регламентом);

7) отказ министерства, должностного лица министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

78. В случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, заявитель может обратиться в антимонопольный орган с жалобой на решения и (или) действия (бездействие) министерства, а также его должностных лиц, государственных служащих при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 ГрК.

79. Жалобы, указанные в пункте 77 настоящего административного регламента, подаются:

1) на решения и действия (бездействие) государственных служащих министерства (кроме министра строительства и архитектуры Архангельской области и заместителя министра - начальника управления архитектуры и градостроительства) - министру строительства и архитектуры Архангельской области или заместителю министра - начальнику управления архитектуры и градостроительства;

2) на решения и действия (бездействие) заместителя министра - начальника управления архитектуры и градостроительства - министру строительства и архитектуры Архангельской области;

3) на решения и действия (бездействие) министра строительства и архитектуры Архангельской области - заместителю председателя Правительства Архангельской области.

80. Жалобы, указанные в пункте 77 настоящего административного регламента, подаются в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:

подаются заявителем лично в министерство;

направляются почтовым отправлением в министерство;

направляются через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемые им организации;

направляются через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций);

направляются через портал федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг.

Жалобы, указанные в пункте 77 настоящего административного регламента, могут быть поданы заявителем через своего представителя, полномочия которого подтверждаются документами, предусмотренными подразделом 1.2 настоящего административного регламента.

81. Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию:

1) наименование министерства, фамилия и инициалы должностного лица, государственного служащего министерства, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) министерства, должностного лица, государственного служащего министерства;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) министерства, должностного лица, государственного служащего министерства. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

82. Поступившая жалоба заявителя подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.

Жалоба, не соответствующая требованиям, предусмотренным пунктом 81 настоящего административного регламента, рассматривается в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

Рассмотрение жалоб осуществляется должностными лицами, указанными в пункте 79 настоящего административного регламента. Запрещается направлять жалобу должностному лицу, государственному служащему, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.

83. При рассмотрении жалобы по существу должностное лицо:

1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его представителя;

2) запрашивает необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия.

84. Срок рассмотрения жалобы по существу (в том числе срок принятия решения по жалобе и срок направления ответа заявителю) не может превышать 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случаях, предусмотренных подпунктами 4 и 7 пункта 77 настоящего административного регламента, - 5 рабочих дней со дня регистрации жалобы.

85. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, рассматривающее жалобу, принимает одно из следующих решений:

удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области (в том числе настоящим административным регламентом), а также в иных формах;

отказывает в удовлетворении жалобы.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано заявителем в порядке, предусмотренном настоящим разделом, или оспорено в судебном порядке.

86. При принятии решения по результатам рассмотрения жалобы заявителю направляется ответ о результатах рассмотрения жалобы, который содержит:

наименование министерства, а также должность, фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии) должностного лица, рассмотревшего жалобу;

сведения об обжалуемом решении и действии (бездействии) министерства, должностного лица, государственного служащего министерства;

фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица;

основания для принятия решения по жалобе;

принятое решение по жалобе, а в случае удовлетворения жалобы - срок устранения выявленных нарушений прав заявителя, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;

сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

87. Должностное лицо, рассматривающее жалобу, отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

В случае признания жалобы необоснованной должностное лицо, рассматривающее жалобу, подготавливает мотивированный ответ на жалобу.

88. Ответы, предусмотренные настоящим разделом, подписываются должностным лицом, рассмотревшим жалобу, и направляются заявителю:

почтовым отправлением - если заявитель обратился с жалобой любым способом, предусмотренным пунктом 80 настоящего административного регламента, и известен почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ заявителю;

через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) - если заявитель обратился с жалобой через указанные порталы;

через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) привлекаемые им организации - если заявитель обратился с жалобой через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) привлекаемые им организации;

через портал федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг, - если заявитель обратился с жалобой любым способом, предусмотренным пунктом 80 настоящего административного регламента;

любым из способов, предусмотренных абзацами 3 - 5 настоящего пункта, - если заявитель указал на такой способ в жалобе.

89. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, рассмотревшее жалобу, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Приложение N 1

к административному регламенту предоставления

государственной услуги по выдаче разрешений

на строительство и ввод объектов в эксплуатацию

при осуществлении строительства, реконструкции

объектов капитального строительства, расположенных

на территориях нескольких муниципальных образований

Архангельской области, и автомобильных дорог

регионального или межмуниципального значения

БЛОК-СХЕМА

предоставления государственной услуги

Поступление запроса заявителя

о предоставлении государственной услуги в агентство архитектуры и градостроительства Архангельской области

Регистрация запроса заявителя

о предоставлении государственной услуги

Рассмотрение запроса заявителя

о предоставлении государственной услуги на предмет наличия или отсутствия оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Принятие решения о предоставлении государственной услуги или решения об отказе

в предоставлении государственной услуги

Выдача заявителю результата предоставления государственной услуги".

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 090.040.020 Управление в сфере строительства (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать