Основная информация

Дата опубликования: 20 июля 2020г.
Номер документа: RU63036806202000072
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Самарская область
Принявший орган: Администрация городского округа Самара
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

Администрация городского округа Самара

Постановление

от 20.07.2020 № 581

«О внесении изменений в муниципальную программу городского округа Самара «Оздоровление Волги» на 2019 - 2024 годы, утвержденную постановлением Администрации городского округа Самара от 18.07.2019 № 454»

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ                 «Об общих принципах организации местного самоуправления                                   в Российской Федерации», постановлением Администрации городского округа Самара от 12.10.2015 № 1126 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа Самара»  постановляю:

1. Внести в муниципальную программу городского округа Самара «Оздоровление Волги» на 2019 - 2024 годы, утвержденную постановлением Администрации городского округа Самара от 18.07.2019 № 454 (далее – Программа), следующие изменения:

1.1. Раздел «Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы» паспорта Программы изложить в следующей редакции:

«ОБЪЕМЫ БЮДЖЕТНЫХ  -АССИГНОВАНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

финансирование мероприятий Программы планируется осуществить в размере 2 093 598,44 тыс. рублей, в том числе:

за счет средств бюджета городского округа Самара 16 608,50 тыс. рублей, в том числе:

в 2019 году – 4 001,60 тыс. рублей;

в 2020 году – 5 447,40 тыс. рублей;

в 2021 году – 5 126,50 тыс. рублей;

в 2022 году – 646,50 тыс. рублей;

в 2023 году – 1 386,50 тыс. рублей;

в 2024 году – 0,00 тыс. рублей;

за счет средств вышестоящих бюджетов – 781 769,94 тыс. рублей, в том числе:

в 2019 году – 567 646,04 тыс. рублей;

в 2020 году – 214 123,90 тыс. рублей;

в 2021 году – 0,00 тыс. рублей;

в 2022 году – 0,00 тыс. рублей;

в 2023 году – 0,00 тыс. рублей;

в 2024 году – 0,00 тыс. рублей;

за счет средств внебюджетных источников – 1 295 220,00 тыс. рублей, в том числе:

в 2019 году – 50 000,00 тыс. рублей;

в 2020 году – 118 000,00 тыс. рублей;

в 2021 году – 667 220,00 тыс. рублей;

в 2022 году – 460 000,00 тыс. рублей;

в 2023 году – 0,00 тыс. рублей;

в 2024 году – 0,00 тыс. рублей.

Финансирование Программы за счет                средств областного бюджета осуществляется в объеме их фактического поступления                 в течение финансового года.

Указанное положение не является основанием возникновения расходных обязательств, подлежащих исполнению                 за счет средств вышестоящих бюджетов.

Расходные обязательства Самарской области по финансированию мероприятий, направленных на решение обозначенной                  в муниципальной программе проблемы, возникают по основаниям, установленным действующим бюджетным законодательством».

1.2. Абзацы первый - пятнадцатый раздела 5 «Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы» Программы изложить в следующей редакции:

«Финансирование мероприятий Программы планируется осуществить        в размере 2 093 598,44 тыс. рублей, в том числе:

за счет средств бюджета городского округа Самара 16 608,50 тыс. рублей, в том числе:

в 2019 году – 4 001,60 тыс. рублей;

в 2020 году – 5 447,40 тыс. рублей;

в 2021 году – 5 126,50 тыс. рублей;

в 2022 году – 646,50 тыс. рублей;

в 2023 году – 1 386,50 тыс. рублей;

в 2024 году – 0,00 тыс. рублей;

за счет средств вышестоящих бюджетов – 781 769,94 тыс. рублей, в том числе:

в 2019 году – 567 646,04 тыс. рублей;

в 2020 году – 214 123,90 тыс. рублей;

в 2021 году – 0,00 тыс. рублей;

в 2022 году – 0,00 тыс. рублей;

в 2023 году – 0,00 тыс. рублей;

в 2024 году – 0,00 тыс. рублей;».

1.3. Приложение   № 1   к   Программе  изложить  в  редакции  согласно

приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить              на первого заместителя главы городского округа Самара Василенко В.А.

Исполняющий обязанности

  Главы городского округа                                                              В.А.Василенко

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к постановлению Администрации

городского округа Самара

от 22.07.2020 № 582

ПОЛОЖЕНИЕ

о подготовке и проведении в городском округе Самара

эвакуации населения, материальных и культурных ценностей

в безопасные районы

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2004 № 303 «О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы», Законом Самарской области от 06.07.2015 № 74-ГД
«О разграничении полномочий между органами местного самоуправления городского округа Самара и внутригородских районов городского округа Самара по решению вопросов местного значения внутригородских районов», постановлением Администрации городского округа Самара от 18.04.2017
№ 286 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в городском округе Самара» и определяет порядок подготовки
и проведения в городском округе Самара эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы при ведении гражданской обороны.

1.2. Проведение эвакуационных мероприятий является основным (необходимым) способом защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

1.3. Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей – это комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения, материальных и культурных ценностей из зон возможных опасностей и их размещение в безопасных районах.

1.4. Эвакуационные мероприятия планируются и подготавливаются заблаговременно в мирное время, а осуществляются по отдельному распоряжению Президента Российской Федерации, а в отдельных случаях, требующих принятия немедленного решения – по решению Губернатора Самарской области с последующим докладом по подчиненности.

1.5. Эвакуации подлежат работники организаций, переносящих производственную деятельность в военное время в безопасные районы, неработающие члены семей указанных работников и работников организаций, продолжающих производственную деятельность в зонах возможных опасностей, а также нетрудоспособное и не занятое
в производстве население, материальные и культурные ценности.

1.6. Работники организаций, продолжающих работу в зонах
возможных опасностей, подлежат рассредоточению.

Рассредоточение – это комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) из зон возможных опасностей и размещению в безопасных районах для проживания и отдыха рабочих смен организаций, продолжающих производственную деятельность в этих зонах, не занятых непосредственно в производственной деятельности.

При рассредоточении работники организаций, продолжающих производственную деятельность в военное время, а также неработающие члены их семей размещаются в ближайших к указанным организациям безопасных районах с учетом наличия внутригородских и загородных путей сообщения.

При невозможности совместного размещения члены семей указанных работников размещаются в ближайших к этим районам безопасных районах.

1.7. Ответственность за подготовку и проведение эвакуации населения, материальных и культурных ценностей и размещение их
в безопасном районе возлагается:

в городском округе – на Главу городского округа Самара;

в органах местного самоуправления городского округа Самара
и отраслевых (функциональных) органах Администрации городского округа Самара – на их руководителей;

во внутригородских районах городского округа – на глав администраций внутригородских районов городского округа Самара;

на объектах экономики, в организациях, учреждениях
и предприятиях – на руководителей объектов экономики, организаций, учреждений и предприятий.

Руководители органов местного самоуправления городского округа Самара и внутригородских районов городского округа Самара, отраслевых (функциональных) органов Администрации городского округа Самара осуществляют контроль за подготовкой и проведением эвакуации подведомственных данным органам учреждений и предприятий.

1.8. Основными принципами подготовки и проведения эвакуационных мероприятий являются:

принцип необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся собственных сил и средств;

территориально-производственный принцип, в соответствии
с которым:

эвакуация работников организаций, переносящих производственную деятельность в безопасные районы, рассредоточение работников организаций, продолжающих производственную деятельность в зонах возможных опасностей, а также эвакуация неработающих членов семей указанных работников организуются и проводятся соответствующими должностными лицами организаций;

эвакуация остального нетрудоспособного и не занятого
в производстве населения организуется по месту жительства эвакуационными комиссиями внутригородских районов городского округа Самара.

1.9. Для обеспечения выполнения мероприятий по эвакуации нетрудоспособного и не занятого в производстве населения администрации внутригородских районов городского округа Самара привлекают
на договорной основе по мобилизационным планам экономики организации, осуществляющие деятельность на территории соответствующего района.

1.10. В зависимости от масштаба, особенностей возникновения
и развития военных конфликтов проводится частичная или общая эвакуация.

Частичная эвакуация проводится без нарушения действующих графиков работы транспорта. Общее время проведения частичной эвакуации составляет 5 суток.

Общая эвакуация проводится в отношении всех категорий населения, за исключением нетранспортабельных больных, обслуживающего их персонала, а также граждан, подлежащих призыву на военную службу
по мобилизации. Время проведения общей эвакуации составляет 24 часа.

1.11. Население, эвакуированное в безопасные районы, размещается
в жилых, общественных и административных зданиях независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности в соответствии
с законодательством Российской Федерации.

2. Подготовка эвакуации

2.1. Подготовка эвакуации населения, материальных и культурных ценностей включает:

планирование эвакуации населения, материальных и культурных ценностей;

подготовку безопасного района к размещению эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей;

создание эвакуационных органов и их подготовку к выполнению задач при проведении эвакуации населения, материальных и культурных ценностей;

планирование обеспечения эвакуации населения, материальных
и культурных ценностей.

2.2. Планирование эвакуации осуществляют эвакуационные комиссии, созданные на территории городского округа Самара, совместно с органами, уполномоченными на решение задач гражданской обороны, и спасательными службами гражданской обороны.

2.3. План эвакуации и рассредоточения населения, материальных
и культурных ценностей (далее – План эвакуации) разрабатывается
в соответствии с требованиями Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и оформляется в виде приложения к Плану гражданской обороны.

2.4. Эвакуационные комиссии городского округа Самара
и внутригородских районов городского округа Самара разрабатывают Планы эвакуации в соответствии с требованиями к Планам эвакуации муниципальных образований, территории которых отнесены к группам
по гражданской обороне.

2.5. Эвакуационные комиссии внутригородских районов городского округа Самара, осуществляющие прием эвакуированного населения, материальных и культурных ценностей на свою территорию, дополнительно разрабатывают Планы приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого и рассредоточиваемого населения, материальных и культурных ценностей (далее – Планы приема).

Планы приема являются приложением к Плану эвакуации
и оформляется в виде текстового документа.

2.6. Эвакуационные комиссии объектов экономики, подлежащих рассредоточению, эвакуационные комиссии органов местного самоуправления городского округа Самара и отраслевых (функциональных) органов Администрации городского округа Самара, а также эвакуационные комиссии организаций, учреждений и предприятий, переносящих производственную деятельность в военное время в безопасные районы,  разрабатывают Планы эвакуации работников организации и членов их семей в соответствии с требованиями Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий для планов эвакуации организаций, отнесенных к категории
по гражданской обороне.

2.7. Планы эвакуации должны быть согласованы
с производственными и мобилизационными планами, а также с планами мобилизационного развертывания Вооруженных Сил Российской Федерации в части использования транспорта и транспортных коммуникаций.

2.8. Планы эвакуации, Планы приема ежегодно уточняются
до 20 января по состоянию на 1 января текущего года.

2.9. На все население, подлежащее эвакуации, эвакуационными комиссиями составляются эвакуационные списки.

Рабочие и служащие организаций, учреждений и предприятий, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа Самара, включаются в эвакуационные списки по месту работы.

Неработающие члены семей рабочих и служащих включаются
в эвакуационные списки по месту работы работающего (служащего) члена семьи.

Неработающее население включается в списки по месту жительства эвакуационными комиссиями внутригородских районов городского округа Самара.

Эвакуационные списки составляются заблаговременно и уточняются при периодической корректировке Планов эвакуации, а также при переводе гражданской обороны с мирного на военное время. Списки составляются
в трех экземплярах:

первый экземпляр остается на объекте экономики или в администрации внутригородского района городского округа Самара;          

второй экземпляр в течение 4 часов после получения распоряжения
на проведение эвакуации направляется эвакуационной комиссией на сборный эвакуационный пункт и после завершения вывоза (вывода) населения, материальных и культурных ценностей передается в эвакуационную комиссию внутригородского района городского округа Самара;

третий экземпляр с началом вывоза (вывода) эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей направляется в эвакуационную комиссию в районе размещения.

Эвакуационные списки и паспорт гражданина РФ (паспорт иностранного гражданина, иной документ, установленный законом
в качестве документа, удостоверяющего личность) являются основными документами для учета, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения.

2.10. Объекты экономики, подлежащие рассредоточению, органы местного самоуправления городского округа Самара и отраслевые (функциональные) органы Администрации городского округа Самара, подлежащие эвакуации, организации, учреждения и предприятия, переносящие производственную деятельность в военное время в безопасные районы, формируют карточку учета объекта по гражданской обороне
по форме согласно приложению к настоящему Положению и ежегодно в срок до 10 декабря  текущего года представляют ее в эвакуационную комиссию внутригородского района городского округа Самара.

2.11. Эвакуационные комиссии объектов экономики, подлежащих рассредоточению, эвакуационные комиссии органов местного самоуправления городского округа Самара и отраслевых (функциональных) органов Администрации городского округа Самара, подлежащих эвакуации, эвакуационные комиссии организаций, учреждений и предприятий, переносящих производственную деятельность в безопасные районы,
по результатам изучения безопасных районов оформляют акты обследования и согласования пунктов размещения эвакуируемого населения в безопасных районах по форме, установленной постановлением Администрации городского округа Самара.

2.12. В целях подготовки безопасного района к размещению эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей эвакуационные комиссии составляют план заблаговременной подготовки безопасного района к размещению эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей в соответствии с положениями, установленными  Министерством РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. По результатам изучения уточняется качественная характеристика инфраструктуры безопасного района.

3. Эвакуационные органы

3.1. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий создаются эвакуационные органы, которые работают
во взаимодействии с соответствующими органами управления гражданской обороны и спасательными службами гражданской обороны.

3.2. В городском округе Самара заблаговременно, в мирное время,          формируются следующие эвакуационные органы:

эвакуационная комиссия городского округа Самара;

эвакуационные комиссии органов местного самоуправления городского округа Самара и отраслевых (функциональных) органов Администрации городского округа Самара, подлежащих эвакуации в безопасные районы;

эвакуационные комиссии внутригородских районов городского округа Самара;

эвакуационные комиссии организаций, учреждений и предприятий, подлежащих рассредоточению или переносящих свою деятельность
в безопасные районы;

сборные эвакуационные пункты (далее – СЭП);

приемные эвакуационные пункты (далее – ПЭП);

группы управления на маршрутах пешей эвакуации;

администрации пунктов посадки населения на железнодорожный
и речной транспорт.

3.3. Эвакуационные комиссии возглавляются руководителями или заместителями руководителей органов местного самоуправления городского округа Самара и внутригородских районов городского округа Самара, отраслевых (функциональных) органов Администрации городского округа Самара и организаций.

В состав эвакуационных комиссий назначаются лица из числа руководящих работников органов местного самоуправления и организаций, работники органов, осуществляющих управление гражданской обороной, мобилизационных и транспортных органов, органов образования, здравоохранения, социального обеспечения, органов внутренних дел, связи, других органов и представители военных комиссариатов

Военнообязанные, пребывающие в запасе, имеющие мобилизационные предписания, в состав эвакуационных органов не назначаются.

Основными задачами эвакуационных комиссий являются:

организация и контроль подготовки и проведения эвакуационных мероприятий;

организация разработки и корректировки планов эвакуации на своем уровне.

Эвакуационные комиссии организуют свою работу в соответствии
с положениями об этих органах, которые утверждаются:

для эвакуационной комиссии городского округа Самара – Главой городского округа;

для эвакуационных комиссий органов местного самоуправления городского округа Самара и отраслевых (функциональных) органов Администрации городского округа Самара – руководителями этих органов;

для эвакуационных комиссий внутригородских районов городского округа Самара – главами администраций внутригородских районов городского округа Самара;

для эвакуационных комиссий организаций, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа Самара – руководителями таких организаций.

3.4. СЭП создаются на базе одного предприятия (учреждения, организации) для сбора и постановки на учет эвакуируемого населения
и организованной отправки его в безопасный район.

В состав администрации автомобильного СЭП включается администрация пункта посадки на автотранспорт.

Железнодорожные и речные СЭП располагаются вблизи пунктов посадки на железнодорожный и речной транспорт.

Каждый СЭП обеспечивается связью с эвакуационной комиссией внутригородского района городского округа Самара, станцией (пристанью) посадки, исходным пунктом на маршруте пешей эвакуации, эвакуационными органами в безопасном районе.  

Номера СЭП, места их развертывания, организации, ответственные
за развертывание СЭП независимо от их ведомственной принадлежности
и форм собственности, утверждаются постановлением администрации внутригородского района городского округа Самара.

К СЭП прикрепляются организации, работники которых
с неработающими членами семей, и население, не занятое в производстве, эвакуируются через этот СЭП.

На каждом СЭП формируется группа регистрации и формирования
колонн, в которую включаются представители эвакуационной комиссии объектов, приписанных к данному пункту.

Основные задачи СЭП:

поддержание связи с эвакуационной комиссией внутригородского района городского округа Самара, объектами, приписанными к СЭП, транспортными органами, исходными пунктами маршрутов пешей эвакуации, информирование их о времени прибытия населения на СЭП
и времени отправления его в безопасный район;

контроль за своевременной подачей транспортных средств, организацией отправки эвакуируемого населения в безопасный район;

ведение учета эвакуируемого населения, вывозимого всеми видами транспорта и выводимого пешим порядком, и представление
в установленном порядке донесений в эвакуационную комиссию внутригородского района городского округа Самара;

оказание необходимой медицинской помощи больным во время нахождения их на СЭП;

обеспечение соблюдения населением общественного порядка
и укрытие его в защитных сооружениях по сигналам гражданской обороны.

3.5. ПЭП создаются для организации приема и учета прибывающих пеших и автомобильных колонн с эвакуированным населением, материальными и культурными ценностями и последующей их отправки
в места постоянного размещения (хранения) в безопасных районах.

ПЭП развертываются вблизи пунктов высадки. Под ПЭП отводятся общественные и административные здания. Выделение зданий под ПЭП проводится решениями администраций внутригородских районов городского округа Самара. Эвакуируемое население с ПЭП в места постоянного размещения выводится пешими колоннами.

Основные задачи ПЭП:

встреча прибывающих эвакуационных колонн, организация временного размещения прибывающего эвакуируемого населения при необходимости;

доклад в эвакуационную комиссию внутригородского района городского округа Самара о времени прибытия, количестве прибывшего эвакуированного населения;

регистрация прибывающего эвакуируемого населения, его распределение и отправка в места постоянного расселения в безопасном районе;

организация оказания медицинской помощи заболевшим из числа прибывшего эвакуируемого населения;

обеспечение поддержания общественного порядка в районе пункта высадки и укрытие эвакуируемого населения по сигналам гражданской обороны.

3.6. Для обеспечения управления движением пеших колонн
и поддержания порядка на маршрутах решением руководителей эвакуационных комиссий внутригородских районов городского округа Самара назначаются начальники маршрутов пешей эвакуации и группы управления на маршрутах пешей эвакуации населения.

В состав группы управления на маршрутах пешей эвакуации населения входят представители основных учреждений, предприятий и организаций, персонал которых выводится по данному маршруту, и представители администрации внутригородского района городского округа Самара.

Основные задачи группы управления:

организация и обеспечение движения пеших колонн на маршруте;

организация охраны общественного порядка;

организация медицинской помощи в пути следования;

ведение радиационной, химической и инженерной разведки
на маршруте.

Начальники маршрутов пешей эвакуации размещаются на исходных пунктах маршрутов и организуют выполнение возложенных задач методом патрулирования по маршруту на подвижных средствах.

3.7. Администрация пункта посадки на автотранспорт в составе СЭП формируется из представителей автотранспортных организаций, осуществляющих эвакуационные перевозки.

Задачи администрации пункта посадки:

обеспечение своевременной подачи транспортных средств к местам посадки;

организация посадки эвакуируемого населения на транспортные средства;

контроль за организацией и обеспечением охраны общественного порядка;

учет отправки (прибытия) транспортных средств и информирование
об этом эвакуационных комиссий.

4. Проведение эвакуации населения

4.1. С получением сигнала на проведение эвакуационных мероприятий проводится оповещение Главы городского округа Самара, председателя эвакуационной комиссии городского округа Самара, руководителя Управления гражданской защиты Администрации городского округа Самара, руководителей иных отраслевых (функциональных) органов Администрации городского округа Самара, руководителей органов местного самоуправления городского округа Самара и внутригородских районов городского
округа Самара, руководителей организаций, предприятий, учреждений
и населения.

4.2. Оповещение об эвакуации осуществляется по муниципальной системе оповещения и информирования населения городского округа Самара об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера в мирное и военное время.

4.3. Для своевременного и организованного проведения эвакуации
и рассредоточения в течение 4 часов после получения сигнала на проведение эвакуационных мероприятий в городском округе Самара развертываются эвакуационные органы.

4.4. Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей начинается через 4 часа после получения сигнала на проведение эвакуационных мероприятий.

4.5. Управление ходом проведения эвакуации в городском округе Самара осуществляет Глава городского округа, в органах местного самоуправления городского округа Самара и отраслевых (функциональных) органах Администрации городского округа Самара – их руководители,
во внутригородских районах городского округа Самара – главы администраций внутригородских районов городского округа Самара,
на объектах экономики, в организациях, учреждениях и предприятиях – руководители объектов экономики, организаций, учреждений и предприятий.

4.6. Управление эвакуационными (эвакоприемными) мероприятиями осуществляется руководителями гражданской обороны всех уровней
с пунктов постоянного размещения (загородных пунктов управления).

4.7. Обеспечение деятельности руководителей гражданской обороны
по управлению ходом проведения эвакуации из зон возможных опасностей осуществляют:

в городском округе Самара – эвакуационная комиссия городского округа Самара;

в органах местного самоуправления городского округа Самара
и отраслевых (функциональных) органах Администрации городского округа Самара – эвакуационные комиссии указанных органов;

во внутригородских районах городского округа Самара – эвакуационные комиссии внутригородских районов городского округа Самара;

на объектах экономики, в организациях, учреждениях и предприятиях –  эвакуационные комиссии объектов экономики, организаций, учреждений
и предприятий.

4.8. С получением распоряжения на эвакуацию эвакуационная комиссия городского округа Самара проводит следующие мероприятия:

организует и контролирует работу эвакуационных органов
по обеспечению своевременного оповещения, сбора и отправке эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей
в безопасные районы;

уточняет порядок использования городского транспорта для доставки населения на СЭП и пункты посадки на транспорт;

совместно с руководителями транспортных органов контролирует готовность к эвакуационным перевозкам транспортных средств;

организует и контролирует работу по всестороннему обеспечению эвакуационных мероприятий;

осуществляет контроль за организацией размещения
и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения
в безопасных районах;

устанавливает и поддерживает связь с эвакоприемными комиссиями безопасных районов, информирует их об отправке пеших колонн, эвакуационных эшелонов (поездов, судов) и автоколонн, о составе
и количестве следующего в них эваконаселения;

оказывает необходимую помощь эвакуационным органам городского округа Самара в обеспечении и проведении эвакуационных мероприятий.

4.9. С получением распоряжения на эвакуацию эвакуационные комиссии внутригородских районов городского округа Самара проводят следующие мероприятия:

уточняют задачи по проведению эвакуационных мероприятий эвакуационным органам на территории соответствующего внутригородского района городского округа Самара;

осуществляют контроль за организацией, своевременным оповещением, сбором и регистрацией на СЭП нетрудоспособного
и не занятого в производстве населения, ходом отправки его в безопасный район;

информируют эвакуационную комиссию городского округа Самара
об отправке пеших колонн, эвакуационных эшелонов и автоколонн, о составе и количестве следующего в них эвакуируемого населения;

уточняют задачи начальникам маршрутов пешей эвакуации, вручают им схемы маршрутов, контролируют формирование пеших колонн и вывод их в исходные пункты;

организуют и поддерживают бесперебойную связь с начальниками маршрутов;

направляют в районы размещения эвакуируемого населения своих представителей для решения вопросов приема, размещения и защиты эвакуируемого населения.

4.10. К мероприятиям, проводимым эвакуационными комиссиями объектов экономики, относятся:

уточнение номеров эвакуационных эшелонов (поездов, судов), автомобильных колонн, выделяемых объекту для эвакуационных перевозок, сроков подачи транспортных средств к пунктам посадки;

организация своевременного оповещения, сбора и регистрации на СЭП рабочих, служащих и членов их семей;

оказание помощи органам местного самоуправления безопасных районов в организации приема, размещения и защиты прибывающего к ним эвакуируемого населения.

4.11. Руководители организаций, обеспечивающие выполнение мероприятий по эвакуации нетрудоспособного и не занятого в производстве населения на договорной основе по мобилизационным планам экономики, организуют своевременное оповещение и сбор на СЭП неработающего населения, не являющегося членами семей рабочих и служащих, совместно
с органами социального обеспечения обеспечивают доставку на СЭП одиноких, нуждающихся в посторонней помощи лиц.

4.12. Начальники маршрутов эвакуации пешим порядком с группой управления и во взаимодействии с силами охраны общественного порядка:

обеспечивают организованное движение пеших колонн по маршрутам;

организуют разведку маршрутов и оповещение населения, следующего по ним;

докладывают эвакуационной комиссии  внутригородского района  городского округа Самара о времени прохождения пешими колоннами исходного пункта, о прибытии их в места привалов, на промежуточные пункты эвакуации или в конечные районы размещения в безопасном районе.

4.13. Эвакуируемое население прибывает на СЭП к установленному сроку самостоятельно на городском пассажирском транспорте либо личном транспорте.

Продолжительность пребывания на СЭП ограничивается временем, необходимым для регистрации и инструктирования о порядке дальнейшего следования в безопасный район.

На СЭП население, эвакуируемое транспортом, распределяется
по транспортным средствам (вагонам, судовым помещениям, автомашинам) и после инструктажа организованно направляется на посадку.

В первую очередь транспортом вывозятся медицинские учреждения, население, которое не может передвигаться пешим порядком (дети до 14 лет, беременные женщины, больные, находящиеся на амбулаторном лечении, мужчины старше 65 лет и женщины старше 60 лет), рабочие и служащие свободных смен организаций, продолжающих производственную деятельность в военное время, сотрудники органов государственного управления.

Население, эвакуируемое пешим порядком, формируется в колонны, которые отправляются с исходных пунктов в безопасный район
по установленным маршрутам пешей эвакуации.

4.14. Вывод населения осуществляется по заранее установленным маршрутам, на расстояние одного суточного перехода, совершаемого
за 10 - 12 часов движения.

Пешие колонны формируются численностью от 500 до 1000  человек каждая. Для удобства управления колонна разбивается на группы по 50 - 100 человек в каждой. Во главе группы начальником СЭП назначаются старшие.

Старшие групп обязаны проверить численность личного состава,
не допускать нахождения в группах посторонних лиц, следить
за отстающими.

Скорость движения пеших колонн на маршруте 3–4 км/час, дистанция между колоннами до 500 метров.

Через каждые 1 - 1,5 часа движения на маршруте назначаются малые привалы продолжительностью не более 15 - 20 минут, а в начале второй половины суточного перехода — большой привал на 1,5 - 2 часа.

На малых привалах проверяется состав колонн (групп), оказывается медицинская помощь.

На большом привале организуется прием горячей пищи.

4.15. Население, эвакуируемое в безопасные районы на территории городского округа Самара, после регистрации на СЭП, отправляется на ПЭП в составе групп на городском транспорте. 

4.16. Эвакуационные колонны (группы) прибывают на ПЭП
в безопасных районах. Администрация ПЭП осуществляет:

доклад в эвакуационную комиссию внутригородского района городского округа Самара о времени прибытия и количестве прибывшего эвакуированного населения;

регистрацию прибывшего эвакуируемого населения;

распределение и отправку эвакуированных в места постоянного расселения в безопасном районе.

5. Обеспечение эвакуации населения

5.1. Для организованного проведения эвакуации населения заблаговременно, в мирное время, планируются, подготавливаются
и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: транспортному, коммунальному, снабжению продовольственными
и непродовольственными товарами, связи и оповещения, инженерному, медицинскому, охране общественного порядка и обеспечения безопасности дорожного движения.

5.2. Департамент транспорта Администрации городского округа  Самара осуществляет планирование и организует транспортное обеспечение эвакуации населения городского округа Самара из зон возможных опасностей.

Автомобили, предназначенные для выполнения эвакуационных перевозок, формируются в автоколонны, каждая автоколонна осуществляет перевозки на закрепленном за ней маршруте.

На период проведения эвакуационных мероприятий осуществляется использование городского пассажирского транспорта по существующим маршрутам в порядке, установленном для его использования в особый период.

5.3. Департамент городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара организует:

транспортное обеспечение эвакуации материальных и культурных ценностей городского округа Самара из зон возможных опасностей;

коммунальное обеспечение и бесперебойное энергоснабжение социально значимых объектов и мест размещения эвакуируемого населения
в безопасных районах городского округа Самара, а также на СЭП, ПЭП, пунктах посадки и высадки эвакуируемого населения.

5.4. Департамент экономического развития, инвестиций и торговли Администрации городского округа Самара организует снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами в соответствии
с нормами и предоставление населению бытовых услуг в порядке, установленном действующим законодательством.

5.5. Управление информационных ресурсов и технологий Аппарата Администрации городского округа Самара организует мероприятия
по обеспечению бесперебойной связи эвакуационным органам и оповещение населения в период проведения эвакуации в порядке, установленном действующим законодательством.

5.6. Департамент градостроительства городского округа Самара организует инженерное обеспечение эвакуационных мероприятий.

5.7. Медицинское обеспечение эвакуируемого населения городского округа Самара осуществляется по плану министерства здравоохранения Самарской области.

На период проведения эвакуационных мероприятий на СЭП, ПЭП, пунктах посадки, на маршрутах эвакуации развертываются медицинские пункты с круглосуточным дежурством на них медицинских работников.

5.8. Департамент культуры и молодежной политики Администрации городского округа Самара организует эвакуацию культурных ценностей городского округа Самара из зон возможных опасностей.

5.9. Управление гражданской защиты Администрации городского округа Самара организует ежегодное уточнение эвакуационных документов по состоянию на 1 января текущего года и осуществляет методическое руководство эвакуационными органами по организации порядка эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы
на территории городского округа Самара.

Первый заместитель главы

городского округа Самара

В.А.Василенко

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 230.000.000 ЭКОЛОГИЯ. ПРИРОДООХРАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, 280.000.000 ПОЛНОМОЧИЯ В ОБЛАСТИ ВОДНОГО ПРАВА

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать