Основная информация

Дата опубликования: 22 апреля 2015г.
Номер документа: RU63000201500447
Текущая редакция: 13
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Правительство Самарской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

Правительство Самарской области

Постановление

от 22 апреля 2015 г. N 206

"Об утверждении государственной программы Самарской области "Развитие туристско-рекреационного кластера в Самарской области" на 2015-2025 годы"

(с изменениями:

Постановление Правительства Самарской области от 25.11.2015 № 765,

Постановление Правительства Самарской области от 29.12.2016 № 838,

Постановление Правительства Самарской области от 17.05.2017 № 317,

Постановление Правительства Самарской области от 21.12.2017 № 872,

Постановление Правительства Самарской области от 03.09.2018 № 524,

Постановление Правительства Самарской области от 27.12.2018 № 851,

Постановление Правительства Самарской области от 31.10.2019 № 777,

Постановление Правительства Самарской области от 31.01.2020 № 56,

Постановление Правительства Самарской области от 20.04.2020 № 273).

В целях развития туристско-рекреационного кластера в Самарской области, диверсификации и усиления преимуществ туристского продукта Самарской области Правительство Самарской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую государственную программу Самарской области "Развитие туристско-рекреационного кластера в Самарской области" на 2015-2025 годы (далее - Государственная программа).

О ходе реализации настоящей программы в 2018 г. см. распоряжение Правительства Самарской области от 8 мая 2019 г. N 418-р

Пункт 2 изменен с 28 декабря 2018 г. - Постановление Правительства Самарской области от 27 декабря 2018 г. N 851

См. предыдущую редакцию

2. Установить, что расходные обязательства Самарской области, возникающие в результате принятия настоящего постановления, исполняются Самарской областью самостоятельно за счет средств областного бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусматриваемого министерству культуры Самарской области и министерству экономического развития и инвестиций Самарской области в установленном порядке на соответствующий финансовый год на реализацию мероприятий Государственной программы.

Пункт 3 изменен с 28 декабря 2018 г. - Постановление Правительства Самарской области от 27 декабря 2018 г. N 851

См. предыдущую редакцию

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министерство культуры Самарской области.

4. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Первый вице-губернатор -
председатель Правительства
Самарской области

А.П. Нефёдов.

Государственная программа
Самарской области "Развитие туристско-рекреационного кластера в Самарской области" на 2015-2025 годы (далее - Государственная программа)"
(утв. постановлением Правительства Самарской области от 22 апреля 2015 г. N 206)

С изменениями и дополнениями от:

Паспорт изменен с 31 января 2020 г. - Постановление Правительства Самарской области от 31 января 2020 г. N 56

Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.

См. предыдущую редакцию

Паспорт Государственной программы

Наименование Государственной программы - государственная программа Самарской области "Развитие туристско-рекреационного кластера в Самарской области" на 2015-2025 годы

Дата принятия решения о разработке Государственной программы - поручение первого вице- губернатора - председателя Правительства Самарской области Нефёдова А.П. от 02.12.2014 N 1-56/2847, пункт 4 протокола оперативного совещания при первом вице-губернаторе - председателе Правительства Самарской области Нефёдове А.П. от 15.12.2014 N 27

Ответственный исполнитель Государственной программы - министерство культуры Самарской области

Соисполнители государственной программы - отсутствуют

Участники Государственной программы - министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области

Цель Государственной программы - развитие туристско-рекреационного кластера в Самарской области, диверсификация и усиление преимуществ туристского продукта Самарской области

Задачи Государственной программы - совершенствование системы мониторинга и управления туристской отраслью, развитие региональной нормативно-правовой базы в сфере туризма;

создание благоприятных условий для формирования туристско-рекреационного кластера в Самарской области;

создание условий для развития перспективных направлений туризма в рамках формирования туристско-рекреационного кластера в Самарской области;

проведение мероприятий по развитию туризма в ходе подготовки к чемпионату мира по футболу в 2018 году;

создание условий для реализации государственных услуг (работ) в сфере туризма

Показатели (индикаторы) Государственной- программы - объем внутреннего и въездного туристского потока в Самарскую область;

объем налоговых и иных обязательных платежей от сферы туризма в бюджеты всех уровней;

объем услуг, оказанных населению Самарской области в сфере туризма

Тактические показатели (индикаторы) государственной программы - количество средств размещения на территории Самарской области;

количество человек, занятых в сфере туризма Самарской области;

количество актуализированных

реестров туристских ресурсов Самарской области и субъектов туристской индустрии Самарской области;

количество актуализированных реестров туристских ресурсов, субъектов туристской индустрии, приоритетных туристских проектов Самарской области;

количество проведенных мониторингов в сфере туризма Самарской области;

количество международных, межрегиональных и региональных мероприятий в сфере туризма с участием департамента туризма Самарской области;

количество международных, межрегиональных и региональных мероприятий в сфере туризма с участием министерства культуры Самарской области;

количество мероприятий по привлечению частных и бюджетных инвестиций в туристскую сферу и развитие материально-технической базы туризма;

степень оказания информационно-консультационной помощи по вопросам развития сферы туризма;

степень оказания информационно-консультационной и методической помощи по реализации инвестиционных проектов в сфере туризма;

количество проведенных мероприятий по реализации проекта создания туристско-рекреационного комплекса "Жигулёвская жемчужина";

количество актуализированных перечней инвестиционных предложений и проектов развития

туристской инфраструктуры Самарской области;

количество номеров в строящихся или введенных в эксплуатацию объектах гостиничной инфраструктуры Самарской области;

степень выполнения мероприятий, направленных на создание, развитие и поддержку информационных центров (павильонов);

степень оказания информационной и организационной поддержки мероприятий, направленных на развитие внутреннего туризма, в том числе перспективных направлений туризма в Самарской области;

количество финансируемых мероприятий, направленных на реализацию перспективных направлений туризма в Самарской области;

количество объединенных ресурсов единой системы информационного обеспечения сферы туризма в Самарской области;

количество мероприятий, направленных на создание и развитие в Самарской области туристско-рекреационного кластера "Событийная агломерация";

доля событийных мероприятий, включенных в ежегодный календарь событий Самарской области;

наличие утвержденной концепции повышения качества предоставляемых гостиничных и туристских услуг;

количество мероприятий, проведенных в целях подготовки к чемпионату мира по футболу в 2018 году;

объем выполнения государственного задания государственным бюджетным учреждением Самарской области "Туристский информационный центр"

Подпрограммы с указанием целей и сроков реализации - отсутствуют

Иные программы с указанием целей и сроков реализации - отсутствуют

Планы мероприятий с указанием сроков реализации - отсутствуют

Этапы и сроки реализации Государственной программы - 2015-2025 годы.

Государственная программа реализуется в один этап

Объемы бюджетных ассигнований Государственной программы - реализация Государственной программы осуществляется за счет средств областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств на реализацию мероприятий Государственной программы, предусматриваемых на соответствующий финансовый год министерству культуры Самарской области и министерству экономического развития и инвестиций Самарской области в установленном порядке.

Общий объем финансирования Государственной программы за счет средств областного бюджета составляет 282625,49 тыс. рублей, в том числе:

в 2015 году - 9481,71 тыс. рублей;

в 2016 году - 11157,97 тыс. рублей;

в 2017 году - 35468,33 тыс. рублей;

в 2018 году - 88308,25 тыс. рублей;

в 2019 году - 66776,59 тыс. рублей;

в 2020 году - 14776,99 тыс. рублей;

в 2021 году - 14639,29 тыс. рублей;

в 2022 году - 15510,49 тыс. рублей;

в 2023 году - 8835,29 тыс. рублей;

в 2024 году - 8835,29 тыс. рублей;

в 2025 году - 8835,29 тыс. рублей.

При этом в дальнейшем предполагается привлечение средств федерального бюджета и средств инвесторов на исполнение отдельных программных мероприятий

Результаты реализации Государственной программы - осуществление мониторинга в сфере туризма, привлечение дополнительных средств из внебюджетных источников на развитие туристской инфраструктуры;

повышение качества и увеличение объема предлагаемых туристских услуг;

увеличение въездного туристского потока, повышение узнаваемости региона;

развитие туристско-рекреационного комплекса Самарской области;

повышение эффективности межведомственного взаимодействия по вопросам развития туризма в Самарской области;

обеспечение 100-процентного объема выполнения государственного задания государственным бюджетным учреждением Самарской области "Туристский информационный центр".

1. Характеристика текущего состояния, основные проблемы в сфере туризма, анализ рисков реализации Государственной программы

Постановлением Правительства Самарской области от 17 мая 2017 г. N 317 в подраздел 1.1 раздела 1 настоящей Программы внесены изменения

См. текст подраздела в предыдущей редакции

1.1. Общая характеристика текущего состояния сферы туризма

В настоящее время туризм является одним из важных направлений, влияющих на рост экономики, в том числе на развитие таких сфер экономической деятельности, как услуги туристских компаний, коллективных средств размещения, транспорта, связи, торговли, производство сувенирной и иной продукции, питание, сельское хозяйство, строительство и другие отрасли, тем самым выступая катализатором социально- экономического развития Самарской области.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2011 N 644 "О федеральной целевой программе "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)" Самарская область вошла в перечень перспективных туристских регионов, имеющих высокий туристский потенциал и проявляющих наибольшую активность в подготовке инвестиционных проектов.

На территории Самарской области сосредоточены уникальные природные и рекреационные ресурсы, объекты национального и мирового культурного и исторического наследия, проходят важные экономические, спортивные и культурные мероприятия. Во многих муниципальных районах и городских округах Самарской области представлен широкий спектр потенциально привлекательных туристских объектов, развитие которых невозможно без создания всех видов базовой инфраструктуры и поддержания высокого уровня предпринимательской активности.

По статистическим данным за 2013 год, объем внутреннего и въездного туристского потока в Самарской области составил 695,8 тыс. человек; по данным Единой межведомственной информационно-статистической системы, объем услуг, оказанных населению Самарской области в сфере туризма - 4537,3 млн. рублей; управления Федеральной налоговой службы по Самарской области, объем налоговых и иных обязательных платежей от сферы туризма в бюджеты всех уровней - 402,331 млн. рублей.

Таблица 1

Численность лиц, размещенных в коллективных средствах размещения

Наименование показателя

Значение показателя по годам, тыс. человек

2010

2011

2012

2013

Численность размещенных лиц в коллективных средствах размещения на территории Самарской области*

539,7

577,4

683,7

695,8

* Данные территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Самарской области.

Таблица 2

Объем услуг, оказанных населению Самарской области по отдельным видам туризма

Наименование показателя

Значение показателя по годам, тыс. человек

2010

2011

2012

2013

Объем услуг, всего:**

3 371,4

3 708,5

4 245,5

4 537,3

Санаторно-оздоровительные услуги

1 036,4

1 152,9

1 338,9

1 448

Туристические услуги

1 322,2

1 447,7

1 624,6

1832,6

Услуги гостиниц и аналогичных средств размещения

1 012,8

1 107,9

1 282

1 256,7

** Данные Единой межведомственной информационно-статистической системы.

Таблица 3

Число коллективных средств размещения на территории Самарской области

Наименование показателя

Значение показателя по годам, тыс. человек

2010

2011

2012

2013

Число коллективных средств размещения на территории Самарской области***

234

238

282

265

*** Данные Единой межведомственной информационно-статистической системы.

Современная гостиничная инфраструктура Самарской области предлагает высококачественный сервис и большое количество вариантов размещения. В регионе имеются гостиницы всех уровней, начиная от гостиниц, предоставляющих набор элитных услуг, и заканчивая мини-отелями, специализирующимися на размещении в номере экономического класса. На территории городского округа Самара расположены гостиницы крупных мировых сетей InterContinentalHotelsGroup (IHG) ("HolidayInn"), AccorGroup ("Ibis"), MarriottInternational ("Renaissance"), HiltonHotels ("Hampton").

По данным Единой межведомственной информационно-статистической системы, в 2013 году на территории региона функционировало 265 гостиниц с общим номерным фондом порядка 7000 номеров.

В Самарской области также расположено 130 баз отдыха с общим номерным фондом порядка 4000 номеров, 36 детских оздоровительных лагерей с общим номерным фондом 2420 номеров, 30 санаториев с общим номерным фондом 3140 номеров.

Потенциальной туристской привлекательностью обладает национальный парк "Самарская Лука" и один из старейших природных заповедников - Жигулевский государственный природный биосферный заповедник имени И.И. Спрыгина, где созданы и функционируют две охраняемые природные зоны с богатым природным и культурно-историческим наследием.

Развитие территории национального парка "Самарская Лука" и прилегающих территорий возможно посредством реализации следующих крупных инвестиционных проектов в сфере туризма:

1. Туристско-рекреационный комплекс "Жигулёвская жемчужина" (далее - ТРК "Жигулёвская жемчужина"), (Самарская область, Волжский район, г.о. Жигулевск,). Цель проекта - создание современных экологически благоприятных курортов, рассчитанных на прием туристов из других регионов, и обеспечение круглогодичного обслуживания населения одной из крупнейших в Российской Федерации Самарско-Тольяттинской агломерации, а также осуществление организованного доступа туристов к достопримечательностям национального парка "Самарская Лука" не в ущерб их экологическому благополучию.

2. Туристско-рекреационный комплекс "Жигулёвский ковчег-Белогорье" (Самарская область, Ставропольский район, с. Винновка). Цель проекта - организация и развитие культурно-познавательного комфортного семейного отдыха на территории национального парка "Самарская Лука".

3. Туристическая деревня "Новая Рязань" (Самарская область, Ставропольский район, с. Малая Рязань). Цель проекта - создание агротуристического комплекса для оказания услуг в сфере экотуризма.

Анализ туристско-рекреационного потенциала Самарской области показал, что к наиболее перспективным направлениям туризма в регионе можно отнести событийный, сельский, культурно-исторический, этнический, экологический, религиозный, круизный и спортивный туризм. Однако перечисленные направления являются лишь основой для развития туристского комплекса и не дают Самарской области конкурентного преимущества.

Особого внимания заслуживает событийный туризм. Самарская область стала площадкой для самых разнообразных фестивалей, получивших известность за пределами Российской Федерации, и неоднократно подтверждала свое лидерство в этом направлении, получив награды во многих профессиональных премиях. Лауреатами конкурсов становились фестивали "Классика над Волгой", "Сызранский помидор", "Барабаны мира", "Фестиваль скорости Автограда", проекты национального парка "Самарская Лука", фестиваль электронной музыки и нетривиального спорта "ГЭС ФЭСТ", проект "Volga-quest" ("кругосветка" на собачьих упряжках).

В 2014 году в губернии создана автономная некоммерческая организация "Совет развития событийного туризма Самарской области" (далее - Совет), который не имеет аналогов в других регионах Российской Федерации. Совет - это площадка для привлечения на всевозможные спортивные, туристические, культурные мероприятия туристов Самарской области и из соседних регионов.

В декабре 2014 года в городе Кирове состоялся финал Национальной премии "RussianEventAwards - 2014" (далее - конкурс). Самарская область заняла первое место в рейтинге регионов страны по итогам финала конкурса.

Участниками конкурса на соискание Национальной премии "RussianEventAwards" 2014 года стали 498 проектов из 196 населенных пунктов, представляющих 72 региона страны.

В рамках развития событийного направления туризма планируется создание туристско-рекреационного кластера "Событийная агломерация" (далее - ТРК "Событийная агломерация"), направленного на проведение мероприятий международного уровня, каким является чемпионат мира по футболу в 2018 году.

ТРК "Событийная агломерация" будет включать существующие коллективные средства размещения, расположенные в радиусе 100 км от строящегося в городском округе Самара стадиона, и предполагает проведение мероприятий по модернизации транспортной инфраструктуры (реализация проекта по приведению международного аэропорта "Курумоч" в соответствие с требованиями ФИФА в целях предоставления высококачественных услуг и обеспечения готовности аэропорта к приему гостей и болельщиков чемпионата мира по футболу в 2018 году).

ТРК "Событийная агломерация" будет также являться одним из стратегических направлений развития туризма на территории Самарско-Тольяттинской агломерации и предполагает создание дополнительных средств размещения, в том числе:

1. Строительство встроенного гостиничного комплекса (от 200 номеров) в рамках конгрессно-выставочного центра на территории строящегося стадиона к чемпионату мира по футболу в 2018 году (Самарская область, г.о. Самара).

2. Проектирование и строительство гостиничного комплекса с торгово-офисными помещениями на 195 номеров категорией не ниже 4* в границах улиц Самарской, Галактионовской, Красноармейской, Рабочей (Самарская область, г.о. Самара).

Абзацы 19-20 утратили силу с 18 мая 2017 г. - Постановление Правительства Самарской области от 17 мая 2017 г. N 317.

См. текст абзацев в предыдущей редакции

3. Создание сети многофункциональных комплексов дорожного сервиса "ТРЭВЕЛПАРК".

абзацы двадцать второй-двадцать шестой утратили силу

См. текст абзацев двадцать второго-двадцать шестого

Финансирование мероприятий, направленных на развитие сферы туризма и гостеприимства, в рамках подготовки Самарской области к чемпионату мира по футболу предусмотрено государственной программой Самарской области "Подготовка к проведению в 2018 году чемпионата мира по футболу", утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 29.11.2013 N 704.

Основными площадками для проведения событийных мероприятий в рамках формируемого туристско-рекреационного кластера могут стать:

предполагаемый к строительству стадион к чемпионату мира по футболу в 2018 году (предварительная вместимость 45000 человек);

площадь имени В. Куйбышева (фанзона в период проведения чемпионата мира по футболу в 2018 году);

набережная реки Волги;

фестивальный парк на Мастрюковских озерах;

абзац тридцать третий утратил силу

См. текст абзаца тридцать третьего

предполагаемый к строительству конгрессно-выставочный центр в рамках проекта развития территорий, прилегающих к стадиону, для проведения чемпионата мира по футболу в 2018 году в г. Самаре (пос. Радиоцентр).

абзац тридцать пятый утратил силу

См. текст абзаца тридцать пятого

Учитывая высокую деловую активность Самарской области, развитие промышленных и торговых предприятий, обновление транспортной и спортивной инфраструктуры, повышение туристской привлекательности региона и большое количество туристических и спортивных мероприятий, средства размещения, построенные к чемпионату мира по футболу в 2018 году, будут востребованы и после его проведения.

В целях развития современных тематических парковых комплексов на территории Самарской области планируется реализация следующих проектов:

1. Центр туристического притяжения "Южный парк" (Самарская область, г.о. Самара).

2. Военно-патриотический парк на базе паркового комплекса истории техники имени К.Г. Сахарова (Самарская область, г.о. Тольятти).

3. Туристический комплекс "Космоград" (Самарская область, г.о. Самара).

1.2. Основные проблемы в сфере туризма Самарской области

Вместе с тем в сфере туристской индустрии отмечается ряд проблем, влияющих на развитие туризма в регионе в целом:

недостаточно активное продвижение туристского потенциала Самарской области на мировом и региональных туристских рынках;

недостаточное разнообразие конкретного туристского продукта;

недостаточная конкурентоспособность регионального туристского продукта (соотношение цена - качество не соответствует принятым мировым стандартам);

недостаточное использование возможностей туров выходного дня;

преобладание культурно-познавательного туризма, в то время как общемировые тенденции демонстрируют популярность специализированных видов туризма, где ознакомление с достопримечательностями является частью разнообразной программы пребывания туристов;

недостаточное использование фестивального, ярмарочного, выставочного потенциала в туристских целях (событийный туризм);

недостаточная информированность населения о туристском потенциале региона, отсутствие информационных блоков о достопримечательностях Самарской области на улицах, объектах сервиса и объектах показа;

недостаточное развитие государственно-частного партнёрства в сфере туристской деятельности.

С учетом изложенного можно сделать вывод об актуальной и обоснованной необходимости активизации роли государства в решении первоочередных задач по развитию туристско-рекреационного комплекса в Самарской области и созданию конкурентоспособного рынка туристских услуг.

Наиболее действенным способом решения выявленных проблем и повышения эффективности использования ресурсного потенциала туризма является применение программно-целевого метода.

1.3. Анализ рисков реализации Государственной программы

В рамках реализации Государственной программы могут быть выделены следующие риски ее реализации.

Макроэкономические риски связаны с возможностями ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижения темпов роста национальной экономики и уровня инвестиционной активности, высокой инфляцией, а также с кризисом банковской системы и возникновением бюджетного дефицита.

Административные риски связаны с неэффективным управлением реализацией Государственной программы, низкой эффективностью взаимодействия заинтересованных сторон, что может повлечь за собой нарушение планируемых сроков реализации Государственной программы, невыполнение ее задач, недостижение плановых значений показателей, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий Государственной программы.

Основными условиями минимизации административных рисков являются:

формирование эффективной системы управления реализацией Государственной программы;

проведение систематического аудита результативности реализации Государственной программы;

регулярная публикация отчетов о ходе реализации Государственной программы;

своевременная корректировка мероприятий Государственной программы.

Риски, связанные с региональными особенностями, обусловлены различием в финансово-экономических возможностях субъектов Российской Федерации, что приводит к различной степени эффективности и результативности исполнения ими собственных полномочий.

Снижение рисков возможно за счет:

Обеспечения правильного расчета требуемых объемов средств областного бюджета, дополнительного финансирования из федерального бюджета, а так же возможного привлечения средств из внебюджетный источников;

информационного обеспечения, операционного сопровождения реализации Государственной программы

Раздел 2 изменен с 28 декабря 2018 г. - Постановление Правительства Самарской области от 27 декабря 2018 г. N 851

См. предыдущую редакцию

2. Долгосрочные приоритеты и цель региональной политики в сфере туризма, цель и задачи Государственной программы, планируемые результаты реализации Государственной программы

2.1. Долгосрочные приоритеты и цель региональной политики в сфере туризма

Развитие рекреационно-туристического сервиса является одним из приоритетных направлений устойчивого развития Самарской области, как современного развивающегося центра согласно Стратегии социально-экономического развития Самарской области на период до 2020 года, одобренной постановлением Правительства Самарской области от 09.10.2006 N 129.

Долгосрочными приоритетами региональной политики в сфере туризма являются:

развитие туристско-рекреационного кластера; обеспечение и поддержание конкурентных преимуществ Самарской области;

создание благоприятных условий для развития перспективных направлений туризма;

содействие в реализации инвестиционных проектов, направленных на создание объектов гостиничной и туристской инфраструктуры.

Целью региональной политики в сфере туризма является создание конкурентоспособного туристско-рекреационного кластера, обеспечивающего привлекательность и узнаваемость Самарской области на российском и международном рынках туристских услуг.

2.2. Цель и задачи Государственной программы

Целью Государственной программы является развитие туристско-рекреационного кластера в Самарской области, диверсификация и усиление преимуществ туристского продукта Самарской области.

Для достижения цели Государственной программы потребуется решение следующих задач:

совершенствование системы мониторинга и управления туристской отраслью, развитие региональной нормативно-правовой базы в сфере туризма;

создание благоприятных условий для формирования туристско-рекреационного кластера в Самарской области;

создание условий для развития перспективных направлений туризма в рамках формирования туристско-рекреационного кластера в Самарской области;

проведение мероприятий по развитию туризма в ходе подготовки к чемпионату мира по футболу в 2018 году;

создание условий для реализации государственных услуг (работ) в сфере туризма.

Перечень указанных задач определен в соответствии с требованиями комплексного подхода к решению проблемы рационального использования туристского потенциала Самарской области с целью повышения конкурентоспособности российского рынка туристских услуг.

Перечень мероприятий Государственной программы представлен в приложении 2 к Государственной программе.

Для совершенствования системы мониторинга и управления туристской отраслью, развития региональной нормативно-правовой базы в сфере туризма предполагается реализация следующих мероприятий:

формирование и ежегодная актуализация реестра туристских ресурсов Самарской области;

формирование и ежегодная актуализация реестра субъектов туристской индустрии Самарской области;

осуществление учета приоритетных туристских проектов Самарской области;

проведение ежегодного мониторинга в сфере туризма в Самарской области;

разработка и реализация мероприятий по сотрудничеству с регионами Российской Федерации и зарубежными представительствами по вопросам развития туризма, в том числе в рамках межрегионального проекта "Великая Волга";

привлечение частных и бюджетных инвестиций в туристскую сферу и развитие материально-технической базы туризма с применением механизмов государственно-частного партнерства.

абзац семнадцатый утратил силу

См. текст абзаца семнадцатого

Решение задачи по созданию благоприятных условий для формирования туристско-рекреационного кластера в Самарской области планируется осуществить посредством реализации следующих мероприятий комплексного развития туристской и обеспечивающей инфраструктуры туристско-рекреационных комплексов, которые станут точками роста развития региона:

оказание информационно-консультационной и методической помощи по реализации инвестиционных проектов в сфере туризма;

проведение мероприятий по реализации проекта создания туристско-рекреационного комплекса "Жигулёвская жемчужина";

создание и ведение перечня инвестиционных предложений и проектов развития туристской инфраструктуры Самарской области;

предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) - производителям товаров, работ, услуг на возмещение части затрат на уплату процентной ставки по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на реализацию инвестиционных проектов в сфере туризма Самарской области, направленных на создание гостиничной инфраструктуры.

Создание ТРК "Жигулёвская жемчужина" на территории Самарско-Тольяттинской агломерации, в рамках которого будут созданы условия для ускоренного развития туристской инфраструктуры, обеспечивающей интенсивный прирост внутреннего и въездного туристских потоков, а также оказывающей мультипликативный эффект на развитие сферы сопутствующих услуг и смежных отраслей экономики, является структурообразующим функциональным элементом Государственной программы.

Для решения указанной задачи предполагается использовать возможности софинансирования бюджетных средств и средств инвесторов. Бюджетные средства, в том числе средства Самарской области и федерального бюджета в рамках реализации федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации" (2011-2018 годы)", планируется вкладывать в финансирование объектов инженерной инфраструктуры, а средства инвесторов - в финансирование объектов туристско-рекреационного назначения.

Развитие туристской инфраструктуры, создание современных комплексов создадут условия для разработки целого ряда новых туристских маршрутов различной направленности. Это позволит удовлетворить потребительский спрос различных категорий туристов, обеспечить всесезонное функционирование туристских объектов и стабильный рост туристского потока.

Создание условий для развития перспективных направлений туризма в рамках формирования туристско-рекреационного кластера в Самарской области потребует проведения следующих мероприятий:

оказание информационной и организационной поддержки мероприятий, направленных на развитие внутреннего туризма в Самарской области;

создание единой системы информационного обеспечения сферы туризма в Самарской области, ежегодная актуализация информации;

проведение мероприятий по созданию и развитию в Самарской области туристско-рекреационного кластера "Событийная агломерация";

оказание поддержки в реализации мероприятий по развитию перспективных направлений туризма в Самарской области;

формирование ежегодного календаря событий Самарской области.

Для решения задачи по проведению мероприятий по развитию туризма в ходе подготовки к чемпионату мира по футболу в 2018 году предполагается реализация следующих мероприятий:

разработка концепции повышения качества предоставляемых гостиничных и туристских услуг;

реализация мероприятий в сфере туризма в целях исполнения обязательств, установленных в заявочной книге и Соглашении, заключенном между городом-организатором, ФИФА и АНО "Организационный комитет "Россия - 2018";

содействие в организации передачи коллективными средствами размещения Самарской области сведений о постановке на учет иностранных граждан и регистрации по месту пребывания российских граждан в территориальные органы Федеральной миграционной службы по Самарской области;

определение оператора по бронированию номеров в альтернативных средствах размещения.

В целях создания условий для реализации государственных услуг (работ) в сфере туризма предполагается реализация мероприятия по обеспечению деятельности государственного бюджетного учреждения Самарской области "Туристский информационный центр", подведомственного министерству культуры Самарской области.

абзацы 38-39 утратили силу с 28 декабря 2018 г. - Постановление Правительства Самарской области от 27 декабря 2018 г. N 851

См. предыдущую редакцию

2.3. Планируемые результаты реализации Государственной программы

Реализация мероприятий Государственной программы направлена на достижение следующих результатов:

осуществление мониторинга в сфере туризма, привлечение дополнительных средств из внебюджетных источников на развитие туристской инфраструктуры;

повышение качества и увеличение объема предлагаемых туристских услуг;

увеличение въездного туристского потока, повышение узнаваемости региона;

развитие туристско-рекреационного комплекса Самарской области;

повышение эффективности межведомственного взаимодействия по вопросам развития туризма в Самарской области;

обеспечение 100-процентного объема выполнения государственного задания государственным бюджетным учреждением Самарской области "Туристский информационный центр".

Нумерация разделов приводится в соответствии с источником

4. Сроки и этапы реализации Государственной программы

Срок реализации Государственной программы: 2015-2025 годы. Государственная программа реализуется в один этап.

Раздел 5 изменен с 28 декабря 2018 г. - Постановление Правительства Самарской области от 27 декабря 2018 г. N 851

См. предыдущую редакцию

5. Описание мер правового и государственного регулирования в сфере туризма, направленных на достижение цели Государственной программы

Правовое регулирование осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Бюджетным кодексом Российской Федерации; Федеральным законом "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации";

Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 596 "О долгосрочной экономической политике";

Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008N 1662-р;

Стратегией социально-экономического развития Приволжского федерального округа на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.02.2011 N 165-р;

Стратегией развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.05.2014 N 941-р;

планом мероприятий по реализации Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 11.11.2014N 2246-р;

Прогнозом долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года, разработанным Минэкономразвития России;

подпрограммой "Туризм" государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 317;

федеральной целевой программой "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2011 N 644;

Законом Самарской области "О государственной поддержке развития туризма в Самарской области";

постановлением Правительства Самарской области от 09.10.2006 N 129 "О Стратегии социально-экономического развития Самарской области на период до 2020 года";

постановлением Правительства Самарской области от 12.07.2017 N 441 "О Стратегии социально-экономического развития Самарской области на период до 2030 года";

государственной программой Самарской области "Создание благоприятных условий для инвестиционной и инновационной деятельности в Самарской области" на 201Ф-2018 годы, утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 14.11.2013 N 622;

государственной программой Самарской области "Подготовка к проведению в 2018 году чемпионата мира по футболу", утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 29.11.2013 N 704.

Раздел 6 изменен с 28 декабря 2018 г. - Постановление Правительства Самарской области от 27 декабря 2018 г. N 851

См. предыдущую редакцию

6. Перечень стратегических показателей (индикаторов) Государственной программы

Перечень стратегических показателей (индикаторов) Государственной программы с указанием плановых значений до 2030 года приведен в приложении 1 к Государственной программе.

Методика расчета стратегических показателей (индикаторов) Государственной программы приведена в приложении 4 к Государственной программе.

Программа дополнена разделом 6.1 с 28 декабря 2018 г. - Постановление Правительства Самарской области от 27 декабря 2018 г. N 851

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный Интернет-сайт Правительства Самарской области (www.pravo.samregion.ru) № 40303210323 от 03.03.2021, Официальный Интернет-сайт Правительства Самарской области (www.pravo.samregion.ru) № 42812203637 от 28.12.2020, Официальный Интернет-сайт Правительства Самарской области (www.pravo.samregion.ru) № 41711202709 от 17.11.2020, Официальный Интернет-сайт Правительства Самарской области (www.pravo.samregion.ru) № 42104200819 от 21.04.2020, Официальный Интернет-сайт Правительства Самарской области (www.pravo.samregion.ru) № 43101200135 от 31.01.2020, Официальный Интернет-сайт Правительства Самарской области (www.pravo.samregion.ru) № 40111191867 от 01.11.2019, Официальный Интернет-сайт Правительства Самарской области (www.pravo.samregion.ru) № 42812181891 от 28.12.2018, Газета "Волжская коммуна" № 235(30470) от 05.09.2018, Официальный Интернет-сайт Правительства Самарской области (www.pravo.samregion.ru) № 42212171426 от 22.12.2017, Официальный интернет-портал правовой информации www.prav...
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать