Основная информация

Дата опубликования: 23 сентября 2008г.
Номер документа: ru45000200800289
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курганская область
Принявший орган: Курганская областная Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Постановление

Курганской областной думы

от 23 сентября 2008 года № 3403

О целевой программе Курганской области «Развитие транспортной системы Курганской области на 2008-2012 годы»

В соответствии с пунктом 8 статьи 5 Закона Курганской области «О прогнозах, концепциях, программах социально-экономического развития и целевых программах Курганской области» Курганская областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить целевую программу Курганской области «Развитие транспортной системы Курганской области на 2008-2012 годы» (прилагается).

2. Рекомендовать Правительству Курганской области внести в указанную целевую программу изменения в соответствии с заключениями правового управления и Контрольно-счетной палаты Курганской областной Думы.

3. Направить настоящее постановление в Правительство Курганской области.

4. Опубликовать настоящее постановление в Курганской областной общественно-политической газете «Новый мир».

Председатель

Курганской областной Думы М.Н.Исламов

город Курган

Приложение к постановлению

Курганской областной Думы

от 23.09.2008г. № 3403

«О целевой программе

Курганской области

«Развитие транспортной системы

Курганской области на 2008-2012 годы»

Целевая программа Курганской области «Развитие транспортной системы Курганской области на 2008 - 2012 годы»

Паспорт целевой программы «Развитие транспортной системы Курганской области на 2008 - 2012 годы» (далее - Программа)

Наименование Программы:

Развитие транспортной системы Курганской области на 2008 - 2012 годы

Департамент промышленности, транспорта, связи и энергетики Курганской области, Южно-Уральская железная дорога-филиал ОАО «Российские железные дороги» (по согласованию).

Задачи Программы:

Оказание помощи организациям, обеспечивающимсоциально значимые перевозки пассажиров, в приобретении подвижного состава.

- объем перевозок пассажиров железнодорожным транспортом - 8,1 млн. пассажиров, в т.ч.: в пригородном сообщении - 4,9 млн. пассажиров в год.

Программа рассчитана на 2008-2012 годы. На первом этапе (2008 - 2009 годы) развитие транспортной системы будет ориентировано на более эффективное использование имеющихся мощностей и поиск источников инвестиций для развития транспорта, на втором этапе (2010-2012 годы) развитие транспортной системы будет направлено на повышение эффективности и качества транспортного обслуживания.

7902,4 млн. рублей в ценах 2008 года, в том числе:

10 млн. рублей - за счёт средств областного бюджета;

7892,4 млн. рублей - за счет средств организаций (по согласованию), носят прогнозный характер *.

Объемы и источники финансирования мероприятий Программы по годам и этапам указаны в приложении 1 к Программе.

Департамент промышленности, транспорта, связи и энергетики Курганской области, Южно-Уральская железная дорога - филиал ОАО «РЖД» (по согласованию), автотранспортные организации Курганской области (по согласованию), ОАО «Аэропорт Курган» (по согласованию), ОАО «Урало-Сибирские магистральные нефтепроводы имени Д.А. Черняева» (по согласованию), ОАО «Уралтранснефтепродукт» (по согласованию).

1. Введение

Транспортная система является важной составляющей экономики региона и рассматривается как одна из отраслей, стабильное функционирование которой влияет на развитие Курганской области.

Транспортная система Курганской области объединяет в себе железнодорожный, автомобильный, воздушный и трубопроводный транспорт, является составляющей частью транспортной системы страны и осуществляет пассажирское сообщение и перевозку грузов.

Выбор России в пользу рыночной экономики, сделанный в начале 90-х годов, и начавшиеся реформы существенно изменили условия работы транспорта и характер спроса на транспортные услуги. На транспорте были проведены структурные преобразования. Осуществлены первоначальная приватизация и переход от прямого административного управления к государственному регулированию субъектов рынка, в основном создана правовая база транспортной деятельности в новых социально-экономических условиях. При этом существенным фактором развития транспортной системы Курганской области являются региональные особенности экономики. В связи с этим в сфере транспорта Курганской области появились новые задачи и накопились вопросы, которые требуют внимания и своевременного решения.

Для определения приоритетов развития транспортной системы, изучения образовавшихся проблем в транспортной системе Курганской области и выработки мер по их решению Департамент промышленности, транспорта, связи и энергетики Курганской области совместно с Южно-Уральской железной дорогой - филиалом ОАО «Российские железные дороги» разработали целевую программу «Развитие транспортной системы Курганской области на 2008-2012 годы». Программа направлена на объединение усилий всех участников транспортной системы региона и заинтересованных сторон для достижения максимальной эффективности работы транспорта и реализации разработанных мероприятий.

Программа основана на действующей нормативной правовой базе.

В ходе разработки Программы использовались данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Курганской области, были учтены предложения органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области, предложения кафедры «Автомобильный транспорт и автосервис» Курганского государственного университета, а также предложения транспортных организаций.

2. Анализ транспортной системы Курганской области

2.1. Геоэкономическое положение Курганской области

Геоэкономическое положение Курганской области на Евроазиатском континенте существенно сказывается на состоянии и перспективах развития Курганской области в целом и транспортной системы в частности.

Курганская область занимает территорию площадью 71,5 тыс. кв. км и располагается на юге Западно-Сибирской равнины, большей частью в зоне лесостепей.

Протяженность Курганской области с севера на юг - 290 км, с запада на восток - 430 км.

Область имеет статус приграничной, южная сторона области является государственной границей России с Казахстаном. На западе, севере и востоке Курганская область соседствует с Челябинской, Свердловской и Тюменской областями.

Расстояние от Кургана до столицы России Москвы - 1973 км, до областных центров Уральского федерального округа Екатеринбурга, Челябинска и Тюмени соответственно 362 км., 266 км., 206 км.

В настоящее время в Курганской области доминируют такие виды экономической деятельности, как обрабатывающие производства, оптовая и розничная торговля, транспорт и связь, производство и распределение электроэнергии, газа и воды, сельское хозяйство и другие.

В таблице 1 приведён общий оборот организаций по видам экономической деятельности, вносящих наибольший вклад в экономику региона.

Таблица 1

Оборот организаций Курганской области по видам экономической деятельности по итогам 2007 года

В действующих ценах

Виды экономической деятельности

Январь- декабрь

2007 г.,млн. руб.

Январь -
декабрь 2007 г.
в % к январю - декабрю 2006 г.

Всего

в том числе организации с основным видом деятельности:

сельское хозяйство, охота и лесное
хозяйство

рыболовство, рыбоводство

добыча полезных ископаемых

обрабатывающие производства

производство и распределение электроэнергии, газа и воды

строительство

оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования

гостиницы и рестораны

транспорт и связь

операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг

государственное управление и обеспечение военной безопасности; обязательное
социальное обеспечение

образование

здравоохранение и предоставление
социальных услуг

предоставление прочих коммунальных,
социальных и персональных услуг

Структура наиболее значимых видов экономической деятельности организаций в Курганской области приведена в диаграмме:

(Графическое изображение диаграммы хранится на бумажном носителе)

2.2. Транспортная система в Курганской области

Транспортная система в Курганской области включает железнодорожный, автомобильный, авиационный и трубопроводный виды транспорта. Доля её в валовом региональном продукте составляет 10 %. Грузооборот на транспорте по итогам 2007 года достиг 54 млрд. т.км, где 99% принадлежат железнодорожному транспорту. В 2007 году всеми видами транспорта в области перевезено 103,7 млн.человек.

Железнодорожный транспорт общего пользования в Курганской области представлен Курганским отделением Южно-Уральской железной дороги. Протяжённость железнодорожных путей по Курганской области составляет 809 километров. Проходящая через Курганскую область железная дорога является составной частью Транссибирской железнодорожной магистрали. В 2007 году железнодорожным транспортом перевезено 7,9 млн. пассажиров, в том числе в пригородном сообщении - 4,8 млн. пассажиров.

Автомобильный транспорт Курганской области объединяет 177 тыс. автомобилей. Более 400 хозяйствующих субъектов, осуществляя перевозки пассажиров на основании лицензий, эксплуатируют 1990 автобусов. В 2007 году автомобильным транспортом было перевезено 81,7 млн. пассажиров и 8,6 млн. тонн грузов.

Протяжённость автомобильных дорог общего пользования федерального значения в Курганской области составляет 700 километров, областного значения - 8077 километров, в том числе с твёрдым покрытием - 5817 километров, или 72%. Кроме того, в Курганской области функционирует значительная сеть муниципальных дорог.

Авиационный транспорт в Курганской области представляют ОАО «Аэропорт Курган» и авиакомпания ООО «СИБИА». В 2007 году в Курганской области авиационным транспортом было перевезено 12,4 тыс. человек.

Трубопроводный транспорт в Курганской области представлен ОАО «Урало-Сибирские магистральные нефтепроводы имени Д.А. Черняева» и ОАО «Уралтранснефтепродукт». По территории области проходят 2260 километров трубопроводов. Трубопроводный транспорт обеспечивает транзит нефти и нефтепродуктов через Курганскую область.

2.2.1. Транспортные перевозки в Курганской области

Пассажирские перевозки

Для организации пригородных и межмуниципальных перевозок принято постановление Администрации (Правительства) Курганской области от 8 февраля 2005 года N 37 «Об организации транспортного обслуживания населения Курганской области автомобильным транспортом пригородного и межмуниципального сообщения».

Органы местного самоуправления муниципальных образований Курганской области в соответствии с полномочиями, возложенными на них Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», организуют внутримуниципальные пассажирские перевозки.

Пассажирские потоки в Курганской области в основном повторяют форму административного устройства Курганской области и их можно разделить на следующие:

1) пассажирские потоки уровня поселения - сосредоточены внутри городских и сельских поселений;

2) пассажирские потоки уровня городского округа - сосредоточены внутри городских поселений, которые не входят в состав муниципального района;

3) пассажирские потоки уровня муниципального района - обеспечивают связь поселений с районными центрами;

4) пассажирские потоки пригородного и межмуниципального уровня - обеспечивают связь населения между городскими и пригородными поселениями и между городскими и сельскими поселениями разных муниципальных районов;

5) пассажирские потоки межобластного уровня - обеспечивают связь городских и сельских поселений Курганской области с городскими и сельскими поселениями других субъектов Российской Федерации.

Общее количество пассажирских автобусных маршрутов, действующих в Курганской области в 2007 году, составило 360, из них межмуниципальных - 80. Регулярность движения транспорта во всех сообщениях за 2007 год составила 89,9%. Регулярным автобусным сообщением охвачено 950 населенных пунктов, что составляет 77,6%.

В Курганской области ежедневно выполняется 28 маршрутов железнодорожных поездов. Для обеспечения пригородных пассажирских железнодорожных перевозок действует 13 ежедневных и 5 дополнительных маршрутов.

Авиационные перевозки в Курганской области обеспечивает ОАО «Аэропорт Курган». Авиационные перевозки выполняются по маршрутам Москва-Курган и Курган-Москва, в летний период - по маршруту Курган-Сочи.

Перевозки пассажиров на маршрутах пригородного и межмуниципального сообщения выполняются автомобильным и железнодорожным транспортом. Организация пассажирских перевозок железнодорожным транспортом пригородного сообщения осуществляется Курганским отделением Южно-Уральской железной дороги и регулируется ОАО «РЖД». Организация автомобильных пассажирских перевозок межмуниципального сообщения осуществляется Правительством Курганской области.

Перевозки межобластного уровня выполняются железнодорожным, автомобильным и авиационным транспортом. Организация перевозок железнодорожным, автомобильным и авиационным транспортом межобластного уровня осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Грузовые перевозки

Основные виды перевозки грузов в Курганской области представляют:

1) транзитные грузовые перевозки;

2) грузоперевозки, обеспечивающие промышленное производство области;

3) грузоперевозки, обеспечивающие сельскохозяйственное производство;

4) грузоперевозки, обеспечивающие оптовую и розничную торговлю;

5) грузоперевозки, обеспечивающие потребности населения области.

Грузоперевозки, осуществляемые в Курганской области, по регулярности можно разделить на плановые (регулярные), сезонные и разовые.

В процессе перевозки грузов в Курганской области задействован железнодорожный, автомобильный и трубопроводный транспорт. Эти виды транспорта объединяют значительное количество организаций-перевозчиков.

3. Проблемы отдельных видов транспорта и органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области в развитии транспортной системы

3.1. Железнодорожный транспорт

В Курганской области железнодорожные перевозки осуществляет Курганское отделение филиала «Южно-Уральская железная дорога» ОАО «РЖД». Это устойчиво работающая, развивающаяся организация, вносящая свой вклад в бюджет области. Иные виды транспорта в Курганской области не представляют конкуренцию железнодорожным перевозкам.

В настоящее время ОАО «Российские железные дороги» приступило к III этапу структурной реформы. Началось формирование независимых операторов перевозки пассажиров и грузов. Правительство Курганской области в пределах своей компетенции принимает меры по решению задач структурной перестройки.

Проблемы железнодорожного транспорта в Курганской области можно разделить на два уровня: федеральный и областной.

К проблеме федерального уровня относится проблема, связанная с участком железной дороги в восточном направлении, который частично расположен на территории республики Казахстан и относится к одному из грузонапряжённых. На этом участке функционирует таможенный контроль, работа которого ведёт к задержке поездов на 1 час и увеличению эксплуатационных расходов. Решением данной проблемы является строительство участка железной дороги в направлении Курган - Петухово - Называевская в обход российско-казахстанской границы. Реализация этого проекта требует значительных денежных средств, которые может предоставить только государство. Строительство обходов позволит увеличить пропускную способность Курганского отделения железной дороги и даст возможность перераспределить грузопотоки с северных путей на пути Курганского отделения железной дороги.

На уровне Курганской области существует ряд проблем в организации железнодорожных перевозок. Часть этих проблем возникает в процессе взаимоотношения Курганского отделения железной дороги с рядом организаций, являющихся неплатёжеспособными.

Проблемы в сфере железнодорожного транспорта в Курганской области можно объединить в следующие группы:

- отсутствие, неудовлетворительное состояние линейных сооружений (вокзалов, пассажирских платформ)

- длительные остановки пассажирских транзитных поездов в восточном направлении в пунктах таможенного контроля при пересечении российско-казахстанской границы в двух местах, так как из-за изменения государственной границы участок железной дороги оказался на территории Республики Казахстан;

недостаточное развитие инфраструктуры отдельных грузоотправителей, владельцев железнодорожных путей необщего пользования, осуществляющих работу в Курганской области (отсутствие вагонных весов у предприятий);

- задержка некоторыми организациями оплаты за проведённые железной дорогой работы по техническому обслуживанию весового хозяйства;

в некоторых организациях не ведутся работы по приведению в надлежащее состояние технических устройств на железнодорожных путях необщего пользования для обеспечения безопасности движения и сохранности вагонного парка (замена кранового хозяйства, установка габаритных ворот, смотровые эстакады, строительство повышенного пути и т. д.);

- не решаются вопросы приведения в надлежащее состояние и поддержки на должном уровне подходов автомобильных дорог, находящихся в ведении отдельных организаций и муниципальных образований.

3.2. Автомобильный транспорт

Автомобильный пассажирский транспорт

Пассажирское сообщение на территории области осуществляется преимущественно автомобильным пассажирским транспортом. Эта услуга выполняется силами автотранспортных организаций, находящихся в ведении муниципальных образований, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

До 80% пассажиров от общего числа перевозимых в Курганской области перевозится в областном центре. Именно в областном центре сосредоточено максимальное количество автомобильных пассажирских маршрутов. Другая сторона роста числа городских маршрутов - это скученность автобусов на маршрутах, на остановках, большая плотность графиков движения, что снижает безопасность перевозок.

В Курганской области в последние годы наблюдается устойчивая тенденция роста количества автомобильной техники. Общее количество автомобилей, зарегистрированных на конец 2006 года, составляет 177 тыс. штук. Ежегодный прирост легковых автомобилей составляет 2% от общего количества легковых автомобилей (160 тыс. единиц), а грузовых - 0,7 % от общего количества грузовых автомобилей (17 тыс. единиц), что в ближайшее время остро поставит вопрос об экологической безопасности населения городов от выхлопных газов.

Индивидуальные предприниматели снижают требования к нормам безопасности перевозки пассажиров, при этом отсутствует должный контроль за перевозчиками со стороны организаторов перевозок.

Проблемы пассажирских перевозок можно объединить в следующие группы:

убыточность пассажирских перевозок на маршрутах с малым пассажиропотоком;

значительный износ автобусного парка в автотранспортных организациях;

недофинансирование межтарифной разницы при пассажирских перевозках;

недостаточный контроль организаторов перевозок за организациями-перевозчиками (автотранспортными организациями, индивидуальными предпринимателями);

увеличение на маршрутах численности маловместительных автобусов;

большие расходы автотранспортных организаций на ГСМ;

рост загазованности воздушного пространства в городах автомобильными выхлопными газами;

отсутствие в муниципальных образованиях Курганской области достаточного количества дорог с твёрдым покрытием.

Автомобильный грузовой транспорт

В Курганской области в настоящее время нет достаточного спроса на работу грузовой автотранспортной техники, что влечёт за собой поиск работы для грузового транспорта в соседних регионах.

Возрастающие транзитные автомобильные перевозки через Курганскую область незначительно загружают курганских перевозчиков.

3.3. Авиационный транспорт

В ОАО «Аэропорт Курган» наполняемость рейсов держится в пределах 40% и ниже, что сводит производственную деятельность по перевозке пассажиров в лучшем случае к нулевому балансу.

Проблемы авиационного транспорта в Курганской области можно объединить в следующие группы:

- отсутствие достаточного спроса на авиационные перевозки в Курганской области;

не развита сеть авиационных маршрутов;

высокая стоимость авиабилета.

3.4. Трубопроводный транспорт

Трубопроводный транспорт, расположенный на территории Курганской области, находится в собственности организаций ОАО «Урало-Сибирские магистральные нефтепроводы имени Д.А. Черняева» и ОАО «Уралтранснефтепродукт». Трубопроводный транспорт в Курганской области имеет длительный срок эксплуатации, поэтому вопрос надёжности работы трубопроводного транспорта ставится на первое место.

В необходимых размерах финансируются работы по диагностике, реконструкции и техническому перевооружению трубопроводных магистралей и трубопроводного хозяйства. Организационные вопросы, возникающие при эксплуатации магистральных трубопроводов, решаются организациями трубопроводного транспорта оперативно.

Мероприятия по развитию, реконструкции, техперевооружению, капитальному ремонту трубопроводов и поддержанию в безопасном состоянии трубопроводного транспорта разработаны эксплуатирующими организациями и планомерно внедряются.

3.5. Проблемы развития транспортной системы поселений и муниципальных районов Курганской области

Проблемы поселений и муниципальных районов в сфере развития транспортных систем сводятся в основном к двум причинам: отсутствие достаточного количества собственных финансовых средств в бюджетах поселений и муниципальных районов, низкий платежеспособный спрос на услуги транспорта.

4. Приоритетные виды деятельности транспортных организаций в Курганской области

Развитие пассажирского и грузового транспорта и оптимизация перевозочных схем в Курганской области выдвигают на передний план следующие приоритетные виды деятельности:

упорядочение работы межмуниципального, пассажирского транспорта, совершенствование системы управления пассажирским транспортом;

использование автобусов большой вместительности на маршрутах с большим пассажиропотоком;

перевод двигателей автобусного парка на работу на сжиженном газе в городах с целью снижения вредной экологической нагрузки на население;

обновление автобусного парка: приобретение более комфортного, безопасного, экономичного автотранспорта;

улучшение производственных показателей для всех участников перевозочного процесса независимо от форм собственности: коэффициентов технической готовности и использования автобусов, снижение производственных затрат, увеличение доходов и повышение заработной платы.

5. Цели и задачи развития транспортной системы в Курганской области на 2008 - 2012 годы и ожидаемые результаты

Целями Программы являются:

1) создание условий для развития транспорта в Курганской области;

удовлетворение спроса на транспортные услуги в Курганской области;

обеспечение качества и безопасности транспортных перевозок.

снижение совокупных народно-хозяйственных затрат на перевозки грузов железнодорожным транспортом;

формирование единой гармоничной транспортной системы для обеспечения единого экономического пространства.

Для достижения заданных целей предполагается решить ряд задач:

формирование сети пассажирского сообщения в Курганской области, предусматривающей увязку всех видов транспорта;

2) оказание финансовой помощи субъектам малого и среднего предпринимательства в сфере автотранспорта в приобретении автобусов;

3) совершенствование нормативной правовой базы Курганской области для развития транспортных перевозок в Курганской области;

4) оказание методической помощи органам местного самоуправления муниципальных образований Курганской области в организации транспортного обслуживания населения;

5) обеспечение финансирования в пригородном железнодорожном комплексе Курганской области за период 2008 - 2012 гг. - 0,550 млрд. руб., в том числе:

- за счет средств областного бюджета - долевое финансирование строительства

вокзала станции Юргамыш в сумме 0,010 млрд. руб. с оформлением права долевой собственности Курганской области после окончания строительства объекта;

- за счет средств ОАО «РЖД» - 0, 540 млрд. руб. * (по согласованию).

Затраты

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Капитальныйремонт

Капитальноестроительство

в том числе:- за счет средствОАО «РЖД»

6) обеспечение удовлетворения платежеспособного спроса населения на железнодорожные пассажирские перевозки и качественное предоставление услуг по перевозке пассажиров в дальнем и пригородном сообщениях;

7) обеспечение расширения комплекса и объема осуществляемых работ и оказываемых услуг по перевозке пассажиров и грузов, повышения их качества с учетом индивидуальных особенностей и интересов Курганской области;

8) определение и обеспечение соблюдения графика движения пригородных пассажирских поездов в соответствии с пассажиропотоками, потребностями населения региона и на основании договоров об организации транспортного обслуживания населения региона;

9) обеспечение удовлетворения платежеспособного спроса организаций, находящихся на территории Курганской области, и населения на перевозки грузов;

10) проведение мероприятий по сокращению сроков доставки грузов, прежде всего за счет организации перевозок кольцевыми замкнутыми маршрутами, обеспечение наличия необходимой пропускной способности при массовой перевозке грузов;

11) способствование реализации мероприятий по:

- строительству путевых развязок в разных уровнях при пересечении железнодорожных путей с автомобильными дорогами;

- закрытию малоинтенсивных железнодорожных переездов;

- ограждению железнодорожных путей на участках со скоростным движением поездов;

- оборудованию железнодорожных путей необщего пользования техническими устройствами предотвращения выхода железнодорожного подвижного состава на маршруты приема, отправления и пропуска поездов.

12) оказание в пределах своей компетенции Правительством Курганской области содействия ОАО «Аэропорт Курган» в поддержании и развитии авиаперевозок в Курганской области;

13) продолжение в пределах своей компетенции Правительством Курганской области работы по обеспечению безопасности трубопроводного транспорта.

Результатом выполнения Программы станут:

- устойчивое развитие транспортной системы в Курганской области и обеспечение межвидовой увязки;

- обеспечение удовлетворения платежеспособного спроса на железнодорожные грузовые перевозки и качественное предоставление услуг по перевозке пассажиров в дальнем и пригородном сообщениях;

- формирование сети регулярных автомобильных пассажирских межмуниципальных маршрутов в Курганской области;

- обеспечение безопасности пассажирских перевозок.

6. Система мероприятий, направленных на реализацию целевой программы Курганской области «Развитие транспортной системы Курганской области на 2008 - 2012 годы»

Система программных мероприятий представлена пятью направлениями.

Первое направление: нормативное правовое обеспечение развития транспортной системы Курганской области - включает мероприятия, направленные на дальнейшее развитие системы нормативного правового обеспечения в целях развития транспортной деятельности в Курганской области.

Второе направление: мероприятия организаций автомобильного, железнодорожного и трубопроводного транспорта Курганской области, направленные на развитие транспортной деятельности.

Третье направление: организационные и методические мероприятия. Эти мероприятия проводит Департамент промышленности, транспорта, связи и энергетики Курганской области.

Четвёртое направление: организация сети маршрутов, охватывающей большую часть населённых пунктов Курганской области. Эти мероприятия направлены на удовлетворение потребности жителей в транспортных услугах и взаимоувязку различных видов транспорта.

Пятое направление: методическая помощь автотранспортным организациям и индивидуальным предпринимателям.

Мероприятия по реализации целевой программы «Развитие транспортной системы Курганской области на 2008 - 2012 годы» и перечень предлагаемых к реализации проектов по развитию и обновлению хозяйства Курганского отделения Южно-Уральской железной дороги на 2009-2012 годы указаны в приложении 1,2 к Программе.

7. Механизм реализации целевой программы Курганской области «Развитие транспортной системы Курганской области на 2008 - 2012 годы»

Механизм реализации программы «Развитие транспортной системы Курганской области на 2008-2012 годы» включает комплекс организационных и экономических мер, которые предусматривают:

формирование единого правового поля в сфере развития транспортных услуг;

системный мониторинг деятельности транспортных организаций Курганской области в части удовлетворения населения и организаций Курганской области в транспортных услугах;

открытость для участия инвесторов в реализации Программы.

8. Технико-экономическое обоснование и оценка ожидаемой эффективности целевой программы Курганской области «Развитие транспортной системы Курганской области на 2008 - 2012 годы»

Объемы финансирования программы направлены, прежде всего, на повышение эффективности и качества транспортного обслуживания населения, формирование устойчивой сети пассажирского сообщения в Курганской области.

Обеспечение финансирования в пригородном железнодорожном комплексе Курганской области за период 2008 - 2012 гг. предусматривает 0,550 млрд. руб., в том числе за счет средств ОАО «РЖД» - 0,540 млрд. руб., за счет средств областного бюджета - 0,010 млрд. руб. - долевое финансирование строительства вокзала станции Юргамыш с оформлением права долевой собственности Курганской области после окончания строительства объекта.

Затраты направлены на капитальный ремонт и капитальное строительство объектов.

К 2012 году за счёт проведения комплекса работ по развитию и модернизации транспортной системы, совершенствования системы управления будут достигнуты следующие результаты:

- повышение регулярности движения пассажирского транспорта на 3%;

- увеличение охвата автобусным сообщением населённых пунктов на 10%;

- удовлетворение спроса населения на автомобильные пассажирские перевозки;

- объем перевозок пассажиров железнодорожным транспортом - 8,1 млн. пассажиров, в том числе в пригородном сообщении - 4,9 млн. пассажиров в год.

9. Организация управления и контроль за реализацией целевой программы Курганской области «Развитие транспортной системы Курганской области на 2008 - 2012 годы»

Общее руководство реализацией программы «Развитие транспортной системы в Курганской области на 2008-2012 годы» осуществляется Департаментом промышленности, транспорта, связи и энергетики Курганской области.

В целях обеспечения контроля за реализацией Программы Департамент промышленности, транспорта, связи и энергетики Курганской области осуществляет мониторинг выполнения мероприятий Программы и в конце каждого года готовит отчет исполнителей о ходе реализации Программы.

Правительство Курганской области в конце каждого года заслушивает отчет о выполнении мероприятий Программы в установленном порядке.

Отчет о реализации Программы в соответствующем году содержит:

- общий объем финансирования Программы, всего и в том числе по источникам финансирования;

- перечень завершенных в течение года мероприятий Программы;

- перечень не завершенных в течение года мероприятий Программы с анализом причин несвоевременного завершения;

- предложения о применении дополнительных источников финансирования и иных способах достижения программных целей либо о прекращении дальнейшей реализации Программы.

Приложение 1

к целевой программе Курганской области

«Развитие транспортной системы

Курганской области на 2008 - 2012 годы»

Мероприятия по реализации целевой программы «Развитие транспортной системы Курганской области на 2008 - 2012 годы»

I. Мероприятия организаций автомобильного, железнодорожного и трубопроводного транспорта Курганской области, направленные на развитие транспортной деятельности



ОАО «Катайскавтотранс» (по согласованию)

Средства организаций(по согласованию)

ОАО «ПАТП №1» (по согласованию)

ОАО «Куртамышская автоколонна 1854» (по согласованию)

ОАО «Регион-АвтоТранс-Курган» (по согласованию)

ОАО «Шадринская автоколонна

№ 1588» (по согласованию)

ОАО «Урало-Сибирские магистральные нефтепроводы имени

Д.А. Черняева» (по согласованию)

ОАО «Регион-АвтоТранс-Курган» (по согласованию)

ОАО «Курганское ПАТП-1» (по согласованию)

ОАО «Курганское ПАТП-1» (по согласованию)

II. Организационные и методические мероприятия

III. Организация сети маршрутов, охватывающей большую часть населенных пунктов Курганской области



Приложение 2

к целевой программе Курганской области

«Развитие транспортной системы

Курганской области на 2008-2012 годы»

Перечень предлагаемых к реализации проектов по развитию и обновлению хозяйства Курганского отделения Южно-Уральской железной дороги на 2009-2012 годы

Место реализации

Наименование объекта (строительство /реконструкция, основные параметры объекта)

Тип вложений

Приблизительная полная стоимость, млн. руб.

Планируемый объем инвестиций, включая проектные работы на всех стадиях,

млн.руб

Назначение, краткое обоснование необходимости капитальных вложений

НОД - 3ст. Просвет

Строительство служебно-технического здания вокзала блок-модульного типа

Всего,

в т.ч.

7,5

0,50

7,00

Старое здание вокзала постройки 1932 года в деревянномисполнении морально и физически устарело.

ПИР

0,50

НОД - 3 ст. Иковка

Строительство служебно-технического здания вокзала блок-модульного типа

Всего,

в т.ч.

7,5

0,50

7,00

Старое здание вокзала

в деревянном исполнении морально и физически устарело

ПИР

0,50

НОД - 3 ст. Качусово

Строительство служебно-технического здания вокзала блок-модульного типа

Всего,

в т.ч.

7,5

0,50

7,00

Старое здание вокзала постройки 1914 года в деревянномисполнении морально и физически устарело,

находится в аварийном состоянии

ПИР

0,50

НОД - 3 ст. Каргаполье

Строительство служебно-технического здания вокзала блок-модульного типа

Всего,

в т.ч.

7,5

0,50

7,00

Старое здание вокзала постройки 1932 года в деревянномисполнении морально и физически устарело

ПИР

0,50

НОД - 3 ст. Окуневка

Строительство служебно-технического здания вокзала блок-модульного типа

Всего,

в т.ч.

7,5

0,50

7,00

Здание вокзала отсутствует

ПИР

0,50

НОД - 3 ст. Коновалово

Строительство служебно-технического здания вокзала блок-модульного типа

Всего,

в т.ч.

7,5

0,50

7,00

Здание вокзала отсутствует

ПИР

0,50

НОД - 3 ст. Бутырское

Строительство служебно-технического здания вокзала блок-модульного типа

Всего,

в т.ч.

7,5

7,50

Здание вокзала отсутствует

ПИР

НОД - 3

Строительство пассажирской посадочной платформы на остановочном пункте 2315 км

Всего,

в т.ч.

0,40

5,20

Не соответствует длине курсируемых электропоездов

ПИР

0,40

НОД - 3

Строительство пассажирской посадочной платформы на остановочном пункте 2278 км

Всего,

в т.ч.

0,37

Не соответствует длине курсируемых электропоездов

ПИР

0,37

НОД - 3

Строительство пассажирской посадочной платформы на остановочном пункте 2240 км

Всего,

в т.ч.

0,37

4,80

Не соответствует длине курсируемых электропоездов

ПИР

0,37

НОД - 3

Строительство пассажирской посадочной платформы на остановочном пункте 2221 км

Всего,

в т.ч.

0,37

4,80

Не соответствует длине курсируемых электропоездов

ПИР

0,37

НОД - 3

Строительство пассажирской посадочной платформы на остановочном пункте Алакуль (с устройством навеса)

Всего,

в т.ч.

0,37

4,80

Не соответствует длине курсируемых электропоездов

ПИР

0,37

НОД - 3

Строительство пассажирской посадочной платформы на остановочном пункте Пивкино (с устройством навеса)

Всего,

в т.ч.

0,37

4,80

Не соответствует длине курсируемых электропоездов

ПИР

0,37

НОД - 3

Строительство пассажирской посадочной платформы на станции Каясан

Всего,

в т.ч.

0,40

5,80

Здание вокзала отсутствует

0,40

НОД - 3

Строительство пассажирской посадочной платформы на станции Утяк (с устройством навеса)

Всего,

в т.ч.

0,50

5,30

Здание вокзала отсутствует

ПИР

0,50

НОД - 3

Строительство пассажирской посадочной платформы на остановочном пункте Курганка (с устройством навеса)

Всего,

в т.ч.

0,50

5,50

Не соответствует длине курсируемых электропоездов

ПИР

0,50

НОД - 3

Строительство пассажирской посадочной платформы на остановочном пункте 2347 км (с устройством навеса)

Всего,

в т.ч.

0,40

5,20

Не соответствует длине курсируемых электропоездов

ПИР

0,40

НОД - 3

Строительство пассажирской посадочной платформы на остановочном пункте 2340

Всего,

в т.ч.

0,40

5,20

Не соответствует длине курсируемых электропоездов

ПИР

0,40

НОД - 3

Строительство пассажирской посадочной платформы на остановочном пункте 2335 км

Всего,

в т.ч.

0,40

Не соответствует длине курсируемых электропоездов

ПИР

0,40

НОД - 3

Строительство пассажирской посадочной платформы на остановочном пункте Чистое (с устройством навеса)

Всего,

в т.ч.

0,40

5,20

Не соответствует длине курсируемых электропоездов

ПИР

0,40

НОД - 3

Строительство пассажирской посадочной платформы на остановочном пункте 2364 км (с устройством навеса)

Всего,

в т.ч.

0,40

5,20

Не соответствует правилам технической эксплуатации

ПИР

0,40

НОД - 3

Строительство пассажирской посадочной платформы на остановочном пункте 2370 км (с устройством навеса)

Всего,

в т.ч.

0,40

5,20

Не соответствует правилам технической эксплуатации

ПИР

0,40

НОД - 3

Строительство пассажирской посадочной платформы на станции Галкино (с устройством навеса)

Всего,

в т.ч.

0,40

5,20

Не соответствует правилам технической эксплуатации

ПИР

0,40

НОД - 3

Строительство навеса на остановочном пункте 352 км

Всего,

в т.ч.

0,15

1,20

Не соответствует правилам технической эксплуатации

ПИР

0,15

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Курганская областная общественно-политическая газета "Новый Мир-Документы" № 75 с.2 от 14.10.2008
Рубрики правового классификатора: 090.070.010 Общие положения, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать