Основная информация

Дата опубликования: 21 октября 2020г.
Номер документа: RU64048505202000179
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Администрация Хвалынского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

ХВАЛЫНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

21 октября 2020 г.                                                                                                                № 993

г. Хвалынск

Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение населения доступным жильем в Хвалынском муниципальном районе на 2021-2025 гг.»

(признан утратившим силу постановлением от 10.11.2020 г. № 1046)

В соответствии с Государственной программой Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", Постановлением Правительства России от 31 марта 2020 г. N 399 "О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", Постановлением Правительства Саратовской области от 29 декабря 2018 года N 767-П "Обеспечение населения доступным жильем и развитие жилищно-коммунальной инфраструктуры" в состав которой входит подпрограмма «Обеспечение жилыми помещениями молодых семей», со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации» «Обеспечение жилищных прав собственника жилого помещения при изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд, статьей 279 Гражданского кодекса Российской Федерации «Изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд, главой VII.I Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением администрации Хвалынского муниципального района № 2084 от 11 ноября 2013 года «Об утверждении Положения о порядке принятия решений о разработке программ Хвалынского муниципального района, их формирования и реализации муниципальных программ» и Устава Хвалынского муниципального района,

п о с т а н о в л я ю:

1.Утвердить муниципальную программу «Обеспечение населения доступным жильем в Хвалынском муниципальном районе на 2021-2025 гг.» (согласно приложению № 1).

2. Признать утратившим силу постановление № 862 от 03 сентября 2020 года «Об утверждении муниципальной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда Хвалынского муниципального района на 2021-2023 гг.»

3. Настоящее постановление вступает в силу после обнародования.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Хвалынского муниципального района Д.Е. Петрова.

Глава Хвалынского

муниципального района                                                                                    А.А. Решетников

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

к постановлению администрации

Хвалынского муниципального района

от 21.10.2020 №993

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Обеспечение населения доступным жильем

в Хвалынском муниципальном районе на 2021-2025 гг.»

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование муниципальной программы

Обеспечение населения доступным жильем в Хвалынском муниципальном районе на 2021-2025 гг.» далее «Программа»

Ответственный исполнитель муниципальной программы

управление по инфраструктуре, строительству и ЖКХ администрации Хвалынского муниципального района

Соисполнители муниципальной программы

-

Участники муниципальной программы

управление по инфраструктуре, строительству и ЖКХ администрации Хвалынского муниципального района, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области

Подпрограммы муниципальной программы

подпрограмма 1 «Обеспечение жилыми помещениями молодых семей, проживающих в Хвалынском муниципальном районе на 2021 – 2025 годы» (приложение 1)

подпрограмма 2 «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда Хвалынского муниципального района на 2021-2025 гг.» (приложение 2)

Программно-целевые инструменты муниципальной программы

_

Цели муниципальной программы

- обеспечение жильем отдельных категорий граждан, установленных законодательством,

- обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда с расселением к 31 декабря 2024 года

Задачи муниципальной программы

- нормативное правовое и методологическое обеспечение мероприятий по созданию условий для удовлетворения жилищных потребностей граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде;

- установление организованных основ предоставления финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда путем привлечения бюджетных и внебюджетных финансовых ресурсов;

-  проведение предусмотренных Федеральным законом мероприятий по переселению граждан (с учетом требований жилищного законодательства) из многоквартирных домов, в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе эксплуатации;

-  организация выполнения мероприятий по упорядочению развития территорий, на которых находится аварийный жилищный фонд и ликвидация аварийного жилищного фонда.

- предоставление молодым семьям, участникам «Программы», социальных выплат на приобретение жилья экономического класса или строительство индивидуального жилого дома экономического класса;

- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств, кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья, в том числе ипотечные жилищные кредиты.

- нормативное и правовое методологическое обеспечение мероприятий по улучшению жилищных условий молодых семей.

Целевые показатели муниципальной программы

- количество выданных свидетельств о праве на получение социальной выплаты;

- количество оплаченных свидетельств о праве на получение социальной выплаты.

признание, расселение и снос аварийных домов;

- выплата денежной компенсации за изымаемые земельные участки и расположенные на нем объекты недвижимого имущества.

Этапы и сроки реализации муниципальной программы

2021-2025 гг.

Объемы финансового обеспечения муниципальной программы

Общий объем финансирования мероприятий «Программы» составляет 2178,5 тыс. рублей.

В том числе:

0,00 тыс. руб. (прогнозно) – федерального бюджета;

0,00 тыс. руб. (прогнозно) – областного бюджета;

2178,5 тыс. руб. (прогнозно) – местного бюджета;

2021 год:

0,00 тыс. руб.- федеральный бюджет (прогнозно);

0,00 тыс. руб.- областной бюджет (прогнозно);

788,00 тыс. руб.- местный бюджет (прогнозно);

2022 год: 

0,00 тыс. руб.- федеральный бюджет(прогнозно);

0,00 тыс. руб.- областной бюджет (прогнозно);

783,5 тыс. руб.- местный бюджет (прогнозно);

2023 год:

0,00 тыс. руб.- федеральный бюджет (прогнозно);

0,00 тыс. руб.- областной бюджет (прогнозно);

607,0 тыс. руб. – местный бюджет (прогнозно);

2024 год:

0,00 тыс. руб.- федеральный бюджет (прогнозно);

0,00 тыс. руб.- областной бюджет (прогнозно);

0,00 тыс. руб.- местный бюджет (прогнозно);

2025 год:

0,00 тыс. руб.- федеральный бюджет (прогнозно);

0,00 тыс. руб.- областной бюджет (прогнозно);

0,00 тыс. руб.- местный бюджет (прогнозно);Фактический объем средств будет уточняться ежегодно при формировании бюджета.

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

в результате реализации программы:

- планируется обеспечить жилыми помещениями не менее 12 молодых семей Хвалынского муниципального района и выдать свидетельств о праве на получение социальной выплаты;

-Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилых помещениях, не отвечающих установленным санитарным и техническим условиям.

- Сокращение аварийного жилищного фонда, (расселение и снос 8 аварийных многоквартирных  домов, признание аварийными 2-х многоквартирных  домов, с последующим расселением и сносом)

ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ

Острота ситуации, сложившейся в сфере реализации Программы, определяется низкой доступностью жилья, так как небольшая доля молодых семей имеет доход, позволяющий приобрести жилье, соответствующее средним стандартам обеспеченности жилыми помещениями. В связи с тем, что большинство молодых семей не имеет возможности решить жилищную проблему самостоятельно, требуется продуманная и реалистичная политика в отношении оказания поддержки молодым семьям в приобретении или строительстве жилья.

Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в Хвалынском районе. Решение жилищной проблемы молодых семей позволит сформировать экономически активный слой населения района.

Также проблема аварийного жилищного фонда – источник целого ряда отрицательных социальных тенденций. Условия проживания в аварийном жилищном фонде негативно влияют на здоровье граждан и на демографическую ситуацию. Проживание в аварийных жилых помещениях практически всегда сопряжено с низким уровнем благоустройства, что создаёт неравенство доступа граждан к ресурсам городского хозяйства и сужает возможности их использования. Причинами возникновения проблемы в первую очередь являются физический износ жилых домов в процессе их эксплуатации, а также длительное отсутствие необходимого финансирования на проведение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов и переселение граждан из аварийного жилищного фонда. Аварийный жилищный фонд не соответствует санитарным и техническим нормам, необходима организация и выполнение мероприятий по созданию безопасных условий проживания гражданам путем их переселения из ветхого и аварийного жилищного фонда в благоустроенное жилье.

II ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Целью «Программы» является удовлетворение потребностей молодых семей в доступном и комфортном жилье, признание, расселение и снос ветхого и аварийного жилья.

Задачами «Программы» являются:

- предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья экономического класса или строительство индивидуального жилого дома экономического класса,

- признание, расселение и снос ветхого и аварийного жилья;

- выплата денежных компенсаций за изымаемые земельные участки и расположенные на нем объекты недвижимого имущества.

СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ

- Срок реализации Программы: 2021-2025 годы.

ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ

Nп/п

Наименования мероприятий

Срок исполнения

Исполнители (по согласованию)

Объем финансового обеспечения в тыс. руб. (прогнозно)

федеральный бюджет

областной бюджет

местный бюджет

1

2

3

4

5

6

7

1.1

«Обеспечение жилыми помещениями молодых семей на территории Хвалынского муниципального района»

2021 год

управление по инфраструктуре, строительству и ЖКХ администрации Хвалынского муниципального района

0,00

0,00

0,00

2022 год

управление по инфраструктуре, строительству и ЖКХ администрации Хвалынского муниципального района

0,00

0,00

0,00

2023 год

управление по инфраструктуре, строительству и ЖКХ администрации Хвалынского муниципального района

0,00

0,00

0,00

2024 год

управление по инфраструктуре, строительству и ЖКХ администрации Хвалынского муниципального района

0,00

0,00

0,00

2025 год

управление по инфраструктуре, строительству и ЖКХ администрации Хвалынского муниципального района

0,00

0,00

0,00

1.2.

«Переселение граждан из аварийного жилищного фонда Хвалынского муниципального района»

2021 год

управление по инфраструктуре, строительству и ЖКХ администрации Хвалынского муниципального района

0,00

0,00

788,00

2022 год

управление по инфраструктуре, строительству и ЖКХ администрации Хвалынского муниципального района

0,00

0,00

783,5

2023 год

управление по инфраструктуре, строительству и ЖКХ администрации Хвалынского муниципального района

0,00

0,00

607,0

2024 год

управление по инфраструктуре, строительству и ЖКХ администрации Хвалынского муниципального района

0,00

0,00

0,00

2025 год

управление по инфраструктуре, строительству и ЖКХ администрации Хвалынского муниципального района

0,00

0,00

0,00

V. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ И МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ

В результате реализации системы мероприятий осуществляется:

- нормативно правовое и методологическое обеспечение мероприятий по улучшению жилищных условий молодых семей;

- разработка и внедрение финансовых и организационных механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий.

VI.СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЪЕМАХ И ИСТОЧНИКАХ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Объемы и источники финансирования определяются из федерального, областного и местного бюджетов в пределах выделенных бюджетных средств на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с решением Собрания Хвалынского муниципального района.

Таблица 1.

Наименование

Ответственный исполнитель (участник)

Источники

финансового

обеспечения

Объемы финансового

обеспечения

(всего) тыс. руб.

в том числе по

годам реализации

2021 год

(тыс. руб.)

2022 год

(тыс. руб.)

2023 год

(тыс. руб.)

2024 год

(тыс. руб.)

2025 год

(тыс. руб.)

«Переселение граждан из аварийного жилищного фонда Хвалынского муниципального района»

управление по инфраструктуре, строительству и ЖКХ администрации Хвалынского муниципального района

всего:

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

федеральный бюджет

(прогнозно)

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

областной бюджет

(прогнозно)

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

местный бюджет (прогнозно)

2178,5

788,00

783,50

607,00

0,00

0,00

«Обеспечение жилыми помещениями молодых семей

федеральный бюджет

(прогнозно)

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

областной бюджет (прогнозно)

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

местный бюджет (прогнозно)

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Примечание:

фактический объем средств будет уточняться ежегодно при формировании бюджета.

Финансовое обеспечение программы осуществляется в пределах выделенных бюджетных средств на очередной финансовый год.

VII. УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ИСПОЛНЕНИЯ

Контроль за реализацией осуществляется управление по инфраструктуре, строительству и ЖКХ администрации Хвалынского муниципального района. Управление по инфраструктуре, строительству и ЖКХ располагает информацией об исполнении каждого мероприятия и общем объеме фактически произведенных расходов всего, в том числе по источникам финансирования;

- осуществляет обобщение и подготовку информации о ходе реализации мероприятий Программы.

VIII. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ

Эффективность реализации и использования, выделенных на нее средств обеспечивается за счет:

- прозрачности использования бюджетных средств;

- адресного предоставления социальных выплат;

- привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств для приобретения (строительства) жилья экономкласса.

Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей будет осуществляться на основе следующих индикаторов:

- улучшение жилищных условий (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов).

- частичное разрешение проблемы переселения граждан аварийного жилищного фонда на территории муниципального района, а также оптимальное использование освободившихся земельных участков

Оценка эффективности реализации Программы осуществляется по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после ее реализации, а также в соответствии с Положением об оценке эффективности реализации муниципальной программы Хвалынского муниципального района, на основании результатов мониторинга и оценки степени достижения целевых значений.

Приложение N 1 к муниципальной программе

ПОДПРОГРАММА

«Обеспечение жилыми помещениями молодых семей, проживающих в Хвалынском муниципальном районе на 2021 – 2025 годы»

ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ

Наименование подпрограммы

«Обеспечение жилыми помещениями молодых семей, проживающих в Хвалынском муниципальном районе на 2021 – 2025 годы» далее «Подпрограмма»

Ответственный исполнитель подпрограммы

управление по инфраструктуре, строительству и ЖКХ администрации Хвалынского муниципального района

Соисполнители подпрограммы

_

Участники подпрограммы

управление по инфраструктуре, строительству и ЖКХ администрации Хвалынского муниципального района, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области

программно-целевые инструменты муниципальной программы

-

Цели подпрограммы

Целью «Подпрограммы» является поддержка решения жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий по Хвалынскому муниципальному району.

Задачи подпрограммы

Задачами «Подпрограммы» являются:

- предоставление молодым семьям, участникам «Подпрограммы», социальных выплат на приобретение жилья экономического класса или строительство индивидуального жилого дома экономического класса;

- нормативное и правовое методологическое обеспечение мероприятий по улучшению жилищных условий молодых семей.

Целевые показатели подпрограммы

- количество выданных свидетельств о праве на получение социальной выплаты;

- количество оплаченных свидетельств о праве на получение социальной выплаты.

Этапы и сроки реализации подпрограммы

2021 - 2025 годы

Объемы финансового обеспечения подпрограммы

Общий объем финансирования мероприятий «Подпрограммы» составляет 0,00 тыс. рублей.

В том числе:

0,00 тыс. руб. (прогнозно) – федерального бюджета;

0,00 тыс. руб. (прогнозно) – областного бюджета;

0,00 тыс. руб. (прогнозно) – местного бюджета;

2021 год:

0,00 тыс. руб.- федеральный бюджет (прогнозно);

0,00 тыс. руб.- областной бюджет (прогнозно);

0,00 тыс. руб.- местный бюджет (прогнозно);

2022 год:

0,00 тыс. руб.- федеральный бюджет(прогнозно);

0,00 тыс. руб.- областной бюджет (прогнозно);

0,00 тыс. руб.- местный бюджет (прогнозно);

2023 год:

0,00 тыс. руб.- федеральный бюджет (прогнозно);

0,00 тыс. руб.- областной бюджет (прогнозно);

0,00 тыс. руб. – местный бюджет (прогнозно);

2024 год:

0,00 тыс. руб.- федеральный бюджет (прогнозно);

0,00 тыс. руб.- областной бюджет (прогнозно);

0,00 тыс. руб.- местный бюджет (прогнозно);

2025 год:

0,00 тыс. руб.- федеральный бюджет (прогнозно);

0,00 тыс. руб.- областной бюджет (прогнозно);

0,00 тыс. руб.- местный бюджет (прогнозно);

Фактический объем средств будет уточняться ежегодно при формировании бюджета.

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

Обеспечение жилыми помещениями за период реализации «Подпрограммы» не менее 14 молодых семей Хвалынского муниципального района.

Планируется привлечь 7 молодых семей:

2021год – 1 свидетельство;

2022 год – 2 свидетельства;

2023 год – 1 свидетельство;

2024 год – 2 свидетельства;

2025 год – 1 свидетельство.

Планируется выдать свидетельств о праве на получение социальной выплаты:

2021год – 2 свидетельства;

2022 год – 2 свидетельства;

2023 год – 3 свидетельства;

2024 год – 3 свидетельства;

2025 год – 4 свидетельства.

ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

Острота ситуации, сложившейся в сфере реализации Подпрограммы, определяется низкой доступностью жилья, так как небольшая доля молодых семей имеет доход, позволяющий приобрести жилье, соответствующее средним стандартам обеспеченности жилыми помещениями. В связи с тем, что большинство молодых семей не имеет возможности решить жилищную проблему самостоятельно, требуется продуманная и реалистичная политика в отношении оказания поддержки молодым семьям в приобретении или строительстве жилья.

Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в Хвалынском районе. Решение жилищной проблемы молодых семей позволит сформировать экономически активный слой населения района.

В рамках реализации Подпрограммы в соответствии с утвержденными списками, выдаются молодым семьям - участникам Подпрограммы свидетельства о праве на получение социальной выплаты. Данное свидетельство является именным и имеет ограниченный срок действия. Размер социальной выплаты, указанной в свидетельстве, рассчитывается на дату выдачи свидетельства и остается неизменным в течение срока его действия.

Исходя из планируемого объема финансирования и в соответствии с очередностью Подпрограмма в 2021-2025 годах позволит оказать поддержку в решении жилищной проблемы 14 молодым семьям - участникам Подпрограммы на сумму 0,00 тыс. руб.

II ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПОДПРОГРАММЫ

Целью «Подпрограммы» является поддержка решения жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий по Хвалынскому муниципальному району Задачами «Подпрограммы» являются:

- предоставление молодым семьям, участникам «Подпрограммы», социальных выплат на приобретение жилья экономического класса или строительство индивидуального жилого дома экономического класса;

- нормативное и правовое методологическое обеспечение мероприятий по улучшению жилищных условий молодых семей.

СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

Срок реализации Подпрограммы: 2021-2025 годы.

ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ

Перечень мероприятий

N п/п

Наименования мероприятий

Срок исполнения

Исполнители (по согласованию)

Объем финансового обеспечения в тыс. руб.

федеральный бюджет

областной бюджет

местный бюджет

1

2

3

4

5

6

7

1.1.

«Обеспечение жилыми помещениями молодых семей»

2021 год

управление по инфраструктуре, строительству и ЖКХ администрации Хвалынского муниципального района

0,00

0,00

0,00

2022 год

управление по инфраструктуре, строительству и ЖКХ администрации Хвалынского муниципального района

0,00

0,00

0,00

2023 год

управление по инфраструктуре, строительству и ЖКХ администрации Хвалынского муниципального района

0,00

0,00

0,00

2024 год

управление по инфраструктуре, строительству и ЖКХ администрации Хвалынского муниципального района

0,00

0,00

0,00

2025 год

управление по инфраструктуре, строительству и ЖКХ администрации Хвалынского муниципального района

0,00

0,00

0,00

Перечень направлений по обеспечению мероприятий

N

п/п

Наименования мероприятий

Срок

исполнения

Исполнители (по согласованию)

Объем финансового обеспечения в тыс. руб.

федеральный бюджет

областной бюджет

местный бюджет

1

2

3

4

5

6

7

1.1

Выдача оплаченных свидетельств о праве на

получение социальной выплаты

2021 год

управление по инфраструктуре, строительству и ЖКХ администрации Хвалынского муниципального района

0,00

0,00

0,00

2022 год

управление по инфраструктуре, строительству и ЖКХ администрации Хвалынского муниципального района

0,00

0,00

0,00

2023 год

управление по инфраструктуре, строительству и ЖКХ администрации Хвалынского муниципального района

0,00

0,00

0,00

2024 год

управление по инфраструктуре, строительству и ЖКХ администрации Хвалынского муниципального района

0,00

0,00

0,00

2025 год

управление по инфраструктуре, строительству и ЖКХ администрации Хвалынского муниципального района

0,00

0,00

0,00

V. СИСТЕМА ПОДПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ И МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

В результате реализации системы мероприятий осуществляется:

- нормативно правовое и методологическое обеспечение мероприятий по улучшению жилищных условий молодых семей;

- разработка и внедрение финансовых и организационных механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий.

Администрация Хвалынского муниципального района, информирует молодые семьи, принимающие решение об участии в «Подпрограмме», об условиях ее реализации, а указанные молодые семьи дают письменное согласие на участие в ней на этих условиях.

Размер социальной выплаты определяется в соответствии с федеральным законодательством.

Социальная выплата направляется:

- на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений) экономического класса или строительство индивидуального жилого дома экономического класса, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, и может быть использована:

- на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения;

- на осуществление последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив), после чего жилое помещение, приобретенное кооперативом для молодой семьи, переходит в собственность данной молодой семьи;

- на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или ипотечного жилищного займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома;

- для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации;

Право использовать социальную выплату на погашение основной суммы долга и уплату процентов по кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, в том числе по ипотечным жилищным кредитам, предоставляется молодым семьям - участникам подпрограммы, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями подпрограммы на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа).

Молодые семьи имеют право на получение дополнительной социальной выплаты при рождении (усыновлении) детей, при соблюдении условий, предусмотренных частью 8 статьи 15 Закона Саратовской области "О предоставлении жилых помещений в Саратовской области".

Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, где на его имя открывается банковский счет, предназначенный для зачисления субсидии. Молодая семья – владелец свидетельства заключает договор банковского счета с банком по месту приобретения жилья.

Молодая семья – владелец свидетельства в течение срока его действия представляет для оплаты в банк договор, который является основанием для государственной регистрации права на приобретаемое жилое помещение, и правоустанавливающие документы на жилое помещение, приобретаемое посредством реализации такого договора.

Перечисление средств с банковского счета лицу, участвующему в договоре, осуществляется в безналичной форме в течение 10 рабочих дней со дня принятия банком договора к оплате.

Существуют особенности использования субсидии на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на строительство индивидуального жилья. Условием перечисления средств, предоставляемых в качестве субсидии, на банковский счет в банке является заключение молодой семьей кредитного договора с банком на кредитование строительства индивидуального жилья. Банк открывает кредитную линию и поэтапно кредитует строительство индивидуального жилья.

После заключения договора купли-продажи жилья или кредитного договора с банком на кредитование строительства индивидуального жилья молодые семьи снимаются с учета в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Жилое помещение, приобретенное или построенное молодой семьей, должно находиться на территории Саратовской области.

В случае, если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог решить свою жилищную проблему (приобрести жилое помещение в собственность, заключить договор кредитования индивидуального жилищного строительства) в установленный «Подпрограммой» срок действия свидетельства и не воспользовался правом на получение выделенной ему субсидии, он сдает свидетельство в администрацию Хвалынского муниципального района, выдавший свидетельство, и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в Подпрограмме в следующем финансовом году.

VI.СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЪЕМАХ И ИСТОЧНИКАХ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Объемы и источники финансирования определяются из федерального, областного и местного бюджетов в пределах выделенных бюджетных средств на очередной финансовый год.

Наименование

Ответственный исполнитель (участник)

Источники финансового обеспечения

Объемы финансового обеспечения (всего) тыс. руб.

в том числе по годам реализации

2021 год (тыс. руб.)

2022 год (тыс. руб.)

2023 год (тыс. руб.)

2024 год (тыс. руб.)

2025 год (тыс. руб.)

«Обеспечение жилыми помещениями молодых семей»

управление по инфраструктуре, строительству и ЖКХ администрации Хвалынского муниципального района Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области

всего:

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

федеральный бюджет (прогнозно)

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

областной бюджет (прогнозно)

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

местный бюджет (прогнозно)

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Примечание: 

фактический объем средств будет уточняться ежегодно при формировании бюджета.

Финансовое обеспечение осуществляется в пределах выделенных бюджетных средств на очередной финансовый год.

VII. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

Эффективность реализации Подпрограммы и использования, выделенных на нее средств обеспечивается за счет:

- прозрачности использования бюджетных средств;

- адресного предоставления социальных выплат;

- привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств для приобретения (строительства) жилья экономкласса.

Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей будет осуществляться на основе следующих индикаторов:

- улучшение жилищных условий (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) не менее 14 молодых семей на территории Хвалынского муниципального района;

- показатель доли молодых семей, улучшивших жилищные условия.

Оценка эффективности реализации Подпрограммы осуществляется по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после ее реализации, а также в соответствии с Положением об оценке эффективности реализации муниципальной программы Хвалынского муниципального района, на основании результатов мониторинга и оценки степени достижения целевых значений.

Приложение N 2 к муниципальной программе

ПОДПРОГРАММА

«Переселение граждан из аварийного жилищного фонда Хвалынского муниципального района на 2021-2025 гг.»

ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ

Наименование

Подпрограммы

Подпрограмма «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда Хвалынского муниципального района на  2021-2025 гг.» (далее «Подпрограмма»)

Ответственный исполнитель подпрограммы

Управление по инфраструктуре, строительству и ЖКХ администрации Хвалынского муниципального района

Соисполнители подпрограммы

___________

Участники подпрограммы

управление по инфраструктуре, строительству и ЖКХ администрации Хвалынского муниципального района

программно-целевые инструменты подпрограммы

___________

Цели подпрограммы

Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан, улучшение жилищных условий и обеспечение благоустроенными жилыми помещениями в результате переселения жителей из аварийного жилищного фонда, признанного в установленном порядке аварийным и непригодным для проживания либо выплата денежной компенсации за изымаемые земельные участки и расположенные на нем объекты недвижимого имущества

Задачи подпрограммы

Основными задачами подпрограммы являются:

- нормативное правовое и методологическое обеспечение мероприятий по созданию условий для удовлетворения жилищных потребностей граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде;

- установление организованных основ предоставления финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда путем привлечения бюджетных и внебюджетных финансовых ресурсов;

- проведением предусмотренных Федеральным законом мероприятий по переселению граждан (с учетом требований жилищного законодательства) из многоквартирных домов, в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе эксплуатации;

- организация выполнения мероприятий по упорядочению развития территорий, на которых находится аварийный жилищный фонд и ликвидация аварийного жилищного фонда.

Целевые показатели подпрограммы

- расселение 8-ми (восьми) аварийных домов;

- снос 8-ми (восьми) многоквартирных домов;

- признание 2-х многоквартирных домов аварийными;

- выплата денежной компенсации за изымаемые земельные участки и расположенные на нем объекты недвижимого имущества.

Этапы и сроки реализации подпрограммы

2021-2025 гг.

Объемы финансового обеспечения подпрограммы

На 2021 -2025 годы общий объем финансирования мероприятий «Подпрограммы» составляет – 2178,5 тыс. рублей местного бюджета (прогнозно)

по годам:

2021 год – 788,0 тыс. руб. (прогнозно)

2022 год – 783,5 тыс. руб. (прогнозно)

2023 год – 607,0 тыс. руб. (прогнозно)

2024 год – 0,00 тыс. руб. (прогнозно)

2025 год – 0,00 тыс. руб. (прогнозно)

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилых помещениях, не отвечающих установленным санитарным и техническим условиям.

- Сокращение аварийного жилищного фонда.

Успешная реализация Подпрограммы позволит:

в 2021 году:

- переселение 5 человек, проживающих в 2 жилых помещениях, расположенных в 2 многоквартирных домах аварийного жилищного фонда общей площадью 694,8 кв.м. и выплатить денежную компенсацию за изымаемые земельные участки и расположенные на нем объекты недвижимого имущества 2-м семьям (5 человек).

в 2022 году:

- переселение 3 многоквартирных домов аварийного жилищного фонда общей площадью 1225,7 кв.м. и выплатить денежную компенсацию за изымаемые земельные участки и расположенные на нем объекты недвижимого имущества;

- Признание аварийными 2-х многоквартирных домов по адресу: Саратовская обл., Хвалынский р-он, п. Алексеевка проезд Затонский д.2, Саратовская обл., Хвалынский р-он, п. Алексеевка переулок Затонский д.1.

в 2023 году:

- переселение 3 жилых домов аварийного жилищного фонда общей площадью 558,9 кв.м. и выплатить денежную компенсацию за изымаемые земельные участки и расположенные на них объекты недвижимого имущества.

в 2024 году:

в 2025 году:

I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ

Проблема аварийного жилищного фонда – источник целого ряда отрицательных социальных тенденций. Условия проживания в аварийном жилищном фонде негативно влияют на здоровье граждан и на демографическую ситуацию. Проживание в аварийных жилых помещениях практически всегда сопряжено с низким уровнем благоустройства, что создаёт неравенство доступа граждан к ресурсам городского хозяйства и сужает возможности их использования. Причинами возникновения проблемы в первую очередь являются физический износ жилых домов в процессе их эксплуатации, а также длительное отсутствие необходимого финансирования на проведение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов и переселение граждан из аварийного жилищного фонда.

В состав Хвалынского муниципального района входит 37 населенных пунктов.

На 1 января 2021 года площадь жилищного фонда Хвалынского муниципального района составляет 658,780 тыс. кв. метров, в том числе аварийного жилья – 1991,80 кв. метров. В настоящее время необходимо переселить из аварийного жилья 2 семьи.

              На территории Хвалынского района в поселке Алексеевка находится:

- 2 (два) 2-х этажных деревянных жилых дома в аварийном состоянии. По заключению – эксплуатация 2-х зданий, по адресам: Саратовская обл., Хвалынский р-он., пос. Алексеевка, ул. Чапаева, д.189, Саратовская обл., Хвалынский р-он., пос. Алексеевка, ул. Чапаева, д.181 должна быть немедленно прекращена, из-за невозможности обеспечения безопасного проживания в них людей.               Распоряжениями администрации Хвалынского муниципального района Саратовской области: от 21.06.2018 № 215-р «О мероприятиях по отселению из многоквартирного дома, расположенного по адресу: Саратовская область, Хвалынский район, п. Алексеевка, ул. Чапаева, д. 181», от 21.06.2018 № 216-р «О мероприятиях по отселению из многоквартирного дома, расположенного по адресу: Саратовская область, Хвалынский район, п. Алексеевка, ул. Чапаева, д. 189», вышеуказанные многоквартирные дома признаны аварийными и подлежащими сносу.

Находящиеся в поселке Алексеевка три 2-х этажных деревянных жилых дома по адресам: ул. Калинина д. 47, проезд. Затонский д.1, проезд. Затонский д.3 признаны аварийными, ввиду невозможности безопасного проживания в нем людей, с целью дальнейшего расселения и последующего сноса. Снос запланирован на 2022 год. Также на 2022 год запланирована процедура признания аварийным и подлежащим сносу 2 многоквартирных дома по адресу: прзд. Затонский д.2, переулок Затонский д.1, а на 2023 год расселение и снос данных многоквартирных домой.

Аварийный жилищный фонд не соответствует санитарным и техническим нормам, необходима организация и выполнение мероприятий по созданию безопасных условий проживания гражданам путем их переселения из ветхого и аварийного жилищного фонда в благоустроенное жилье.

Ликвидация ветхого и аварийного жилищного фонда и переселение проживающих в нем граждан требуют значительных капитальных вложений из средств местного бюджета, который является дотационным и не в состоянии обеспечить необходимые вложения. Следовательно, переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда на территории Хвалынского муниципального района можно решить только в рамках соответствующей Подпрограммы.

II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПОДПРОГРАММЫ

Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан, улучшение жилищных условий и обеспечение благоустроенными жилыми помещениями в результате переселения жителей из аварийного жилищного фонда, признанного в установленном порядке аварийным и непригодным для проживания либо выплата денежной компенсации за изымаемые земельные участки и расположенные на нем объекты недвижимого имущества

Основными задачами подпрограммы являются:

- нормативное правовое и методологическое обеспечение мероприятий по созданию условий для удовлетворения жилищных потребностей граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде;

- установление организованных основ предоставления финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда путем привлечения бюджетных и внебюджетных финансовых ресурсов;

- проведением предусмотренных Федеральным законом мероприятий по переселению граждан (с учетом требований жилищного законодательства) из многоквартирных домов, в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе эксплуатации;

- организация выполнения мероприятий по упорядочению развития территорий, на которых находится аварийный жилищный фонд и ликвидация аварийного жилищного фонда.

III. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

Срок реализации: 2021-2025 гг.

IV. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ

Перечень мероприятий

№ п/п

Наименование мероприятий

Срок

исполнения

Исполнители (по

согласованию)

Объемы финансового обеспечения, тыс. руб.

1

2

3

4

1.

Признание в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу многоквартирных домов

2021 г.

Управление по инфраструктуре, строительству и ЖКХ

0,00 тыс. руб. (прогнозно)

2022 г.

23 тыс. рублей

(прогнозно)

2023 г.

0,00 тыс. руб. (прогнозно)

2024 г.

0,00 тыс. руб. (прогнозно)

2025 г.

0,00 тыс. руб. (прогнозно)

2.

Выплата компенсаций собственникам аварийных квартир, либо переселение граждан, проживающих в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу

2021 г.

281,00 тыс. руб. (прогнозно)

2022 г.

0,00 тыс. руб. (прогнозно)

2023 г.

0,00 тыс. руб. (прогнозно)

2024 г.

0,00 тыс. руб. (прогнозно)

2025 г.

0,00 тыс. руб. (прогнозно)

3

Снос многоквартирных домов

2021 г.

507,00 тыс. руб. (прогнозно)

2022 г.

760,50 тыс. руб. (прогнозно)

2023 г.

607,00 тыс. руб. (прогнозно)

2024 г.

0,00 тыс. руб. (прогнозно)

2025 г.

0,00 тыс. руб. (прогнозно)

Перечень направлений по обеспечению мероприятий



п/п

Наименование мероприятий

Срок исполнения

Исполнители (по согласованию)

Объемы финансового обеспечения, тыс. руб.

1

2

3

4

5

1.1

Признание в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу многоквартирных домов

2021 г.

Управление по инфраструктуре, строительству и ЖКХ

0,00 тыс. руб. (прогнозно)

2022 г.

(по адресу: п. Алексеевка прзд. Затонский д.2, переулок Затонский, д.1)

23 тыс. рублей (прогнозно)

2023 г.

0,00 тыс. руб. (прогнозно)

2024 г.

0,00 тыс. руб. (прогнозно)

2025 г.

0,00 тыс. руб. (прогнозно)

2.1

Переселение граждан, проживающих в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в соответствии с жилищным законодательством РФ, нормативными правовыми актами Хвалынского муниципального района, определяющими условия переселения граждан из аварийного жилищного фонда.

2021 г.

(по адресу: п Алексеевка, ул. Чапаева д. 181 и д. 189)

0,00 тыс. руб. (прогнозно)

2022 г.

0,00 тыс. руб. (прогнозно)

2023 г.

0,00 тыс. руб. (прогнозно)

2024 г.

0,00 тыс. руб. (прогнозно)

2025 г.

0,00 тыс. руб. (прогнозно)

2.2

Выплата компенсаций собственникам аварийных квартир по адресу: Хвалынский р-он, пос. Алексеевка, ул. Чапаева, д.181, Хвалынский р-он, пос. Алексеевка, ул. Чапаева, д.189

2021 г.

281,0 тыс. руб. (прогнозно)

2022 г.

0,00 тыс. руб. (прогнозно)

2023 г.

0,00 тыс. руб. (прогнозно)

2024 г.

0,00 тыс. руб. (прогнозно)

2025 г.

0,00 тыс. руб. (прогнозно)

3.1

Снос многоквартирных домов

2021 г

(по адресу: Хвалынский р-он, пос. Алексеевка, ул. Чапаева, д.181, Хвалынский р-он, пос. Алексеевка, ул. Чапаева, д.189.)

-

507,0 тыс. руб. (прогнозно)

2022 г. (пос. Алексеевка, ул. Калинина, д.47, прзд. Затонский д.1, прзд. Затонский д.3)

760,50 тыс. руб. (прогнозно)

2023 г.

(по адресу: Хвалынск, ул. Ленина, д.66, пос. Алексеевка, прзд. Затонский д.2, переулок Затонский д.1)

607,00 тыс. руб. (прогнозно)

2024 г.

0,00 тыс. руб. (прогнозно)

2025 г.

0,00 тыс. руб. (прогнозно)

V. СИСТЕМА ПОДПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ ИСПОЛНЕНИЯ

Подпрограмма предусматривает следующий механизм её реализации:

- жилищные права собственника жилого помещения, находящегося в доме, признанном аварийным, а также признанным непригодным для проживания, не подлежащим ремонту, реконструкции и подлежащим сносу, обеспечиваются в порядке, предусмотренном статьёй 32 Жилищного кодекса Российской Федерации. Собственник имеет право на предоставление другого жилого помещения, либо его выкуп. Выкупная цена жилого помещения определяется в соответствии со стоимостью квадратного метра рыночной стоимости жилого помещения на основании экспертного обследования  ООО «Балаковская Оценка Собственности» от 04.09.2019 г. № 169/1-Э, 04.09.2019 г. №169/3-Р сроки и другие условия выкупа определяются соглашением с собственником жилого помещения. По соглашению с собственником жилого помещения, возможна добровольная, безвозмездная передача собственником принадлежащего ему жилого помещения в муниципальную казну с последующим предоставлением равноценного жилого помещения по договору социального найма.

- переселение собственников жилых помещений, по их согласию, осуществляется путём предоставления им другого благоустроенного жилого помещения в муниципальном жилищном фонде по договору социального найма.

- при предоставлении другого жилого помещения по договору социального найма освобождаемое жилое помещение, принадлежащее собственнику, безвозмездно передается в муниципальную собственность;

-. для переселения граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, на условиях настоящей Подпрограммы возможна мена на другое жилое помещение, находящееся в собственности района.

- в 2020 году из аварийного жилищного фонда гор. Хвалынска, переселена 1 семья, которой предоставлено жилое помещение по договору мены. Снесён 1 аварийный, полностью расселённый многоквартирный дом.

Контроль за реализацией Подпрограммы осуществляется администрацией Хвалынского муниципального района. Администрация муниципального района располагает информацией об исполнении каждого мероприятия и общем объеме фактически произведенных расходов всего, в том числе по источникам финансирования;

- осуществляет обобщение и подготовку информации о ходе реализации мероприятий Подпрограммы.

VI. СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЪЕМАХ И ИСТОЧНИКАХ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Объемы и источники финансирования определяются из местного бюджета в пределах выделенных бюджетных средств на очередной финансовый год в соответствии с решением Собрания Хвалынского муниципального района

Наименование

Ответственный исполнитель

источники финансового обеспечения

объемы финансового обеспечения

в том числе по годам реализации

2021 год (тыс. руб.)

2022 год (тыс. руб.)

2023 год (тыс. руб.)

2024 год (тыс. руб.)

2025 год (тыс. руб.)

Переселение граждан из аварийного жилищного фонда Хвалынского муниципального района

Управление инфраструктуры, строительства и ЖКХ

местный бюджет (прогнозно)

2178,50

788,00

783,50

607,00

0,00

0,00

VII. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

В Подпрограмме определена задача частичной ликвидации в 2021-2025 гг. аварийного жилищного фонда. Таким образом, показателями выполнения Подпрограммы служат частичное разрешение проблемы переселения граждан аварийного жилищного фонда на территории муниципального района, а также

оптимальное использование освободившихся земельных участков.

Эффективность реализации Подпрограммы и использование выделенных на неё бюджетных средств обеспечивается за счёт:

- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;

- прозрачности прохождения средств бюджетов всех уровней;

-мобильности использования средств бюджетов всех уровней, предусмотренных для оплаты приобретаемого жилья.

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

к подпрограмме

Перечень аварийного и ветхого жилья, расположенного на территории Хвалынского муниципального образования на 2021 год

№ п/п

Местонахождение

Площадь

Аварийное жилье

1.

р. п. Алексеевка, ул. Чапаева, 181

330,0 м2

2.

р. п. Алексеевка, ул. Чапаева, 189

364,8 м2

3.

г. Хвалынск, ул. Советская, д.216, кв. 4

34,6 кв.м

4.

р. п. Алексеевка, ул. Ленина, д.66

36,7 кв.м.

5.

р. п. Алексеевка, улица Калинина, д.47

460,8 м2

6.

р. п. Алексеевка,  проезд Затонский, 1

381,7 м2

7.

р. п. Алексеевка,  проезд Затонский, 3

383,2  м2

ИТОГО аварийное жилье:1991,80 м2

Ветхое жилье

р. п. Алексеевка,  проезд Затонский, 2

342,8 м2

р. п. Алексеевка,  переулок Затонский, 1

179,4 м2

р. п. Возрождение, улица Советская, 25

329,6 м2

р. п. Возрождение, улица Советская, 27

329,6 м2

ИТОГО ветхое жилье:1181,40 м2

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: www.hvalynsk.sarmo.ru № б/н от 23.10.2020
Рубрики правового классификатора: 160.000.000 ЖИЛИЩНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ, 160.010.000 Муниципальный жилищный фонд, 160.010.140 Иные вопросы, отнесенные к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать