Основная информация

Дата опубликования: 20 октября 2020г.
Номер документа: RU53000919202000123
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новгородская область
Принявший орган: Администрация Боровичского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Паспорт

Новгородская область

Администрация Боровичского муниципального района

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

20.10.2020                                                                                                   № 2653

г.Боровичи

О внесении изменений в постановление Администрации муниципального района от 30.10.2017 № 3599

В соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2009 года № 1715-р «Об энергетической стратегии России до 2030 года», в целях обеспечения энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Боровичском муниципальном районе Администрация Боровичского муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести изменения в постановление Администрации муниципального района от 30.10.2017 № 3599 «О муниципальной программе «Энергосбережение в Боровичском районе на 2018-2020 годы»:

1.1. Заменить в заголовке к тексту, пункте 1 постановления слова «2018-2020 годы» на «2018-2023 годы».

1.2. Изложить муниципальную программу «Энергосбережение в Боровичском районе на 2018-2023 годы», утвержденную вышеуказанным постановлением, в прилагаемой редакции.

2. Признать утратившими силу постановления Администрации муниципального района от 15.12.2017 № 4166, от 29.12.2018 № 4737 «О внесении изменений в муниципальную программу «Энергосбережение в Боровичском районе на 2018-2020 годы».

3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2021 года.

4. Опубликовать постановление в приложении к газете «Красная искра» - «Официальный вестник» и разместить на официальном сайте Администрации Боровичского муниципального района.

Заместитель

Главы администрации района                                                                       О.В. Рыбакова

Приложение

к постановлению Администрации

муниципального района

от 20.10.2020 № 2653

«УТВЕРЖДЕНА

постановлением Администрации

муниципального района

от 30.10.2017 № 3599

Муниципальная программа

«Энергосбережение в Боровичском районе на 2018-2023 годы»

Паспорт муниципальной программы

1. Ответственный исполнитель муниципальной программы: отдел жилищно-коммунального, дорожного хозяйства, транспорта и охраны окружающей среды Администрации муниципального района (далее отдел ЖК,ДХ,Т и ООС).

2. Соисполнители муниципальной программы:

муниципальные учреждения Боровичского муниципального района.

3. Цели, задачи и целевые показатели муниципальной программы:

№ п/п

Цели, задачи муниципальной программы, наименование и единица измерения целевого

показателя

Значение целевого показателя

по годам

2018

2019

2020

2021

2022

2023

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Цель 1. Повышение энергетической эффективности Боровичского муниципального района

1.1

Задача 1. Повышение энергетической эффективности жилищного фонда Боровичского муниципального района

1.1.1.

Показатель 1. Доля объема электрической энергии, потребляемой в многоквартирных домах, расчеты за которую осуществляются с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах, %

98

99

99

100

100

100

1.1.2.

Показатель 2. Доля объема тепловой энергии, потребляемой в многоквартирных домах, расчеты за которую осуществляются с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах, %

20

30

40

50

60

80

1.1.3.

Показатель 3. Доля объема воды, потребляемой в многоквартирных домах, расчеты за которую осуществляются с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, в общем воды, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах, %

17

20

40

50

60

80

1.2.

Задача 2. Повышение энергетической эффективности бюджетной сферы

1.2.1.

Показатель 1. Заключение энергосервисных договоров, контрактов жизненного цикла муниципальными учреждениями Боровичского муниципального района, шт.

3

0

2

3

3

3

1.2.2.

Показатель 2. Ежегодное снижение в сопоставимых условиях объёма потребления муниципальными учреждениями Боровичского муниципального района энергетических ресурсов, %

3

3

3

3

3

3

4. Сроки реализации муниципальной программы: 2018-2023 годы.

5. Объемы и источники финансирования муниципальной про-граммы в целом и по годам реализации (тыс.руб.):

Год

Источник финансирования

федеральный бюджет

областной бюджет

местный  бюджет

внебюджетные средства

всего

1

2

3

4

5

6

2018

-

-

-

-

-

2019

-

-

-

-

-

2020

-

-

-

-

-

2021

-

-

-

-

-

2022

-

-

-

-

-

2023

-

-

-

-

-

ВСЕГО

-

-

-

-

-

6. Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы:

укоренение у людей привычки к минимизации использования энергии, или поведенческое энергосбережение, которое подразумевает обеспечение потребностей при меньшем потреблении энергоресурсов, ежегодное снижение объёма потреблённых муниципальными учреждениями Боровитчского муниципального района энергетических ресурсов не менее чем на 3%, оптимизация расходов муниципальных учреждений за счёт сокращения затрат на коммунальные услуги.

Указанные показатели могут быть скорректированы при изменении внутренних и внешних факторов социально-экономического развития.

I. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Боровичского муниципального района, приоритеты и цели муниципальной политики в этих сферах

Боровичский район является энергозависимым муниципальным образованием, не располагает запасами традиционных углеводородных энергетических ресурсов. Основной электроснабжающей город и район организацией является Производственное отделение «Боровичские электрические сети» филиал ПАО «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго». Обеспечение электроэнергией потребителей города осуществляет Боровичский филиал АО «Новгородоблэлектро». Одно из крупнейших предприятий района АО «Боровичский комбинат огнеупоров» имеет ТЭЦ (БТЭЦ-8), которая вырабатывает более 110 млн.кВт/ч в год для обеспечения собственных нужд.

Потребность в угле (7,5 тыс.тонн в год), природном газе (300 млн. куб.м в год) полностью обеспечивается за счет поставок из других регионов, что ведет к удорожанию услуг. Местные виды топлива (дрова) обеспечивают менее 5 % объема генерируемой тепловой энергии.

Коммунальный комплекс района включает:

объекты инженерной инфраструктуры – 62 котельные, из них: 41 котельная на природном газе, 21 угольных котельных; 82,8 км тепловых сетей; 327,04 км водопроводных сетей; 2 водоочистных сооружения; 46 артезианских скважин; 157,06 км канализационных сетей; 5 канализационных очистных сооружений; 20 канализационных насосных станций.

Износ основных фондов ежегодно увеличивается на 5-7%. Тепло-энергетическое и другое инженерное оборудование изношено на 60%, трубопроводные сети – более 70%.

Для топливно-энергетического комплекса района в настоящее время характерны следующие проблемы:

значительный износ основных фондов, высокая аварийность оборудования, обусловленная превышением его ресурса и недостаточной технологической дисциплиной;

значительная протяженность сетей, разбросанность поселений и социально значимых объектов;

высокие потери при производстве и потреблении энергии, высокий расход первичных топливных ресурсов;

несоответствие оснащенности объектов топливно-энергетического комплекса современному научно-техническому уровню;

низкая платежеспособность потребителей;

зависимость от ввозимых извне энергоресурсов, незначительное использование местных (альтернативных традиционным углеводородам) видов топлива.

В настоящее время затраты на энергетические ресурсы составляют существенную часть расходов муниципальных учреждений Боровичского

муниципального района. В условиях увеличения тарифов и цен на энергоносители их расточительное и неэффективное использование недопустимо. Создание условий для повышения эффективности использования энергетических ресурсов становится одной из приоритетных задач развития муниципальных учреждений.

Основными проблемами, приводящими к нерациональному использованию энергетических ресурсов в учреждениях являются:

слабая мотивация работников организации к энергосбережению и повышению энергетической эффективности;

слабая система контроля за рациональным расходованием топлива, энергии и воды;

незавершенность оснащения приборами учета используемых энергетических ресурсов;

высокий износ основных фондов организации, в том числе зданий, строений, сооружений, инженерных коммуникаций, котельного оборудования, электропроводки.

II. Основные показатели и анализ социальных, финансово-

экономических и прочих рисков реализации муниципальной

программы

Основными показателями реализации муниципальной программы являются:

1) в отоплении и горячем водоснабжении:

замена устаревшего оборудования при производстве тепловой энергии. Реконструкция и инновационное переоснащение котельных. Автоматизация управления котельными и тепловыми пунктами, учет и регулирование расходования первичных энергоресурсов и отпуска тепловой энергии;

применение в распределительных сетях труб с теплоизоляционным покрытием, герметизация перекрытий и колодцев теплоцентралей. Внедрение современных систем водоподготовки и защиты сетей от грязи, накипи и коррозии. Оснащение сетей информационными и диагностическими системами. Оптимизация централизованных схем теплоснабжения, использование местных возобновляемых источников энергии для автономного обеспечения потребителей теплом и горячей водой;

осуществление термореновации зданий и сооружений в части утепления и герметизации стен и фасадов, замены окон и дверей;

пропаганда и популяризация мероприятий по энергосбережению среди жителей района. Установка приборов учета и регулирования расходования тепла и горячей воды. Применение новых эффективных теплообменных аппаратов и оборудования. Очистка и наладка систем внутреннего отопления зданий и сооружений;

2) в электроснабжении:

модернизация электросетей в муниципальном районе. Оснащение сетей информационными и диагностическими системами;

установка автоматизированных систем учета и регулирования расхода электрической энергии. Замена оборудования, приборов, светильников на менее энергоемкие. Установка систем автоматического управления освещением и использование рациональных (внепиковых) режимов;

исключение случаев нерационального использования электрической энергии, несанкционированного подключения к источникам, несоблюдения норм и правил при проектировании и эксплуатации объектов.

3) в бюджетной сфере:

по итогам проведенных энергетических обследований в муниципальных учреждениях Боровичского муниципального района проведен анализ эффективности использования топливно-энергетических ресурсов и кроме того проработаны экономически обоснованные меры по снижению потребления ресурсов. В муниципальных учреждениях не всегда есть денежные средства на замену приборов учета энергетических ресурсов, на выполнение мероприятий, направленных на энергосбережение. В ситуации, когда средства бюджета ограничены, одним из инновационных механизмов внебюджетного финансирования энергосберегающих проектов в муниципальных учреждениях Боровичскорго муниципального района является энергосервис. Заключение энергосервисных контрактов позволяет учреждениям экономить на потреблении энергетических ресурсов.

III. Механизм управления реализацией муниципальной

программы, который содержит информацию по

осуществлению контроля за ходом её выполнения

Муниципальная программа предусматривает реализацию до 2023 года системы мероприятий, ориентированных на снижение потребления энергетических ресурсов.

Оперативный контроль за ходом реализации муниципальной программы и систематизацию информации о ходе её реализации обеспечивает отдел ЖК,ДХ,Т и ООС.

Управление реализацией муниципальной программы осуществляет заведующий отделом ЖК,ДХ,Т и ООС, который вносит в установленном порядке предложения по упорядочению мероприятий, предусмотренных муниципальной программой, с учётом складывающейся социально-экономической ситуации.

Отдел ЖК,ДХ,Т и ООС готовит до 20 июля текущего года и до 01 марта года, следующего за отчётным, полугодовой и годовой отчёты о ходе реализации муниципальной программы с приложением сведений о финансировании и освоении средств.

IV. Мероприятия муниципальной программы



п/п

Наименование

мероприятия

Исполнитель

мероприятия

Срок

реализации

Целевой

показатель (номер целевого показателя из паспорта муниципальной программы)

Источник

финансирования

Объем финансирования по годам (тыс.руб.)

2018

2019

2020

2021

2022

2023

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1.

Задача 1. Повышение энергетической эффективности жилищного фонда Боровичского муниципального района

1.1.

Подготовка и размещение в средствах массовой информации информационного материала о простейших технических решениях энергосбережения в быту.

Распространение социальной рекламы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в порядке установленном законодательством РФ

отдел ЖК,ДХ,Т и ООС

2018-2023 годы

1.1.1-1.1.3

-

2.

Задача 2. Повышение энергетической эффективности бюджетной сферы

1.2.

Заключение энергосервисных договоров (контрактов), шт.

2018 год – 3

2019 год – 0

2020 год – 2

2021 год – 3

2022 год – 3

2023 год – 3

муниципальные учреждения Боровичского муниципального района

2018-2023 годы

1.2.1, 1.2.2

-

-

-

-

-

-

-

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: приложения газеты "Красная искра" "Официальный вестник" № 45 (580) от 05.11.2020
Рубрики правового классификатора: 050.000.000 ТАРИФЫ В ОБЛАСТИ КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА. ГАЗОСНАБЖЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ,СНАБЖЕНИЕ ТОПЛИВОМ, 050.020.000 Муниципальные программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать