Основная информация

Дата опубликования: 21 марта 2020г.
Номер документа: RU55038713202000023
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Омская область
Принявший орган: Администрация Екатерининского сельского поселения Тарского муниципального района Омской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ АТИРСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ ЕКАТЕРИНИНСКОГО  СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ТАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

21 марта 2020 года                                                                                                                  № 21

Об утверждении Положения
о муниципальном контроле за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых и при строительстве подземных сооружений, не связанных с их добычей, на территории Екатерининского сельского поселения Тарского муниципального района Омской области

В соответствии с Законом Российской Федерации от 21.02.92 № 2395-1 «О недрах», Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (с изменениями на 21.11.2011), областным законом от 30.05.2005 № 13-ОЗ «О порядке предоставления недр для разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых на территории Омской области», Законом Омской области от 29 декабря 2001 года № 334-ОЗ «О государственном регулировании пользования недрами на территории Омской области» и постановлением Правительства Омской области от 25 марта 2008 года № 28-п «О Порядке предоставления недр и пользования ими на территории Омской области», Устава Екатерининского сельского поселения Тарского муниципального района, Администрация Екатерининского сельского поселения Тарского муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить Положение о муниципальном контроле за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых и при строительстве подземных сооружений, не связанных с их добычей, на территории Екатерининского сельского поселения Тарского муниципального района Омской области (Приложение 1).

2. Настоящее постановление опубликовать в информационном бюллетене «Официальный вестник Екатерининского сельского поселения» и разместить на официальном сайте Екатерининского сельского поселения в сети Интернет.

3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

4. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Екатерининского

сельского поселения                                                                                                                 Ю.И. Козлов

Приложение 1

к Постановлению Администрации

Екатерининского сельского поселения

Тарского муниципального района

Омской области

от 21 марта 2020 года № 21

Положение
о муниципальном контроле за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых и при строительстве подземных сооружений, не связанных с их добычей, на территории Екатерининского сельского поселения Тарского муниципального района

Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах», Федеральным законом от 06.10.03 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», областным законом от 30.05.05 № 13-оз «О порядке предоставления недр для разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых на территории Омской области».

«Законом Омской области от 29 декабря 2001 года № 334-ОЗ «О государственном регулировании пользования недрами на территории Омской области» и постановлением Правительства Омской области от 25 марта 2008 года № 28-п «О Порядке предоставления недр и пользования ими на территории Омской области».

I.              Общие положения.

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления муниципального контроля на территории Екатерининского сельского поселения за соблюдением условий пользования участками недр, использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых и при строительстве подземных сооружений, не связанных с их добычей, предприятиями, учреждениями и организациями, независимо от их организационно-правовой формы, муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, и при строительстве подземных сооружений, не связанных с их добычей, является:

- обеспечение соблюдения всеми пользователями недр установленного порядка и условий пользования недрами, требований законодательства Российской Федерации и законодательства Омской области;

- выявление и предупреждение правонарушений, связанных с соблюдением пользователями недрами порядка и условий использования недр, добычей недр без лицензии в случаях, предусмотренных Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации, другими нормативными правовыми актами, устанавливающими ответственность заданные правонарушения.

1.2. Муниципальный контроль за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых и при строительстве подземных сооружений, не связанных с их добычей, на территории Екатерининского сельского поселения осуществляет уполномоченное лицо- муниципальный инспектор.

1.3. Муниципальный контроль за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых и при строительстве подземных сооружений, не связанных с их добычей, на территории Екатерининского сельского поселения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Омской области, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Омской области и настоящим Положением.

II.              Порядок организации и проведения муниципального контроля

2.1. Должностные лица, уполномоченные осуществлять муниципальный контроль:

         - муниципальные инспекторы.

2.2. Муниципальный контроль за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых и при строительстве подземных сооружений, не связанных с их добычей, на территории Екатерининского сельского поселения - совокупность действий муниципального инспектора, связанных с проведением проверок соблюдения юридическими и физическими лицами требований Закона «О недрах» и закреплением результатов проверок в форме акта.

«2.2. Муниципальный контроль за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых - деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с федеральными законами на организацию и проведение на территории Екатерининского сельского поселения проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами Омской области в области использования и охраны недр, а также организацию и проведение мероприятий по профилактике нарушений указанных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.»

2.3. В своей деятельности муниципальные инспекторы руководствуются законодательством Российской Федерации и Омской области, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Омской области и настоящим Положением.

2.4. Муниципальным инспекторам выдаются служебные удостоверения главой администрации Екатерининского сельского поселения.

2.5. Главой администрации Екатерининского сельского поселения муниципальные инспекторы обеспечиваются бланками документов Администрации Екатерининского сельского поселения.

2.6. Муниципальные инспекторы осуществляют свою деятельность во взаимодействии с Управлением Роспотребнадзора по Омской области, Комитетом по природным ресурсам и охраны окружающей среды Омской области, Комитетом государственного контроля природопользования и экологической безопасности по Омской области. «Министерством природных ресурсов и экологии Омской области»;

2.7. Муниципальные инспекторы на территории Екатерининского сельского поселения существляют контроль за:

а)              соблюдением недропользователями требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Омской области, связанных с рациональным использованием и охраной недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых;

б)              использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.

2.8. Муниципальный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок, проводимых в соответствии с планами работ.

2.8 Муниципальный контроль осуществляется в форме:

плановых проверок на основании утверждаемых ежегодных планов;

внеплановой проверки (в форме документарной проверки и (или) выездной проверки);

мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в соответствии с ежегодно утверждаемыми программами профилактики нарушений;

          мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (плановые (рейдовые) осмотры (обследования) территорий; наблюдение за соблюдением обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя.

2.9. Плановые проверки в отношении каждого недропользователя (в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) проводятся не чаще одного раза в три года.

2.10. Основанием для проведения внеплановой (в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) проверки является:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) поступление в Администрацию Екатерининского сельского поселения обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а)              возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б)              причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в)              нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).

«2.10. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) поступление в орган муниципального контроля заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);

3) мотивированное представление должностного лица органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в орган муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

4) выявление при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями параметров деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, индикаторам риска нарушения обязательных требований является основанием для проведения внеплановой проверки, предусмотренным в положении о виде федерального государственного контроля (надзора);

5) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.»;

III. Права и обязанности муниципальных инспекторов

3.1. Муниципальные инспекторы, осуществляющие муниципальный контроль за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых и при строительстве подземных сооружений, не связанных с их добычей, в пределах своих полномочий имеют право:

а)              проверять в установленном порядке соблюдение требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Омской области, связанных с рациональным использованием и охраной недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых;

б)              осуществлять проверки организаций независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной  принадлежности, осуществляющих использование недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых на территории Екатерининского сельского поселения, на основании утвержденного ежегодного плана контрольных проверок, а также внеплановые проверки; «на основании ежегодного плана, утвержденного Главой Екатерининского сельского поселения»;

в)              уведомлять в письменной форме пользователя недр и Управление Росприроднадзора по Омской области, Комитет по природным ресурсам и охраны окружающей среды Омской области, Комитет государственного контроля природопользования и экологической безопасности, о результатах проверки, выявленных нарушениях требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Омской области, связанных с пользованием недрами, содержащими общераспространенные полезные ископаемые, а при необходимости вносить предложение в Комитет по природным ресурсам и охраны окружающей среды Омской области о приостановке, ограничении или прекращении права пользования недрами;

«в) по результатам проверки составлять акт по установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти форме в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки;»;

г)              обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципальными инспекторами законной деятельности, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении;

д) иные права, установленные действующим законодательством.

  3.2. Муниципальные инспекторы обязаны:

1) своевременно и в полном объеме исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

3) проводить проверку на основании распоряжения Главы Екатерининского сельского поселения о ее проведении в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только по предъявлению служебных удостоверений, копии распоряжения Главы Екатерининского сельского поселения и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

         «7.1) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;»;

8) не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленным законодательством Российской Федерации;

10) соблюдать сроки проведения проверки;

11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;

13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

«13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.»;

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный вестник Екатерининского сельского поселения Тарского муниципального района № 126(288) от 27.03.2020
Рубрики правового классификатора: 110.030.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области использования и охраны недр. Контроль за охраной и использованием недр (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать