Основная информация

Дата опубликования: 23 ноября 2016г.
Номер документа: RU53000201600777
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новгородская область
Принявший орган: Новгородская областная Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



НОВГОРОДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

23.11.2016 № 104-ОД

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МОНИТОРИНГА ОБЛАСТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ПРАКТИКИ ЕГО ПРИМЕНЕНИЯ

В целях осуществления систематического контроля за соответствием областного законодательства действующему федеральному законодательству, изучения практики применения областного законодательства Новгородская областная Дума постановляет:

1. Утвердить Положение об организации и осуществлении мониторинга областного законодательства и практики его применения (приложение 1).

2. Утвердить комиссию Новгородской областной Думы по осуществлению мониторинга областного законодательства и практики его применения (приложение 2).

3. Возложить координацию деятельности с органами исполнительной власти Новгородской области по вопросам мониторинга областного законодательства и практики его применения на председателя Новгородской областной Думы.

4. Признать утратившими силу постановления Новгородской областной Думы:

1) от 28.03.2012 № 122-5 ОД «Об организации и осуществлении мониторинга областного законодательства и практики его применения» (газета «Новгородские ведомости» от 06.04.2012);

2) от 25.04.2012 № 154-5 ОД «О внесении изменения в состав комиссии областной Думы по осуществлению мониторинга областного законодательства и практики его применения» (газета «Новгородские ведомости» от 03.05.2012);

3) от 28.11.2012 № 358-5 ОД «О внесении изменения в постановление областной Думы от 28.03.2012 № 122-5 ОД» (газета «Новгородские ведомости» от 04.12.2012);

4) от 26.06.2013 № 609-5 ОД «О внесении изменения в постановление областной Думы от 28.03.2012 № 122-5 ОД» (газета «Новгородские ведомости» от 05.07.2013);

5) от 26.02.2014 № 952-5 ОД «О внесении изменения в постановление Новгородской областной Думы от 28.03.2012 № 122-5 ОД» (газета «Новгородские ведомости» от 06.03.2014);

6) от 26.11.2014 № 1247-5 ОД «О внесении изменения в постановление Новгородской областной Думы от 28.03.2012 № 122-5 ОД» (газета «Новгородские ведомости» от 05.12.2014);

7) от 27.05.2015 № 1465-5 ОД «О внесении изменения в постановление Новгородской областной Думы от 28.03.2012 № 122-5 ОД» (газета «Новгородские ведомости» от 05.06.2015);

8) от 25.05.2016 № 1873-5 ОД «О внесении изменения в постановление Новгородской областной Думы от 28.03.2012 № 122-5 ОД» (газета «Новгородские ведомости» от 31.05.2016).

5. Опубликовать настоящее постановление в газете «Новгородские ведомости».

Председатель

Новгородской областной Думы

Е.В.ПИСАРЕВА

Приложение 1

к постановлению

Новгородской областной Думы

от 23.11.2016 № 104-ОД

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МОНИТОРИНГА ОБЛАСТНОГО

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ПРАКТИКИ ЕГО ПРИМЕНЕНИЯ

I. Общие положения

1. Под мониторингом областного законодательства и практики его применения понимается систематическая комплексная деятельность по сбору, обобщению, анализу и оценке информации:

1) о соответствии областного законодательства федеральному законодательству и судебной практике;

2) о достижении целей и задач принятия областных законов.

2. Основной задачей мониторинга областного законодательства и практики его применения является совершенствование областного законодательства и обеспечение соответствия нормативных правовых актов, принятых Новгородской областной Думой, Конституции Российской Федерации и действующему федеральному законодательству.

3. Работа по проведению мониторинга областного законодательства и практики его применения организуется комиссией Новгородской областной Думы по осуществлению мониторинга областного законодательства и практики его применения и осуществляется на регулярной и плановой основе.

II. Организация работы по проведению мониторинга

4. Планирование направлений проведения мониторинга областного законодательства и практики его применения по отраслям законодательства осуществляется комиссией Новгородской областной Думы по осуществлению мониторинга областного законодательства и практики его применения.

5. Текущий мониторинг областного законодательства осуществляется комитетом правового обеспечения и мониторинга областного законодательства аппарата Новгородской областной Думы.

6. Мониторинг практики применения областного законодательства может осуществляться:

1) при реализации Новгородской областной Думой контрольных полномочий в соответствии с областным законом от 14.12.2007 № 221-ОЗ «О контроле Новгородской областной Думы за соблюдением и исполнением областных законов и постановлений Новгородской областной Думы»;

2) путем проведения думских слушаний;

3) посредством мероприятий, проводимых комиссией Новгородской областной Думы по вопросам осуществления мониторинга областного законодательства и практики его применения, - конференции, «круглые столы» и другие мероприятия.

7. Мониторинг областного законодательства и практики его применения состоит из следующих стадий:

1) анализ федерального законодательства (действующих и вновь принятых нормативных правовых актов) в части полномочий субъектов Российской Федерации;

2) изучение практики Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации по делам, затрагивающим региональное законодательство;

3) правовая экспертиза действующих нормативных правовых актов, принятых Новгородской областной Думой, с целью выявления нарушений либо пробелов правового регулирования;

4) при выявлении нарушений либо пробелов правового регулирования в областном законодательстве - подготовка предложений:

а) о внесении изменений в нормативные правовые акты;

б) о признании утратившими силу нормативных правовых актов;

в) о принятии нового нормативного правового акта.

8. Предложения, подготовленные в результате деятельности по осуществлению мониторинга областного законодательства и практики его применения, направляются субъектам права законодательной инициативы для подготовки проектов нормативных правовых актов и внесения их в установленном порядке на рассмотрение Новгородской областной Думы, а также учитываются при подготовке Программы законопроектной работы Новгородской областной Думы и плана работы Новгородской областной Думы.

III. Комиссия Новгородской областной Думы по вопросам осуществления мониторинга областного законодательства и практики его применения

9. Комиссия Новгородской областной Думы по вопросам осуществления мониторинга областного законодательства и практики его применения (далее - комиссия) является коллегиальным совещательным органом при Новгородской областной Думе, работает на общественных началах.

В своей деятельности комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, настоящим Положением.

10. Комиссия формируется Новгородской областной Думой в составе председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, секретаря комиссии, а также членов комиссии.

Председатель комиссии, заместитель председателя комиссии избираются из состава депутатов Новгородской областной Думы, секретарь комиссии и члены комиссии могут быть работниками аппарата Новгородской областной Думы, представителями органов исполнительной власти Новгородской области, органов местного самоуправления муниципальных образований, организаций и общественных объединений.

11. Основными задачами комиссии являются организация деятельности по осуществлению мониторинга областного законодательства и практики его применения и подготовка ежегодного доклада о состоянии законодательства Новгородской области.

12. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие. Порядок своей работы комиссия определяет самостоятельно.

13. Для решения возложенных на комиссию задач привлекается аппарат Новгородской областной Думы.

Приложение 2

к постановлению

Новгородской областной Думы

от 23.11.2016 № 104-ОД

СОСТАВ

КОМИССИИ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ

МОНИТОРИНГА ОБЛАСТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ПРАКТИКИ

ЕГО ПРИМЕНЕНИЯ (ДАЛЕЕ - КОМИССИЯ)

Катенов Евгений Александрович

-

заместитель председателя Новгородской областной Думы, председатель комиссии

Бусурин Сергей Владимирович

-

депутат Новгородской областной Думы, заместитель председателя комиссии

Сергеева Елена Викторовна

-

ведущий консультант комитета правового обеспечения и мониторинга областного законодательства аппарата Новгородской областной Думы, секретарь комиссии

Члены комиссии:

Бойцев Анатолий Александрович

-

Уполномоченный по правам человека в Новгородской области (по согласованию)

Варфоломеев Владимир Павлович

-

заместитель Губернатора Новгородской области - заместитель Председателя Правительства Новгородской области (по согласованию)

Липатова Марина Альбертовна

-

заместитель руководителя департамента труда и социальной защиты населения Новгородской области (по согласованию)

Паянен Светлана Владимировна

-

заместитель председателя комитета правового обеспечения и мониторинга областного законодательства аппарата Новгородской областной Думы

Пехтерева Наталья Борисовна

-

начальник управления мониторинга и систематизации законодательства, контроля и судебно-договорной работы комитета правового обеспечения Правительства Новгородской области (по согласованию)

Пикалев Дмитрий Юрьевич

-

заместитель руководителя департамента государственного управления Новгородской области (по согласованию)

Питерова Галина Николаевна

-

первый заместитель руководителя департамента финансов Новгородской области (по согласованию)

Покровская Елена Витальевна

-

руководитель департамента сельского хозяйства и продовольствия Новгородской области (по согласованию)

Попов Роман Геннадьевич

-

заместитель Исполнительного директора, советник Исполнительного директора по юридическим вопросам исполнительного аппарата Ассоциации «Совет муниципальных образований Новгородской области» (по согласованию)

Сергеева Елена Евгеньевна

-

первый заместитель руководителя департамента образования и молодежной политики Новгородской области - начальник управления дошкольного и общего образования (по согласованию)

Сембратович Виктория Богдановна

-

ведущий консультант, юрисконсульт департамента транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области (по согласованию)

Тарусов Руслан Владимирович

-

заместитель руководителя департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области (по согласованию)

Принимает участие в работе комиссии:

Белова Татьяна Николаевна

-

заместитель начальника Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Новгородской области (по согласованию)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать