Основная информация
Дата опубликования: | 22 сентября 2020г. |
Номер документа: | RU52015614202000230 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Нижегородская область |
Принявший орган: | Администрация Ветлужского муниципального района Нижегородской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ ВЕТЛУЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
22 СЕНТЯБРЯ 2020 ГОДА Г. ВЕТЛУГА № 494
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В ВЕТЛУЖСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2021 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ
В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях разработки проекта решения Земского собрания Ветлужского муниципального района "О районном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" администрация Ветлужского муниципального района п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики в Ветлужском муниципальном районе на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его обнародования.
4. Обнародовать настоящее постановление путем размещения в общедоступных местах.
Глава администрации
С.В.Лавренов
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением администрации
Ветлужского муниципального района
От 22.09.2020г. №494
Основные направления
бюджетной и налоговой политики в Ветлужском муниципальном районе на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики в Ветлужском муниципальном районе на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов разработаны в соответствии со статьей 19 решения Земского собрания Ветлужского района от 30 марта 2011 г. № 28 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Ветлужском муниципальном районе» с целью определения условий и основных подходов к формированию проекта районного бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, обеспечения прозрачности и открытости бюджетного планирования.
Бюджетная и налоговая политика администрации Ветлужского муниципального района на среднесрочную перспективу сохраняет преемственность бюджетной и налоговой политики предыдущего планового периода и ориентирована в первую очередь на реализацию основных задач, определенных посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 г., Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. и Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и от 21 июля 2020 г. №474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» и муниципальной программой «Управление муниципальными финансами Ветлужского муниципального района Нижегородской области», утвержденной постановлением администрации Ветлужского муниципального района от 28 декабря 2017 г. №641.
1.Основные итоги реализации бюджетной и налоговой политики Ветлужского муниципального района в 2017 - 2020 годах
Бюджетная и налоговая политика администрации Ветлужского муниципального района в 2017-2019 годах была направлена на решение задач бюджетной консолидации в целях обеспечения устойчивости и сбалансированности консолидированного бюджета Ветлужского муниципального района.
Динамика основных показателей консолидированного бюджета Ветлужского муниципального района за 2017-2019 годы
тыс. рублей
2017 год
темп роста,%
2018 год
темп роста,%
2019 год
темп роста,%
Доходы
509607,0
98,2
502017,8
98,5
575802,7
114,7
в том числе налоговые и неналоговые доходы
141655,8
111,5
143320,2
101,2
147708,8
103,1
Безвозмездные поступления
367951,2
93,8
358697,6
97,5
428093,9
119,3
Расходы
547142,0
110,9
505095,2
92,3
568818,3
112,6
Дефицит/Профицит
-37535,0
-3077,4
6984,4
Доходы консолидированного бюджета Ветлужского муниципального района в 2019 году получены в объеме 575,8 млн. рублей и увеличились за 2017-2019 годы на 66,2 млн. рублей или на 13 %.
Расходы консолидированного бюджета Ветлужского муниципального района в 2019 году исполнены в объеме 568,8 млн. рублей и увеличились за 2017-2019 годы на 21,7 млн. рублей или на 4 %.
Наибольший удельный вес в расходах консолидированного бюджета занимают расходы на отрасли социальной сферы – ежегодно более 60% в общем объеме расходов.
В целях повышения качества бюджетного планирования, повышения результативности и эффективности использования средств в 2017 - 2019 годах проводилась работа по следующим направлениям:
- формирование и исполнение районного бюджета в программном формате на основе муниципальных программ Ветлужского муниципального района;
- проведение оценки эффективности муниципальных программ Ветлужского муниципального района, предусматривающей комплексный подход к оценке программ с учетом качества их формирования и эффективности реализации;
- ежегодное формирование муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений Ветлужского муниципального района;
- обеспечение открытости и прозрачности информации о бюджетном процессе, об исполнении районного бюджета посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
- ежегодное проведение публичных слушаний по годовому отчету об исполнении районного бюджета и по проекту районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период в целях повышения информационной открытости деятельности администрации Ветлужского муниципального района и выявления общественного мнения по вопросам формирования и исполнения районного бюджета.
Исполнение консолидированного бюджета Ветлужского муниципального района Нижегородской области за январь-июль 2020 года составило по доходам 325,1 млн. рублей или 54,2 % к годовому плану и превышает уровень 2019 года на 19,9 млн. рублей.
Налоговые и неналоговые доходы получены в объеме 78,8 млн. рублей, что составляет 51,4 % к годовому плану и выше уровня 2019 года на 2,8 млн. рублей.
2. Основные направления налоговой политики
Налоговая политика администрации Ветлужского муниципального района в ближайшие три года будет направлена на обеспечение поступления в консолидированный бюджет Ветлужского муниципального района всех доходных источников в запланированных объемах, а также дополнительных доходов, в том числе за счет погашения налогоплательщиками задолженности по обязательным платежам.
Основными направлениями налоговой политики на 2021-2023 годы определены:
- увеличение налогового потенциала Ветлужского района за счет налогового стимулирования деловой активности в районе, привлечения инвестиций;
- продолжение политики обоснованности и эффективности применения налоговых льгот, отмена неэффективных и невостребованных льгот;
- взаимовыгодное сотрудничество с организациями, формирующими налоговый потенциал района;
- дальнейшее совершенствование налогового администрирования, повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за качественное прогнозирование доходов бюджета и выполнение в полном объеме утвержденных годовых назначений по доходам консолидированного бюджета Ветлужского муниципального района, активизация претензионно-исковой деятельности;
- проведение мероприятий по повышению эффективности управления муниципальной собственностью, природными ресурсами, в том числе выявление земельных участков, используемых не по целевому назначению.
Формирование налоговых и неналоговых доходов будет основываться на вступающих в силу на федеральном и региональном уровне, а также планируемых к принятию с 2021 года следующих изменениях законодательства:
- с 1 января 2021 г. устанавливаются особенности налогообложения НДФЛ доходов в виде процентов по вкладам (остаткам на счетах) в банках.
При определении налоговой базы в отношении таких доходов будет исключаться доход в виде процентов, рассчитанный как произведение одного миллиона рублей и ключевой ставки Банка России, действующей на первое число налогового периода. Также при определении налоговой базы не будут учитываться процентные доходы по вкладам (остаткам на счетах), процентная ставка по которым в течение всего налогового периода не превышала 1 процента годовых, а также по счетам эскроу;
- с 1 января 2021 г. увеличивается с 66,6 процента до 74,9 % норматив зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей;
- с 1 января 2021 г. прекращает действие система налогообложения в виде налога на вмененный доход;
- с 1 января 2021 г. увеличиваются лимиты по доходам и численности работников, дающие право на применение упрощенной системы налогообложения.
С 2021 года упрощенную систему налогообложения смогут применять налогоплательщики, доходы которых не превысили 200 млн. рублей, а средняя численность сотрудников – не более 130 человек (по действующему законодательству 150 млн. рублей и 100 человек соответственно).
При этом, начиная с квартала, в котором доходы превысили 150 млн. рублей, но не превысили 200 млн. рублей, и (или) средняя численность сотрудников превысила 100 человек, но сложилась ниже 130 человек, применяются повышенные ставки налога:
- 8% (вместо 6%), если объектом налогообложения являются доходы;
- 20% (вместо 15%), для объекта налогообложения «доходы – расходы».
Также в соответствии с планируемыми изменениями законодательства предусматривается:
- с 1 января 2021 г. уточнение видов деятельности, в отношении которых разрешается применение патентной системы: увеличение с 50 до 150 кв. метров площади торгового зала (зала обслуживания посетителей) при осуществлении розничной торговли (услуг общественного питания); уменьшение (не более чем на 50%) суммы исчисленного налога по патентной системе на сумму уплаченных страховых взносов во внебюджетные фонды;
- с 2021 г. (срок вступления закона в силу в случае его принятия - по истечении 180 дней со дня его опубликования) наделение органов местного самоуправления полномочиями по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости и направлению сведений для внесения их в Единый государственный реестр недвижимости.
- установление на 2021 год коэффициента, используемого для расчета суммы фиксированного авансового платежа по налогу на доходы физических лиц для иностранных граждан в Нижегородской области, в размере 2,13;
- вступление с 2021 года в силу результатов государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения, лесного фонда земель запаса, а также объектов недвижимости;
- установление на соответствующий год коэффициентов индексации арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности Ветлужского муниципального района, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также арендной платы за объекты нежилого фонда муниципальной собственности на уровне планируемого среднегодового индекса потребительских цен.
3. Основные направления бюджетной политики
Основной задачей бюджетной политики на 2021-2023 годы будет обеспечение сбалансированности и устойчивости консолидированного и районного бюджетов Ветлужского муниципального района, в том числе за счет:
- формирования прогноза поступления доходов, основанного на прогнозе социально-экономического развития Ветлужского муниципального района на среднесрочный период (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов);
- недопущения принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных источниками финансирования;
- проведения взвешенной долговой политики, реализации мер, направленных на ограничение уровня муниципального долга.
В условиях ограниченности бюджетных ресурсов следующей задачей бюджетной политики является осуществление мер по повышению эффективности использования бюджетных средств, в том числе за счет:
- концентрации финансовых ресурсов на реализации приоритетных направлений муниципальной политики;
- повышения операционной эффективности использования бюджетных средств;
- повышение качества оказываемых муниципальных услуг;
- повышения эффективности муниципального управления, в том числе за счет:
- повышения эффективности и результативности реализуемых в Ветлужском муниципальном районе муниципальных программ;
- повышения качества финансового менеджмента в органах местного самоуправления и муниципальных учреждениях;
- реализация принципов открытости и прозрачности управления муниципальными финансами.
4. Основные подходы к формированию районного бюджета
В основу формирования бюджетных назначений по доходным источникам консолидированного бюджета Ветлужского муниципального района будет принят прогноз социально-экономического развития района на среднесрочный период (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов), предусматривающий динамику развития экономики района в среднесрочной перспективе.
Бюджетная политика в области расходов будет ориентирована на безусловное достижение приоритетов и целей, определенных в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и от 21 июля 2020 г. №474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года».
В среднесрочной перспективе сохраняются действующие приоритеты бюджетных расходов:
- обеспечение сохранения параметров по уровню заработной платы отдельных категорий работников социальной сферы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;
- предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам поселений Ветлужского муниципального района.
Основные параметры районного бюджета будут определены исходя из ожидаемого прогноза поступления доходов и допустимого уровня дефицита бюджета.
Расходы на выплату заработной платы с начислениями работникам социальной сферы будут формироваться в пределах уточнения штатной численности работников муниципальных учреждений Ветлужского муниципального района, контингента получателей и установленного на федеральном уровне минимального размера оплаты труда.
5. Политика в области формирования
межбюджетных отношений
Формирование межбюджетных отношений с поселениями Ветлужского муниципального района в 2021-2023 годах будет основываться на Бюджетном кодексе Российской Федерации и осуществляться в соответствии с решением Земского собрания Ветлужского муниципального района от 31 октября 2011 года № 118 "Об утверждении Положения о межбюджетных отношениях в Ветлужском муниципальном районе".
При формировании межбюджетных отношений на 2021-2023 годы будет учитываться изменение федерального законодательства и законодательства Нижегородской области, что может привести к необходимости изменения инструментов межбюджетного регулирования.
6. Политика в области управления муниципальным долгом Ветлужского муниципального района
Долговая политика в 2021-2023 годах будет направлена на обеспечение устойчивого и сбалансированного исполнения районного бюджета и нацелена на сохранение безопасного уровня долговой нагрузки, безусловное выполнение принятых долговых обязательств района.
Основными задачами реализации долговой политики являются:
- поддержание объема муниципального долга в пределах ограничений, установленных нормами бюджетного законодательства Российской Федерации;
- повышение эффективности муниципальных заимствований, сокращение рисков, связанных с их осуществлением;
- обеспечение открытости и прозрачности информации о муниципальном долге Ветлужского муниципального района.
7. Повышение эффективности управления исполнением
районного бюджета
В рамках повышения эффективности управления исполнением районного бюджета основные мероприятия будут ориентированы на повышение эффективности и прозрачности использования денежных средств, повышение качества управления средствами районного бюджета и строгое соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса, включая:
- повышение качества прогнозирования кассового плана;
- повышение эффективности управления ликвидностью районного бюджета;
- обеспечение ритмичности исполнения районного бюджета в течение финансового года;
- совершенствование системы учета и отчетности в муниципальном секторе Ветлужского муниципального района.
8. Политика в сфере финансового контроля
Деятельность в сфере финансового контроля и контроля в сфере закупок будет направлена на:
- осуществление контрольной деятельности в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения и правоотношения в сфере закупок, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из районного бюджета, а также соблюдения условий муниципальных контрактов и договоров (соглашений) о предоставлении средств из районного бюджета;
- стандартизацию контрольной деятельности в соответствии с федеральными стандартами внутреннего муниципального финансового контроля, предусматривающую единые принципы контрольной деятельности, правила планирования контрольных мероприятий, оформления и реализации их результатов и правила составления отчетности о результатах контрольной деятельности;
- проведение контрольных мероприятий, направленных на предупреждение и предотвращение нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в том числе при реализации национальных и федеральных программ;
-пресечение и исключение негативных последствий нарушений законодательства, обеспечение применения ответственности за нарушение бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе;
- проведение профилактической работы по предупреждению нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе.
АДМИНИСТРАЦИЯ ВЕТЛУЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
22 СЕНТЯБРЯ 2020 ГОДА Г. ВЕТЛУГА № 494
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В ВЕТЛУЖСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2021 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ
В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях разработки проекта решения Земского собрания Ветлужского муниципального района "О районном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" администрация Ветлужского муниципального района п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики в Ветлужском муниципальном районе на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его обнародования.
4. Обнародовать настоящее постановление путем размещения в общедоступных местах.
Глава администрации
С.В.Лавренов
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением администрации
Ветлужского муниципального района
От 22.09.2020г. №494
Основные направления
бюджетной и налоговой политики в Ветлужском муниципальном районе на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики в Ветлужском муниципальном районе на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов разработаны в соответствии со статьей 19 решения Земского собрания Ветлужского района от 30 марта 2011 г. № 28 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Ветлужском муниципальном районе» с целью определения условий и основных подходов к формированию проекта районного бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, обеспечения прозрачности и открытости бюджетного планирования.
Бюджетная и налоговая политика администрации Ветлужского муниципального района на среднесрочную перспективу сохраняет преемственность бюджетной и налоговой политики предыдущего планового периода и ориентирована в первую очередь на реализацию основных задач, определенных посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 г., Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. и Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и от 21 июля 2020 г. №474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» и муниципальной программой «Управление муниципальными финансами Ветлужского муниципального района Нижегородской области», утвержденной постановлением администрации Ветлужского муниципального района от 28 декабря 2017 г. №641.
1.Основные итоги реализации бюджетной и налоговой политики Ветлужского муниципального района в 2017 - 2020 годах
Бюджетная и налоговая политика администрации Ветлужского муниципального района в 2017-2019 годах была направлена на решение задач бюджетной консолидации в целях обеспечения устойчивости и сбалансированности консолидированного бюджета Ветлужского муниципального района.
Динамика основных показателей консолидированного бюджета Ветлужского муниципального района за 2017-2019 годы
тыс. рублей
2017 год
темп роста,%
2018 год
темп роста,%
2019 год
темп роста,%
Доходы
509607,0
98,2
502017,8
98,5
575802,7
114,7
в том числе налоговые и неналоговые доходы
141655,8
111,5
143320,2
101,2
147708,8
103,1
Безвозмездные поступления
367951,2
93,8
358697,6
97,5
428093,9
119,3
Расходы
547142,0
110,9
505095,2
92,3
568818,3
112,6
Дефицит/Профицит
-37535,0
-3077,4
6984,4
Доходы консолидированного бюджета Ветлужского муниципального района в 2019 году получены в объеме 575,8 млн. рублей и увеличились за 2017-2019 годы на 66,2 млн. рублей или на 13 %.
Расходы консолидированного бюджета Ветлужского муниципального района в 2019 году исполнены в объеме 568,8 млн. рублей и увеличились за 2017-2019 годы на 21,7 млн. рублей или на 4 %.
Наибольший удельный вес в расходах консолидированного бюджета занимают расходы на отрасли социальной сферы – ежегодно более 60% в общем объеме расходов.
В целях повышения качества бюджетного планирования, повышения результативности и эффективности использования средств в 2017 - 2019 годах проводилась работа по следующим направлениям:
- формирование и исполнение районного бюджета в программном формате на основе муниципальных программ Ветлужского муниципального района;
- проведение оценки эффективности муниципальных программ Ветлужского муниципального района, предусматривающей комплексный подход к оценке программ с учетом качества их формирования и эффективности реализации;
- ежегодное формирование муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений Ветлужского муниципального района;
- обеспечение открытости и прозрачности информации о бюджетном процессе, об исполнении районного бюджета посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
- ежегодное проведение публичных слушаний по годовому отчету об исполнении районного бюджета и по проекту районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период в целях повышения информационной открытости деятельности администрации Ветлужского муниципального района и выявления общественного мнения по вопросам формирования и исполнения районного бюджета.
Исполнение консолидированного бюджета Ветлужского муниципального района Нижегородской области за январь-июль 2020 года составило по доходам 325,1 млн. рублей или 54,2 % к годовому плану и превышает уровень 2019 года на 19,9 млн. рублей.
Налоговые и неналоговые доходы получены в объеме 78,8 млн. рублей, что составляет 51,4 % к годовому плану и выше уровня 2019 года на 2,8 млн. рублей.
2. Основные направления налоговой политики
Налоговая политика администрации Ветлужского муниципального района в ближайшие три года будет направлена на обеспечение поступления в консолидированный бюджет Ветлужского муниципального района всех доходных источников в запланированных объемах, а также дополнительных доходов, в том числе за счет погашения налогоплательщиками задолженности по обязательным платежам.
Основными направлениями налоговой политики на 2021-2023 годы определены:
- увеличение налогового потенциала Ветлужского района за счет налогового стимулирования деловой активности в районе, привлечения инвестиций;
- продолжение политики обоснованности и эффективности применения налоговых льгот, отмена неэффективных и невостребованных льгот;
- взаимовыгодное сотрудничество с организациями, формирующими налоговый потенциал района;
- дальнейшее совершенствование налогового администрирования, повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за качественное прогнозирование доходов бюджета и выполнение в полном объеме утвержденных годовых назначений по доходам консолидированного бюджета Ветлужского муниципального района, активизация претензионно-исковой деятельности;
- проведение мероприятий по повышению эффективности управления муниципальной собственностью, природными ресурсами, в том числе выявление земельных участков, используемых не по целевому назначению.
Формирование налоговых и неналоговых доходов будет основываться на вступающих в силу на федеральном и региональном уровне, а также планируемых к принятию с 2021 года следующих изменениях законодательства:
- с 1 января 2021 г. устанавливаются особенности налогообложения НДФЛ доходов в виде процентов по вкладам (остаткам на счетах) в банках.
При определении налоговой базы в отношении таких доходов будет исключаться доход в виде процентов, рассчитанный как произведение одного миллиона рублей и ключевой ставки Банка России, действующей на первое число налогового периода. Также при определении налоговой базы не будут учитываться процентные доходы по вкладам (остаткам на счетах), процентная ставка по которым в течение всего налогового периода не превышала 1 процента годовых, а также по счетам эскроу;
- с 1 января 2021 г. увеличивается с 66,6 процента до 74,9 % норматив зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей;
- с 1 января 2021 г. прекращает действие система налогообложения в виде налога на вмененный доход;
- с 1 января 2021 г. увеличиваются лимиты по доходам и численности работников, дающие право на применение упрощенной системы налогообложения.
С 2021 года упрощенную систему налогообложения смогут применять налогоплательщики, доходы которых не превысили 200 млн. рублей, а средняя численность сотрудников – не более 130 человек (по действующему законодательству 150 млн. рублей и 100 человек соответственно).
При этом, начиная с квартала, в котором доходы превысили 150 млн. рублей, но не превысили 200 млн. рублей, и (или) средняя численность сотрудников превысила 100 человек, но сложилась ниже 130 человек, применяются повышенные ставки налога:
- 8% (вместо 6%), если объектом налогообложения являются доходы;
- 20% (вместо 15%), для объекта налогообложения «доходы – расходы».
Также в соответствии с планируемыми изменениями законодательства предусматривается:
- с 1 января 2021 г. уточнение видов деятельности, в отношении которых разрешается применение патентной системы: увеличение с 50 до 150 кв. метров площади торгового зала (зала обслуживания посетителей) при осуществлении розничной торговли (услуг общественного питания); уменьшение (не более чем на 50%) суммы исчисленного налога по патентной системе на сумму уплаченных страховых взносов во внебюджетные фонды;
- с 2021 г. (срок вступления закона в силу в случае его принятия - по истечении 180 дней со дня его опубликования) наделение органов местного самоуправления полномочиями по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости и направлению сведений для внесения их в Единый государственный реестр недвижимости.
- установление на 2021 год коэффициента, используемого для расчета суммы фиксированного авансового платежа по налогу на доходы физических лиц для иностранных граждан в Нижегородской области, в размере 2,13;
- вступление с 2021 года в силу результатов государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения, лесного фонда земель запаса, а также объектов недвижимости;
- установление на соответствующий год коэффициентов индексации арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности Ветлужского муниципального района, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также арендной платы за объекты нежилого фонда муниципальной собственности на уровне планируемого среднегодового индекса потребительских цен.
3. Основные направления бюджетной политики
Основной задачей бюджетной политики на 2021-2023 годы будет обеспечение сбалансированности и устойчивости консолидированного и районного бюджетов Ветлужского муниципального района, в том числе за счет:
- формирования прогноза поступления доходов, основанного на прогнозе социально-экономического развития Ветлужского муниципального района на среднесрочный период (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов);
- недопущения принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных источниками финансирования;
- проведения взвешенной долговой политики, реализации мер, направленных на ограничение уровня муниципального долга.
В условиях ограниченности бюджетных ресурсов следующей задачей бюджетной политики является осуществление мер по повышению эффективности использования бюджетных средств, в том числе за счет:
- концентрации финансовых ресурсов на реализации приоритетных направлений муниципальной политики;
- повышения операционной эффективности использования бюджетных средств;
- повышение качества оказываемых муниципальных услуг;
- повышения эффективности муниципального управления, в том числе за счет:
- повышения эффективности и результативности реализуемых в Ветлужском муниципальном районе муниципальных программ;
- повышения качества финансового менеджмента в органах местного самоуправления и муниципальных учреждениях;
- реализация принципов открытости и прозрачности управления муниципальными финансами.
4. Основные подходы к формированию районного бюджета
В основу формирования бюджетных назначений по доходным источникам консолидированного бюджета Ветлужского муниципального района будет принят прогноз социально-экономического развития района на среднесрочный период (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов), предусматривающий динамику развития экономики района в среднесрочной перспективе.
Бюджетная политика в области расходов будет ориентирована на безусловное достижение приоритетов и целей, определенных в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и от 21 июля 2020 г. №474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года».
В среднесрочной перспективе сохраняются действующие приоритеты бюджетных расходов:
- обеспечение сохранения параметров по уровню заработной платы отдельных категорий работников социальной сферы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;
- предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам поселений Ветлужского муниципального района.
Основные параметры районного бюджета будут определены исходя из ожидаемого прогноза поступления доходов и допустимого уровня дефицита бюджета.
Расходы на выплату заработной платы с начислениями работникам социальной сферы будут формироваться в пределах уточнения штатной численности работников муниципальных учреждений Ветлужского муниципального района, контингента получателей и установленного на федеральном уровне минимального размера оплаты труда.
5. Политика в области формирования
межбюджетных отношений
Формирование межбюджетных отношений с поселениями Ветлужского муниципального района в 2021-2023 годах будет основываться на Бюджетном кодексе Российской Федерации и осуществляться в соответствии с решением Земского собрания Ветлужского муниципального района от 31 октября 2011 года № 118 "Об утверждении Положения о межбюджетных отношениях в Ветлужском муниципальном районе".
При формировании межбюджетных отношений на 2021-2023 годы будет учитываться изменение федерального законодательства и законодательства Нижегородской области, что может привести к необходимости изменения инструментов межбюджетного регулирования.
6. Политика в области управления муниципальным долгом Ветлужского муниципального района
Долговая политика в 2021-2023 годах будет направлена на обеспечение устойчивого и сбалансированного исполнения районного бюджета и нацелена на сохранение безопасного уровня долговой нагрузки, безусловное выполнение принятых долговых обязательств района.
Основными задачами реализации долговой политики являются:
- поддержание объема муниципального долга в пределах ограничений, установленных нормами бюджетного законодательства Российской Федерации;
- повышение эффективности муниципальных заимствований, сокращение рисков, связанных с их осуществлением;
- обеспечение открытости и прозрачности информации о муниципальном долге Ветлужского муниципального района.
7. Повышение эффективности управления исполнением
районного бюджета
В рамках повышения эффективности управления исполнением районного бюджета основные мероприятия будут ориентированы на повышение эффективности и прозрачности использования денежных средств, повышение качества управления средствами районного бюджета и строгое соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса, включая:
- повышение качества прогнозирования кассового плана;
- повышение эффективности управления ликвидностью районного бюджета;
- обеспечение ритмичности исполнения районного бюджета в течение финансового года;
- совершенствование системы учета и отчетности в муниципальном секторе Ветлужского муниципального района.
8. Политика в сфере финансового контроля
Деятельность в сфере финансового контроля и контроля в сфере закупок будет направлена на:
- осуществление контрольной деятельности в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения и правоотношения в сфере закупок, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из районного бюджета, а также соблюдения условий муниципальных контрактов и договоров (соглашений) о предоставлении средств из районного бюджета;
- стандартизацию контрольной деятельности в соответствии с федеральными стандартами внутреннего муниципального финансового контроля, предусматривающую единые принципы контрольной деятельности, правила планирования контрольных мероприятий, оформления и реализации их результатов и правила составления отчетности о результатах контрольной деятельности;
- проведение контрольных мероприятий, направленных на предупреждение и предотвращение нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в том числе при реализации национальных и федеральных программ;
-пресечение и исключение негативных последствий нарушений законодательства, обеспечение применения ответственности за нарушение бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе;
- проведение профилактической работы по предупреждению нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Акт обнародования № 161 от 22.09.2020 обнародовано |
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 030.000.000 МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ. НЕНАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ, 080.000.000 Финансы, 080.070.000 Местные бюджеты, 080.100.000 Налоги и сборы, 080.100.040 Местные налоги и сборы |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: