Основная информация

Дата опубликования: 20 июля 2020г.
Номер документа: RU19004405202000038
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Хакасия
Принявший орган: Администрация Боградского сельсовета
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Администрация Боградского сельсовета

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

20.07.2020 № 79

Об утверждении Муниципальной Программы по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Боградском сельсовете

Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 23.11.2009 №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 №1225 «О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности», Приказом Минэнерго России от 30.06.2014 № 399 «Об утверждении методики расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе в сопоставимых условиях», администрация Боградского сельсовета ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Утвердить Муниципальную Программу по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Боградском сельсовете, согласно приложению к настоящему постановлению.

2.Главному бухгалтеру администрации Боградского сельсовета (Бородачева Н.И.) предусмотреть финансирование Муниципальной Программы по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Боградском сельсовете на 2021 и последующие годы.

3.Установить, что в ходе реализации Муниципальной Программы по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Боградском сельсовете подлежать ежегодной корректировке мероприятия и объемы их финансирования с учетом возможностей средств местного бюджета.

4.Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

5.Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Боградского сельсовета А.С. Петров

Утверждена

постановлением администрации

Боградского сельсовета

от 20.07.2020 г. № 79

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ПО ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЮ И ПОВЫШЕНИЮ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ В БОГРАДСКОМ СЕЛЬСОВЕТЕ

Паспорт Программы

Наименование Муниципальной Программы

Муниципальная Программа по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Боградском сельсовете (далее - Программа)

Основания для принятия решения о разработке Программы

1. Бюджетный кодекс Российской Феерации;

2. Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

3. Федеральный закон от 06.11.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4. Постановление Правительства РФ от 31.12.2009 № 1225 «О требованиях к разработке региональных и муниципальных программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»;

5. Приказ Минэнерго России от 30.06.2014 № 399 «Об утверждении методики расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе в сопоставимых условиях»;

6. Приказ Минэнерго России от 11.12.2014 № 916 «Об утверждении методических рекомендаций по разработке и реализации региональных и муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»;

7. Постановление администрации Боградского сельсовета от 13.11.2013 № 51-п «Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ Боградского сельсовета»

Муниципальный заказчик-координатор

Администрация Боградского сельсовета

Муниципальный заказчик

Администрация Боградского сельсовета

Цель Программы

Проведение муниципальной политики по стимулированию энергосбережения и повышению энергетической эффективности на территории Боградского сельсовета в планируемом периоде 2021-2023гг

Задачи Программы

1.Создание нормативно-правовых, организационных и экономических условий для реализации стратегии энергоресурсоснабжения;

2.Расширение практики применения энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте зданий;

3.Уменьшение потребления топливно-энергетических ресурсов и связанных с этим затрат по муниципальным учреждениям;

4.Реализация комплекса мероприятий, направленных на замену, реконструкцию и модернизацию устаревшего малоэффективного оборудования

Показатели результативности (целевые индикаторы)

1.Доля объема электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой на территории поселения:

2021 год – 100%

2022 год – 100%

2023 год – 100%

2.Доля объема тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой на территории поселения:

2021 год – 0%

2022 год – 0%

2023 год – 0%

3.Доля объема холодной воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой на территории поселения:

2021 год – 75%

2022 год – 75%

2023 год – 75%

4.Доля объема горячей воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой на территории поселения:

2021 год – 0%

2022 год – 0%

2023 год – 0%

5.Удельный расход электрической энергии на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений:

2021 год – 10,76 кВтч/кв.м

2022 год – 10,76 кВтч/кв.м

2023 год – 10,76 кВтч/кв.м

6.Удельный расход тепловой энергии на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений:

2021 год – 0 Гкал/кв.м

2022 год – 0 Гкал/кв.м

2023 год – 0 Гкал/кв.м

7.Удельный расход холодной воды на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений:

2021 год – 0,009 куб.м/чел

2022 год – 0,009 куб.м/чел

2023 год – 0,009 куб.м/чел

8.Удельный расход горячей воды на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений:

2021 год – 0 куб.м/чел

2022 год – 0 куб.м/чел

2023 год – 0 куб.м/чел

9.Удельный расход электрической энергии в многоквартирных домах:

2021 год – 6,0 кВтч/кв.м

2022 год – 6,0 кВтч/кв.м

2023 год – 6,0 кВтч/кв.м

10.Удельный расход тепловой энергии в многоквартирных домах:

2021 год – 0,01 Гкал/кв.м

2022 год – 0,01 Гкал/кв.м

2023 год – 0,01 Гкал/кв.м

11.Удельный расход холодной воды в многоквартирных домах:

2021 год – 25 куб.м/чел

2022 год – 25 куб.м/чел

2023 год – 25 куб.м/чел

12.Удельный расход горячей воды в многоквартирных домах:

2021 год – 0 куб.м/чел

2022 год – 0 куб.м/чел

2023 год – 0 куб.м/чел

13.Удельный суммарный расход энергетических ресурсов в многоквартирных домах:

2021 год – 0,011 т.у.т./кв.м

2022 год – 0,011 т.у.т./кв.м

2023 год – 0,011 т.у.т./кв.м

14.Удельный расход топлива на выработку тепловой энергии на котельных, находящихся на территории поселения:

2021 год – 0,17 т у. т./Гкал

2022 год – 0,17 т у. т./Гкал

2023 год – 0,17 т у. т./Гкал

15.Доля потерь тепловой энергии при ее передаче в общем объеме переданной тепловой энергии:

2021 год – 17%

2022 год – 17%

2023 год – 17%

16.Доля потерь воды при ее передаче в общем объеме переданной воды:

2021 год – 20%

2022 год – 20%

2023 год – 20%

17.Удельный расход электрической энергии, используемой для передачи воды в системах водоснабжения (на 1 куб.м):

2021 год – 0,01 кВтч/куб.м

2022 год – 0,01 кВтч/куб.м

2023 год – 0,01 кВтч/куб.м

18.Удельный расход электрической энергии, используемой в системах водоотведения:

2021 год – 0 кВтч/куб.м

2022 год – 0 кВтч/куб.м

2023 год – 0 кВтч/куб.м

19.Удельный расход электрической энергии в системах уличного освещения:

2021 год – 2,01 кВтч/кв.м

2022 год – 2,01 кВтч/кв.м

2023 год – 2,01 кВтч/кв.м

Сроки и этапы реализации Программы

2021-2023 годы, в один этап

Исполнители, соисполнители Программы

Администрация Боградского сельсовета; МУП «Боградский», МКУК «Белеликский сельский дом культуры», ООО «ЭКО СТАНДАРТ»

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования для реализации Программы составляет

240,0 тыс. руб. – местный бюджет, в том числе:

2021 год: 80,0 тыс. руб.;

2022 год: 80,0 тыс. руб.;

2023 год: 80,0 тыс. руб..

0 тыс. руб. – внебюджетные средства.

Объем финансирования подлежит ежегодной корректировке в соответствии с уточнением бюджетных проектировок и изменений в налоговом законодательстве.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

1.Повышение заинтересованности в энергосбережении;

2.Снижение уровня износа объектов тепло- электроснабжения, а также сокращение потерь энергетических ресурсов при передаче в системах коммунальной инфраструктуры;

3.Повышение эффективности использования ТЭРов в учреждениях бюджетной сферы;

4.Сокращение расходов местного бюджета на оплату энергетических ресурсов, потребляемых муниципальными учреждениями;

5.Повышение эффективности предоставления коммунальных услуг населению в необходимом объеме и надлежащего качества

Контроль исполнения Программы

Контроль по реализации программы осуществляет в установленном порядке Совет депутатов Боградского сельсовета (куратор – комиссия Совета депутатов по вопросам ЖКХ, благоустройства, связи, торговли, бытового обслуживания), Администрация Боградского сельсовета

Должность лица, ответственного за предоставление сведений об исполнении Программы

Специалист 1 категории

Характеристика проблемы

В ситуации, когда энергоресурсы становятся рыночным фактором и формируют значительную часть затрат бюджета, возникает необходимость в энергосбережении и повышении энергетической эффективности объектов, находящихся в муниципальной собственности, а так же зданий жилищно-коммунального сектора. Повышение эффективности использования энергии и других ресурсов требует координации действий поставщиков и потребителей, выработки общей политики, а также сохранения баланса и устойчивости работы технических систем. Динамика роста внутренних цен на энергоносители предопределяет экономические условия для реализации энергосберегающих мероприятий. С учетом указанных обстоятельств, проблема заключается в том, что изменения стоимости топливно-энергетических и коммунальных ресурсов могут привести к следующим негативным последствиям:

1.Росту затрат предприятий, расположенных на территории муниципального образования, на оплату топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, приводящему к снижению конкурентоспособности и рентабельности их деятельности.

2. Росту стоимости жилищно-коммунальных услуг при ограниченных возможностях населения самостоятельно регулировать объем их потребления и снижению качества жизни населения.

3. Снижению эффективности бюджетных расходов, вызванному росту доли затрат на оплату коммунальных услуг в общих затратах на муниципальное управление.

4. Опережающему росту затрат на оплату коммунальных ресурсов в расходах на содержание муниципальных учреждений, и вызванному этим снижению эффективности оказания услуг.

Для решения этих проблем необходимо осуществление комплекса мер по интенсификации энергосбережения, которые заключаются в разработке, принятии и реализации срочных согласованных действий по повышению энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении ресурсов на территории муниципального образования и прежде всего в органах местного самоуправления, в муниципальных учреждениях, на муниципальных предприятиях. Принятая Муниципальная Программа по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Боградском сельсовете является основным документом, определяющим задачи развития поселения в энергетической сфере и содержащим ряд мероприятий, направленных на повышение энергосбережения на территории Боградского сельсовета.

На 01.01.2020 года на территории Боградского сельсовета функционирует 13 муниципальных учреждений и 1 муниципальное предприятие. Общая площадь жилого фонда составляет 105481,7тыс.кв.м., в том числе 4041,4тыс.кв.м., находящихся в муниципальной собственности.

В рамках Муниципальной Программы по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Боградском сельсовете на 2016 – 2020 годы за 2016-2020 годы реализованы следующие основные мероприятия:

1. Разработана Схема водоснабжения и водоотведения.

2. Разработана Схема теплоснабжения.

3. Проведена модернизация насосного оборудования на водозаборах.

4. Приобретено 124 прибора уличного освещения.

5. Произведен монтаж водосчетчиков в водонапорных башнях и котельных.

При имеющемся положительном результате реализации Муниципальной Программы по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Боградском сельсовете на 2016 – 2020 годы потенциал сбережения энергоресурсов все еще остается на достаточно высоком уровне. Вместе с тем, основной проблемой в сфере повышения энергетической эффективности остается недостаточность финансовых ресурсов на реализацию запланированных мероприятий. В жилищном секторе главной проблемой является отсутствие интереса у управляющих компаний, собственников жилья и ресурсоснабжающих организаций в проведении энергосберегающих мероприятий, в большей степени связанный с отсутствием у управляющих организаций необходимых ресурсов для привлечения финансов при проведении в МКД энергосберегающих мероприятий.

Решение проблемы энергосбережения и повышения энергетической эффективности носит долгосрочный характер, что обусловлено необходимостью как изменения системы отношений на рынках энергоносителей, замены и модернизации значительной части производственной, инженерной и социальной инфраструктуры и ее развития на новой технологической базе, а также заинтересованностью конечного потребителя в энергосбережении и повышении энергетической эффективности.

Цели и задачи Программы

На территории Боградского сельсовета, как и в большинстве муниципальных образований, в последние годы имеет место устойчивая тенденция на повышение стоимости энергетических ресурсов. Высокая энергоемкость муниципальных учреждений в этих условиях может стать причиной снижения темпов роста экономики муниципального образования. Поэтому, основной целью Программы является проведение муниципальной политики по стимулированию энергосбережения и повышению энергетической эффективности на территории Боградского сельсовета, в том числе и за счет реализации комплекса энергосберегающих мероприятий.

Для достижения поставленной цели в ходе реализации Программы администрации Боградского сельсовета необходимо решить следующие задачи:

1. Создание нормативно-правовых, организационных и экономических условий для реализации стратегии энергоресурсоснабжения.

2. Расширение практики применения энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте зданий.

3. Уменьшение потребления топливно-энергетических ресурсов и связанных с этим затрат по муниципальным учреждениям.

4. Реализация комплекса мероприятий, направленных на замену, реконструкцию и модернизацию устаревшего и малоэффективного оборудования.

Поставленная цель и решаемые в рамках Программы задачи направлены на повышение эффективности использования энергетических ресурсов при их потреблении.

Приоритетные направления развития энергосбережения и повышения энергетической эффективности

В настоящее время вопросы энергосбережения стоят достаточно остро. Высокая энергоемкость при росте тарифов на энергоносители затрудняет борьбу с инфляцией. Рост тарифов на энергоносители необходим для обеспечения развития топливно-энергетического комплекса.

Однако рост нагрузки по оплате энергоносителей, выходящий за пределы платежной способности населения, не позволяет обеспечить высокую собираемость платежей и порождает недовольство граждан. Низкая энергетическая эффективность жилищно-коммунального комплекса и бюджетной сферы ведет к высокой нагрузке коммунальных платежей на бюджет, что снижает финансовую стабильность.

Формирование в поселении энергоэффективного общества – это неотъемлемая составляющая развития, иначе экономический рост будет сдерживаться из-за высоких цен и снижения доступности энергетических ресурсов.

Существенное повышение уровня энергетической эффективности может быть обеспечено только за счет использования программно-целевых инструментов, поскольку затрагивает все отрасли экономики и социальную сферу, всех производителей и потребителей, а также требует мобилизации ресурсов и оптимизации их использования.

Решение проблемы энергосбережения и повышения энергетической эффективности носит долгосрочный характер, что обусловлено необходимостью как изменения системы отношений на рынках энергоносителей, так и замены и модернизации значительной части инженерной инфраструктуры и ее развития на новой технологической базе.

Энергосбережение в муниципальных учреждениях.

1. Обеспечить проведение энергетических обследований, ведение энергетических паспортов и топливноэнергетических балансов в муниципальных организациях.

2. Установить и обеспечить соблюдение нормативов затрат топлива и энергии, лимитов потребления энергетических ресурсов.

3. Обеспечить приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами регулирования потребления тепловой энергии.

4. Обеспечить применение современных энергосберегающих технологий при проектировании, строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства за счет средств местного бюджета.

5. Повысить тепловую защиту зданий, строений, сооружений при капитальном ремонте, утепление зданий, строений, сооружений.

6. Сформировать систему муниципальных нормативных правовых актов, стимулирующих энергосбережение.

7. Автоматизировать потребление тепловой энергии зданиями, строениями, сооружениями.

8. Произвести тепловую изоляцию трубопроводов и оборудования, разводящих трубопроводов отопления и горячего водоснабжения в зданиях, строениях, сооружениях.

9. Провести гидравлическую регулировку, автоматической/ручной балансировки распределительных систем отопления и стояков в зданиях, строениях, сооружениях.

10. Повысить энергетическую эффективность систем освещения зданий, строений, сооружений.

11. Произвести закупку энергопотребляющего оборудования высоких классов энергетической эффективности.

12. Осуществлять контроль и мониторинг за реализацией энергосервисных контрактов.

Энергосбережение в жилых домах.

Жилой фонд муниципального образования на 01.01.2020 составляет 105 481,7 тыс. кв. м общей площади, в т.ч.:

- в муниципальной собственности 4 041,4 тыс. кв. м,

- в частной собственности 101 440,3 тыс. кв. м.

Мероприятия по повышению эффективности использования энергии в жилищном фонде:

1. Повышение эффективности использования энергии в жилищном фонде.

2. Осуществление демонстрационных проектов высокой энергетической эффективности в муниципальном жилищном фонде.

3. Проведение энергосберегающих мероприятий (проведение энергетических обследований, составление энергетических паспортов, обеспечение общедомовыми и поквартирными приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами регулирования потребления тепловой энергии) при капитальном ремонте многоквартирных жилых домов.

Для создания условий выполнения энергосберегающих мероприятий необходимо:

1. Обеспечить в рамках муниципального заказа применение современных энергосберегающих технологий при проектировании, строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов муниципального жилищного фонда.

2. Сформировать систему муниципальных нормативных правовых актов, стимулирующих энергосбережение в жилищном фонде (в том числе при установлении нормативов потребления коммунальных ресурсов).

3. Создать условия для обеспечения жилищного фонда муниципального образования приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами регулирования потребления тепловой энергии.

4. Обеспечить доступ населения муниципального образования к информации по энергосбережению.

Для реализации комплекса энергоресурсосберегающих мероприятий в жилищном фонде необходимо организовать работу по:

1. Внедрению энергосберегающих светильников, в том числе на базе светодиодов.

2. Регулировке систем отопления, холодного и горячего водоснабжения.

3. Автоматизации работы электроплит.

4. Оптимизации работы вентиляционных систем.

5. Автоматизации включения и выключения внешнего освещения подъездов.

6. Внедрению энергоэффективного внутриподъездного освещения.

7. Модернизации тепловых пунктов.

8. Утеплению фасадов, входных дверей, окон, чердачных перекрытий и подвалов.

9. Переводу отопления на дежурный режим во внерабочее время.

10. Промывке, автоматической регулировке прямой и обратной систем центрального отопления.

11. Установке водосберегающей арматуры и др.

Система коммунальной инфраструктуры.

Организационные мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности системы коммунальной инфраструктуры Боградского сельсовета включают в себя:

1. Проведение энергетического аудита.

2. Анализ предоставления качества услуг электро-, тепло-, газо-, и водоснабжения.

3. Анализ договоров электро-, тепло-, газо-и водоснабжения жилых многоквартирных домов на предмет выявления положений договоров, препятствующих реализации мер по повышению энергетической эффективности.

4. Оценка аварийности и потерь в тепловых, электрических и водопроводных сетях.

5. Переход на когенерацию электрической и тепловой энергии.

6. Оптимизация режимов работы энергоисточников, количества котельных и их установленной мощности с учетом корректировок схем энергоснабжения, местных условий и видов топлива.

Технические и технологические мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры:

1. Разработка технико-экономических обоснований на внедрение энергосберегающих технологий в целях привлечения внебюджетного финансирования.

2. Применение типовых технических решений по использованию возобновляемых источников низкопотенциального тепла в системах теплоснабжения, а также для холодоснабжения.

3. Вывод из эксплуатации муниципальных котельных, выработавших ресурс, или имеющих избыточные мощности.

4. Модернизация котельных с использованием энергоэффективного оборудования с высоким коэффициентом полезного действия.

5. Строительство котельных с использованием энергоэффективных технологий с высоким коэффициентом полезного действия.

6. Внедрение систем автоматизации работы и загрузки котлов, общекотельного и вспомогательного оборудования, автоматизация отпуска тепловой энергии потребителям.

7. Снижение энергопотребления на собственные нужды котельных.

8. Строительство тепловых сетей с использованием энергоэффективных технологий.

9. Замена тепловых сетей с использованием энергоэффективного оборудования, применение эффективных технологий по тепловой изоляции вновь строящихся тепловых сетей при восстановлении разрушенной тепловой изоляции.

10. Использование телекоммуникационных систем централизованного технологического управления системами теплоснабжения.

11. Установка регулируемого привода в системах водоснабжения и водоотведения.

12. Мероприятия по сокращению потерь воды, внедрение систем оборотного водоснабжения.

13. Проведение мероприятий по повышению энергетической эффективности объектов наружного освещения и рекламы, в том числе направленных на замену светильников уличного освещения на энергоффективные; замену неизолированных проводов на самонесущие изолированные провода, кабельные линии; установку светодиодных ламп

14. Мероприятия по сокращению объемов электрической энергии, используемой при передаче (транспортировке) воды.

15. Мероприятия по выявлению бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов (включая газоснабжение, тепло- и электроснабжение), организации постановки в установленном порядке таких объектов на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества и затем признанию права муниципальной собственности на такие бесхозяйные объекты недвижимого имущества.

16. Мероприятия по организации управления бесхозяйными объектами недвижимого имущества, используемыми для передачи энергетических ресурсов, с момента выявления таких объектов, в том числе определению источника компенсации возникающих при их эксплуатации нормативных потерь энергетических ресурсов (включая тепловую энергию, электрическую энергию), в частности за счет включения расходов на компенсацию данных потерь в тариф организации, управляющей такими объектами.

Мероприятия по стимулированию производителей и потребителей энергетических ресурсов, организаций, осуществляющих передачу энергетических ресурсов.

1. Мероприятия в области регулирования цен (тарифов), направленные на стимулирование энергосбережения и повышение энергетической эффективности, в том числе переход к регулированию цен (тарифов) на основе долгосрочных параметров регулирования, введение социальной нормы потребления энергетических ресурсов и дифференцированных цен (тарифов) на энергетические ресурсы в пределах и свыше социальной нормы потребления, введение цен (тарифов), дифференцированных по времени суток, выходным и рабочим дням.

2. Мероприятия, направленные на содействие заключению и реализации энергосервисных договоров (контрактов) муниципальными бюджетными учреждениями.

3. Предоставление поддержки организациям, осуществляющим деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, в соответствии с законодательством Российской Федерации об энергосбережении и повышении энергетической эффективности в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

4. Содействие разработке и установке автоматизированных систем коммерческого учета электроэнергии.

5. Стимулирование потребителей и теплоснабжающих организаций к снижению.

Мероприятия по увеличению использования в качестве источников энергии вторичных энергетических ресурсов и (или) возобновляемых источников энергии.

1. Увеличение производства электрической энергии с применением установок по использованию энергии ветра и солнца и их комбинаций, содействие строительству малых гидроэлектростанций, а также геотермальных источников энергии в местах возможного их использования.

2. Установка тепловых насосов и обустройство теплонасосных станций для отопления и горячего водоснабжения жилых домов и производственных объектов тепловой энергией, накапливаемой приповерхностным грунтом и атмосферным воздухом или вторично используемым, а также для оптимизации установленной мощности тепловых электростанций и котельных.

3. Расширение использования биомассы, отходов лесопромышленного и агропромышленного комплексов, бытовых отходов, для производства электрической и тепловой энергии.

Перечень программных мероприятий

№ п/п

Наименование мероприятия, Источник финансирования

Объем финансирования (тыс.руб)

Исполнитель

2021

2022

2023

Применение на объектах уличного освещения энергосберегающих технологий

- Местный бюджет

- Внебюджетные средства

80,0

-

80,0

-

80,0

-

Администрация Боградского сельсовета

Подготовка кадров в сфере энергосбережения

- Внебюджетные средства

-

-

-

МУП «Боградский» ООО «ЭКО СТАНДАРТ»

Сбор и анализ информации об энергопотреблении жилых домов и очередности проведения мероприятий по энергосбережению

- Внебюджетные средства

-

-

-

МУП «Боградский» ООО «ЭКО СТАНДАРТ»

Установление целевых показателей повышения эффективности использования энергетических ресурсов в жилищном фонде

- Внебюджетные средства

-

-

-

МУП «Боградский» ООО «ЭКО СТАНДАРТ»

Содействие привлечению частных инвестиций в жилой фонд в рамках реализации энергосервисных договоров

- Внебюджетные средства

-

-

-

МУП «Боградский» ООО «ЭКО СТАНДАРТ»

Установка и замена общедомовых приборов учета энергетических ресурсов

- Внебюджетные средства

-

-

-

МУП «Боградский» ООО «ЭКО СТАНДАРТ»

Собственники жилых помещений

Проведение энергетических обследований жилых домов, включая диагностику оптимальности структуры потребления энергоресурсов

- Внебюджетные средства

-

-

-

МУП «Боградский» ООО «ЭКО СТАНДАРТ»

Собственники жилых помещений

Реализация мероприятий по повышению энергетической эффективности при проведении текущего ремонта многоквартирных домов

- Внебюджетные средства

-

-

-

МУП «Боградский» ООО «ЭКО СТАНДАРТ»

Собственники жилых помещений

Размещение на фасадах многоквартирных домов указателей классов их энергетической эффективности

- Внебюджетные средства

-

-

-

МУП «Боградский» ООО «ЭКО СТАНДАРТ»

Собственники жилых помещений

ИТОГО:

Местный бюджет

Внебюджетные средства

80,0

-

80,0

-

80,0

-

240,0

-

Обоснование ресурсного обеспечения

Мероприятия Программы финансируются за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников, возможно привлечение средств бюджета Республики Хакасия, средств инвесторов и иных не запрещенных законодательством источников.

При запланированном финансировании мероприятий Программы на очередной финансовый год в иных объемах, чем предусмотрено, производится корректировка суммы инвестирования по мероприятиям Программы путем внесения соответствующих изменений.

Общий объем финансирования по годам представлен в таблице:

Наименование бюджета

Объем финансирования (тыс.руб)

2021 год

2022 год

2023 год

Местный бюджет

80,0

80,0

80,0

Внебюджетные средства

-

-

-

Механизм реализации

Реализация Программы осуществляется администрацией Боградского сельсовета во взаимодействии с организациями – исполнителями мероприятий Программы.

При реализации программных мероприятий на предприятии (организации) руководитель организует работу по управлению энергосбережением, определяет основные направления, показатели деятельности в этой сфере, несет ответственность за эффективное использование энергетических ресурсов на предприятии (организации).

Обязанности по выполнению энергосберегающих мероприятий, учету, контролю за их реализацией и результатами в органах местного самоуправления, предприятиях, организациях, учреждениях должны быть установлены в должностных регламентах (положениях, инструкциях, контрактах) в течение трех месяцев с момента начала реализации Программы. Ответственность за невыполнение указанных функций устанавливается приказом (распоряжением) руководителя или решением вышестоящего органа управления.

Отбор исполнителей для выполнения работ по реализации программных мероприятий производится муниципальными заказчиками в порядке, установленном для осуществления закупок. Осуществление закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд производится с обязательным учетом требований по энергетической эффективности этих товаров, работ, услуг.

Финансирование мероприятий Программы за счет средств местного бюджета осуществляется в соответствии с решением о бюджете муниципального образования на соответствующий год. Объем и структура финансирования Программы согласовывается с муниципальными исполнителями Программы и подлежат ежегодному уточнению в соответствии с возможностями бюджета и с учетом фактического выполнения программных мероприятий.

Текущее управление и контроль за реализацией Программы, координацию деятельности всех исполнителей Программы осуществляет администрация Боградского сельсовета. Исполнители основных мероприятий Программы участвуют в ее реализации в части, их касающейся.

Корректировка Программы, в том числе включение в нее новых мероприятий, исключение запланированных мероприятий, а также изменение срока их реализации, условий финансирования осуществляется в установленном порядке.

Результаты от реализации Программы

Реализация Программы позволит:

1.Установить наличие в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях:

- энергетических паспортов;

- топливно-энергетических балансов;

- актов энергетических обследований.

2. Снизить удельные показатели расхода энергоносителей на 15-20%.

3. Снизить затраты на оплату коммунальных ресурсов.

4. Сократить потребление холодной и горячей воды на 15-20% за счет уменьшения непроизводительных потерь, упорядочения системы взаимных расчетов между населением и поставщиками услуг, повышения качества предоставляемых услуг.

5. Ускорить решение экологических и социальных проблем поселения.

6. Обеспечить 100% учет энергоресурсов и воды.

7. Обеспечить оснащенность коммерческим учетом тепла жилищного фонда.

Оценка эффективности реализации Программы

Оценка эффективности Муниципальной Программы проводится согласно значениям целевых показателей в соответствии с приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 30.06.2014 № 399 "Об утверждении методики расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе в сопоставимых условиях". Состав целевых показателей сформирован с учетом постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 № 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности".

Эффективность реализации Муниципальной Программы будет ежегодно оцениваться администрацией Боградского сельсовета.

Целевые показатели энергосбережения и повышения энергетической эффективности

№ п/п

Наименование

Единица измерения

2021 год

2022 год

2023 год

Общие целевые показатели

1

Доля объема электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой на территории поселения

%

100

100

100

2

Доля объема тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой на территории поселения

%

0

0

0

3

Доля объема холодной воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой на территории поселения

%

75

75

75

4

Доля объема горячей воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой на территории поселения

%

0

0

0

Целевые показатели в бюджетном секторе

5

Удельный расход электрической энергии на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений

кВтч/кв.м

10,76

10,76

10,76

6

Удельный расход тепловой энергии на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений

Гкал/кв.м

0

0

0

7

Удельный расход холодной воды на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений

куб.м/чел

0,009

0,009

0,009

8

Удельный расход горячей воды на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений

куб.м/чел

0

0

0

Целевые показатели в жилищном фонде

9

Удельный расход тепловой энергии в многоквартирных домах

Гкал/кв.м

0,01

0,01

0,01

10

Удельный расход холодной воды в многоквартирных домах

куб.м/чел

24,5

24,5

25,0

11

Удельный расход горячей воды в многоквартирных домах

куб.м/чел

0

0

0

12

Удельный расход электрической энергии в многоквартирных домах

кВтч/кв.м

6,0

6,0

6,0

13

Удельный суммарный расход энергетических ресурсов в многоквартирных домах

т.у.т./кв.м

0,011

0,011

0,011

Целевые показатели в системах коммунальной инфраструктуры

14

Удельный расход топлива на выработку тепловой энергии на котельных, находящихся на территории поселения

т у. т./Гкал

0,17

0,17

0,17

15

Доля потерь тепловой энергии при ее передаче в общем объеме переданной тепловой энергии

%

17

17

17

16

Доля потерь воды при ее передаче в общем объеме переданной воды

%

20

20

20

17

Удельный расход электрической энергии, используемой для передачи воды в системах водоснабжения (на 1 куб. м)

кВтч/куб.м

0,01

0,01

0,01

18

Удельный расход электрической энергии, используемой в системах водоотведения

кВтч/куб.м

0

0

0

19

Удельный расход электрической энергии в системах уличного освещения

кВтч/кв.м

2,01

2,01

2,01

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Размещение на информационных стендах от 21.07.2020
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 050.040.000 Коммунальное хозяйство

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать