Основная информация
Дата опубликования: | 23 ноября 2016г. |
Номер документа: | RU53000201600777 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Новгородская область |
Принявший орган: | Новгородская областная Дума |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
НОВГОРОДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
23.11.2016 № 104-ОД
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МОНИТОРИНГА ОБЛАСТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ПРАКТИКИ ЕГО ПРИМЕНЕНИЯ
В целях осуществления систематического контроля за соответствием областного законодательства действующему федеральному законодательству, изучения практики применения областного законодательства Новгородская областная Дума постановляет:
1. Утвердить Положение об организации и осуществлении мониторинга областного законодательства и практики его применения (приложение 1).
2. Утвердить комиссию Новгородской областной Думы по осуществлению мониторинга областного законодательства и практики его применения (приложение 2).
3. Возложить координацию деятельности с органами исполнительной власти Новгородской области по вопросам мониторинга областного законодательства и практики его применения на председателя Новгородской областной Думы.
4. Признать утратившими силу постановления Новгородской областной Думы:
1) от 28.03.2012 № 122-5 ОД «Об организации и осуществлении мониторинга областного законодательства и практики его применения» (газета «Новгородские ведомости» от 06.04.2012);
2) от 25.04.2012 № 154-5 ОД «О внесении изменения в состав комиссии областной Думы по осуществлению мониторинга областного законодательства и практики его применения» (газета «Новгородские ведомости» от 03.05.2012);
3) от 28.11.2012 № 358-5 ОД «О внесении изменения в постановление областной Думы от 28.03.2012 № 122-5 ОД» (газета «Новгородские ведомости» от 04.12.2012);
4) от 26.06.2013 № 609-5 ОД «О внесении изменения в постановление областной Думы от 28.03.2012 № 122-5 ОД» (газета «Новгородские ведомости» от 05.07.2013);
5) от 26.02.2014 № 952-5 ОД «О внесении изменения в постановление Новгородской областной Думы от 28.03.2012 № 122-5 ОД» (газета «Новгородские ведомости» от 06.03.2014);
6) от 26.11.2014 № 1247-5 ОД «О внесении изменения в постановление Новгородской областной Думы от 28.03.2012 № 122-5 ОД» (газета «Новгородские ведомости» от 05.12.2014);
7) от 27.05.2015 № 1465-5 ОД «О внесении изменения в постановление Новгородской областной Думы от 28.03.2012 № 122-5 ОД» (газета «Новгородские ведомости» от 05.06.2015);
8) от 25.05.2016 № 1873-5 ОД «О внесении изменения в постановление Новгородской областной Думы от 28.03.2012 № 122-5 ОД» (газета «Новгородские ведомости» от 31.05.2016).
5. Опубликовать настоящее постановление в газете «Новгородские ведомости».
Председатель
Новгородской областной Думы
Е.В.ПИСАРЕВА
Приложение 1
к постановлению
Новгородской областной Думы
от 23.11.2016 № 104-ОД
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МОНИТОРИНГА ОБЛАСТНОГО
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ПРАКТИКИ ЕГО ПРИМЕНЕНИЯ
I. Общие положения
1. Под мониторингом областного законодательства и практики его применения понимается систематическая комплексная деятельность по сбору, обобщению, анализу и оценке информации:
1) о соответствии областного законодательства федеральному законодательству и судебной практике;
2) о достижении целей и задач принятия областных законов.
2. Основной задачей мониторинга областного законодательства и практики его применения является совершенствование областного законодательства и обеспечение соответствия нормативных правовых актов, принятых Новгородской областной Думой, Конституции Российской Федерации и действующему федеральному законодательству.
3. Работа по проведению мониторинга областного законодательства и практики его применения организуется комиссией Новгородской областной Думы по осуществлению мониторинга областного законодательства и практики его применения и осуществляется на регулярной и плановой основе.
II. Организация работы по проведению мониторинга
4. Планирование направлений проведения мониторинга областного законодательства и практики его применения по отраслям законодательства осуществляется комиссией Новгородской областной Думы по осуществлению мониторинга областного законодательства и практики его применения.
5. Текущий мониторинг областного законодательства осуществляется комитетом правового обеспечения и мониторинга областного законодательства аппарата Новгородской областной Думы.
6. Мониторинг практики применения областного законодательства может осуществляться:
1) при реализации Новгородской областной Думой контрольных полномочий в соответствии с областным законом от 14.12.2007 № 221-ОЗ «О контроле Новгородской областной Думы за соблюдением и исполнением областных законов и постановлений Новгородской областной Думы»;
2) путем проведения думских слушаний;
3) посредством мероприятий, проводимых комиссией Новгородской областной Думы по вопросам осуществления мониторинга областного законодательства и практики его применения, - конференции, «круглые столы» и другие мероприятия.
7. Мониторинг областного законодательства и практики его применения состоит из следующих стадий:
1) анализ федерального законодательства (действующих и вновь принятых нормативных правовых актов) в части полномочий субъектов Российской Федерации;
2) изучение практики Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации по делам, затрагивающим региональное законодательство;
3) правовая экспертиза действующих нормативных правовых актов, принятых Новгородской областной Думой, с целью выявления нарушений либо пробелов правового регулирования;
4) при выявлении нарушений либо пробелов правового регулирования в областном законодательстве - подготовка предложений:
а) о внесении изменений в нормативные правовые акты;
б) о признании утратившими силу нормативных правовых актов;
в) о принятии нового нормативного правового акта.
8. Предложения, подготовленные в результате деятельности по осуществлению мониторинга областного законодательства и практики его применения, направляются субъектам права законодательной инициативы для подготовки проектов нормативных правовых актов и внесения их в установленном порядке на рассмотрение Новгородской областной Думы, а также учитываются при подготовке Программы законопроектной работы Новгородской областной Думы и плана работы Новгородской областной Думы.
III. Комиссия Новгородской областной Думы по вопросам осуществления мониторинга областного законодательства и практики его применения
9. Комиссия Новгородской областной Думы по вопросам осуществления мониторинга областного законодательства и практики его применения (далее - комиссия) является коллегиальным совещательным органом при Новгородской областной Думе, работает на общественных началах.
В своей деятельности комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, настоящим Положением.
10. Комиссия формируется Новгородской областной Думой в составе председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, секретаря комиссии, а также членов комиссии.
Председатель комиссии, заместитель председателя комиссии избираются из состава депутатов Новгородской областной Думы, секретарь комиссии и члены комиссии могут быть работниками аппарата Новгородской областной Думы, представителями органов исполнительной власти Новгородской области, органов местного самоуправления муниципальных образований, организаций и общественных объединений.
11. Основными задачами комиссии являются организация деятельности по осуществлению мониторинга областного законодательства и практики его применения и подготовка ежегодного доклада о состоянии законодательства Новгородской области.
12. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие. Порядок своей работы комиссия определяет самостоятельно.
13. Для решения возложенных на комиссию задач привлекается аппарат Новгородской областной Думы.
Приложение 2
к постановлению
Новгородской областной Думы
от 23.11.2016 № 104-ОД
СОСТАВ
КОМИССИИ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
МОНИТОРИНГА ОБЛАСТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ПРАКТИКИ
ЕГО ПРИМЕНЕНИЯ (ДАЛЕЕ - КОМИССИЯ)
Катенов Евгений Александрович
-
заместитель председателя Новгородской областной Думы, председатель комиссии
Бусурин Сергей Владимирович
-
депутат Новгородской областной Думы, заместитель председателя комиссии
Сергеева Елена Викторовна
-
ведущий консультант комитета правового обеспечения и мониторинга областного законодательства аппарата Новгородской областной Думы, секретарь комиссии
Члены комиссии:
Бойцев Анатолий Александрович
-
Уполномоченный по правам человека в Новгородской области (по согласованию)
Варфоломеев Владимир Павлович
-
заместитель Губернатора Новгородской области - заместитель Председателя Правительства Новгородской области (по согласованию)
Липатова Марина Альбертовна
-
заместитель руководителя департамента труда и социальной защиты населения Новгородской области (по согласованию)
Паянен Светлана Владимировна
-
заместитель председателя комитета правового обеспечения и мониторинга областного законодательства аппарата Новгородской областной Думы
Пехтерева Наталья Борисовна
-
начальник управления мониторинга и систематизации законодательства, контроля и судебно-договорной работы комитета правового обеспечения Правительства Новгородской области (по согласованию)
Пикалев Дмитрий Юрьевич
-
заместитель руководителя департамента государственного управления Новгородской области (по согласованию)
Питерова Галина Николаевна
-
первый заместитель руководителя департамента финансов Новгородской области (по согласованию)
Покровская Елена Витальевна
-
руководитель департамента сельского хозяйства и продовольствия Новгородской области (по согласованию)
Попов Роман Геннадьевич
-
заместитель Исполнительного директора, советник Исполнительного директора по юридическим вопросам исполнительного аппарата Ассоциации «Совет муниципальных образований Новгородской области» (по согласованию)
Сергеева Елена Евгеньевна
-
первый заместитель руководителя департамента образования и молодежной политики Новгородской области - начальник управления дошкольного и общего образования (по согласованию)
Сембратович Виктория Богдановна
-
ведущий консультант, юрисконсульт департамента транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области (по согласованию)
Тарусов Руслан Владимирович
-
заместитель руководителя департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области (по согласованию)
Принимает участие в работе комиссии:
Белова Татьяна Николаевна
-
заместитель начальника Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Новгородской области (по согласованию)
НОВГОРОДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
23.11.2016 № 104-ОД
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МОНИТОРИНГА ОБЛАСТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ПРАКТИКИ ЕГО ПРИМЕНЕНИЯ
В целях осуществления систематического контроля за соответствием областного законодательства действующему федеральному законодательству, изучения практики применения областного законодательства Новгородская областная Дума постановляет:
1. Утвердить Положение об организации и осуществлении мониторинга областного законодательства и практики его применения (приложение 1).
2. Утвердить комиссию Новгородской областной Думы по осуществлению мониторинга областного законодательства и практики его применения (приложение 2).
3. Возложить координацию деятельности с органами исполнительной власти Новгородской области по вопросам мониторинга областного законодательства и практики его применения на председателя Новгородской областной Думы.
4. Признать утратившими силу постановления Новгородской областной Думы:
1) от 28.03.2012 № 122-5 ОД «Об организации и осуществлении мониторинга областного законодательства и практики его применения» (газета «Новгородские ведомости» от 06.04.2012);
2) от 25.04.2012 № 154-5 ОД «О внесении изменения в состав комиссии областной Думы по осуществлению мониторинга областного законодательства и практики его применения» (газета «Новгородские ведомости» от 03.05.2012);
3) от 28.11.2012 № 358-5 ОД «О внесении изменения в постановление областной Думы от 28.03.2012 № 122-5 ОД» (газета «Новгородские ведомости» от 04.12.2012);
4) от 26.06.2013 № 609-5 ОД «О внесении изменения в постановление областной Думы от 28.03.2012 № 122-5 ОД» (газета «Новгородские ведомости» от 05.07.2013);
5) от 26.02.2014 № 952-5 ОД «О внесении изменения в постановление Новгородской областной Думы от 28.03.2012 № 122-5 ОД» (газета «Новгородские ведомости» от 06.03.2014);
6) от 26.11.2014 № 1247-5 ОД «О внесении изменения в постановление Новгородской областной Думы от 28.03.2012 № 122-5 ОД» (газета «Новгородские ведомости» от 05.12.2014);
7) от 27.05.2015 № 1465-5 ОД «О внесении изменения в постановление Новгородской областной Думы от 28.03.2012 № 122-5 ОД» (газета «Новгородские ведомости» от 05.06.2015);
8) от 25.05.2016 № 1873-5 ОД «О внесении изменения в постановление Новгородской областной Думы от 28.03.2012 № 122-5 ОД» (газета «Новгородские ведомости» от 31.05.2016).
5. Опубликовать настоящее постановление в газете «Новгородские ведомости».
Председатель
Новгородской областной Думы
Е.В.ПИСАРЕВА
Приложение 1
к постановлению
Новгородской областной Думы
от 23.11.2016 № 104-ОД
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МОНИТОРИНГА ОБЛАСТНОГО
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ПРАКТИКИ ЕГО ПРИМЕНЕНИЯ
I. Общие положения
1. Под мониторингом областного законодательства и практики его применения понимается систематическая комплексная деятельность по сбору, обобщению, анализу и оценке информации:
1) о соответствии областного законодательства федеральному законодательству и судебной практике;
2) о достижении целей и задач принятия областных законов.
2. Основной задачей мониторинга областного законодательства и практики его применения является совершенствование областного законодательства и обеспечение соответствия нормативных правовых актов, принятых Новгородской областной Думой, Конституции Российской Федерации и действующему федеральному законодательству.
3. Работа по проведению мониторинга областного законодательства и практики его применения организуется комиссией Новгородской областной Думы по осуществлению мониторинга областного законодательства и практики его применения и осуществляется на регулярной и плановой основе.
II. Организация работы по проведению мониторинга
4. Планирование направлений проведения мониторинга областного законодательства и практики его применения по отраслям законодательства осуществляется комиссией Новгородской областной Думы по осуществлению мониторинга областного законодательства и практики его применения.
5. Текущий мониторинг областного законодательства осуществляется комитетом правового обеспечения и мониторинга областного законодательства аппарата Новгородской областной Думы.
6. Мониторинг практики применения областного законодательства может осуществляться:
1) при реализации Новгородской областной Думой контрольных полномочий в соответствии с областным законом от 14.12.2007 № 221-ОЗ «О контроле Новгородской областной Думы за соблюдением и исполнением областных законов и постановлений Новгородской областной Думы»;
2) путем проведения думских слушаний;
3) посредством мероприятий, проводимых комиссией Новгородской областной Думы по вопросам осуществления мониторинга областного законодательства и практики его применения, - конференции, «круглые столы» и другие мероприятия.
7. Мониторинг областного законодательства и практики его применения состоит из следующих стадий:
1) анализ федерального законодательства (действующих и вновь принятых нормативных правовых актов) в части полномочий субъектов Российской Федерации;
2) изучение практики Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации по делам, затрагивающим региональное законодательство;
3) правовая экспертиза действующих нормативных правовых актов, принятых Новгородской областной Думой, с целью выявления нарушений либо пробелов правового регулирования;
4) при выявлении нарушений либо пробелов правового регулирования в областном законодательстве - подготовка предложений:
а) о внесении изменений в нормативные правовые акты;
б) о признании утратившими силу нормативных правовых актов;
в) о принятии нового нормативного правового акта.
8. Предложения, подготовленные в результате деятельности по осуществлению мониторинга областного законодательства и практики его применения, направляются субъектам права законодательной инициативы для подготовки проектов нормативных правовых актов и внесения их в установленном порядке на рассмотрение Новгородской областной Думы, а также учитываются при подготовке Программы законопроектной работы Новгородской областной Думы и плана работы Новгородской областной Думы.
III. Комиссия Новгородской областной Думы по вопросам осуществления мониторинга областного законодательства и практики его применения
9. Комиссия Новгородской областной Думы по вопросам осуществления мониторинга областного законодательства и практики его применения (далее - комиссия) является коллегиальным совещательным органом при Новгородской областной Думе, работает на общественных началах.
В своей деятельности комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, настоящим Положением.
10. Комиссия формируется Новгородской областной Думой в составе председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, секретаря комиссии, а также членов комиссии.
Председатель комиссии, заместитель председателя комиссии избираются из состава депутатов Новгородской областной Думы, секретарь комиссии и члены комиссии могут быть работниками аппарата Новгородской областной Думы, представителями органов исполнительной власти Новгородской области, органов местного самоуправления муниципальных образований, организаций и общественных объединений.
11. Основными задачами комиссии являются организация деятельности по осуществлению мониторинга областного законодательства и практики его применения и подготовка ежегодного доклада о состоянии законодательства Новгородской области.
12. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие. Порядок своей работы комиссия определяет самостоятельно.
13. Для решения возложенных на комиссию задач привлекается аппарат Новгородской областной Думы.
Приложение 2
к постановлению
Новгородской областной Думы
от 23.11.2016 № 104-ОД
СОСТАВ
КОМИССИИ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
МОНИТОРИНГА ОБЛАСТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ПРАКТИКИ
ЕГО ПРИМЕНЕНИЯ (ДАЛЕЕ - КОМИССИЯ)
Катенов Евгений Александрович
-
заместитель председателя Новгородской областной Думы, председатель комиссии
Бусурин Сергей Владимирович
-
депутат Новгородской областной Думы, заместитель председателя комиссии
Сергеева Елена Викторовна
-
ведущий консультант комитета правового обеспечения и мониторинга областного законодательства аппарата Новгородской областной Думы, секретарь комиссии
Члены комиссии:
Бойцев Анатолий Александрович
-
Уполномоченный по правам человека в Новгородской области (по согласованию)
Варфоломеев Владимир Павлович
-
заместитель Губернатора Новгородской области - заместитель Председателя Правительства Новгородской области (по согласованию)
Липатова Марина Альбертовна
-
заместитель руководителя департамента труда и социальной защиты населения Новгородской области (по согласованию)
Паянен Светлана Владимировна
-
заместитель председателя комитета правового обеспечения и мониторинга областного законодательства аппарата Новгородской областной Думы
Пехтерева Наталья Борисовна
-
начальник управления мониторинга и систематизации законодательства, контроля и судебно-договорной работы комитета правового обеспечения Правительства Новгородской области (по согласованию)
Пикалев Дмитрий Юрьевич
-
заместитель руководителя департамента государственного управления Новгородской области (по согласованию)
Питерова Галина Николаевна
-
первый заместитель руководителя департамента финансов Новгородской области (по согласованию)
Покровская Елена Витальевна
-
руководитель департамента сельского хозяйства и продовольствия Новгородской области (по согласованию)
Попов Роман Геннадьевич
-
заместитель Исполнительного директора, советник Исполнительного директора по юридическим вопросам исполнительного аппарата Ассоциации «Совет муниципальных образований Новгородской области» (по согласованию)
Сергеева Елена Евгеньевна
-
первый заместитель руководителя департамента образования и молодежной политики Новгородской области - начальник управления дошкольного и общего образования (по согласованию)
Сембратович Виктория Богдановна
-
ведущий консультант, юрисконсульт департамента транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области (по согласованию)
Тарусов Руслан Владимирович
-
заместитель руководителя департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области (по согласованию)
Принимает участие в работе комиссии:
Белова Татьяна Николаевна
-
заместитель начальника Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Новгородской области (по согласованию)
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 Основы государственного управления |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: