Основная информация

Дата опубликования: 20 августа 2020г.
Номер документа: RU21020208202000070
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Чувашская Республика
Принявший орган: Администрация Порецкого района Чувашской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Администрация Порецкого района Чувашской Республики

Постановление

20.08.2020 № 237

Об утверждении Порядка проведения плановых и внеплановых проверок контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд Порецкого района Чувашской Республики

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», администрация Порецкого района постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения плановых и внеплановых проверок в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд Порецкого района Чувашской Республики.

2. Признать утратившим силу постановление администрации Порецкого района от 26 октября 2015 года № 303 «Об утверждении Положения о порядке осуществления контроля за соблюдением законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Порецкого района Чувашской Республики».

3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Глава администрации - Е.В. Лебедев

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

Порецкого района

от 20.08.2020 № 237

Порядок

проведения плановых и внеплановых проверок в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд Порецкого района Чувашской Республики

I. Общие положения

1.1. Настоящим Порядком устанавливается процедура проведения предусмотренных пунктом 3 части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) плановых и внеплановых проверок в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд Порецкого района Чувашской Республики.

1.2. Плановые и внеплановые проверки осуществляются в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с Законом о контрактной системе отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд (далее - Субъекты контроля).

1.3. Настоящий Порядок не распространяется на контроль в сфере закупок, предусмотренный частями 5, 8 и 10 статьи 99 Закона о контрактной системе, с учетом части 4 статьи 99 Закона о контрактной системе.

1.4. Контроль в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд Порецкого района Чувашской Республики осуществляется органом местного самоуправления Порецкого района Чувашской Республики - Администрацией Порецкого района Чувашской Республики через структурное подразделение - Отдел экономики, имущественных отношений и бухгалтерского учета администрации Порецкого района Чувашской Республики (далее - Контрольный орган).

1.5. Контроль в отношении операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа.

1.6. Плановые и внеплановые проверки проводятся в целях предупреждения и выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в сфере закупок.

1.7. Проведение плановых и внеплановых проверок осуществляется комиссией, включающей в себя должностных лиц Контрольного органа.

1.8. При проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.

1.9. В отношении каждого заказчика, контрактной службы заказчика, контрактного управляющего, постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок и ее членов, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения плановые проверки проводятся Контрольным органом не чаще чем один раз в шесть месяцев.

1.10. Плановые проверки проводятся в отношении каждой специализированной организации, комиссии по осуществлению закупки, за исключением указанной в пункте 1.9 настоящего Порядка комиссии, Контрольным органом не чаще чем один раз за период проведения каждого определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

1.11. Решения Контрольного органа, которые приняты по результатам проведения плановой и (или) внеплановой проверки, не могут противоречить решениям уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, которые приняты по результатам проведения внеплановых проверок одной и той же закупки.

1.12. При проведении плановых и внеплановых проверок должностные лица Контрольного органа в соответствии с их полномочиями вправе запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверки, а также по предъявлении служебных удостоверений и приказа (распоряжения) руководителя (заместителей руководителя) указанного органа о проведении таких проверок имеют право беспрепятственного доступа в помещения и на территории, которые занимают заказчики, специализированные организации, для получения документов и информации о закупках, необходимых Контрольному органу.

1.13. Субъекты контроля обязаны представлять в Контрольный орган по требованию такого органа документы, объяснения в письменной форме, информацию о закупках (в том числе сведения о закупках, составляющие государственную тайну), а также давать в устной форме объяснения.

1.14. При выявлении в результате проведения Контрольным органом плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Контрольный орган вправе:

- для составления протоколов об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, и рассмотрения дел о таких административных правонарушениях и принятия мер по их предотвращению в соответствии с законодательством об административных правонарушениях направлять материал, содержащий признаки административного правонарушения, в течение 10 рабочих дней в Министерство экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики до внесения изменений в Закон Чувашской Республики об административных правонарушениях;

- выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

- обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданский кодексом Российской Федерации.

1.15. При выявлении в результате проведения Контрольным органом плановых и внеплановых проверок факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, Контрольный орган передает в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение 3 рабочих дней с даты выявления такого факта.

II. Организация проведения плановых проверок

2.1. Плановые проверки осуществляются на основании распоряжения администрации Порецкого района Чувашской Республики об утверждении плана проверок.

2.2. План проверок утверждается на шесть месяцев или на один календарный год.

2.3. План проверок должен содержать следующие сведения о Субъекте контроля: наименование, ИНН, адрес местонахождения, проверяемый период, вид проверки, начало и окончание проведения проверки.

2.4. Не позднее 10 рабочих дней с даты утверждения плана проверок Контрольный орган уведомляет письмом Субъекты контроля об утверждении плана проверок.

2.5. Срок проведения плановой проверки не может превышать 10 рабочих дней.

2.6. По результатам проведения плановой проверки комиссия составляет акт плановой проверки в срок не более 5 рабочих дней с даты окончания проверки, подписывает его всеми членами комиссии.

2.7. Один экземпляр акта плановой проверки в течение 5 рабочих дней со дня подписания направляется Субъекту контроля.

2.8. Акт плановой проверки должен состоять из вводной, мотивировочной и резолютивной частей. Вводная часть акта плановой проверки должна содержать: номер, дату и место составления акта, дату и номер распоряжения о проведении проверки, цель проверки, состав комиссии Контролирующего органа, наименование Субъекта контроля, ИНН и адрес местонахождения Субъекта контроля, проверяемый период.

Мотивировочная часть акта плановой проверки должна содержать нормы законодательства, которые нарушены Субъектом контроля и оценка этих нарушений.

Резолютивная часть акта плановой проверки должна содержать:

- выводы комиссии о наличии (отсутствии) нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;

- сведения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;

- выводы комиссии о необходимости рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении;

- другие меры по устранению нарушений, в том числе об обращении с иском в суд, о передаче материалов в правоохранительные органы.

2.9. В случае если комиссией принято решение о выдаче предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Субъект контроля не может заключить контракт до даты исполнения такого предписания.

2.10. Предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок должно содержать указание на конкретные действия, которые должен совершить Субъект контроля и сроки для его исполнения.

2.11. В случае поступления информации о неисполнении выданного предписания Контрольный орган вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.12. План проверок, а также вносимые в него изменения, уведомление установленное в пункте 2.4 настоящего Порядка, акт плановой проверки, предписание по результатам проведенной плановой проверки размещаются в единой информационной системе в сфере закупок в соответствии с Правилами ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2015 г. № 1148 «О порядке ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний».

2.13. Контрольный орган размещает План проверок на официальном сайте администрации Порецкого района Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

III. Организация проведения внеплановых проверок

3.1. Внеплановые проверки проводятся по следующим основаниям:

- получение обращения участника закупки с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, за исключением случая обжалования действий (бездействия), предусмотренного частью 15.1 статьи 99 Закона о контрактной системе. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение;

- получение информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;

- истечение срока исполнения ранее выданного в соответствии с пунктом 2.9 настоящего Порядка предписания.

3.2. Срок проведения внеплановой проверки не может превышать 10 рабочих дней.

3.3. Информация о результатах рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки, акт внеплановой проверки, предписание по результатам проведенной внеплановой проверки размещаются в единой информационной системе в сфере закупок в соответствии с Правилами ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2015 г. № 1148 «О порядке ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний» и в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе.

IV. Обжалование результатов проверки

4.1. Обжалование решений, акта и (или) предписания инспекции, предусмотренных настоящим Порядком, может осуществляться в судебном порядке в течение срока, предусмотренного законодательством Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Муниципальная газета Порецкого района Чувашской Республики "Вестник Поречья" № 30(512) от 28.08.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать