Основная информация

Дата опубликования: 21 сентября 2020г.
Номер документа: RU86043008202000079
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Принявший орган: Администрация городского поселения Таёжный Советский район
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Ханты - Мансийский автономный округ-Югра

Советский район

АДМИНИСТРАЦИЯ

ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ТАЁЖНЫЙ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

21 сентября 2020 года № 221

Об утверждении порядка организации и проведения плановых и внеплановых проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления и порядка оформления их результатов при осуществлении муниципального земельного контроля

(С изменениями, внесенными постановлением Администрации от 17.12.2020 № 307)

В соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации«, от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля«, постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14.08.2015 № 257-п «О порядке осуществления муниципального земельного контроля в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре», Уставом городского поселения Таёжный:

1. Утвердить Порядок организации и проведения плановых и внеплановых проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления и порядок оформления их результатов при осуществлении муниципального земельного контроля (приложение).

2. Признать утратившими силу постановления администрации городского поселения Таежный:

- от 12.05.2015 № 58нпа «Об утверждении положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории городского поселения Таёжный»«

- от 11.04.2017 № 74нпа «О внесении изменений в постановление № 58нпа от 12.05.2015г. «Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории городского поселения Таёжный».

2. Опубликовать настоящее постановление в порядке, установленном Уставом городского поселения Таёжный и разместить на официальном сайте городского поселения Таёжный.

3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Глава городского поселения Таёжный А.Р. Аширов

Приложение 1

к постановлению администрации

городского поселения Таёжный

от 21.09.2020 № 221

ПОРЯДОК организации и проведения плановых и внеплановых проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления и порядок оформления их результатов при осуществлении муниципального земельного контроля  

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок организации и проведения плановых и внеплановых проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления при осуществлении муниципального земельного контроля (далее-Порядок) разработан в соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации«, от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля«, постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 № 1515 «Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль« (далее-Постановление Правительства Российской Федерации № 1515), приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля«, постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14.08.2015 № 257-п «О Порядке осуществления муниципального земельного контроля в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре« (далее-постановление Правительства ХМАО - Югры от 14.08.2015 № 257-п).

1.2. Настоящий Порядок устанавливает:

1) порядок организации и проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля (далее-проверка) за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами, органами государственной власти, органами местного самоуправления Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также-органы государственной власти, органы местного самоуправления) в отношении расположенных на территории городского поселения Таёжный объектов земельных отношений (далее-объекты земельных отношений), требований законодательства Российской Федерации, законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, за нарушение которых предусмотрена административная и иная ответственность (далее-муниципальный земельный контроль);

2) порядок оформления результатов проведения плановых и внеплановых проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, порядок оформления их результатов при осуществлении муниципального земельного контроля (далее-порядок оформления результатов проверок);

3) порядок ведения учета проверок при осуществлении муниципального земельного контроля.

1.3. Муниципальный земельный контроль в границах муниципального образования городское поселение Таёжный осуществляется администрацией городского поселения Таёжный (далее-уполномоченный орган).

1.4. Муниципальный земельный контроль осуществляет должностное лицо уполномоченного органа муниципального земельного контроля (далее-должностное лицо), в чьи обязанности входит проведение муниципального земельного контроля в соответствии с должностными обязанностями, в форме плановых (документарных и (или) выездных) и внеплановых (документарных и (или) выездных) проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления.

1.5. Муниципальный земельный контроль осуществляется во взаимодействии с органами государственной власти, в том числе, органами федерального и регионального государственного земельного надзора (контроля), юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, организациями, общественными объединениями и гражданами.

2. Направления осуществления муниципального земельного контроля

2.1 Муниципальный земельный контроль осуществляется в отношении расположенных в границах муниципального образования городское поселение Таежный объектов земельных отношений по следующим направлениям:

1) соблюдение требований законодательства по использованию земель;

2) контроль соблюдения собственниками, арендаторами земельных участков, землепользователями, землевладельцами установленного режима использования земельных участков в соответствии с градостроительным зонированием территории, их целевым назначением и разрешенным использованием и иными требованиями;

3) обеспечение соблюдения порядка оформления прав на земельные участки, предусмотренного законодательством Российской Федерации, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;

4) контроль за представлением достоверных сведений о состоянии земель;

5) своевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей;

6) контроль за исполнением предписаний об устранении нарушения в области земельного законодательства;

7) соблюдение сроков освоения земельных участков;

8) выявление собственников недвижимого имущества на территории муниципального образования городское поселение Таежный, не имеющих документов о праве на землю, и принятие всех необходимых мер для оформления данных прав;

9) контроль за своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;

10) контроль выполнения требований законодательства по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления.

3. Порядок организации и проведения проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления

3.1. Проверка проводится на основании распоряжения администрации городского поселения Таежный (далее-распоряжение).

Проверка проводится только должностными лицами, которые указаны в распоряжении о проведении проверки.

В распоряжении о проведении проверки указываются:

1) наименование органа муниципального контроля, а также вид (виды) муниципального контроля;

2) фамилия, имя, отчество, должность должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) наименование органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя или фамилия, имя, отчество гражданина, проверка которых проводится, места нахождения органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями, гражданами;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки;

5.1) подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами, в том числе реквизиты проверочного листа (списка контрольных вопросов), если при проведении плановой проверки должен быть использован проверочный лист (список контрольных вопросов);

6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) перечень административных регламентов по осуществлению муниципального земельного контроля;

8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, органом государственной власти, органом местного самоуправления, гражданином необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

9) даты начала и окончания проведения проверки;

10) иные сведения, если это предусмотрено типовой формой распоряжения органа муниципального контроля.

3.2. Заверенная печатью копия распоряжения о проведении проверки вручается под роспись должностным лицом органа муниципального земельного контроля, проводящим проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуального предпринимателя, органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданину, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебного удостоверения. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица органа муниципального земельного контроля обязаны представить информацию об органе муниципального контроля, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.

3.3. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина, его уполномоченного представителя должностные лица обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим Порядком.

3.4. Оплата услуг экспертов и экспертных организаций, а также возмещение понесенных ими в связи с участием в мероприятиях по контролю расходов производится в порядке и в размерах, которые установлены Правительством Российской Федерации.

3.5. Срок проведения каждой из проверок не может превышать 30 календарных дней, за исключением сроков проведения проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, установленных Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля« (далее-Федеральный закон № 294-ФЗ).

3.6. Плановые и внеплановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются в соответствии с Федеральным законом № 294-ФЗ, Правилами взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 № 1515.

3.7. Внеплановые проверки в отношении граждан, органов государственной власти и органов местного самоуправления проводятся на основании:

3.7.1. Поступивших в органы местного самоуправления обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

2) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

3) иные нарушения законодательства, за которые предусмотрена административная и иная ответственность.

3.7.2. Выявленных уполномоченным органом фактов, указанных в подпункте 3.7.1 настоящего пункта, при реализации собственных полномочий.

3.8. Внеплановые проверки в отношении граждан, органов государственной власти и органов местного самоуправления по основаниям, указанных в пункте 3.7 настоящего порядка должны быть начаты не позднее 14 календарных дней со дня поступления указанных обращений, заявлений или информации.

3.9. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 части 2 Федерального закона № 294-ФЗ, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уведомляются органом муниципального земельного контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала проведения проверки любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган муниципального контроля.

3.10. В случае, если в результате деятельности гражданина, юридического лица, индивидуального предпринимателя, органа государственной власти, органа местного самоуправления причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

3.11. В случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином, предписания об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства, предметом такой проверки является только исполнение выданного органом муниципального контроля предписания.

3.12. Внеплановая документарная проверка (далее-документарная проверка) проводится по месту нахождения уполномоченного органа.

3.13. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, органа государственной власти, органа местного самоуправления, устанавливающие их права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими требований земельного законодательства, исполнением предписаний уполномоченного органа.

3.14. В процессе проведения документарной проверки должностным лицом органа муниципального земельного контроля в первую очередь рассматриваются документы, имеющиеся в распоряжении уполномоченного органа, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина (далее-проверяемое лицо) муниципального земельного контроля.

3.15. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении уполномоченного органа, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение требований земельного законодательства, уполномоченный орган направляет в адрес проверяемого лица мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения о проведении документарной проверки.

3.16. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса проверяемое лицо обязано направить в уполномоченный орган указанные в запросе документы в виде копий заверенных подписью гражданина, его уполномоченного представителя, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, орган государственной власти, орган местного самоуправления, гражданин вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.

3.17. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных проверяемым лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у уполномоченного органа документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального земельного контроля, информация об этом направляется проверяемому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

3.18. Проверяемое лицо, представляющее в уполномоченный орган пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в пункте 3.16 настоящего раздела сведений, вправе представить дополнительно в уполномоченный орган документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

3.19. Должностное лицо, осуществляющее документарную проверку, обязано рассмотреть представленные проверяемым лицом пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений орган муниципального земельного контроля установят признаки нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган муниципального земельного контроля вправе провести выездную проверку. При проведении выездной проверки запрещается требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.

3.20. При проведении документарной проверки уполномоченный орган не вправе требовать у проверяемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

3.21. Выездная проверка, как плановая, так и внеплановая, проводится по месту нахождения, месту фактического осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, органа государственной власти, органа местного самоуправления, месту жительства (месту нахождения имущества) гражданина.

3.22. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, органа государственной власти, органа местного самоуправления сведения, а также состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности объектов земельных отношений и принимаемые ими меры по исполнению требований земельного законодательства.

3.23. Выездная проверка проводится с участием проверяемого лица и (или) его уполномоченного представителя.

3.24. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, имеющихся в распоряжении уполномоченного органа документах проверяемого лица;

2) оценить соответствие деятельности проверяемого лица требованиям земельного законодательства, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

3.25. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами органа муниципального контроля, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

(Пункт 3.25. изложен в новой редакции постановлением Администрации от 17.12.2020 № 307)

3.26. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, орган государственной власти, орган местного самоуправления, гражданин, их уполномоченные представители обязаны предоставить должностным лицам органа муниципального контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, органом государственной власти, органом местного самоуправления, гражданином, при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, органами государственной власти, органами местного самоуправления, гражданами, оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.

4. Права, обязанности и ограничения должностных лиц уполномоченного органа при осуществлении муниципального земельного контроля

4.1. В целях реализации полномочий органов местного самоуправления по распоряжению земельными участками должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, производят выезды на земельные участки с целью их обследования:

4.1.1. Для контроля исполнения договорных обязательств, условий предоставления земельных участков в соответствии с решениями органа местного самоуправления, а также предписания об устранении ранее выявленных нарушений, обязательств, взятых на себя добровольно арендатором, землепользователем.

4.1.2. Для проверки фактов, связанных с нарушением земельного законодательства, указанных в обращениях граждан, юридических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления, адресованных уполномоченному органу муниципального контроля.

4.1.3. Нарушения имущественных прав Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, юридических лиц, граждан.

4.1.4. Непосредственное обнаружение должностным лицом уполномоченного органа фактов, достаточных данных, указывающих на наличие правонарушения в сфере земельного законодательства.

4.1.5. В случае необходимости подготовки решения о предоставлении прав на земельный участок либо заключения договора аренды на новый срок.

4.1.6. При возврате земельных участков на стадии предварительной подготовки к приемке земельного участка.

4.1.7. Осуществлять мониторинг земельных участков, расположенных в границах муниципального образования городское поселение Таежный на предмет выявления и пресечения нарушений земельного законодательства.

4.2. Должностные лица при осуществлении муниципального земельного контроля в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан имеют право:

4.2.1. Беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения посещать и обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании, аренде органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, а также объекты недвижимости (за исключением жилых помещений), расположенные на данных земельных участках, с составлением акта обследования земельного участка и фототаблицы согласно приложениям 5, 6 к настоящему Порядку или акта натурного осмотра земельного участка согласно приложению 7 к настоящему Порядку. В случае выявления административного правонарушения к материалам обследования (осмотра) прилагается протокол обмера земельного участка согласно приложению 8 к настоящему Порядку.

4.2.2. Привлекать специалистов, экспертов, переводчиков для обследования земельных участков, экспертиз, проверок выполнения мероприятий по охране земель, а также для участия в мероприятиях по осуществлению муниципального земельного контроля.

4.2.3. Запрашивать у органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан информацию и материалы, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля по форме согласно приложению 10 к настоящему Порядку.

4.2.4. Знакомиться с правоустанавливающими, правоудостоверяющими документами на земельные участки и на объекты недвижимости, расположенные на них.

4.3. Должностные лица при осуществлении муниципального земельного контроля в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан обязаны:

4.3.1. Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства Российской Федерации.

4.3.2. Соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы проверяемых лиц.

4.3.3. Проводить проверку на основании соответствующего распоряжения администрации городского поселения Таежный.

4.3.4 Проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», копии документа о согласовании проведения проверки;

(Пункт 4.3.4. изложен в новой редакции постановлением Администрации от 17.12.2020 № 307)

4.3.5. Не препятствовать проверяемому лицу, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к ее предмету.

4.3.6. Представлять проверяемому лицу, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к ее предмету.

4.3.7. Знакомить проверяемое лицо, его уполномоченного представителя с результатами проверки.

4.3.7.1. Знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

4.3.8. Соблюдать сроки проведения проверки, установленные положениями Федерального закона № 294-ФЗ.

4.3.9. Перед началом проведения выездной проверки по просьбе проверяемого лица, его уполномоченного представителя знакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым она проводится.

4.3.10. Осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

4.3.11. Доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, органом государственной власти, органом местного самоуправления, гражданином в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4.3.12. Учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, их соответствие тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан.

4.3.13. Не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

4.4. При проведении проверки должностные лица органа муниципального контроля не вправе:

1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа муниципального контроля, от имени которых действуют эти должностные лица;

2) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;

3) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

4) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом «б» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона, а также проверки соблюдения требований земельного законодательства в случаях надлежащего уведомления собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков;

5) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

6) превышать установленные сроки проведения проверки;

7) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, органам государственной власти, органам местного самоуправления, гражданам предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;

8) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;

9) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Орган муниципального контроля после принятия распоряжения или приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

10) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

(Дополнено подпунктом 10) постановлением Администрации от 17.12.2020 № 307)

4.4.1. Требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень.

4.4.2. Требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления информации, которая была представлена ранее в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и (или) находится в государственных или муниципальных информационных системах, реестрах и регистрах.

5. Порядок оформления результатов проведения проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, органов государственной власти и органов местного самоуправления при осуществлении муниципального земельного контроля

5.1. По результатам проверки должностным лицом уполномоченного органа составляется акт проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по форме, установленной приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141, в отношении граждан, органов государственной власти и органов местного самоуправления по форме, установленной приложением 1 к настоящему Порядку.

5.2. В акте проверки указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование органа муниципального земельного контроля;

3) дата и номер распоряжения администрации городского поселения Таежный;

4) фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности должностных лиц, проводивших проверку;

5) наименование проверяемого органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, органа государственной власти, органа местного самоуправления, фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина, присутствовавших при проведении проверки;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях требований земельного законодательства, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

8) подписи должностных лиц, проводивших проверку;

9) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя, органа государственной власти, органа местного самоуправления указанного журнала.

5.3. К акту проверки прилагаются связанные с результатами проверки документы или их копии.

5.4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуального предпринимателя, органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданину, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

5.5. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.

5.6. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуального предпринимателя, органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданину, его уполномоченному представителю под расписку, либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.

5.7. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

5.8. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

5.9. Юридические лица, индивидуальные предприниматели вправе вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

5.10. В журнале учета проверок должностными лицами органа муниципального контроля осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.

5.11. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя (при наличии печати). При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

5.12. Гражданин, орган государственной власти, орган местного самоуправления, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, в отношении которых проводилась проверка, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений, в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в уполномоченный орган муниципального контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом проверяемое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган муниципального контроля. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.

5.13. В случае выявления нарушения земельного законодательства при проведении проверки должностным лицом от имени уполномоченного органа муниципального контроля выдается предписание об устранении нарушения земельного законодательства (далее-предписание) с указанием сроков устранения по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.

В случае невозможности устранения нарушения в установленный срок нарушитель заблаговременно (не позднее трех дней до истечения срока исполнения предписания) направляет должностному лицу, выдавшему предписание, ходатайство с просьбой о продлении срока устранения выявленного нарушения. К ходатайству прилагаются документы, подтверждающие принятие в установленный срок мер, необходимых для оформления и получения документов, требуемых для устранения правонарушения и подтверждения указанного факта.

Ходатайство о продлении срока исполнения предписания рассматривается руководителем (его заместителем) или должностным лицом уполномоченного органа муниципального земельного контроля в течение суток после его поступления. По результатам рассмотрения ходатайства выносится решение:

1) в случае, если нарушителем приняты все зависящие от него и предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации меры, необходимые для оформления и получения документов, требуемых для устранения правонарушения и подтверждения указанного факта, - о продлении срока исполнения предписания по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку;

2) в случае, если нарушителем не приняты все зависящие от него меры, необходимые для оформления и получения документов, требуемых для устранения правонарушения и подтверждения указанного факта, - об отказе в удовлетворении ходатайства по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.

В случае устранения допущенных нарушений установленных требований составляется акт проверки, к которому прилагаются документы, подтверждающие устранение нарушений установленных требований.

5.14. При выявлении нарушений земельного законодательства, за которые установлена административная ответственность, материалы проверки направляются уполномоченным органом муниципального земельного контроля в органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, для рассмотрения и принятия соответствующего решения.

5.15. При выявлении нарушений требований земельного законодательства, за которые установлена иная ответственность, материалы проверок направляются органом муниципального земельного контроля в уполномоченные органы для рассмотрения и принятия соответствующего решения.

5.16. При невыполнении в срок законного предписания об устранении выявленных нарушений, должностным лицом муниципального земельного контроля составляется протокол об административном правонарушении и выдается предписание с указанием срока устранения нарушений.

Протокол об административном правонарушении составляется в соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5.17. В случае, если по результатам проведенной проверки в рамках осуществления муниципального контроля должностным лицом выявлен факт размещения объекта капитального строительства на земельном участке, на котором не допускается размещение такого объекта в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и (или) установленными ограничениями использования земельных участков, ответственное должностное лицо в срок не позднее 5 рабочих дней со дня окончания проверки направляет в уведомление о выявлении самовольной постройки с приложением документов, подтверждающих указанный факт. Форма уведомления о выявлении самовольной постройки, а также перечень документов, подтверждающих наличие признаков самовольной постройки, устанавливается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности. Результаты указанной проверки могут быть обжалованы правообладателем земельного участка в судебном порядке.

6. Ответственность должностных лиц при проведении проверки

6.1. Должностные лица в случае ненадлежащего исполнения функций, должностных (служебных) обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан при осуществлении муниципального земельного контроля несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.2. Уполномоченный орган осуществляет контроль исполнения должностными лицами должностных (служебных) обязанностей при осуществлении муниципального земельного контроля, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами должностных (служебных) обязанностей, проводит соответствующие служебные проверки и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.

6.3. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение 10 дней со дня принятия таких мер уполномоченный орган обязан сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, органу государственной власти, органу местного самоуправления, гражданину, права и (или) законные интересы которых нарушены.

7. Отчетность при осуществлении муниципального земельного контроля

7.1 Орган муниципального земельного контроля ведет учет проверок соблюдения земельного законодательства.

По каждому объекту земельных отношений в процессе проведения проверки формируется дело, которое должно содержать в себе следующую информацию:

а) номер дела;

б) кадастровый номер, адрес местоположения, категория, разрешенное использование объекта земельных отношений;

в) сведения о собственнике, землепользователе, землевладельце, арендаторе, обладателе сервитута объекта земельных отношений;

г) даты проведения проверок;

д) результаты проверок;

е) сведения о лице или лицах, проводивших проверку;

ж) сведения об устранении нарушений земельного законодательства.

7.2. Уполномоченный орган муниципального контроля ежеквартально в срок до десятого числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет в Департамент по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры информацию о мероприятиях, проведенных в рамках исполнения полномочий по муниципальному земельному контролю.

7.3. Информация, касающаяся осуществления муниципального земельного контроля, по письменным запросам органа регионального государственного земельного надзора направляется уполномоченным органом муниципального контроля в порядке и в сроки, установленные данными запросами.

Приложение 1 к Порядку организации и проведения плановых и внеплановых проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, органов государственной власти и органов местного самоуправления и порядку оформления их результатов при осуществлении муниципального земельного контроляАДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ТАЕЖНЫЙ ________________________________ «_____» _________________ 20__ г. (место составления акта) (дата составления акта) _____________________________ (время составления акта)

АКТ ПРОВЕРКИ

№ __________

уполномоченным органом муниципального земельного контроля

по адресу _____________________________________________________________

(место проведения проверки)

На основании _______________________________________________________________

________________________________________________________________________________

реквизиты (номер, дата) распоряжения администрации городского поселения Таежный назначении проверки)

была проведена проверка в отношении___________________________________________

________________________________________________________________________________(наименование органа государственной власти, органа местного самоуправления, Ф.И.О. гражданина в отношении которого проводится проверка)

Продолжительность проверки: _________________________________________________

Акт составлен:_______________________________________________________________

(наименование уполномоченного органа муниципального земельного контроля)

С копией распоряжения о проведении проверки ознакомлен________________________

(заполняется при проведении выездной проверки):

____________________________________________________________________________

(наименование органа государственной власти, органа местного самоуправления,

Ф.И.О. гражданина в отношении которого проводится проверка, подпись, дата, время)

Лицо(а), проводившее(ие) проверку:_____________________________________________

(фамилия, инициалы, должность лица (лиц), проводившего(их) проверку; в случае

привлечения к участию в проверке экспертов, экспертных организаций указываются

фамилии, инициалы, должности экспертов и (или) наименование экспертных организаций)

При проведении проверки присутствовали:_______________________________________

____________________________________________________________________________

(фамилии, инициалы лиц, присутствовавших при проведении проверки)

В ходе проведения проверки:

- выявлены нарушения обязательных требований или требований,

установленных муниципальными правовыми актами:______________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

(с указанием характера нарушений; лиц, допустивших нарушения)

- выявлены факты невыполнения требований органа муниципального

контроля (с указанием реквизитов выданных требований

об устранении выявленных нарушений): _________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

нарушений не выявлено

Прилагаемые документы:______________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

С актом проверки ознакомлен (а):_______________________________________________

________________________________________________________________________________

(представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления,

Ф.И.О. гражданина в отношении которого проводится проверка)

Присутствующие:

1. _______________ _______________________

(подпись) (Ф.И.О., дата)

2. _______________ _______________________

(подпись) (Ф.И.О., дата)

Подписи лиц, проводивших проверку:

__________________________________

__________________________________

__________________________________

Экземпляр акта получил _____________ _________________________

(подпись) (Ф.И.О., дата получения)

Отметка об отказе ознакомления с актом проверки:________________________________

________________________________________________________________________________

(подпись должностного лица (лиц), проводившего(их)проверку)

Приложение 2 к Порядку организации и проведения плановых и внеплановых проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, органов государственной власти и органов местного самоуправления и порядку оформления их результатов при осуществлении муниципального земельного контроля АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ТАЕЖНЫЙ

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушения земельного законодательства

«___» ________ 20__ г. по материалам проверки № __________

В порядке осуществления муниципального земельного контроля

____________________________________________________________________________

(должность, Ф.И.О.)

провел проверку соблюдения земельного законодательства на земельном участке, расположенном по адресу:_________________________________________________________

________________________________________________________________________________

(местоположение земельного участка)

Земельный участок __________________________________________________________

(местоположение, площадь, данные о земельном участке, кадастровый номер, вид разрешенного использования, реквизит правоустанавливающих (правоудостоверяющих) документов)

используется ____________________________________________________________________

(наименование органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина, паспортные данные, место жительства)

В результате проверки выявлено нарушение земельного законодательства Российской Федерации, выразившееся в: _______________________________________________________

________________________________________________________________________________

(описание нарушения)

Указанное нарушение допущено _______________________________________________

(наименование органа государственной власти, органа местного самоуправления, Ф.И.О. гражданина)

Я,_________________________________________________________________________,

(Ф.И.О. должностного лица)

руководствуясь ст. 72 Земельного кодекса Российской Федерации и Порядком организации и проведения плановых и внеплановых проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, порядком оформления их результатов при осуществлении муниципального земельного контроля

ОБЯЗЫВАЮ:

_____________________________________________________________________________

(наименование органа государственной власти, органа местного самоуправления, Ф.И.О. гражданина)

устранить допущенное нарушение в срок до «____» ___________ 20__ г.

Информацию об исполнении предписания с приложением документов, подтверждающих устранение земельного правонарушения, или ходатайство о продлении срока исполнения предписания с указанием причин и принятых мер по устранению земельного правонарушения, подтвержденных соответствующими документами и другими материалами, представить _________________________________________________________

(должностное лицо)

по адресу: ______________________________________________________________________.

(адрес)

В соответствии с ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

________________________ _______________________________________________________

(подпись) (Ф.И.О.)

М.П. _______________________________________________________________________

(отметка о вручении предписания)

Приложение 3 к Порядку организации и проведения плановых и внеплановых проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, органов государственной власти и органов местного самоуправления и порядку оформления их результатов при осуществлении муниципального земельного контроля АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ТАЕЖНЫЙ

РЕШЕНИЕ

о продлении срока исполнения предписания

«____» ________ 20__ г. г. ________________ по делу № ______

________________________________________________________________________________

(должностное лицо органа муниципального земельного контроля)

рассмотрев ходатайство о продлении срока исполнения предписания об устранении нарушения земельного законодательства по делу № ________ от «_____» ________ 20__ г., поступившее от __________________________________

(наименование органа государственной власти, органа местного самоуправления, Ф.И.О. гражданина, паспортные данные, адрес места жительства)

и приложенные к нему материалы, в присутствии (в отсутствие)

________________________________________________________________________________

(должность, Ф.И.О. представителя, органа государственной власти, органа местного самоуправления; Ф.И.О. гражданина)

УСТАНОВИЛ:

На основании распоряжения администрации городского поселения Таежный от «_____»__________ 20__ г. № ______ проведена проверка соблюдения ________________________________________________________________________________

(наименование органа государственной власти, органа местного самоуправления, Ф.И.О. гражданина)

земельного законодательства на земельном участке с адресными ориентирами:____________

________________________________________________________________________________

В результате проведения проверки выявлено нарушение земельного законодательства Российской Федерации ___________________________________________________________

(наименование органа государственной власти, органа местного самоуправления, Ф.И.О. гражданина) выразившееся в_________________________________________________

_______________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

(описание нарушения земельного законодательства)

ответственность за которое предусмотрена ч. _____ ст. _______ Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ___________________________________

________________________________________________________________________________ (описание действий, предпринятых органами государственной власти, органами местного самоуправления, гражданином)

для устранения нарушения земельного законодательства)

Принимая во внимание, что ___________________________________________________

(наименование органа государственной власти, органа местного самоуправления, Ф.И.О. гражданина) ________________________________________________________________________________предпринимает все зависящие от него меры по устранению земельного правонарушения

ОПРЕДЕЛИЛ:

Продлить срок исполнения предписания об устранении нарушения земельного законодательства от «__» ___ 20__ года по материалам проверки № ___ до «__» ___ 20__ г.

_______________________ ___________________________________________(подпись) (Ф.И.О.)

М.П. _____________________________________________________________

(отметка о вручении решения)

Приложение 4 к Порядку организации и проведения плановых и внеплановых проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, органов государственной власти и органов местного самоуправления и порядку оформления их результатов при осуществлении муниципального земельного контроляАДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ТАЕЖНЫЙ

РЕШЕНИЕ

об отказе в удовлетворении ходатайства

«____» ________ 20__ г. по делу № _______

___________________________________________________________________________,

(должностное лицо органа муниципального земельного контроля)

рассмотрев ходатайство о ________________________________________________________,

поступившее от _________________________________________________________________

(наименование органа государственной власти, органа местного самоуправления, Ф.И.О. гражданина, паспортные данные, адрес места жительства)

_______________________________________________________________________________________________,

и приложенные к нему материалы

УСТАНОВИЛ:

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

(описание содержания ходатайства и основания отказа в удовлетворении)

ОПРЕДЕЛИЛ:

В удовлетворении ходатайства, поступившего от _________________________

(наименование органа государственной власти, органа местного самоуправления, адрес места нахождения;

____________________________________________________________, отказать.

___________________________ _______________________

(подпись) (Ф.И.О.)

М.П.

__________________________________________________

(отметка о вручении определения)

Приложение 5к Порядку организации и проведения плановых и внеплановых проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, органов государственной власти и органов местного самоуправления и порядку оформления их результатов при осуществлении муниципального земельного контроля

Акт обследования земельного участка

Г.п. Таежный № ________ «___» ____________ 20__ г.

В соответствии со ст.72 Земельного кодекса Российской Федерации, на основании Порядка организации и проведения плановых и внеплановых проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, порядком оформления их результатов при осуществлении муниципального земельного контроля «___» _______ 20___ г. № ______,

Мной,______________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, должностного лица уполномоченного органа)

в присутствии ___________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, наименование собственника, арендатора земельного участка, землепользователя, землевладельца или их представителей, при обследовании земельного участка в присутствии представителя указывается документ, подтверждающий его полномочия)

в целях _________________________________________________________________________

проведено обследование земельного участка _____________________________ ____________ (приводятся данные о земельном участке, месторасположение, адрес, цель использования, при наличии сведений о документах на земельные участки, правообладателях)

При обследовании установлено следующее: _________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________.Объяснение лиц(а) (физического, представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя), граждан, органов государственной власти органов местного самоуправления по результатам проведенного обследования на предмет соблюдения земельного законодательства:_____________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«_____» ________ 20___ г. _______________________ ______________Ф.И.О. подпись

В ходе проверки производились:________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

(обмер участка, фото-, видеосъемка и т.п.)

К акту прилагается:

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

С актом ознакомлены, свидетели, третьи незаинтересованные лица:

1. _________________________ _________________________

(Ф.И.О.) (подпись)

2. _________________________ _________________________

(Ф.И.О.) (подпись)

Участники обследования земельного участка:

1. _________________________ _________________________

(Ф.И.О.) (подпись)

2. _________________________ _________________________

(Ф.И.О.) (подпись)

3. _________________________ _________________________

(Ф.И.О.) (подпись)

С актом обследования земельного участка ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями получил(а): ________________________________________________________

________________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления)

«_____» ________ 20___ г. _______________________ ___________

Ф.И.О.(должностного лица (подпись) проводившего обследование)

Приложение 6к Порядку организации и проведения плановых и внеплановых проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, органов государственной власти и органов местного самоуправления и порядку оформления их результатов при осуществлении муниципального земельного контроля

Фототаблица

г.п. Таежный от «____» _________ 20___ г.

К акту обследования № _____ от «___» ______ 20___ г. земельного участка, расположенного: ________________________________________________________________ используемого (предоставленного) ________________________________________________

на основании __________________________________________________________________

Съемка проводилась в часов ___ минут ___ фотокамерой ________________________.

«Снимок»

№ 1

__________________________________________________________________________

Описание снимка земельного участка

«Снимок»

№ 2

___________________________________________________________________________

Описание снимка земельного участка

«Снимок»

№ 3

__________________________________________________________________________

Описание снимка земельного участка

Подпись должностного лица, составившего фототаблицу ___________________

Приложение 7к Порядку организации и проведения плановых и внеплановых проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, органов государственной власти и органов местного самоуправления и порядку оформления их результатов при осуществлении муниципального земельного контроля

Акт натурного осмотра земельного участка

Г.п. Таежный «___» ____________ 20__ г.

В соответствии со ст. 72 Земельного кодекса Российской Федерации, на основании Порядка организации и проведения плановых и внеплановых проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, порядком оформления их результатов при осуществлении муниципального земельного контроля (утв. постановлением администрации городского поселения Таежный от «___» _______ 20__ г. № ______),

Мной,______________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество, должностного лица уполномоченного органа)

Проведен осмотр земельного участка: _______________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

(приводятся данные о земельном участке, месторасположение, адрес, цель использования, при наличии сведения о документах на земельный участок, правообладателях)

В целях осуществления муниципального земельного контроля, при осмотре земельного участка установлено следующее:____________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________Фототаблица прилагается.

Приложение 8

к Порядку организации и проведения плановых и внеплановых проверок в отношении юридических лиц ,индивидуальных предпринимателей, граждан, органов государственной власти и органов местного самоуправления и порядку оформления их результатов при осуществлении муниципального земельного контроля

ПРОТОКОЛ

Обмера земельного участка

от «____» __________ 20__ г. № ___

Обмер земельного участка произвели:___________________________________________

________________________________________________________________________________

(Ф.И.О. должностного лица уполномоченного органа, производившего(их) обмер земельного участка)

в присутствии ___________________________________________________________________

(наименование органа государственной власти, органа местного самоуправления, Ф.И.О. физического лица)

по адресу: ______________________________________________________________________

(кадастровый номер, адрес земельного участка)

Согласно обмеру площадь земельного участка составляет ______________________________

(___________________________________________________________________________)кв.м

(площадь земельного участка прописью)

Расчет площади __________________________________________________________________

Особые отметки _________________________________________________________________

Подписи должностных

лиц, проводивших обмер ___________________ ___________________

(подпись) (Ф.И.О.)

___________________ ___________________

(подпись) (Ф.И.О.)

Присутствующий ___________________ ___________________

(подпись) (Ф.И.О.)

СХЕМАТИЧЕСКИЙ ЧЕРТЕЖ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

________________ _____________________

(подпись) (Ф.И.О.)

Приложение 9к Порядку организации и проведения плановых и внеплановых проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, органов государственной власти и органов местного самоуправления и порядку оформления их результатов при осуществлении муниципального земельного контроля

Кому:______________________________________________________________________________________________________

ЗАПРОС

от «___»____________ 20__ г. г. п. Таежный

В соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Порядком организации и проведения плановых и внеплановых проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, порядком оформления их результатов при осуществлении муниципального земельного контроля, а также с целью выяснения правомерности использования Вами земельного участка прошу Вас предоставить оригиналы и ксерокопию следующих документов:___________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Дата представления документов ________________________________________

Время представления документов _______________________________________

Должностное лицо (специалист)уполномоченного органа

_____________ ________________(подпись) (Ф.И.О.)

тел. _______________________________

________________________________________________________________________________

(отметка о вручении запроса)

Запрошенные документы получены в полном (не в полном) объеме в срок (не в срок) _________________________ ______________ ________________________________________

(Ф.И.О., должность лица, (подпись) (дата) получившего документы)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Вестник Таёжного" № 50 от 21.09.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать