Основная информация

Дата опубликования: 22 сентября 2020г.
Номер документа: RU52015614202000230
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация Ветлужского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ВЕТЛУЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

22 СЕНТЯБРЯ 2020 ГОДА Г. ВЕТЛУГА № 494

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В ВЕТЛУЖСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2021 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ

В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях разработки проекта решения Земского собрания Ветлужского муниципального района "О районном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" администрация Ветлужского муниципального района п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики в Ветлужском муниципальном районе на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его обнародования.

4. Обнародовать настоящее постановление путем размещения в общедоступных местах.

Глава администрации

С.В.Лавренов

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением администрации

Ветлужского муниципального района

От 22.09.2020г. №494

Основные направления

бюджетной и налоговой политики в Ветлужском муниципальном районе на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

Основные направления бюджетной и налоговой политики в Ветлужском муниципальном районе на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов разработаны в соответствии со статьей 19 решения Земского собрания Ветлужского района от 30 марта 2011 г. № 28 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Ветлужском муниципальном районе» с целью определения условий и основных подходов к формированию проекта районного бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, обеспечения прозрачности и открытости бюджетного планирования.

Бюджетная и налоговая политика администрации Ветлужского муниципального района на среднесрочную перспективу сохраняет преемственность бюджетной и налоговой политики предыдущего планового периода и ориентирована в первую очередь на реализацию основных задач, определенных посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 г., Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. и Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и от 21 июля 2020 г. №474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» и муниципальной программой «Управление муниципальными финансами Ветлужского муниципального района Нижегородской области», утвержденной постановлением администрации Ветлужского муниципального района от 28 декабря 2017 г. №641.

1.Основные итоги реализации бюджетной и налоговой политики Ветлужского муниципального района в 2017 - 2020 годах

Бюджетная и налоговая политика администрации Ветлужского муниципального района в 2017-2019 годах была направлена на решение задач бюджетной консолидации в целях обеспечения устойчивости и сбалансированности консолидированного бюджета Ветлужского муниципального района.

Динамика основных показателей консолидированного бюджета Ветлужского муниципального района за 2017-2019 годы

тыс. рублей

2017 год

темп роста,%

2018 год

темп роста,%

2019 год

темп роста,%

Доходы                               

509607,0

98,2

502017,8

98,5

575802,7

114,7

в том числе налоговые и неналоговые доходы

141655,8

111,5

143320,2

101,2

147708,8

103,1

Безвозмездные поступления

367951,2

93,8

358697,6

97,5

428093,9

119,3

Расходы                             

547142,0

110,9

505095,2

92,3

568818,3

112,6

Дефицит/Профицит

-37535,0

-3077,4

6984,4

Доходы консолидированного бюджета Ветлужского муниципального района в 2019 году получены в объеме 575,8 млн. рублей и увеличились за 2017-2019 годы на 66,2 млн. рублей или на 13 %.

Расходы консолидированного бюджета Ветлужского муниципального района в 2019 году исполнены в объеме  568,8 млн. рублей и увеличились за 2017-2019 годы на 21,7 млн. рублей или на 4 %.

Наибольший удельный вес в расходах консолидированного бюджета занимают расходы на отрасли социальной сферы – ежегодно более 60% в общем объеме расходов.

В целях повышения качества бюджетного планирования, повышения результативности и эффективности использования средств в 2017 - 2019 годах проводилась работа по следующим направлениям:

- формирование и исполнение районного бюджета в программном формате на основе муниципальных программ Ветлужского муниципального района;

- проведение оценки эффективности муниципальных программ Ветлужского муниципального района, предусматривающей комплексный подход к оценке программ с учетом качества их формирования и эффективности реализации;

- ежегодное формирование муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений  Ветлужского муниципального района;

- обеспечение открытости и прозрачности информации о бюджетном процессе, об исполнении районного бюджета посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

- ежегодное проведение публичных слушаний по годовому отчету об исполнении районного бюджета и по проекту районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период в целях повышения информационной открытости деятельности администрации Ветлужского муниципального района и выявления общественного мнения по вопросам формирования и исполнения районного бюджета.

Исполнение консолидированного бюджета Ветлужского муниципального района Нижегородской области за январь-июль 2020 года составило по доходам 325,1 млн. рублей или 54,2 % к годовому плану и превышает уровень 2019 года на 19,9 млн. рублей.

Налоговые и неналоговые доходы получены в объеме 78,8 млн. рублей, что составляет 51,4 % к годовому плану и выше уровня 2019 года на 2,8 млн. рублей.

2. Основные направления налоговой политики

Налоговая политика администрации Ветлужского муниципального района  в ближайшие три года будет направлена на обеспечение поступления в консолидированный бюджет  Ветлужского муниципального района всех доходных источников в запланированных объемах, а также дополнительных доходов, в том числе за счет погашения налогоплательщиками задолженности по обязательным платежам.

Основными направлениями налоговой политики на 2021-2023 годы определены:

- увеличение налогового потенциала Ветлужского района  за счет налогового стимулирования деловой активности в районе, привлечения инвестиций;

- продолжение политики обоснованности и эффективности применения налоговых льгот, отмена неэффективных и невостребованных льгот;

- взаимовыгодное сотрудничество с организациями, формирующими налоговый потенциал района;

- дальнейшее совершенствование налогового администрирования, повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за качественное прогнозирование доходов бюджета и выполнение в полном объеме утвержденных годовых назначений по доходам консолидированного бюджета Ветлужского муниципального района, активизация претензионно-исковой деятельности;

- проведение мероприятий по повышению эффективности управления муниципальной собственностью, природными ресурсами, в том числе выявление земельных участков, используемых не по целевому назначению.

Формирование налоговых и неналоговых доходов будет основываться на вступающих  в силу на федеральном и региональном уровне, а также планируемых к принятию с 2021 года следующих изменениях законодательства:

- с 1 января 2021 г. устанавливаются особенности налогообложения НДФЛ доходов в виде процентов по вкладам (остаткам на счетах) в банках.

При определении налоговой базы в отношении таких доходов будет исключаться доход в виде процентов, рассчитанный как произведение одного миллиона рублей и ключевой ставки Банка России, действующей на первое число налогового периода. Также при определении налоговой базы не будут учитываться процентные доходы по вкладам (остаткам на счетах), процентная ставка по которым в течение всего налогового периода не превышала 1 процента годовых, а также по счетам эскроу;

- с 1 января 2021 г. увеличивается с 66,6 процента до 74,9 % норматив зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей;

  - с 1 января 2021 г. прекращает действие система налогообложения в виде налога на вмененный доход;

- с 1 января 2021 г. увеличиваются лимиты по доходам и численности работников, дающие право на применение упрощенной системы налогообложения.

С 2021 года упрощенную систему налогообложения смогут применять налогоплательщики, доходы которых не превысили 200 млн. рублей, а средняя численность сотрудников – не более 130 человек (по действующему законодательству 150 млн. рублей и 100 человек соответственно).

При этом, начиная с квартала, в котором доходы  превысили 150 млн. рублей, но не превысили 200 млн. рублей, и  (или) средняя численность сотрудников превысила 100 человек, но сложилась ниже 130 человек, применяются повышенные ставки налога:

- 8% (вместо 6%), если объектом налогообложения являются доходы;

- 20% (вместо 15%), для объекта налогообложения «доходы – расходы».

Также в соответствии с планируемыми изменениями законодательства предусматривается:

- с 1 января 2021 г. уточнение видов деятельности, в отношении которых разрешается применение патентной системы: увеличение с 50 до 150 кв. метров площади торгового зала (зала обслуживания посетителей) при осуществлении розничной торговли (услуг общественного питания); уменьшение (не более чем на 50%) суммы исчисленного налога по патентной системе на сумму уплаченных страховых взносов во внебюджетные фонды;

- с 2021 г. (срок вступления закона в силу в случае его принятия - по истечении 180 дней со дня его опубликования) наделение органов местного самоуправления полномочиями по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости и направлению сведений для внесения их в Единый государственный реестр недвижимости.

- установление на 2021 год коэффициента, используемого для расчета суммы фиксированного авансового платежа по налогу на доходы физических лиц для иностранных граждан в Нижегородской области, в размере 2,13;

- вступление с 2021 года в силу результатов государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения, лесного фонда земель запаса, а также объектов недвижимости;

- установление на соответствующий год коэффициентов индексации арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности Ветлужского муниципального района, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также арендной платы за объекты нежилого фонда муниципальной собственности на уровне планируемого среднегодового индекса потребительских цен.

3. Основные направления бюджетной политики

Основной задачей бюджетной политики на 2021-2023 годы будет обеспечение сбалансированности и устойчивости консолидированного и районного бюджетов Ветлужского муниципального района, в том числе за счет:

- формирования прогноза поступления доходов, основанного на прогнозе социально-экономического развития Ветлужского муниципального района на среднесрочный период (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов);

- недопущения принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных источниками финансирования;

- проведения взвешенной долговой политики, реализации мер, направленных на ограничение уровня муниципального долга.

В условиях ограниченности бюджетных ресурсов следующей задачей бюджетной политики является осуществление мер по повышению эффективности использования бюджетных средств, в том числе за счет:

- концентрации финансовых ресурсов на реализации приоритетных направлений муниципальной политики;

- повышения операционной эффективности использования бюджетных средств;

- повышение качества оказываемых муниципальных услуг;

- повышения эффективности муниципального управления, в том числе за счет:

- повышения эффективности и результативности реализуемых в Ветлужском муниципальном районе муниципальных программ;

- повышения качества финансового менеджмента в органах местного самоуправления и муниципальных учреждениях;

- реализация принципов открытости и прозрачности управления муниципальными финансами.

4. Основные подходы к формированию районного бюджета

В основу формирования бюджетных назначений по доходным источникам консолидированного бюджета Ветлужского муниципального района будет принят прогноз социально-экономического развития района на среднесрочный период (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов), предусматривающий динамику развития экономики района в среднесрочной перспективе.

Бюджетная политика в области расходов будет ориентирована на безусловное достижение приоритетов и целей, определенных в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и от 21 июля 2020 г. №474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года».

В среднесрочной перспективе сохраняются действующие приоритеты бюджетных расходов:

- обеспечение сохранения параметров по уровню заработной платы отдельных категорий работников социальной сферы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;

- предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам поселений Ветлужского муниципального района.

Основные параметры районного бюджета будут определены исходя из ожидаемого прогноза поступления доходов и допустимого уровня дефицита бюджета.

Расходы на выплату заработной платы с начислениями работникам социальной сферы будут формироваться в пределах уточнения штатной численности работников муниципальных учреждений Ветлужского муниципального района, контингента получателей и установленного на федеральном уровне минимального размера оплаты труда.

5. Политика в области формирования

межбюджетных отношений

Формирование межбюджетных отношений с поселениями Ветлужского муниципального района в 2021-2023 годах будет основываться на Бюджетном кодексе Российской Федерации и осуществляться в соответствии с решением Земского собрания Ветлужского муниципального района от 31 октября 2011 года № 118 "Об утверждении Положения о межбюджетных отношениях в Ветлужском муниципальном районе".

При формировании межбюджетных отношений на 2021-2023 годы будет учитываться изменение федерального законодательства и законодательства Нижегородской области, что может привести к необходимости изменения инструментов межбюджетного регулирования.

6. Политика в области управления муниципальным долгом Ветлужского муниципального района

Долговая политика в 2021-2023 годах  будет направлена на обеспечение устойчивого и сбалансированного исполнения районного бюджета и нацелена на сохранение безопасного уровня долговой нагрузки, безусловное выполнение принятых долговых обязательств района.

Основными задачами реализации долговой политики являются:

- поддержание объема муниципального долга в пределах ограничений, установленных нормами бюджетного законодательства Российской Федерации;

- повышение эффективности муниципальных заимствований, сокращение рисков, связанных с их осуществлением;

- обеспечение открытости и прозрачности информации о муниципальном долге Ветлужского муниципального района.

7. Повышение эффективности управления исполнением

районного бюджета

В рамках повышения эффективности управления исполнением районного бюджета основные мероприятия будут ориентированы на повышение эффективности и прозрачности использования денежных средств, повышение качества управления средствами районного бюджета и строгое соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса, включая:

- повышение качества прогнозирования кассового плана;

- повышение эффективности управления ликвидностью районного бюджета;

- обеспечение ритмичности исполнения районного бюджета в течение финансового года;

- совершенствование системы учета и отчетности в муниципальном секторе Ветлужского муниципального района.

8. Политика в сфере финансового контроля

Деятельность в сфере финансового контроля и контроля в сфере закупок будет направлена на:

- осуществление контрольной деятельности в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения и правоотношения в сфере закупок, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из районного бюджета, а также соблюдения условий муниципальных контрактов и договоров (соглашений) о предоставлении средств из районного бюджета;

- стандартизацию контрольной деятельности в соответствии с федеральными стандартами внутреннего муниципального финансового контроля, предусматривающую единые принципы контрольной деятельности, правила планирования контрольных мероприятий, оформления и реализации их результатов и правила составления отчетности о результатах контрольной деятельности;

- проведение контрольных мероприятий, направленных на предупреждение и предотвращение  нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в том числе при реализации национальных и федеральных программ;

-пресечение и исключение негативных последствий нарушений законодательства, обеспечение применения ответственности за нарушение бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе;

- проведение профилактической работы по предупреждению нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Акт обнародования № 161 от 22.09.2020 обнародовано
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 030.000.000 МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ. НЕНАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ, 080.000.000 Финансы, 080.070.000 Местные бюджеты, 080.100.000 Налоги и сборы, 080.100.040 Местные налоги и сборы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать