Основная информация

Дата опубликования: 23 марта 2020г.
Номер документа: RU71002805202000032
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тульская область
Принявший орган: Администрация МО Богородицкий район
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Об утверждении муниципальной программы муниципального образования Богородицкий район

1

Тульская область

Муниципальное образование Богородицкий район

Администрация

Постановление

от 23.03.2020                                                                         № 183

О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования Богородицкий район от 29.12.2017 №1066 «Об утверждении муниципальной программы муниципального образования город Богородицк Богородицкого района «Обеспечение качественным жильем и услугами ЖКХ населения города Богородицка Богородицкого района»

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением администрации муниципального образования город Богородицк Богородицкого района от 14.03.2014 №5 «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования город Богородицк Богородицкого района, на основании статьи 45 Устава муниципального образования Богородицкий район администрация муниципального образования Богородицкий район ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Внести изменения в постановление администрации муниципального образования Богородицкий район от 29.12.2017 №1066 «Об утверждении муниципальной программы муниципального образования город Богородицк Богородицкого района «Обеспечение качественным жильем и услугами ЖКХ населения города Богородицка Богородицкого района», изложив приложение в новой редакции (Приложение).

Признать утратившим силу постановление администрации муниципального образования Богородицкий район от 12.03.2019 №180 «О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования Богородицкий район от 29.12.2017 №1066 «Об утверждении муниципальной программы муниципального образования город Богородицк Богородицкого района «Обеспечение качественным жильем и услугами ЖКХ населения города Богородицка Богородицкого района».

3. Отделу делопроизводства и контроля администрации муниципального образования Богородицкий район обнародовать настоящее постановление.

Отделу по работе с населением и связям с муниципальными образованиями администрации муниципального образования Богородицкий район опубликовать в газете «Богородицкие вести» информационное сообщение об обнародовании настоящего постановления.

Сектору информационного обеспечения администрации муниципального образования Богородицкий район разместить постановление на официальном сайте администрации муниципального образования Богородицкий район в сети Интернет.

Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на председателя комитета по жизнеобеспечению администрации муниципального образования Богородицкий район Ю. В. Кондратенкова.

Постановление вступает в силу со дня обнародования.

Глава администрации муниципального образования

Богородицкий район

                                В. В. Игонин

1

Приложение к постановлению администрации муниципального образования

город Богородицк Богородицкого района

от 23.03.2020 № 183

Приложение к постановлению администрации муниципального образования

город Богородицк Богородицкого района

от 29.12.2017 №1066

Муниципальная программа муниципального образования город Богородицк Богородицкого района «Обеспечение качественным жильем и услугами ЖКХ населения города Богородицка Богородицкого района»

Паспорт

муниципальной программы муниципального образования город Богородицк Богородицкого района «Обеспечение качественным жильем и услугами ЖКХ населения города Богородицка Богородицкого района»

Ответственный исполнитель программы

Отдел по вопросам строительства, архитектуры и жизнеобеспечения администрации муниципального образования Богородицкий район

Программно-целевые инструменты программы

Подпрограммы:

1. Развитие коммунального хозяйства;

2. Энергосбережение;

3. Капитальный ремонт и переселение граждан из аварийного жилого фонда;

4. Благоустройство территории города

Соисполнители программы

МКУ «Единая служба жилищно-коммунального комплекса»

Цели программы

Снижение доли аварийного жилья в жилищном фонде;

Комплексное решение проблем развития жилищного строительства, обеспечивающее доступность жилья широким слоям населения;

Создание условий для устойчивого и эффективного функционирования жилищно-коммунального комплекса Богородицкого района, отвечающего современным условиям, экологическим требованиям и потребностям населения.

Обеспечение жизнедеятельности и благоустройства города, создание комфортных и безопасных условий для проживания и отдыха, обеспечение мер защиты населения от чрезвычайных ситуаций.

Задачи программы

Комплексное освоение территорий и развитие застроенных территорий в целях массового строительства жилья экономкласса, в том числе малоэтажного, отвечающего требованиям ценовой доступности, энергоэффективности и экологичности;

расселение аварийного и ветхого жилищного фонда;

повышение качества обслуживания населения, совершенствование системы управления жилищно-коммунального хозяйства города Богородицка, развитие инженерной инфраструктуры в коммунальном хозяйстве;

обеспечение благоустройства и поддержания санитарного порядка на территории города.

Показатели (индикаторы)

программы

Показателями муниципальной программы являются:

число граждан, переселенных из аварийного и ветхого жилищного фонда;

годовой объем ввода жилья;

количество вывезенных твердых коммунальных отходов на душу населения;

объем ввода жилья по стандартам экономкласса;

доля вновь построенных, замененных тепловых сетей от общего количества тепловых сетей;

доля вновь построенных, замененных водопроводных сетей от общего количества водопроводных сетей;

количество вновь построенных, реконструированных котельных;

количество вновь построенных, замененных тепловых сетей;

количество вновь построенных, замененных водопроводных сетей;

количество вновь построенных, реконструированных очистных сооружений;

количество многоквартирных домов, в которых произведен капитальный ремонт;

общая площадь жилищного фонда, отремонтированного в рамках региональной адресной программы;

удельный вес площади благоустроенной территории города к общей площади территории города, подлежащей благоустройству.

Этапы и сроки реализации программы

В силу постоянного характера решаемых задач выделение отдельных этапов реализации муниципальной программы не предусматривается

Объемы бюджетных ассигнований программы

Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы составляет 127553,9 тыс. рублей, в том числе по годам:

2018 – 28152,5 тыс. рублей;

2019 – 32307,0 тыс. рублей;

2020 – 24221,7 тыс. рублей;

2021 – 21399,6 тыс. рублей;

2022 – 21473,1 тыс. рублей.

из них:

бюджет города 121520,6 тыс. рублей,

в том числе по годам:

2018 – 24132,9 тыс. рублей;

2019 – 30293,3 тыс. рублей;

2020 – 24221,7 тыс. рублей;

2021 – 21399,6 тыс. рублей;

2022 – 21473,1 тыс. рублей.

бюджет Тульской области 5484,0 тыс. рублей,

в том числе по годам:

2018 – 4019,6 тыс. рублей;

2019 – 1464,4 тыс. рублей.

внебюджетные источники 549,3 тыс. рублей,

в том числе по годам:

2019 – 549,3 тыс. рублей

Подпрограмма 1 «Развитие коммунального хозяйства» 14032,6 тыс. рублей

в том числе по годам:

2018 – 5402,2 тыс. рублей;

2019 – 2808,6 тыс. рублей;

2020 – 1940,6 тыс. рублей;

2021 – 1940,6 тыс. рублей;

2022 – 1940,6 тыс. рублей.

из них

бюджет города 12938,9 тыс. рублей,

в том числе по годам:

2018 – 4914,6 тыс. рублей;

2019 – 2202,5 тыс. рублей;

2020 – 1940,6 тыс. рублей;

2021 – 1940,6 тыс. рублей;

2022 – 1940,6 тыс. рублей.

бюджет Тульской области 1093,7 тыс. рублей,

в том числе по годам:

2018 – 487,6 тыс. рублей;

2019 – 606,1 тыс. рублей

Подпрограмма 2 «Энергосбережение» 36135,1 тыс. рублей

в том числе по годам:

2018 – 6811,0 тыс. рублей;

2019 – 8882,3 тыс. рублей;

2020 – 7482,0 тыс. рублей;

2021 – 6479,9 тыс. рублей;

2022 – 6479,9 тыс. рублей.

из них:

бюджет города 33924,3 тыс. рублей

в том числе по годам:

2018 – 5268,3 тыс. рублей;

2019 – 8214,2 тыс. рублей;

2020 – 7482,0 тыс. рублей;

2021 – 6479,9 тыс. рублей;

2022 – 6479,9 тыс. рублей.

бюджет Тульской области 2210,8 тыс. рублей,

в том числе по годам:

2018 – 1542,7 тыс. рублей;

2019 – 668,1 тыс. рублей

Подпрограмма 3 «Капитальный ремонт и переселение граждан из аварийного жилого фонда» 27153,2 тыс. рублей

в том числе по годам:

2018 – 6677,2 тыс. рублей;

2019 – 8996,2 тыс. рублей;

2020 – 4379,8 тыс. рублей;

2021 – 3550,0 тыс. рублей;

2022 – 3550,0 тыс. рублей.

из них

бюджет города 25910,9 тыс. рублей

в том числе по годам:

2018 – 5434,9 тыс. рублей;

2019 – 8996,2 тыс. рублей;

2020 – 4379,8 тыс. рублей;

2021 – 3550,0 тыс. рублей;

2022 – 3550,0 тыс. рублей.

бюджет Тульской области 1242,3 тыс. рублей,

в том числе по годам:

2018 – 1242,3 тыс. рублей

Подпрограмма 4 «Благоустройство территории города» 50233,0 тыс. рублей,

в том числе по годам:

2018 – 9262,1 тыс. рублей;

2019 – 11619,9 тыс. рублей;

2020 – 10419,3 тыс. рублей;

2021 – 9429,1 тыс. рублей;

2022 – 9502,6 тыс. рублей.

из них

бюджет города 48746,5 тыс. рублей,

в том числе по годам:

2018 – 8515,1 тыс. рублей;

2019 – 10880,4 тыс. рублей;

2020 – 10419,3 тыс. рублей;

2021 – 9429,1 тыс. рублей;

2022 – 9502,6 тыс. рублей.

бюджет Тульской области 937,2 тыс. рублей,

в том числе по годам:

2018 – 747,0 тыс. рублей;

2019 – 190,2 тыс. рублей

внебюджетные источники 549,3 тыс. рублей,

в том числе по годам:

2019 – 549,3 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации программы

Создание безопасной и комфортной среды проживания и жизнедеятельности человека;

создание условий для улучшения демографической ситуации, реализации эффективной миграционной политики, снижения социальной напряженности в обществе;

приведение жилищного фонда к состоянию, отвечающему современным условиям энергоэффективности, экологическим требованиям, а также потребностям отдельных групп граждан (многодетные семьи, пожилые люди, инвалиды и т.д.);

повышение комфортности проживания граждан, улучшение качества жилищно-коммунальных услуг;

обеспечение надежности и качества работы коммунальных систем в соответствии со стандартами качества за счет:

замены 0,2 км водопроводных сетей ежегодно;

количество многоквартирных домов, в которых планируется произвести капитальный ремонт: в 2018 году – 32 шт., в 2019 году – 22 шт.; в 2020 году – 22 шт.; в 2021 году – 22 шт.; в 2022 году – 22 шт.

общая площадь жилищного фонда, планируемого к ремонту в рамках региональной адресной программы: в 2018 году – 21,6 тыс. кв. м., в 2019 году – 12,6 тыс. кв. м., в 2020 году – 12,6 тыс. кв. м., в 2021 году – 12,6 тыс. кв. м.; в 2022 году – 12,6 тыс. кв. м.

Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом

Город Богородицк находится в юго-восточной части Тульской области, является административным центром Богородицкого района. Население города составляет – 31,139 тыс. человек.

Жилищно-коммунальное хозяйство представляет собой отрасль территориальной инфраструктуры, деятельность которой формирует жизненную среду человека.

В его состав входят: жилищное хозяйство и ремонтно-эксплуатационные предприятия и службы; водоснабжение и водоотведение; коммунальная энергетика (электротеплогазоснабжение); городское благоустройство, дорожное хозяйство, санитарная очистка города (уличная уборка, домовая очистка с утилизацией твердых бытовых и пищевых отходов), гостиничное хозяйство; предприятия бытового обслуживания (бани, прачечные, ритуальное обслуживание); наружное освещение. В жилищно-коммунальном хозяйстве сосредоточено более половины основных фондов города. Жилищный фонд составляет 749,9 кв. м, из них 62,3 тыс. кв. м. – аварийные и непригодные для жилья. В среднем на каждого жителя города приходится 24,1 кв. м общей площади. При этом остается значительной очередь на улучшение жилищных условий - количество семей, состоящих на учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий на территории города составляет 1286.

Из-за неэффективной системы хозяйствования жилищный фонд не в полной мере соответствует потребностям населения как по количественным, так и по качественным характеристикам.

Если на первом этапе реформирование жилищно-коммунального хозяйства происходило, в основном, путем повышения ставок оплаты жилья и коммунальных услуг, то в нынешних условиях предстоит в большей мере сосредоточить усилия на повышении надежности и качества обслуживания потребителей, рационализации и снижении затрат предприятий, производящих жилищно-коммунальные услуги, при одновременном совершенствовании адресной помощи малоимущим категориям граждан.

Основными направлениями увеличения объемов жилищного строительства в рамках национального проекта «Доступное и комфортное жилье гражданам России» для строительного комплекса явились: создание региональной нормативной базы, привлечение инвестиций, техническое перевооружение и увеличение мощности заводов крупнопанельного домостроения, увеличение объемов производства промышленности строительных материалов, развитие малоэтажного домостроения, подготовка документов территориального планирования, принятие мер, позволяющих сделать жилье более доступным для граждан, газификация населенных пунктов области.

Решение проблем по переселению граждан из аварийного жилищного фонда благодаря созданию Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства стало более эффективным. За счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, выделенных Богородицкому району в 2017году, при софинансировании из бюджета Тульской области, построено два МКД общей площадью 5301,8 кв. м. (из них на территории города Богородицка – один дом общей площадью 3143,5 кв. м)

В настоящее время жилищное строительство в городе и в районе в целом развивается в соответствии со сложившейся ситуацией в строительном комплексе, действующим законодательством и имеющимся механизмом государственной поддержки платежеспособного спроса населения. При сохранении такой ситуации, при отсутствии каких-либо новаций и дополнительных мер государственной поддержки, задачи обеспечения жильем населения города будут решаться за счет внутренних резервов.

Настоящая Программа в целях повышения доступности жилья для населения области призвана обеспечить развитие механизмов расширения платежеспособного спроса. Для решения задачи по повышению доступности жилья и обеспечению жильем граждан, имеющих невысокий уровень доходов и нуждающихся в улучшении жилищных условий, реализация Программы обеспечит дальнейшее развитие и совершенствование системы мер поддержки за счет бюджета Тульской области.

Цели и задачи муниципальной программы

Цели муниципальной программы:

- Создание условий для дальнейшего повышения доступности жилья для населения, обеспечения комфортной среды обитания и жизнедеятельности;

- Создание условий для устойчивого и эффективного функционирования жилищно-коммунального комплекса Богородицкого района, отвечающего современным условиям, экологическим требованиям и потребностям населения.

- Обеспечение жизнедеятельности и благоустройства города, создание комфортных и безопасных условий для проживания и отдыха, обеспечение мер защиты населения от чрезвычайных ситуаций.

Задачи муниципальной программы:

- Комплексное освоение территорий и развитие застроенных территорий в целях массового строительства жилья экономкласса, в том числе малоэтажного, отвечающего требованиям ценовой доступности, энергоэффективности и экологичности;

- Расселение аварийного и ветхого жилищного фонда;

- Повышение качества обслуживания населения, совершенствование системы управления жилищно-коммунального хозяйства города Богородицка, развитие инженерной инфраструктуры в коммунальном хозяйстве;

- Обеспечение благоустройства и поддержания санитарного порядка на территории города.

Этапы и сроки реализации муниципальной программы

В силу постоянного характера решаемых задач выделение отдельных этапов реализации муниципальной программы не предусматривается.

4. Перечень основных мероприятий муниципальной программы

1. Развитие коммунального хозяйства;

2. Энергосбережение;

3. Капитальный ремонт и переселение граждан из аварийного жилого фонда;

4. Благоустройство территории города.

5. Краткое описание подпрограмм, включенных в муниципальную программу

Подпрограмма 1 «Развитие коммунального хозяйства»

Цель подпрограммы – создание условий для устойчивого и эффективного функционирования жилищно-коммунального комплекса, отвечающего современным условиям, экологическим требованиям и потребностям населения.

Задача подпрограммы – повышение качества обслуживания населения, совершенствование системы управления жилищно-коммунальным хозяйством, развитие инженерной инфраструктуры в коммунальном хозяйстве.

При проведении инвентаризации в жилищно-коммунальном хозяйстве Тульской области установлено, что износ коммунальной инфраструктуры составляет более 67%. По Богородицкому району износ инфраструктуры превышает средний по области.

В его состав входят: жилищный фонд, в том числе специализированный, ремонтно-эксплуатационные предприятия и службы, системы водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, коммунальная энергетика, внешнее городское благоустройство, санитарная очистка городов и населенных пунктов.

Теплоснабжение жилищно-коммунальной многоквартирной жилой застройки МО город Богородицк Богородицкого района осуществляется от 12 отопительных котельных. Большая часть котельных оборудована морально и физически устаревшими котлами. Все котельные работают на газовом топливе.

Средний износ тепловых сетей свыше 75%. Протяженность тепловых сетей, требующих замены, от общего количества тепловых сетей составляет 35,9%.

Износ трубопроводов и оборудования водопроводных сетей составляет от 60 до 90%. Протяженность водопроводных сетей, требующих замены, от общего количества водопроводных сетей составляет 57,6%.

Износ сооружений канализации в большинстве случаев достигает 100%.

В связи с недостатком финансовых средств планово-предупредительный ремонт объектов жилищно-коммунального комплекса в нормативных объемах не выполняется и уступил место аварийно-восстановительным работам, затраты на которые в несколько раз выше.

Обеспечение населения питьевой водой надлежащего качества и в достаточном количестве является одной из приоритетных проблем, решение которой необходимо для сохранения здоровья и условий жизнедеятельности населения. Централизованное питьевое водоснабжение осуществляется полностью из подземных источников.

Подземные водоносные горизонты на территории города и района в целом характеризуются повышенным содержанием железа, стронция стабильного и высокой минерализацией. Из-за природного состава подземных вод, используемых для питьевого водоснабжения и недостатком станций водоподготовки, качество питьевой воды не соответствует гигиеническим нормативам по санитарно-химическим и органолептическим показателям. Район обеспечен ресурсами подземных вод в настоящее время и на перспективу, однако дефицит питьевой воды надлежащего качества сохраняется на высоком уровне.

Это обусловлено высокой степенью износа водопроводных сетей – от 60% до 72%, значительными потерями при транспортировке воды по сетям и нерациональным расходованием воды потребителями. 57,6% водопроводных сетей нуждаются в замене, при этом ежегодно производится замена около 0,8% водопроводных сетей.

Неудовлетворительное состояние систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод вызвано недостаточным финансированием отрасли.

Вследствие низких капитальных вложений инфраструктура, связанная с водоснабжением, водоотведением и очисткой сточных вод, стремительно изнашивается, что приводит к перерывам в поставках воды и снижению ее качества.

Реализация мероприятий в секторе водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод осуществляется преимущественно при государственной поддержке с финансированием из бюджета области.

Однако применение этого подхода не позволяет создать эффективную модель развития сектора, работающую без регулярного вмешательства государства. В частности, государственная поддержка не обеспечивает создания условий и стимулов для повышения инвестиционной привлекательности и развития сектора водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод на новой технологической основе, повышения качества услуг организаций водоснабжения и качества воды, потребляемой населением.

Реализация подпрограммы сопряжена с определенными рисками. Так, в процессе реализации подпрограммы возможно выявление отклонений в достижении промежуточных результатов из-за несоответствия влияния отдельных элементов программы на ситуацию в сферах жилищного строительства и жилищно-коммунального хозяйства.

Возможными рисками при реализации мероприятий подпрограммы выступают, прежде всего, финансово-экономические риски. Эти риски связаны с сокращением в ходе реализации подпрограммы предусмотренных объемов бюджетных средств, что может привести к несвоевременному и недостаточному финансированию мероприятий, несвоевременному выполнению работ, несоблюдению сроков оказания услуг.

Перечень показателей результативности

и эффективности реализации подпрограммы

Перечень показателей конечного и непосредственного результата

Значение показателей по годам реализации подпрограммы

2018г.

2019г.

2020г.

2021г.

2022г.

замена водопроводных сетей (км)

0,2

0,2

0,2

0,2

0,2

Финансовое обеспечение подпрограммы:

14032,6 тыс. рублей, в том числе по годам:

2018 – 5402,2 тыс. рублей;

2019 – 2808,6 тыс. рублей;

2020 – 1940,6 тыс. рублей;

2021 – 1940,6 тыс. рублей;

2022 – 1940,6 тыс. рублей.

из них

бюджет города 12938,9 тыс. рублей,

в том числе по годам:

2018 – 4914,6 тыс. рублей;

2019 – 2202,5 тыс. рублей;

2020 – 1940,6 тыс. рублей;

2021 – 1940,6 тыс. рублей;

2022 – 1940,6 тыс. рублей.

бюджет Тульской области 1093,7 тыс. рублей,

в том числе по годам:

2018 – 487,6 тыс. рублей;

2019 – 606,1 тыс. рублей

На развитие коммунального хозяйства финансирование в 2018 году предусматривает 5402,2 тыс. рублей:

108,7 тыс. рублей – изготовление и проверка ПСД; 3072,8 тыс. рублей – проведение ремонтных работ инженерных сетей по городу Богородицку; 369,3 тыс. рублей – исполнение судебных решений; 7,2 тыс. рублей – оплата госпошлины; 869,0 тыс. рублей - ремонт и техобслуживание газовых сетей; 975,2 тыс. рублей – реализация проекта "Народный Бюджет-2017", из них: средства бюджета города – 487,6 тыс. рублей, софинансирование из бюджета Тульской области - 487,6 тыс. рублей.

В 2019 году предусмотрено финансирование в сумме 2808,6 тыс. руб. в том числе:

74,4 тыс. рублей – изготовление и проверка ПСД; 10,0 тыс. рублей – оплата административного штрафа; 11,0 тыс. рублей – оплата госпошлины; 300,0 тыс. рублей – проведение ремонтных работ инженерных сетей по городу Богородицк; 1309,0 тыс. рублей - ремонт и техобслуживание газовых сетей; 145,8 тыс. рублей – приобретение насосов; 958,4 тыс. рублей – реализация проекта "Народный Бюджет-2019", из них: средства местного бюджета – 352,3 тыс. рублей, софинансирование из бюджета Тульской области – 606,1 тыс. рублей.

В 2020 году предусмотрено финансирование в сумме 1940,6 тыс. руб. в том числе:

290,6 тыс. рублей – изготовление и проверка ПСД; 450,0 тыс. рублей – проведение ремонтных работ инженерных сетей по городу Богородицк; 1200,0 тыс. рублей - ремонт и техобслуживание газовых сетей.

В 2021 году предусмотрено финансирование в сумме 1940,6 тыс. руб. в том числе:

290,6 тыс. рублей – изготовление и проверка ПСД; 450,0 тыс. рублей – проведение ремонтных работ инженерных сетей по городу Богородицк; 1200,0 тыс. рублей - ремонт и техобслуживание газовых сетей.

В 2022 году предусмотрено финансирование в сумме 1940,6 тыс. руб. в том числе:

290,6 тыс. рублей – изготовление и проверка ПСД; 450,0 тыс. рублей – проведение ремонтных работ инженерных сетей по городу Богородицк; 1200,0 тыс. рублей - ремонт и техобслуживание газовых сетей.

Подпрограмма 2 «Энергосбережение»

В данной подпрограмме реализуются на территории муниципального образования город Богородицк Богородицкого района мероприятия по повышению эффективности использования ресурсов и их сбережения.

Основой для разработки подпрограммы является Федеральный закон от 23.11.2009 № 261 "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Финансовое обеспечение подпрограммы:

36135,1 тыс. рублей, в том числе по годам:

2018 – 6811,0 тыс. рублей;

2019 – 8882,3 тыс. рублей;

2020 – 7482,0 тыс. рублей;

2021 – 6479,9 тыс. рублей;

2022 – 6479,9 тыс. рублей.

из них:

бюджет города 33924,3 тыс. рублей

в том числе по годам:

2018 – 5268,3 тыс. рублей;

2019 – 8214,2 тыс. рублей;

2020 – 7482,0 тыс. рублей;

2021 – 6479,9 тыс. рублей;

2022 – 6479,9 тыс. рублей.

бюджет Тульской области 2210,8 тыс. рублей,

в том числе по годам:

2018 – 1542,7 тыс. рублей;

2019 – 668,1 тыс. рублей

В 2018 году предусмотрено финансирование в сумме 6811,0 тыс. руб.: денежные средства перечислялись подрядчику в счет оплаты выполненных работ в рамках действующего энергосервисного контракта.

В 2019 году предусмотрено финансирование в сумме 8882,3 тыс. руб.: денежные средства будут перечисляться подрядчику в счет оплаты выполненных работ в рамках действующего энергосервисного контракта.

В 2020 году предусмотрено финансирование в сумме 7482,0 тыс. руб.: денежные средства будут перечисляться подрядчику в счет оплаты выполненных работ в рамках действующего энергосервисного контракта.

В 2021 году предусмотрено финансирование в сумме 6479,9 тыс. руб.: денежные средства будут перечисляться подрядчику в счет оплаты выполненных работ в рамках действующего энергосервисного контракта.

В 2022 году предусмотрено финансирование в сумме 6479,9 тыс. руб.: денежные средства будут перечисляться подрядчику в счет оплаты выполненных работ в рамках действующего энергосервисного контракта.

Подпрограмма 3 «Капитальный ремонт и переселение граждан из аварийного жилого фонда»

Ненадлежащее содержание жилищного фонда и отсутствие средств на проведение его реконструкции являются причиной ежегодного роста объемов аварийного жилищного фонда. Финансирование мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда должно привести к снижению этих показателей.

Проживающие в аварийных домах граждане, подвергаясь опасности, в основном не в состоянии самостоятельно решать свои жилищные вопросы.

Проблема аварийного жилищного фонда является причиной некоторых отрицательных социальных тенденций. Переселение граждан из аварийного жилищного фонда является одной из наиболее актуальных задач и требует скорейшего решения с использованием программно-целевого метода.

Цели подпрограммы - снижение доли аварийного жилья в жилищном фонде муниципальных образований на территории Тульской области; комплексное решение проблем развития жилищного строительства, обеспечивающее доступность жилья широким слоям населения.

Задачи подпрограммы - расселение аварийного жилищного фонда путем переселения граждан в благоустроенные жилые помещения с помощью консолидации финансовых ресурсов, в том числе за счет привлечения финансовой поддержки государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства; ликвидация аварийного жилищного фонда включенного в подпрограмму; развитие жилищного строительства, в том числе по направлениям, обеспечивающим его доступность для граждан.

Перечень показателей результативности

и эффективности реализации подпрограммы

Перечень показателей конечного и непосредственного результата

Значение показателей по годам реализации подпрограммы

2018г.

2019г.

2020г.

2021г

2022г

Расселяемая площадь, тыс. кв. м

0

0

0

3000,0

3000,0

Количество расселяемых жителей, человек

0

0

0

60

60

Годовой объем ввода жилья (м.кв.)

0

0

0

3000,0

3000,0

Объем ввода жилья по стандартам экономкласса (м.кв.)

0

0

0

3000,0

3000,0

Количество территорий жилой застройки (100% жилье экономического класса), обеспеченных объектами инженерной инфраструктуры, в пределах выделенных средств, (ед )

0

0

1

1

0

количество многоквартирных домов, в которых планируется произвести капитальный ремонт (шт.)

32

22

22

22

22

общая площадь жилищного фонда, отремонтированного в рамках региональной адресной программы (тыс.кв.м.)

21,6

12,6

12,6

12,6

12,6

При реализации подпрограммы возможны ситуации, возникновение которых может негативно отразиться на ее реализации в целом и не позволит достичь целей и задач.

В ходе реализации подпрограммы следует учитывать риски невыполнения исполнителем обязательств, превышения стоимости проекта, риски низкого качества работ, управленческие и административные риски, экономические и финансовые риски.

В целях выявления и минимизации возможных рисков в процессе реализации подпрограммы предлагается:

- при проведении конкурсных процедур предусматривать обеспечение заявки на участие в торгах, а при заключении контрактов – обеспечение контрактов;

- при заключении контрактов предусматривать штрафные санкции или другие меры ответственности за неисполнение договорных обязательств;

- перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов решения задач.

Финансовое обеспечение подпрограммы:

27153,2 тыс. рублей, в том числе по годам:

2018 – 6677,2 тыс. рублей;

2019 – 8996,2 тыс. рублей;

2020 – 4379,8 тыс. рублей;

2021 – 3550,0 тыс. рублей;

2022 – 3550,0 тыс. рублей.

из них

бюджет города 25910,9 тыс. рублей

в том числе по годам:

2018 – 5434,9 тыс. рублей;

2019 – 8996,2 тыс. рублей;

2020 – 4379,8 тыс. рублей;

2021 – 3550,0 тыс. рублей;

2022 – 3550,0 тыс. рублей.

бюджет Тульской области 1242,3 тыс. рублей,

в том числе по годам:

2018 – 1242,3 тыс. рублей

В 2018 году предусмотрено финансирование в сумме 6677,2 тыс.рублей:

- изготовление проектно-сметной документации и работы по сносу аварийных домов - 230,0 тыс. рублей;

- уплата взносов на капитальный ремонт муниципального жилого фонда – 2415,0 тыс. рублей;

- выкуп у собственников жилых помещений в домах, признанными аварийными и подлежащими сносу – 1365,0 тыс. рублей;

- проведение работ по ремонту жилищного фонда – 438,1 тыс. рублей;

- реализация мероприятий по обеспечению территорий жилой застройки (100% жилье экономического класса) объектами инженерной инфраструктуры – 1015,5 тыс. рублей;

- оплата услуг по проведению строительного контроля – 99,0 тыс. рублей;

- 1114,6 тыс. рублей – реализация проекта "Народный Бюджет-2017", из них: средства бюджета города – 557,3 тыс. рублей, софинансирование из бюджета Тульской области – 557,3 тыс. рублей.

В 2019 году предусмотрено финансирование в сумме 8996,2 тыс.рублей:

- инженерно-геодезические изыскания для внеплощадочных сетей до границ земельных участков, предназначенных для строительства многоквартирных домов в рамках переселения граждан из аварийного жилья – 870,0 тыс. рублей;

- изготовление проектно-сметной документации и работы по сносу аварийных домов - 468,0 тыс. рублей;

- уплата взносов на капитальный ремонт муниципального жилого фонда – 2827,2 тыс. рублей;

- прочие мероприятие по ремонту жилищного фонда – 15,6 тыс. рублей;

- приобретение помещений по решениям суда – 4554,0 тыс. рублей;

- прочие мероприятия по переселению граждан из аварийного жилья – 261,4 тыс. рублей.

В 2020 году предусмотрено финансирование в сумме 4379,8 тыс. рублей:

- изготовление проектно-сметной документации и работы по сносу аварийных домов – 1800,0 тыс. рублей;

- уплата взносов на капитальный ремонт муниципального жилого фонда – 2350,0 тыс. рублей;

- средства местного бюджета на реализацию проекта «Народный бюджет» – 229,8 тыс. рублей.

В 2021 году предусмотрено финансирование в сумме 3550,0 тыс. рублей:

- изготовление проектно-сметной документации и работы по сносу аварийных домов – 1800,0 тыс. рублей;

- уплата взносов на капитальный ремонт муниципального жилого фонда – 2350,0 тыс. рублей.

В 2022 году предусмотрено финансирование в сумме 3550,0 тыс. рублей:

- изготовление проектно-сметной документации и работы по сносу аварийных домов – 1800,0 тыс. рублей;

- уплата взносов на капитальный ремонт муниципального жилого фонда – 2350,0 тыс. рублей.

Подпрограмма 4 «Благоустройство территории города»

Благоустройство - одна из важнейших сфер деятельности жизнеобеспечения города. Качественно проведенное благоустройство формирует эстетический вид города, создает комфортные условия жизнедеятельности горожан, обеспечивает условия для соблюдения физической, экологической безопасности, безопасности дорожного движения, защищенности от негативных воздействий бурно развивающегося прогресса. Также благоустройство является важной составляющей частью реализации туристического потенциала территории.

В рамках реализации национального проекта «Жилье и городская среда» необходимо комплексно решать проблему по обращению с твердыми коммунальными отходами. Данную задачу можно решить при доведении мест (площадок) для накопления твердых коммунальных отходов до уровня, обеспечивающего вывоз мусора со всех населенных пунктов МО Богородицкий район, что в свою очередь приведет к улучшению экологической обстановки, созданию достойной жизни граждан. В рамках данного проекта контролировать индекс качества городской среды, который включает в себя индикатор «Количество вывезенных твердых коммунальных отходов на душу населения». Влияние на формирование индикатора, в том числе на уровень собираемости ТКО, осуществляют сведения о количестве существующих мест (площадок) накопления ТКО и динамика их создания. Индикатор используется для оценки экологической ситуации в населенных пунктах, генерирующих основной массив твердых коммунальных отходов, а также оценивает, как эффективность работы коммунальных служб, так и наличие скоплений мусора в населенных пунктах. Увеличение объема вывоза мусора на душу населения ведет к повышению качества среды в жилых районах и стимулирует улучшение экологической обстановки.

Недофинансирование данной статьи часто приводит к негативным последствиям для жителей города, снижению комфорта проживания, безопасности.

Цель проведения мероприятий по благоустройству - создание комфортных условий проживания горожан, организация доступности среды.

Финансовое обеспечение подпрограммы:

50233,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2018 – 9262,1 тыс. рублей;

2019 – 11619,9 тыс. рублей;

2020 – 10419,3 тыс. рублей;

2021 – 9429,1 тыс. рублей;

2022 – 9502,6 тыс. рублей.

из них

бюджет города 48746,5 тыс. рублей,

в том числе по годам:

2018 – 8515,1 тыс. рублей;

2019 – 10880,4 тыс. рублей;

2020 – 10419,3 тыс. рублей;

2021 – 9429,1 тыс. рублей;

2022 – 9502,6 тыс. рублей.

бюджет Тульской области 937,2 тыс. рублей,

в том числе по годам:

2018 – 747,0 тыс. рублей;

2019 – 190,2 тыс. рублей

внебюджетные источники 549,3 тыс. рублей,

в том числе по годам:

2019 – 549,3 тыс. рублей

В 2018 году предусмотрено финансирование в сумме 9262,1 тыс. рублей:

- уличное освещение – 4107,5 тыс. рублей;

- благоустройство и озеленение территории города - 2737,4 тыс. рублей;

- прочие мероприятия благоустройства (содержание уличного освещения, ликвидация несанкционированных свалок, разработка и проверка сметной документации, приобретение товарно-материальных ценностей) – 959,5 тыс. рублей;

- исполнение судебных решений – 83,8 тыс. рублей;

- приобретение и установка контейнеров ТБО – 283,7 тыс. рублей;

- 1090,2 тыс. рублей – реализация проекта "Народный Бюджет", из них: средства бюджета города – 343,2 тыс. рублей, софинансирование из бюджета Тульской области – 747,0 тыс. рублей.

В 2019 году предусмотрено финансирование в сумме 11619,9 тыс. руб.:

- уличное освещение – 4849,8 тыс. рублей;

- благоустройство и озеленение территории города - 3873,7 тыс. рублей;

- прочие мероприятия благоустройства (содержание уличного освещения, ликвидация несанкционированных свалок, разработка и проверка сметной документации, приобретение товарно-материальных ценностей) – 1346,3 тыс. рублей;

- приобретение и установка контейнеров ТБО – 80,3 тыс. рублей;

- приобретение елки – 370,0 тыс. рублей;

- обустройство парковочной площадки по ул. Полевая д.32, д.34 – 233,5 тыс. рублей;

- 317,0 тыс. рублей – реализация проекта "Народный Бюджет-2018", из них: средства бюджета города – 126,8 тыс. рублей, софинансирование из бюджета Тульской области – 190,2 тыс. рублей;

- 549,3 тыс. рублей – внебюджетные средства на приобретение новогодних украшений.

В 2020 году предусмотрено финансирование в сумме 10419,3 тыс. руб.:

- уличное освещение – 4826,7 тыс. рублей;

- благоустройство и озеленение территории города - 3800,0 тыс. рублей;

- прочие мероприятия благоустройства (содержание уличного освещения, ликвидация несанкционированных свалок, разработка и проверка сметной документации, приобретение товарно-материальных ценностей) – 1030,0 тыс. рублей;

- средства местного бюджета на реализацию проекта «Народный бюджет» – 762,6 тыс. рублей.

В 2021 году предусмотрено финансирование в сумме 9429,1 тыс. руб.:

Предполагается проведение следующих работ: уличное освещение, благоустройство территории; ликвидация несанкционированных свалок.

В 2022 году предусмотрено финансирование в сумме 9502,6 тыс. руб.:

Предполагается проведение следующих работ: уличное освещение, благоустройство территории; ликвидация несанкционированных свалок.

6. Организационно – экономический и финансовый механизм управления программой

Контроль за ходом реализации программы осуществляет отдел по вопросам строительства, архитектуры и жизнеобеспечения администрации муниципального образования Богородицкий район.

Показатели (индикаторы) программы

Показателями программы являются:

число граждан, переселенных из аварийного и ветхого жилищного фонда;

годовой объем ввода жилья;

объем ввода жилья по стандартам экономкласса;

количество вывезенных твердых коммунальных отходов на душу населения;

доля вновь построенных, замененных тепловых сетей от общего количества тепловых сетей;

доля вновь построенных, замененных водопроводных сетей от общего количества водопроводных сетей;

количество вновь построенных, реконструированных котельных;

количество вновь построенных, замененных тепловых сетей;

количество вновь построенных, замененных водопроводных сетей;

количество вновь построенных, реконструированных очистных сооружений;

количество многоквартирных домов, в которых произведен капитальный ремонт;

общая площадь жилищного фонда, отремонтированного в рамках региональной адресной программы;

удельный вес площади благоустроенной территории города к общей площади территории города, подлежащей благоустройству;

доля светоточек и декоративных световых конструкций, находящихся в рабочем состоянии, к общему количеству светоточек и декоративных световых конструкций, находящихся в муниципальной собственности.

Ожидаемые результаты реализации программы

Создание безопасной и комфортной среды проживания и жизнедеятельности человека;

приведение жилищного фонда к состоянию, отвечающему современным условиям энергоэффективности, экологическим требованиям, а также потребностям отдельных групп граждан (многодетные семьи, пожилые люди, инвалиды и т.д.);

повышение комфортности проживания граждан, улучшение качества жилищно-коммунальных услуг;

увеличение объёма вывоза твёрдых коммунальных отходов на душу населения;

обеспечение надежности и качества работы коммунальных систем в соответствии со стандартами качества за счет увеличения:

доля замененных водопроводных сетей от общего количества ветхих водопроводных сетей до 0,5%;

в ходе реализации мероприятий Программы предусматривается реконструировать 1 котельную;

заменить 0,2 км водопроводных сетей ежегодно.

Анализ рисков муниципальной программы

Выполнению поставленной цели Программы могут препятствовать внутренние и внешние риски.

К внешним рискам реализации Программы относятся риски изменений федерального законодательства, макроэкономические и финансовые риски. К внутренним рискам реализации Программы относятся риски организационного характера.

К макроэкономическим рискам можно отнести ухудшение внутренней и внешней экономической конъюнктуры, рост инфляции, сохраняющаяся высокая зависимость от мировых цен на энергоносители и другие сырьевые товары.

Финансовые риски могут быть вызваны несвоевременностью и недостаточностью объемов финансирования из бюджетов различного уровня. Преодоление рисков возможно путем перераспределения финансовых ресурсов, получения субвенций на реализацию программных мероприятий из регионального бюджета.

Также возможными рисками реализации Программы могут служить:

поставка некачественного оборудования, материалов, связанная с нарушением обязательств поставщиками;

несвоевременное и некачественное выполнение исполнителями своих обязательств, предусмотренных государственными контрактами.

Для минимизации указанных рисков в ходе реализации Программы предусматривается:

изучение финансового состояния и правового положения участников реализации Программы;

отбор поставщиков товаров и услуг на этапе конкурсных процедур;

регулярный анализ и, при необходимости, корректировка Программы;

создание эффективной системы управления.

Основные меры правового регулирования, направленные на достижение целей и задач Программы

К мерам правового регулирования, направленным на достижение целей и задач Программы, относятся: Жилищный кодекс РФ, Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

_______________________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Обнародование на официальном сайте муниципального образования № 2879 от 01.04.2020
Рубрики правового классификатора: 050.000.000 Жилище, 050.030.000 Обеспечение граждан жилищем, пользование жилищным фондом, социальные гарантии в жилищной сфере (см. также 030.090.090)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать