Основная информация

Дата опубликования: 23 марта 2020г.
Номер документа: RU45005905202000018
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курганская область
Принявший орган: Администрация Далматовского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Курганская область

Администрация Далматовского района

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 марта 2020 года  № __285____  

              г. Далматово

О внесении изменений в постановление Администрации Далматовского района от 06 мая 2014 года № 528 «Об утверждении  муниципальной программы «Развитие единой дежурно-диспетчерской службы Далматовского района»

ПРИЗНАНО УТРАТИВШИМ СИЛУ:

Постановлением Администрации Далматовского района от 22 марта 2021 года № 179

В соответствии с постановлением Администрации Далматовского района от 20 сентября 2013 года №1145 «О муниципальных программах Далматовского района», Администрация Далматовского района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Администрации Далматовского района от 06 мая 2014 года № 528 «Об утверждении  муниципальной программы «Развитие единой дежурно-диспетчерской службы Далматовского района» следующие изменения:

- приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Постановление Администрации Далматовского района от 8 ноября 2019 года №810 «О внесении изменений в постановление Администрации Далматовского района от 06 мая 2014 года № 528 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие единой дежурно-диспетчерской службы Далматовского района»  отменить.

3. Настоящее постановление разместить на официальном сайте Администрации Далматовского района в сети Интернет.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на руководителя отдела по делам ГО и ЧС, взаимодействию с правоохранительными органами и военными учреждениями Администрации Далматовского района.

Глава Далматовского района                                                                                                                        А.В.Столбов

Приложение к постановлению

Администрации Далматовского района

От 23 марта 2020 года № 285

«О внесении изменений  в постановление Администрации Далматовского района от 06 мая 2014 года № 528 «Об утверждении  муниципальной программы «Развитие единой дежурно-диспетчерской службы Далматовского района»

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Развитие единой дежурно-диспетчерской службы Далматовского района»

1. Паспорт муниципальной программы

Наименование программы

Развитие единой дежурно-диспетчерской службы Далматовского района

Основание для разработки программы

Постановление Администрации Далматовского района «О муниципальных программах Далматовского района № 1145 от 20.09.2013 г. и Устава муниципального образования Далматовского района

Заказчик программы

Администрация Далматовского района

Ответственный исполнитель

Отдел по делам ГО и ЧС, взаимодействия с правоохранительными органами и военными учреждениями Администрации Далматовского района

Цели и задачи

Цели:

1) развитие и автоматизация системы управления при угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации (ЧС),

2) определение очередности задач, структуры, порядка создания и функционирования новой, интегрированной единой дежурно-диспетчерской службы (далее - ЕДДС) с учетом изменения статуса телефонных номера «01» на телефонный номер «112» как общего номера вызова экстренных оперативных служб.

Задачи:

1) Реализация требований основных нормативных правовых актов по вопросам  гражданской обороны, пожарной безопасности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС).

2) Организационно-техническое объединение ЕДДС Далматовского района с другими звеньями территориальной подсистемы Курганской области.

3) Оснащение ЕДДС программно-техническим средствами автоматизации управления.

4) Проведение комплекса мероприятий по изменению статуса номера «01» в части  приема  сообщений о ЧС, введение единого номера «112».

5) Повышение уровня квалификации диспетчеров ЕДДС.

Целевые индикаторы

- приобретение необходимого оборудования,

- приобретение программного обеспечения,

- повышение уровня квалификации диспетчеров.

Сроки реализации

2019-2024 годы

Объемы и источники финансирования

Общий объем финансирования программы составляет 8433 тыс. рублей: из областного бюджета* – 3956 тыс.рублей, из районного бюджета – 4477 тыс.рублей.

2019 г. – 1401 тыс.рублей, в т.ч. областной бюджет* – 956 тыс.рублей, районный бюджет – 445 тыс.рублей

2020 г. – 1401 тыс.рублей, в т.ч. областной бюджет* – 600 тыс.рублей, районный бюджет – 801 тыс.рублей

2021 г. – 1401 тыс.рублей, в т.ч. областной бюджет* – 600 тыс.рублей, районный бюджет – 801 тыс.рублей

2022 г. – 1401 тыс.рублей, в т.ч. областной бюджет* – 600 тыс.рублей, районный бюджет – 801 тыс.рублей

2023 г. – 1417 тыс.рублей, в т.ч. областной бюджет* – 600 тыс.рублей, районный бюджет – 817 тыс.рублей

2024 г. – 1412 тыс.рублей, в т.ч. областной бюджет* – 600 тыс.рублей, районный бюджет – 812 тыс.рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности

1) Уменьшение времени реагирования органов управления всех уровней при возникновении (угрозе) ЧС на 5 минут.

2) Эффективность взаимодействия привлекаемых сил и средств постоянной готовности,  повышение слаженности их действий, уровня их информированности о сложившейся обстановке.

3) Своевременное информирование и координация всех звеньев управления государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), а так же связь с населением.

4) Уменьшение количества погибших и пострадавших при авариях и ЧС техногенного и природного характера на 1,5 %.

5) Сокращение материального ущерба, причиненного ЧС, авариями техногенного и природного характера на 3 %.

* Объемы финансирования программы носят прогнозный характер и в течении года могут корректироваться (по согласованию с компетентными органами государственной власти Курганской области)

2. Характеристика текущего состояния в сфере развития единой дежурно-диспетчерской службы Далматовского района

В целях повышения качества жизни населения Далматовского района, развития экономической, социально-политической, культурной и духовной сфер жизни общества и совершенствования системы государственного и муниципального управления на основе использования информационно-коммуникационных технологий Администрация Далматовского района разработала долгосрочную муниципальную программу. В данную программу среди прочих включены мероприятия по созданию и развитию автоматизированной информационно-управляющей системы территориальной подсистемы Далматовского района единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках антикризисного управления.

ЕДДС является органом повседневного управления районного звена РСЧС.

ЕДДС предназначена для приема сообщений об авариях, пожарах, катастрофах, стихийных бедствиях и других чрезвычайных происшествиях от населения и организаций, оперативного реагирования и управления поисково-спасательными, аварийно-спасательными и пожарными силами постоянной готовности, координации совместных действий ведомственных дежурно-диспетчерских служб (ДДС) в условиях ЧС.

Целью создания ЕДДС явилось повышение оперативности реагирования на угрозу или возникновение ЧС, информирования населения и организаций о фактах их возникновения и принятых по ним мерах, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств постоянной готовности  и  слаженности их совместных действий.

Принципиальным отличием ЕДДС от других органов повседневного управления РСЧС (оперативно-дежурных служб, пунктов управления, центров управления в кризисных ситуациях) является наличие в ее структуре диспетчерской смены, предназначенной для круглосуточного приема сообщений о чрезвычайных ситуациях от населения и организаций, их обработки и оперативного оповещения всех заинтересованных ДДС, что позволяет обеспечить единое информационное пространство в звене РСЧС, повысить оперативность и эффективность реагирования на ЧС. Но в настоящее время основные информационные системы, содержащие учетную информацию о ключевых объектах управления находятся на начальной стадии развития. Лишь в незначительном количестве органов государственной власти и муниципальных образованиях района развернуты и используются комплексные системы электронного документооборота.

Ежегодно в ЕДДС поступает около 2000 обращений от жителей Далматовского района, в 2017 году в ЕДДС поступило 2250 обращения граждан, за 2018 год – 2375 обращения, за 2019 год – 2513 обращений.

Причинами обращений являются:

- аварии, аварийные ситуации и инциденты на внутридомовых инженерных системах отопления, горячего и холодного водоснабжения, канализации, электроснабжения, газоснабжения;

- аварии, аварийные ситуации на внутриквартальных и магистральных сетях отопления, водоснабжения,  водоотведения, газоснабжения.

В настоящее время в Далматовском районе созданы отдельные территориально разнесенные диспетчерские службы действующие автономно: ПСЧ-14 ПСО ФПС, аварийные службы ресурсоснабжающих организаций, ведомственные и муниципальные службы (скорая помощь, полиция и пр.), в том числе и ЕДДС, между которыми осуществляется взаимодействие по телефонно-проводной связи. На данном этапе ЕДДС имеет телефонный номер 3-79-90, ПСЧ-14 ПСО ФПС - телефонный номер «01», «112», скорая помощь «03», полиция «02», аварийная служба газа «04»,  выделенные для обращения граждан.

Проблемой взаимодействия диспетчерских служб Далматовского района в настоящее время является: отсутствие объединенной информационной базы, обособленное функционирование ДДС района, отсутствие автоматизированных систем связи и передачи данных, следствием данной ситуации является отсутствие необходимой и подлинной информации в кратчайший срок, низкий уровень принятия решений. Проблемой остается несовместимость программно-технических решений, невозможность обмена данными между различными созданными государственными и муниципальными информационными системами. Отсутствуют механизмы и технологии оперативного информационного взаимодействия федеральных и региональных информационных систем между собой и друг с другом.

Поэтапное развитие ЕДДС предусматривает постепенный переход от раздельных диспетчерских служб к Единой службе с телефонным номером «112», единым для всех обращений граждан.

3. Цели и задачи муниципальной программы

На протяжении всего срока действия реализации программы органами местного самоуправления предполагается проведение активной разъяснительной работы среди населения Далматовского района об изменении статуса номеров «01», «3-79-90» и введении телефонного номера «112» в части приема  сообщений от населения.

Целями Программы являются:

- развитие и автоматизация системы управления при угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации (ЧС);

- определение очередности задач, структуры, порядка создания и функционирования новой, интегрированной единой дежурно-диспетчерской службы (далее - ЕДДС) с учетом изменения статуса телефонных номера «01» на телефонный номер «112» как общего номера вызова экстренных оперативных служб.

Для достижения поставленных целей, необходимо решить следующие задачи:

- реализация требований основных нормативных правовых актов по вопросам  гражданской обороны, пожарной безопасности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС);

- организационно-техническое объединение ЕДДС Далматовского района с другими звеньями территориальной подсистемы Курганской области в целях обеспечения жизнедеятельности города, защиты и безопасности населения, слаженной и бесперебойной работы всех подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- оснащение ЕДДС программно-техническим средствами автоматизации управления, включающих в себя средства передачи, ввода, хранения, обработки и выдачи необходимых данных, взаимодействующих с системой централизованного оповещения Центра управления в кризисных ситуациях главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – ЦУКС, МЧС России по Курганской области);

- проведение комплекса мероприятий по изменению статуса номера «01» в части  приема  сообщений о ЧС, введение единого номера «112»;

- повышение уровня квалификации диспетчеров ЕДДС.

4. Сроки реализации муниципальной программы

Срок реализации муниципальной программы с 2019 по 2024 годы.

5. Прогноз ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы

Уменьшение времени реагирования органов управления всех уровней при возникновении (угрозе) ЧС.

Повышение эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств постоянной готовности, повышение слаженности их действий, уровня их информированности о сложившейся обстановке.

Повышение своевременного информирования и координации всех звеньев управления государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), а так же связи с населением.

Уменьшение количества погибших и пострадавших при авариях и ЧС техногенного и природного характера на 1,5 %.

Сокращение материального ущерба, причиненного ЧС, авариями техногенного и природного характера на 3 %.

6. Перечень мероприятий муниципальной программы

В 2019 году планируется реализовать следующие мероприятия:

1.Приобретение мебели для обустройства рабочих мест и места отдыха диспетчеров ЕДДС-112.

           2.Содержание единой дежурно-диспетчерской службы.

3.Использование тарифной опции Спецтариф-Система 112 Курганская область

В 2020 году планируется реализовать следующие мероприятия:

1. Содержание единой дежурно-диспетчерской службы.

2. Использование тарифной опции Спецтариф-Система 112 Курганская область.

3.Приобретение мебели для обустройства рабочих мест и места отдыха диспетчеров ЕДДС-112.

В 2021 году планируется реализовать следующие мероприятия:

1. Приобретение мебели для обустройства рабочих мест и места отдыха диспетчеров ЕДДС-112.

2. Содержание единой дежурно-диспетчерской службы.

3. Использование тарифной опции Спецтариф-Система 112 Курганская область.

В 2022 году планируется реализовать следующие мероприятия:

1.Приобретение оборудования для ЕДДс-112 Далматовского района

2. Содержание единой дежурно-диспетчерской службы.

3. Использование тарифной опции Спецтариф-Система 112 Курганская область.

В 2023 году планируется реализовать следующие мероприятия:

1.Приобретение оргтехники, лицензированных подуктов для ЕДДС-112 Далматовского района.

2. Содержание единой дежурно-диспетчерской службы.

3. Использование тарифной опции Спецтариф-Система 112 Курганская область.

В 2024 году планируется реализовать следующие мероприятия:

1.Приобретение стационарной и переносной радиостанции для ЕДДС Далматовского района.

2. Содержание единой дежурно-диспетчерской службы.

3. Использование тарифной опции Спецтариф-Система 112 Курганская область.

В ходе выполнения муниципальной программы предполагается достичь следующих результатов:

1) Уменьшение времени реагирования органов управления всех уровней при возникновении (угрозе) ЧС на 5 минут.

2) Эффективность взаимодействия привлекаемых сил и средств постоянной готовности,  повышение слаженности их действий, уровня их информированности о сложившейся обстановке.

3) Своевременное информирование и координация всех звеньев управления РСЧС, а так же связь с населением.

4) Уменьшение количества погибших и пострадавших при авариях и ЧС техногенного и природного характера на 1,5 %.

5) Сокращение материального ущерба, причиненного ЧС, авариями техногенного и природного характера на 3 %.

Исполнитель мероприятий программы является отдел по делам ГО и ЧС, взаимодействия с правоохранительными органами и военными учреждениями Администрации Далматовского района.

7. Целевые индикаторы муниципальной программы

Целевые индикаторы

Ед. изм.

Год реализации муниципальной программы

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023

год

2024

год

Приобретение оборудования для ЕДДС112 Далматовского района

шт.

-

-

-

-

1

-

Приобретение    оргтехники,    лицензионных продуктов   для    РДДС-112   Далматовского района

шт.

-

-

-

-

1

-

Приобретение    мебели   для    обустройства рабочих мест и места отдыха диспетчеров ЕДДС-112 Далматовского района

шт.

1

1

1

-

-

-

Приобретение стационарной  и  переносной радиостанции    для    ЕДДС    Далматовского района

шт.

-

-

-

-

-

1

Прием, обработка, передача сообщений

кол-во

850

880

910

940

970

1000

Использование тарифной опции Спецтариф-Система 112 Курганская область

мин.

7600

7600

7600

7600

7600

7600

8. Информация по ресурсному обеспечению муниципальной программы

№ п/п

Мероприятия программы

Источники финанси­рования

Финансовые затраты на реализацию (тыс. руб.)

Целевой индикатор, на

достижение которого

направлено

финансирование

Всего

в том числе

2019

год

2020

год

2021

год

2022

год

2023

год

2024

год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Приобретение оборудования для ЕДДС-112 Далматовского района.

Районный бюджет

5

-

-

-

-

5

-

Приобретение оборудования

2

Приобретение оргтехники, лицензионных продуктов для ЕДДС-112 Далматовского района.

Районный бюджет

20

-

-

-

-

20

-

Приобретение оргтехники

3

Приобретение мебели для обустройства рабочих      мест      и      места      отдыха диспетчеров    ЕДДС-112   Далматовского района.

Районный бюджет

30

-

10

10

10

-

-

Приобретение мебели

4

Приобретение          стационарной          и переносной    радиостанции    для    ЕДДС Далматовского района.

Районный бюджет

20

-

-

-

-

-

20

Приобретение

стационарной и

переносной радиостанции

5

Содержание единой диспетчерской службы.

Районный бюджет, Областной бюджет*

3919

3956

359

956

712

600

712

600

712

600

712

600

712

600

Прием, обработка, передача сообщений

6

Использование тарифной опции Спецтариф -Система 112 Курганская область.

Районный бюджет

483

86

79

79

79

80

80

Оплата за услуги связи

ИТОГО

8433

1401

1401

1401

1401

1417

1412

* Объемы финансирования программы носят прогнозный характер и в течении года могут корректироваться (по согласованию с компетентными органами государственной власти Курганской области)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Районная газета "Далматовский вестник" № 28 от 29.10.2020
Рубрики правового классификатора: 120.010.000 Гражданская оборона (ГО). Чрезвычайные ситуации (ЧС)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать