Основная информация

Дата опубликования: 21 июля 2020г.
Номер документа: RU52015614202000182
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация Ветлужского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ВЕТЛУЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

21.07.2020Г. Г. ВЕТЛУГА №362

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МЕЖРАЙОННОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ ВЕТЛУЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с частью 5 статьи 42 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 года №1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии» п о с т а н о в л я е т:

1.Утвердить Положение о межрайонной территориальной психолого-медико-педагогической комиссии Ветлужского муниципального района Нижегородской области (далее – Положение).

2.Руководителю межрайонной территориальной психолого-медико-педагогической комиссии Ветлужского муниципального района Нижегородской области руководствоваться настоящим Положением при организации работы межрайонной территориальной психолого-медико-педагогической комиссии Ветлужского муниципального района Нижегородской области.

3.Обнародовать настоящее Постановление путем размещения в общедоступных местах, на официальном сайте администрации Ветлужского муниципального района Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4. Постановление администрации Ветлужского муниципального района Нижегородской области от 09 августа 2019 года № 407 «Об утверждении Положения о межрайонной территориальной психолого-медико-педагогической комиссии Ветлужского муниципального района Нижегородской области» отменить.

5.Контроль за исполнением постановления возложить на начальника управления образования администрации Ветлужского муниципального района Е.В. Кисарову.

Зам. главы администрации

С.П. Попинов

УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации

Ветлужского муниципального района

Нижегородской области

от 21.07.2020 №362

ПОЛОЖЕНИЕ

О МЕЖРАЙОННОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ ВЕТЛУЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Общие положения

1.1. Настощее Положение регламентирует деятельность межрайонной территориальной психолого-медико-педагогической комиссии действующей на территории Ветлужского, Тонкинского, Шарангского муниципальных районов Нижегородской области (далее ТПМПК, комиссия).

1.2. ТПМПК создается при управлении образования администрации Ветлужского муниципального района Нижегородской области (далее - Управление образования).

1.3. ТПМПК в своей деятельности руководствуется частью 5 статьи 42 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", п. 3.15. Положения об управлении образования администрации Ветлужского муниципального района Нижегородской области, утвержденного решением Земского собрания Ветлужского муниципального района Нижегородской области от 31.07.2019 г. № 48 (с изм. от 28.05.2020 г. № 47), Положением о психолого-медико-педагогической комиссии, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 года № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии», настоящим Положением.

1.4. Состав и график работы ТПМПК утверждается приказом Управления образования.

Цель и основные направления деятельности ТПМПК

2.1. Целью ТПМПК является выявление детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении (далее - дети с ограниченными возможностями здоровья), проведение их комплексного обследования, подготовка рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания.

2.2. Основными направлениями деятельности ТПМПК являются:

 проведение комплексного психолого-медико-педагогического обследования (далее - обследование) детей в возрасте от 0 лет с целью своевременного выявления недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;

 подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных ТПМПК рекомендаций;

 оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных организаций, организациям, осуществляющим социальное обслуживание, медицинским организациям, другим организациям по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением;

 осуществление учета данных о детях с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением, проживающих на территории деятельности комиссии;

 участие в организации информационно-просветительской работы с населением в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;

 подготовка заключения о создании особых (специальных) условий для выпускников общеобразовательных организаций с ограниченными возможностями здоровья при проведении государственной (итоговой) аттестации, итогового сочинения, итогового изложения.

Организация деятельности ТПМПК

3.1. Комиссию возглавляет руководитель ТПМПК.

3.2. В состав ТПМПК входят следующие специалисты:

 врач-психиатр;

 учитель-дефектолог;

 учитель-логопед;

 педагог-психолог;

 врач-офтальмолог;

 врач-оториноларинголог;

 врач-ортопед;

 врач-педиатр;

3.3. Для работы в ТПМПК принимаются лица, имеющие необходимую профессиональную квалификацию, которая подтверждена документом о соответствующем образовании.

3.4. В дни работы специалисты ТПМПК освобождаются от своих обязанностей по основному месту работы по согласованию с работодателем.

3.5. ТПМПК работает на базе ГКОУ «Ветлужская школа-интернат»

(г. Ветлуга, ул. Ленина, д. 48).

3.6. Обследование детей, в том числе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов до окончания ими образовательных организаций, реализующих основные или адаптированные общеобразовательные программы, осуществляется в комиссии по письменному заявлению родителей (законных представителей) или по направлению образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций с письменного согласия их родителей (законных представителей).

3.7. Медицинское обследование детей, достигших возраста 15 лет, проводится с их согласия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

3.8. Обследование детей, консультирование детей и их родителей (законных представителей) специалистами комиссии осуществляются бесплатно.

3.9. Для проведения обследования в комиссию предоставляются следующие документы:

а) копия паспорта родителя (законного представителя) обследуемого, копия документа, подтверждающего полномочия по представлению интересов ребенка;

б) заявление о проведении согласие на проведение обследования ребенка в комиссии (Приложение 1);

в) копия паспорта (с 14 лет) или свидетельства о рождении обследуемого (предоставляются с предъявлением оригинала или заверенной в установленном порядке копии);

г) направление образовательной организации, организации, осуществляющей социальное обслуживание, медицинской организации, другой организации (при наличии) (Приложение 2);

д) заключение (заключения) психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации или специалиста (специалистов), осуществляющего психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся в образовательной организации (для обучающихся образовательных организаций) (при наличии);

е) заключение (заключения) комиссии о результатах ранее проведенного обследования ребенка (при наличии);

ж) подробная выписка из истории развития ребенка с заключениями врачей, наблюдающих ребенка в медицинской организации по месту жительства (регистрации) (Приложение 3);

з) характеристика обучающегося, выданная образовательной организацией (для обучающихся образовательных организаций) (Приложение 4);

и) письменные работы по русскому (родному) языку, математике, результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка.

к) информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство (Приложение 7)

                            При недостаточности сведений о состоянии здоровья обследуемого (в случае подозрения на снижение слуха, зрения, интеллекта, отклонений в поведении или уточнения медицинского диагноза) комиссия имеет право запрашивать у родителя (законного представителя) обследуемого, и медицинских организаций дополнительную информацию о состоянии его здоровья и (или) направлять обследуемого на дополнительное обследование врачами (психиатр, офтальмолог, сурдолог, невролог, ортопед и др.)

Запись на проведение обследования ребенка в комиссии осуществляется в Управлении образования, возможна электронная запись на прием на сайте управления образования администрации Ветлужского муниципального района.

3.10. Информирование родителей (законных представителей) ребенка о дате, времени, месте и порядке проведения обследования, а также об их правах и правах ребенка, связанных с проведением обследования, осуществляется комиссией в 5-дневный срок с момента подачи документов для проведения обследования.

3.11. Обследование детей проводится в присутствии родителей (законных представителей) или с их письменного согласия (заявления).

3.12. Обследование ребенка на ТПМПК проводится каждым специалистом индивидуально или несколькими специалистами одновременно. Состав специалистов комиссии, участвующих в проведении обследования, процедура и продолжительность обследования определяются исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей детей.

3.13. В ходе обследования ребенка ведется протокол (Приложение 5), заполненный на бланке, в котором указываются сведения о ребенке, обоснованные выводы о наличии (отсутствии) физических, психических, интеллектуальных, сенсорных или иных нарушений развития и (или) отклонений в поведении обследуемого, требующих создания специальных условий для получения образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации, сдачи государственной итоговой аттестации и оказания им психолого-педагогической помощи, в том числе при проведении индивидуальной профилактической работы специалистами ТПМПК, результаты обследования ребенка специалистами, выводы специалистов, особые мнения специалистов (при наличии) и другая информация, послужившая основанием для вынесения заключения ТПМПК.

3.14. В сложных случаях ТПМПК может провести дополнительное обследование ребенка в другой день, направить ребенка для проведения обследования в центральную ТПМПК.

3.15. В заключении комиссии, заполненном на бланке, указываются:

 обоснованные выводы о наличии, либо отсутствии у ребенка особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении и наличии либо отсутствии необходимости создания условий для получения ребенком образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов;

 рекомендации по определению формы получения образования, образовательной программы, которую ребенок может освоить, форм и методов психолого-медико-педагогической помощи, созданию специальных условий для получения образования.

              Обсуждение результатов обследования и вынесение заключения комиссии производятся в отсутствие обследуемого.

3.16. Протоколы и заключение ТПМПК (в четырех экземплярах) оформляются в день проведения обследования, подписываются специалистами ТПМПК, проводившими обследование, руководителем ТПМПК (лицом, исполняющим его обязанности) и заверяется печатью.

Срок оформления протокола и заключения комиссии продлевается, но не более чем на 10 рабочих дней со дня проведения обследования, в случае:

-предоставления неполного пакета документов

-необходимости дополнительного медицинского обследования

-предоставления дополнительной информации о состоянии здоровья обследуемого;

Копия заключения комиссии и копии особых мнений специалистов (при их наличии) по согласованию с родителями (законными представителями) детей выдаются им под роспись или направляются по почте с уведомлением о вручении.

3.17. Заключение комиссии носит для родителей (законных представителей) детей рекомендательный характер и является основанием для создания органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, образовательными организациями, иными органами и организациями в соответствии с их компетенцией рекомендованных в заключении условий для обучения и воспитания детей.

3.18. Заключение комиссии действительно для предоставления на всей территории Российской Федерации вне зависимости от места получения заключения.

3.19. Срок повторного обследования в комиссии определяется комиссией исходя из индивидуальных возможностей и особенностей обследуемого.

Права и обязанности

4.1. Родители (законные представители) несовершеннолетних имеют право:

 присутствовать при обследовании детей в комиссии, обсуждении результатов обследования и вынесении комиссией заключения, высказывать свое мнение относительно рекомендаций по организации обучения и воспитания детей;

 получать консультации специалистов комиссии по вопросам обследования детей в комиссии и оказания им психолого-медико-педагогической помощи, в том числе информацию о своих правах и правах детей;

 в случае несогласия с заключением территориальной комиссии обжаловать его в центральной ПМПК (г. Н.Новгород, ул. Юбилейная, д. 5).

4.2. Родители (законные представители) несовершеннолетних обязаны выполнять относящиеся к ним требования настоящего Положения.

4.3. Комиссия имеет право:

 запрашивать у органов исполнительной власти, правоохранительных органов, организаций и граждан сведения, необходимые для осуществления своей деятельности;

 осуществлять мониторинг учета рекомендаций комиссии по созданию необходимых условий для обучения и воспитания детей в образовательных организациях;

 вносить в органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, предложения по вопросам совершенствования деятельности ТПМПК.

4.4. Специалисты ТПМПК имеют право на защиту своей профессиональной чести и достоинства.

4.5. Руководитель ТПМПК несет ответственность за организацию деятельности ПМПК в соответствии с графиком работы.

4.6. Специалисты ТПМПК несут ответственность за:

 выполнение закрепленных за ними задач и функций;

 принимаемые решения;

 сохранение тайны информации о состоянии физического и психического здоровья детей.

4.7. Контроль за организацию работы ТПМПК возлагается на начальника управления образования администрации Ветлужского муниципального района.

Документация ТПМПК

5.1. Комиссией ведется следующая документация:

 журнал записи детей на обследование;

 журнал учета детей, прошедших обследование;

 карта ребенка, прошедшего обследование (Приложение 6)

 протокол обследования ребёнка с заключениями всех специалистов, проводивших обследование с рекомендациями по психолого-педагогическому сопровождению (заключение - ТПМПК).

5.2. Журнал записи детей на обследование и журнал учета детей, прошедших обследование, хранятся в Управлении образования не менее 5 лет после окончания их ведения.

Комиссией формируется личное дело обследуемого (Карта ребенка), включающее документы, указанные в пункте 3.9 данного положения, протокол обследования и оригинал заключения, которое хранится в архиве комиссии 7 лет со дня последнего обращения обследуемого или его родителя (законного представителя) в комиссию.

Заключение ТПМПК передается в образовательные учреждения по письменному запросу руководителей образовательных учреждений, в которых воспитываются и обучаются дети, прошедшие обследование ТПМПК.

5.3. Заключения ТПМПК детей школьного возраста хранятся в образовательных учреждениях не менее 10 лет после достижения детьми возраста 18 лет.

Приложение 1

к Положению о межрайонной территориальной психолого-

медико-педагогической комиссии Ветлужского муниципального района Нижегородской области

Руководителю ТПМПК

Ветлужского муниципального района

Нижегородской области

Гусевой М.О

от_________________________________

___________________________________

ФИО родителя (законного представителя)

полностью

паспорт_____№_____________________

выдан _____________________________

___________________ «__» ____ ____ г.

проживающий(ая) по адресу:

___________________________________

___________________________________

___________________________________

тел: _______________________________

Заявление

Прошу провести комплексное психолого - медико – педагогическое обследование __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество ребёнка, дата рождения, регистрация по месту жительства)

с целью:

определения образовательного маршрута;

подготовки заключения о создании особых (специальных) условий для выпускников

общеобразовательных организаций при прохождении государственной итоговой аттестации.

иное __________________________________________________________________

и по результатам обследования предоставить мне копию заключения комиссии и копии особых мнений специалистов (при их наличии).

Ознакомлен(а) с тем, что в работе комиссии применяются методики комплексного психолого-медико-педагогического обследования.

__________________ _________________/_________________

(дата)  (подпись, расшифровка)

Я, ________________________________________________________________

информирован(а) о том, что специалисты комиссии несут ответственность за неразглашение моих персональных данных и персональных данных моего ребенка, содержащихся в настоящем заявлении и представленных мною документах (Федеральный закон от 27.07.2006 г. ФЗ № 152 «О персональных данных») и согласен (согласна) на их обработку

__________________ _________________/_________________

(дата)                                                         (подпись, расшифровка)

Руководителю ТПМПК

Ветлужского муниципального района

Нижегородской области

Гусевой М.О.

от_________________________________

___________________________________

ФИО родителя (законного представителя)

полностью

паспорт_____№_____________________

выдан _____________________________

___________________ «__» ____ ____ г.

проживающий(ая) по адресу:

___________________________________

___________________________________

___________________________________

тел: _______________________________

Согласие

Даю согласие на проведение комплексного психолого - медико – педагогического

обследования ______________________________________________________

_____________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество ребёнка, дата рождения, регистрация по месту жительства)

с целью:

определения образовательного маршрута;

подготовки заключения о создании особых (специальных) условий для выпускников

общеобразовательных организаций при прохождении государственной итоговой аттестации.

иное __________________________________________________________________

и по результатам обследования предоставить мне копию заключения комиссии и копии особых мнений специалистов (при их наличии).

Ознакомлен(а) с тем, что в работе комиссии применяются методики комплексного психолого-медико-педагогического обследования.

__________________ _________________/_________________

(дата)  (подпись, расшифровка)

Я, ________________________________________________________________

информирован(а) о том, что специалисты комиссии несут ответственность за неразглашение моих персональных данных и персональных данных моего ребенка, содержащихся в настоящем заявлении и представленных мною документах (Федеральный закон от 27.07.2006 г. ФЗ № 152 «О персональных данных») и согласен (согласна) на их обработку

__________________ _________________/_________________

(дата)  (подпись, расшифровка)

Приложение 2

к Положению о межрайонной территориальной психолого-

медико-педагогической комиссии Ветлужского муниципального района Нижегородской области

Штамп организации

Направление на ТПМПК

________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

(наименование организации, направляющей ребенка)

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

(адрес местонахождения, контактный телефон)

направляет ____________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

(ФИО ребенка, дата рождения)

проживающего по адресу: ____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

(по регистрации и фактическому проживанию)

на обследование в ТПМПК в связи с

_____________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

(указываются причины направления ребенка на (ТПМПК)

Приложение:_________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

(перечень документов, выданных родителю на руки для предъявления в ТПМПК)

«_____» _____________ 20___ год _____________________/__________________/

(дата выдачи) (подпись руководителя)

Приложение 3

к Положению о межрайонной территориальной психолого-

медико-педагогической комиссии Ветлужского муниципального района Нижегородской области

Выписка из истории развития ребенка

ФИО ребенка:_________________________________________________________________

Дата рождения:________________________________________________________________

Домашний адрес:______________________________________________________________

________________________________________________________________________

Беременность по счету______________ Особенности протекания______________________

Перенесенные заболевания в период беременности____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Роды_________ на какой неделе _______________________ самостоятельные/оперативные

Родовая травма (да/ нет), асфиксия (да/ нет), шкала Апгар______Рост_____Вес________

Диагноз при рождении ( при наличии) ____________________________________________

Психомоторное развитие до 3 лет: по возрасту/ с задержкой/ с опережением

Перенесенные заболевания________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Наблюдение специалистов____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Речевое развитие ребенка: по возрасту/ с задержкой/ с опережением

Навыки самообслуживания: сформированы/ в стадии формирования/ не сформированы/ грубо нарушены

Развитие ребенка после 3 лет: перенесенные заболевания/ травмы/ случаи пребывания в больнице/ часто болеющий ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка актуального соматического состояния ребенка: _____________________________

______________________ __________________________/_____________________/

(дата)  (личная печать и подпись врача - педиатра)

Приложение 4

к Положению о межрайонной территориальной психолого-

медико-педагогической комиссии Ветлужского муниципального района Нижегородской области

Характеристика обучающегося (воспитанника)

Общие сведения:

Фамилия, имя, отчество ребенка_________________________________________________________

Дата рождения_____________________________________________________________________

Домашний адрес:______________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

История обучения (образования) ребенка (где обучался, оставался ли на второй год, переводился ли с академической задолженностью и в каких классах; причины перевода, если ребенок поступил на обучение из другой образовательной организации):______________________________________

______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Информация об условиях и результатах обучения ребёнка в образовательной организации:

Образовательная организация: (полное наименование, e-mail, телефон):_____________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Класс_____ __________________________________________________________________________

программа обучения общеобразовательная основная/адаптированная__________________________________________________

________________________________________________________________________

форма обучения______________________________________________________________

возраст поступления в образовательную организацию, степень подготовленности; сколько времени находится ребенок в данной образовательной организации___________________________

______________________________________________________________________

отношение к учебной деятельности, отношение ребенка к словесной инструкции педагога, реакция

на нее, сформированность коммуникативных, игровых навыков, навыков самообслуживания; для

школьников- учебных: _________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

для дошкольника – (принимает ли участие в организуемых занятиях, в т. ч. дополнительных; в чем особенности его участия, как ведет себя во время занятий: проявляет заинтересованность, стремление выполнить задания; в игровой деятельности - наличие стремления включиться в игру, использование предметов-заместителей; характер действий с игрушками: стереотипные манипуляции, хаотическая смена игрушек или осмысленные и целенаправленные действия, принятие на себя роли, возможность игры с правилами, предлагает сам игру и стремится быть понятым сверстниками).

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

как успевает ребенок, в чем заключаются особенности или трудности усвоения им программы: ___________________________________________________________________________

характер ошибок: по математике (понимание смысла арифметических действий (сложения, вычитания, умножения, деления), арифметических задач и др.)________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

по чтению (нужное подчеркнуть: какие ошибки в чтении: не может запомнить буквы, путает сходные по написанию буквы, не может сливать в слоги, ошибается при прочтении слогов со стечением согласных, не может читать слова (или читает их побуквенно, не понимая смысла), пропуски, замены, искажения, дополнения слов или частей слов; медленный темп чтения, попытки начинать чтение заново, длительные запинки, потеря места в тексте, неточное чтение фраз, перестановка слов в предложении или букв в словах; читает достаточно бегло, но отмечается неспособность пересказать содержание прочитанного, сделать выводы из прочитанного)

__________________________________________________________________________

по письму (нужное подчеркнуть: пишет правой/левой рукой; при усвоении письма наблюдались трудности в написании элементов букв, в написании букв, при необходимости перевода печатной буквы в письменную, смешение букв, сходных по начертанию. Нарушено списывание. Нарушено преимущественно самостоятельное письмо) ____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

для младших школьников информация о том, с какой степенью готовности ребенок пришел в школу (абсолютно не готов, слабо подготовлен, подготовлен удовлетворительно) _______________________

________________________________________________________________________

развитие моторики (общая моторная неловкость, преимущественные недостатки мелкой моторики, какую деятельность затрудняют)____________________________________________________________

_________________________________________________________________________

развитие речи (нужное подчеркнуть: речью не пользуется, речь малопонятна, пользуется речью преимущественно для коммуникации, может отвечать на занятиях, формулировать свои мысли) ____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

особенности поведения на уроках (занятиях): дисциплина (нарушений учебной дисциплины практически нет, нарушений учебной дисциплины нет, но ребенок не включается в учебное взаимодействие, нарушение учебной дисциплины преимущественно из-за непонимания учебных норм (например, может встать, ходить по классу и т. п.), не может правильно вести себя весь урок, мешает другим детям ненамеренно, поскольку очень активен, специально мешает другим детям), работоспособность (трудности включения в задание, замедленный темп его выполнения в сравнении с другими детьми, неравномерная или снижающаяся продуктивность деятельности, высокий темп деятельности с недостаточным вниманием к качеству), степень внимания___________________________

________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Динамика в процессе обучения (почти никакой, очень слабая, недостаточная, достаточная);

В чем вероятная причина недостатков в обучении (нет понимания материала, понимание есть, но резко нарушено внимание, понимание есть только при индивидуальной работе, в классе самостоятельно работать не может, понимание есть, но мотивация к обучению отсутствует_________________________________________

Характеристика обучаемости: какие виды помощи использует учитель: объяснение после уроков,

подсказку на уроках, прямой показ того, как надо делать, др.__________________________

________________________________________________________________________

насколько эффективна помощь: недостаточная (эффективность помощи неравномерна, в некоторых видах деятельности или заданиях помощь не дает результата), низкая (помощь малоэффективна, ребенок быстро все забывает).

Для учеников подросткового возраста: с какого года обучения (класса) проблемы стали очевидными, в чем они заключались (недостаточное понимание материала по предметам (указать каким) ___________________________________________________ недостатки усвоения учебного материала связывались с плохим посещением занятий) частота и характера конфликтов (с соучениками, педагогами) ____________________________________________________________________________

поведения в конфликте, проявлений переживаний по поводу конфликтов______________________

_____________________________________________________________________________________

указать, с обучающимися какого возраста предпочитает общаться (младшими, старшими, своего возраста).

охарактеризовать интересы, увлечения:___________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Взаимоотношение обучающегося с коллективом сверстников, особенно в тех случаях, когда ребенок драчлив, агрессивен или, наоборот, чрезмерно пассивен. Отметить, как относятся к нему другие дети.__________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Особенности семейного воспитания (строгое, попустительское, непоследовательное, ребенку уделяется недостаточно внимания); ___________________________________________________________

Отношение самого ребенка и его семьи к имеющимся проблемам и трудностям (признание своих неудач, отстаивания либо равнодушное или неадекватное отношение, пр.)__________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Положительные возможности ребёнка, на которые можно опираться в педагогической работе:

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Выводы педагога (с указанием цели составления характеристики, обобщённых выводов (в т.ч. усваивает или не усваивает ребёнок предложенную программу), в создании каких специальных условий нуждается):

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Дата _________________

__________________________________________________________________ /_________________/

(ФИО руководителя образовательной организации) Подпись

М.П.

Приложение 5

к Положению о межрайонной территориальной психолого-

медико-педагогической комиссии

Ветлужского муниципального района

Нижегородской области

На обследование ребенка на ТПМПК

СОГЛАСЕН

_____________________________

_____________________________

ПРОТОКОЛ ОБСЛЕДОВАНИЯ №__________

Территориальной психолого-медико-педагогической

комиссии Ветлужского муниципального района

от__________________________ 20___________года

1. ФИО обследуемого__________________________________________________________

2. Дата рождения____________________________Возраст___________________________

3. Инвалидность да/нет №______________________ срок до «____» ___________20____г

По какому заболеванию:________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

3.2.Медицинское заключение ВК: да/нет № _______ от «___ »____________20______г

Решение ВК:__________________________________________________________________

4.Адрес регистрации: ______________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Регистрация: постоянная /временная, выданная на срок до___________________________

Адрес фактического проживания:___________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Количество членов семьи__________________________________________________

ФИО матери:____________________________________________

_____________________________________________________________________________

Телефон_____________________________ Год рождения ____________________________

Место работы_________________________________________________________________

Образование__________________________________________________________________

ФИО отца:______________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Телефон_____________________________ Год рождения ____________________________

Место работы_________________________________________________________________

Образование__________________________________________________________________

Перечень документов, предоставленных на ТПМПК (копии):

Св-во о рождении или паспорт (с 14 лет)

Справка МСЭ

Рисунки, тетради

Паспорт родителя

ИПРА

Иное________________________________________________________________________

(оригиналы):

Выписка из медкарты

Характеристика из ОО

Сведения об образовании:

Наименование образовательной организации __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Уровень образования: дошкольное/ начальное общее/ основное общее/ среднее общее/ среднее профессиональное;

Группа/ класс:_________________________________________________________________

Образовательная программа____________________________________________________

Реализация образовательной программы с применением электронного обучения;

Дистанционных технологий: да, нет

Организация обучения: в образовательной организации/ на дому/ в санаторной ОО/ в медицинской организации/ семейное образование;

Сведения из истории развития ребенка:

Беременность по счету______________ Особенности протекания______________________

Перенесенные заболевания в период беременности_______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Роды_________ на какой неделе _______________________ самостоятельные/оперативные

Родовая травма (да/ нет), асфиксия (да/ нет), шкала Апгар______Рост_____Вес________

Диагноз при рождении ( при наличии) ____________________________________________

Психомоторное развитие до 3 лет: по возрасту/ с задержкой/ с опережением

Перенесенные заболевания________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Наблюдение специалистов_______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Речевое развитие ребенка: по возрасту/ с задержкой/ с опережением

Навыки самообслуживания: сформированы/ в стадии формирования/ не сформированы/ грубо нарушены

Развитие ребенка после 3 лет: перенесенные заболевания/ травмы/ случаи пребывания в больнице/ часто болеющий _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Результаты комплексного обследования специалистами ТПМПК:

Медицинское обследование:

Психиатрический статус (шифр по МКБ-10 или полный диагноз указывается с согласия родителей)______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________   ____________________

(Дата)    ФИО (Подпись)

Соматический статус__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________   ____________________

(Дата)    ФИО (Подпись)

Офтальмологический статус (с указанием остроты зрения на оба глаза в очках и без очков)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________   ____________________

(Дата)    ФИО (Подпись)

Оториноларингологический статус (при нарушениях слуха: заключение сурдолога и копия аудиометрии прилагаются):

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________   ____________________

(Дата)    ФИО (Подпись)

Ортопедический статус:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________   ____________________

(Дата)    ФИО (Подпись)

Психологическое обследование

Особенности контакта:

вступает легко /с осторожностью/ уверенно/ неуверенно/ формально/ избирательно / контакту не доступен

Иное______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Качество контакта: визуальный/ вербальный/ жестовый/ мимический

Иное______________________________________________________________________________________________________________________________________________________Границы: соблюдает/ не соблюдает

Иное______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Поведение: адекватно/ неадекватно/ полевое поведение/ двигательно расторможен стереотипии/ протесты/ негативизм/ агрессивность/ учебное поведение сформировано/ в стадии формирования/ не сформировано

Иное______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Эмоциональные реакции: адекватные/ тревожен/ подавлен/ раздражителен/ плаксив/ эйфоричен/ демонстративен/ застенчив/ лабилен

Иное______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Характеристики деятельности: активен/ малоактивен/ пассивен/ мотивирован/ немотивирован/ проявляет интерес к заданиям/ не проявляет интерес/ справляетcя самостоятельно/ с помощью/ не справляется

Иное______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Инструкции: понимает/ не понимает/ выполняет/ не выполняет

Иное______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Критичность: критичен/ не критичен/ недостаточно критичен

Иное______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Работоспособность: достаточная/ сниженная/ низкая/ истощаем/ утомляем

Иное______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Темп деятельности: высокий/ средний/ низкий/ неравномерный

Иное______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Зрительное восприятие: без нарушений/ снижено/ ошибки перцептивного характера/ грубо нарушено/ использует средства оптической коррекции

Иное______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Слуховое восприятие: без нарушений/ снижено/ грубо нарушено/ индивидуальная звукоусиливающая аппаратура

Иное______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Внимание: устойчивое/ неустойчивое/ рассеян/ сосредоточен/ объем- в норме/ сужен; концентрация- в норме/ снижена; переключаемость-в норме/ снижена

Иное______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Память: объем в норме/ сужен; запоминание- в норме/ замедленное/ механическое; воспроизведение- полное/ неполное

Иное______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Мышление: не нарушено/ в стадии формирования/ недостаточно сформировано/ нарушено грубо/ нарушено/ искажено

Двигательные функции: не нарушены/ нарушены

Игровая деятельность: соответствует возрасту/ соответствует более младшему возрасту/ не соответствует возрасту

Иное______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Пространственные представления: сформированы/ в стадии формирования/ не сформированы

Иное______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Психологическое заключение_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Логопедическое обследование

Устная речь

Особенности строения артикуляционного аппарата: без особенностей / с отклонениями

Иное_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________             

Импрессивная речь: соответствует возрасту / на бытовом уровне / искаженное /не понимает / слух снижен (тугоухость; глухота) / недостаточное знание русского языка / инофон

Иное_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________             

Экспрессивная речь:

Собственная речь: распространенная фраза / простая фраза / аграмматичная фраза / искаженная фраза / отдельные слова / звукоподражание / звукокомплексы / вокализации / эхолалии

Иное_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________             

Просодическая сторона речи: без особенностей / запинки / заикание / тахилалия / брадилалия / ринофония

Иное_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________             

Звукопроизношение: без нарушений / искажения / замены / смешение / отсутствие звука/звуков / грубо нарушено

Иное_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________             

Фонематические процессы: соответствуют возрасту/ снижены/ грубо нарушены

Иное_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________             

Словарь: соответствует возрасту / ниже возрастных требований / ограничен / на бытовом уровне

Иное_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________             

Грамматический строй речи: соответствует возрасту / в стадии формирования / не сформирован. Наблюдаются единичные аграмматизмы / множественные аграмматизмы Понимание и употребление предложно-падежных конструкций соответствует возрасту / не соответствует возрасту

Иное_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Слоговая структура: не нарушена / нарушена / гpy6o нарушена

(отмечается характер искажения слоговой структуры)

Связная речь: составление рассказа по сюжетной картинке / по серии картинок - составляет / составляет с помощью / не составляет             

Иное_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________                                         

Письменная речь

Уровень сформированности навыков письма: сформированы / в стадии формирования / не сформированы / путает буквы / допускает перестановки букв / слогов / пропуски букв / допускает орфографические ошибки / специфические ошибки

Иное_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________             

Уровень сформированности навыка чтения: чтение слитное / послоговое / побуквенное / выразительное / монотонное / специфические ошибки

Иное             

Понимание прочитанного: понимает / понимает после объяснения/понимание затруднено / не понимает

Иное_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________             

Уровень освоения содержания обучения: программный материал усвоен полностью / не в полном объеме/ не усвоен

Иное_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

             

Логопедическое заключение: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дефектологическое обследование

Особенности контакта: вступает / не вступает / контакт формальный / опосредованный

Иное_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________             

Знания и представления об окружающем: соответствуют возрасту / ограничены /не соответствуют возрасту / искажены / выявить не удалось

Иное_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________             

Понимание инструкции: понимает и выполняет / частично / не понимает

Иное_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________             

Характеристики деятельности/действий:

Мотивация деятельности: мотивирован / недостаточно мотивирован / не мотивирован. Целенаправленность деятельности: деятельность целенаправленная / отдельные целенаправленные действия со стимулированием / нецеленаправленные действия / отказ от деятельности.

Продуктивность деятельности: продуктивная / низкопродуктивная / непродуктивная.

Иное_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________             

Сенсорные эталоны:

Цвет: не различает / соотносит / выделяет по слову / называет: Форма: не различает / соотносит / выделяет по слову / называет; Величина: не различает / соотносит / выделяет по слову / называет

Иное             

Предметно-практическая и конструктивная деятельность: использует зрительное соотнесение / целенаправленные пробы / нецеленаправленные пробы / хаотичные действия / отказ от деятельности

Специфика продуктивной деятельности: действует самостоятельно / с помощью / стереотипные действия / манипуляции

Иное_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Качества мыслительных процессов

Обобщение классификации: выделение существенных признаков - выделяет / не выделяет / выделяет по несущественным признакам / выделяет с помощью

Причинно-следственные связи: понимает и устанавливает / устанавливает с помощью / не устанавливает

Понимание скрытого смысла: понимает / по наводящим вопросам / после объяснения / не понимает

Логические связи и отношения: устанавливает / не устанавливает

Иное_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Пространственно-временные представления: сформированы / частично сформированы / не сформированы

Иное_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Математические представления:

Счет в пределах ______ итог подводит / не подводит

Соотнесение числа и количества: соотносит / не соотносит

Соотнесение цифры, числа и количества: соотносит / соотносит с ошибками / не соотносит Вычислительные навыки: сформированы / с ошибками / не сформированы. Вычисляет: устно "в уме"/ использует конкретный материал / использует калькулятор / использует таблицы (зрительную опору). Выполняет: самостоятельно / с помощью / не выполняет Решение арифметических задач: самостоятельно / с помощью / не решает

Иное_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________             

Уровень освоения содержания обучения: освоен/ освоен не в полном объеме/не освоен Испытывает трудности в освоении (указать образовательные области)__________________________________________________________________________________________________________________________________________________             

Обучаемость: Помощь: принимает / избирательно / не принимает;

Характер помощи: стимулирующая / организующая / направляющая / обучающая Способность переноса на аналогичные задания-, переносит / частично / не переносит

Иное_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________              Дефектологическое заключение:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заключение врача-психиатра

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заключение врача-педиатра

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заключение врача-офтальмолога

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заключение врача-оториноларинголога

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________

Заключение врача-ортопеда

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________

Особое мнение специалистов ТПМПК:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации специалистов ТПМПК по обращению в иные организации_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Психолого-медико-педагогическое заключение и рекомендации по созданию специальных условий обучения и воспитания: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Психолого-медико-педагогическое заключение и рекомендации по созданию специальных условий при прохождении государственной итоговой аттестации

(при необходимости)_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Психолого-медико-педагогическое заключение и рекомендации по созданию условий образования на базе организаций среднего и высшего профессионального образования (при необходимости)_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Другое: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Руководитель ТПМПК _______________________ __________________________

Педагог-психолог ______________________ __________________________

Учитель-логопед _______________________ __________________________

Учитель-дефектолог _______________________ __________________________

Врач-психиатр _______________________ __________________________

Врач-офтальмолог _______________________ __________________________

Врач-оториноларинголог _______________________ __________________________

Врач-ортопед _______________________ __________________________

Приложение 6

к Положению о межрайонной территориальной психолого-

медико-педагогической комиссии Ветлужского муниципального района Нижегородской области

Карта ребёнка,

прошедшего обследование на территориальной психолого-медико-педагогической комиссии

Карта ребёнка, прошедшего обследование на психолого-медико-педагогической комиссии (далее - Карта), входит в перечень обязательных документов территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (далее ТПМПК) и заводится специалистами ТПМПК на каждого ребёнка, прошедшего обследование.

В состав Карты входят следующие документы:

Заявление (согласие) родителя (законного представителя) о проведении обследования ребенка в комиссии (обязательный документ; оригинал)

Направление на ТПМПК образовательной организации, организации, осуществляющей социальное обслуживание, медицинской организации, другой организации (при наличии; оригинал или заверенная печатью ТПМПК копия).

Копия паспорта или свидетельства о рождении ребенка (предоставляются с предъявлением оригинала или заверенной в установленном порядке копии).

Выписка из истории развития ребенка с заключениями* врачей-специалистов из медицинской организации по месту жительства (регистрации).

Характеристика обучающегося (воспитанника), выданная образовательной организацией (для обучающихся образовательных организаций) (при наличии; оригинал).

Табель текущей успеваемости.

Письменные работы ребёнка по русскому (родному) языку, математике для детей школьного возраста за текущий учебный год.

Результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка (рисунки, поделки).

Заключение (заключения) психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации или специалиста (специалистов), осуществляющего психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся в образовательной организации (для обучающихся в образовательной организации) (при наличии; оригинал или заверенная печатью копия).

Заключение (заключения) комиссии о результатах раннее проведённого обследования ребёнка (при наличии; заверенная печатью копия).

Протокол обследования ребёнка на ТПМПК (обязательный документ; оригинал).

Заключение комиссии (обязательный документ; оригинал).

Карта может быть дополнена другими документами и материалами, имеющими непосредственное отношение к обследованию ребёнка.

Срок хранения карты - 10 лет после достижения ребёнком возраста 18 лет.

*Медицинские заключения действительны в течение одного года с момента оформления.

Приложение 7

к Положению о межрайонной территориальной психолого-

медико-педагогической комиссии Ветлужского муниципального района Нижегородской области

Информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство

(составлено в соответствии с ФЗ № 323 от 21.11.2011г. «Об основах охраны здоровья граждан в РФ», Приказом МЗ от 20.12.2012г.

№ 1777н «Об утверждении порядка дачи информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство»)

я,______________________________________________________________________________________________

(Ф.И.О. гражданина либо законного представителя)

«              »              г. рождения, зарегистрированный по адресу: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(адрес места жительства гражданина либо законного представителя) даю информированное добровольное согласие на предложенные мне, лицу, чьим законным представителем я являюсь (ненужное зачеркнуть) _________________________              (Ф.И.О. лица, от имени которого выступает законный представитель)

              «              »              г. рождения,

проживающему по адресу:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(адрес лица, от имени которого выступает законный представитель),

виды медицинских вмешательств, включенные в Перечень, утверждённый приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 23.04.2012 г. № 390н, а именно:

1. Опрос, в том числе выявление жалоб, сбор анамнеза;

2. Антропометрические исследования, термометрия, тонометрия;

3. Неинвазивные исследования органа зрения и зрительных функций;

4. Неинвазивные исследования органа слуха и слуховых функций;

5. Исследование функций нервной системы (чувствительной и двигательной сферы); в

(ФИО, должность врача, давшего разъяснение)

в доступной для меня форме мне разъяснены цели, методы оказания медицинской помощи, связанный с ними риск, возможные варианты медицинских вмешательств, их последствия, в том числе вероятность развития осложнений, а также предполагаемые результаты оказания медицинской помощи. Мне разъяснено, что я имею право отказаться от одного или нескольких видов медицинских вмешательств, включенных в Перечень, или потребовать его (их) прекращения, за исключением случаев, предусмотренных частью 9 статьи 20 ФЗ N 323 "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" от 21 ноября 2011 г. (Медицинское вмешательство без согласия гражданина или законного представителя допускается: 1) если медицинское вмешательство необходимо по экстренным показаниям для устранения угрозы жизни человека и если его состояние не позволяет выразить свою волю или отсутствуют законные представители; 2) в отношении лиц, страдающих заболеваниями, представляющими опасность для окружающих; 3) в отношении лиц, страдающих тяжёлыми психическими расстройствами).

________________________ _________________________________________

(подпись)   (ФИО гражданина или законного представителя)

_____________________________ __________________________________________________

(подпись)   ( ФИО медицинского работника)

«____» ________ 20______год

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Акт обнародования № 120 от 21.07.2020 обнародовано
Рубрики правового классификатора: 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 140.010.000 Здравоохранение (см. также 200.160.040), 180.000.000 ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН, 180.050.000 Лечебно-профилактические мероприятия среди населения, 190.040.000 Управление в области образования. Программы развития образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать