Основная информация

Дата опубликования: 22 сентября 2020г.
Номер документа: RU22047715202000053
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Администрация Ребрихинского района Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ РЕБРИХИНСКОГО РАЙОНА

АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

22.09.2020                                                                                                             № 447

с. Ребриха

Об утверждении Положения о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования Ребрихинский район Алтайского края

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", рассмотрев протест прокурора Ребрихинского района от 17.09.2020 № 02-16-2020 «на Постановление администрации Ребрихинского района от 15.02.2006 № 24 «О комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности муниципального образования «Ребрихинский район»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования Ребрихинский район Алтайского края.

2. Признать утратившим силу следующие постановления Администрации Ребрихинского района Алтайского края:

- от 15.02.2006 № 24 «О комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности муниципального образования «Ребрихинский район»;

- от 06.08.2019 № 430 «О внесении изменений и дополнений в постановление Администрации района от 15.02.2006 № 24 «О комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования «Ребрихинский район» (в редакции от 22.03.2019 № 148)»;

- от 22.03.2019 № 148 «Об изменении состава комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования Ребрихинский район».

3. Опубликовать постановление в Сборнике муниципальных правовых актов Ребрихинского района Алтайского края и обнародовать на официальном сайте Администрации Ребрихинского района Алтайского края.

4. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

Глава района   Л.В. Шлаузер

Утверждено

постановлением Администрации

Ребрихинского района Алтайского края

от 22.09.2020 № 447

ПОЛОЖЕНИЕ

о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования Ребрихинский район Алтайского края

1. Общие положения

1.1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования Ребрихинский район Алтайского края (далее - комиссия) является постоянно действующим координационным органом управления Ребрихинской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - районное звено РСЧС) и осуществляет координацию деятельности органов управления и сил органов местного самоуправления и организаций, расположенных и осуществляющих свою деятельность на территории района (далее - организации), по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайная ситуация), обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на муниципальном уровне районного звена РСЧС.

1.2. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края, решениями Ребрихинского районного Совета народных депутатов Алтайского края, постановлениями и распоряжениями Администрации Ребрихинского района Алтайского края (далее - Администрация района), Положением.

1.3. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Алтайского края, органами местного самоуправления и организациями, в полномочия и обязанности которых входит решение вопросов по защите населения и территории района от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и обеспечению безопасности людей на водных объектах.

1.4. Комиссия выполняет возложенные на нее задачи при режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации, устанавливаемых для органов управления и сил районного звена РСЧС.

1.5. Решения комиссии, принятые в пределах ее компетенции, являются обязательными для исполнения всеми гражданами и организациями муниципального образования Ребрихинский район Алтайского края.

2. Основные задачи, функции и права комиссии

2.1. Основными задачами комиссии являются:

разработка предложений по реализации на территории муниципального образования государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

координация деятельности органов управления и сил районного звена РСЧС;

обеспечение согласованности действий органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;

рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны, общественных объединений и населения к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в порядке, установленном федеральным законодательством;

рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;

иные задачи в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.2. Комиссия, с целью выполнения возложенных на нее задач, осуществляет следующие функции:

2.2.1. В режиме повседневной деятельности:

изучение состояния окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;

сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

планирование действий органов управления и сил единой системы, организация подготовки и обеспечения их деятельности;

подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе к действиям при получении сигналов экстренного оповещения;

пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;

проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;

ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;

2.2.2. В режиме повышенной готовности:

усиление контроля за состоянием окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;

введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил единой системы на стационарных пунктах управления;

непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам единой системы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о чрезвычайных ситуациях;

принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;

уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;

приведение при необходимости сил и средств единой системы в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;

восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;

2.2.3. В режиме чрезвычайной ситуации:

непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, мониторинг и прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;

оповещение органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;

проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств единой системы, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;

непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;

организация и поддержание непрерывного взаимодействия органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;

проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;

информирование населения о чрезвычайных ситуациях, их параметрах и масштабах, поражающих факторах, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, порядке действий, правилах поведения в зоне чрезвычайной ситуации, о правах граждан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и социальной защиты пострадавших, в том числе о праве получения предусмотренных законодательством Российской Федерации выплат, о порядке восстановления утраченных в результате чрезвычайных ситуаций документов

2.2.4. Осуществляет иные функции в целях реализации мероприятий, определенных Положением о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794.

2.3. Комиссия в пределах своей компетенции имеет право:

принимать решения, обязательные для выполнения организациями, расположенными на территории Ребрихинского района, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности;

запрашивать у органов местного самоуправления и организаций необходимые материалы и информацию;

заслушивать на своих заседаниях представителей органов местного самоуправления и организаций;

привлекать для участия в своей работе представителей районного звена РСЧС, органов местного самоуправления и организаций по согласованию с их руководителями;

привлекать в установленном порядке при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций силы и средства, транспорт, материально-технические средства, независимо от их ведомственной принадлежности, для выполнения работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

создавать рабочие группы, в том числе постоянно действующие, из числа членов комиссии, ученых, представителей органов местного самоуправления и заинтересованных организаций по направлениям деятельности комиссии, определять полномочия и порядок работы этих групп;

контролировать деятельность и подготовку объектовых звеньев районного звена РСЧС по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории Ребрихинского района;

рассматривать ходатайства руководителей организаций Ребрихинского района по оказанию финансовой и материальной помощи на проведение мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и принимать по ним решения об использовании финансовых средств резервного фонда Администрации района и резерва материальных средств района, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2.4. Председатель комиссии осуществляет общее руководство ликвидацией чрезвычайной ситуации муниципального характера на территории Ребрихинского района и имеет право:

приводить в готовность органы управления и силы районного звена РСЧС к выполнению задач по предназначению;

принимать решения на проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ и проведение эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях;

определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации;

обращаться при недостаточности сил и средств районного звена РСЧС для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ за помощью к органам исполнительной власти Алтайского края.

3. Состав комиссии

3.1. Состав комиссии утверждается постановлением Администрации района.

3.2. Председателем комиссии является глава района, который руководит деятельностью комиссии и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач.

Заместителем председателя комиссии назначается заместитель главы Администрации района по оперативным вопросам.

3.3. В состав комиссии входят представители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (по согласованию), органов исполнительной власти Алтайского края (по согласованию), органов местного самоуправления и организаций района (по согласованию).

3.4. Обязанности членов комиссии разрабатываются секретарем комиссии и утверждаются председателем комиссии.

3.5. В целях овладения знаниями, умениями и навыками, необходимыми для выполнения обязанностей в составе комиссии, председатель и члены комиссии обязаны с периодичностью не реже одного раза в пять лет пройти обучение по программе дополнительного профессионального образования или курсового обучения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, проводить самостоятельную работу, участвовать в сборах, учениях и тренировках в соответствии с планом работы комиссии.

4. Организация работы комиссии

4.1. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с годовым планом, утверждаемым ее председателем.

Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

Внеочередные заседания комиссии проводятся по решению ее председателя при возникновении на территории района ситуаций, требующих незамедлительного принятия решения комиссией.

Информация о месте, дате, времени проведения и вопросах, вынесенных для рассмотрения на заседании, доводится секретарем комиссии до сведения ее членов и приглашенных на заседание лиц не позднее пяти дней до даты проведения планового заседания и не позднее двух часов до времени проведения внеочередного заседания.

4.2. Заседания комиссии проводит ее председатель или, по его поручению, заместитель.

4.3. Подготовка материалов к заседанию комиссии осуществляется секретарем комиссии. Тезисы докладов (выступлений) и предложения в проекты решений комиссии должны быть предоставлены секретарю комиссии не позднее, чем за три дня до даты проведения планового заседания, по внеочередным заседаниям - по указанию председателя комиссии.

4.4. Ход проведения заседания комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем комиссии либо его заместителем, председательствующим на заседании, и секретарем комиссии.

Протокол заседания оформляется секретарем комиссии на основании записи хода заседания, звуковых записей и материалов, подготовленных к заседанию, и предоставляется на подпись председателю комиссии в срок не более трех рабочих дней со дня проведения заседания.

4.5. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины ее членов. В случае отсутствия члена комиссии на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.

4.6. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов при открытом голосовании присутствующих на заседании членов комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя комиссии.

4.7. Выписки из протокола заседания комиссии доводятся до исполнителей секретарем комиссии в течение пяти рабочих дней со дня проведения заседания.

4.8. По вопросам приведения органов управления и сил районного звена РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, организации их деятельности в режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации, а также расходования средств резервного фонда Администрации района в случае чрезвычайных ситуаций, на основе решений комиссии принимаются муниципальные правовые акты.

Проекты муниципальных правовых актов по рассмотренным вопросам предоставляются главе района ответственными исполнителями в сроки, установленные решением комиссии, но не позднее 30 дней со дня проведения заседания.

4.9. Контроль исполнения решений комиссии, принятых на заседании, осуществляется ее председателем либо по его поручению заместителем председателя комиссии.

Информация о выполнении решений комиссии предоставляется ответственными исполнителями председателю комиссии (заместителю председателя комиссии) через секретаря комиссии не позднее даты предоставления информации, указанной в решении.

Секретарь комиссии осуществляет подготовку сводного доклада председателю комиссии (заместителю председателя комиссии) об исполнении решений комиссии, принятых на заседании, по форме и в сроки, определенные председателем комиссии.

4.10. Организация и ведение делопроизводства комиссии осуществляется секретарем, являющимся ответственным за сохранность материалов и подготовку данных документов к сдаче в архив.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник муниципальных правовых актов Ребрихинского района Алтайского края № 111 от 07.10.2020 стр. 16
Рубрики правового классификатора: 120.020.000 Пожарная безопасность

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать