Основная информация

Дата опубликования: 22 апреля 2008г.
Номер документа: RU91000200800185
Текущая редакция: 16
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Правительство Камчатского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 апреля 2008 года №116-П

О ПОРЯДКЕ СОСТАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА КРАЕВОГО БЮДЖЕТА И ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ КАМЧАТСКОГО КРАЯ НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД

(наименование в редакции постановления Правительства Камчатского края от 14.06.2011 №239-П)

(в редакции постановлений Правительства Камчатского края от 10.06.2008 №180-П, от 11.07.2008 №216-П, от 01.08.2008 №237-П, от 09.09.2008 №271-П, от 08.06.2009 №245-П/1, от 29.06.2009 №262-П, от 19.10.2010 №444-П, от 14.06.2011 №239-П, от 17.07.2013 №313-П, от 17.06.2015 №217-П, от 15.08.2017 №346-П, от 29.03.2018 №130-П, от 17.05.2019 №226-П, от 02.04.2020 №116-П, от 24.03.2021 №102-П)

Действие пунктов 5, 6, 7, части 2.1.,пунктов 2, 3 части 2.2., пунктов 2, 3, 3.1, 4 части 2.6, части 2.7, части 2.14 раздела 2 приостановлено до 1 января 2010 года постановлением Правительства Камчатского края от 26.08.2009 №321-П

В соответствии со статьями 169 и 184 - 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 15, 17 и 18 Закона Камчатского края от 24.10.2007 №650 «О бюджетном процессе в Камчатском крае» ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок составления проекта краевого бюджета и проекта бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Камчатского края на очередной финансовый год и плановый период.

(часть 1 в редакции постановления Правительства Камчатского края от 14.06.2011 №239-П)

2. часть 2 утратила силу в редакции постановления Правительства Камчатского края от 17.07.2013 №313-П

3. часть 3 утратила силу постановлением Правительства Камчатского края от 14.06.2011 №239-П

4. часть 4 утратила силу постановлением Правительства Камчатского края от 14.06.2011 №239-П

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.

(часть 5 в редакции постановления Правительства Камчатского края от 10.06.2008 №180-П)

(часть 5 в редакции постановления Правительства Камчатского края от 11.07.2008 №216-П)

(часть 5 в редакции постановления Правительства Камчатского края от 17.07.2013 №313-П)

Губернатор Камчатского края

А.А. Кузьмицкий

Приложение к постановлению

Правительства Камчатского края

от 22.04.2008 №116-П

Порядок

составления проекта краевого бюджета и проекта бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Камчатского края на очередной финансовый год и плановый период

(наименование в редакции постановления Правительства Камчатского края от 14.06.2011 №239-П)

Настоящий Порядок определяет правила составления проектов краевого бюджета и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Камчатского края на очередной финансовый год и плановый период.

В целях настоящего Порядка под субъектами бюджетного планирования понимаются министерства, агентства, службы, инспекции, Аппарат Губернатора и Правительства Камчатского края, Законодательное Собрание Камчатского края, Контрольно-счетная палата Камчатского края, Избирательная комиссия Камчатского края, Петропавловск-Камчатская городская территориальная избирательная комиссия.

(абзац 2 преамбулы в редакции постановления Правительства Камчатского края от 17.07.2013 №313-П)

(абзац 2 преамбулы приложения в редакции постановления Правительства Камчатского края от 17.06.2015 №217-П)

(абзац 2 преамбулы приложения в редакции постановления Правительства Камчатского края от 17.05.2019 №226-П)

(преамбула в редакции постановления Правительства Камчатского края от 14.06.2011 №239-П)

(преамбула в редакции постановления Правительства Камчатского края от 24 03.2021№102-П)

1. Полномочия Правительства Камчатского края, субъектов бюджетного планирования, органа управления территориального фонда обязательного медицинского страхования Камчатского края при составлении проектов краевого бюджета и бюджета Камчатского территориального государственного внебюджетного фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год и плановый период

(наименование в редакции постановления Правительства Камчатского края от 14.06.2011 №239-П)

1.1. Правительство Камчатского края:

1) одобряет прогноз социально-экономического развития Камчатского края одновременно с принятием решения о внесении проекта краевого бюджета в Законодательное Собрание Камчатского края;

2) одобряет проекты законов Камчатского края о внесении изменений в законодательство Камчатского края о налогах и сборах;

3) рассматривает проекты государственных программ Камчатского края, предлагаемых к реализации начиная с очередного финансового года или планового периода, а также изменения, вносимые в ранее утвержденные государственные программы Камчатского края;

(пункт 3 в редакции постановления Правительства Камчатского края от 01.08.2008 №237-П)

(пункт 3 части 1.1 в редакции постановления Правительства Камчатского края от 29.06.2009 №262-П)

(пункт 3 части 1.1 в редакции постановления Правительства Камчатского края от 14.06.2011 №239-П)

4) принимает иные решения, необходимые для подготовки проектов законов Камчатского края о краевом бюджете и бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Камчатского края.

(пункт 4 части 1.1 в редакции постановления Правительства Камчатского края от 14.06.2011 №239-П)

1.2. Министерство финансов Камчатского края организует составление и составляет проект краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период, принимает участие в составлении проекта бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Камчатского края на очередной финансовый год и плановый период, в том числе:

(абзац 1 части 1.2 в редакции постановления Правительства Камчатского края от 14.06.2011 №239-П)

1) разрабатывает и представляет Губернатору Камчатского края согласованные Бюджетной комиссией при Правительстве Камчатского края проект основных направлений налоговой политики на основе информации, представленной Министерством экономического развития и торговли Камчатского края, и проект основных направлений бюджетной политики на очередной финансовый год и плановый период;

(пункт 1 части 1.2 в редакции постановления Правительства Камчатского края от 14.06.2011 №239-П)

(пункт 1 части 1.2 в редакции постановления Правительства Камчатского края от 17.07.2013 №313-П)

(пункт 1 части 1.2 раздела 1 приложения в редакции постановления Правительства Камчатского края от 15.08.2017 №346-П)

2) разрабатывает проектировки основных характеристик краевого бюджета, прогноз основных характеристик консолидированного бюджета Камчатского края на очередной финансовый год и плановый период, а также осуществляет расчеты (с учетом расчетов, представленных субъектами бюджетного планирования) объема бюджетных ассигнований краевого бюджета на исполнение действующих и принимаемых (на основе предложений, согласованных Бюджетной комиссией при Правительстве Камчатского края) расходных обязательств;

3) ведет реестр расходных обязательств Камчатского края;

4) разрабатывает предложения по изменению объема и (или) структуры расходных обязательств Камчатского края и подготавливает заключения на проекты нормативных правовых актов и предложения субъектов бюджетного планирования, которые связаны с изменением объема и (или) структуры расходных обязательств Камчатского края;

5) представляет в Бюджетную комиссию при Правительстве Камчатского края предложения (заключения на предложения) по распределению бюджетных ассигнований краевого бюджета на исполнение принимаемых расходных обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде;

(пункт 5 части 1.2 в редакции постановления Правительства Камчатского края от 29.06.2009 №262-П)

6) проектирует предельные объемы (изменения предельных объемов) бюджетных ассигнований по субъектам бюджетного планирования Камчатского края;

7) осуществляет методологическое руководство подготовкой и устанавливает порядок представления главными распорядителями средств краевого бюджета обоснований бюджетных ассигнований;

8) формирует прогноз объемов поступлений в бюджет по соответствующим видам (подвидам) доходов, прогноз объемов поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета, основанный на показателях прогноза социально-экономического развития Камчатского края и данных главных администраторов доходов и главных администраторов источников финансирования дефицита краевого бюджета (бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Камчатского края);

(пункт 8 части 1.2 раздела 1 в редакции постановления Правительства Камчатского края от 17.07.2013 №313-П)

9) направляет финансовым органам муниципальных образований в Камчатском крае предусмотренные методикой (проектом методики) распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных, городских округов) исходные данные для распределения указанных дотаций, осуществляет сверку указанных данных с финансовыми органами местного самоуправления муниципальных районов (муниципальных, городских округов) в Камчатском крае и проводит расчеты распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований;

(пункт 9 части 1.2 в редакции постановления Правительства Камчатского края от 24 03.2021№102-П)

10) разрабатывает проекты программ государственных внутренних и внешних (при их наличии) заимствований Камчатского края, программы государственных гарантий Камчатского края;

(пункт 10 части 1.2 раздела 1 в редакции постановления Правительства Камчатского края от 19.10.2010 №444-П)

11) осуществляет оценку ожидаемого исполнения краевого бюджета на текущий финансовый год;

12) устанавливает перечень и коды целевых статей расходов краевого бюджета, бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Камчатского края, а также формирует перечень статей и подстатей доходов бюджетов, статей и видов источников финансирования дефицита бюджета;

(пункт 12 части 1.2 раздела 1 в редакции постановления Правительства Камчатского края от 17.07.2013 №313-П)

13) формирует и представляет Губернатору Камчатского края проект закона Камчатского края о краевом бюджете и пояснительную записку к нему;

14) разрабатывает проекты методик (предложения по изменению утвержденных методик) распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований в Камчатском крае;

15) осуществляет согласование разрабатываемых субъектами бюджетного планирования проектов методик (изменений в методики) распределения субсидий и субвенций местным бюджетам;

(пункт 15 части 1.2 раздела 1 в редакции постановления Правительства Камчатского края от 08.06.2009 №245-П/1)

16) совместно с Главным правовым управлением Губернатора и Правительства Камчатского края готовит предложения по разработке проектов законов Камчатского края об изменении сроков вступления в силу (приостановлении действия) отдельных положений краевых законов, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году и плановом периоде;

17) ведет реестр источников доходов краевого бюджета;

(пункт 17 части 1.2 раздела 1 приложения дополнен постановлением Правительства Камчатского края от 17.06.2015 №217-П)

18) разрабатывает бюджетный прогноз (изменения бюджетного прогноза) Камчатского края на долгосрочный период.

(пункт 18 части 1.2 раздела 1 приложения дополнен постановлением Правительства Камчатского края от 17.06.2015 №217-П)

1.3. Субъекты бюджетного планирования:

1) пункт 1 части 1.3 раздела 1 приложения утратил силу постановлением Правительства Камчатского края от 17.06.2015 №217-П

2) составляют и представляют отчеты о реализации государственных программ Камчатского края, краевых ведомственных целевых программ, а также отчеты об осуществлении бюджетных инвестиций из краевого бюджета в объекты капитального строительства государственной собственности Камчатского края, не включенные в государственные программы Камчатского края, краевые ведомственные целевые программы;

(пункт 2 в редакции постановления Правительства Камчатского края от 01.08.2008 №237-П)

(пункт 2 части 1.3 в редакции постановления Правительства Камчатского края от 29.06.2009 №262-П)

(пункт 2 части 1.3 в редакции постановления Правительства Камчатского края от 14.06.2011 №239-П)

3) ведут реестры расходных обязательств, подлежащие исполнению за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующим главным распорядителям средств краевого бюджета, и в установленном порядке представляют их в Министерство финансов Камчатского края;

4) подготавливают и представляют в Министерство финансов Камчатского края предложения по внесению изменений в распределение бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период по соответствующим главным распорядителям средств краевого бюджета разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов краевого бюджета, а также в Министерство экономического развития и торговли Камчатского края - указанные предложения в части, касающейся государственных программ Камчатского края и бюджетных инвестиций из краевого бюджета;

(пункт 4 в редакции постановления Правительства Камчатского края от 01.08.2008 №237-П)

(пункт 4 части 1.3 в редакции постановления Правительства Камчатского края от 14.06.2011 №239-П)

(пункт 4 части 1.3 в редакции постановления Правительства Камчатского края от 17.07.2013 №313-П)

(пункт 4 части 1.3 раздела 1 приложения в редакции постановления Правительства Камчатского края от 15.08.2017 №346-П)

5) подготавливают и представляют в Бюджетную комиссию при Правительстве Камчатского края предложения по изменению объема и (или) структуры расходных обязательств Камчатского края на очередной финансовый год и плановый период, согласованные с Министерством финансов Камчатского края;

6) в установленном порядке осуществляют планирование соответствующих расходов бюджета, составляют и представляют в Министерство финансов Камчатского края обоснования (расчеты) бюджетных ассигнований по соответствующим главным распорядителям средств краевого бюджета, с выделением ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

7) проводят сверку с органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае исходных данных для расчетов распределения субвенций и субсидий, предоставляемых из краевого бюджета, в порядке, установленном Министерством финансов Камчатского края;

8) разрабатывают и представляют в Бюджетную комиссию при Правительстве Камчатского края после согласования с Министерством финансов Камчатского края проекты методик (изменений методик) распределения (включая критерии отбора муниципальных образований) и порядка предоставления субвенций и субсидий бюджетам муниципальных образований в Камчатском крае;

(пункт 8 части 1.3 раздела 1 в редакции постановления Правительства Камчатского края от 08.06.2009 №245-П/1)

(пункт 8 части 1.3. в редакции постановления Правительства Камчатского края от 29.06.2009 №262-П)

9) представляют в Министерство финансов Камчатского края исходные данные для расчетов межбюджетных трансфертов и расчеты субвенций и субсидий местным бюджетам;

(пункт 9 части 1.3 раздела 1 в редакции постановления Правительства Камчатского края от 08.06.2009 №245-П/1)

10) представляют в Министерство финансов Камчатского края предложения по вопросам соответствующей сферы деятельности, необходимые для подготовки пояснительной записки к проекту закона Камчатского края о краевом бюджете;

11) подготавливают в соответствии с решениями Бюджетной комиссии при Правительстве Камчатского края другие данные и материалы, необходимые для составления проекта краевого бюджета, и представляют в Министерство финансов Камчатского края.

(пункт 11 части 1.3 в редакции постановления Правительства Камчатского края от 29.06.2009 №262-П)

Порядок взаимодействия субъекта бюджетного планирования с находящимися в его ведении главными распорядителями средств краевого бюджета при осуществлении указанных полномочий устанавливается соответствующим субъектом бюджетного планирования.

1.4. Министерство экономического развития и торговли Камчатского края:

(абзац 1 в редакции постановления Правительства Камчатского края от 14.06.2011 №239-П)

(абзац 1 части 1.4 в редакции постановления Правительства Камчатского края от 17.07.2013 №313-П)

(абзац 1 части 1.4 раздела 1 приложения в редакции постановления Правительства Камчатского края от 15.08.2017 №346-П)

1) готовит предложения по проекту основных направлений налоговой политики и представляет их в Министерство финансов Камчатского края;

2) организует и обеспечивает разработку предварительных итогов социально-экономического развития Камчатского края за истекший период текущего финансового года и ожидаемых итогов социально-экономического развития Камчатского края за текущий финансовый год, проекта прогноза социально-экономического развития Камчатского края и пояснительной записки к нему;

3) осуществляет и представляет в Министерство финансов Камчатского края расчет налоговых поступлений по основным налогам и сборам в консолидированный бюджет Камчатского края, основанный на показателях прогноза социально-экономического развития Камчатского края, прогноз ожидаемых поступлений единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в разрезе муниципальных районов (городских округов) в Камчатском крае;

4) пункт 4 утратил силу постановлением Правительства Камчатского края от 14.06.2011 №239-П

5) рассматривает представленные субъектами бюджетного планирования проекты государственных программ Камчатского края, краевых ведомственных целевых программ, предлагаемых к реализации за счет средств краевого бюджета начиная с очередного финансового года или планового периода, предложения о внесении изменений в ранее утвержденные государственные программы Камчатского края, краевые ведомственные целевые программы, проекты актов Правительства Камчатского края и ведомственных актов главных распорядителей средств краевого бюджета о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Камчатского края, не включенные в государственные программы Камчатского края, предложения о предоставлении местным бюджетам субсидий на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов, а также другие предложения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций за счет средств краевого бюджета в части, касающейся комплексного территориального развития Камчатского края и (или) размещения объектов капитального строительства государственной собственности Камчатского края;

(пункт 5 части 1.4 в редакции постановления Правительства Камчатского края от 29.06.2009 №262-П)

(пункт 5 части 1.4 в редакции постановления Правительства Камчатского края от 14.06.2011 №239-П)

(пункт 5 части 1.4 раздела 1 в редакции постановления Правительства Камчатского края от 17.07.2013 №313-П)

(пункт 5 части 1.4 раздела 1 приложения в редакции постановления Правительства Камчатского края от 17.05.2019 №226-П)

6) представляет на рассмотрение и согласование в Бюджетную комиссию при Правительстве Камчатского края предложения по подготовке и реализации начиная с очередного финансового года или планового периода бюджетных инвестиций из краевого бюджета в объекты капитального строительства государственной собственности Камчатского края, включенные и не включенные в государственные программы Камчатского края, предложения о предоставлении местным бюджетам субсидий на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов;

(пункт 6 части 1.4. в редакции постановления Правительства Камчатского края от 29.06.2009 №262-П)

(пункт 6 части 1.4. в редакции постановления Правительства Камчатского края от 14.06.2011 №239-П)

7) представляет в Министерство финансов Камчатского края перечень государственных программ Камчатского края, утвержденный распоряжением Правительства Камчатского края, проект перечня краевых инвестиционных мероприятий, предлагаемых к реализации в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств краевого бюджета;

(пункт 7 части 1.4. в редакции постановления Правительства Камчатского края от 29.06.2009 №262-П)

(пункт 7 части 1.4. в редакции постановления Правительства Камчатского края от 14.06.2011 №239-П)

(пункт 7 части 1.4 раздела 1 в редакции постановления Правительства Камчатского края от 17.07.2013 №313-П)

8) осуществляет и предоставляет в Министерство финансов Камчатского края оценку потерь краевого бюджета от предоставления налоговых льгот;

9) готовит и представляет в Министерство финансов Камчатского края другие материалы и документы, необходимые для составления проекта краевого бюджета, в том числе расчет условной надбавки к заработной плате на компенсацию затрат к месту проведения отпуска и обратно.

1.5. Министерство труда и развития кадрового потенциала Камчатского края разрабатывает и представляет на рассмотрение Бюджетной комиссии при Правительстве Камчатского края предложения о порядке индексации заработной платы работников краевых государственных учреждений, денежного вознаграждения лиц, замещающих государственные должности Камчатского края, денежного содержания государственных гражданских служащих Камчатского края, работников государственных органов Камчатского края, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Камчатского края, работников, занимающих должности служащих, а также работающих по профессиям рабочих в государственных органах Камчатского края, в очередном финансовом году и плановом периоде.

(часть 1.5 в редакции постановления Правительства Камчатского края от 14.06.2011 №239-П)

(часть 1.5 раздела 1 в редакции постановления Правительства Камчатского края от 17.07.2013 №313-П)

(часть 1.5 раздела 1 приложения в редакции постановления Правительства Камчатского края от 17.05.2019 №226-П)

(часть 1.5 в редакции постановления Правительства Камчатского края от 24 03.2021№102-П)

1.6. Министерство здравоохранения Камчатского края:

1) разрабатывает проект территориальной программы государственных гарантий оказания населению Камчатского края бесплатной медицинской помощи на очередной финансовый год и плановый период;

2) представляет в Министерство финансов Камчатского края расчеты объемов страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения, уплачиваемых в территориальный фонд обязательного медицинского страхования Камчатского края.

(пункт 2 части 1.6 в редакции постановления Правительства Камчатского края от 14.06.2011 №239-П)

1.7. часть 1.7 раздела 1 утратила силу постановлением Правительства Камчатского края от 17.07.2013 №313-П

1.8. Министерство жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и энергетики Камчатского края представляет в Министерство финансов Камчатского края годовые объемы потребления коммунальных услуг главными распорядителями, распорядителями и получателями средств краевого бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде в натуральном и стоимостном выражении, утвержденные постановлением Правительства Камчатского края.

1.9. Региональная служба по тарифам и ценам Камчатского края представляет в Министерство финансов Камчатского края сведения:

1) о тарифах на электрическую, тепловую, газовую энергию и водоснабжение в разрезе муниципальных образований в Камчатском крае;

2) о предварительном показателе уровня инфляции (сводном индексе потребительских цен) в Камчатском крае на очередной финансовый год и плановый период;

3) о прогнозной стоимости перевозки пассажиров воздушным транспортом по межрегиональным маршрутам на территории Российской Федерации с вылетом из Международного аэропорта Петропавловск-Камчатский (Елизово);

(часть 1.9 раздела 1 приложения в редакции постановления Правительства Камчатского края от 15.08.2017 №346-П)

1.10. Орган управления территориального фонда обязательного медицинского страхования Камчатского края:

(абзац 1.10 в редакции постановления Правительства Камчатского края от 14.06.2011 №239-П)

1) формирует и представляет Губернатору Камчатского края согласованный с Министерством финансов Камчатского края проект закона Камчатского края о бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Камчатского края на очередной финансовый год и плановый период и пояснительную записку к нему;

(пункт 1 в редакции постановления Правительства Камчатского края от 14.06.2011 №239-П)

2) готовит и представляет в Министерство финансов Камчатского края другие материалы и документы, необходимые для составления проекта краевого бюджета.

1.11. Главные администраторы доходов краевого бюджета (бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Камчатского края):

1) разрабатывают и представляют в Министерство финансов Камчатского края прогноз объемов поступлений в бюджет по соответствующим видам (подвидам) доходов бюджета;

2) представляют иные сведения, необходимые для составления проекта краевого бюджета (бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Камчатского края);

3) ведут реестры источников доходов краевого бюджета по закрепленным за ними источникам доходов на основании перечня источников доходов краевого бюджета и представляют их в Министерство финансов Камчатского края.

(часть 1.11 раздела 1 приложения в редакции постановления Правительства Камчатского края от 17.06.2015 №217-П)

1.12. Главные администраторы источников финансирования дефицита краевого бюджета (бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Камчатского края):

1) разрабатывают и представляют в Министерство финансов Камчатского края прогноз объемов поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;

представляют иные сведения, необходимые для составления проекта краевого бюджета (бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Камчатского края).

(часть 1.12 раздела 1 приложения дополнена постановлением Правительства Камчатского края от 17.06.2015 №217-П)

2. Этапы составления проектов краевого бюджета и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Камчатского края на очередной финансовый год и плановый период

(наименование в редакции постановления Правительства Камчатского края от 14.06.2011 №239-П)

2.1. Бюджетная комиссия при Правительстве Камчатского края рассматривает и согласовывает:

1) до 25 августа текущего финансового года:

а) предложения о порядке индексации заработной платы работников краевых государственных учреждений, денежного вознаграждения лиц, замещающих государственные должности Камчатского края, денежного содержания государственных гражданских служащих Камчатского края, работников государственных органов Камчатского края, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Камчатского края, работников, занимающих должности служащих, а также работающих по профессиям рабочих в государственных органах Камчатского края, в очередном финансовом году и плановом периоде;

б) проекты методик (изменений методик) распределения субсидий и субвенций муниципальным образованиям в Камчатском крае;

в) показатели прогноза социально-экономического развития Камчатского края и пояснительную записку;

(пункт 1 части 2.1 раздела 2 приложения в редакции постановления Правительства Камчатского края от 17.05.2019 №226-П)

2) пункт 2 части 2.1 раздела 2 приложения утратил силу постановлением Правительства Камчатского края от 17.05.2019 №226-П

3) до 20 сентября текущего финансового года проект перечня краевых инвестиционных мероприятий, предлагаемых к реализации за счет средств краевого бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде;

(пункт 3 части 2.1 раздела 2 приложения в редакции постановления Правительства Камчатского края от 29.03.2018 №130-П)

4) до 25 октября текущего финансового года:

(абзац 1 пункта 4 части 2.1 раздела 2 приложения в редакции постановления Правительства Камчатского края от 29.03.2018 №130-П)

а)              проекты методик (предложения по изменению утвержденной методики) распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных, городских округов) в Камчатском крае;

б)              проект основных направлений налоговой политики Камчатского края на очередной финансовый год и плановый период;

в)              проект основных направлений бюджетной политики Камчатского края на очередной финансовый год и плановый период;

г)              проект бюджетного прогноза (изменения бюджетного прогноза) Камчатского края на долгосрочный период;

д)              основные характеристики краевого бюджета и бюджета Камчатского территориального государственного внебюджетного фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год и плановый период;

е)              распределение общего (предельного) объема бюджетных ассигнований краевого бюджета и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Камчатского края на исполнение принимаемых расходных обязательств Камчатского края;

ж)              проект программы государственных внутренних и внешних (при их наличии) заимствований Камчатского края;

з)              проект программы государственных гарантий Камчатского края;

и)              предложения о разработке проектов законов Камчатского края об изменении сроков вступления в силу (приостановления действия) в очередном фи­нансовом году и плановом периоде отдельных положений законов Камчатского края и (или) иных нормативных правовых актов Камчатского края, не обеспеченных источниками финансирования, в случае, если в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения установленных законодательством Камчатского края расходных обязательств Камчатского края;

к) несогласованные вопросы по изменениям ведомственной структуры расходов краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период, расчётам по статьям классификации доходов краевого бюджета и источникам финансирования дефицита краевого бюджета, другим документам и материалам, включая уточнение в случае необходимости ранее принятых решений Бюджетной комиссии при Правительстве Камчатского края и подготовку предложений по уточнению решений Правительства Камчатского края.

(часть 2.1 раздела 2 приложения в редакции постановления Правительства Камчатского края от 17.06.2015 №217-П)

(подпункт а пункта 4 части 2.1 в редакции постановления Правительства Камчатского края от 24 03.2021№102-П)

2.2. Правительство Камчатского края:

1) пункт 1 части 2.2 утратил силу постановлением Правительства Камчатского края от 17.07.2013 №313-П

2) до 27 октября текущего финансового года одобряет прогноз социально-экономического развития Камчатского края одновременно с принятием решения о внесении проекта краевого бюджета в Законодательное Собрание Камчатского края;

(пункт 2 части 2.2 в редакции постановления Правительства Камчатского края от 19.10.2010 №444-П)

(пункт 2 части 2.3 раздела 2 приложения в редакции постановления Правительства Камчатского края от 17.05.2019 №226-П)

3) пункт 3 части 2.2 утратил силу постановлением Правительства Камчатского края от 17.07.2013 №313-П

2.3. Субъекты бюджетного планирования:

1) до 1 мая текущего финансового года направляют в Министерство экономического развития и торговли Камчатского края предложения о подготовке и реализации, начиная с очередного финансового года и планового периода, бюджетных инвестиций из краевого бюджета в объекты капитального строительства государственной собственности Камчатского края, а также в Министерство по делам местного самоуправления и развитию Корякского округа Камчатского края - указанные предложения в части, касающейся комплексного территориального развития;

(пункт 1 части 2.3. в редакции постановления Правительства Камчатского края от 14.06.2011 №239-П)

(пункт 1 части 2.3 в редакции постановления Правительства Камчатского края от 17.07.2013 №313-П)

(пункт 1 части 2.3 в редакции постановления Правительства Камчатского края от 17.07.2013 №313-П)

(пункт 1 части 2.3 раздела 2 приложения в редакции постановления Правительства Камчатского края от 15.08.2017 №346-П)

(пункт 1 части 2.3 в редакции постановления Правительства Камчатского края от 24 03.2021№102-П)

11) до 20 мая текущего финансового года в установленном Министерством финансов Камчатского края порядке проводят сверку исходных данных для распределения субсидий и субвенций из краевого бюджета с финансовыми органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае;

(пункт 11 в редакции постановления Правительства Камчатского края от 14.06.2011 №239-П)

2) до 10 июля текущего финансового года разрабатывают проекты методик (изменения методик) распределения субвенций и субсидий между местными бюджетами и представляют проекты указанных методик, согласованные Министерством финансов Камчатского края, в Бюджетную комиссию при Правительстве Камчатского края;

(пункт 2 части 2.3 раздела 2 в редакции постановления Правительства Камчатского края от 08.06.2009 №245-П/1)

(пункт 2 части 2.3 раздела 2 приложения в редакции постановления Правительства Камчатского края от 17.05.2019 №226-П)

4) до 10 июля текущего финансового года проводят и представляют в Министерство финансов Камчатского края расчеты распределения субсидий и субвенций, предоставляемых из краевого бюджета местным бюджетам;

(пункт 4 части 2.3 раздела 2 в редакции постановления Правительства Камчатского края от 08.06.2009 №245-П/1)

(пункт 4 части 2.3 в редакции постановления Правительства Камчатского края от 17.07.2013 №313-П)

(пункт 4 части 2.3 раздела 2 приложения в редакции постановления Правительства Камчатского края от 29.03.2018 №130-П)

5) до 10 июля текущего финансового года представляют в Министерство финансов Камчатского края:

а) обоснования (расчеты) бюджетных ассигнований по соответствующим главным распорядителям средств краевого бюджета с выделением ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств, пояснительную записку к проекту закона Камчатского края о краевом бюджете в части вопросов, отнесенных к ведению соответствующих субъектов бюджетного планирования, а также перечни публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств краевого бюджета, и расчеты по ним на очередной финансовый год и плановый период, предложения по изменению распределения бюджетных ассигнований, ранее утвержденных на очередной финансовый год и плановый период по главным распорядителям средств краевого бюджета, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации краевого бюджета;

(подпункт «а» пункта 5 части 2.3. в редакции постановления Правительства Камчатского края от 29.06.2009 №262-П)

(подпункт «а» пункта 5 части 2.3. в редакции постановления Правительства Камчатского края от 14.06.2011 №239-П)

(подпункт «а» пункта 5 части 2.3 в редакции постановления Правительства Камчатского края от 17.07.2013 №313-П)

б) подпункт «б» пункта 5 части 2.3 утратил силу постановлением Правительства Камчатского края от 29.06.2009 №262-П

2.4. Министерство социального благополучия и семейной политики Камчатского края:

1) до 5 мая текущего финансово года представляет в Министерство финансов Камчатского края находящиеся в его ведении исходные данные для расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных, городских округов) в Камчатском крае в разрезе муниципальных образований в Камчатском крае;

2) пункт 2 части 2.4 раздела 2 приложения утратил силу постановлением Правительства Камчатского края от 17.05.2019 №226-П

(часть 2.4 в редакции постановления Правительства Камчатского края от 24 03.2021№102-П)

2.5. Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края:

(абзац 1 в редакции постановления Правительства Камчатского края от 14.06.2011 №239-П)

1) до 5 мая текущего финансово года представляет в Министерство финансов Камчатского края находящиеся в его ведении исходные данные для расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных, городских округов) в Камчатском крае в разрезе муниципальных образований в Камчатском крае;

2) до 10 июня текущего финансового года представляет в Министерство финансов Камчатского края годовые объемы потребления коммунальных услуг главными распорядителями средств краевого бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде в натуральном и стоимостном выражении, утвержденные постановлением Правительства Камчатского края.

(пункт 2 в редакции постановления Правительства Камчатского края от 14.06.2011 №239-П)

(пункт 2 части 2.5 раздела 2 приложения в редакции постановления Правительства Камчатского края от 17.05.2019 №226-П)

(часть 2.5 в редакции постановления Правительства Камчатского края от 24 03.2021№102-П)

2.51. Министерство транспорта и дорожного строительства Камчатского края:

до 05 мая текущего финансового года представляет в Министерство финансов Камчатского края находящиеся в его ведении исходные данные для расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных, городских округов) в Камчатском крае в разрезе муниципальных образований в Камчатском крае.

(пункт 2.51. в редакции постановления Правительства Камчатского края от 14.06.2011 №239-П)

(пункт 2.51. 2.5 в редакции постановления Правительства Камчатского края от 24 03.2021№102-П)

2.52. Министерство образования Камчатского края до 05 мая текущего финансового года представляет в Министерство финансов Камчатского края находящиеся в его ведении исходные данные для расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных, городских округов) в Камчатском крае в разрезе муниципальных образований в Камчатском крае.

(часть 2.52 раздела 2 приложения дополнена постановлением Правительства Камчатского края от 17.06.2015 №217-П)

(часть 2.52 раздела 2 приложения в редакции постановления Правительства Камчатского края от 15.08.2017 №346-П)

(часть 2.52 раздела 2 приложения в редакции постановления Правительства Камчатского края от 24 03.2021№102-П)

2.6. Министерство финансов Камчатского края:

1) до 1 июня текущего финансового года проектирует и направляет в Министерство экономического развития, предпринимательства и торговли Камчатского края предельные объемы бюджетных ассигнований на реализацию в очередном финансовом году и плановом периоде бюджетных инвестиций за счет средств краевого бюджета;

2) до 25 октября текущего финансового года:

(абзац 1 пункта 2 части 2.6 раздела 2 приложения в редакции постановления Правительства Камчатского края от 29.03.2018 №130-П)

а)              согласовывает с Бюджетной комиссией при Правительстве Камчатского края проект методики (предложения по изменению утвержденной методики) распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных, городских округов) в Камчатском крае;

б)              в установленном порядке проводит сверку исходных данных для проведения расчетов дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) с финансовыми органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае и проводит расчеты распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных, городских округов) в Камчатском крае;

в)              согласовывает с Бюджетной комиссией при Правительстве Камчатского края проект основных направлений налоговой политики Камчатского края на очередной финансовый год и плановый период;

г)              согласовывает с Бюджетной комиссией при Правительстве Камчатского края проект основных направлений бюджетной политики Камчатского края на очередной финансовый год и плановый период;

д)              согласовывает с Бюджетной комиссией при Правительстве Камчатского края проект бюджетного прогноза (изменения бюджетного прогноза) Камчатского края на долгосрочный период;

е)              формирует и представляет на согласование Бюджетной комиссии при Правительстве Камчатского края:

проект программы государственных внутренних и внешних (при их наличии) заимствований Камчатского края;

проект программы государственных гарантий Камчатского края;

ж)              формирует прогноз объемов поступлений в бюджет по соответствующим видам (подвидам) доходов, прогноз объемов поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета, основанный на показателях прогноза социально-экономического развития Камчатского края и данных главных администраторов доходов и главных администраторов источников финансирования дефицита краевого бюджета (бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Камчатского края);

з) разрабатывает прогноз основных характеристик консолидированного бюджета Камчатского края на очередной финансовый год и плановый период;

и) осуществляет оценку ожидаемого исполнения краевого бюджета на текущий финансовый год;

3) до 29 октября текущего финансового года представляет Губернатору Камчатского края проект закона Камчатского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также документы и материалы, подлежащие представлению в Законодательное Собрание Камчатского края одновременно с указанным проектом.

(пункт 3 части 2.6 раздела 2 приложения в редакции постановления Правительства Камчатского края от 29.03.2018 №130-П)

(часть 2.6 раздела 2 приложения в редакции постановления Правительства Камчатского края от 17.06.2015 №217-П)

2.7. Министерство финансов Камчатского края совместно с Главным правовым управлением Губернатора и Правительства Камчатского края до 20 октября текущего финансового года формирует и представляет на согласование Бюджетной комиссии при Правительстве Камчатского края предложения о разработке проектов законов Камчатского края об изменении сроков вступления в силу (приостановления действия) в очередном финансовом году и плановом периоде отдельных положений законов Камчатского края и (или) иных нормативных правовых актов Камчатского края, не обеспеченных источниками финансирования, в случае, если в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения установленных законодательством Камчатского края расходных обязательств Камчатского края.

(часть 2.7 в редакции постановления Правительства Камчатского края от 19.10.2010 №444-П)

(часть 2.7 раздела 2 приложения в редакции постановления Правительства Камчатского края от 29.03.2018 №130-П)

2.8. Министерство экономического развития и торговли Камчатского края:

(абзац 1 в редакции постановления Правительства Камчатского края от 29.06.2009 №262-П)

(абзац 1 части 2.8 в редакции постановления Правительства Камчатского края от 17.07.2013 №313-П)

(абзац 1 части 2.8 раздела 2 приложения в редакции постановления Правительства Камчатского края от 15.08.2017 №346-П)

1) до 10 мая текущего финансового года:

готовит и представляет в Министерство финансов Камчатского края расчет условной надбавки к заработной плате на компенсацию затрат к месту проведения отпуска и обратно;

2) до 15 августа текущего финансового года:

(абзац 1 пункта 2 части 2.8 раздела 2 приложения в редакции постановления Правительства Камчатского края от 17.05.2019 №226-П)

а) осуществляет и представляет в Министерство финансов Камчатского края расчет налоговых поступлений по основным налогам и сборам в консолидированный бюджет Камчатского края, основанный на показателях прогноза социально-экономического развития Камчатского края, прогноз ожидаемых поступлений единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в разрезе муниципальных районов (городских округов) в Камчатском крае;

б) подпункт «б» утратил силу постановлением Правительства Камчатского края от 29.06.2009 №262-П

3) пункт 3 части 2.8 раздела 2 приложения утратил силу постановлением Правительства Камчатского края от 17.05.2019 №226-П

4) пункт 4 части 2.8 раздела 2 приложения утратил силу постановлением Правительства Камчатского края от 17.06.2015 №217-П

41) до 10 октября текущего финансового года представляет в Министерство финансов Камчатского края перечень государственных программ Камчатского края, утвержденный распоряжением Правительства Камчатского края;

(пункт 41 части 2.8 в редакции постановления Правительства Камчатского края от 17.07.2013 №313-П)

(пункт 41 части 2.8 раздела 2 приложения в редакции постановления Правительства Камчатского края от 29.03.2018 №130-П)

5) до 25 сентября текущего финансового года представляет в Министерство финансов Камчатского края:

(пункт 5 части 2.8. в редакции постановления Правительства Камчатского края от 29.06.2009 №262-П)

(пункт 5 части 2.8 раздела 2 приложения в редакции постановления Правительства Камчатского края от 29.03.2018 №130-П)

а) проект перечней краевых инвестиционных мероприятий, предлагаемых к реализации за счет средств краевого бюджета, согласованный Бюджетной комиссией при Правительстве Камчатского края;

(подпункт «а» пункта 5 части 2.8. в редакции постановления Правительства Камчатского края от 29.06.2009 №262-П)

(подпункт «а» пункта 5 части 2.8 в редакции постановления Правительства Камчатского края от 29.06.2009 №262-П)

(подпункт «а» пункта 5 части 2.8 в редакции постановления Правительства Камчатского края от 17.07.2013 №313-П)

51) до 10 октября текущего финансового года представляет в Министерство финансов Камчатского края паспорта (проекты паспортов, проекты изменений паспортов) государственных программ Камчатского края;

(пункт 51 части 2.8 в редакции постановления Правительства Камчатского края от 17.07.2013 №313-П)

(пункт 51 части 2.8 раздела 2 приложения в редакции постановления Правительства Камчатского края от 17.06.2015 №217-П)

(пункт 51 части 2.8 раздела 2 приложения в редакции постановления Правительства Камчатского края от 29.03.2018 №130-П)

6) проект основных направлений налоговой политики Камчатского края на очередной финансовый год и плановый период;

в) оценку потерь краевого бюджета от предоставления налоговых льгот;

г) предварительные итоги социально-экономического развития Камчатского края за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Камчатского края за текущий финансовый год;

б) до 10 октября текущего финансового года представляет в Министерство финансов Камчатского края проект прогноза социально-экономического развития Камчатского края, согласованный Бюджетной комиссией при Правительстве Камчатского края, и пояснительную записку к нему.

(пункт 6 части 2.8 в редакции постановления Правительства Камчатского края от 19.10.2010 №444-П)

(пункт 6 части 2.8 раздела 2 приложения в редакции постановления Правительства Камчатского края от 17.05.2019 №226-П)

2.9. Министерство здравоохранения Камчатского края до 1 октября текущего финансового года представляет в Министерство финансов Камчатского края расчеты объемов страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения, уплачиваемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования.

(пункт 2 части 2.9 раздела 2 приложения в редакции постановления Правительства Камчатского края от 29.06.2009 №262-П)

(часть 2.9 раздела 2 приложения в редакции постановления Правительства Камчатского края от 02.04.2020 №116-П)

2.10. часть 2.10 утратила силу постановлением Правительства Камчатского края от 17.07.2013 №313-П

2.11. Региональная служба по тарифам и ценам Камчатского края представляет в Министерство финансов Камчатского края:

1) до 5 августа текущего финансового года сведения о тарифах на электрическую, тепловую, газовую энергию и водоснабжение на очередной финансовый год и плановый период в разрезе муниципальных образований в Камчатском крае;

2) до 1 июня текущего финансового года сведения о предварительном показателе уровня инфляции (сводном индексе потребительских цен) в Камчатском крае на очередной финансовый год и плановый период;

3) до 1 июня текущего финансового года сведения о прогнозной стоимости перевозки пассажиров воздушным транспортом по межрегиональным маршрутам на территории Российской Федерации с вылетом из Международного аэропорта Петропавловск-Камчатский (Елизово).

(часть 2.11 раздела 2 приложения в редакции постановления Правительства Камчатского края от 15.08.2017 №346-П)

2.12. Министерство имущественных и земельных отношений Камчатского края до 1 сентября текущего финансового года направляет в Министерство финансов Камчатского края прогнозный план (программу) приватизации государственного имущества Камчатского края на плановый период.

(часть 2.12 в редакции постановления Правительства Камчатского края от 29.06.2009 №262-П)

(часть 2.12 раздела 2 приложения в редакции постановления Правительства Камчатского края от 15.08.2017 №346-П)

2.13. Главные администраторы доходов и главные администраторы источников финансирования дефицита краевого бюджета (бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Камчатского края) представляют в Министерство финансов Камчатского края:

(абзац 1 в редакции постановления Правительства Камчатского края от 29.06.2009 №262-П)

1) до 15 августа текущего финансового года прогноз объемов поступлений в бюджет по соответствующим видам (подвидам) доходов, прогноз объемов поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета, в том числе расчеты по статьям доходов бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации;

(пункт 1 части 2.13 раздела 2 приложения в редакции постановления Правительства Камчатского края от 17.05.2019 №226-П)

2) пункт 2 части 2.13 раздела 2 приложения утратил силу постановлением Правительства Камчатского края от 17.05.2019 №226-П

2.14. Орган управления Камчатского территориального государственного внебюджетного фонда обязательного медицинского страхования до 29 октября текущего финансового года представляет Губернатору Камчатского края проект закона Камчатского края о бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Камчатского края на очередной финансовый год и плановый период, а также документы и материалы, подлежащие представлению в Законодательное Собрание Камчатского края одновременно с указанным проектом.

(часть 2.14 в редакции постановления Правительства Камчатского края от 19.10.2010 №444-П)

(часть 2.14 в редакции постановления Правительства Камчатского края от 29.06.2009 №262-П)

(часть 2.14 раздела 2 приложения в редакции постановления Правительства Камчатского края от 29.03.2018 №130-П)

2.15. часть 2.15. раздела 2 утратила силу постановлением Правительства Камчатского края от 11.07.2008 №216-П

2.16. Министерство финансов Камчатского края и орган управления территориального фонда обязательного медицинского страхования Камчатского края при подготовке соответственно проекта закона Камчатского края о краевом бюджете и проекта закона Камчатского края о бюджете Камчатского территориального государственного внебюджетного фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год и плановый период вправе вносить уточнения в ранее одобренные Правительством Камчатского края и (или) Бюджетной комиссией при Правительстве Камчатского края бюджетные проектировки в связи с рассмотрением Бюджетной комиссией при Правительстве Камчатского края несогласованных вопросов по формированию бюджетных проектировок на очередной финансовый год и плановый период и других вопросов, относящихся к компетенции Бюджетной комиссии при Правительстве Камчатского края.

(части 2.16. в редакции постановления Правительства Камчатского края от 29.06.2009 №262-П)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальное печатное издание Губернатора и Правительства Камчатского края Официальные ведомости № 60-62 стр.15 от 29.04.2008
Рубрики правового классификатора: 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.080.020 Государственные внебюджетные фонды (см. также 060.010.050, 070.030.000, 140.010.030), 140.010.030 Медицинское страхование (см. также 030.120.160, 080.080.020)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать