Основная информация

Дата опубликования: 21 сентября 2020г.
Номер документа: RU30006012202000124
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Астраханская область
Принявший орган: Администрация муниципального образования "Икрянинский район"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Астраханская область

Администрация муниципального образования «Икрянинский район»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

21 сентября 2020 года № 751п с. Икряное

Об утверждении муниципальной программы «Развитие водохозяйственного комплекса Икрянинского района в 2021-2025 годах»

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением администрации муниципального образования «Икрянинский район» от 04.09.2020 №670п «Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ муниципального образования «Икрянинский район», администрация муниципального образования «Икрянинский район»

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Развитие водохозяйственного комплекса Икрянинского района в 2021-2025 годах» (далее – Программа).

2. Признать утратившими силу с 01.01.2021 года:

- постановление администрации МО «Икрянинский район» от 10.10.2011 №853п «О районной долгосрочной комплексной целевой программе «Развитие водохозяйственного комплекса Икрянинского района в 2012 – 2020 годах»;

- постановление администрации МО «Икрянинский район» от 29.07.2014 №960п «О внесении изменений в постановление администрации МО «Икрянинский район» от 10.10.2011 г. № 853п»;

- постановление администрации МО «Икрянинский район» от 14.03.2018 №223п «О внесении изменений в постановление администрации МО «Икрянинский район» от 10.10.2011 г. № 853п»;

- постановление администрации МО «Икрянинский район» от 04.02.2019 №82п «О внесении изменений в постановление администрации МО «Икрянинский район» от 10.10.2011 г. № 853п»;

- постановление администрации МО «Икрянинский район» от 01.03.2019 №173п «О внесении изменений в постановление администрации МО «Икрянинский район» от 10.10.2011 г. № 853п»;

- постановление администрации МО «Икрянинский район» от 15.05.2019 №432п «О внесении изменений в постановление администрации МО «Икрянинский район» от 10.10.2011 г. № 853п»;

- постановление администрации МО «Икрянинский район» от 31.05.2019 №487п «О внесении изменений в постановление администрации МО «Икрянинский район» от 10.10.2011 г. № 853п»;

- постановление администрации МО «Икрянинский район» от 20.02.2020 №134п «О внесении изменений в постановление администрации МО «Икрянинский район» от 10.10.2011 г. № 853п»;

- постановление администрации МО «Икрянинский район» от 09.04.2020 №288п «О внесении изменений в постановление администрации МО «Икрянинский район» от 10.10.2011 г. № 853п»;

- постановление администрации МО «Икрянинский район» от 09.06.2020 №441п «О внесении изменений в постановление администрации МО «Икрянинский район» от 10.10.2011 г. № 853п».

3. Финансовому управлению администрации муниципального образования «Икрянинский район» в течение всего периода реализации Программы осуществлять финансирование в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в бюджете муниципального образования «Икрянинский район».

4. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте администрации муниципального образования «Икрянинский район»

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации муниципального образования «Икрянинский район» по ЖКХ и строительству Лычагина Д.В.

6. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава администрации

МО «Икрянинский район»

Н.Г. Бутузова

Утверждена

постановлением администрации

муниципального образования

«Икрянинский район»

от 21.09.2020 №751п

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «РАЗВИТИЕ ВОДОХОЗЯЙСТВЕННОГО КОМПЛЕКСА ИКРЯНИНСКОГО РАЙОНА В 2021 – 2025 ГОДАХ»

Паспорт муниципальной программы

«Развитие водохозяйственного комплекса Икрянинского района в 2021-2025 годах»

Наименование муниципальной программы

- «Развитие водохозяйственного комплекса Икрянинского района в 2021-2025 годах» (далее - программа)

Муниципальный заказчик муниципальной программы

- Администрация МО «Икрянинский район»

Основные разработчики муниципальной программы

- министерство промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области;

- министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области;

- министерство финансов Астраханской области;

- служба природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области;

- государственное казенное учреждение Астраханской области "Управление по капитальному строительству Астраханской области";

- администрация МО «Икрянинский район», администрации муниципальных образований Икрянинского района (по согласованию)

Основные цели и задачи муниципальной программы

- предотвращение негативного воздействия вод, а также гарантированное обеспечение водными ресурсами населения Икрянинского района

- ликвидация дефицита водных ресурсов в Икрянинском районе;

- восстановление и экологическая реабилитация водных объектов, утративших способность к самоочищению, а также предотвращение истощения водных объектов, ликвидация их засорения и загрязнения;

- защита от негативного воздействия вод (строительство, реконструкция объектов инженерной защиты и берегоукрепительных сооружений);

- обеспечение безопасности гидротехнических сооружений (капитальный ремонт гидротехнических сооружений, находящихся в собственности Астраханской области, муниципальной собственности, а также капитальный ремонт и ликвидация бесхозяйных гидротехнических сооружений)

Сроки и этапы реализации муниципальной программы

2021 - 2025 годы

Объем и источники финансирования муниципальной программы

Общая сумма финансирования программных мероприятий составляет 3909077230,00 рублей, из них:

- за счет средств федерального бюджета - 3508043480,00 рублей, в т.ч.:

2021 год - 23926550,00 руб.;

2022 год - 405610000,00 руб.;

2023 год - 1752828160,00 руб.;

2024 год – 965409560,00 руб.;

2025 год - 360269210,00 тыс. руб.;

- за счет средств бюджета Астраханской области - 377513750,00 рублей, в т.ч.:

2021 год – 1740000,00 руб.;

2022 год – 11904430,00 руб.;

2023 год - 184038620,00 руб.;

2024 год - 100747220,00 руб.;

2025 год - 79083480,00 руб.;

- за счет средств местных бюджетов - 11500000,00 руб.;

- за счет средств внебюджетных источников -

12020000,00 руб.

Основные исполнители программы

- министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области;

- служба природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области;

- государственное казенное учреждение Астраханской области «Управление по капитальному строительству Астраханской области»;

- администрация МО «Икрянинский район», администрации муниципальных образований Икрянинского района (по согласованию)

Организация контроля за выполнением программы

Контроль за исполнением Программы осуществляет отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации МО «Икрянинский район»

1. Характеристика сферы реализации программы, описание

основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

1.1. Общие положения и содержание проблемы

Икрянинский район занимает уникальное геополитическое положение, являясь южным районом по течению реки Волги в цепочке Волжско-Камского каскада.

При этом функционирование водохозяйственного комплекса в Икрянинском районе характеризуется следующими особенностями:

- район расположен в пустынно-полупустынном районе с резко континентальным климатом, население района сосредоточено в основном вдоль рек;

- имеет уникальные экосистемы: Волго-Ахтубинскую пойму, дельту реки Волги, водно-болотные угодья, зону ЗПИ;

- в районе существуют особые условия рыбовоспроизводства: большой потенциал роста промысловых запасов ценных и частиковых видов рыб, при этом большое значение имеют созданные в 60-е годы прошлого столетия вследствие зарегулированности стока каналы-рыбоходы;

- сельское хозяйство Икрянинского района в основном сориентировано на водопотребление, более 50% территорий посевных площадей и пастбищ являются орошаемыми;

- район обладает большим потенциалом развития туризма на территории Волго-Ахтубинской поймы и дельты реки Волги.

При этом существует ряд объективных факторов, таких как:

- зарегулированность стока реки Волги, не отвечающие приоритетам водохозяйственного комплекса региона попуски воды через Волжскую ГЭС;

- концентрация в низовьях реки Волги вредных веществ, попадающих в нее по всему водосборному бассейну;

- тенденция к понижению уровня Каспийского моря;

- изменение условий проточности как больших, так и малых водотоков;

- отсутствие исходных данных для прогнозирования водности, данных мониторинга за состоянием водных объектов приводит в последние годы к существенному нарастанию проблем как в водохозяйственном комплексе Икрянинского района, так и опосредованно в экономике района.

1.2. Водно-ресурсный потенциал и водный фонд района

Главные рукава реки Волги - Бахтемир, Камызяк, Старая Волга, Болда, Бузан, Ахтуба (из них в судоходном состоянии поддерживается Бахтемир, образующий Волго-Каспийский канал). На МО «Икрянинский район» приходится один из самых полноводных рукавов – Бахтемир. Этот водоток шириной 0,3 – 0,6 км при своем приближении к Каспийскому морю веерообразно разветвляются на системы более мелких водотоков (шириной до 30-40 м), составляющих основу русловой сети.

Протяженность дельты от вершины до моря - примерно 120 км, длина береговой линии со стороны моря - около 160 км. Площадь дельты Волги - около 13000 кв. км, однако эта величина меняется в зависимости от многолетних колебаний уровня Каспийского моря.

Зона западно-подстёпных ильменей (ЗПИ) - совершенно неповторимое природное образование и уникальная часть дельты реки Волги со своим климатом, водным режимом, особенностями почвенного и растительного покрова. Это область массового развития лагунных ильменей, соединенных между собой небольшими и мелководными протоками в западной части дельты реки Волги.

1.3. Характеристика гидрологического режима

Анализ современного стока реки Волги, выполненный на основе данных о суммарном притоке воды в водохранилища Волжско-Камского каскада за период с 1981 по 2010 год, показывает, что средний годовой приток воды в водохранилища за этот период составил 277 куб. км. В связи с зарегулированностью стока объем поступаемой в водную систему Астраханского региона воды напрямую зависит от попуска через Волжскую ГЭС. Годовой сток в створе Волгоградского гидроузла составляет 250 куб. км (среднемноголетнее значение). Наибольшее значение стока зафиксировано в объеме 334 куб. км, наименьшее - 167 куб. км. Распределение расходов воды, проходящей через Волгоградский гидроузел, осуществляется по основным водотокам Астраханской области крайне неравномерно.

Изменение гидрологического режима реки Волги, Волго-Ахтубинской поймы и дельты реки Волги стало одной из наиболее важных причин усугубления природных экологических и социальных трансформаций территории Прикаспийской низменности, которые наиболее интенсивно стали проявляться в последние десятилетия. В условиях зарегулирования стока реки Волги максимальные расходы в диапазоне обеспеченности 5 - 75% существенно сократились по величине. Результатом трансформации зарегулированного стока в нижнем бьефе Волгоградского гидроузла стали факторы, резко изменившие природную (до зарегулирования) картину водообеспеченности: в 1,5 - 2 раза сократился объем стока во время половодья и также увеличился в осенне-зимний период, во столько же раз уменьшилась продолжительность половодья, в 2 - 2,5 раза уменьшился объем твердого стока, уменьшилась, против природной, затопляемость Волго-Ахтубинской поймы и дельты, ухудшилось качество воды, увеличились скорости подъема и падения уровней воды - в результате изменился гидрологический режим всей гидрологической сети, определяющий связи экосистем территории.

1.4. Использование водных ресурсов

Основными водопользователями в Икрянинском районе являются:

- коммунальное хозяйство;

- сельское хозяйство, в т.ч. орошаемое земледелие и прудовое рыбоводство;

- приусадебное хозяйство и туристический комплекс.

Общий объем используемой в Астраханской области воды, а также динамика забора свежей воды из поверхностных водных объектов приведены в таблице 1.

Таблица 1

№ п/п

Показатели

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

2013 г.

2014 г.

2015 г.

2016 г.

2017 г.

1

Выбрано воды из водных объектов, млн куб. м

1201,85

1121,31

1140,23

865,36

852,45

785,51

758,07

816,16

712,60

2

Использовано воды всего, млн куб. м

852,35

771,15

1080,77

850,03

799,55

756,60

730,88

793,75

693,07

в том числе: на питьевые и хозяйственно-бытовые нужды

57,69

54,64

55,95

82,08

41,27

44,01

47,84

43,57

62,98

орошение

492,61

407,6

762,85

514,73

59,13

486,16

489,77

488,64

364,29

производственные нужды

95,15

92,02

94,87

75,68

59,37

48,76

36,82

38,46

38,44

1.5. Качество поверхностных вод

По данным Астраханского областного центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, качество воды водоемов по содержанию тяжелых металлов, нефтепродуктов, ядохимикатов, моющих средств и других вредных примесей регистрируется на уровне выше предельно допустимой концентрации и продолжает оставаться неудовлетворительным. При этом охрана водных объектов реализуется через механизм условий водопользования. В соответствии с требованием Водного кодекса Российской Федерации водопользователи обязаны проводить мероприятия по реконструкции очистных сооружений, по очистке водоохранных зон, внедрять системы оборотного и повторно-последовательного водоснабжения, локальной очистки. Однако зачастую такие планы реализуются водопользователями формально.

Серьезной проблемой для региона является изменение естественного природного функционирования экосистемы ЗПИ. Многие хозяйствующие субъекты в угоду решению текущих проблем бесконтрольно, а иногда бездумно возводят на водотоках завалки, дамбы, укладывают трубы на завышенных отметках. Как результат, при отсутствии постоянной санитарной проточности - образование солончаков, повышенная минерализация, опасность возникновения застоя воды и заморов рыбы.

На протяжении ряда лет во всем регионе прослеживается стабильная тенденция ухудшения санитарного состояния малых водотоков, причиной которого является уменьшение их проточности и заиливание. Необходимо отметить, что до 1993 года различными ведомствами для поддержания нормального гидрологического режима водотоков на территории Астраханской области регулярно проводились дноуглубительные работы, причем ежегодные объемы вынутого грунта достигали 13,0 млн куб. м. В то же время за период с 2007 по 2013 год ежегодный объем земляных работ снизился до 1,2 млн куб. м. Вместе с тем общая протяженность участков русел, нуждающихся в увеличении пропускной способности, составляет 2536 км.

1.6. Состояние водохозяйственных отраслей экономики

Водоснабжение населения Икрянинского района.

В Икрянинском районе население не обеспечено водой питьевого качества. Наиболее остро этот вопрос стоит в зоне ЗПИ. До создания Волжско-Камского каскада водохранилищ обводнение ЗПИ осуществлялось по естественным протокам, а сами ильмени служили надежным источником водоснабжения населенных пунктов, сельского хозяйства, а также являлись местами нереста и нагула рыб. Впоследствии ЗПИ обводнялись лишь в многоводные годы в пределах ограниченных территорий. Ситуация не улучшилась и после строительства государственных водных трактов (находящихся сегодня в ведении федерального государственного бюджетного учреждения "Управление "Астраханмелиоводхоз"), поскольку с 70-х годов прошлого столетия денежные средства на проектную эксплуатацию в необходимом объеме не выделялись. Сейчас ЗПИ испытывают недостаток воды, который заметно сказывается на жизнедеятельности населения Наримановского, Икрянинского и Лиманского районов области, где в 60 населенных пунктах проживает 120 тыс. человек.

Рыбная промышленность.

Следствием описанных выше процессов явилась деградация рыбной отрасли со следующими негативными тенденциями:

- условия для репродукции рыбы ниже оптимальных, в том числе на заливных лугах, включая создание кормовой базы;

- перекрыты основные нерестовые пути;

- снижен потенциал нерестовых угодий осетровых пород рыб;

- существенно снижено рыбохозяйственное значение каналов-рыбоходов дельты реки Волги.

Кроме того, вследствие дефицита стока воды в дельте реки Волги снижена кормовая база для птиц, повреждены места гнездования, сокращены площади водно-болотных угодий, а в результате потери ими средообразующих функций.

В сложившихся условиях необходимо проведение мелиоративных работ в местах естественных нерестилищ водных биологических ресурсов, во время весеннего половодья обводнение нерестилищ осетровых и полупроходных рыб, а также проведение ежегодных дноуглубительных работ на каналах-рыбоходах в дельте реки Волги. Невыполнение этих основных мероприятий приведет к дальнейшей деградации рыбных запасов Волго-Каспия и в ближайшей перспективе к потере Волго-Каспия как важнейшего внутреннего рыбопромыслового водоема.

Сельское хозяйство.

Развитие сельского хозяйства в Икрянинском районе сопряжено со сложными климатическими условиями резкого континентального климата. Социально-экономические преобразования в России последних десятилетий нанесли тяжелые потери и сельскому хозяйству Икрянинского района, и в особенности мелиоративному комплексу. Наиболее актуальными вопросами являются дноуглубление акваторий насосных станций на водозаборах оросительных систем, расчистка и дноуглубление подводящих каналов к насосным станциям, расчистка и дноуглубление каналов и водных трактов оросительных систем.

Кроме того, остро стоял вопрос негативного воздействия вод для всего водохозяйственного комплекса Икрянинского района: населения, отраслей промышленности, сельского и рыбного хозяйства. Отрицательное воздействие вод проявляется в виде заиления и зарастания русла водотоков, подтопления грунтовыми водами большей части территории района, затопления территории населенных пунктов и сельскохозяйственных угодий во время высоких паводков, абразии и переработки берегов основных рек в населенных пунктах, ухудшения состояния гидротехнических сооружений на территории района.

Основными видами работ, которые необходимо выполнить для защиты (смягчения) от вредного воздействия вод, являются: берегоукрепление рек в населенных пунктах района, строительство, реконструкция и капитальный ремонт регулирующих гидротехнических сооружений.

Комплексная оценка состояния водохозяйственного комплекса Икрянинского района приведена в таблице 2.

Таблица 2

Комплексная оценка состояния водохозяйственного комплекса

Астраханской области на основе значений показателей

Наименование муниципального образования Астраханской области

Численность населения, чел.

Численность населения в районах локальных вододефицитов, тыс. чел./100 тыс. чел.

Доля гидротехнических сооружений, имеющих безопасное состояние, %

Доля территорий, подверженных негативному воздействию вод и защищенных средствами инженерной защиты, %

Доля неудовлетворительных проб по показателям, %

Заболеваемость населения, связанная с употреблением некачественной воды, чел./100 тыс. чел.

Расчистка и дноуглубление русел водных трактов в целях обеспечения обводнения территорий для нужд населения, рыбной промышленности и сельского хозяйства, тыс. куб. м/год

по санитарно-химическим

по микробиологическим

Икрянинский район

47776

23

59

16

2,7

2,7

16406,6

60

Решить проблему рационального использования водных ресурсов и эффективного управления водохозяйственным комплексом Икрянинского района возможно только путем комплексного подхода в рамках муниципальной программы.

2. Цели и задачи программы

Основной целью программы на период до 2025 года является предотвращение негативного воздействия вод, а также гарантированное обеспечение водными ресурсами населения Икрянинского района.

Для достижения цели планируется решить следующие задачи:

- ликвидация дефицита водных ресурсов в Икрянинском районе;

- восстановление и экологическая реабилитация водных объектов, утративших способность к самоочищению, а также предотвращение истощения водных объектов, ликвидация их засорения и загрязнения;

- защита от негативного воздействия вод (строительство, реконструкция объектов инженерной защиты и берегоукрепительных сооружений);

- обеспечение безопасности гидротехнических сооружений (капитальный ремонт гидротехнических сооружений, находящихся в собственности Астраханской области, муниципальной собственности, а также капитальный ремонт и ликвидация бесхозяйных гидротехнических сооружений).

Решение этих задач позволит обеспечить в долгосрочной перспективе достижение высоких стандартов жизни населения путем создания комфортных условий и обеспечения интересов будущих поколений жителей региона; улучшить экологическое состояние водных объектов, что является важнейшим условием макроэкономической стабильности и конкурентоспособности экономики Астраханской области, а также будет способствовать сбалансированному развитию региона и поддержанию высокого уровня продовольственной, промышленной и энергетической безопасности.

Перечень конкретных, детально разработанных и взаимосвязанных мероприятий с указанием планируемых показателей их выполнения, исполнителей, сроков исполнения, объемов финансовых ресурсов, источников финансирования представлен в приложении № 1 к муниципальной программе.

4. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых

для реализации подпрограммы

Учитывая многообразие проблем, связанных с водохозяйственным комплексом Икрянинского района, а также масштабность поставленных Водной стратегией Российской Федерации на период до 2020 года целей и задач, мероприятия по развитию водохозяйственного комплекса целесообразно осуществлять с использованием программно-целевого метода. Мероприятия по эффективному использованию водохозяйственного комплекса:

- относятся к вопросам регионального и федерального уровней по причине нахождения большинства водных объектов и всех крупнейших гидротехнических сооружений в федеральной и региональной собственности;

- носят межотраслевой и межведомственный характер;

- не могут быть решены в пределах одного года и требуют значительных объемов бюджетного финансирования;

- носят комплексный характер, касаются повышения эффективности деятельности хозяйствующих субъектов Астраханской области в отраслях, использующих водные ресурсы (аграрный сектор, рыбное хозяйство, жилищно-коммунальное хозяйство).

Программа предусматривает основные цели и комплекс производственных, организационно-хозяйственных, социальных задач и мероприятий, взаимоувязанных по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления. В частности, программа предусматривает комплексное решение вопросов, связанных с использованием и охраной водных объектов, включая рационализацию использования водных ресурсов при соблюдении интересов всех водопользователей, охрану водных объектов, в том числе реализацию мер и внедрение механизмов, способствующих улучшению качества сточных вод, предупреждение негативного воздействия вод и обеспечение безопасности гидротехнических сооружений.

Такой подход позволит объединить в единую систему отдельные мероприятия и добиться максимального социально-экономического эффекта, выраженного в гарантированном обеспечении потребностей экономики в водных ресурсах, сокращении уровня экологического воздействия на водные объекты, снижении заболеваемости и увеличении продолжительности жизни населения, сбалансированном развитии территорий и отраслей экономики Икрянинского района, повышении защищенности населения и территорий от наводнений и другого негативного воздействия вод, формировании и проведении единой государственной политики в области использования и охраны водных ресурсов и создании условий для эффективного взаимодействия всех участников водохозяйственного комплекса.

Реализация мероприятий по развитию водохозяйственного комплекса Икрянинского района в 2021 - 2025 годах с применением программно-целевого метода предусматривает создание механизмов координации, а также формирование показателей эффективности в соответствии с положениями Водной стратегии Российской Федерации на период до 2020 года.

Реализация мероприятий подпрограммы предусматривается за счет средств федерального бюджета, бюджета Астраханской области, бюджетов муниципальных образований Икрянинского района.

Объем финансирования подпрограммы в 2021 - 2025 годах за счет всех источников составит 3909077230,00 рублей, в том числе:

за счет средств федерального бюджета - 3508043480,00 рублей;

за счет средств бюджета Астраханской области - 377513750,00 рублей;

за счет средств местных бюджетов - 11500000,00 рублей;

за счет средств внебюджетных источников - 12020000,00 рублей.

Сведения о ресурсном обеспечении реализации подпрограммы приведены в приложении №2 к муниципальной программе.

Перечень мероприятий и объемы финансирования за счет средств бюджета Икрянинского района подлежат уточнению исходя из возможностей бюджета Икрянинского района, с корректировкой программных мероприятий, результатов их реализации и оценки эффективности.

Приложение №1

к муниципальной программе

ПЕРЕЧЕНЬ

МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ ВОДОХОЗЯЙСТВЕННОГО КОМПЛЕКСА ИКРЯНИНСКОГО РАЙОНА В 2021 – 2025 ГОДАХ»

Наименование основных мероприятий муниципальной программы

Исполнители мероприятий и сроки

Источники финансирования

Объем финансирования, руб.

Показатели эффективности по целям, задачам и результативности по мероприятиям выполнения муниципальной программы

Всего

2021

2022

2023

2024

2025

Наименование показателей,

2021

2022

2023

2024

2025

(2021 -2025)

ед. измерения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Направление 1. Ликвидация (рекультивация) объектов негативного воздействия, в том числе объектов прошлого экологического вреда, оказывающих негативное влияние на экологическое состояние реки Волги

1.1. Мероприятие «Экологическая реабилитация объекта «Нефтяные ямы и резервуарный парк бывшей нефтебазы и рекультивация земель в р.п. Ильинка Икрянинского района Астраханской области»

Служба природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области, 2021-2024

Всего

1202494430,00

12020000,00

396814430,00

396810000,00

396850000,00

Количество ликвидированных объектов накопленного экологического вреда, представляющих угрозу реке Волге, ед.

1

средства федераль-ного бюджета

1154750000,00

384910000,00

384910000,00

384930000,00

средства бюджета Астраханской области

35724430,00

11904430,00

11900000,00

11920000,00

внебюджетные источники

12020000,00

12020000,00

Итого по направлению 1: Ликвидация (рекультивация) объектов негативного воздействия, в том числе объектов прошлого экологического вреда, оказывающих негативное влияние на экологическое состояние реки Волги

Всего

1202494430,00

12020000,00

396814430,00

396810000,00

396850000,00

Количество ликвидированных объектов накопленного экологичес-кого вреда, представляющих угрозу реке  Волге, ед.

1

средства феде-рального бюджета

1154750000,00

384910000,00

384910000,00

384930000,00

средства бюджета Астраханской обла-сти

35724430,00

11904430,00

11900000,00

11920000,00

внебюджетные источники

12020000,00

12020000,00

Направление 2. Строительство гидротехнических водопропускных сооружений

2.1.  Мероприятие «Строительство шлюза-регулятора между протокой Хурдун и ильменем Голга в Икрянинском районе Астраханской области» (бюджетные инвестиции)

Министер-ство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области, ГКУ АО «Управ-ление по капитальному строительству Астраханской области», 2020-2021

Всего

25666550,00

25666550,00

Пропускная способность, куб.м/с

50,00

средства феде-рального бюджета

23926550,00

23926550,00

средства бюджета Астраханской области

1740000,00

1740000,00

2.2.Мероприятие «Строительство гидротехнического сооружения на ерике Ножовский (Шантимир) в Икрянинском районе Астраханской области, в том числе ПИР» (бюджетные инвестиции)

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области, ГКУ АО «Управ-ление по капитальному строительству Астраханской области», служба природопользования и охраны окру-жающей среды Астраханской области, 2023-2024

Всего

25400000,00

2800000,00

22600000,00

Пропускная способность,  куб.м/с

10,00

средства феде-рального бюджета

21920000,00

21920000,00

средства бюджета Астраханской области

3480000,00

2800000,00

680000,00

Итого по направлению 2: Строительство гидротехнических водопропускных сооружений

Всего

51066550,00

25666550,00

2800000,00

22600000,00

Количество построенных, реконструированных водопропускных  сооружений для улучшения водообмена в низовьях Волги (с нарастающим  итогом), ед.

50,00

10,00

средства феде-рального бюджета

45846550,00

23926550,00

21920000,00

средства бюджета Астраханской области

5220000,00

1740000,00

2800000,00

680000,00

Направление 3. Улучшение пропускной  способности естественных водотоков и восстановление  благоприятного экологического состояния

3.1.  Мероприятие «Расчистка протоки Кривой Бертюль р.п. Красные Баррикады Икрянинского района Астраханской области» (субвенция)

Служба природопользования и охраны окру-жающей среды Астраханской области, 2022-2023

Всего

101500000,00

3500000,00

98000000,00

Протяженность расчистки, м

7000

средства феде-рального бюджета

101500000,00

3500000,00

98000000,00

3.2. Мероприятие «Расчистка ерика Зеленый до ильменя Керемта Икрянинского района Астраханской области» (субвенция)

Служба природопользования и охраны окру-жающей среды Астраханской области,  2022-2023

Всего

36250000,00

1250000,00

35000000,00

Протяженность расчистки, м

2500

средства феде-рального бюджета

36250000,00

1250000,00

35000000,00

3.3.  Мероприятие «Расчистка участков ерика Алгаза до протоки Хурдун Икрянинского района Астраханской области» (субвенция)

Служба природопользования и охраны окру-жающей среды Астраханской области,  2022-2023

Всего

174000000,00

6000000,00

168000000,00

Протяженность расчистки,  м

12000

средства феде-рального бюджета

174000000,00

6000000,00

168000000,00

3.4. Мероприятие «Улучшение водообеспеченности водного тракта: ильмень Федор-куль, ильмень Таби Хурдун, ильмень Большая Хамата и речка Табун, ильмень Табун Икрянинского района Астраханской области» (субвенция)

Служба природопользования и охраны окру-жающей среды Астраханской области,  2022-2023

Всего

56550000,00

1950000,00

54600000,00

Протяженность расчистки,  м

3900

средства феде-рального бюджета

56550000,00

1950000,00

54600000,00

3.5. Мероприятие «Расчистка ериков Хурдун, Жиртопкин, Олейкин, ильменя Тараты Икрянинского и Наримановского районов Асраханской области» (субвенция)

Служба природопользования и охраны окру-жающей среды Астраханской области,  2022-2024

Всего

232000000,00

8000000,00

112000000,00

112000000,00

Протяженность расчистки,  м

16000

средства феде-рального бюджета

232000000,00

8000000,00

112000000,00

112000000,00

3.6. Мероприятие «Улучшение водообеспе-ченности водного тракта: протока Хурдун - ерик Зубовский - ильмень Михайловская Заводь - ильмень Боджичная Заводь - водный объект между ильменями Шаргинский и Малый Карабулак, водный объект (ерик Малтача) между ильменями Малый Карабулак и Большой Карабулак в Икрянинском районе Астраханской области, в том числе ПИР» (субвенция)

Служба природопользования и охраны окру-жающей среды Астраханской области, 2020-2023

Всего

80120000,00

80120000,00

Протяженность расчистки,  м

8000

средства феде-рального бюджета

77000000,00

77000000,00

средства бюджета Астраханской области

3120000,00

3120000,00

3.7. Мероприятие «Расчистка водного объекта в районе с. Бекетовка Икрянинского района Астраханской области»

Служба природо-пользования и охраны окру-жающей среды Астраханской области, 2023

Всего

61600000,00

61600000,00

Протяженность расчистки, м

4400

средства феде-рального бюджета

61600000,00

61600000,00

3.8.Мероприятие «Расчистка ерика Хурдун в месте слияния с рукавом Бахтемир в Икрянинс-ком районе Астраханской области» (субвенция)

Служба природопользования и охраны окру-жающей среды Астраханской области, 2023-2024

Всего

16500000,00

1500000,00

15000000,00

Протяженность расчистки, м

700

средства федерального бюджета

16500000,00

1500000,00

15000000,00

3.9.Мероприятие «Расчистка ерика Икрянка с. Икряное в Икрянинском районе Астраханской области» (субвенция)

Служба природопользования и охраны окру-жающей среды Астраханской области, 2023-2024

Всего

33000000,00

3000000,00

30000000,00

Протяженность расчистки, м

2000

сред-ства федерального бюджета

33000000,00

3000000,00

30000000,00

Итого по направлению 3: Улучшение пропускной  способности естественных водотоков и восстановление  благоприятного экологического состояния

Всего

791520000,00

20700000,00

613820000,00

157000000,00

Протяженность расчистки, м

37800

18700

сред-ства феде-рального бюджета

788400000,00

20700000,00

610700000,00

157000000,00

сред-ства бюджета Астраханской области

3120000,00

3120000,00

Направление 4. Защита от негативного воздействия вод (строительство, реконструкция объектов инженерной защиты и берегоукрепительных сооружений)

4.1.Мероприятие «Инженерная защита с. Бахтемир в Икрянинском районе Астраханской области» (бюджетные инвестиции)

Министер-ство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области, ГКУ АО «Управ-ление по капитальному  строительству Астраханской области», служба природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области, 2023-2025

Всего

739112690,00

200000000,00

270000000,00

269112690,00

Протяженность берегоукрепления,

2450

средства федерального бюджета

606072410,00

164000000,00

221400000,00

220672410,00

средства бюджета Астраханской области

133040280,00

36000000,00

48600000,00

48440280,00

4.2.Мероприятие «Строи-тельство берегоукрепления в с. Федоровка от Ниновского цеха до пер. Электрический в Икрянинском районе Аст-раханской области» (бюджетные инвестиции)

Министер-ство строительства и жилищно-комму-нального хозяйства Астраханской области, ГКУ АО «Управление по капитальному  строительству Астраханской области», служба природополь-зования и охраны окружающей среды Астраханской области,2023

Всего

247460000,00

247460000,00

Протяженность берегоукрепления, м

600

средства федераль-ного бюджета

202917200,00

202917200,00

средства бюджета Астраханской области

44542800,00

44542800,00

4.3. Мероприятие «Берегоукрепление в с. Икряном от ерика Икрянка до предприятия «Сельхозтехника» в Икрянинском районе Астраханской области» (бюджетные инвестиции)

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астра-ханской области, ГКУ АО «Управ-ление по капи-тальному  строительству Астраханской области», 2025

Всего

170240000,00

170240000,00

Протяженность берегоукрепления, м

2200

средства федераль-ного бюджета

139596800,00

139596800,00

средства бюджета Астраханской области

30643200,00

30643200,00

4.4. Мероприятие «Строительство берегоукрепления в с. Мумра Икрянинского района Астраханской области» (бюджетные инвестиции)

Министер-ство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области, ГКУ АО «Управ-ление по капитальному  строительству Астраханской области», 2024

Всего

123730000,00

123730000,00

Протяженность берегоукрепления,м

300

средства федераль-ного бюджета

101458600,00

101458600,00

средства бюджета Астраханской области

22271400,00

22271400,00

4.5. Мероприятие «Укрепление береговой линии в п. Товарный Икрянинского района Астраханской области» (бюджетные инвестиции)

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области, ГКУ АО «Управ-ление по капитальному  строительству Астраханской области», 2023

Всего

380000000,00

380000000,00

Протяженность берегоукрепления,м

1000

средства федераль-ного бюджета

311600000,00

311600000,00

средства бюджета Астраханской области

68400000,00

68400000,00

4.6. Мероприятие «Берегоукрепление с. Сергиевка Икрянинского района Астраханской области» (бюджетные инвестиции)

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области, ГКУ АО «Управ-ление по капитальному  строительству Астраханской области», 2023 -2024

Всего

191953560,00

95976780,00

95976780,00

Протяженность берегоукрепления,м

456

средства федераль-ного бюджета

157401920,00

78700960,00

78700960,00

средства бюджета Астраханской области

34551640,00

17275820,00

17275820,00

Итого  по направлению 4. Защита от негативного воздействия вод  (строительство, реконструкция объектов инженерной защиты и берегоукрепительных сооружений)

Всего

1852496250,00

923436780,00

489706780,00

439352690,00

Протяженность берегоукрепления,м

1600

756

4650

средства федераль-ного бюджета

1519046930,00

757218160,00

401559560,00

360269210,00

средства бюджета Астраханской области

333449320,00

166218620,00

88147220,00

79083480,00

Направление 5. Повышение эксплуатационной надежности берегоукрепительных валов, путем их приведения к безопасному техническому состоянию. Пропуск паводковых вод в зоне западных подстёпных ильменей.

5.1. Противопаводковые мероприятия

Администра-ция муниципального образования «Икрянинс-кий район»

Всего

11100000,00

2300000,00

2100000,00

2300000,00

2100000,00

2300000,00

Протяженность выполненых работ по берегоукреплению, м

500

500

500

500

500

средства бюджета МО «Икрянинский район»

8100000,00

1700000,00

1500000,00

1700000,00

1500000,00

1700000,00

средства МКУ «ЕДДС Икрянинского района

3000000,00

600000,00

600000,00

600000,00

600000,00

600000,00

5.2. Приобретение мешкотары на противопаводковые работы

Администра-ция муниципального образования «Икрянинс-кий район»

Всего

400000,00

200000,00

200000,00

Количество мешкотары, шт.

20000

20000

средства бюджета МО «Икрянинский район»

400000,00

200000,00

200000,00

Итого по направлению 5. Повышение эксплуатационной надежности берегоукрепительных валов, путем их приведения к безопасному техническому состоянию. Пропуск паводковых вод в зоне западных подстёпных ильменей.

Всего

11500000,00

2300000,00

2300000,00

2300000,00

2300000,00

2300000,00

средства бюджета МО «Икрянинский район»

11500000,00

2300000,00

2300000,00

2300000,00

2300000,00

2300000,00

Всего по муниципальной программе «Развитие водохозяйственного комплекса Икрянинского района в 2021 -2025 годах»

Всего              

3909077230,00

39986550,00

419814430,00

1939166780,00

1068456780,00

441652690,00

средства федерального бюджета

3508043480,00

23926550,00

405610000,00

1752828160,00

965409560,00

360269210,00

средства бюджета Астраханской области

377513750,00

1740000,00

11904430,00

184038620,00

100747220,00

79083480,00

средства бюджета МО «Икрянинский район»

11500000,00

2300000,00

2300000,00

2300000,00

2300000,00

2300000,00

средства внебюджетных источников

12020000,00

12020000,00

Приложение №2

к муниципальной программе

Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы

"Развитие водохозяйственного комплекса Икрянинского района в 2021-2025 годах"

(руб.)

Источники финансирования муниципальной программы

Всего

по годам реализации муниципальной программы

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

1

2

3

4

5

6

7

Муниципальная программа "Развитие водохозяйственного комплекса Икрянинского района в 2021-2025 годах"

3909077230,00

39986550,00

419814430,00

1939166780,00

1068456780,00

441652690,00

в т.ч. по объектам капитального строительства

1903562800,00

25666550,00

1903562800,00

926236780,00

512306780,00

439352690,00

Федеральный бюджет

3508043480,00

23926550,00

3508043480,00

1752828160,00

965409560,00

360269210,00

в т.ч. по объектам капитального строительства

1564893480,00

23926550,00

1564893480,00

757218160,00

423479560,00

360269210,00

Бюджет Астраханской области

377513750,00

1740000,00

11904430,00

184038620,00

100747220,00

79083480,00

в т.ч. по объектам капитального строительства

338669320,00

1740000,00

0,00

169018620,00

88827220,00

79083480,00

Бюджет МО "Икрянинский район"

11500000,00

2300000,00

2300000,00

2300000,00

2300000,00

2300000,00

в т.ч. по объектам капитального строительства

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Внебюджетные источники

12020000,00

12020000,00

0,00

0,00

0,00

0,00

в т.ч. по объектам капитального строительства

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Направление 1. Ликвидация (рекультивация) объектов негативного воздействия, в том числе объектов прошлого экологического вреда, оказывающих негативное влияние на экологическое состояние реки Волги

1202494430,00

12020000,00

396814430,00

396810000,00

396850000,00

0,00

Федеральный бюджет

1154750000,00

0,00

384910000,00

384910000,00

384930000,00

0,00

Бюджет Астраханской области

35724430,00

0,00

11904430,00

11900000,00

11920000,00

0,00

Внебюджетные источники

12020000,00

12020000,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Направление 2. Строительство гидротехнических водопропускных сооружений

51066550,00

25666550,00

0,00

2800000,00

22600000,00

0,00

в т.ч. по объектам капитального строительства

51066550,00

25666550,00

0,00

2800000,00

22600000,00

0,00

Федеральный бюджет

45846550,00

23926550,00

0,00

0,00

21920000,00

0,00

в т.ч. по объектам капитального строительства

45846550,00

23926550,00

0,00

0,00

21920000,00

0,00

Бюджет Астраханской области

5220000,00

1740000,00

0,00

2800000,00

680000,00

0,00

в т.ч. по объектам капитального строительства

5220000,00

1740000,00

0,00

2800000,00

680000,00

0,00

Направление 3. Улучшение пропускной  способности естественных водотоков и восстановление  благоприятного экологического состояния

791520000,00

0,00

20700000,00

613820000,00

157000000,00

0,00

Федеральный бюджет

788400000,00

0,00

20700000,00

610700000,00

157000000,00

0,00

Бюджет Астраханской области

3120000,00

0,00

0,00

3120000,00

0,00

0,00

Направление 4. Защита от негативного воздействия вод (строительство, реконструкция объектов инженерной защиты и берегоукрепительных сооружений)

1852496250,00

0,00

0,00

923436780,00

489706780,00

439352690,00

в т.ч. по объектам капитального строительства

1852496250,00

0,00

0,00

923436780,00

489706780,00

439352690,00

Федеральный бюджет

1519046930,00

0,00

0,00

757218160,00

401559560,00

360269210,00

в т.ч. по объектам капитального строительства

1519046930,00

0,00

0,00

757218160,00

401559560,00

360269210,00

Бюджет Астраханской области

333449320,00

0,00

0,00

166218620,00

88147220,00

79083480,00

в т.ч. по объектам капитального строительства

333449320,00

0,00

0,00

166218620,00

88147220,00

79083480,00

Направление 5. Повышение эксплуатационной надежности берегоукрепительных валов, путем их приведения к безопасному техническому состоянию. Пропуск паводковых вод в зоне западных подстёпных ильменей.

11500000,00

2300000,00

2300000,00

2300000,00

2300000,00

2300000,00

Бюджет МО "Икрянинский район"

11500000,00

2300000,00

2300000,00

2300000,00

2300000,00

2300000,00

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Справка об обнародовании № 03-35/10468 от 21.10.2020 Обнародовано на официальном сайте администрации МО "Икрянинский район" 21.09.2020 и на стенде администрации МО "Икрянинский район"
Рубрики правового классификатора: 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 280.040.000 Осуществление мер по охране водных объектов, находящихся в собственности муниципальных образований

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать