Основная информация

Дата опубликования: 23 декабря 2008г.
Номер документа: ru45000200800441
Текущая редакция: 6
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курганская область
Принявший орган: Курганская областная Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Постановление

Курганской областной Думы

от 23 декабря 2008 года №3693

О целевой программе Курганской области «Приоритетный национальный проект «Образование» в Курганской области в 2009-2012 годах»

(с изменениями от 28 июля 2009 года, 11 мая, 27 декабря 2010 года, 27 декабря 2011 года, от 24 декабря 2012 года)

г. Курган

В соответствии с пунктом 8 статьи 5 Закона Курганской области «О прогнозах, концепциях, программах социально-экономического развития и целевых программах Курганской области» Курганская областная Дума

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить целевую программу Курганской области «Приоритетный национальный проект «Образование» в Курганской области в 2009-2012 годах» (прилагается).

2. Признать утратившими силу с 1 января 2009 года следующие постановления Курганской областной Думы:

- от 25 сентября 2007 года № 2578«О целевой программе Курганской области «Приоритетный национальный проект «Образование» в Курганской области в 2008-2010 годах»;

- от 25 декабря 2007 года № 2855«О внесении изменений в целевую программу Курганской области «Приоритетный национальный проект «Образование» в Курганской области в 2008-2010 годах»;

- от 27 мая 2008 года № 3185«О внесении изменений в целевую программу Курганской области «Приоритетный национальный проект «Образование» в Курганской области в 2008-2010 годах»;

- от 23 сентября 2008 года № 3410«О внесении изменений в целевую программу Курганской области «Приоритетный национальный проект «Образование» в Курганской области в 2008-2010 годах».

3.Направить настоящее постановление в Правительство Курганской области.

4. Опубликовать настоящее постановление в Курганской областной общественно-политической газете «Новый мир».

Председатель

Курганской областной Думы                                                                                                                                                                                                                                     М.Н.Исламов

Приложение к постановлению

Курганской областной Думы

от 23.12.2008 г. №3693

«О целевой программе Курганской области

«Приоритетный национальный проект

«Образование» в Курганской области

в 2009-2012 годах»

«ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

«ПРИОРИТЕТНЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ»

В КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ В 2009-2012 ГОДАХ»

(с изменениями от 28 июля 2009 года, 11 мая, 27 декабря 2010 года, 27 декабря 2011 года)

(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

Постановление Правительства Курганской области от 28.07.2009г. №405: НГР RU45000200900211;

Постановление Правительства Курганской области от 11.05.2010 г. №177: НГР RU45000201000172;

Постановление Правительства Курганской области от 27.12.2010 г. №607: НГР RU45000201000632;

Постановление Правительства Курганской области от 27.12.2011г. №625: НГР RU45000201100523;

Постановление Правительства Курганской области от 24.12.2012г. №655: НГР RU45000201201134)

Паспорт целевой программы Курганской области

Наименование

Целевая программа Курганской области «Приоритетный национальный проект «Образование» в Курганской области в 2009-2012 годах» (далее - Программа)

Заказчик

Правительство Курганской области

Исполнитель-координатор

Главное управление образования Курганской области

Разработчик

Главное управление образования Курганской области

Исполнители

Главное управление образования Курганской области,

Исполнительные органы государственной власти Курганской области, осуществляющие отраслевое либо межотраслевое управление

Целевые индикаторы

1. Увеличение числа образовательных учреждений, имеющих статус федеральной, областной и муниципальной инновационной площадки.

2. Увеличение доли педагогических работников, использующих современные педагогические технологии.

3. Повышение уровня обеспеченности школ учебно-лабораторным оборудованием.

4. Обеспечение нуждающихся школьников подвозом к месту учебы.

5. Сохранение тенденции снижения числа несовершеннолетних, совершивших преступления.

6. Увеличение числа молодых людей, участвующих в системе мероприятий по выявлению и поддержке талантливой молодежи.

7. Увеличение доли педагогических работников, применяющих информационно-коммуникационные технологии.

8. Увеличение количества мест в дошкольных образовательных учреждениях.

9. Снижение количества ветхих и аварийных зданий образовательных учреждений.

Сроки реализации

2009-2012 годы

Финансовое

ВСЕГО:

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

обеспечение

ВСЕГО по Программе, млн. рублей

592,008

213,649

147,453

116,217

114,689

из них средства

федерального

бюджета*

308,041

94,108

62,599

67,789

83,545

из них средства областного бюджета, в том числе за счет субвенций, предоставляе­мых бюджетам муниципальных образований

283,967

187,099

119,541

76,215

84,854

62,154

48,428

23,115

31,144

25,615

Ожидаемые конечные результаты

1. Увеличение доли образовательных учреждений, имеющих статус федеральной, областной и муниципальной инновационной площадки, до 20%.

2. Увеличение доли педагогических работников, использующих современные педагогические технологии, до 25%.

3. Увеличение доли педагогических работников, применяющих информационно-коммуникационные технологии, до 50%.

4. Повышение доли обучающихся общеобразовательных учреждений, которые обучаются в соответствии с требованиями современных стандартов, включая условия организации образовательного процесса, до 60%.

5. Сохранение тенденции снижения числа несовершеннолетних, совершивших преступления.

6. Увеличение числа молодых людей, участвующих в системе мероприятий по выявлению и поддержке талантливой молодежи, на 25%.

7. Создание дополнительно не менее 1500 мест в дошкольных образовательных учреждениях.

8. Сокращение вдвое количества ветхих и аварийных зданий образовательных учреждений.

Примечание: * - средства федерального бюджета являются прогнозными.

(Паспорт целевой программы в редакции постановления Правительства Курганской области от 24.12.2012г. №655: НГР RU45000201201134)

(Паспорт целевой программы в редакции постановления Правительства Курганской области от 27.12.2011г. №625: НГР RU45000201100523)

(Паспорт целевой программы в редакции постановления Правительства Курганской области от 27.12.2010 г. №607: НГР RU45000201000632)

(Паспорт целевой программы в редакции постановления Правительства Курганской области от 11.05.2010 г. №177: НГР RU45000201000172)

Раздел I. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа

1. Система образования Курганской области включает 368 детских садов, группы дошкольного образования в 55 образовательных учреждениях, 645 дневных и 17 вечерних общеобразовательных школ, 9 детских домов, 65 учреждений дополнительного образования детей, 25 учреждений начального профессионального образования (из них 5 лицеев), 24 учреждения среднего профессионального образования (в том числе 1 негосударственное), 5 учреждений высшего профессионального образования (в том числе 2 негосударственных). Количество обучающихся и воспитанников - более 202 тысяч человек. Образовательный процесс обеспечивают около 22 тысяч педагогических работников.

В последние годы были предприняты меры, направленные на поиск и отработку механизмов, ведущих к необходимым системным позитивным изменениям в системе образования Курганской области, в реализации молодежной политики.

Это, прежде всего, касается совершенствования структуры и содержания общего образования через введение федерального компонента государственного образовательного стандарта, нового базисного учебного плана, введение профильного обучения на старшей ступени школы. Успешно идет эксперимент по введению единого государственного экзамена, заложены основы для активного использования современных информационно-коммуникативных технологий в образовательной практике. Развиваются модели реструктуризации сети общеобразовательных учреждений, идет создание территориальных школьных объединений и культурных образовательных центров.

Создана основа для будущего обновления и пополнения кадрового корпуса отрасли. Активно развиваются семейные формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Ведется целенаправленная работа по интеграции учреждений профессионального образования разного уровня, по открытию новых профессий, востребованных на рынке труда. В целях повышения доступности дошкольного образования успешно развиваются вариативные формы оказания услуг в сфере дошкольного образования путем создания групп кратковременного пребывания при дошкольных учреждениях и учреждениях общего образования.

Достигнуты позитивные изменения в решении молодежных проблем, сделаны первые шаги по обеспечению молодых семей жильем через систему субсидирования ипотечного строительства, сложилась система поддержки способной учащейся, студенческой молодежи, развивается движение студенческих строительных отрядов, расширяется сфера их деятельности.

2. Новый импульс процессам модернизации образования придал приоритетный национальный проект «Образование». В результате успешной реализации целевых программ Курганской области «Приоритетный национальный проект «Образование» в Курганской области в 2006-2007 годах»,«Приоритетный национальный проект «Образование» в Курганской области в 2008-2010 годах»:

1) повысилась инновационная активность школ (в 2006-2008 годах 169 школ Курганской области приняли участие в федеральном конкурсе по реализации инновационных программ развития, 72 из них попали в федеральный список 2000 лучших школ России. В целях дополнительной стимуляции школ к инновационной деятельности по приоритетным направлениям развития региональной системы образования проведен областной конкурс образовательных учреждений по 5 номинациям: «Образовательное учреждение - центр здоровья», «Школа трудового воспитания и профессионального самоконтроля», «Образовательное учреждение - центр социума», «Школа успеха», «Образовательное учреждение психологического комфорта»);

2) возросла творческая активность учителей, их стремление овладеть современными педагогическими технологиями (в 2006-2008 годах 240 учителей Курганской области в числе 10 000 лучших учителей России получили денежные поощрения из федерального бюджета. В областном фестивале педагогического мастерства приняли участие более 150 классных руководителей, мастеров производственного обучения и педагогов дополнительного образования);

3) расширились возможности использования ресурсов сети Интернет (все школы Курганской области подключены к сети Интернет. Завершается массовая подготовка учителей в качестве пользователей компьютеров. Начата работа по подготовке учителей к использованию современных информационно-коммуникационных технологий в учебной и воспитательной работе);

4) осуществлена работа по выявлению и поддержке способных, талантливых детей и молодежи (в 2007-2008 годах в различных предметных олимпиадах школьников приняли участие свыше 4,5 тысяч учащихся 4-11 классов. 67 обучающихся общеобразовательных учреждений приняли участие в заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников, 12 из них стали дипломантами. 50 школьникам и 70 молодым людям вручены премии Правительства Курганской области за высокие достижения в обучении, профессиональной и общественной деятельности. 38 студентов и аспирантов образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования являются стипендиатами Правительства Курганской области. В летний оздоровительный период с 2006 по 2008 год свыше 200 одаренных детей отдохнули в оздоровительных лагерях на профильных сменах);

5) стабилизировалась ситуация с организацией подвоза обучающихся к месту обучения (сегодня 95% детей из числа нуждающихся в подвозе к месту учебы доставляются на школьных автобусах, в основном приобретенных в период с 2002 по 2008 годы);

6) улучшилось оснащение школ учебно-лабораторным оборудованием (за два года реализации приоритетного национального проекта «Образование» в школах области поставлено учебного оборудования, учебно-методической литературы более чем на 96 млн. рублей. В 2006-2008 годах в рамках приоритетного национального проекта «Образование» за счет средств федерального бюджета получено более 190 комплектов кабинетов физики, химии, биологии, географии. Все это позволяет повысить практическую направленность обучения);

7) накоплен опыт участия общественности в оценке деятельности образовательных учреждений, учителей в качестве экспертов);

8) конкурсный отбор школ и учителей позволил сформировать набор критериев, который определил образец современной школы, учителя, классного руководителя и тем самым выстроил эффективный механизм стимулирования в системе общего образования.

3. В то же время проводимая работа не всегда носит систематический характер, направленный на достижение качественного социально-педагогического результата. Отсутствие необходимых финансовых средств не позволяет в полной мере оказывать эффективную адресную поддержку инновационным образовательным учреждениям, снижает мотивацию к высокоэффективной педагогической деятельности. Выявленные в ходе реализации приоритетного национального проекта «Образование» образцы инновационной практики не в полной мере используются для внедрения в массовую педагогическую практику. Мероприятия целевых программ Курганской области «Приоритетный национальный проект «Образование» в Курганской области в 2006-2007 годах»,«Приоритетный национальный проект «Образование» в Курганской области в 2008-2010 годах» не были распространены на сферу дошкольного и профессионального образования.

Рост рождаемости и повышение роста трудовой занятости населения привели к росту потребности населения в образовательных услугах в сфере дошкольного образования. Однако на протяжении последних лет в Курганской области не велось строительство дошкольных образовательных учреждений. Предпринимаемые меры по восстановлению ранее закрытых детских садов, открытию дополнительных групп в функционирующих образовательных учреждениях, развитие вариативных форм дошкольного образования не обеспечивают в полной мере государственные гарантии доступности дошкольного образования. По состоянию на 1 апреля 2009 года в органах местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Курганской области зарегистрировано свыше 14 тысяч детей в возрасте от 1,5 до 6 лет, нуждающихся в устройстве в дошкольные образовательные учреждения.

Неудовлетворительная демографическая ситуация, снижение эффективности бюджетных расходов на образование обуславливают необходимость реструктуризации сети общеобразовательных учреждений прежде всего в сельской местности. Количество обучающихся, нуждающихся в подвозе к месту учебы, будет расти, в том числе и в связи с введением обязательного среднего (полного) общего образования. Для обеспечения доступности получения общего начального образования в сельской школе необходима систематическая работа по обновлению транспортных средств, осуществляющих подвоз сельских школьников.

В связи с отсутствием необходимых финансовых средств в бюджетах муниципальных образований Курганской области здания значительной части образовательных учреждений эксплуатируются на протяжении многих лет без профилактических ремонтов, что привело к их ветхому, аварийному состоянию. Сегодня здания 16 образовательных учреждений признаны аварийными полностью или частично, 41 здание требует капитального ремонта.

Сохраняющийся дефицит финансирования не позволяет создать развивающую среду в дошкольных образовательных учреждениях, оснастить общеобразовательные учреждения современным учебно-лабораторным оборудованием, учебниками и учебными пособиями, заменить устаревшую компьютерную технику, модернизировать учебно-производственную базу, ориентированную на современные производственные технологии в учреждениях профессионального образования.

Повышение качества и доступности образовательных услуг базируется на использовании современных информационных и коммуникационных технологий. Однако еще не все образовательные учреждения Курганской области имеют компьютерную технику в необходимом количестве и качестве, далеко не в полной мере используются образовательные возможности сети Интернет. Эффективность использования уже имеющегося и вновь приобретаемого мультимедийного и компьютерного оборудования далека от оптимального уровня, поэтому новой задачей по компьютеризации системы образования Курганской области является реализация мероприятий по обновлению техники, внедрению и активному использованию информационных и коммуникационных технологий.

Стремительное старение населения и неблагоприятные демографические тенденции заставляют общество предъявить к молодым людям повышенные требования для того, чтобы молодежь стала основным трудовым и общественным ресурсом. От молодежи требуется высокая профессиональная квалификация, умение достигать своих целей в условиях жесткой конкуренции, активная жизненная позиция. Вместе с тем уровень самоорганизации молодежи, ее мотивация на высокую степень самореализации, на активное участие в решении социально-экономических проблем общества пока невысоки.

Таким образом, в развитии системы образования Курганской области необходимо обеспечить решение следующих проблем:

- повысить уровень мотивации педагогического сообщества к инновационному развитию образовательных учреждений, овладению современными эффективными педагогическими технологиями;

- обеспечить доступность получения качественного образования сельскими школьниками;

- повысить оснащенность образовательных учреждений современными средствами обучения;

- организовать внедрение в образовательный процесс современных информационных и коммуникационных технологий;

- повысить уровень активности и инициативы молодежи в решении социально-экономических проблем общества;

- обеспечить доступность дошкольного образования;

- сократить количество зданий образовательных учреждений, требующих капитального ремонта.

4. Все вышесказанное предопределяет необходимость дальнейшей углубленной работы по реализации приоритетного национального проекта «Образование», определив в качестве главной цели - достижение социально-педагогических результатов, главные из которых - повышение качества образовательных услуг, рост удовлетворенности населения сферой образования.

Настоящая Программа направлена на достижение системных эффектов реализации приоритетного национального проекта «Образование» на территории Курганской области. По своим параметрам она соответствует требованиям федеральных нормативных правовых актов, принятых в целях реализации приоритетного национального проекта «Образование», и учитывает социально-экономические особенности Курганской области.

Реализация с помощью программно-целевого метода комплекса программных мероприятий предусматривает формирование системы индикаторов и показателей изменений в образовании.

В результате реализации мероприятий Программы предполагается реализовать приоритетные направления развития образования, обозначенные в Программе социально-экономического развития Курганской области на 2009 год и среднесрочную перспективу:

- создание образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования;

- совершенствование содержания и технологий образования;

- усиление воспитательных функций образовательных учреждений;

- совершенствование экономических механизмов и кадровой политики в сфере образования;

- повышение эффективности управления в сфере образования.

Раздел II. Цель и задачи Программы

5. Целью Программы является обеспечение доступности и повышение качества образовательных услуг путем выявления и поддержки лучших образцов образовательной деятельности и внедрения их в массовую педагогическую практику.

Для достижения цели должны быть решены следующие задачи:

1) стимулирование массовой педагогической практики к творческой инновационной деятельности путем выявления и поддержки лучших образцов образовательной деятельности. Решение данной задачи достигается за счёт реализации программных мероприятий по следующим направлениям развития:

- стимулирование образовательных учреждений к активной реализации инновационных образовательных программ;

- развитие мотивации к качественному педагогическому труду;

- организационно-методическое сопровождение реализации приоритетного национального проекта «Образование»;

2) стимулирование созидательной активности молодежи. Решение данной задачи достигается за счёт поддержки способной и талантливой молодежи;

3) создание условий для получения качественного образования путем оснащения образовательных учреждений современным учебно-методическим, учебно-производственным оборудованием. Решение данной задачи достигается за счёт реализации программных мероприятий, направленных на укрепление материально-технической и учебно-материальной базы образовательных учреждений;

4) обеспечение рационального и эффективного использования финансовых средств, инвестируемых в систему образования. Решение данной задачи достигается за счёт осуществления мониторинга эффективности использования средств, инвестируемых в систему образования;

5) повышение эффективности воспитательной функции образовательных учреждений. Решение данной задачи осуществляется путём усиления воспитательной функции образовательных учреждений;

6) совершенствование образовательной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий. Решение данной задачи достигается за счёт реализации программных мероприятий, направленных на информатизацию образовательных учреждений, внедрение современных образовательных технологий с использованием информационных компьютерных средств;

7) развитие сети дошкольных образовательных учреждений. Решение данной задачи достигается за счёт увеличения количества мест в дошкольных образовательных учреждениях путем восстановления ранее закрытых дошкольных образовательных учреждений и строительства новых;

8) осуществление системы мер по ликвидации аварийных и сокращению числа ветхих зданий образовательных учреждений. Решение данной задачи достигается за счёт реализации программных мероприятий по следующим направлениям развития:

- строительство новых образовательных учреждений;

- проведение капитального ремонта ветхих и аварийных зданий образовательных учреждений.

Раздел III. Сроки реализации Программы

6. В соответствии с перечнем поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике, состоявшегося 28 февраля 2008 года, от 17 марта 2008 года № Пр-427 реализация Программы рассчитана на 2009-2012 годы.

Изменение или досрочное прекращение реализации Программы может происходить в случаях:

- досрочного выполнения целевой программы;

- возникновения обстоятельств, создавших предпосылки к изменению или отмене утвержденной Программы.

Раздел IV. Технико-экономическое обоснование Программы

Финансовое обеспечение программных мероприятий, необходимых для решения задач Программы, составляет 592,008 млн. рублей, в том числе по направлениям финансирования:

млн. рублей



п/п

Направления финансирования

Всего

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Федеральный

бюджет*

Областной

бюджет

Федеральный

бюджет*

Областной

бюджет

Федеральный

бюджет*

Областной

бюджет

Федеральный

бюджет*

Областной

бюджет

Федеральный

бюджет*

Областной

бюджет

1.

Стимулирование образовательных учреждений к активной реализации инновационных образовательных технологий

1,49

1,49

2.

Мотивация к качественному педагогическому труду

12,3

4,668

7,7

0,58

1,6

1,194

1,6

1,474

1,4

1,42

3.

Укрепление материально- технической и учебно­материальной базы образовательных учреждений, в том числе

субвенции.предоставляемые бюджетам муниципальных образований

113,042

95,403**

69,981

52,58**

43,061

42,823**

4.

Обеспечение государственных гарантий доступности

35,603

8,238

7,151

20,214

дошкольного и общего образования

5.

Усиление воспитательной функции образовательных учреждений

292,591

94,217

91,696**

85,568

23,999

23,635**

60,009

19,910

19,331**

65,169

23,764

23,115**

81,845

26,544

25,615**

6.

Поддержка способной и талантливой молодежи

3,15

12,546

0,84

3,2

0,99

3,19

1,02

2,976

0,3

3,180

7.

Информатизация образовательных учреждений, внедрение современных образовательных технологий с использованием информационных компьютерных средств

22,147

11,93

10,217

8.

Организационно-методическое сопровождение реализации приоритетного национального проекта «Образование»

0,254

0,123

0,131

ИТОГО:

308,041

283,967

94,108

119,541

62,599

84,854

67,789

48,428

83,545

31,144

592,008

213,649

147,453

116,217

114,689

Примечание

* - средства федерального бюджета являются прогнозными,

** - субвенции, предоставляемые бюджетам муниципальных образований Курганской области.

Финансирование мероприятий Программы планируется осуществлять за счет средств федерального и областного бюджетов по следующим направлениям:

- государственная поддержка общеобразовательных учреждений, реализующих инновационные образовательные программы, и педагогических работников, достигших высоких результатов в обучении и воспитании на основе активного использования современных образовательных технологий;

- обеспечение государственных гарантий доступности дошкольного и общего образования;

- выявление, поддержка и сопровождение способной и талантливой молодежи;

- стимулирование педагогических работников, выполняющих функции классного руководителя;

- внедрение современных образовательных технологий на информационных, компьютерных средствах.

Субвенции, предоставляемые бюджетам муниципальных образований Курганской области, планируется направить на укрепление материально-технической и учебно-материальной базы образовательных учреждений.

(Раздел IV в редакции постановления Правительства Курганской области от 24.12.2012г. №655: НГР RU45000201201134)

(Раздел IV приложения в редакции постановления Правительства Курганской области от 27.12.2011г. №625: НГР RU45000201100523)

(Раздел 4 в редакции постановления Правительства Курганской области от 27.12.2010 г. №607: НГР RU45000201000632)

(Раздел 4 в редакции постановления Правительства Курганской области от 11.05.2010 г. №177: НГР RU45000201000172)

Раздел V. Распределение объемов финансирования по источникам и годам

Предполагаемый объем финансирования Программы составит:

в млн. руб.

ВСЕГО

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

ВСЕГО по Программе

592,008

213,649

147,453

116,217

114,689

Федеральный бюджет*

308,041

94,108

62,599

67,789

83,545

Областной бюджет

283,967

119,541

84,854

48,428

31,144

в том числе субвенции, предоставляемые бюджетам муниципальных образований**

187,099

76,215

62,154

23,115

25,615

Финансирование программных мероприятий осуществляется из средств федерального бюджета, а также в пределах ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на реализацию Программы на соответствующий финансовый год.

(Раздел V в редакции постановления Правительства Курганской области от 24.12.2012г. №655: НГР RU45000201201134)

(Раздел V приложения в редакции постановления Правительства Курганской области от 27.12.2011г. №625: НГР RU45000201100523)

(Раздел 5 в редакции постановления Правительства Курганской области от 27.12.2010 г. №607: НГР RU45000201000632)

(Раздел 5 в редакции постановления Правительства Курганской области от 11.05.2010 г. №177: НГР RU45000201000172)

Раздел VI. Оценка ожидаемой эффективности реализации Программы

В результате финансирования мероприятий Программы в установленных объёмах финансирования предполагается получение социально-экономических эффектов, которые оцениваются по следующим направлениям:

- повышение доступности и качества дошкольного и общего образования;

- усиление воспитывающей функции образования;

- повышение социальной активности молодежи;

- усиление общественной составляющей в управлении образованием;

- повышение уровня образовательной информации и ее доступности для всех заинтересованных лиц.

Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы:

1. Увеличение доли образовательных учреждений, имеющих статус федеральной, областной и муниципальной инновационной площадки, до 20%.

2. Увеличение доли педагогических работников, использующих современные педагогические технологии, до 25%.

3. Увеличение доли педагогических работников, применяющих информационно-коммуникационные технологии, до 50%.

4. Повышение доли обучающихся общеобразовательных учреждений, которые обучаются в соответствии с требованиями современных стандартов, включая условия организации образовательного процесса, до 60%.

5. Сохранение тенденции снижения числа несовершеннолетних, совершивших преступления.

6. Увеличение числа молодых людей, участвующих в системе мероприятий по выявлению и поддержке талантливой молодежи, на 25%.

7. Создание не менее 1500 дополнительных мест в дошкольных образовательных учреждениях.

8. Сокращение в два раза количества ветхих и аварийных зданий образовательных учреждений.

Раздел VII. Перечень мероприятий Программы



п/п

Мероприятие

Сроки

реализации

Исполнители

Источник

финан­

сирования

Объем

финанси­

рования

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Стимулирование образовательных учреждений к активной

реализации инновационных образовательных программ

1.

Проведение областных конкурсов образовательных учреждений, реализующих инновационные образовательные программы

2009 г.

ГлавУО, ОМС (по

согласованию)

Областной

бюджет

1,49

1,49

2.

Организация распространения инновационного опыта образовательных учреждений — победителей конкурса, в том числе путем создания стажерских площадок

ГлавУО, ОМС (по

согласованию), ПРОСТ (по согласованию)

Мотивация к качественном

j педагогическому труду

3.

Проведение конкурсного отбора лучших учителей на получение денежного поощрения

2009-2012 гг.

ГлавУО, ОМС (по

согласованию)

Федеральный

бюджет*

Областной

бюджет

12,3

1,8

7,7

1,6

0,6

1,6

0,6

1,4

0,6

4.

Организация и проведение торжественных церемоний вручения денежных поощрений лучших учителей

2009-2012 гг.

ГлавУО

Областной

бюджет

0,042

0,02

0,022

5.

Организация и проведение региональных фестивалей педагогического мастерства, организация участия в межрегиональных, всероссийских конкурсах, фестивалях, конференциях, педагогических чтениях и мероприятиях с участием лучших педагогических работников

2009-2012 гг.

ГлавУО, ОМС (по

согласованию]

Областной

бюджет

2,774

0,51

0,57

0,874

0,82

6.

Организация передачи инновационного опыта учителей — победителей федеральных и региональных конкурсов (проведение научно-практических конференций, семинаров, мастер-классов, авторских курсов, конкурсов электронных образовательных ресурсов)

2009-2012 гг.

ГлавУО,

И РОСТ (по согласованию)

Областной

бюджет

0,052

0,05

0,002

Укрепление материально-технической и учебно-материальной базы образовательных учреждений, в том числе субвенции, предоставляемые

бюджетам муниципальных образований

7.

Совершенствование развивающей среды и учебно-материальной базы образовательных учреждений, реализующих программу дошкольного образования, в том числе приобретение мебели, игрового оборудования

2009-2010 гг.

ГлавУО, ПРОСТ (по согласованию)

Областной

бюджет

0,317

0,197

0,12

8.

Укрепление учебно-материальной базы образовательных учреждений эбщего образования, в том числе приобретение учебного, технологического оборудования, технических средств обучения

2009-2012 гг.

ГлавУО, ОМС (по

согласованию)

Областной

бюджет**

Областной

бюджет

34,035

0,618

22,035

0,5

12,0

0,118

9.

эазвитие учебно-материальной базы эесурсных центров системы НПО и

;по

2009 г.

ГлавУО

Областной

бюджет

1,745

1,745

10.

Создание и развитие материально- технической базы ученических производственных бригад и иных трудовых объединений школьников

2009 г.

ГлавУО, ОМС (по согласова­нию)

Областной

бюджет

0,185

0,185

11.

Приобретение учебников и учебных пособий, программной, методической, справочно-энциклопедической, художественной литературы для образовательных учреждений общего образования

2009-2010 гг.

ГлаУО, ОМС (по

согласованию)

Областной

бюджет**

61,368

30,545

30,823

12.

Строительство и капитальный ремонт общеобразовательных учреждений

2009 г.

ГлавУО, ОМС (по

согласованию)

Областной

бюджет

14,774

14,774

Обеспечение государственных гарантий доступности дошкольного и общего образования

13.

Организация закупок и поставок образовательным учреждениям школьных автобусов, в том числе расходы по организации и проведению конкурсных процедур, в соответствии с действующим законодательством

2009-2012 гг.

ГлавУО, ОМС (по

согласованию)

Областной

бюджет

32,354

4,989

7,151

20,214

14.

Организация обеспечения безопасных условий подвоза обучающихся к месту учебы

2010-2012 гг.

ГлавУО, ОМС (по

согласованию)

15.

Восстановление ранее закрытых дошкольных образовательных учреждений (на условиях софинансирования с ОМС)

2010-2012 гг.

ГлавУО, ОМС (по

согласованию)

16.

Строительство новых и ремонт дошкольных образовательных учреждений

2010-2012 гг.

ГлавУО, ОМС (по

согласованию)

Областной

бюджет

3,249

3,249

Усиление воспитательной функциь

образовательных учреждений

17.

Организация и обеспечение своевременных выплат дополнительного вознаграждения <лассным руководителям

2009-2012 гг.

ГлавУО, ОМС (по

согласованию)

Федеральный

бюджет*

292,591

85,568

60,009

65,169

81,845

18. |

Обеспечение дифференцированных

2009-2012 гг.

ГлавУО, ОМС

Областной

2,521

0,364

0,579

0,649

0,929

доплат за классное руководство в зависимости от качества и результатов работы

(по согласова­нию)

бюджет

Областной

бюджет**

91,696**

23,635**

19,331**

23,115**

25,615**

Поддержка способной и талантливой молодежи

19.

Организация и проведение конкурсного отбора способной и талантливой молодежи на получение федеральных грантов

2009-2012 гг.

ГлавУО, ОМС (по

согласованию)

Федеральный

бюджет*

3,15

0,84

0,99

1,02

0,3

20.

Организация и проведение конкурсного отбора способной и талантливой молодежи на получение премии, стипендии Правительства Курганской области, учрежденных именных премий, грантов для одаренных детей; участие детей, проявивших особые успехи в □бучении, во всероссийских мероприятиях для одаренных детей и молодежи, включая расходы по обеспечению участия в мероприятиях обучающихся, а также сопровождающих лиц командировочные, транспортные расходы, услуги по проживанию, организационные взносы, оплата оформления документов, необходимых для участия в конкурсах)

2009-2012 гг.

ГлавУО, ОМС (по

согласованию)

ДЮЦ

Областной

бюджет

11,556

2,9

3,0

2,726

2,93

21.

Организация торжественного вручения федеральных грантов, премий, стипендий Правительства Курганской эбласти способной и талантливой молодежи

2009-2012 гг.

ГлавУО

Областной

бюджет

0,99

0,3

0,19

0,25

0,25

Информатизация образовательных учреждений, внедрение современных образовательных технологий с использованием информационных

компьютерных средств

22.

Организация мониторинга развития

2009-2012 гг.

ГлавУО,

областной информационной образовательной среды, использование ресурсов сети Интернет, информационно­коммуникационных технологий

ИРОСТ (по согласова­нию)

23.

Внедрение инновационных информационно-коммуникационных технологий обучения, в том числе приобретение оборудования, расходных материалов

2009-2012 гг.

ГлавУО, ИРОСТ (по согласова­нию)

Областной

бюджет

0,52

0,47

0,05

24.

Развитие образовательного портала Курганской области и системы интернет-сайтов образовательных учреждений, создание региональной системы электронного документооборота

2009-2012 гг.

ГлавУО, ОМС (по

согласованию)

Областной

бюджет

0,06

0,06

25.

Оплата доступа к ресурсам сети Интернет образовательных учреждений

2009-2012 гг.

ГлавУО, ОМС (по

согласованию)

Областной

бюджет

21,4

11,4

10

26.

Организация повышения <валификации педагогических работников на основе дистанционного обучения, подготовка тьюторов

2009-2012 гг.

ГлавУО, ИРОСТ (по согласованию)

Областной

бюджет

0,167

0,167

Организационно-методическое сопровождение реализации приоритетного национального проекта «Образование»

27.

Совершенствование инструментария конкурсного отбора образовательных учреждений, реализующих инновационные образовательные программы, лучших учителей, талантливой молодежи

2009-2012 гг.

ГлавУО, ИРОСТ (по согласованию)

28.

Проведение спартакиады педагогических работников образовательных учреждений

2009-2012 гг.

ГлавУО, ИРОСТ (по согласованию)

Областной

бюджет

0,03

0,03

29.

Осуществление подготовки экспертов по вопросам экспертизы конкурсных материалов

2009-2012 гг.

ГлавУО, ИРОСТ (по согласованию)

30.

Организация экспертизы материалов, представленных участниками конкурсов

2009-2012 гг.

ГлавУО, ИРОСТ (по согласова­нию)

Областной

бюджет

0,224

0,123

0,101

31.

Мониторинг эффективности использования средств, инвестируемых в систему образования

2009-2012 гг.

ГлавУО, ИРОСТ (по согласованию)

32.

Организация и проведение конкурсов среди средств массовой информации

2010 г.

ГлавУО

Примечание

* - средства федерального бюджета являются прогнозными;

** - субвенции, предоставляемые бюджетам муниципальных образований Курганской области.

В тексте раздела Программы использованы следующие условные сокращения:

ГлавУО - Главное управление образования Курганской области;

ДЮЦ — государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеский центр»;

ИРОСТ - государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования и социальных технологий»;

ОМС - органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Курганской области;

НПО - государственные образовательные учреждения начального профессионального образования;

СПО — государственные образовательные учреждения среднего профессионального образования.

(Раздел VII в редакции постановления Правительства Курганской области от 24.12.2012г. №655: НГР RU45000201201134)

(Раздел VII приложения в редакции постановления Правительства Курганской области от 27.12.2011г. №625: НГР RU45000201100523)

(Раздел 7 в редакции постановления Правительства Курганской области от 27.12.2010 г. №607: НГР RU45000201000632)

(Раздел 7 в редакции постановления Правительства Курганской области от 11.05.2010 г. №177: НГР RU45000201000172)

Раздел VIII. Система целевых индикаторов Программы

Для оценки эффективности и результативности достижения цели и задач, определённых Программой, предлагается система целевых индикаторов:

№ п/п

Наименование целевого индикатора Программы

Единица измерения

Утверждено

в Программе

Год реализации Программы

2009

2010

2011

2012

Увеличение числа образовательных учреждений, имеющих статус федеральной, областной и муниципальной инновационной площадки

проценты

20

8

15

17

20

Увеличение доли педагогических работников, использующих современные педагогические технологии

проценты

10

5

8

9

10

Повышение уровня обеспеченности школ учебно-лабораторным оборудованием

проценты

8,5

44,5

47

50

52

Обеспечение нуждающихся школьников подвозом к месту учебы

проценты

100

89

95

100

100

Сохранение тенденции снижения числа несовершеннолетних, совершивших преступления

проценты

5

3

3

4

5

Увеличение числа молодых людей, участвующих в системе мероприятий по выявлению и поддержке талантливой молодежи

проценты

20

6

10

15

20

Увеличение доли педагогических работников, применяющих информационно-коммуникационные технологии

проценты

30

10

20

25

30

Увеличение количества мест в дошкольных образовательных учреждениях

единица

1500

200

400

800

1000

Снижение количества ветхих и аварийных зданий образовательных учреждений

единица

30

10

20

30

Оценка эффективности реализации Программы осуществляется в соответствии с Порядком проведения и критериями оценки эффективности реализации целевых программ Курганской области, утвержденным постановлением Правительства Курганской области от 25 мая 2009 года № 292 «О целевых программах Курганской области».

Раздел IX. Механизм контроля за реализацией Программы

Главное управление образования Курганской области осуществляет контроль за ходом реализации Программы согласно приложению 2 к Порядку принятия решений о разработке целевых программ Курганской области, их формирования и реализации, утвержденного постановлением Правительства Курганской области от 25 мая 2009 года № 292 «О целевых программах Курганской области.

Заместитель

Губернатора Курганской области -

руководитель аппарата Правительства

Курганской области                                                                                                                                                                                                                                                                         А.Г. Мазеин

(Целевая программа в редакции постановления Правительства Курганской области от 28.07.2009г. №405: НГР RU45000200900211)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Курганская областная общественно-политическая газета "Новый Мир-Документы" № 7, с.5 от 03.02.2009
Рубрики правового классификатора: 130.010.010 Общие положения, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать